Форум » Встречи в реале, мероприятия, совместный досуг » Тольяттинский клуб православной молодежи » Ответить

Тольяттинский клуб православной молодежи

погулять вышел: Ну и мы начнем делать ленту наших новостей.

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 All

Один: Сколько читаю сообщения о Тольяттинском клубе, не могу понять, почему вы так сгущаете краски. Барышня пишет: Мне больно, когда такую хрупкую «церковную семью», которую я уже полюбила, начинает изнутри раздирать, люди приходят и уходят… Неужели всё так плохо? Я ниразу не был на вашем кружке, но сколько общаюсь с ребятами, никто так не сгущает краски. Сам отец Феодор, как он говорил на воскресной школе своим прихожанам, не собирается бросать кружок, а наоборот прилагает ещё бОльшие усилия к проведению чтений. Ведь, если мы приходим к нему в храм учиться Евангельским истинам, то должны им учиться, а не говорить о своих впечатлениях и переживаниях (хотя и это необходимо, но не на ЕК, а на собраниях самого клуба). Как пишет великий русский мыслитель Иван Ильин: ... духовная свобода и религиозная самостоятельность людей отнюдь не исключают воспитания и преподавания. Напротив, всякий, не доросший до этой свободы, должен быть воспитан к ней; и всякий, не имеющий религиозной самостоятельности, поступит правильно, если начнёт учиться ей у тех, кто её уже достиг. Было бы величайшей ошибкой, если бы кто-нибудь, ссылаясь на свободу и автономию духа, потребовал, например, отмены преподавания Закона Божия для детей и Богословия для взрослых. Ведь самостоятельности надо ещё учиться!.. Люди держатся на ногах, сами ходят самостоятельно, однако сначала их учат ходить ... И вот, подобно этому, человек, владеющий духовным опытом и религиозным видением, призван и обязан преподавать другим свою способность и власть. А про преподавание священнослужителями он пишет: Они-то и образуют руководящий религиозный авторитет в каждой церкви. Это как бы живые светильники духа и веры, художники богопознания - естественного и богооткровенного; и их авторитетное руководство и поучение в вопросах религии не только не умаляет духовную свободу, но, напротив, идёт ей навстречу, укрепляет, расширяет и воспитывает.

Барышня: Один пишет: Сколько читаю сообщения о Тольяттинском клубе, не могу понять, почему вы так сгущаете краски. Даже не стану оправдываться. Тот, кто не посещает кружки, всегда всё знает лучше, чем его участники :)

Митрофан: Один пишет: Неужели всё так плохо? Я ниразу не был на вашем кружке, но сколько общаюсь с ребятами, никто так не сгущает краски. Ничего плохого нет. Всё что обсуждается на кружке, обычно очень резко отличается от так называемого общественного мнения. На кружке происходит своего рода корректировка некоторых принципов, которые уже успели сформироваться не на основе христианского мировоззрения, а на основе телевидения или просто окружения. А любая корректировка, она несколько может даже ошеломляет. Именно поэтому на кружке , как многим кажется напряжённая обстановка.


harmony: Я бы очень хотела попросить Roostera и всех остальных помолиться за нас. И вас Спаси Господи!

Rooster: Митрофан пишет: На кружке происходит своего рода корректировка некоторых принципов, которые уже успели сформироваться не на основе христианского мировоззрения, а на основе телевидения или просто окружения Думаю, что по принципу "черное - белое" корректировать все же слишком примитивно. "То, что на телевидении, - все неправда, а вот здесь вы узнаете истинное положение дел..." Спора нет, иные телепередачи отвратительны, иное окружение может быть настроено антицерковно, но только не должно это быть поводом для напряженности в среде церковных людей. А уж в среде церковной молодежи и подавно. Молодежи свойствен оптимизм, так зачем пытаться его заглушить в тех молодых, что избрали церковный путь? Мне кажется, примером в подходе к воцерковляющейся и уже воцерковленной молодежи вполне может быть опыт самарского священника Рустика Гузя. Это человек, прошедший хорошую традиционную духовную школу (руководство блаженной памяти протоиерея Иоанна Букоткина - это именно такая школа). В то же время священник Рустик, являющийся руководителем молодежного отдела Самарской епархии, разговаривает с молодежью на ее языке, в его речи никогда нет интонаций, позволяющих испытывать напряженность. Думаю, никто в Самарском клубе не испытывал дискомфорта от его выступлений, а уж "ошеломляющую корректировку" он себе не позволяет никогда. Тольяттинским и прочим областным пастырям, работающим с молодежью, хорошо бы обратить внимание на опыт этого человека: его пастырский метод качественный и не способен отпугнуть, а лишь привлечь, заинтересовать. harmony пишет: Я бы очень хотела попросить Roostera и всех остальных помолиться за нас Господь да поможет вам!

