Форум » Встречи в реале, мероприятия, совместный досуг » В Самаре пройдет межрегиональная конференция по проблемам православной цивилизации » Ответить

В Самаре пройдет межрегиональная конференция по проблемам православной цивилизации

osta: В Самаре пройдет межрегиональная конференция по проблемам православной цивилизации САМАРА. Первая в России межрегиональная конференция "Православная цивилизация: прошлое, настоящее, будущее" пройдет в Самаре 15-17 сентября, сообщил пресс-секретарь Самарской епархии Юрий Изъяцкий. "Глобальная задача этой конференции - приобщить представителей исполнительной власти, научных кругов к мысли, что Россия - хранительница православной цивилизации, и эту цивилизацию необходимо хранить", - сказал Ю.Изъяцкий. Он отметил, что одной из новых, приносящих реальные плоды форм сотрудничества Православной Церкви и государства стали церковно-государственные форумы, посвященные важнейшим проблемам современности. "Поэтому и ожидаемый форум должен принести ощутимый результат", - сказал пресс-секретарь. "Людей важно приобщить к культуре, чтобы они понимали роль России как хранительницы православной цивилизации в современном мире", - отметил Ю.Изъяцкий. По его словам, современному обществу важно понять, что не существует никакого конфликта цивилизаций, поэтому "все должны жить без каких-то стычек". В рамках конференции состоится обсуждение вопросов, связанных с историей религии в Поволжье, запланированы выступления докладчиков и "круглые столы". В частности, будут обсуждаться темы "Православная цивилизация: историко-философский, богословский, этнический аспекты", "Культура православной цивилизации: проблема свободы творчества", "Государственная власть, общество и Русская Православная Церковь: проблемы и перспективы взаимодействия", "Богословская и научная картины мира: единство или противостояние", "Современные информационные технологии в контексте православной цивилизации". Кроме того, в рамках конференции пройдут выставки, концерты, планируется совершение молебна в Преображенском соборе города Тольятти, состоится крестный ход. По итогам конференции запланировано подписание соглашения о создании межвузовской кафедры "Теология". В конференции примут участие представители различных религиозных и общественных организаций, помощник полпреда президента РФ в Приволжском федеральном округе Алексей Величко, управделами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, губернатор Самарской области Константин Титов. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru

Ответов - 3

Леонид Рамзаев: В рамках указанной конференции состоится круглый стол, посвященный молодежным проблемам. Просим по возможности принять в нем участие представителей всех православных молодежных клубов области. Примерный перечень вопросов: 1. Содействие возрождению православных духовно-нравственных ценностей в молодежной среде с помощью: А) Православного молодежного движение Церкви Б) Церковных и светских СМИ В) Реализации социально-значимых проектов и инициатив 2. Содействие развитию развивающих и полезных для молодежи способов проведения свободного времени и профилактика и предотвращение развития разрушающих психику форм досуга. А) Развитие кружковой и клубной форм работы с молодежью Б) Контроль формата массовых мероприятий, их нравственного облика и идеологией. В) Предотвращение асоциального поведения молодежи 3. Развитие диалога молодежи между собой, в том числе представителей различных культурных направлений, молодежных субкультур, общественных и политических организаций 4. Взаимодействие молодежи и структур государственного управления: проблемы и перспективы. Планируется участие гостей из Москвы, а также представителей комитетов по делам молодежи области. Всем полезно будет. Сбор в 14.00 около здания Самарской духовной семинарии. 15 сентября. Пятница. Работающие может отгулы возьмут, интересно должно быть.

