Форум » Наш Форум » Флуд, оффтоп, переходы на личности и т.п. » Ответить

Флуд, оффтоп, переходы на личности и т.п.

BrainStorm: Сюда помещается, все, что не относится к теме. В зависимости от жизнеспособности оффтопа, он может быть перенесен в отдельную тему, все остальное будет удаляться (как страсти утихнут).

Ответов - 70, стр: 1 2 3 All

Священник Феодор: Священник Рустик пишет: Тогда чувствуйте себя здесь как дома.

BrainStorm: Священник Феодор о. Федор, рад, что чувство юмора Вас не подводит, и Вы как постоянный читатель форума с нами. Жаль только, что Ваше участие в 15-тистраничной теме ограничилось одним смайлом (и то не по теме).

Священник Рустик : BrainStorm пишет: Священник Феодор о. Федор, рад, что чувство юмора Вас не подводит, и Вы как постоянный читатель форума с нами. Жаль только, что Ваше участие в 15-тистраничной теме ограничилось одним смайлом (и то не по теме). Андрей, можешь считать меня в этом случае Аароном при Моисее - отце Фёдоре.


Священник Рустик : Наталья Адаменко пишет: "На ваш форум попала по ссылке, в поиске разной информации об общине, общинности (к теме предстоящей конференции), прямо в тему "Хотите ли вы участвовать в общинной жизни?" и зависла в ней на три часа - пока всю не прочитала... Очень интересное обсуждение!" А как вы прокомментируете реакцию на ваше появление Ильи Груздева: "Здорово, теперь не только в ЖЖ будем встречаться, но и здесь, на форуме". http://agafon.borda.ru/?1-8-0-00000017-000-0-0#009 Ваше внезапное, но своевременное вступление в дискуссию в связи с моим упоминанием о. Георгия Кочеткова произошло через час после вашей регистрации на форуме: http://agafon.borda.ru/?1-4-0-00000263-000-30-0 Вы вряд ли будете отрицать, что И. Груздеву безынтересен о. Георгий Кочетков, которого можно найти в его личной страничке на Имхонете: http://indie.imhonet.ru/moderate/list/ А ваш первый и единственный комментарий был сделан к мыслям о. Георгия в приведённой Наташей Ананьевой ещё прошлогодней статье, отыскать которую без помощи постоянных участников форума представляется невероятным, даже если набрать в форумском поисковике фамилию о. Георгия: http://agafon.borda.ru/?1-13-0-00000131-000-0-0-1252498399 Это простые совпадения или вы пришли в гости по просьбе своих старых знакомых?

Тоша: Священник Рустик пишет: "На ваш форум попала по ссылке, в поиске разной информации об общине, общинности (к теме предстоящей конференции), прямо в тему "Хотите ли вы участвовать в общинной жизни?" и зависла в ней на три часа - пока всю не прочитала... Очень интересное обсуждение!" А как вы прокомментируете реакцию на ваше появление (вскоре после моего упоминания в дискуссии о. Георгия Кочеткова) Ильи Груздева: Здорово, теперь не только в ЖЖ будем встречаться, но и здесь, на форуме. И после этого нас уверяютт, что "теория заговора" - это "страшилка для бабушек" Эх! нам-бы такую активность!!

Священник Феодор: BrainStorm пишет: о. Федор, рад, что чувство юмора Вас не подводит, и Вы как постоянный читатель форума с нами. Жаль только, что Ваше участие в 15-тистраничной теме ограничилось одним смайлом (и то не по теме). Прошу меня извинить, но я не совсем в теме. Зачем же мне флудить? Священник Рустик пишет: Андрей, можешь считать меня в этом случае Аароном при Моисее - отце Фёдоре. Что вы, отец Рустик. Ни в коем случае я не считаю себя Моисеем, а Вас Аароном при мне. Скорее здесь можно сказать, что вы - миссионер, а я - свидетель. Пока не "забанили" верхА.

Священник Рустик : О приватном общении наших активных форумчан, а именно Наташи Ананьевой (Осты) и Вадима Оленина (Рустера) с последователями о. Георгия Кочеткова: Наташа пишет: , Насть, спасибо Вам огромное за книжку, что передал мне Вадим! :-) Вообще, была очень рада вашей встрече и что, хоть так, дистанционно, через фотографии, видео и живой рассказ была возможность соприкоснуться со светлыми и такими близкими братьями и сестрами из Содружества. Даже опосредованно смогла прочувствовать радость встречи и знакомства. :-) Надеюсь, еще будет возможность пересечься лично, а не только на просторах инета. ;-) А так, Вадим сказал, что мы с Вами даже чем-то похожи. :-) 2009-10-07 Дальнейший диалог имеет очень познавательное содержание: http://n-nastusha.livejournal.com/193654.html

Адаменко Наталья: Священник Рустик Наталья Адаменко пишет: "На ваш форум попала по ссылке, в поиске разной информации об общине, общинности (к теме предстоящей конференции), прямо в тему "Хотите ли вы участвовать в общинной жизни?" и зависла в ней на три часа - пока всю не прочитала... Очень интересное обсуждение!" Это верно, мне ссылку на форум прислала одна знакомая сестра из Москвы (кста, она была этим летом в Самаре) со словами: "глянь какая интересная дискуссия об общине на самарском форуме". Ну, или что-то в таком роде, я точно уже не помню... А как вы прокомментируете реакцию на ваше появление Ильи Груздева: "Здорово, теперь не только в ЖЖ будем встречаться, но и здесь, на форуме". http://agafon.borda.ru/?1-8-0-00000017-000-0-0#009 Я с Ильей не знакома, наверное он в ЖЖ у меня в друзьях - а я не всех жж-френдов знаю по именам. Ваше внезапное, но своевременное вступление в дискуссию в связи с моим упоминанием о. Георгия Кочеткова произошло через час после вашей регистрации на форуме: http://agafon.borda.ru/?1-4-0-00000263-000-30-0 Что поделать, реагировать на зло (на клевету, в частности) нужно быстро - а то оно начинает расти. Да и надо же было с чего-то начинать, раз уж зарегистрировалась. Вы вряд ли будете отрицать, что И. Груздеву безынтересен о. Георгий Кочетков, которого можно найти в его личной страничке на Имхонете: http://indie.imhonet.ru/moderate/list/ Хм... а зачем мне это отрицать, интересно? Мне нечего стыдиться или бояться в связи с чьим-то интересом к о. Георгию. А ваш первый и единственный комментарий был сделан к мыслям о. Георгия в приведённой Наташей Ананьевой ещё прошлогодней статье, отыскать которую без помощи постоянных участников форума представляется невероятным, даже если набрать в форумском поисковике фамилию о. Георгия: http://agafon.borda.ru/?1-13-0-00000131-000-0-0-1252498399 О! вот уж не думала, что это тоже имеет какое-то значение для вашей розыскной работы! Я тогда быстро просматривала разделы, а так как прекрасно помню эту статью в "Кифе", то и среагировала на знакомый заголовок. Это простые совпадения или вы пришли в гости по просьбе своих старых знакомых? Старых знакомых у меня в Самаре нет, но вот новые уже есть. Вот, например, с Вадимом я познакомилась совсем недавно на конференции Содружества.

