Форум » Встречи в реале, мероприятия, совместный досуг » 12 сентября паломническая поездка в Вавилов Дол. » Ответить

12 сентября паломническая поездка в Вавилов Дол.

Алексей25: Дорогие братья и сестры приглашаю Вас принять участие в паломнической поездке в Вавилов Дол ( около села Ивантеевка Саратовская область в 140 км от самары), которая состоится 12 сентября. Так же мы заедем в храв Сергия Радонежского (Чапаевск). Стоимость 300 рублей. Кто желает поехать пишите в личку. Кол-во мест ограниченно. С собой взять: -акафист Николаю Чудотворцу, -емкости для святой воды, -для женщин сорочку, -еду. Время и место отправления напишу позже. По легенде здесь в царствование Петра I в лесу по течению реки Большой Иргиз находился схорон атамана разбойников Вавилы. Разбойник был схвачен солдатами, ослеплён и брошен в горящем лесу умирать. Спасаясь от огня, слепец вышел к дикому оврагу, на место своих будущих духовных подвигов. Близ ручья Вавила вырыл пещеру и оставшуюся жизнь посвятил покаянию, плачу и молитвам. Прослышав об отшельнике, к нему начали приходить искатели строгой жизни. Пещер становилось всё больше, и монахи соединили их галереями. Так возник пещерный монастырь. Вроде бы ещё сам Вавила заложил подземный храм, соединённый потаёнными ходами с катакомбами монастыря. В 1914 году на одном из холмов у оврага была построена Никольская церковь. В 1929 году церковь и входы в пещерный монастырь взорвали, часть иноков и старцев расстреляли на месте. По утверждениям местных жителей над могилой старца Вавилы неоднократно видели сияние, из-под земли слышали пение невидимого хора, звон колоколов. В стенах оврага якобы замечали щели, откуда струился свет и доносился запах ладана. Существует поверье, что подземный монастырь тайно действует до сих пор, но населяют его исключительно святые бессмертные монахи.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Костя: Алексей25 пишет:-для женщин сорочку,Давно хотел спросить, а мужчины в чём купаются?

Алексей25: Костя пишет: Давно хотел спросить, а мужчины в чём купаются? В плавках.

Александр: Особо стыдливым можно фуфайку надеть. И от холода спасет, и прикроет все прелести, что плавки не скрыли


Костя: Алексей, спасибо, просветил! А то я обычаев совсем не знаю.

Костя: Александр пишет:...можно фуфайку надеть. И от холода спасет...Не спасёт! Разгуливая в мокрой фуфайке, можно получить воспаление лёгких.

Александр: Костя Костя , зато никого не соблазнил. Сам погибай, а товарища выручай

Rooster: Брат Александр, с каких пор ты воспринял для себя нормой такой стиль общения?

Александр: Приношу свои извинения. Не учитываю, что чувство юмора у всех разное. Впредь буду учитывать это.

Rooster: И это очень благочестиво!

Наталька: А можно узнать поподробнее, чем знамениты эти места?

Алексей25: Наталька пишет: А можно узнать поподробнее, чем знамениты эти места? Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать или прочитать 100 раз!

Наталька: А всё-таки... Просветите, пожалуйста

Алексей25: Алексей25 пишет: А всё-таки... Просветите, пожалуйста Я там не разу не был. Мне нечего расказывать.

Леонид Рамзаев: Наталька пишет: А всё-таки... Просветите, пожалуйста Буквально в двух словах, по преданию, там жил некий разбойник Вавила, который покаялся и стал отшельником, со временем там начали происходить исцеления, сейчас там и источник есть. Еще на том месте вроде как было поселение отшельников, да и сейчас можно встретить землянки, в которых то ли живет кто-то, то ли жил буквально недавно.