Леонид Рамзаев: Стенограмма круглого стола по молодежи Священник Рустик Гузь: (с) Дорогие братья и сестры, разрешите продолжить работу нашей конференции в рамках круглого стола, как обозначено в программе, наша тема «общественное противодействие асоциальным явлениям в молодежной среде и содействие возрождению православных духовно-нравственных ценностей». Если вы позволите, то я вначале расскажу регламент нашего круглого стола, затем вводное слово, которым попытаюсь ввести работу нашего стола в контекст той темы, которая задана на конференции. Сразу хочу заметить, что это список проблем неполный, по ходу нашего общения мы можем его расширить, потому что конечная наша цель - обобщить мнения и принять некие решения, которые в конечном итоге должны войти в итоговое решение нашей конференции. Они будут приняты органами государственной власти как те задачи, которые должны быть осуществлены. Целесообразно каждому представиться, чтобы мы могли знать, кто здесь присутствует и завязать знакомство. Напомню, что тема конференции «Православная цивилизация: прошлое, настоящее, будущее». Тема не праздная, и данная конференция призвана помочь вернуть нам наше национальное самосознание и историческую память. Мы знаем, что история неоднократно переделывалась, подвергалась манипуляциям за прошедший советский период, когда исторический процесс преподносился с односторонним идеологическим уклоном. И сейчас мы пытаемся вернуться к истокам нашей истории, дать объективную оценку событиям. Действительно, не хватает знаний об истории Церкви, мы получали светское образование в секуляризованном виде. Сегодня владыка Климент на хороших исторических примерах раскрывал роль православной Церкви в становлении российской государственности, формировании нашей национальной культуры, духовности. Когда мы говорим о Православии, здесь имеется ввиду возвращение к нашей тысячелетней традиции, мы в этом нуждаемся и вряд ли у нас может быть какая-то иная альтернатива. Выбор веры, который был сделан тысячу лет назад не был случаен, а во многом предопределен менталитетом русского человека. Не нужно думать, что князь Владимир руководствовался исключительно прагматическими соображениями, здесь был и духовный аспект и осознанный выбор. Как сказал Достоевский: «хочешь стать русским, стань православным». Действительно, настроение православного человека близко духу русского человека.. Россией был сделан определенный исторический выбор, и сейчас на фоне демографического кризиса перед нами стоит принципиальный вопрос. Либо мы возвращаемся к своим традиционным духовно-нравственным ценностям и выживаем, или мы растворяемся в мировых процессах глобализации, теряем свою самоидентификацию и наше место занимают другие. Нас соблазняет сытый Запад и в общем то нам кажется что это наивысшие блага цивилизации. Но люди дальновидные знают, как появлялись цивилизации, империи, как они достигали пика своего развития и уходили в небытие. Основной причиной их падения было нравственное опустошение. Поэтому не стоит обольщаться материальными достижениями запада, как-то стыдиться своей нищеты. Мы на себе испытали разные эксперименты, воплотили в жизнь марксистское учение, опять же пришедшее с запада и долго строили «светлое будущее». Несмотря на это, у России есть свое место в семействе мировых цивилизаций и именно об этом идет речь. Как хорошо сказал философ Иван Ильин: «Россия она своеобразна», - и поэтому было бы ошибочным заимствовать какие-то рецепты, советы, которые нам даются с Запада. Мы должны творчески их перерабатывать, сохраняя при этом диалог цивилизаций. И как раз наша конференция представляет собой возможность осмыслить, кто мы такие, каким мы идем путем, как нам добиться возрождения. И вот в контексте данного круглого стола мы будем говорить о работе с молодежью, ее духовно-нравственном воспитании и было бы хорошо, если бы мы обменялись опытом. Потому что если мы что-то делаем, то часто в одиночку и не имея рядом единомышленников и одна из задач нашей конференции – объединить наши усилия и придумать некое продолжение нашему общению.. Итак, касательно темы нашего круглого стола, здесь вы, наверное, обратили внимание, что в самой формулировке прослеживается связь асоциальных негативных явлений и нравственности. К сожалению, мы только начинаем осознавать связь благополучия общества с его нравственностью, на самом деле многие асоциальные проблемы (наркомания, алкоголизм, гедонизм) по своей сути разрушительны и в основе их лежит нравственное неблагополучие. Пора уже расстаться с советским стереотипом, что можно быть нравственным без Бога. Если Бога нет, то все позволено. Если нравственность не обеспечена религиозной мотивацией, то рано или поздно грани между добром и злом стираются и наше время ясный тому показатель. Именно поэтому необходимо обращение к Церкви, которая не только хранит нравственные традиции, но и дает силы для преодоления социального негатива. И в рамках нашего обсуждения целесообразно говорить не только о проблемах, но и выйти на некоторые пути их решения. Озвучу проблемы. Первое, возрождение православных духовных ценностей в молодежной среде. Но сразу забегая вперед, скажу, что существует проект итогового решения конференции и наиболее близкие к нашей