Форум » Встречи в реале, мероприятия, совместный досуг » Тольяттинский клуб православной молодежи » Ответить

Тольяттинский клуб православной молодежи

погулять вышел: Ну и мы начнем делать ленту наших новостей.

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 All

Молодежкин: Тиха украинская ночь... Напишу хоть немного о клубе. В Тольятти относительно недавно стала издаваться газета "Действительно в Тольятти", там уже напечатана тройка - говорят, тссс, высокооплачиваемых, - статей клубовцев: о клубе, о посте и за жизнь в нашем городском округе... Неделю назад рубали с союзовцами тополя: благоустраивали прихрамовую территорию в Верхн.Санч., готовясь к крест.ходу. Кое-кто ходил в баню, и все купались в озере. В Санч., кстати, счас работает детский лагерь для мальчишек-боксеров с Жигулевска. Их рук., Дмитрий, помогал как-то с размещением выставки об абортах в Жигулевске, да и детей-спортсменов тож там видели... Народ уже съездил в паломническую в Великий Новгород, Псков и Печеры. Хочу, возможно, туда же, но своим ходом...присоединяйтесь!

Потиха Владимр: Молодежкин, пишет вам Владимир Потиха, автор выставки Молчаливая революция. Могу выслать апгрэйд проекта на ДВД, из важных обновлений - лекция-презентация для компьютера и проектора, которая дополняет или полностью замещает выставку, а так же файлы соцрекламы против абортов и просемейной. Случайно узнал о вашей работе по "МР" из интернета, могли бы и написать. Пишите на plezo@mail.ru Еще начали свой сайт http://mr-expo.ru/

Молодежкин: Осенний листопад еще только собирается украсить наш город, а в православном календаре, что ни день, мы отрываем листочки с праздниками. Прошла неделя - и у меня на столе осталось два красных листка. На одном - Воздвижение Креста, на другом – день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. Смысл обоих праздников – духовный поиск, который увенчался успехом. В самом деле: в 4-м веке был найден или, как более точно говорят, «обретен» Его Крест, а в 7-м веке этот же Крест, украденный язычниками, возвращен обратно в Иерусалим. От духовной утраты отказались и во 2-м веке: дети и их мама София. Мы тоже с тем, что есть в нашей жизни доброго и светлого, не спешим расставаться. Это и земные радости, и небесные. Радость семейной жизни, когда у детей любящие и любимые родители, а у родителей такие же дети. Радость в школе и на работе, когда все идет успешно. Радость здоровья и земного благополучия. Радость юной любви и радость пожилых сердец. А радость самой жизни в целом? Когда мы встречаем друзей, с которыми можем вместе пережить наши многочисленные и беды, и радости… А с чем сравнить радость знать Спасителя, который жил, был распят за нас двадцать веков назад, воскрес и предлагает Свою Вечность нам? Эту связь вечного и земного ищем в буднях и стараемся не потерять в праздниках, - не найдя искомого, душе и пресно, и постыло-горько жить. Радость же обретения схожа с семейным счастьем: я не один - и крест жизни становится осмысленней. Не только хлопоты, но и познание самих себя, и небольшие, и большие радости, - это наши дети. У ЗАГСов сейчас «новички», может, это будущие многодетные семьи? Тема семьи и детей с наконец легкой руки государства звучит. Что-то делается, что-то и мы об этом узнаем. Но кто-то смотрит, а кто-то организовывает. И этот кто-то – и мы сами: семьи и Тольятти, и других городов. В воскресенье, когда Православная Церковь чтит память мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, в уютном зале Православной классической гимназии прошла ежегодная Всероссийская киноакция с замечательным названием «Вера, надежда, любовь в российских семьях». Приглашенные на киноакцию семьи, среди которых было немало и многодетных, смотрели видео о семье. Присланное со всех уголков страны: киноакция – один лишь кусочек в мозаике IV-го Всероссийского кинофестиваля «Семья России». Три фильма-призера – три истории семейного счастья: «Борис и Анна», «Роднее родных», «Яркий образ детства». А в Тольятти и в Ставропольском районе есть свои победители: не в кинономинациях, а в жизни. Это семья Потяшиных, в которой 7 детей, мама которых Елена – редактор детской газеты «Ставроша». Священник из села Верхнее Санчелеево о. Алексий (Ким), который в июне этого года стал лауреатом акции, проводимой Ассоциацией творческих союзов области и Самарской организацией Союза журналистов России. Вместе с матушкой Ириной они воспитывают приемного ребенка вместе со своими пятью ребятами…и другие семьи. Киноакция – это и общение вне видеоряда. Музыкальные номера детей. Выступление о.Георгия из храма Всех Святых в Земле Российской Просиявших. Приветственные слова представителя Автозаводского центра «Семья» Ольги Косовой. Рассказ начальника патруля Национальной организации добровольцев «Русь» Т. Акрамовой о внешкольной работе с детьми. Вручение подарков семьям одним из спонсоров киноакции Марианной Латаевой, исполнительным директором фонда Валентины Леоньтевой. Так один воскресный день в Тольятти, день Веры, Надежды, Любови и Софии, стал для многих тольяттинцев днем «Веры, надежды, любви в российских семьях». Впрочем, таких светлых дней в наших семьях может быть больше, если с Божией помощью мы к этому делу приложим и свои силы.


