Форум » Наш Форум » Мнение Архиепископа Сергия » Ответить

Мнение Архиепископа Сергия

Священник Рустик : Сегодня встречался с Архиепископом Сергием, проинформировал его о сложившейся ситуации на форуме. Он просил всем передать, что даже если кто будет ссылаться на благословение Вселенского Патриарха, это никак не оправдывает его заблуждений.

Ответов - 47, стр: 1 2 All

Gupalo: Что Вы ответите этой женщине? Взято из одного православного форума. Для неверов сообщаю - земля с могилки батюшки Иеронима мне лично помогла. Книгу про батюшку прочитала с огромным удовольствием. Есть конечно в ней спорные места, но вы мне назовите хотя бы одну книгу про старчика или старицу, написанную соборно народом, которая не вызвала бы споров! Батюшка задолго до канонизации Страстотерпца царя Николая предвидел, что запоют величание царским мученикам. Много можно было бы рассказать про батюшку... Спасибо за книгу, за фотографии, за биографию, за воспоминания келейника о. Амвросия. Низкий поклон составителям и издателям книги.

Rooster: Gupalo пишет: Архиепископ Сергий устами своего пресс-секретаря отказался отвечать нам на официальное письмо. Какой мы должны делать вывод о позиции Владыки? Уважаемый Георгий Михайлович! Паки могу лишь проконстатировать, что ситуация крайне сложная. Устами Изъятского глаголет архиепископ. Выводы, возможно, пока делать рано, но меня, честно говоря, удивляет такое положение дел. Отсутствие реакции со стороны священноначалия - вещь распространенная, но чтобы настолько... Уход от ответов на конкретные вопросы никогда не был лучшей тактикой общения. Думается, Ваша инициатива воздействовать через митрополита Климента должна возыметь эффект. А архиепископ Сергий благословляет и кочетковцев с беседниками, и издателей типа Жоголева. Отчего такая поливалентность - не знаю, весь в догадках.

Тоша: Rooster пишет: Отчего такая поливалентность - не знаю, весь в догадках. Епархиальным высокопреосвященным некогда читать ту графоманию , которая издается под грифом "по благословению" от их имени. И это понятно, ну когда им все это перечитывать и взвешивать. Наш владыка за пять лет пребывания на кафедре поседел и в 50 лет на старика стал похож и без просмотра зтих книжек.


Rooster: Тоша пишет: Епархиальным высокопреосвященным некогда читать ту графоманию , которая издается под грифом "по благословению" от их имени. То есть, по-твоему, эти люди раздают благословения на издание книг, не читая их? И откуда у тебя информация, что им некогда это делать? Будь добр, приведи, если можешь, ее источник. Это важно. Насчет каких именно епископов ты точно знаешь, что им некогда читать благословляемые ими книги? Наш владыка за пять лет пребывания на кафедре поседел и в 50 лет на старика стал похож и без просмотра зтих книжек. Этот "аргумент" за или против чего-то?

Тоша: Rooster пишет: То есть, по-твоему, эти люди раздают благословения на издание книг, не читая их? И откуда у тебя информация, что им некогда это делать? Будь добр, приведи, если можешь, ее источник. Это важно. Насчет каких именно епископов ты точно знаешь, что им некогда читать благословляемые ими книги? Вадим! Есть два, даже три логичечких предположения: 1. читают и со всем согласны 2. читают , но на данные места не обращают внимание. 3. не читают, но по анонсу дают свое благословение У какого серьезного руководителя огромной корпорации вообще есть время читать книги? Он смотрит на мир глазами замов, референтов. Каждый руководитель работает с документацией до ночи...., какие там книги. Разумеется с рабочим днем архиреев мало знаком , но на твой вопрос я думаю наврядли можно по-другому ответить. Если у тебя есть иные версии того, как на мифах оказывается благословение епископов, пиши! .Rooster пишет: цитата: Наш владыка за пять лет пребывания на кафедре поседел и в 50 лет на старика стал похож и без просмотра зтих книжек. Этот "аргумент" за или против чего-то? Опять-же у руководителя полно дел которые его и так без других причин до седины доводят. В этом смысле мне по-человечески нашего владыку серьезно жалко.Какой груз надо на себе тащить, чтобы в 50 лет поседеть.