Священник Рустик : Адаменко Наталья пишет: Старых знакомых у меня в Самаре нет, но вот новые уже есть. Вот, например, с Вадимом я познакомилась совсем недавно на конференции Содружества. Благодарю за ваши прямые ответы, по этому вопросу всё ясно, предлагаю вернуться к дискуссии.

Священник Рустик : Любопытный вопрос ещё в 2007 году был задан о. Максиму Козлову: «Что делать, если в наш храм стали во множестве ходить последователи о. Георгия Кочеткова?». На него был дан не менее интересный ответ известным среди студенческой молодёжи МГУ священнослужителем: «Уважаемая Юлия, в свое время собирались две комиссии – Московская, вынесшая свое определение, которое Вам, вероятно, знакомо, и также работала над темой богословских трудов священника Георгия Кочеткова и Синодальная богословская комиссия, которая также пришла к результатам, показывавшим наличие очень существенных богословских заблуждений в проповедуемых им взглядах и издаваемых им книгах. Поэтому я думаю, что дело не столько в новой аргументации – она известна, несомненно, и правящему архиерею Московской епархии, – сколько в позиции коренных прихожан храма. Именно оттого, насколько вы сами сумеете выразить несогласие с кочетковским засилием, обрушившимся на ваш приход, насколько активны будете в отстаивании традиционного пути церковной жизни перед правящим архиереем – именно вы, а не духовенство – и будет зависеть судьба прихода. В конечном итоге, Церковь – и с большой буквы, и церковь как приход – это прежде всего народ Божий. И здесь хочу пожелать Вам и мужества, и твердости, и решимости отстоять храм от странных воззрений и не менее странных людей, группирующихся подчас вокруг священника Георгия Кочеткова. http://www.taday.ru/vopros/20162/72365.html Для читателей форума от одного из ведущих сектологов: А. Дворкин, зав. кафедрой сектоведения ПСТБИ МЕТОДЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ В ОБЩИНЕ СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА "Тогда же в Интернете у меня начались продолжительные дискуссии с несколькими наиболее активными пишущими и учащими членами общины. Из этих дискуссий я вынес то, что « кочетковцы » не воспринимают никакой критической информации о своей общине, не допускают даже теоретической возможности того, что их глава (священник Г. Кочетков) может ошибаться..." http://despress.narod.ru/kad/dvorkin/polemika/1.html

BrainStorm: Священник Рустик Жаль, что вместо обсуждения темы, вы вплотную решили заняться личностью собеседника.

Vsevolod: BrainStorm пишет: ..личностью собеседника. Отец Рустик привёл характеристику, данную кочетковскому богословию и наиболее рьяным сторонникам, но никак не самому о. Георгию или Наталье.

osta: Священник Рустик Священник Рустик пишет: А ваш первый и единственный комментарий был сделан к мыслям о. Георгия в приведённой Наташей Ананьевой ещё прошлогодней статье, отыскать которую без помощи постоянных участников форума представляется невероятным, даже если набрать в форумском поисковике фамилию о. Георгия: http://agafon.borda.ru/?1-13-0-00000131-000-0-0-1252498399 Прошу не путать, в приведенной статье речь идет о позиции о. Георгия Митрофанова, а не о. Георгия Кочеткова, впрочем, имхо, оба эти пастыри весьма уважаемы и авторитетны, как и, увы, ныне уже почивший, о. Георгий Чистяков. Священник Рустик пишет: А так, Вадим сказал, что мы с Вами даже чем-то похожи. :-) о. Рустик, а чем плохо мое сходство с Анастасией Наконечной?

BrainStorm: Vsevolod пишет: ... но никак не самому о. Георгию или Наталье...Действительно, "расследование" деятельности Натальи на форуме и в ЖЖ, ее "потенциальных связей" с участниками форума, подозрения в "дискредитации" и т.п., завершающиеся "сомнительным диагнозами" при том, не относящиеся ни к о. Николаю Афанасьеву, ни к участникам дискуссии, все это конечно же имеет непосредсвенное отношение к обсуждению темы. Не удивлюсь, если на каждого участника форума уже ведется "дело". ФСБ отдыхает.

Vsevolod: BrainStorm Вообще не понял о чём ты. Я прокомментировал конкретно последнее высказывание о. Рустика и твою реакцию.

BrainStorm: Тоша пишет: И после этого нас уверяютт, что "теория заговора" - это "страшилка для бабушек"При большом желании можно такие заговоры "раскрыть" (читай "придумать"), ведь если очень захотеть, то все "улики" начинают сходиться в один гигантский заговор массонов и евреев.

Священник Рустик : osta пишет: о. Рустик, а чем плохо мое сходство с Анастасией Наконечной? Вот, например, её (Анастасии Наконечной) уже нам до боли знакомая реакция на вышеприведенную критику о. Максима Козлова кочетковской общины: Черный пиар "по-православному" :( November 1st, 2007 Наше Содружество решил прорекламировать свящ. Максим Козлов на своем сайте Татьянин день. Только, кажется, это называется "черным пиаром" ( узнаёте в этих словах Рустера? - авт.), но где-то я слышала, что черный пиар еще больше привлекает внимание, чем белый. И все-таки благодарить о. Максима почему-то не хочется. Началось все с этого: "Уважаемый отец Максим! Мы, прихожане храма Богоявления п. Глебовский Истринского района Московской области (всего около 200 человек), нуждаемся в Вашей помощи. Около двух лет назад наш храм стали посещать "кочетковцы". Сначала это были группы людей из 5-10 человек. Теперь это 200-300 человек. Не хватет слов объяснить весь ужас от таких посещений. Они собираются за час до начала службы, естественно не покупая свечей и не подавая записок, стоят и повторяют все слова Литургии (даже Евангилие) шепотом по книгам Кочеткова на русском языке..." Кому интересно, в Беседке сейчас идет обсуждение. Я, конечно, предполагала, что мы самые ужасные-преужасные, но не думала, что до такой степени. http://n-nastusha.livejournal.com/tag/Преображенское+содружество Наташа, узнай, пожалуйста, какое отношение у Насти к дворкинскому исследованию особенностей кочетковской общины?

