Форум » Статьи » Берегитесь Кураева или как еврейский праздник Пурим стал Международным женским днем » Ответить

Берегитесь Кураева или как еврейский праздник Пурим стал Международным женским днем

Юродивый: Берегитесь Кураева или как еврейский праздник Пурим стал Международным женским днем журналист Валерий Каджая Тематическое приложение "Известий" № 36 от 1 марта было посвящено Дню женщин и, естественно, открывалось большой статьей в честь этого, ставшего поистине всенародным, праздника. Автор статьи Светлана Епифанова сообщает много интересных сведений о том, как в разных странах, например, в Испании, Японии, Китае, чествуют Женщину. Но самое интересное связано, конечно, с историей собственно 8 марта. Из статьи мы узнаем, что дата эта была выбрана не случайно. Оказывается, в этот день отмечается еврейский праздник Пурим. "В тот год, когда Клара Цеткин и ее соратницы решили впервые праздновать Международный женский день, праздник Пурим пришелся как раз на 8 марта", - пишет Светлана Епифанова. Очень интересное открытие, между прочим. Но принадлежит оно не журналистке, автором его является диакон Кураев. О том, как еврейка Клара Цеткин по заданию еврейского руководства Интернационала внедрила в революционное движение еврейский праздник Пурим под видом Международного женского дня, Кураев посвятил целую книгу под броским названием "Как делают антисемитом". В демократической прессе она получила единодушную оценку как откровенно юдофобская. Приведу всего одну лишь цитату из Кураева и сразу станет ясно, "ху есть диакон". "Что-то личное ассоциируется у творцов этого праздника с этой датой… Раз мотивы были личными – значит надо присмотреться к личностям. Роднили этих корифеев и героев не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство… Клара Цеткин – еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа… Понимаю, что тут не уйти от вопроса – а с чего я взял, что Клара Цеткин помнила Пурим? Ведь она, скорее всего, не была практикующей иудейкой. Но дело совсем не в том, ходила ли Клара Цеткин в синагогу в пору своей революционной деятельности. Дело в том, что в ее памяти не могли не остаться детские воспоминания об этом празднике. Для Клары Цеткин Пурим не был просто книжным воспоминанием. Это то, что с детства входит в сознание иудея. А потому даже для того еврея, который порвал связь со своей национальной религиозной традицией, детское воспоминание о Пуриме очень живо. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала женское революционное движение ассоциировалось с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим?" Тут диакон мог бы в восторге от самого себя запрыгать и воскликнуть: "Ай да Кураев!". Так размахнуться, - это каким же надо быть способным человеком! На все способным. Потому, что сочинять подобным образом может только человек или с очень пониженным уровнем совести, или с очень повышенной температурой мозга. Ибо: а) Клара Цеткин еврейкой никогда не была и в роду ее до энного колена нет ни одного еврея. Она родилась в семье приходского учителя Готфрида Эйснера, человека глубоко верующего, совмещавшего преподавание в школе закона Божьего с игрой на органе в сельской церкви. И, когда уже на склоне лет, Клара Цеткин приехала в родное Видерау, что близ, Лейпцига, она попросила открыть ей кирху, где она девочкой помогала отцу играть на органе, и более часа просидела там в полном одиночестве, отдаваясь нахлынувшим чувствам. Вот такие у нее были детские воспоминания… б) В 1910 году на II Международной конференции социалисток по предложению Клары Цеткин была принята резолюция о том, чтобы ежегодно проводить женский день, "который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права". Из резолюции совершенно очевидно явствует, что Международный женский день задумывался отнюдь не как праздник, но как чисто политическое мероприятие, а Пурим – действительно праздник, родной брат нашей Масляницы, европейского Карнавала, греческих Дионисий (или Вакханалий), болгарского Кукере, персидского Новруз-Байрама. Все они родом из новогоднего праздника, отмечавшегося в древнем Вавилоне и обрядность которого распространилась затем по всему Средиземноморью и далее до Урала и Скандинавии. в) Датой Международного женского дня по предложению члена ЦК социал-демократической партии Елены Грюнберг (тоже немки) было утверждено 19 марта – в честь победы берлинских рабочих в революционных боях в 1948 году. И первый Международный женский день отмечался в 1911 году в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии именно 19 марта. В 1912-м он проходил в тех же странах, но 12 мая. В 1913-м получился полный разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии – 9 марта, во Франции и России – 2 марта. Это было связано с чисто организационными трудностями. И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день проводили 8 марта, так как он совпал… нет, не с Пуримом, а с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился на этой дате; г) В те же годы Пурим пришелся на март, но: в 1911-м на 14-е; в 1912-м на 3-е; в 1913-м на 23-е и в 1914-м на 12-е. Все это можно легко проверить в любой публичной библиотеке в течение одного вечера. Почему этого не сделал Кураев? Ведь он не простой диакон (низшая ступень в священническом служении), но доктор богословия, профессор Свято-Тихоновского православного института. Он отлично знает, как надо работать с источниками, но "повышенная температура мозга" заставила его идти на заведомую ложь. Более того. Ровно три года назад, вскоре после выхода книги "Как делают антисемитом", Кураев был пойман за руку и уличен во лжи во многих СМИ. Как должен поступить в таком случае истинно православный человек, а тем более духовного звания? Наверное, покаяться и принести извинения читателям за то, что вольно или невольно ввел их в заблуждение. И, конечно же, немедленно изъять из продажи лживую книгу. Ничего этого Кураев не сделал. Книга пользуется огромным спросом и потому тираж ее постоянно допечатывается. А продается она только в церквах и церковных лавках, хотя иерархи РПЦ не могут не знать, обязаны знать о скандале, вызванном ею. Накануне 8 марта отрывки из кураевской книги, где вновь пережевывалась протухшая ложь по поводу Пурима, замаскированного под Международный женский день, заполонили Интернет, в котором диакон обосновался давно и основательно. Возможно, когда скандал уже ну никак нельзя будет игнорировать и дальше, Кураев и покается. Ему не впервой. Однажды он уже каялся за сотрудничество с КГБ, за то, что писал доносы на своих соотечественников, обучавшихся вместе с ним в Духовной академии в Бухаресте. Бывший секретный сотрудник (сексот на гебистском жаргоне), нынче стал открытым. Теперь он открыто пишет доносы на целый народ. http://www.spasi.ru/history/mnrm.htm

