Форум » Объявления, сообщения, просьбы о помощи » Что нужно делать на Светлой седмице » Ответить

Что нужно делать на Светлой седмице

osta: Всем православным на заметку, что нужно делать на Светлой седмице: "От святаго дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмах и пениях и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая, и святыми тайнами наслаждаясь. Ибо таким образом со Христом купно восреснем, и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище" (66 правило VI Вселенского собора)

Ответов - 2

Marozko: Спаси Бог, Наташ... В воскресенье спросила нашего о. Александра: "Можно ли причаститься на светлой седмице без поста?". Он ответил утвердительно, однако, подумав, добавил: "Только, хотя бы, мясо не ешь!". :(

osta: А вот еще интересно про поклоны в пасхальный период... вот например. есть масса мнений, связанных с пасхальным периодом в храме. - что нельзя причащать!/нет, надо причащать! - что надо накрыть канун (то есть символическое надгробие с массой подсвечников и с Распятием на нем) красной тряпкой и не молиться за усопших в эти светлые дни. ... много еще нюансов... а вот что с поклонами? земные поклоны - не принято аж от самого Страстного Четверга - и до Троицы. это в принципе понятно. но по поводу земных поклонов перед Чашей - есть разные традиции. насколько знаю, школа МДАиС такова: нет - значит нет. и перед Дарами служащие священники не кланяются в землю в это время. а вот правящий наш архиерей, митр. Ювеналий - кланяется. основание таково: не кланяться - это про молитву прп. Ефрема Сирина только. ну еще при входе в храм, может быть.. а почтить Св.Дары поклонением подобает и в Пасху. мне представляется, второе вернее. "не кланяться во что бы то ни стало" - это очень похоже на то самое желание лишний раз "сугубо подчеркнуть неповторимость момента". И комментарий литургиста диакона Михаила Желтова: Правило об отмене коленопреклонений в Пятидесятницу возникло в рамках совершенно иной обрядовой практики, нежели принята сейчас, поэтому оно и неприменимо к нынешней ситуации (а если кто-то его и применяет так или иначе - к реальности, которая за этим правилом стоит, это не имеет отношения). В ранней Церкви _ектении_ читались коленопреклонно (они, как правило, были длинее, но и количество их было меньшим, чем сейчас). В период Пятидесятницы и по воскресеньям коленопреклонение на _ектениях_ отменялось. Диакон, который возглашает на вечерне Пятидесятницы: "Паки и паки ПРЕКЛОНШЕ КОЛЕНА", просто призывает снова начать читать ектении, как это бывает во весь год. Т. е. эти диаконские возгласы на этой вечерне - древнее знаменитых коленопреклонных молитв. А к другим коленопреклонениям это древнее правило не относится. Что же до поклона после освящения Даров - в нашем нынешнем месте (после Преложив...) он установлен только в конце 17 века. Поэтому мерить древним правилом этот поклон и совсем уж не получится. Как кто хочет, так тот и делает. http://saag.livejournal.com/64575.html



полная версия страницы