Indie: Священник Рустик пишет: Не хватет слов объяснить весь ужас от таких посещений. Они собираются за час до начала службы, естественно не покупая свечей и не подавая записок, стоят и повторяют все слова Литургии (даже Евангилие) шепотом по книгам Кочеткова на русском языке..." Я в шоке!!! Они не покупают свечей!!! И записки не подают!!! А ведь это самая суть, сердце православия: свечи и записки!!! Еще и Евангелие шепотом, да как они посмели, это книга для поцелуев а не для чтения!!! Куда катится мир.

BrainStorm: Священник Рустик :( мда... Ну я не удивлен, что из "сходств" вы нашли именно это... Хотя чего-то "преступного" в этом сообщении я не вижу, Анастасия просто поделилась переживаниями. Вопросы лишь множатся. Какое имеет отношение к теме реакция Анастасии, сама Анастасия, сходство/различие Наташи (osta) с Анастасией? Священник Рустик пишет: Смею предположить, что ваша здесь миссия иная, например, дискредитировать оппонентов ваших единомышленников, но мне хотелось бы конечно в этом ошибаться. Как мне кажется, подозрения в дискредитации надо предъявлять совсем не к Наталье.

Священник Рустик : BrainStorm пишет: При большом желании можно такие заговоры "раскрыть" (читай "придумать"), ведь если очень захотеть, то все "улики" начинают сходиться в один гигантский заговор массонов и евреев. Миром чёрного пиара правят не люди. Невидимые нити к их умам исчезают где-то в преисподней.

Священник Рустик : Indie пишет: Я в шоке!!! Они не покупают свечей!!! И записки не подают!!! А ведь это самая суть, сердце православия: свечи и записки!!! Еще и Евангелие шепотом, да как они посмели, это книга для поцелуев а не для чтения!!! Куда катится мир. Это, конечно же, обывательская и поверхностная реакция некой Юлии на "странное" поведение кочетковцев. Не оно, а мнения экспертов богословия должно привлекать наше внимание. Что вы скажите о статье Дворкина? Чёрный пиар?

Священник Рустик : BrainStorm пишет: Вопросы лишь множатся. Какое имеет отношение к теме реакция Анастасии, сама Анастасия, сходство/различие Наташи (osta) с Анастасией? Андрей, вы ещё не поняли, что у вас на форуме тон задают кочетковцы? BrainStorm пишет: Как мне кажется, подозрения в дискредитации надо предъявлять совсем не к Наталье. Да, наверное к Дворкину?

Священник Рустик : BrainStorm пишет: Действительно, "расследование" деятельности Натальи на форуме и в ЖЖ, ее "потенциальных связей" с участниками форума, подозрения в "дискредитации" и т.п., завершающиеся "сомнительным диагнозами" при том, не относящиеся ни к о. Николаю Афанасьеву, ни к участникам дискуссии, все это конечно же имеет непосредсвенное отношение к обсуждению темы. Не удивлюсь, если на каждого участника форума уже ведется "дело". ФСБ отдыхает. Андрей, вы можете иронизировать сколько вам угодно, но главное, что мы установили в результате расследования - это связь и тесное общение активистов форума (Ананьевой Наташи и Оленина Вадима) с представителями кочетковской общины, которая подвергается очень серьёзной богословской критике. Этот факт имеет непосредственное отношение к теме, поскольку церковная практика о. Георгия Кочеткова строится в том числе на культовой доктрине о. Николая Афанасьева, имеющей, как мы уже говорили, внешнюю (православную) и внутреннюю (протестантскую) стороны.

иерей Олег: Несколько дней назад пообщался со знаменитым миссионером свящ. Даниилом Сысоевым, настоятелем храма св. Апостола Фомы на Кантемировской (Москва). Говорили мы о миссионерстве, теме которая мне чрезвычайно интересна. Не смогли не затронуть и приснопоминаемого свящ. Г. Кочеткова. Реакция о. Даниила меня несколько удивила, складывалось впечатление, что он считает о.Георгия как мимимум еретиком... "Его книги говорят за него сами, - сказал он, - почитайте их и вы сами поймете насколько он православный". Очень хотел съездить в Новодевичий монастырь, поглядеть на змаменитое "Содружество". Да все занят был :(

Леонид Рамзаев: BrainStorm пишет: Сюда помещается, все, что не относится к теме. Андрей, я так понимаю, что это оффтоп темы "Об иерархии"? Оффтоп из других тем ты предлагаешь в отдельные темы выделить? А почему ты сам себя сюда отправляешь? Сам оффтопишь и сам себя режешь...

BrainStorm: Леонид Рамзаев Нет, все будет сюда валиться. А потом после утихания страстей будет удаляться. Леонид Рамзаев пишет: Сам оффтопишь и сам себя режешь...Просто на некоторые оффтопные мысли хотелось ответить

BrainStorm: Священник Рустик пишет: Андрей, вы можете иронизировать сколько вам угодно, но главное, что мы установили в результате расследования - это связь и тесное общение активистов форума (Ананьевой Наташи и Оленина Вадима) с представителями кочетковской общины, которая подвергается очень серьёзной богословской критике. Этот факт имеет непосредственное отношение к теме, поскольку церковная практика о. Георгия Кочеткова строится в том числе на культовой доктрине о. Николая Афанасьева, имеющей, как мы уже говорили, внешнюю (православную) и внутреннюю (протестантскую) стороны. иерей Олег пишет: Несколько дней назад пообщался со знаменитым миссионером свящ. Даниилом Сысоевым, настоятелем храма св. Апостола Фомы на Кантемировской (Москва). Говорили мы о миссионерстве, теме которая мне чрезвычайно интересна. Не смогли не затронуть и приснопоминаемого свящ. Г. Кочеткова. Реакция о. Даниила меня несколько удивила, складывалось впечатление, что он считает о.Георгия как мимимум еретиком... "Его книги говорят за него сами, - сказал он, - почитайте их и вы сами поймете насколько он православный". Очень хотел съездить в Новодевичий монастырь, поглядеть на змаменитое "Содружество". Да все занят был :( На форуме создана соответсвующая тема. Там можно обсудить конкретно богословие и заблуждения о. Георгия Кочеткова без перехода на личности и навершивания ярлыков его последователям. Назвать еретиком действующего клирика РПЦ другим клириком, выглядит очень странным. Получается, что одна часть Тела Христова не хочет находиться с другой частью в одном Теле.