Rooster: Тоша пишет: Есть два, даже три логичечких предположения: 1. читают и со всем согласны 2. читают , но на данные места не обращают внимание. 3. не читают, но по анонсу дают свое благословение Можем ли мы в данном случае определить, какой из вариантов имеет место? Я не могу, хотя предположения есть. Но они лишь личные и субъективные. У какого серьезного руководителя огромной корпорации вообще есть время читать книги? Он смотрит на мир глазами замов, референтов. Каждый руководитель работает с документацией до ночи...., какие там книги. Разумеется с рабочим днем архиреев мало знаком , но на твой вопрос я думаю наврядли можно по-другому ответить. Так я и думал, что конкретного ответа не последует. Если у тебя есть иные версии того, как на мифах оказывается благословение епископов, пиши! Мы вообще не говорим о том, как на мифах сказывается благословение. Постановка вопроса совершенно другая. Епископское благословение имеет издание, содержащее языческие утверждения. Это содержание и послужило причиной того, что книгу сняли с реализации многие магазины православной литературы, например Сретенский монастырь. Проблема ли это? Директор издательства "ДАРЪ" Г.М. Гупало считает, что да, и серьезная. Если епископское благословение будут иметь книги с нехристианским содержанием, то в чем православность наша? Что мы поддерживаем? Православное христианство у нас ориентир или язычество? Антоний, может ли, по-твоему, книга, благословленная христианским епископом, содержать языческие утверждения? Опять-же у руководителя полно дел которые его и так без других причин до седины доводят. В этом смысле мне по-человечески нашего владыку серьезно жалко.Какой груз надо на себе тащить, чтобы в 50 лет поседеть. Седина, полнота, цирроз печени связаны с множеством причин. Ни одна из них не может оправдать наличие благословения христианского епископа на книге с языческом содержанием.

Ulia: Тоша пишет: Какой груз надо на себе тащить, чтобы в 50 лет поседеть. Седина зависит от генетики (если не брать совсем уж тяжкие обстоятельства вроде войны). Мой папа поседел в 30 лет, хотя его жизнь в то время особо тяжелой или нервной не была. А речь-то действительно не об этом. Для меня как для потребителя христианской литературы важно наличие какой бы то ни было цензуры. Благословение чаще всего вопринимается людьми именно как одобрение благословившим лицом информации, содержащейся в книге. Я так считаю - если человеку некогда читать ту или иную книгу, и нет надежного доверенного лица, которое бы эту книгу отрецензировало, то не надо на нее и благословение ставить.

Gupalo: Новость. Архиепископ Сергий в письме Митрополиту Клименту сообщил, что не давал благословения Жоголеву на это издание, книгу его в глаза не видел и вообще с ним мало знаком.

Gupalo: Браво, Ulia. Именно так. Аминь. Не можешь найти в епархии священника, которому доверяешь просматривать книги, то не благословляй их вовсе. Но тогда положение в епархии просто ужасное. Или вообще нет достойных отцов (что невозможно в принципе) или у владыки слишком завышенные требования. В нашем случае и не то и не другое. Не нужно кончать семинарий, чтобы понять, что в Символе веры нет упоминаний в почитании царской семьи, как обязательном условии спасения. Нет ни одного святого отца, который бы советовал лечить людей землей с могилки (даже святого старца). Хоть из цветочного горшка. В книге ничего не говорится о том, что старец Иероним так советовал, но говорят люди, что им помогает. А Архиепископ благословляет подобную книгу. Ладно с ИНН и Распутиным. НО книга и весь сайт Жоголева создает новое "народное православие". Вот что страшно. Архиепископу Сергию: Владыка! Или запретите в служении, отправьте за штат или в семинарию всех попов своей епархии (потому что они не могут отличить Православие от язычества), или сами читайте, что благословляете, или НЕ ДАВАЙТЕ БЛАГОСЛОВЕНИЙ на издание книг. Потому как теперь все будут знать, что словам за Вашей подписью верить нельзя. Зачем позорить сан архиерея!