теме предложения относительно разработки системы мер по ограждению молодого поколения от вовлечения в тоталитарные секты. Естественно, большое внимание уделяется дисциплине «основы православной культуры». Ко всему прочему предлагается разработать программу духовно-нравственного образования граждан региона с учетом межэтнических и межконфессиональных проблем. Следующие проблемы по списку более частные – организация молодежного досуга, организация общения различных молодежных субкультур, а также общения молодежи и представителей государственной власти. Представление участников Священник Рустик Гузь: Большое спасибо всем, кто представился, видно, что большинство присутствующих занимается преподавательской деятельностью, и в частности ОПК. Немаловажным является вопрос – как преподавать? Потому что в дореволюционной России закон Божий преподавался во многих учебных заведениях, но почему-то оттуда выходили не богословы, а революционеры. Поэтому стоит приглядеться к этому опыту и современное преподавание строить таким образом, чтобы пробуждать веру, интерес к церковной культуре, а не отвращать. Ну а теперь мы можем перейти к обсуждению, я предлагаю избежать каких-то докладов, а построить беседу в форме живого общения, диалога, дискуссии, участники круглого стола все равноправны. В конечном итоге, обсудив все проблемы, нужно предложить решения нашего круглого стола. Совершенно справедливо будет предоставить слово Дорофееву Александру Олеговичу консультанту министерства молодежной политики и культуры, который и расскажет нам, что происходит в нашей государственной молодежной политике. Александр Олегович Дорофеев. Консультант министерства молодежной политики, культуры и спорта: На самом деле, не буду раскрывать никаких секретов, есть министерство молодежной политики и спорта, которое и является государственным органом, занимающимся проблемами молодежи. Моя должность как раз подразумевает объединение всех ресурсов государственной власти, муниципальной власти в работе с молодежью. И тема нашего круглого стола определена интересно и достаточно правильно, на мой взгляд. То есть именно противодействие асоциальными явлениям в молодежной среде через возрождение православных духовно-нравственных ценностей. Проблема в том, что молодежь это та категория населения, которая наиболее подвержена влиянию улицы, влиянию двора, поэтому сегодня, как никогда, пришло время позаботиться о духовно-нравственном воспитании сегодняшней молодежи. Через 20-30 лет будущее будут определять сегодняшние молодые люди. Вся история нашей страны зависит от того, кого мы сегодня воспитаем, что мы вложим в умы молодых людей. В советское время была определенная идеология, которая воспитывала молодежь в определенном русле, была пионерия, комсомол и т.д. Сейчас это перестало быть и взамен данных структур ничего не пришло. Потому перед молодежью стоит проблема – к чему присоединиться, какая идеология будет внутри самого молодого человека? И поэтому наша задача в какой-то степени направить их в нужное русло и здесь как выход – православная идеология. Сложно переоценить роль Православия в истории нашей страны, это и объединение государства, и возрождение России как таковой. Сразу выделю проблемы в молодежной среде, во-первых, разобщенность в работе с молодежью. Для меня, стыдно признаться, было открытием, что в городах области существуют православные клубы, потому что о них знает очень маленькое количество людей. Студенчество и рабочая молодежь мало знают о том, что они могут прейти и пообщаться на тему православной веры. Это замечательная, на мой взгляд, идея. И отсюда вытекает вторая проблема – отсутствие информации для молодого человека как таковой вообще. Об этих моментах следует основательно подумать сообща, тем более, что здесь такая представительная делегация со всей Самарской области, чтобы выработать какую-то единую точку зрения на эту тему. Леонид Рамзаев: По поводу заявленных проблем и обсуждения сегодняшних вопросов. Александр Олегович совершенно правильно обозначил проблемы, которые существуют. Первое, это разобщенность молодежи, второе, действительно, отсутствие информации. Но как мы себе представляем возрождение православных духовных ценностей? Прейти к молодежи и начать говорить, что это для вас традиционно и поэтому вы должны к этому стремиться. Нет, совершенно не так, на мой взгляд. Никакой традиции. То есть традиция уже вторична, важно то, что мы сейчас можем дать молодежи, что христианство может дать молодежи? То есть важно не негативно противодействовать неким асоциальным явлениям, а позитивно, создавая альтернативу. Вот как православный молодежный клуб действует. Он создает реальную альтернативу, потому что в рамках его есть и туристическая программа, образовательная программа, дискуссионный клуб, творческая программа. И каждый может заниматься, чем он хочет, но при этом снимается пласт разрушающих психику таких форм досуга, как злоупотребление алкоголем, поведение, лишающее человека его достоинства и проч. И потому мы сейчас подошли к проблеме, что необходимо позитивный опыт жизни православного молодого человека донести до всей молодежи. Но для этого важно знать, как у другой молодежи обстоит жизнь, в чем она заключается. Потому что в той