Леонид Рамзаев: иерей Олег пишет: Очень хотел съездить в Новодевичий монастырь, поглядеть на змаменитое "Содружество". Да все занят был :( Отец Олег, уж съездили бы тогда, а то все из третьих рук мнения

Священник Рустик : BrainStorm пишет: Нет, все будет сюда валиться. А потом после утихания страстей будет удаляться ...чтобы никто больше не узнал установленные факты о связи агафоновских форумчан с кочетковцами и иже с ними. Кому это выгодно? BrainStorm пишет: Просто на некоторые оффтопные мысли хотелось ответить Андрей, оффопить где-то начали и вы (хотя, как я уже сказал, почти вся тема не в постановке проблемы, а в дискуссионном аспекте - сплошной оффтоп или недоразумение) , о чём и сказал вам Леонид. Вы несправедливо сказали о том, что о. Фёдр в теме "Иерархия в Церкви" участвовал только одним оффтоповским смайликом, наверное, нанеся ему этим обиду. А смайлик то, как и моя мысль разве не попадают в точку темы?

Священник Рустик : BrainStorm пишет: Получается, что одна часть Тела Христова не хочет находиться с другой частью в одном Теле. А что вы скажите о российских обновленцах начала 20 века - они были членами Тела Христова? А где в Теле Христовом место у католиков, протестантов? Разве разделился Христос?

Священник Рустик : иерей Олег пишет: Несколько дней назад пообщался со знаменитым миссионером свящ. Даниилом Сысоевым, Отец Олег, по вопросу отношения знаменитого миссионера к о. Н. Афанасьеву и о.Г. Кочеткову замечу, что он тут, увы, не авторитетен, как и многие другие компетентные критики столпов современной теории общинности.

Indie: Священник Рустик пишет: Что вы скажите о статье Дворкина? Чёрный пиар? Читал я давненько эту статью. Дворкин человек очень образованный и книжный. Его исторические труды я читал с огромным интересом (например, Очерки по истории Православной Вселенской Церкви). Но его базовый профиль - это борьба с сектами. И поэтому он ищет (и находит) крамолу везде. Когда он громит каких-нибудь кришнаитов или пятидесятников - мы в общем внутренне рады: "так их, так им и надо". Но рыцарю подвигов мало, подвернулись под руку кочетковцы. А что? Лидер - есть, гипервовлеченность - есть, общинность какая-то подозрительная тоже есть. Если покопаться можно найти ограничение информации только одним источником. И даже находится замена мышления индивидуального - групповым (о как!) и появление своего языка. Что там еще? Групповое давление, групповые исповеди. Однозначно секта. Вообще не секта - это любое объединение когда всем до всех нет дела. Тут точно секты нет. А так как главное правило русского правосудия: лучше осудить 10 невинных, чем пропустить одного преступника - то всех, кто из ряда вон - туда же, в секты. Вот простой рядовой приход. Никому ни до кого дела нет. Свечку поставил, записочку подал, постоял, раз в год батюшке покивал когда он грехи по бумажке почитает, причастился и молодец. Никакой секты нет. А тут надо же! Люди чего-то ходят к друг другу, общаются, думают друг о друге, заботятся, Библию читают, в богослужениях разбираются, книжки читают не из серии "100 вопросов батюшке". Как будто протестанты какие-то. Настораживает это все. В общем есть подозрения - туда их в секты, нечего высовываться из коллектива. Если ты не как все мы, значит ты против нас всех.

Священник Рустик : Indie пишет: Как будто протестанты какие-то. Настораживает это все. В общем есть подозрения - туда их в секты, нечего высовываться из коллектива. Если ты не как все мы, значит ты против нас всех. Короче говоря, статья Дворкина, как впрочем, мнения и прочих критиков - сплошная клевета, как говорят кочетковцы, но, в общем-то, другого ответа я и не ожидал. Да, отсутствие самокритики – это, пожалуй, действительно один из главных признаков деструктивного культа, самоутверждающегося за счёт неизбежных недостатков традиции. Из ЖЖ Ильи (Indie): К нам в Самару приезжали братья и сестры ... Jul. 6th, 2009 at 4:43 PM ... из Преображенского содружества малых православных братств. Собственно, чтоб сработал эффект узнавания у тех кто в теме, это последователи о.Георгия (Кочеткова). Если толку хватит попозже выложу фотографии. Что хочется сказать, эти ребята действуют мощнее чем афганские наркодилеры, они плотно сажают на искренность и общинность и не побоюсь этого слова (хоть и не знаю его значения) на благодать. То что они говорят в общем-то взрывает мозг, но они могли бы вообще ничего не говорить, достаточно просто на глаза посмотреть. Я, ей Богу, два дня, пока был с ними, ходил и улыбался сам не знаю чему (точнее конечно знаю чему, но сказать не способен). Я вроде не особо по натуре такая уж восторженная личность, да и видел кое-что в жизни, и православием не то чтобы свежестукнутый, но что-то в них есть такое, что меня вывело из жизненной рутины. Понятно, все это пройдет со временем, рутиной захлестнет, буду думать: а было ли или примерещилось от размягчения сердца. Только как ассасин никогда не забудет своего старца горы, так и у меня в памяти останется эта пара дней. Останется чувство сродни тоске эмигранта по родине. Вода камень точит, в т.ч. и камень моей души. Семя упало, мне очень хочется Comments ( 2 comments — Leave a comment ) alebuale (Александр Бухвалов - 1 админ) wrote: Jul. 7th, 2009 12:35 pm (UTC) Ааааа, и я мог быть с вами - выезд задержался... *горюю горюю горюю* Link | Reply | Thread a_tanj wrote: Aug. 2nd, 2009 01:45 pm (UTC) Помоги, Господи! Доброе семя не умрет))) И, спасибо на добром слове:)) http://indielj.livejournal.com/11128.html No comments

BrainStorm: Священник Рустик пишет: А что вы скажите о российских обновленцах начала 20 века - они были членами Тела Христова? А где в Теле Христовом место у католиков, протестантов? Разве разделился Христос?Не понимаю, на что Вы намекаете? По Вашему о. Георгий Кочетков давно уже вне Православной Церкви? Тогда почему он действующий клирик РПЦ, при чем о нем не просто ничего не знают, но наоборот за ним как раз очень пристально наблюдают, и тем не менее никаких санкций. Если же Вы согласны с о. Даниилом Сысоевым и его мнение соответвует действительности, то он хотя бы должен быть извержен из сана, но как мы видим этого не происходит, а значит позиция церковной иерархии отлична от мнения о. Даниила Сысоева.

