Форум » Община и общинная жизнь » Алкоголь на совместных мероприятиях » Ответить

Алкоголь на совместных мероприятиях

osta: Друзья, предлагаю выделить в отдельную тему вопрос о спиртных напитках в походах, встречах, совместных отмечаниях праздников, событий и т.п. Я думаю, пить или не пить алкоголь- дело каждого, но если это совместное мероприятие и кто-то может перебрать, лучше не создавать такого соблазна. Думаю, никто не будет отрицать, что на наших мероприятиях всегда находился тот, кто не совсем знал меру (не расчитал), перебирал. В результате от такого перебирания страдает вся группа (т.к. сам перебравший мучается и создает проблемы себе и другим) и в т.ч. лицо православных христиан перед внешними.... Если для кого-то самая прелесть в том, чтобы вместе собравшись именно попить пиво, ничто не мешает им собраться вне этого. Что думаете? Как насчет отказа от алкоголя на православных мероприятиях? !

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Костя: Андрей, а разреши тебе напомнить одну небольшую цитату из учения Иисуса, которая универсально трактуется на алкоголь, наркотики, курение, порно, разврат, сексуальные извращения и, вообще, любую безнравственность? Это знаменитые слова Иисуса: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит." Евангелие от Матфея, глава 18, стих 7.

BrainStorm: Костя Понимаешь, можно даже постом соблазнить.

Костя: А в чём безнравственность поста?


BrainStorm: В цитате о нравственности ни слова.

Костя: Иисуса беспокоило, что кто-то соблазнит Его учеников на ДОБРОЕ? Или Иисуса беспокоило, что кто-то соблазнит Его учеников на ЗЛОЕ? Вот при том здесь НРАВСТВЕННОСТЬ. Зачем тебе соблазнять учеников Иисуса на ЗЛОЕ, т.е. АЛКОГОЛЬ? В чём твоя выгода? Тебе самому иногда хочется выпить для себя, с друзьями, чтобы почувствовать себя "как все", "настоящими мужиками"? Ну так делайте это тайно, чтобы никто не видел, и никого не соблазнять. Зачем "проповедовать на кровлях" умеренное потребление алкоголя? "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской." Евангелие от Матфея, глава 18, стих 6.

BrainStorm: В чем грех умеренного употребления алкоголя? Дело в том, что неумеренно можно и кушать. Так может не стоит кушать, чтобы не искушать других на чревоугодие?

Костя: Грех заключается в ПРОПАГАНДЕ умеренного потребления алкоголя.

Vsevolod: Костя пишет: Зачем тебе соблазнять учеников Иисуса на ЗЛОЕ, т.е. АЛКОГОЛЬ? В чём твоя выгода? Ин 2:5-12 : 5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. 6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. 7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. 8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,- а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду,- тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. 11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. По твоей логике, Иисус Сам соблазнял Своих учеников на ЗЛОЕ и вообще всех гостей на свадьбе? Может положим конец дешёвым спекуляциями словами Свт. Иоанна Златоуста: Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтоб смеялись, а не были осмеяны, чтоб мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость. Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление Пей на радость и здоровье, но не упивайся. Евангельский подход не в том, чтобы однозначно запретить или разрешить, а в том, чтобы научить думать: полезно мне то, что я делаю или вредно с духовной и, даже, чисто физической точки зрения. И если может быть и так и так (и полезно, и вредно - как в случае с вином), то просто определить для себя меру (которая, не спорю, для кого-то может оказаться и вовсе нулевой).

BrainStorm: А разве "пропаганда" - грех? А пропаганда здорового образа жизни? А пропаганда умеренного потребления пищи?

Vsevolod: Костя пишет: Грех заключается в ПРОПАГАНДЕ умеренного потребления алкоголя. Понятно. Врачи, которые говорят о пользе регулярного употребления красного вина для сердечно-сосудистой системы, самые страшные на Земле грешники.

Костя: BrainStorm пишет:А разве "пропаганда" - грех?Андрей, ты оторвал слово "пропаганда" от "умеренного потребления алкоголя". Под "пропагандой" я имел в виду "проповедь, распространение, рекламу, навязывание".