же православной среде существует множество стереотипов касательно рока, рэпа, половина православных вообще не знает, что есть такие музыкальные направления в молодежной среде. А это знать необходимо, потому что мы живем в обществе, потому что с этими людьми мы живем в одной стране. И мне кажется, что каждый ответственен за тех людей, с которыми он живет. Отсюда и вытекает необходимость диалога, в ходе которого мы смогли бы, если мы действительно мы действительно несем живую христианскую веру, передать этот опыт мироощущения другим. Не навязывая, не давя авторитетом, но предоставляя возможность ступить на этот путь. Конечно же отсюда у нас вытекает взаимодействие молодежных организаций и структур государственной власти. Действительно недостаток, что мы мало взаимодействовали, надеюсь, что с этого момента взаимодействие будет. И чтобы не только были отношения между государственной властью и православной молодежью, но хорошо бы собирать представителей разных общественных организаций для совместного обсуждения проблем в молодежной среде и путей их решения. СвященникРустик Гузь: В плане информации от вас могла бы быть огромная помощь, у нас например есть молодежная православная радиопередач. «Сретение» на волнах радио Самара-Максимум в 23.00.. При этом в радиопередаче может участвовать любой желающий. Передача уникальна тем, что она обращена к светской аудитории. К невоцерковленной молодежи, это современный диалог на актуальные темы. Есть возможность участия в ней и делегатов от благочиний, оформляйте заявку, приезжайте, участвуйте. Касательно молодежных клубов, у нас достаточно широкая их сеть по области, это и Тольятти, Сызрань, Кинель, Новокуйбышевск, Елховка. Информация об этих клубах могла бы быть интересна светской молодежи. Причем эти клубы они опять таки ориентированы на диалог, там есть понимание современного молодого человека, нет осуждения того, как он говорит, во что одевается, чем увлекается. Сучкова Елена Марковна, зам директора Центра социализации молодежи: В рамках обсуждения заявленных проблем мне бы хотелось поделиться информацией, которой я владею. Все эти проблемы напрямую касаются нашего центра. С одной стороны, мы образовательное учреждение, а с другой – система дополнительного образования. Дополнительное образование развито во многих школах, это различные секции, кружки и это как раз и есть альтернатива этому асоциальному поведению. Если говорить о развивающих и полезных способах проведения времени, я могу сказать что структура и специфика работы нашего центра такова, что в объединениях, где занимаются ребята, нет признака сбора по образовательным учреждениям и по возрастам. Наши воспитанники: школьники, студенты ВУЗов. И все это в одном молодежном объединении,. Наш центр занимается не только туризмом, не только эстетическим направлением, у нас есть большое социальное направление, где ребята решают свои проблемы. Например, проблема самоуправления, молодежного и детского, что это такое, как в своем учебном заведении принять на себя роль гражданина. Есть направление по профилактике и в рамках реализации нашей областной программы «Свежий ветер», мы тесно сотрудничали и с отцом Рустиком, и сотрудничали с департаментами по делам молодежи. Мы открыты для детей, для родителей, и для педагогов. Поэтому проблема разобщенности для нас стоит чуть менее остро, поскольку мы приглашаем к сотрудничеству любые организации на базе нашего центра. Но проблема отсутствия информации существует и для нас, правда, нам несколько проще, потому что у нас есть волонтеры, добровольцы, которые помогают нам в проведении любых мероприятий, которые мы готовим. Они наши проводники информации для молодежи, но все равно отсутствие единого информационного центра ощущается. Может быть, стоит обсудить вопрос, а есть ли возможность создать такой информационный центр. Может быть, это будет канал на телевидении, где могли бы высказаться все, и православная культура, и молодежная субкультура, рэпперы, рокеры, хип-хоп культура, что их привлекает в этой жизни, что для них ценность, почему именно это их привлекает, что для них главное в жизни. Может быть, придут представители молодежного парламента, нужно знать интересы всей нашей молодежи, и чтобы сама молодежь имела возможность высказаться и услышать необходимую информацию. Леонид Рамзаев: В Интернет-пространстве хотя бы для начала… Елена Марковна: В Интернет-пространство кто-то может войти, кто-то не может войти в силу различного своего социального статуса. У кого-то есть возможность содержать линию Интернета, у кого-то нет. А если это телевизионный канал, когда я могу включить канал в любое время. Если я учусь во вторую смену, то я могу посмотреть в девять часов эту передачу, если я учусь в первую, то после уроков. Такой вот единый молодежный канал. Леонид Рамзаев: Вы имеете ввиду радиопередачу или телевизионную программу? Елена Марковна: Это может быть и журнал, и какой-то центр. Я сейчас не говорю о форме подачи информации, но важно, чтобы эта информация была доступна для всех. Священник Рустик Гузь: А в данный момент разве не выделяются из бюджета какие-то средства на телевизионные молодежные проекты? Александр Олегович: Да, могу сказать. У нас есть телевизионный молодежный