Священник Рустик : Братья и сестры спасайтесь! Этот форум захватили кочетковцы!

BrainStorm: Священник Рустик пишет: Братья и сестры спасайтесь! Этот форум захватили кочетковцы! о. Рустик, Вы так их боитесь?

Священник Рустик : BrainStorm пишет: о. Рустик, Вы так их боитесь? Боюсь, что бояться уже поздно.

BrainStorm: Священник Рустик пишет: Боюсь, что бояться уже поздно.

BrainStorm: Священник Рустик пишет:

BrainStorm: ой, уже удалили свое сообщение-смайл

Indie: Священник Рустик пишет: Короче говоря, статья Дворкина, как впрочем, мнения и прочих критиков - сплошная клевета, как говорят кочетковцы, но, в общем-то, другого ответа я и не ожидал. Да, отсутствие самокритики – это, пожалуй, действительно один из главных признаков деструктивного культа, самоутверждающегося за счёт неизбежных недостатков традиции. Дело не в том, что клевета. Клевета - это сознательное искажение фактов. В случае с Дворкиным, скорее, как говорится, попали под замах. Со стороны глядеть - это секта. А так вообще все просто определяется. Если к тебе относятся как к человеку, то это не секта, если как к винтику в механизме - тогда секта. Если формально подойти, то любая семья тоже секта. У нее есть лидер - отец. Он принуждает заниматься хозяйством жену и детей. Между супругами часто вырабатывается особый сленг - не для чужих ушей и особое поведение (некоторые вон даже порки каждую неделю устраивают и батюшка говорит это нормально!!!). Жена лезет в личную жизнь мужа, муж - жены. Опять же финансовые сборы есть: зарплату давай. А вообще кочетковцы имеют своих тараканов: русский язык на богослужениях, новомученники и жертвы репрессий, катехизация особого типа ну и т.д. Ну так у каждого просто человека странности есть. Я вот не понимаю. Если муж лупцует жену ремешком, то это нормально, а вот если с книжечками на литургии стоишь - все ахтунг, православие в опасности. Мне вот лично до богословия далеко и фиолетово - умом не вышел в догматах разбираться. А на практике в чем проблема-то? Без богословия, афансьевского, шмемановского или еще какого. Люди встречаются, общаются, заботятся друг о друге. Может я деревянный, но всякие отвлеченные споры дальше того, что можно руками потрогать и глазами посмотреть мне вот как-то до фонаря. Не действуют на меня ужастики про православие в опасности. А пространство личной свободы, я всегда буду ревностно соблюдать, как соблюдал до этого. И никто за меня решать не будет что мне делать. Как в поговорке: не говорите мне, что мне делать, и я не скажу вам куда идти. Поэтому, братья и сестры, расслабтесь, никуда в колокол бежать звонить не надо, никто не в опасности, а думайте своей головой и не позволяйте каким-либо отвлеченным абстрактным идеям управлять вашей практической жизнью.

Священник Рустик : Indie пишет: А пространство личной свободы, я всегда буду ревностно соблюдать, как соблюдал до этого. Все жертвы сектантов первоначально самоуверенно заявляют о своём самообладании, а потом после применения к ним деструктивных технологий, личность меняется на столько, что становится полностью зависимой не только от гуру, но и от общины, дающей психологический допинг. Вы, Илья, судя по вашему опыту, кажется уже подсели на «благодать» эйфории и вам уже «взорвали» мозги, так что, что бы я вам и вашим единомышленникам не говорил, у вас уже стоят блоки на позитивное восприятие моих слов, моей критики, позитив и понимание – только в общине, в кругу понимающих, ценящих вас и "любящих" людей, которые лелеют ваш эгоцентризм и самолюбие. Для вас понятие секты и её деструктивных методов уже не существует, всё настолько размыто, что станивится, как вы сказали - «фиолетово». Главное - это ещё и ещё раз испытать радость от общения со светлыми братьями и сестрами, поставляющими психологический наркотик, который снимает ломки от ощущения своего одиночества, заглаживает травмы от соприкосновения с несовершенной реальностью церковной жизни и самим собой, но всё это только на поверхности душевной жизни. Ваш бог – община и её психологический наркотик.

Indie: Священник Рустик пишет: у вас уже стоят блоки на позитивное восприятие моих слов, позитив и понимание – только в общине, в кругу понимающих, ценящих вас и "любящих" людей. На самом деле интересная ситуация получается. Столько разговоров про то как кто-то внедряется в мозг, зомбирует, подсаживает на психологический наркотик и т.д. Хочется спрятаться и быть как все: не высовываться, думать, о чем там надо думать, ну пусть об ипотечном кредите, о машине, о поездке в Турцию или Египет, ну в общем у кого что. Молодежь сейчас гордо заявляет, что влюбляться не надо, а то ты подставляешься, тебе могут разбить сердце. Лучше быть прохладным, отстраненным, подчеркнуто материальным, в меру циничным, рациональным. Таким людям не страшны секты, внезапные порывы души, свою искренность они строго дозируют. Эдакие премудрые пескари. И религию надо выбрать себе неопасную. Вот православие - совсем не опасно. Пришел к Богу в храм, помолился, тебя никто не знает, ты никого не знаешь. А Бог тебе галочку поставил. Чтоб батюшка не ругался - шапку сними ну или юбку одень, кушать там по другому немного надо - но это не так страшно. Главное чтоб галочка была. Протестанты - эти хуже. Там тебя жизни начнут учить. Так не ходи, веди себя по-другому, Библию читай, да еще и говори что ты в ней понял. Уже напряжнее. Поэтому лучше православие. Умилился на Пасху, историю про благодатного батюшку почитал - опять умилился. Великодержавности нашей расейской опять же можно совершенно законно умиляться. Кому протеста в жизни не хватает - можно про антихриста в ИНН почитать. Уговорили Вы меня, о.Рустик, и правда так оно безопаснее будет. А коли что несправедливое в жизни увидишь - надо вздохнуть тяжко, вспомнить про последние времена (антихрист же на подходе) и опять в свою конурку, где тихо, тепло и не опасно.