osta: Молодежкин пишет: а в 7-м веке этот же Крест, украденный язычниками, возвращен обратно в Иерусалим. Скажите, Молодежкин, а зачем Крест выкрадывали язычники? Выходит, он имел для них особую ценность и они его чтили? И почему нужно было возвращать Крест в Иерусалим?

Belndandy: Стол. Почти круглый. Белая скатерть, точно снежок под Рождество. И сидят такие тихие овечки, смотрят в травку священописаний, и не могут понять как это кушать. Тут один из баранчиков что-то ме-е-е-кнул. Пастух погразил пальчиком и поправиль шерстку. После еще часа тишины пастух устройил блиц-мекание. Было страшно, все овечки и барашки дрожали. Когда дошла очередь до самой потрепанной овцы, та затряслать, клочья шерсти так неприятно тряслись. Но пастух погладив ее по голове, упокои, и она промекала что-то невнятное, но с огромным старанием. Да будет истинное Меее на всей матушке Земле.

Rooster: Приятная зарисовка. Это о занятии группы по изучению Священного Писания? Belndandy пишет: Было страшно, все овечки и барашки дрожали. А чего они боялись? Пастух вооружен?

Молодежкин: Нечасто ходил на евангельский, который сейчас в клубе, но, если Belndandy писала об этом, то присоединяюсь: по моей ли закомплексованности и/или моей же общей "неспокойности" (если уж пробовать "жевать" не одну внешнюю причину), но проговаривать свое мнение на евангельском мне не очень хочется. Ощущение, схожее с тем, что было когда-то в институте при общении с некоторыми препод-ми. Впрочем, не в самой строгости дело: речь о чем-то более тонком идет, о стиле ведения-поведения что-ли, хотя и это не все и не совсем то... Многим нравится, мне нет - каждому - свое.

Rooster: А что для тебя предпочтительнее? Какой стиль ведения?

Молодежкин: Если напишу просто: "менее строгий", - это будет указанием на стиль, который сейчас де я у нас не нахожу. Но это та и именно та полуправда, которая автоматом приклеит абсолютно неверный ярлык: сейчас де невыносимый (для меня? - нет; для других? - нет) стиль ведения евангельского кружка. Полуправда, потому как "это не все и не совсем то", да и сугубо мое восприятие, которое, быть может, обременено "моей закомплексованностью и/или моей же общей "неспокойностью"". Если же речь вести о предпочтениях и пожеланиях... Строгость строгости рознь, как и следствие разных "строгостей": разная атмосфера же. Норм. воспринимал, как вел евангельский час Леня/Олег/батюшки на слете. Описать это более сложно, но: нет тягостного порой - на мой взгляд - молчания (если есть, то у него другая тональность-наполненность) и народ не скован/менее скован присутствием ведущего-священника. Впрочем, это все мое имхо.

Барышня: Имейте в виду: все, что вы произнесете, может быть использовано против вас!