BrainStorm: Так я намеренно оторвал, т.к. не в пропаганде дело. Пропаганда грехом не может являться, т.к. это всего лишь средство, которое можно направить на благо, а можно на зло. Как и алкоголь сам по себе лишь средство, которое можно направить на благо (умеренно => веселие) и на зло (неумеренно => здоровье гробить, блудить, пропивать имущество, дебаширить, избивать, убивать) Я спросил: "В чем грех умеренного употребления алкоголя?". Ты ответил: " в ПРОПАГАНДЕ". А в чем же грех именно умеренного употребления не ответил. И Севе ответь уже Я с ним согласен.

Костя: Vsevolod пишет:Врачи, которые говорят о пользе регулярного употребления красного вина для сердечно-сосудистой системыЗабывая при этом сказать о разрушении печени, мозга, репродуктивной системы и общей деградации человека. Вообще, это не врачи - это адепты алкогольных корпораций. Если хочешь научности, то проведи у себя дома простой опыт: купи обычных мышей или крыс, раздели их на две группы, одну группу пои водой, а другой группе умеренно давай алкоголь, и посмотри на долговременные результаты, например, через 1 год. Что касается толкования библейских текстов, то в вопросе алкоголя "я - в домике" (цитата из игумена Петра Мещеринова), т.к. у меня есть святые православные христиане-союзники, которые не жаловали ни пьяниц, ни проповедников этого дела.

Костя: BrainStorm пишет:Я спросил: "В чем грех умеренного употребления алкоголя?".Ты грешишь против своего тела.

Костя: Vsevolod пишет:Может положим конец дешёвым спекуляциямСкажи, а если ты или кто-то из твоих друзей-союзников в ближайшее время умрёт от алкоголя, то будет ли эта смерть "дешёвой спекуляцией"? Неужели твоя жизнь ничего не стОит? Или ты не ценишь жизни других людей?

BrainStorm: А если кто-то из твоих близких умрет от переедания, ты откажешься от еды?

Vsevolod: Костя пишет: Вообще, это не врачи - это адепты алкогольных корпораций. Где адепты производителей пива и крепких алкогольных напитков, ратующие за ежедневное их употребление на пользу здоровью? И это не смотря на то, что в этой индустрии большие деньги крутятся. Есть мнение, люди берегут свою профессиональную честь и настолько нагло и губительно врать ради выгоды в большинстве своём не готовы. Костя пишет: Если хочешь научности, то проведи у себя дома простой опыт: купи обычных мышей или крыс, раздели их на две группы, одну группу пои водой, а другой группе умеренно давай алкоголь, и посмотри на долговременные результаты, например, через 1 год. Другой факт: известно, что воробьёв нельзя кормить ржаными крошками - слишком грубая пища для их нежного желудочка, птица умирает от такого угощения. Следует ли из этого, что чёрный хлеб сугубо вреден для человека, если не смертелен? Костя пишет: Что касается толкования библейских текстов, то в вопросе алкоголя "я - в домике" (цитата из игумена Петра Мещеринова), т.к. у меня есть святые православные христиане-союзники, которые не жаловали ни пьяниц, ни проповедников этого дела. Не поверишь, я сам пьяниц не жалую. Ты всё-таки определись - "пьяницы" или "умеренно употребляющие"? Костя пишет: Скажи, а если ты или кто-то из твоих друзей-союзников в ближайшее время умрёт от алкоголя, то будет ли эта смерть "дешёвой спекуляцией"? Если человеческая трагедия будет использована для пропаганды всякой , безусловно будет.

Ворон: Vsevolod пишет: "умеренно употребляющие" Нет меры. Спорить не собираюсь, но мера ничего не определяется, пустое слово.

BrainStorm: Ворон пишет: Нет меры.Соглашусь, есть люди, для которых нет меры. Точнее их мера равняется нулю. В частности это относится к бывшим алкоголикам.