Священник Рустик : Каждый находит то, что он ищет. Я помню, что искал в своё время Бога, поэтому избежал всякого рода искушений - психологических, рациональных, экзотических и т.д., что спасло меня от баптизма, старообрядчества и кришнаизма. Бог привёл меня своею благодатью к покаянию и Православию, а кто-то не дошёл до Него, сбился с пути, а причина в этом одна - гордыня, которая ищет своего. Каждый надевает шапку по своему размеру и получает то, что он ищет. Чтобы видеть Истину, нужно иметь открытые духовные очи, а если они закрыты, то, как не кричи – тебя не услышат, а "услышав", только лишь покрутят пальцем у виска.

Ulia: А я вот полностью согласна с тем, что пишет Илья - сама хотела об этом же написать, хотя я ни одного кочетковца в глаза никогда не видела. Но у меня складывается такое же впечатление, что удобные православные - "настоящие, традиционные" - это действительно те, кто свечки ставит, записочки подает, не понимает ни слова на службе, не может сказать, о чем был отрывок из Евангелия и Апостола, но категорически против русского языка, не знает никого из прихода, в общем, "как все" - никто же не будет спорить, что таких большинство? А когда человеку действительно глубины хочется, изучить, почитать, узнать, спросить, принять живое участие - он настораживает - странный какой-то, не иначе сектант. Вы говорите, батюшка, что кто ищет истину, тот ее находит. А кто, по-Вашему, ее действительно ищет - кто свечку в воскресенье поставил и ушел, или кто Писание изучает, в службе сознательно участвовать хочет, людей знать и искренне общаться и помогать им? чем плохи эти люди? Пока что у виска крутят именно "традиционные" - при виде тех, других, кому не все равно. И хорошо, если ищущему человеку попадется кто-то, кто удержит его в Церкви - сама прошла через огромное разочарование и пустоту, прежде чем мне попались труды Сурожского - ну, ведь он Вам тоже не авторитет. Дай Бог каждому найти своего Сурожского, который помог бы увидеть за всем этим Бога.

Адаменко Наталья: Ух, как тут интересно... "жертвы сектантов", "деструктивные методы", "эйфория", "гуру", "ваш бог - община", "психологический допинг", "гордыня", "эгоцентризм", "самолюбие"... Священник Рустик, вы всё это и обо мне тоже можете сказать?

Священник Рустик : Адаменко Наталья пишет: Священник Рустик, вы всё это и обо мне тоже можете сказать? Наташа, о вашей личной религиозной практике я плохо осведомлён, но вы сами прекрасно знаете, что, к сожалению, и в православной среде могут быть выделенные вами в кавычках явления. Некоторые из них мне, увы, приходится наблюдать в пространстве настоящего форума. Вы, наверное, знаете, что прелесть, как деструктивное духовное явление, не редкость и в православной жизни, но если бы это было основано на духовной гордыне, то было бы половиной беды, но когда это духовно опасное настроение питают ложные доктринальные установки, с этим недопустимо мириться. Одна из них, кстати - ошибочное учение о. Николая о "царственном священстве", которое подогревает революционное настроение лаиков.

Священник Рустик : Ulia пишет: А я вот полностью согласна с тем, что пишет Илья - сама хотела об этом же написать, хотя я ни одного кочетковца в глаза никогда не видела Юля, присмотритесь получше. Юля пишет: Вы говорите, батюшка, что кто ищет истину, тот ее находит. А кто, по-Вашему, ее действительно ищет - кто свечку в воскресенье поставил и ушел, или кто Писание изучает, в службе сознательно участвовать хочет, людей знать и искренне общаться и помогать им? чем плохи эти люди? Пока что у виска крутят именно "традиционные" - при виде тех, других, кому не все равно. И хорошо, если ищущему человеку попадется кто-то, кто удержит его в Церкви - сама прошла через огромное разочарование и пустоту, прежде чем мне попались труды Сурожского - ну, ведь он Вам тоже не авторитет. Дай Бог каждому найти своего Сурожского, который помог бы увидеть за всем этим Бога. Юля, как же вы многого не понимаете! Лаиковский пафос м. А. Сурожского ("мирянина в духовном сане") объясним атмосферой западного клерикализма, но простите, использовать это настроение против фундаментальных традиций православия, превращать его в протестантизм - это уже не что иное как плыть по течению гуманизма, что в православии именуется модернизмом. Зачем вам это – идите к протестантам, там вы найдёте всё то, что вы так жаждите! И исповедоваться там не надо, и постов там нет, и полная там демократия, так что совершай хоть сам евхаристию и причащайся каждый день! Увы, вас и вам подобных просто используют в разрушении традиций православия, а чтобы создать у вас настроение борцов за его чистоту выставляют вам на вид образцы церковного мракобесия, фарисейства, обрядоверия, создают научную базу и т.д. Но, выливая, как говорится воду из купели, вы, с вашим подходом, выплёскиваете и младенца. Чтобы понять православие, нужно сначала стяжать его Дух, а уж потом возвышать свой голос о каких-то церковных переменах. А у нас: прочитал пять книжек (Афанасьева, Шмемана, Сурожского, Мещеринова и т.д) и вот тебе новоявленный реформатор! Поэтому нужно и свечку ставить и Писание изучать, а не противопоставлять одно другому, что свойственно экстремистам. Эх, Юля, вы не знаете всей идеологической подоплёки афанасье-шмемановского проекта церковной реформации, это всё остаётся для вас прикрытым увлекательными и возвышенными идеями по обновлению "закосневшей" церковной жизни (а по Афанасьеву вообще сбившейся с пути), но обновление не редко заканчивается обновленчеством и модернизмом (как и критика критиканством), что уже пережило западное христианство. Вас ведут туда же, опомнитесь!

BrainStorm: Священник Рустик пишет: Зачем вам это – идите к протестантам, там вы найдёте всё то, что вы так жаждите! Как же я рад, что в Церкви есть разные священники, авторитеты и мнения, а не только те, которые гонят несогласных с их точкой зрения подальше (к протестантам, например). Священник Рустик пишет: Юля, присмотритесь получше.Юль, если ты не заметила, то ярлыки уже висят. И не важно, что некоторые не знакомы с доктриной Афанасьева, они уже записаны в ряды его последователей. Некоторые ни разу кочетковцев не видели, но видимо уже записаны в их ряды. Ярлыки... одни ярлыки... И было бы не так обидно, если их "навешиватель" не был тем, кто в свое время очень много сделал для молодежи.