Алексей25: Вавилов дол «Нам старики передают тут из оврагов выходили…» Есть на самой границе Самарской и Саратовской областей место, особо выделяемое народной молвой и имя ему Вавилов Дол. В настоящее время этот дол задается системой сходящихся оврагов, формирующих с деформированную букву П, полкилометра в ширину и около километра в длину. Начало легендарной истории этого места восходит к временам когда нынешние степные просторы Большого и Малого Иргиза были покрыты густыми и непроходимыми лесами. И в этих лесах обитали лихие вольные люди - разбойники. Особенно выделялся среди них некий Вавила. Не было от него никакого житья ни торговым людям, ни местным крестьянам. И часто приходили из этих мест недобрые вести. Чудовищные злодеянья заставили власть направить сюда стрельцов. Солдаты подожгли лес, разгромили разбойное логово и схватили лихого атамана. Пойманного разбойника ослепили и бросили на том месте где поймали. Согласно преданию, ослепший остался один на один с лютыми зверями и полыхающим пожарищем, охватившем лес. Но потеряв очи телесные обрел Вавила очи духовные, узрел в какой бездне зла находился. Ушел он в пылающий лес и огонь не тронул его. А по преданиям стариков место то было далеко не простым, когда-то очень давно спустилась здесь с небес нерукотворная церковь, спустилась и ушла под землю. (По легенде в конце времен она вновь поднимется на поверхность и тогда известный мир исчезнет...) Раскаявшийся Вавила нашел «путь» в эту Церковь, установил «контакт» с ее «служителями». Вблизи «нерукотворной» он выкопал первую подземную келью-пещеру и заложил основы нового пещерного монастыря, где шли Богослужения, и потайные ходы от которого вели к Нерукотворной Церкви. Считается, что уже в те далекие годы дол этот стал прозываться Вавиловым. Постепенно он стяжал славу места благодатного и святого. Сюда со всей России стали приходить паломники, наслышанные о Нерукотворной Церкви и старцах-затворниках. И многие из них, видели чудесные лампадные огни, а приложив ухо к земле, слышали звон колоколов и дивное церковное пение. По легенде Вавила был первым кто вывел целебные подземные воды в особый колодец, укрытый от палящих лучей солнца на дне оврага. Последующие годы жизни Вавиловской пустыни остаются тайной. Мы не знаем все ли это время там жили старцы-затворники, или были у пустыни периоды угасания и последующего возрождения. Но столь ли это важно? Известно, что духовная роль этого места заметно возросла к началу ХХ века. В 1905 году в Вавиловом Долу была построена небольшая часовня. Все большее число людей стали приходить в это святое место на богомолье. Многие из паломников становились свидетелями благодатных явлений. Рассказы о подземной церкви, звон колоколов которой иногда слышится из-под земли, о старцах-пустынниках обитающих в пещерах, о «святых огнях», появляющихся ночью в лесу и видимых из пещер - распространились по ближним и дальним весям. И закрепились так прочно, что о Вавиловских чудесах даже в советское время свидетельствовали многие атеисты, напрочь отвергающие веру в любые чудеса. В 1912 году слава Дола стала столь велика, что на собранные с окрестных сел средства заложили и отстроили большую (надземную) церковь и освятили ее в честь Николая Чудотворца - столь любимого на Руси святого. С открытием Никольского храма еще более усилился приток паломников в обитель. В 1929 году ОГПУ опасаясь «авторитета» Вавиловцев, уничтожили храм и взорвали все входы в пещеры. Все что здесь было найдено – предали огню. Более того, отныне в этом месте запрещались всякие собрания, а тем более чтение молитв. Для обеспечения действенности запрета в этом лесу периодически устраивались облавы. ( Человеку обнаруженному в Вавиловом Долу грозило тюремное заключение сроком на 10 лет.) Святой колодец был загрязнен, а после и вовсе засыпан. С 17 июля по 2 августа 1929 года в Самаре прошло заседание Средне - Волжского областного Суда по слушанью уголовного дела «О ликвидации Вавилова Дола». Там признавали наличие огней, подземного колокольного звона, пещер (в рост человека закрыты дверью и щели метровые, ведущие в подземелья пустынников»), где «поселились несколько лиц неизвестного происхождения. Там они стали молиться, колдовать и обманывать народ». Отдельно было указано, что все было уничтожено. Но и в годы репрессий люди продолжали приходить сюда, приходить даже из самых