парламент, он выходит на канале РИО, суббота, воскресение 19.00. Там обсуждаются разные темы, актуальные для молодежи, в том числе была тема по православной культуре. Так же есть областной молодежный журнал «Фишка», который мы выпускаем и поддерживаем. Единственное, он ежемесячный и тираж ограничен, всего 2000 экземпляров. В 2007 году будем решать вопрос с областной молодежной газетой, чтобы она была общедоступной. Ну и сейчас в проекте создание единого информационного Интернет-сайта. Я согласен с мыслью, что не везде есть Интернет, не везде есть доступ к нему, но в то же время он является самым общедоступным для любой территории. Если сделать тираж газеты даже 200.000 экземпляров, то не факт, что она попадет в руки каждому молодому человеку, а здесь, при правильно проведенной пиар компании по узнаваемости данного сайта, то молодой человек сможет зайти на него и посмотреть информацию о молодежных организациях, государственных учреждениях, православных молодежных клубах. Елена Ивановна Жигарева. Заведующая стационарным отделением реабилитационного центра «Радонеж»: Наш центр является православным. Коллеги вели разговор об отсутствии единого информационного пространства, я сидела прислушивалась и подумала, что вы ведете речь о каком-то запредельном для нас пространстве. Мы со всеми нашими проблемами находимся как бы в параллельном измерении. Я веду речь о наших воспитанниках, это дети со сложными судьбами и зачастую, со сломанными судьбами – дети-сироты, дети, лишенные родительского попечения. По сути это дети, у которых нет прошлого, поскольку они лишены обычного бытового семейного окружения и в их прошлом отсутствовала любовь и забота близких. И, как правило, у них нет настоящего, потому что обстановка в интернатах травмирующая и зачастую криминальная. И исходя из всего этого эти дети не имеют будущего. Существующая система приемных семей, которую мы конечно поддерживаем, на данный период не является принципиальным решением проблемы. Система не отрегулирована и статистика возврата очень велика. Ребенок, от которого отказались дважды уже не имеет возможности восстановиться. Из 15.0000 выпускников сиротских учреждений в течение первого года 5.000 попадают за решетку, 3.000 становятся бомжами, 1.500 кончают жизнь самоубийством. Эти дети остаются за пределами общества и посмотрев программу, я поняла, что об этих детях будем говорить только мы, иначе их проблемы так и будут решаться на уровне чиновников и милиции. Священник Рустик Гузь: Не могли бы вы сформулировать какие-то предложения? Елена Ивановна: Вся предыдущая моя речь была направлена главным образом к духовенству, потому что без помощи священников детей не поднять, несмотря ни на какие технологии, деньги. Священник Рустик Гузь: Мы могли бы решать данные вопросы на уровне епархиальных отделов Леонид Рамзаев: Можно было бы организовать трехстороннюю встречу с представителями социального отдела Надежда Владимировна. Зам. директора центра «Солнечный лучик. Волжский район: Когда люди жили в небольших поселениях, для них существовал пример. На каждой улице была Церковь и люди брали положительный пример. Сейчас же, даже если мы создаем клубы, хорошие клубы, куда ходят подростки, они занимают очень маленький процент. Молодежь не читает книг и телевидение воспитывает молодежь. Молодежи часть бывает трудно дойти до понимания Бога, для молодого человека нет примера родителей. И они создают себе кумиров, которые с экранов телевизоров говорят о том, что они пробовали наркотики и прочий негатив. Когда несколько лет назад рекламировали водку, сигареты, молодежь конечно выпивала, но когда пошла реклама пива, будто это чуть ли не сок, мы видим, что молодежь ходит с бутылками пива и это считается нормой. Вот если бы показать по телевидению их кумиров, которые говорили бы, что они стали такими, потому что не пьют, не употребляют наркотики. Такие короткие рекламные ролики пускать по тем каналам, которые смотрит молодежь, они смотрят спорт, МузТВ. Священник Рустик Гузь: Предложение актуальное и хочу вас обрадовать, что в проекте решения это уже включено. Здесь это сформулировано как проведение межрегионального конкурса СМИ, социальной рекламы, а также рекламы, пропагандирующей духовно-нравственные основы семейной жизни. Астахов Михаил Викторович: Самарский государственный университет: И дополнить надо формированием образа позитивного молодого героя. Скажу еще несколько слов. Я бы разделил проблемы в молодежной среде и проблемы в государственной молодежной политике по формированию здорового молодого поколения, а также проблемы участия общественных организаций в этом процессе. Если обращаться к первой проблеме, проблеме асоциального поведения в молодежной среде, то здесь следует о тех процессах, которые сложились в 90-е годы. Можно выделить две стороны. Первая, это проблемы в духовной сфере. На мой взгляд эту сторону надо рассматривать как определяющую по отношению к асоциальным формам поведения, поступкам, через которые эти негативные ценности проявляются в виде асоциальных явлений. И если говорить в целом о направленности, то есть ли проблема? Ведь асоциальные явления присущи обществу всегда, во все времена, вопрос в том, какова доля этих асоциальных явлений, выходит ли она за рамки