Митрофан: Rooster пишет: Думаю, что по принципу "черное - белое" корректировать все же слишком примитивно. Когда чёрное выдают за чёрное, а белое за белое - это как раз нормально. А вот когда чёрное выдают за белое это уже не нормально. "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого"(Мф.,Гл. 5-37) Rooster пишет: Молодежи свойствен оптимизм, так зачем пытаться его заглушить в тех молодых, что избрали церковный путь? Речь не идёт об угасании оптимизма, речь идёт скорее о тех промах которые молодые люди могут совершить в силу своего максимализма. Практически каждый взрослый человек может рассказать о своих ошибках молодости, причём порой таких ошибках которые исправить уже нельзя, можно лишь пожинать их последствия. Именно через священника проходят тысячи судеб людей, и как не ему знать, какие порой ужасные промахи совершают люди, опираясь лишь на свои представления о жизни. Rooster пишет: В то же время священник Рустик, являющийся руководителем молодежного отдела Самарской епархии, разговаривает с молодежью на ее языке, в его речи никогда нет интонаций, позволяющих испытывать напряженность. Думаю что это не правда, что священник отец Рустик разговаривает с молодежью на ее языке. Надеюсь что Rooster хотел сказать, что священник отец Рустик разговаривает на языке понятный молодежи.

Rooster: Митрофан пишет: А вот когда чёрное выдают за белое это уже не нормально Дорогой Митрофан, в данном случае ты имеешь в виду кого-то конкретного? И если да, то кого? Речь не идёт об угасании оптимизма, речь идёт скорее о тех промах которые молодые люди могут совершить в силу своего максимализма Видишь ли, на практике выходит именно ступор у молодежи на кружке: никто слова сказать не хочет из-за своеобразного стиля ведения. Именно через священника проходят тысячи судеб людей, и как не ему знать, какие порой ужасные промахи совершают люди, опираясь лишь на свои представления о жизни Если священник опытный, может быть, но ведь о. Федор еще сам не вышел из молодежного возраста... Думаю что это не правда, что священник отец Рустик разговаривает с молодежью на ее языке. Надеюсь что Rooster хотел сказать, что священник отец Рустик разговаривает на языке понятный молодежи А что тебя так смущает в молодежном языке? Золотое правило миссиологии: говорить на языке своей аудитории. Этим и руководствуется диджей Рустик (да-да, он не прочь так называться иногда).

Фома Тольяттинский: Страшно читать!!! Надо придти своими глазами поглядеть да своими ушами послушать :)

Барышня: Фома Тольяттинский, давно пора, приходи уже.

Митрофан: Фома Тольяттинский пишет: Страшно читать!!! Надо придти своими глазами поглядеть да своими ушами послушать :) А чего хотели. Такова жизнь людей несовершенных. Либо нападки из вне, либо внутри какая свалка. Единственно что вся эти переписки ну нисколько не способствуют единению.

Барышня: Мы вчера с Леней посетили Евангельский кружок. За неимением интернета, Леня меня попросил написать на форуме, что ему очень понравилось. И еще он просит, чтоб все помолились, чтоб ему вернуться на форум.

Фома Тольяттинский: Барышня пишет: ему очень понравилось Это чудесно, значит не все так плохо, и зря демонизировали ситуацию.

Rooster: Барышня пишет: Леня меня попросил написать на форуме, что ему очень понравилось Помнится, в прошлый визит Лени на кружок о. Федор был как шелковый... Объяснял мне это Леня тем, что у него есть статус - заместитель руководителя епархиального молодежного отдела. Так что до прибытия независимых экспертов сложно делать однозначные выводы... Хотя если о. Федор корректирует свое поведение в присутствии представителя епархии - уже радует.