Молодежкин: Если...де...не совсем то...обременено моей...впрочем...мое имхо... меня спасут

Rooster: Молодежкин пишет: Описать это более сложно, но: нет тягостного порой - на мой взгляд - молчания (если есть, то у него другая тональность-наполненность) и народ не скован/менее скован присутствием ведущего-священника Очень хорошие приоритеты! А отчего молчание? Может быть, оттого, что люди зажаты от давления ведущего? Так ему всегда можно намекнуть на не слишком адекватное ведение. Если не сразу понимает, задавать побольше наводящих вопросов. Как говорится, противостаньте батюшке - и убежит от вас . Проверено опытом.

Барышня: ИМХО... Я долго обо всей ситуации думала... и намекала... и прямо говорила... ИМХО... Надо просто ходить на ЕК и радоваться такой возможности, и всё. И будет нам щастье. Бог послал священника - принимать его и его стиль, пытатясь найти взаимопонимание. А то ведь разборчивому жениху достается плешивая невеста, как говорят на Востоке.

Rooster: В Самаре в одном из храмов при характерном стиле ведения такого кружка по прошествии некоторого времени остались ходить 5-6 человек: два-три приходских болящих и три бабульки. Остальные рассосались. Такие промахи надо иметь в виду. Активные молодые прихожане - очень хороший контингент, ими надо дорожить.

Барышня: Так можно всю жизнь и пробегать в поисках подходящего стиля и батюшки. Свое ИМХО я уже озвучила. Все мы немощные люди, ко всем нужен подход, и к священникам тоже, тем более к молодым. Давайте не ударяться в идеализацию, а учиться общаться и меняться.

Rooster: Барышня пишет: Так можно всю жизнь и пробегать в поисках подходящего стиля и батюшки Можно его и создать совместными силами. Чего бояться-то? Духовенство - это служители, а не повелители. Тем более тот стиль ведения кружка, что описали Beldandy и Молодежкин, не может не внушать определенные опасения.

Ольга: до недавнего времени я была неверующим человеком, ну или рассуждала как многие "конечно, наверное, что-то такое там есть". Так вот - года 3 назад меня от желания хоть как-то проявить интерес к церкви отвадил молодой батюшка, не хочу "вешать на него всех собак", но как мне кажется - уж если ты выбрал такое служение, надо как-то серьезнее к этому относится, а не так - уж какой есть такого и слушайте. Батюшка такой же человек и может где-то быть не прав, так что можно ему на это и намекнуть Так что здесь я соглашусь с: Rooster Можно его и создать совместными силами. Чего бояться-то? Духовенство - это служители, а не повелители.

Барышня: А я не соглашусь. Rooster пишет: В Самаре в одном из храмов при характерном стиле ведения такого кружка по прошествии некоторого времени остались ходить 5-6 человек: два-три приходских болящих и три бабульки. Остальные рассосались. Так ему всегда можно намекнуть на не слишком адекватное ведение. Если не сразу понимает, задавать побольше наводящих вопросов. Как говорится, противостаньте батюшке - и убежит от вас Рассасываться и убегать не выход. И "вести диалог" в таком русле, что потом остается только рассосаться и убежать - тоже не выход. Выход - искать понимания. А не "бояться и молчать". А для начала просто ходит ьи не смущаться особо, нежные мы, как барышни...

Rooster: Ольга пишет: меня от желания хоть как-то проявить интерес к церкви отвадил молодой батюшка Это может быть и молодой, и старый, дело все в постановке отношения к пастве. У нас духовенство зачастую воспринимает паству как каких-то недоумков, с которыми надо разговаривать повелительным тоном и ни как иначе. не хочу "вешать на него всех собак" Да что лишних-то навешивать? Их и так висит предостаточно. Мы, члены Церкви, во многом отпали от традиции и очень плохо представляем себе свои права и обязанности. У нас почему-то сложилось представление, что глас духовенства - закон, и противоречить ему - это противоречить Церкви. Совсем не так. У старообрядцев эти традиции сохранены лучше, и там в порядке вещей то, что попы отвечают перед прихожанами, и если поп глаголет вразрез с канонами, ему обязательно указывают на это. Так и должен поступать всякий, у кого совесть еще не заглушена псевдоцерковными предрассудками.