отдаленных уголков. И самое интересное, что много лет после разгрома обители, люди верили – что здесь оставались старцы-пещерники. Пустынники, как муравьи разрушенного гнезда, они спустились в подземные пещеры, ушли в нерукотворную церковь и там продолжают уединенно, как схимники, отрекшиеся от мира, прославлять Бога. Как в сокровенной пустыне, спаслись старцы-затворники в глубинах Вавилова Дола от преследования ОГПУ. Их пещеры не были обнаружены, несмотря на то, что весь Дол был перерыт присланными солдатами. Позднее жители из окрестных деревень в пещеры лазили. В некоторые говорят только ползком и можно было пробраться. Потом по двум земляным ступенечкам спускаешься, а дальше уже полусогнувшись идешь. С восточной стороны пещеры, прямо в земляной стене, ниши вырублены под иконочки и под лампадку. С другой стороны - земляная лежанка, уступом из стены, листьями, мхом полу истлевшим покрыта. Там люди жили. Сейчас эта пещера завалена. А вот на «Афон-горе» было много отверстий. Старые люди ругались, чтобы мы туда не ходили. Говорили, что через эти дыры воздух в пещеры поступает. Открывается в земле дыра, освещенная чем-то снизу, и выходит оттуда человек, одетый в светлую ризу... С Афона ходы открывались. Вниз ступени ведут. Но спуститься можно было ступени на три, а дальше невидимая сила не пускала. Воздух как стена каменная становился. И сегодня в народе живет предание, что церковь Вавилова Дола укрыта в глубине земли, а когда приблизится конец мира, поднимется она на поверхность вместе со всеми своими колоколами и в ней будут проходить Богослужения. Говорят, что это одна из тех немногих церквей, что сокрыты Богом до времени... О современных свидетельствах людей наблюдавших чудесные явления в этом святом месте можно прочесть в книге «Тайна Вавилова Дола» (Православное издание. Самара 1999) К тысячелетию Крещения Руси попечители поставили в Вавиловом Долу небольшой железный крест, обновили колодец. К 2006 году в юго-западной части дола был возведен уже большой современный культовый центр. Так что же такое предание Вавилого Дола? В мифологии многих народов существуют устойчивые верования, что вместе с нами, на землях людей (или в мире подземном), живет кто-то еще. Этих таинственных «соседей» называют по-разному: исконные, древние (иногда древние люди), ушедшие, строители, малый народец и т.д. В преданиях Волго-уральского региона они наиболее известны под именем «чудь» (довольно часто их именуют «подземная чудь»). «Они нашли проход к подземному царству. И теперь очень редко лишь некоторые из них появляются снова на Земле». (Н.К. Рерих) В ходе изучения современной мифологии Среднего Поволжья было выявлено несколько сюжетных линий повествующих об «иных»: огненные змеи, змее-люди или рахи, моховый или земляной народ («маак вэш»), подземные матросы (крайне любопытный современный вариант легенды об иных) но особо выделены подземные старцы (или старцы-затворники). Остановимся на последних более подробно, поскольку именно на верованиях в существовании последних и базируется современная легенда Вавилова Дола. Подземные старцы – как это следует из их именования главным образом прибывают под землей. В конце 80-х годов ХХ столетия самарский краевед В.И. Степанов, детально разрабатывавший данную тему, отмечал существенное различие в верованиях в тех кто «спит» и в тех кто «живет» под землей (в пещерах). («Ахль аль кяхф» - спящие люди пещеры и «Асхаб аль кяхф» - те, кто живет в пещере - средневековые предания малой Азии). Подземные старцы относятся именно к активно живущим… - подземным строителям. Кто они такие, откуда изначально взялись и что они там конкретно делают – сказать невозможно. В современной православной (или псевдо-православной традиции) считается что старцы-затворники служат богу («славят имя его», или что вероятно более точно строят «дом его», в случае Вавилова Дола – дом это подземная церковь. И здесь, в контексте данного строительства, на память приходит современная деятельность буддийских монахов, что ездят по миру и в различных уголках Земли строят песчаные мандалы. Возможно здесь мы имеем какой-то местный аналог знаменитого авестийского сказания: «И Ахурамазда обратился к Йиме и сказал ему: «На мир собирается пасть роковая зима...