Indie: Священник Рустик пишет: Эх, Юля, вы не знаете всей идеологической подоплёки афанасье-шмемановского проекта церковной реформации, это всё остаётся для вас прикрытым увлекательными и возвышенными идеями по обновлению "закосневшей" церковной жизни (а по Афанасьеву вообще сбившейся с пути), но обновление не редко заканчивается обновленчеством и модернизмом Расскажите про подоплеку, очень интересно. А то встаньте на наше место, без подоплеки мы остаемся один на один с "увлекательными и возвышенными идеями по обновлению "закосневшей" церковной жизни"

Тоша: BrainStorm пишет: Священник Рустик пишет: цитата: Братья и сестры спасайтесь! Этот форум захватили кочетковцы! о. Рустик, Вы так их боитесь? Потому что у этих людей при наличии тактики начисто отсутствует стратегия. И в случае успеха, они разнесут Церковь по кирпичикам , а потом скажут "ой" и разбегутся в страхе разбросав кирпичики ,. по причине того, что они совершенно не знают как с Церковью обращатся. И всем этим чувством "Свободы Равенства и братства общинности" рулит простая физиология, а не Благодать Божия.

BrainStorm: Тоша пишет: Потому что у этих людей при наличии тактики начисто отсутствует стратегия. И в случае успеха, они разнесут Церковь по кирпичикам , а потом скажут "ой" и разбегутся в страхе разбросав кирпичики ,. по причине того, что они совершенно не знают как с Церковью обращатся. И всем этим чувством "Равенства и братства общинности" рулит простая физиология, а не Благодать Божия.Тоша, у тебя есть дар зреть сердце человека и видеть будущее? Как ты можешь говорить такое о своих братьях во Христе? Неужели ты "все лучше других знаешь"?

Барышня: Тоша пишет: простая физиология Тоша, а что это за "простая физиология", которая всем рулит? Прям интересно.

AleBuAle: иерей Олег пишет: Реакция о. Даниила меня несколько удивила, складывалось впечатление, что он считает о.Георгия как мимимум еретиком... Олег, считаю что выносить личную беседу в подобном ключе по крайней мере весьма некрасиво. Предлагаю воздержаться от распространения сплетен. Тоша Дальнейшее твоё участие в этой теме запрещено согласно п.5 Правил Форума: ...Анонимным участникам запрещается участвовать в обсуждении вопросов, связанных с разрешением спорных или конфликтных вопросов, касающихся жизни Форума или деятельности православной молодёжи самарской области, а также касающихся Патриарха, священнослужителей, жизни Церкви.

Священник Рустик : BrainStorm пишет: Как же я рад, что в Церкви есть разные священники, авторитеты и мнения, а не только те, которые гонят несогласных с их точкой зрения подальше (к протестантам, например). На днях разговаривал о ваших взглядах с прот. Иоанном Гончаровым (вместе оказались в епархии). Наши мысли и оценки полностью совпали. Предложение идти к протестантам тем, кто желает превратить православие в протестантизм, прозвучало именно из его уст. Такого же мнения придерживаются многие уважаемые священнослужители Самарской епархии, например, прот. Георгий (Шестун), иг. Вениамин (Лабутин), прот. Роман Державин, иерей Алексий Богородцев и мн. другие, которым довелось в вами лично общаться. BrainStorm пишет: Юль, если ты не заметила, то ярлыки уже висят. И не важно, что некоторые не знакомы с доктриной Афанасьева, они уже записаны в ряды его последователей. Некоторые ни разу кочетковцев не видели, но видимо уже записаны в их ряды. Ярлыки... одни ярлыки... И было бы не так обидно, если их "навешиватель" не был тем, кто в свое время очень много сделал для молодежи. Юль, поверь, ни у кого из твоих близких духовных друзей нет связей с общиной о.Г. Кочеткова, ни у Н. Ананьевой, А. Бухвалова, В. Оленина, И. Груздева. С проповедниками доктрины Афанасьева никто не встречается, даже о. Владимир Балашов и Вадим Оленин не знают ни чего об этом. Ярлыки, одни ярлыки....

Священник Рустик : Indie пишет: Расскажите про подоплеку, очень интересно. А то встаньте на наше место, без подоплеки мы остаемся один на один с "увлекательными и возвышенными идеями по обновлению "закосневшей" церковной жизни" Илья, об этом в разных темах я уже многократно говорил, так что нет смысла повторяться ещё и ещё раз. Это та ситуация, когда остаётся сказать: имеющий уши да слышит! А не имеющий? Ваш форум - это собрание единомышленников, увлечённых жизнью общины о. Г. Кочеткова и иже и ним. Всё это говорит о том, что мне пора уже оставить вас и переключиться на ту здоровую часть молодёжи, которое ещё не потеряла способность слышать, и не заражена церковным диссидентством.

Ulia: BrainStorm пишет: Как же я рад, что в Церкви есть разные священники, авторитеты и мнения, а не только те, которые гонят несогласных с их точкой зрения подальше (к протестантам, например). Я тоже. Очень. Священник Рустик пишет: Зачем вам это – идите к протестантам, там вы найдёте всё то, что вы так жаждите! Отец Рустик, а Вы так хорошо меня знаете, чего именно я жажду и где могу это найти? Знаете, батюшка, есть люди, аппелирующие к сознанию, к разуму - они призывают на помощь диалектику, софистику, экклезиологию, сыплют цитатами и витиеватыми богословскими фразами, приводят вроде бы красочные примеры из истории и предлагают оппонирующие точки зрения на разные вопросы, только вот сердца не трогают. А есть те, кто скажет пару простых слов - и ты чувствуешь, что вот она, правда, и что искать тебе, в сущности, уже нечего. Это примерно тот опыт, который пережил Илья от встречи с кочетковцами, или тот, который пережила я от прочтения трудов Сурожского. И это как в любви. Про кого-то вам разум скажет, что это и человек порядочный, и неглупый, и из приличной семьи, и квартира у него есть, а вам это параллельно. А другого встречаешь и понимаешь - вот оно, мое. Да, с недостатками, естественно, но это тот человек, с кем мне тепло, легко, радостно, и с которым можно в огонь и в воду. Я предпочитаю слушать свое сердце. Отец Рустик, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос (по каждому пункту). В чем именно видится Вам опасность от людей, которые: а) хотят быть наученными основам свей веры через катехизацию; б) хотят быть членами общины, то есть знать других прихожан своего храма, общаться, вместе молиться, изучать Писание, помогать друг другу, нести социальное служение; в) относятся к священству с почитанием и уважением, но не идеализируют батюшек, не считают их иными существами, чем они сами, не бросаются за благословением на каждый шаг, и желают видеть от них ответного уважения в себе как личности и к своим мыслям, не противоречащим православной догматике (к мыслям, на которые существуют противоположные точки зрения в рамках нашей Церкви); г) любят Церковь и не видят спасения вне ее и ее Таинств, но видят недостатки церковной действительности, обсуждают их и предлагают конструктивные методы их устранения.