Rooster: Барышня пишет: Рассасываться и убегать не выход Люди просто ушли. Им скучно. Такая рутина "во что бы то ни стало ходить" отдает мазохизмом. Выход - искать понимания. А не "бояться и молчать". Совершенно точно. нежные мы, как барышни... Думаю, можно делегировать для диалога тех, кто умеет говорить по-мужски. Среди вас же есть такие?

Барышня: Rooster пишет: Рассасываться и убегать не выход Люди просто ушли. Им скучно. Такая рутина "во что бы то ни стало ходить" отдает мазохизмом. Я думаю, это "отдает" мужеством. И является показателем решительности. А то мы так хотим, чтоб "нам было не скучно", чтоб к нам подход искали, а сами показываем настойчивость? Если ты хочешь изучать Евангелие, приходи и изучай. Как сложилось, так сложилось, не надо наводить панику, сбегать и ругать руководителя. Надо ходить, изучать, искать диалога. А ты, Вадим, зря на руководителя катишь, это и так всем все очевидно, что есть проблемы. Надо набраться мужества и решат ьпроблемы, а не слушать байки ,кто куда разбежался и рассосался.

Барышня: Я думаю, самое главное - не дистанцировать себя. Вот я, а вот плохой руководитель. Эт онаша общая проблема -напряженность на ЕК, и нам самим нужно не только стремиться что-то получить, но и что-то изменить. И первый шаг тут - не критиковать руководителя. Доверия и хорошей атмосферы это не прибавляет.

Rooster: Аня, я думаю, не стоит возмущаться. Равно как и идеализировать горе-ведущих. И стелиться перед ними. Барышня пишет: А ты, Вадим, зря на руководителя катишь, это и так всем все очевидно, что есть проблемы Это не я качу. Я его "в действии" не видел. Просто основываюсь на написанном здесь очевидцами... Надо набраться мужества и решат ьпроблемы, а не слушать байки ,кто куда разбежался и рассосался Не-ет, это не байки, а объективные сведения из истории евангельского кружка при соборе Кирилла и Мефодия в Самаре. Ушли те, кому скучно. А скучно на самом деле. Разговоры о недостатках проведения вели к возмущению ведущего и предложениям оставить посещение. Ну в итоге и остались те, кто остались - болящие и пожилые... Если ты хочешь изучать Евангелие, приходи и изучай Так мы и изучаем. Самостоятельно. Думаю, священники вроде тех, что ведут такие кружки - вряд ли способны помочь... Или изучать "с батюшкой" - самоцель?

Rooster: Барышня пишет: И первый шаг тут - не критиковать руководителя А заменить не пробовали?

Барышня: Rooster пишет: Это не я качу. Я его "в действии" не видел. Просто основываюсь на написанном здесь очевидцами... Вот именно. О чем можно говорить, если не видел? Кто бы поделился положительным опытом. А лить масла в огонь все горазды... Прости, правда, я развозмущалась. С батюшкой изучать, и правда, лучше, чем самим. ИМХО. Но одно не исключает второе. Я уверена, что мы можем найти общий язык с о. Федором. Уверена сто-процентно. А те, кому скучно, и кто разбегается, тем надо возвращаться и пробовать еще и еще. Это та задача, которую нам поставила жизнь. Всё это ИМХО, мною сто раз передуманное и выстраданное.

Rooster: Барышня пишет: О чем можно говорить, если не видел? О том, что передали очевидцы. И не сторонние, а участники. Кто бы поделился положительным опытом У нас на домашних группах молчанки нет. Не идеально, конечно, но зажимающихся меньшинство, а активных большинство. С батюшкой изучать, и правда, лучше, чем самим. ИМХО. Но одно не исключает второе. Это кому как. Мне интересно, если поп образованный, воспитанный. Кому-то нравятся задушевные собеседники, пусть без особого содержательного наполнения эти беседы. Кому-то - что-то еще. Главное, чтобы собрание притягивало, а не ввергало в смущение.