Ответов - 38, стр: 1 2 All

Александр: Юродивый пишет: А разве история Ветхого Завета была иной? Вы хотите её переписать? Объяснение этого феномена имеет сотериологический смысл. Слушайте, я конечно человек с высшим образованием, но каждый раз нырять в справочники чтобы выяснять что такое сотериалогический или что-то там еще я уже подустал. Вы же не в среде академиков. Вот кстати еще одна хорошая черта Кураева - умение объянсять достаточно сложные вещи простыми словами. Т.е. вы настаиваете именно на таком объяснении? И именно таким образом миссионерам стоит толковать?

Александр: Юродивый пишет: Это что, доказательства каноничности кн. Есфирь? Я привел это лишь для того, чтобы показать, что тема эта, по всей видимости, издавна вызывала споры и разные точки зрения. А это значит, что нам стоит быть в этом вопросе менее категоричными, допуская разные точки зрения. Думаю и Кураев писал с той же целью. Только и всего.

Юродивый: Вот что пишет упоминаемый вами Дмитрий, обращаясь к д. А. Кураеву: Диакон Андрей Кураев в своей статье о 8 марта утверждает, что христианин не должен праздновать под видом женского дня Пурим. Оставим в стороне вопрос об истории 8 марта - я этим специально не занимался - и согласимся, что иудейские праздники для христианина неприемлемы. Но о.Андрей считает саму историю Есфири жестокой и безнравственной - ведь ее смысл заключается в торжестве евреев над тысячами безоружных персов. Не следует ли из этого логичное сомнение в Боговдохновенности этой книги, и следовательно, в самом факте ее нахождения в нашем Священном Писании? Христос "не нарушить пришел Закон, но исполнить" - исполнить пророчества о Себе, исполнить все лучшее, что было в Ветхом Завете, а отнюдь не подтвердить законность массовых убийств Пурима. Или все-таки в книге Есфирь есть "нечто доброе"? А, может быть, состав Писания греховному пересмотру не подлежит? http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=591&message=3620 Д. А. Кураев отвечает: Дмитрий, дочитайте сборник "Как делают антисемитом" до конца - и Вы увидите, что сама книга Эсфирь не вызывает у меня негативных эмоций. Не мы ее включали в состав Писания - не нам ее оттуда удалять. Просто надо четко понимать ее место: в Ветхом Завете. В Ветхом, а не в Вечном. Что касается истории 8 марта - могу добавить следующее. Этот праздник введен Международным Женским социалистическим конгрессом, работавшим в 1910 г. Накануне, в 1909 г., Пурим и пришелся на 8 марта. Впрочем, любым подробностям на эту тему я буду рад. В весьма безграмотной и люто русофобской статье католика М. Гаврилова в "Итогах" утверждалось, что Клара Цеткин немка и вообще дочь церковного органиста. Откуда взята такая информация - мне тоже было бы интересно. "Советская историческая энциклопедия" полагает, что ее отец был сельским учителем. О ее национальности там не говорится ни слова, зато поясняется, откуда взялась ее фамилия: она вышла замуж за "русского" эмигранта Осипа Цеткина. Д. А. Кураев уходит от ответа, ссылаясь на свой сборник. Но факт остаётся фактом – он использует книгу Есфирь в антисемитских целях и попадает в неловкую ситуацию, которую признать не хочет (каноничность и Богодухновенность кн. Есфирь).


Юродивый: Александр пишет: Я привел это лишь для того, чтобы показать, что тема эта, по всей видимости, издавна вызывала споры и разные точки зрения. А это значит, что нам стоит быть в этом вопросе менее категоричными, допуская разные точки зрения. Думаю и Кураев писал с той же целью. Только и всего. То есть вы предлагаете нам сомневаться в каноничности кн. Есфирь?