Михаил: Костя пишет: BrainStorm пишет: цитата: Я спросил: "В чем грех умеренного употребления алкоголя?". Ты грешишь против своего тела. Уже приводились цитаты Иоанна Златоуста, вот более полная: Вино дано Богом не для того, чтобы мы упивались до пьяна, а чтобы были трезвыми, чтобы веселились, а не скорбели, ибо вино, говорится, веселит сердце человека (Пс. CIII, 15), а ты делаешь его причиной печали. И действительно, чрезмерно упивающиеся бывают мрачны духом, так как над умом их разливается великий мрак. Наилучшее врачество - когда ты соблюдаешь полнейшую умеренность. Это-полезная нам твердыня и против еретиков, клевещущих на создание Божие; потому что если бы вино было одним из запрещенных предметов, то Павел не дозволил бы его, не сказал бы, что надо употреблять вино. Да не только против еретиков, а и против более простых из братьев наших, которые всякий раз, как видят, что некоторые вследствие пьянства ведут себя непристойно, забывая порицать этих последних, поносят данный Богом плод, говоря: да не будет вина! Скажем поэтому им: да не будет пьянства, потому что вино дело Божие, а пьянство - дело дьявола. На вино производит пьянство, а невоздержание производит пьянство. Не поноси творения Божия, а порицай безумие сораба. А ты, оставив без наказания и исправления согрешающего, оскорбляешь Благодетеля? 5. Итак, когда услышим, что кто-нибудь говорит подобное, то заставим его молчать, потому что не пользование, а неумеренность производит пьянство, пьянство - корень всех зол. Вино дано для того, чтобы восстановлять силы слабого тела, а не для того, чтобы разрушать силу души, чтобы устранять немощь плоти, а не вредить здоровью души. Не доставляй поэтому своим неумеренным пользованием даром Божиим поводов (к порицанию его) людям неразумным и бесстыдным. Что, в самом деле, достойно большего сожаления, чем пьянство? Пьяница живой мертвец; пьянство - демон самозванный, недуг, не имеющий прощения, падение, лишенное оправдания, общий позор рода нашего. Пьяница не только бесполезен в собраниях, не только в делах частных и общественных но и по одному просто виду противнее всех, дыша зловонием. Изрыгания, позевания и крики пьяных неприятны и противны, и тем, кто видит и присутствует вместе с ними, внушают крайнее отвращение. Но верх зла в том, что этот недуг делает для пьяницы недоступным небо, и не дозволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором здесь и там ожидает страдающих этим недугом тягчайшее наказание. Костя, пьянство - это плохо. Всякая неумеренность -плохо. Неумеренность в борьбе с пьянством - тоже плохо. Вино дано Богом нам на пользу. Грех - если человек злоупотребляет вином. Прочитай внимательно приведенную выше цитату Златоуста. Всё просто. Вино -не грех, пьянство - грех. А неумеренностью и безрассудством всякую благую и разумную идею (хотя бы борьбу с пьянством) можно довести до абсурда. Костя пишет: Что касается толкования библейских текстов, то в вопросе алкоголя "я - в домике" (цитата из игумена Петра Мещеринова), т.к. у меня есть святые православные христиане-союзники, которые не жаловали ни пьяниц, ни проповедников этого дела. Это и понятно, что святые православные были против пьянства и против проповедников пьянства. Но врядли они против употребления в меру. Златоуст подробно объясняет, что нельзя хулить вино, оно от Бога. Пьянство не от Бога.

Костя: Михаил, помните пророчество Апостола Павла о подборе учителей по своим похотям (2-е Тимофею, 4:3)? "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;" Мне кажется, что это пророчество уже осуществилось: В стране и народе, которые занимают первое место в мире по ДЕТСКОМУ АЛКОГОЛИЗМУ, находятся люди, именующиеся именем Христа, проповедующие умеренное потребление. ЧТО ДАЛЬШЕ? ...........................

Костя: Ворон, у меня есть РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ для нас! Если внимательно посмотреть на 1-е Тимофею, 5:23 "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов", разумом, не замутнённым алкоголем, то становится очевидным, что люди, которые своими руками создали Вселенскую Церковь, были АБСОЛЮТНЫМИ ТРЕЗВЕННИКАМИ! Это и есть наша радость! Мы - как они! Мы подражаем им! Что касается совета, данного в отрывке, то Павел считал, что алкоголем можно лечиться. Так можно лечиться и змеиным ядом, если употреблять его в микроскопических количествах!