А посему построй себе Вар (подземное убежище) размером с пастбище. И ПРИНЕСИ туда представителей всякого рода зверей ... и огонь пылающий. Сделай так, чтобы там текла вода. По берегу водоема на деревья посади птиц среди вечно зеленой листвы. Посади там растения... И все эти предметы и существа уцелеют, пока они находятся в Варе.» Подземный Вар это средство пережить разрушительную зиму, способную уничтожить все живое, покрыв землю толстым слоем льда»). Некоторые исследователи считают, что современные старцы-затворники, могут быть ушедшими под землю (после первой войны в небесах) и там изменившимися «элохимами» - стражами-наблюдателями. Там где они живут – местность специфически меняется: «растут холмы» или увалы трансформируются в провалы, исчезают и появляются малые реки, специфически ведут себя пожары, периодически наблюдаются различные необычные явления… (Справедливости ради необходимо отметить, что подобная деятельность свойственна всем «иным» и в том числе непосредственно самим людям. Трансформация «дикой природы» для нужд разума – вероятно непреложный закон самого развития жизни.) Живущие под землей старцы подразделяют на «одиночек», чаще всего их именуют отшельниками (и они наиболее известны по преданиям) и «безымянными» (иногда их именуют «строителями»). Последних всегда много и все они одинаковы - «старцы лепообразные, един по единому». (Мельников-Печерский «Из рассказов о раскольничьем быте»). В ходе обсуждения данной темы, один из наших консультантов («Аналитик») предложил называть их «Твинзерами» - «похожие», объединив с персонажами ранних валлийских легенд. «Возникшие из котла и ушедшие под землю в незапамятные времена». Возможно, данное определение можно принять. Твинзеры, так Твинзеры - чем плохо? Из преданий и легенд можно понять, что для ведущейся работы люди «безымянным» нужны мало, только изредка для выполнения каких-то особых, не совсем понятных поручений. Их деятельность под землей в народном сознании нашла сравнение с образом муравейника: «Пустынники, как муравьи разрушенного гнезда, спустились в подземные пещеры, ушли в нерукотворную церковь и там продолжают уединенно, как схимники, отрекшиеся от мира, прославлять Бога». («Тайна Вавилова дола», Самара, 1999) Многие таинственные явления происходящие в этих местах, например, периодически возникающие фонтаны воды или молнии бьющие из склона холмов в небо считаются проявлением деятельности подземных старцев. Пустынники «ведут» подземные потоки и когда нужно выводят их на поверхность. В ходе поездки в Вавилов Дол в августе 2005 года, нам непосредственно довелось на склоне и частично на дне оврага, след невероятно бурного потока воды, вызвавший четкий вывал травы. И если понять куда собственно делась вода было еще можно, ушла в овраг. То механизм формирования верхней границы – оставался совершенно не понятным. Не было малейшего намека на яму пробившегося родника или размытости грунта, вызванного вертикальным ударом струи. Весной 2006 года нам рассказывали о целом «фейерверке», испущенной с горы Афон. «Там камни летели, а за ними хвосты белые тянулись». Поездка августа 2006 года, вновь показала, сколь важно это место для многих паломников, добирающихся сюда с разных уголков нашей большой страны. Более того, в ходе этой поездки, нам удалось побывать на соседнем объекте имеющем схожую легендарную историю. Речь идет об «ушедших в рудный овраг». Удивительное место, интереснейший археологический памятник. Где кажется что само время приостановило здесь свой бег. Всюду куда здесь устремляется взгляд – ощущается присутствие тех кто творил историю в этих краях, задолго до того как над великим Нилом, вознеслись первые пирамиды. Давным-давно в этих местах жили искусные мастера. На заре истории они умели добывать металлы и для этого строили протяженные галереи и копали глубокие шахты. Потом появился враг. Началась война. Сражение за сражением. Под натиском превосходящих сил, ушли рудокопы под землю, укрылись в своих подземных галереях и закрыли за собой входы. Там они собирались переждать тяжелое время. Но их ожидание затянулось. Менялись эпохи. Появлялись и исчезали новые народы. Степь сменялась лесами. И вновь степь теснила леса. А ушедшие по прежнему ждали под землей. В силу выше изложенного можно предположить что подземные обитатели Вавилова Дола и есть древние рудокопы некогда ушедшие в рудный овраг? Так ли это могут показать только дальнейшие исследования проводимые в этом районе. Взято с http://www.awesta.sibirjak.ru/page.php?id=69.