некоторых статистических отклонений. Опасность представляют те формы, которые ставят под угрозу будущее общества. И на наш взгляд такая проблема существует, поскольку молодежная политика в начале 90-х была недостаточно эффективна и не находилась в центре внимания и к концу 90-х годов внимание к ней сошло на нет. Это произошло конечно не по вине органов по реализации молодежной политики, это решают более вышестоящие органы и структуры и на мой взгляд можно выделить следующий источники негативных асоциальных проявлений. Основа этих проявлений заключается в том, что пропаганду коллективных ценностей в общегосударственном масштабе мы заменили на пропаганду индивидуализма в форме индивидуального успеха любой ценой. И вот в этой конструкции заключаются все причины асоциальных проявлений. Ведь даже преступление будет являться успехом, если оно проходит успешно и удачно и человек не оказывается на скамье подсудимых. Встает вопрос не только о противодействии этому со стороны общественных структур, но и об изменении государственной политики в отношении СМИ. У нас только единственный способ остановить эти асоциальные тенденции, если сознательно противопоставить тенденциям индивидуализма концепцию общественной миссии, концепцию сотрудничества и социального успеха в общественном деле. Только в этом случае мы можем создавать реальный духовный противовес. В наших российских условиях индивидуальный успех может достигаться, но ценой колоссального общественного вреда. И следует рекомендовать записать в решение организацию преодоления пропаганды агрессии и насилия в СМИ и аудио- и видеопродукции. Необходимо существование общественного контроля, потому что ни в одной цивилизованной стране не происходит такой пропаганды агрессии и насилия. Видимо, потому что образованные и культурные люди понимают, что это недопустимо и не могут сниматься такие сериалы, где убийство и война являются повседневной действительностью. Священник Рустик Гузь: Это предложение вообще в компетенции нашего круглого стола? Леонид Рамзаев: В любом случае, мы можем выдвинуть его, ведь это воздействие на молодежь, поскольку она самая восприимчивая, а значит и касается это в первую очередь молодежи. Александр Олегович: Какой-то орган должен осуществлять подобный контроль? Михаил Викторович: Может быть общественный орган, состоящий из представителей молодежных организаций, который мог бы контролировать такую продукцию и высказывать свою точку зрения. Он не выносит решение, но предоставляет экспертную оценку людей, которые уже годами занимаются воспитанием молодежи, обучением молодежи. И подобная оценка не может быть не услышана или проигнорирована. Леонид Рамзаев: Получается, пока мы сформулировали два серьезных предложения. Первое, это единый информационный центр, который можно было бы дополнить созданием среды общения для молодежи различных направлений. И второе, создание экспертного совета по аудио- и видео- продукции и СМИ Петр Алексеевич. Советник в администрации г. Саратов. доцент Саратовской государственной Академии: В этом году я проводил социологический опрос и оказалось, что из 600 опрошенных первокурсников лишь 16 человек затруднились сказать – верующие они ли нет. Этнические мусульмане обозначили ислам, а большинство позиционируют себя, и хорошие, и откровенные шалопаи, как православные. Это было удивительно.. Потом, в ходе приватных бесед, оказалось, что из них процентов 20 посещают различные собрания мормонов, Свидетелей Иеговы. На вопрос – как это совмещается, отвечают, что православная Церковь то она наша, куда она денется, а тут просто интересно посмотреть, к кришнаитам сходить, прасад пожевать. Такая вот поразительная ситуация сложилась. И вот что я попытался сделать в каждой учебной группе. Вы все назвали себя православными, причем 80% из вас курят, в том числе и девушки. И в каждой группе мы учредители нечто вроде учредительного совета соответствия православных действительности, как они себе это представляют. А представляют они, что православный человек не пьет пиво из бутылки и т. п., и что особенно возмущает начали выносить на обсуждение. И такие вот микросоветы действуют. Я обратил внимание, сейчас они второй курс, что эта система работает уже сама. Еще существует масса телефонов доверия. Неплохо бы организовать духовный телефон доверия. Это высказали студенты. У людей есть потребность в совместном обсуждении как-то непонятных моментов жизни, как например проходили комсомольские собрания, советская власть исказила это все. А мы возвращаемся к правильному видению мира и многие уже приходят к вере в Бога. . Заведующая музеем Фрунзе (имя, отчество не знаю, она подошла позже и не представилась): Я бы хотела поддержать выступающего. Вот я работаю с молодежью в музее Фрунзе, я хочу сказать, что молодежь с жадностью ловит каждое хорошее слово. И вокруг музея Фрунзе уже сложился круг единомышленников. Мы проводим мероприятия, направленные на пробуждение в людях духовного, нравственного, патриотического, потому что все мы носители христианской веры, христианской души. И как бы мы не было глубоко это запрятано, дети с жадность ловят всякое хорошее слово. Они очень отягчены окружающий средой. Но я заметила, как просто и легко работать с детьми, где