Митрофан: Rooster пишет: Хотя если о. Федор корректирует свое поведение в присутствии представителя епархии - уже радует. Никаких специальных форм общения в связи с появлением Леонида Рамзаева на Евангельском кружке сделано не было и тем более никаким образом священник отец Фёдор не менял стиль ведения кружка. Так уже давно проходят все Евангельские кружки. А то что увидел Леонид, скорее результат совместной работы, как со стороны священника, так и со стороны всех ребят по форме проведений занятий на Евангельском кружке.

Rooster: Митрофан пишет: Никаких специальных форм общения в связи с появлением Леонида Рамзаева на Евангельском кружке сделано не было В этот раз - не знаю, мне пока Леонид не докладывал... В прошлое его появление - "политкорректности" у о. Федора явно прибавлялось... А то что увидел Леонид, скорее результат совместной работы, как со стороны священника, так и со стороны всех ребят по форме проведений занятий на Евангельском кружке Молодец о. Федор! Если он способен корректировать свое поведение под влиянием пожеланий участников - тем более приятно!

Брадатый: Есть предложение как назвать тольяттинский клуб: -------------------------- Тихий ветер ...вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]. 3 Цар 19:11-12 -------------------------- ваши комментарии?

Фома Тольяттинский: 16.11.08. ВС. 14:00 - 16:30 Думали читать Евангелие. Но поговорили о символах, о крестах и крестном знамении. Вспомнили Пелагею Рязанскую с ее "правильным" кресным знамением, а от нее перешли к ИНН. Посмотрели мультфильм по рассказу Г.Х. Андерсена "Девочка со спичками" и поговорили о вжности социального служения молодежи. Запланировали поход в школу-интернат для детей с ЗПР и в дет-дом с мини концертом. Повспоминали как ездили с двухдневной миссионерской поездкой в Косьмо-Демьяновский храмик села Кузькино летом, и как трудились во славу Божию там-же осенью. Решили поехать еще раз зимой (ориентировочно 30 ноября, если дожди не испортят наших планов). Попили чаю. Часть ушли до дому, часть пошли молиться в храм на Акафист Божией Матери перед иконой Ея, именуемая Казанская.

Фома Тольяттинский: 23.11.08. ВС. 14:00-16:30 Читали и размышляли над Воскресным Евангелием. Говорили о Литургии как Общем деле и великом Таинстве. Познакомились с представительницами военизированной Патриотическо-православной организации "За Русь Святую", посмотрели их призентацию. Концовка традиционная: Попили чаю. Часть ушли до дому, часть пошли молиться в храм на Акафист Божией Матери перед иконой Ея, именуемая Казанская.

Алексей25: В Тольятти 2 января приедет Владыка Сергий на праздник Святого Преподобного Иоана Кронштадского.

Фома Тольяттинский: ОБЪЯВЛЕНИЕ. 1 января в соборе в честь Казанской иконы Божией Матери будет служиться молебен на начало Нового года. Все на молебен!

иерей Олег: В ВС 26 апреля, в Фомину Неделю Клуб православной молодежи г. Тольятти наконец-то обрел название. Поздравляйте нас, теперь ТКПМ называется "ТИХИЙ ВЕТЕР".

Ольга: Поздравляю!

иерей Олег: Ольга пишет: Поздравляю! Спаси Бог! Жаль, что из нашего Клуба никого на данном форуме нет, чтобы откликнуться. А может и хорошо, что нет...

Ольга: А почему? Тлетворное влияние? Эх, ну неужели всё так плохо? А может наоборот - новый, свежий взгляд - такого Вы не предполагаете?

иерей Олег: Ольга пишет: такого Вы не предполагаете? Предполагаю. Но для того чтобы "свежий" взгляд был конструктивно воспринят, нужно уже стоять как минимум на не очень зыбком фундаменте веры. А если сюда придет новоначальный (не по нику, а по сути) и почитает все здесь представленное? Я б поверил местным писсимистам, и не пошел в такую Церковь. Пошел бы к баптистам на гитаре играть примитивные песенки, или куда дальше... к харизматам слюни пускать, да по полу кататься.