Юродивый: Александр пишет: Слушайте, я конечно человек с высшим образованием, но каждый раз нырять в справочники чтобы выяснять что такое сотериалогический или что-то там еще я уже подустал. Вы же не в среде академиков. Вот кстати еще одна хорошая черта Кураева - умение объянсять достаточно сложные вещи простыми словами. Т.е. вы настаиваете именно на таком объяснении? И именно таким образом миссионерам стоит толковать? Я мне приятно повторяться в этом вопросе? Вот моя цитата: Понять смысл достаточно жестокой борьбы, которую Израиль вел со своими противниками, можно, лишь исходя из перспективы Нового Завета. С этой точки зрения история Израиля имеет цель. Обретенное в конце исторического пути Спасение дано не одному Израилю, но и всем народам на все времена. Израильтяне были вынуждены убивать язычников не только и не столько ради своего существования и спасения своих детей, но и для спасения потомков тех, кто тогда противодействовал их служению. Спустя полтысячи лет проповедь св. ап. Петра будут слушать "парфяне, и мидяне, и еламиты, и жители Месопотамии..." (Деян. 2:9).

Александр: Юродивый пишет: Д. А. Кураев уходит от ответа, ссылаясь на свой сборник. Но факт остаётся фактом – он использует книгу Есфирь в антисемитских целях и попадает в неловкую ситуацию, которую признать не хочет (каноничность и Богодухновенность кн. Есфирь). Не понятно мне откуда именно такой вывод. Я вот тоже в очередной раз приведу ссылку http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=70&Itemid=38 на статью из второго издания книги "Как делают антисемитом" Юродивый пишет: То есть вы предлагаете нам сомневаться в каноничности кн. Есфирь? Вовсе нет. Просто раз были какие-то сомнения, то я допускаю, что это могло происходить не только по причине сомнений в подлинности, но и по причине той самой жестокости. Вот беру еврейский источник: Среди христиан вопрос о принадлежности книги Эсфирь к канону обсуждался вплоть до 5 в., причем западные церкви, как правило, признавали ее Священным Писанием, в то время как многие отцы восточных церквей отказывались включить ее в канон. Христианские авторы периода античности и позднего средневековья чрезвычайно редко ссылаются на книгу Эсфирь и обычно упоминают ее вместе с книгой Юдифь; полный христианский комментарий к ней был впервые составлен лишь в 836 г. В католицизме (см. Церковь католическая) и во всех восточных церквях дополнения к книге Эсфирь имеют канонический статус, однако в Вульгате они помещаются отдельно от основного текста книги. В протестантизме победила точка зрения М. Лютера (в одном из трудов которого говорится, что было бы лучше, если бы книга Эсфирь с ее «чрезмерно еврейским духом и языческим неприличием» не существовала бы вовсе) о том, что дополнения носят апокрифический характер (см. Апокрифы и псевдоэпиграфы); они либо не включаются в протестантские издания Библии, либо помещаются в них между Ветхим и Новым заветом. http://www.eleven.co.il/article/15120 Юродивый пишет: Я мне приятно повторяться в этом вопросе? Вот моя цитата: Понять смысл достаточно жестокой борьбы, которую Израиль вел со своими противниками, можно, лишь исходя из перспективы Нового Завета. С этой точки зрения история Израиля имеет цель. Обретенное в конце исторического пути Спасение дано не одному Израилю, но и всем народам на все времена. Израильтяне были вынуждены убивать язычников не только и не столько ради своего существования и спасения своих детей, но и для спасения потомков тех, кто тогда противодействовал их служению. Спустя полтысячи лет проповедь св. ап. Петра будут слушать "парфяне, и мидяне, и еламиты, и жители Месопотамии..." (Деян. 2:9). Вот почему я до этого задал вопрос по поводу того, можно ли ваши предыдущие слова сказать вопрошающему невоцерковленному, неверующему человеку? Потому что в вашем ответе получается так, словно в нем есть место лишь нам христианам, тем кто празднует Пасху. А этому человеку в вашем ответе места нет. Ну нет. Может вы его подразумевали, но это не прозвучало. В то время как, взяв в руки книгу того же Кураева "Дары и анафема" и найдя там главы, посвященные Ветхому завету, в его ответе место этому человеку я нашел. И того страха, что от ваших слов, я не ощутил. Наташ, да я и вовсе не против 8 марта. Конечно первое время погундел, но потом просто осознал, что ну невозможно его игнорировать. Объяснять каждой женщине дома ли, на работе, что ты ее не поздравил потому-то и потому-то, это нереально. Потому что вскоре я просто ощутил, что фактически этим наносишь обиду людям. Поэтому поздравляю и за то, чтобы тот праздник "освятить", только целиком за.

Анатолий: Александр пишет: штука в том, что абсолютно любая попытка или даже намек на то, чтобы обратить внимание на еврейский вопрос тебя автоматически записывает в антисемиты. Т.е. либо пой славословия либо будь антисемитом. Лучше наверное не скажешь. Респект за эту фразу!

Антон: наполнили же зимнее равноденствие православным Рождеством! И 8 марта тоже новым смыслом наполним



полная версия страницы