ведутся ОПК. В любом случае, от каждого из нас зависит то, к чему прибьется молодой человек. И пусть мы с вами зароним искорку в десяток, сотни ребят, они уходят и задумываются. Если каждый на своем рабочем месте будет говорить о нравственных духовных ценностях, о патриотизме, то мы спасем свою молодежь. Священник Рустик Гузь: Большое спасибо за пожелание. Здесь родилось небольшое предложение, оно порождено таким наблюдением, чем занимается наша молодежь, что ей некуда пойти, в основном коммерческие учреждения, которые не каждому по карману. Быть может включить в программу, хотя это задача не Церкви, а больше государственная, но как говорится пороки рождаются от безделья, просьба содействовать открытию доступных спортивно-туристических кружков. Голоса из зала: Они есть в школах: - Нет они закрываются, их все меньше и меньше и дальнейшее хаотичное обсуждение минут на пять. Участник конференции: У нас в селе осталась единственная организация – школа. Колхоз распался, родители все уехали в город, дети живут с бабушками. В школе у нас 14 детей. Первый, второй, третий, четвертый классы занимаются в одном помещении. О каком воспитании можно говорить? До храма добежать 45км. Все пьют, некуда пойти, в музее были только единицы, а у водителей автобусов нет лицензии. Какой выход мы придумали – создать творческий союз «Светлица», цель которого видеть в других людях только хорошее и сделать опрос сельчан – кто что умеет делать и возродить институт наставничества. И сейчас у нас начались уже посиделки, собираемся всем селом, обсуждаем вопросы и проблемы. Священник Рустик Гузь: Глобальная проблема конечно, но может быть кто-то посоветует что-то, конечно это выше нашей компетенции. Все-таки это образовательные и административные проблемы. Кто еще хочет высказаться? Вдовин Алексей Геннадиевич. к.э.н, Самарский государственный университет: Напомню, что занимаюсь я проблемами сект и деструктивных культов. Поражает количество нахлынувших в Россию сект, религий, коммерческих культов, психокультов. Почему они здесь существуют и успешно работают. Проблема в попустительстве нашего руководства и в потребности молодежи в работающих ценностях, с помощью которых можно жить. И они, находясь в возрасте, когда традиционные ценности подвергаются проверке на прочность, выбирают для себя такие пути. Хорошо, если молодой человек просто придет туда и ему не понравится, но, к сожалению, часто бывает по другому. Эти секты применяют серьезные психотехнологии, в результате которых у человека формируется вторая личность. И те семьи, которые с этим сталкиваются, часто не знает, что происходит. Был ребенок одним – стал другим. Что надо делать? Когда секты создают личность – они создают зависимую личность, которая нужна секте, нужна для добывания у человека материальных благ. Ведь можно выделить два направления деструктивных культов: 1) Псевдорелигиозные, которые эксплуатируют самые лучшие духовные качества (самопожертвование к деланию добра. Если мы возьмем их принципы т заповеди, то видим только хорошее, самые позитивные принципы. Не случайно лидеры провозглашают себя новым воплощением Христа или Бога-Отца, то есть они паразитируют на существующей религии и используют это не во благо, а во вред. 2) Секты, которые эксплуатируют эгоистические намерения человека. Это психокульты, глее стремление к успеху становится для человека главным и нет ничего, чтобы его сдерживало. В результате получа ...

Леонид Рамзаев: ... ется человек с двумя личностями, причем это понимание возникло совсем недавно. В последствиях можно выделить два этапа – когда культовая личность доминирует, возникает эйфория, молодой человек, который находится в культе стремиться доказать, что он истинный последователь. Но поскольку новая личность искусственна, то наступает кризис и конфликт двух личностей, депрессия, разлад. Помочь в этой ситуации неспециалист не может, поскольку воздействие культа основано на эмоциональном воздействии, то получается воздействие на чувственном, там критикуется рациональное мышление. И человек не может доверять своим ощущениям, своей семье. Почему человек остается в секте? Потому что люди, которые его окружают – самые близкие для него люди. И их мнение для него очень важно, потерять эту поддержку - самое страшное. В реальности происходит эпидемия, и секты системно обрабатывают все города, конкретные последователи закрепляются за конкретными домами и убеждают всех вступать в секту. Священник Рустик Гузь: Есть предложение по аналогии с центром Радонеж создать центр консультации и реабилитации пострадавших от тоталитарных сект. Алексей Вдовин: Я собственно к этому и веду. Можно сделать два предложения. Первое, чтобы в каждом крупном городе существовал такой реабилитационный центр. Пусть из Москвы специально готовят священников, потому что в деле реабилитации никто лучше не справится, как православная Церковь. Существует распространенное заблуждение, что священнику не нужна специальная подготовка, на мой взгляд, священник должен знать с кем имеет дело. Второе, это требование принять закон о запрете сект в России. На сегодняшний день такой закон существует во Франции, так что здесь мы не первопроходцы. Участник конференции: Молодежь очень любит тайны, мы знаем. И если