Александр: Ууу, как у вас тут зашевелилось. Приду помолчу все-так, приду

BrainStorm: Барышня Rooster И я вмешаюсь... тоже ничего не видел, основываюсь только на мнении очевидцев, но: мне кажется надо здесь искать оптимальное решение: если делу поможешь поиском взаимопонимания с батюшкой, то надо его искать, разговаривать с ним, надеяться на его понимание. Другое дело, если таковой надежды нет... Так бывает, когда батюшку спускают сверху: или у него нет энтузиазма работать с молодежью, либо он спускается как начальник "щас я научу этих деток, как правильно Евангелие изучать и т.п.", либо еще какие варианты, когда с батюшкой работать просто невозможно... Когда мы были на фестивале православной молодежи в Ижевске там на одном круглом столе один священник изложил свое понимание, как нужно вести ЕК: 1. Говорить и толковать может только священник 2. Читает писание только священник вот у него такое представление... и только когда Леня поднял руку и сказал, что есть иная практика ЕК, практикующаяся в Москве, на что есть благословение священноначалия и т.п. священнику пришлось согласиться... НО многие ли могут так поднять голос и заявить о неправоте того же священника-руководителся ЕК? Могут ли привести достаточную аргументацию своего мнения? вот это не всегда есть... И еще: Я бы сказал, что как проводится у нас группа, в целом я доволен... Конечно есть некоторые моменты, которые надо исправлять, но по части свободно высказаться/обсудить - это у нас спокойно. Честно не знаю, какой бы священник мог бы у нас возглавлять ЕК... Такая же проблема со священником в клубе... Сам я тут приболел, и не знаю, ходит ли о. Евгений в клуб, но начало было не очень... вроде сказал, что теперь будет к нам ходить, а потом перестал... сначала по уважительным причинам, а потом я уже и про причины не слышал (может они и есть, но я пока не в курсе)... Да и как руководитель клуба - он человек достаточно пассивен, и взять роль лидера - это не для него (не в обиду, просто это мое имхо)... Итого священник, что в клубе, что на группе должен (разместил по убыванию): 1. обладать желанием/энтузиазмом 2. быть образованным, чтобы аргументированно подтверждать свои слова (для молодежи это очень важно) 3. понимать молодежь (не обязательно разделять все ее взгляды) 4. быть лидером 5. иметь свободное время может что-то подзабыл, если что вспомню - допишу. это имхо, идеал... уже с п.1 серьезные проблемы... а совмещение хотя бы трех пунктов - это уже почти невозможно... о. Рустик был в принципе достаточно хорошим вариантом, но у него случились проблемы с п.5. Поэтому у меня надежды найти хорошего священника уже практически нет... Сразу скажу камни в огород типа "священник тебе ничего не должен и т.д." в меня не кидать - я выссказал всего лишь свое мнение о священнике для КЛУБА/ЕК, но не для себя (я-то может быть и потерплю), имхо, такой священник нужен для ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ. С одной стороны вроде бы лучше уж без священника, чем с тем, который ходит в клуб по принуждению, а с другой стороны без священника в клубе/на ЕК народ отвращается ("ну как же это без священника собираться?")... А если у священника есть энтузиазм и свободное время (что уже редкость), то встретив непонимание молодежи, пропадает энтузиазм...

Ольга: BrainStorm пишет: Сразу скажу камни в огород типа "священник тебе ничего не должен и т.д." в меня не кидать - я выссказал всего лишь свое мнение о священнике для КЛУБА/ЕК, но не для себя (я-то может быть и потерплю), имхо, такой священник нужен для ПРАВОСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ. столько говорится о священниках, что у меня созрел вопрос (т.е. созрел давно, но теперь уже и озвучить хочется) -а что вообще входит в обязанности священника? Если только проведение служб и разного рода треб, то может тогда и оставим уже их в покое. Или все же такое служение предусматривает нечто бОльшее?

BrainStorm: Ольга пишет: а что вообще входит в обязанности священника? Ну смотря какой контекст этого вопроса: 1. как члена церкви ("земной структуры") 2. как члена Церкви ("небесной Церкви, как тела Христова, в котором мы уды (части)") если п.1, то обязанности у него такие, которые благословит правящий архиерей... если п.2, то тут можно сказать, что обязанности у него такие как у христианина + права и обязанности священнослужителя (непосредственное участие в службах, как предстоятеля общины) P.S. знающие люди меня поправят, если я где-то ошибаюсь...



полная версия страницы