BrainStorm: Gupalo Хорошая новость! Жаль, что таким длинным путем.

Леонид Рамзаев: Gupalo пишет: Архиепископу Сергию: Владыка! Или запретите в служении, отправьте за штат или в семинарию всех попов своей епархии (потому что они не могут отличить Православие от язычества), или сами читайте, что благословляете, или НЕ ДАВАЙТЕ БЛАГОСЛОВЕНИЙ на издание книг. Потому как теперь все будут знать, что словам за Вашей подписью верить нельзя. Зачем позорить сан архиерея! Георгий Михайлович, понимая и принимая вашу ревность о чистоте православной веры, отмечу, что Вы позволяете себе слишком резкие высказывания в адрес архиепископа Сергия. Как минимум, ваши слова звучат невежливо. Несмотря на мнение отца Рустика о нашем антиклерикальном настроении и панибратском отношении к церковной иерархии, на данном форуме не приветствуется (особенно с некоторого времени) такой тон в отношении епископа и священства. Прошу вас выбирать более корректные выражения в адрес нашего епископа. Опять же, ведь можно не за штат отправлять всех, а просто поменять цензора.

Gupalo: Уважаемый Леонид. Про "за штат" - это юмор, метафора. Я же написал далее, что не может быть, чтобы в епархии не было достойных священников. Я очень много езжу по стране и везде нахожу много, очень много достойных священнослужителей. Много настоящих подвижников, болеющих за дело. Вот и вы не стали сидеть сложа руки, а пытаетесь нести Слово Божие людям с помощью интернета. Много статей хороших, ответы замечательные. Очень понравились мне ответы Roosterа. Вдумчивые, рассудительные. Наверняка есть много священнослужителей в вашей епархии, которые могли бы и с удовольствием возьмут на себя столь важную миссию. Они окажут большую услугу всему делу просвещения людей истинным Светом Христовым. Но как сделать, чтобы важность подобной миссии понял ваш владыка? Ведь он не увидел за 8 лет, что за позор благословил. И вместо того, чтобы нас поблагодарить, как должен сделать любой христианин, он ответил молчанием и не очень красивыми словами в мой адрес. Я не отвечаю ему тем же, а прошу обратить внимание на проблемы в его епархии. Ссылку на епархиальном сайте на "Благовест" ведь так и не сняли. Может мне еще внимание главы Синодального информационного отдела обратить на псевдоправославный самарский сайт? Или Патриарха на ситуацию в целом? Могу. Меня иногда слышат.

Леонид Рамзаев: Gupalo пишет: Может мне еще внимание главы Синодального информационного отдела обратить на псевдоправославный самарский сайт? Или Патриарха на ситуацию в целом? Могу. Меня иногда слышат. Быть может быть и стоит обратить внимание Синодального информационного отдела, по крайней мере это не будет лишним, как мне кажется, ситуация с сайтом "Благовест" прояснится хоть немного. Gupalo пишет: Наверняка есть много священнослужителей в вашей епархии, которые могли бы и с удовольствием возьмут на себя столь важную миссию. Они окажут большую услугу всему делу просвещения людей истинным Светом Христовым. Да, конечно есть, но только их как-то не замечают, или не хотят замечать