Михаил: Костя пишет: Михаил, помните пророчество Апостола Павла о подборе учителей по своим похотям (2-е Тимофею, 4:3)? "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху Костя, это не я выбрал себе учителя по похотям. Иоанн Златоуст, цитату которого я привёл в своём посте - великий вселенский учитель, так утверждаю не я, а Церковь. Костя пишет: В стране и народе, которые занимают первое место в мире по ДЕТСКОМУ АЛКОГОЛИЗМУ, находятся люди, именующиеся именем Христа, проповедующие умеренное потребление. Где вы видели/слышали/читали чтобы я ПРОПОВЕДЫВАЛ? Я просто прочитав Ваш пост Костя пишет: BrainStorm пишет: цитата: Я спросил: "В чем грех умеренного употребления алкоголя?". Ты грешишь против своего тела. решил высказать свое мнение, что алкоголь в умеренном количестве - не грех. Свт. Иоанн Златоуст был такого же мнения, я привёл его цитату. Где ПРОПОВЕДЬ? Я что, хожу по улицам и предлагаю подросткам пиво, а они потом спиваются? Я просто высказал мнение, вино не грех, грех СВЕРХМЕРЫ пить его, подтвердил свое мнение цитатой Златоуста. Причём цитата такова (прочитайте ещё раз) что как либо ДВУСМЫСЛЕННО её истолковать практически невозможно, кроме того, цитата довольно объёмна, что исключает ситуацию "выдергивания слов из контекста". К чему громыхание громкими словесами? (я имею ввиду "находятся люди, именующиеся именем Христа, проповедующие умеренное потребление" и т.д). Я ПРОТИВ пропаганды и рекламы употребеления алкоголя (клинское ацтой) Я ПРОТИВ того, что наш народ спивается, это на самом деле горькая действительность Я ПРОТИВ того, многие продавцы отпускают алкогольную продукцию несовершеннолетним (лечить надо таких продавцов током и ударами деревянной киянки по голове) НО... Я не считаю грехом, например, если мы с семьей на даче, на открытом воздухе, теплым летним вечером после бани и под шашлычек выпьем красного вина В УМЕРЕННЫХ КОЛИЧЕСТВАХ... Греха "против тела" я не вижу. Отдых есть отдых. Впрочем я уже далеко отошел от темы "Алкоголь на совместных мероприятиях". Но мой взгляд на умеренное употребление алкоголя таков.

Ockam: Господь создал вино, водку же не создавал, и кто упивается ею, делается безумнее скота, в душе его открывается как бы источник всякого разврата и сквернословия. Ангелы плачут о пьянице, а бесы радуются, ибо пьяницы Царства Небесного не наследуют, если не бросят пить. Итак, пить можно виноградное вино, и то не допьяна, чтобы не лишиться Царства Небесного. (Ответы на вопросы духовных чад одного псковского старца)

Indie: Ockam пишет: Ответы на вопросы духовных чад одного псковского старца Небольшой оффтоп. Можно ли руководствоваться советами даже очень умудренных и лично святых людей, но данными каким-то конкретным другим людям. Согласно теории коммуникации важно не только кем сказано и что сказано, но и кому сказано. Возможно старцы одному сказали бы так, а другому - по-другому. Или все-таки не важно кому сказано, надо исполнять все буквально.

Ockam: Считаю что неплохо, если прозвучат разные мнения. Вот протоирей Валентин Мордасов так считает, его точка зрения то-же имеет право быть! А где собственно в Св.Писании сказано что Господь создал вино? Господь создал виноград. Он создал и коноплю, а не гашишь и марихуану.

Rooster: Господь создал вино, водку же не создавал Потрясающе! Можно высказаться аналогично: Господь создал старость, псковских же старцев не создавал.

Барышня-1: Вадим, а кто же создал псковских старцев???? *валяющийся смайлик*

Rooster: Не удивлюсь, если они держат это в тайне.

Костя: Vsevolod прислал антиалкогольный лозунг, не знаю, откуда взял: Рыбий жир вина полезней, Пей без мин трагических, Он спасёт от всех болезней, Кроме венерических!



полная версия страницы