мы запретим секты, они будут еще более привлекательными для молодежи. Я считаю, нужно сденлать по другому. Нужно найти средства, чтобы распространять бесплатно качественную литературу относительно опасности сект. Михаил Юрьевич: Предлагаю внести в программу ОПК раздел по борьбе с сектами и контрпропаганде социальным деструктивным сообществам, но не просто пассивное знание, а рекомендации, как следует себя вести при встрече с такими проповедниками. Елена Владимировна Малышева. СГУ. Кафедра социальной педагогики и социальной работы: Я хотела бы прокомментировать выступление коллеги относительно того, что у современной молодежи в качестве определяющей ценности индивидуальный успех. Конечно, спорить с этим сложно, но я соглашусь еще и с тем, что современной молодежи ничто человеческое не чуждо. В связи с этим стоит вспомнить о тех традициях милосердия, которые существовали на Руси, о тех традициях добровольчества в советское время. И в настоящее время говорят о построении в России гражданского общества, в связи с чем с Запада к нам пришло волонтерское движение. В качестве предложения в социальной работе нужно рассматривать волонтерскую деятельность. В СГУ открыта общественная организация волонтеров, так что эта деятельность может объединить как разные организации, занимающиеся молодежью, так и молодежь разного возраста. Участник конференции: Еще одно предложение – создание совета сиротства в Самарской епархии. Леонид Рамзаев: В свою очередь я тоже бы хотел такое предложение внести в итоговую резолюцию содействие развитию православного молодежного движения, в том числе православных молодежных клубов как эффективного способа донесения до молодежи духовно-нравственного воспитания. Обсуждение текущих проектов и мероприятий православного молодежного движения Самарской области, в том числе слета православной молодежи, итоговой конференции и проч. Леонид Рамзаев: Я просил бы еще записать адрес форума Православного молодежного движения Самарской области agafon.borda.ru. Александр Юрьевич. Управление по контролю за оборотом наркотиков: Хорошее обсуждение, особенно радует, что в конце круглого стола уже сформированы решения, причем говорить не о чем, все так кратко и емко сформулировано. Но мне все же хотелось бы добавить, здесь прозвучала фраза, что среди детей большой суицид, вот по последним данным подвержены ему люди с 15-летнего до 20-ти летнего. Пока ребенок живет в чистоте на него реклама не действует. И один из факторов такого тяжелого положения, это плохое настроение, упадок, озлобленность. Все это резко сокращают жизнь. Изменилась даже женская преступность. Раньше она носила жертвенный характер, а сейчас женщины совершают преступления, чтобы не страдал их материальный статус. В будущем преступность может стать очень продуманной и маньячной что ли. Существует проблема замалчивания и искажения позитивного в России, хорошие передачи идут поздно. Важно еще отметить, что в Самаре функционирует центр нью эйдж, который базируется в Современнике, почему то он поддерживается Самарским союзом молодежи в лице Зверевой. А чем они занимаются – медитация, релаксация, продают фигурки божеств, создают некий эзотерический мир. С чего это все начинается? Они проводят чаепития, два из которых проходят просто так, а третье носят явно оккультный оттенок. Причем любая деструктивная секта использует наркотики с целью открытия мира в мир демонов. Нью эйдж создан по принципу большого универмага, в котором продаются не товары, а некие духовные продукты и после похода по этому универмагу человек выйдет неизвестно кем. В прошлом году проходила конференция «Люди мира», на которой свободно продавались брошюрки астрологов, шаманов. Неизвестно, знают ли родители детей, занимающихся в этих секциях, о том что на детей оказывается психологическое давление, причем совершенно свободно. Алексей Вдовин: На самом деле источники финансирования данных организаций современные ФПГ, руководители которых имеют духовных учителей в самых неожиданных местах, как правило последователей учений востока. Леонид Рамзаев: По поводу различных псевдорелигиозных формирований можно посоветовать создать нечто вроде центра мониторинга религиозных организаций. Центр мониторинга со стороны общественности может давать объективную информацию о религиозных организациях. Участник конференции: Мне кажется, мы логично пришли к тому моменту, что молодежь стремится организоваться, построить свое общение. Потому необходимо создание детских организаций. Мы все время говорим об ошибках комсомола, но владыка сегодня сказал, что самое главное – это идея Божьего соработничества.. Давайте организуем православных волонтеров, аналог комсомола. Священник Рустик Гузь: На самом деле такая организация существует на российском уровне. Для молодежи – Всероссийское православное молодежное движение, для подростков – Братство православных следопытов. Хаотичное обсуждение о достоинстве и недостатках скаутского метода минут на десять. На этом позвольте завершить работу нашего круглого стола, будьте уверены, что все пожелания и предложения будут сформулированы. Пожалуйста, не забудьте, что итоговое заседание конференции будет проходить в воскресение в 17.00, всего доброго вам.




полная версия страницы