Gupalo: Вот теперь, дорогой Леонид, Вы и понимаете меня, почему с такой болью я пишу. И я о том же ))) Христианство это религия рабов Божиих, а не человеческих. Что нам раболепствовать перед сильными мира сего. И если видишь брата своего отступающего от веры, то следует поправлять его. И в данном случае не столь важно в какой он должности или сане. Против госвласти (если она делает плохое) мы ведь говорим легко и громко. Что же у нас коленки дрожат, если перед нами наш брат-христианин, хоть и в сане Архиепископа? Чего мы боимся? За правду не наказывают. Правда и не награждают. )

BrainStorm: Gupalo пишет: Что же у нас коленки дрожат, если перед нами наш брат-христианин, хоть и в сане Архиепископа?Сказал бы, что согласен с каждым Вашим словом, но тут есть один мааленький момент: когда борешься за правду, возникает капелька (а иногда больше) гордости (мол я знаю, а он нет), которая может повлечь неподобающее отношение ("смотреть сверху вниз", например). Вот этого и надо избегать. Правда правдой, а уважение, такт, тон надо соблюдать (в этом я поддерживаю Леонида), тем более в отношении к Архиепископу. Т.е. Правда заключается в содержании слов, а Любовь - в форме. Поэтому надо следить не только за содержанием, но и за формой, т.к. зачастую форма может перечеркнуть содержание. А дело у Вас архиважное и архинужное! Помощи Божьей Вам в этом деле!

Rooster: Gupalo пишет: Архиепископ Сергий в письме Митрополиту Клименту сообщил, что не давал благословения Жоголеву на это издание, книгу его в глаза не видел и вообще с ним мало знаком. Первое и второе проверить невозможно, а третье... А.Е. Жоголев плотно общается с архиепископом Сергием 16 лет - все годы его пребывания на самарской кафедре, является завсегдатаем на епархиальных собраниях; на одном из них в присутствии всего клира епархии архиепископ делал ему выволочку в связи с позицией касательно ИНН. Не единожды, будучи визитером в редакции "Благовеста", мне приходилось слышать от гостеприимных сотрудников: "Жоголева нет, он у архиерея. Подожди". Я ждал - и с приходом Жоголева выслушивал его радостные сообщения о том, что архиепископ Сергий говорил ему: "Антоний, я тебя благословляю..." Не можешь найти в епархии священника, которому доверяешь просматривать книги, то не благословляй их вовсе. Но тогда положение в епархии просто ужасное. Или вообще нет достойных отцов (что невозможно в принципе) или у владыки слишком завышенные требования. Несколько лет назад А.Е. Жоголев послал в Москву за благословением на издание (минуя епархию) текст акафиста. Его отослали на рецензию обратно в Самару. Игумен Вениамин (Лабутин), тогдашний проректор местной духовной семинарии, бывший рецензентом, со смехом говорил, что нашел в тексте сего произведения более 25 серьезных вероучительных ошибок. Смех у него был по причине присно иронического отношения к благочестивому мужу, возжелавшему быть издателем акафиста. Так что и рецензенты есть в достатке (кандидаты богословия, преподаватели семинарии), просто... не нужна цензура никому. Архиепископу Сергию: Владыка! Или запретите в служении, отправьте за штат или в семинарию всех попов своей епархии (потому что они не могут отличить Православие от язычества), или сами читайте, что благословляете, или НЕ ДАВАЙТЕ БЛАГОСЛОВЕНИЙ на издание книг. ЖЖОШЬ, МИХАЛЫЧ! Очень серьезное и выстраданное предложение. Жаль, что его несколько эпатажная форма может насторожить благочестивых людей. Может мне еще внимание главы Синодального информационного отдела обратить на псевдоправославный самарский сайт? Или Патриарха на ситуацию в целом? Могу. Меня иногда слышат. Георгий Михайлович, сделайте это, если это в Ваших силах. Из местных православных, по всей видимости, сделать это не в силах никто. Просто по факту. Ваше вмешательство было бы очень кстати.

Лия: Новая рецензия на книгу "Старец Иероним" http://www.pravkniga.ru/obman.html?id=1075



полная версия страницы