Леонид Рамзаев: Алексей, что это за ведические комментарии? Землянки, в которых кто-то живет или жил сам видел собственными глазами. там церковь есть, источник святой

Алексей25: Леонид Рамзаев пишет: Алексей, что это за ведические комментарии? Разве это плохой коментарий? Я что нашел в инете, то и выложил в эту тему.

Леонид Рамзаев: Алексей25 пишет: Разве это плохой комментарий? Как Вы считаете, для места, где находится православный храм, предание о рудокопах вполне нормально?

Наталька: А какой источник там? Николаю Чудотворца?

Леонид Рамзаев: Наталька пишет: А какой источник там? Николаю Чудотворца? Да, по моим воспоминаниям именно ему, но на 100% сказать не могу.

Алексей25: Наталька пишет: А какой источник там? Николаю Чудотворца? Если верить интернету, то там действительно источник Николая Чудотворца.

Алексей25: Леонид Рамзаев пишет: Как Вы считаете, для места, где находится православный храм, предание о рудокопах вполне нормально? Этот вопрос должен быть задан автору этой статьи, а не мне.

Леонид Рамзаев: Алексей25 пишет: Этот вопрос должен быть задан автору этой статьи, а не мне. А если я размещу чей-нибудь коммент атеисткого содержания и не дам тому собственной оценки, то вопросов ко мне тоже не будет? В любом случае, закончим этот оффтоп.

Алексей25: Леонид Рамзаев пишет: А если я размещу чей-нибудь коммент атеисткого содержания и не дам тому собственной оценки, то вопросов ко мне тоже не будет? Не будет, ты же модератор!!!

Леонид Рамзаев: Алексей, а ты сам то собираешься ехать?

Алексей25: Леонид Рамзаев пишет: Алексей, а ты сам то собираешься ехать? Собираюсь! Я люблю ездить в паломнические поездки, посещать святые места и храмы,купаться в святых источниках !!!

Костя: Алексей, как съездили в Вавилов Дол? Какие впечатления?

Алексей25: Костя пишет: Алексей, как съездили в Вавилов Дол? Какие впечатления? Поездка прошла удачно, несмотря на то, что туда мы ехали первый раз. Сначала мы заехали в Ивантеевку в Троицкий храм, где служит о. Владимир, который проводит экскурсии по Вавилову Долу. Он был занят и не смог с нами поехать. Пришлось самим изучать Вавилов Дол. Там часовня и источник в честь свт. Николая. Есть келья какого-то монаха и несколько крестов. В некоторых местах люди ложатся на землю, пытаясь что-то услышать из под земли. Я тоже прикладывался ухом к земле, но ничего не услышал. Обошли мы все достопримечательности, искупалисяь в источнике, набрали воды, перекусили и поехали домой. Всем понравилось. Фото выложу в контакт через недельку. Если кто хочет там побывать пишите мне я расскажу как доехать.

Костя: Спасибо, что коротко рассказал о поездке! Алексей25 пишет:Если кто хочет там побывать пишите мне я расскажу как доехать. Т.е. туда можно добраться на общественном транспорте?

Алексей25: Костя пишет: Т.е. туда можно добраться на общественном транспорте? Нет.

Алексей25: Фото с поездки. http://vkontakte.ru/album-11295452_96530324



полная версия страницы