Священник Рустик : Ulia пишет: Это примерно тот опыт, который пережил Илья от встречи с кочетковцами Вы допускаете, что Илья пережил прелестное состояние?

BrainStorm: Священник Рустик пишет: Предложение идти к протестантам тем, кто желает превратить православие в протестантизм, прозвучало именно из его уст. Такого же мнения придерживаются многие уважаемые священнослужители Самарской епархии, например, прот. Георгий (Шестун), иг. Вениамин (Лабутин), прот. Роман Державин, иерей Алексий Богородцев и мн. другие, которым довелось в вами лично общаться.Этого мнения придерживаюсь и я. Жаль, что Вы не рассказали им, что катехизацию и служение Вы считаете атрибутами протестантизма, а те которые ратуют за введение катехизации и служения, хотят "превратить православие в протестантизм". Священник Рустик пишет: Юль, поверь, ни у кого из твоих близких духовных друзей нет связей с общиной о.Г. Кочеткова, ни у Н. Ананьевой, А. Бухвалова, В. Оленина, И. Груздева. С проповедниками доктрины Афанасьева никто не встречается, даже о. Владимир Балашов и Вадим Оленин не знают ни чего об этом. Ярлыки, одни ярлыки....Все передергиваете.

Ulia: Священник Рустик пишет: Вы допускаете, что Илья пережил прелестное состояние? Допускаю. Дара "различения духов" у меня нет. У Ильи, я думаю, тоже. Но если настолько не доверять голосу сердца, можно и голос Божий не услышать. Апостол Павел тоже мог подумать, что что с ним не Господь заговорил, а кто-то иной. И не было бы у нас Апостола Павла. Для меня главный критерий - плоды. Если от какого-то опыта человек стремится углубиться в вере, больше ее познать, тщательнее изучить Писание и приложить больше усилий к жизни по заповедям, и при этом испытывает радость, - это не может быть не от Бога. А Вы ответите на мой вопрос?

Indie: Ulia пишет: Допускаю. Дара "различения духов" у меня нет. У Ильи, я думаю, тоже. Не то что различения, а даже вИдения нет (чтоб различить, надо как минимум увидеть, вроде логично). Как в православном фентези описывают, мол явились ангелы, перекрестишь их, а это черти - такого со мной не было. Может я конечно не знаю что такое "прелесть", но даже если предположить, что я в нее впал, то она должна иметь некую рациональную природу.

Ольга: Священник Рустик пишет: Лаиковский пафос м. А. Сурожского ("мирянина в духовном сане") объясним атмосферой западного клерикализма Не поняла, митрополит Антоний в опале тоже???? Что делать-то, для меня он был той соломинкой, которая удержала меня в Церкви...

Ulia: Ольга пишет: Не поняла, митрополит Антоний в опале тоже???? Что делать-то, для меня он был той соломинкой, которая удержала меня в Церкви... Да, Ольга, представляете - тоже! Меня ведь, как и Вас, только он и удержал в Церкви когда-то... светлая ему память. Интересно, а многих ли удержали в Церкви или привели к вере противники Владыки Антония. Хотя и не интересно вовсе. Ну их всех в болото, противников-то. Бог рассудит.

Ольга: Ulia пишет: Интересно, а многих ли удержали в Церкви или привели к вере противники Владыки Антония. Хотя и не интересно вовсе. Ну их всех в болото, противников-то. Бог рассудит. Да жалко их - противников... Бабуле, которая мне давала страшилки читать о конце света, я лекций читать не стала, грубить тоже, а сказала, что дам ей другое почитать - статьи м. Сурожского, на что она мне ответила - "а давай, дочка, а то у нас тут за него всегда молятся, а я про него ничего не знаю". Правда теперь она со мной даже здороваться боится.

Священник Рустик : Бабыньки вы мои дорогие, тут же вам не кухня, а светлая память м. Антоний - не сковородка.

Ulia: Священник Рустик пишет: Бабыньки вы мои дорогие, тут же вам не кухня, а светлая память м. Антоний - не сковородка. А по существу - на мой вопрос об опасности конкретных представлений некоторых людей - вы ответите, или только поехидничать можете? Хотелось бы по пунктам: катехизированный человек представляет опасность для Церкви тем-то, общинник - тем-то и т.п. Кстати, господа администраторы, прошу обратить внимание - лично мне слово "бабоньки" не нравится так же сильно, как отцу Рустику - слово "поп".

Леонид Рамзаев: Священник Рустик пишет: Бабыньки вы мои дорогие, тут же вам не кухня Отец Рустик, прошу Вас соблюдать правила обращения к женщинам, участвующим на форуме. Данное обращение может оскорбить наших участниц. Что в общем то и произошло.

Ольга: Священник Рустик пишет: Бабыньки вы мои дорогие, тут же вам не кухня, а светлая память м. Антоний - не сковородка. железный аргумент! "баба дура не потому что дура, а потому что баба" главное в семье не употребить - чревато!

Барышня: Ольга пишет: главное в семье не употребить - чревато!

osta: По-моему, очень верно подмечено. Буду следить, чтобы меня не заносило... Инетные обсуждения предполагают и довольно предсказуемые искушения. Предсказуемые, однако совершенно не новые, хорошо известные. 1. Поискать врагов. (Поделиться на "Свой - чужой". Дружить "против. "Своих оправдывать, чужих унижать). 2. Домысливать за человека не сказанное им. (И пусть потом сам оправдывается, что он совсем о другом говорил!) 3. Осуждать - да посаркастичнее, пожестче. (Ну и что, что будешь злым - зато борешься-то за добро!) 4. Говорить много и ни о чем. (Главное - сказать хоть что-то, но чтоб последнее слово за тобой) 5. Уйти от любой дискуссии с сознанием собственной правоты и недостоинства собеседников. (Все плохо, на всех наплевать, типа "злые вы все...") [info]zabelin_e_titus Date: November 22nd, 2010 12:14 pm (local) Добавьте еще: - презрительно хранить молчание, считая других недостойными своего уровня святости, опыта и интеллекта. http://vik-sud.livejournal.com/325188.html



полная версия страницы