Ольга: Ну я была новоначальной и есть (что-то затянула, согласна) - ничего, пережила Мне кажется много зависит от человека. Хотя, такое общение или наблюдение такого общения способствует больше духовным кризисам. Есть такое! Зато сразу проверка - насколько ты готов последовать той вере, которая загорелась в твоем сердце, вдумчиво и серьезно. И это тоже рост, свой собственный Самостоятельность же никто не отменял. Для меня вообще при приходе к вере было откровением - сколько это предполагает ответственности у человека за себя и свою жизнь, и за то как она влияет на окружающий мир. А ведь когда-то со стороны казалось - отнимает свободу у человека, а оказалось наоборот - дает в полной мере

иерей Олег: Ольга пишет: А ведь когда-то со стороны казалось - отнимает свободу у человека, а оказалось наоборот - дает в полной мере Аминь!

Rooster: иерей Олег пишет: Пошел бы к баптистам на гитаре играть примитивные песенки Да что же у нас за отношение-то к иным конфессиям! Ведь это не лучше бытующих среди некоторых их представителей представлений о православии: стоят в теремке с золоченым на бандитские денежки куполом в стиле ретро толпы тупых бабок и инвалидов и с потухшими взглядами слушают заунывные завывания опухшей бородатой личности из-за разрисованной перегородки, раздающиеся оттуда на непонятном языке... Послушают, толстый бородач в черном платье с парчовой накидкой выйдет из бутафорской дверки в золоченом заборчике, побрызгает их холодной водой с кисточки, обдаст облачком дыма с резким запахом - и они, ругаясь и толкая друг друга, уходят восвояси... Скажи, что плохого в "примитивности" баптистских песен? Как можно сформулировать и обосновать более-менее объективное отношение к этому? Может быть, хотя бы на время можно отставить в сторону физиологически-дворкинское отвращение к богослужебной культуре баптизма и сформулировать претензии четко? Согласен, претензиям есть место. Я лично считаю баптистские песнопения примитивными. Только можно ли считать это претензией? Возможно, и да, но почему? Нам могут возразить: разве Христос заповедал "сложные" песнопения? Понимаешь, высказываясь фрагментарно и лозунгово, мы не даем понять, что же именно с христианской точки зрения не нравится нам в них. То, что нам это не нравится с той точки зрения, что это "не наше" - вполне понятно. Но достаточно ли это для оценки с христианской точки зрения? Ведь и русские язычники вполне могли иметь к христианству претензии: не наше оно! к харизматам слюни пускать, да по полу кататься. Эту претензию тоже можно обратить в адрес нас, православных. Понимаешь, что я имею в виду? Те же харизматы или иные представители неправославных конфессий могут окинуть взором очередь, стоящую к привезенным в православный храм мощам, и с той же легкостью и афористичностью, что ты пишешь про "слюни" и "катание по полу", вынести вердикт: здесь собрались не поклонники Христа, а поклонники останков мертвых тел т.п. - ну не мне тебе рассказывать, как нас клеймят иные харизматы. Что здесь возразить? Уйти в высокомерие? Не выход это. Буквально про слюни и катание - возьми наши пресловутые "отчитки" - ну чем не харизматовское шоу? А модный ныне "чин копия"? Так что рыльце и у нас в пушку. Не подумай, что я качу здесь бочку на святое православие, но вопросы по поводу действительных, сущностных претензий к названным тобой конфессиям хотел бы задать.

Анатолий: Рустер ты говоришь что не гонишь бочку- а что ты делаешь!? По "крайней" ты кощюнственно высказываешься в адрес РПЦ и защищаешь баптистов. И это на Православном форуме! Подумай сам что ты делаешь? Анатолий, согласно 5 пункту Правил Форума, анонимным участникам запрещается участвовать в подобных темах. Если вы хотите продолжить общение в данной теме - заполните в профиле информацию о себе. Правила Форума: http://agafon.borda.ru/?1-0-0-00000028-000-0-0 1-й админ.

Rooster: Как симптоматично, что православные анонимы отличаются безграмотностью, безапелляционным тоном и некомпетентностью. Очень жаль, что это так. Дорогой Анатолий! Если хочешь, можем заняться изучением православной веры вместе. Я думаю, по мере накопления знаний о вере (несомненно, в сочетании с практической жизнью по вере - без этого всё бесполезно) у тебя пафос обличительного отношения к баптистам и другим неправославным христианам снизится. Официальное же отношение РПЦ к инославию выражено здесь. Мой постинг находится в полном соответствии с официальным отношением Церкви.



полная версия страницы