Форум » Статьи » Трудная жизнь виртуального хулигана » Ответить

Трудная жизнь виртуального хулигана

osta: Очень хорошая беседа о том, каким должно быть современное освещение и обсуждение насущных проблем и событий в Церкви. Мне кажется, верные ответы и верные выходы в непростых ситуациях. Трудная жизнь виртуального хулигана 2 февраля, 2011 • Кто такой Игорь ГАСЛОВ, можно определить за две минуты с помощью «Яндекса»: популярный блогер с активной жизненной позицией и острым языком, создатель интернет-сообщества «Устав». Минуты через четыре изучения вопроса, правда, возникает ряд недоумений: кто он, Робин Гуд, выводящий на чистую воду мошенников, или сам мошенник? «РПЦ-шный подпевала» или «враг Патриарха»? Определить истину в реале отправилась Анна ЕРШОВА. Вся статья здесь: http://www.pravmir.ru/trudnaya-zhizn-virtualnogo-xuligana/ Приведу некоторые выдержки: [quote]— Хорошо, пусть у нас теперь «перестройка и гласность», но, с другой стороны, вы постоянно выносите на всеобщее обсуждение какие-то острые моменты, и они становятся самыми «видными» в интернете из того, что есть про Церковь. Не оттолкнет ли это тех людей, которые только что заинтересовались вопросами веры? — Да, у нас есть масса болевых точек. И любую болевую точку в любой момент раскопает человек, враждебный Церкви. При этом переврет, раздует и распиарит так, что мало не покажется. Так что существуют два пути. Первый — мы дожидаемся, когда кто-то раскопает острую ситуацию и предъявит нам (и мы будем оправдываться, а это всегда проигрыш). Второй — мы сами проблему находим, показываем и формулируем к ней церковную точку зрения. Говорим, что это плохо и что делать нужно все-таки вот так. Понятно, что это много кому не нравится. У многих мирян отношение к священству и архиереям более чем благоговейное. Это просто шаман и небожитель, трогать его нельзя: «Как можно сказать такое про епископа!» А епископ ведь тоже человек, и он может ошибаться. Если неправильно ко всему этому относиться, можно ошибающегося еще больше подтолкнуть. А если правильно — можно, наоборот, помочь. — Есть ли какие-то вещи, на ваш взгляд, о которых не принято говорить даже в блогах? Например, параллельно с вашими постами о визите на Украину висели фоторепортажи об автопарке, сопровождающем Патриарха. Надо ли на это реагировать и как? Мы же все равно никогда не узнаем правды по этим вопросам, будут только догадки. — На самом деле, узнаем: я надеюсь, будет, например, фоторепортаж о внутренней жизни Чистого переулка. Сейчас есть понимание, что нужна нормальная информационная открытость. К тому же посмотрите на нашу церковную прессу: если женский глянец начал появляться, то для мужиков нет ни одного журнала! Ведь что мужчин интересует? Часы, машины, техника. И почему об этом грамотно не написать? Это интересно всем — и церковным, и нецерковным людям. — Но сразу же появляется тема, что попы — мироеды и все наворовали. — Эта тема будет всегда, только светские СМИ наврут с три короба, и мы будем сидеть и оправдываться. Например, тема «на чем летает Патриарх». У меня даже раздел в блоге есть «Патриарх и автомобили-пароходы-самолеты». Святейший летает либо общим чартерным рейсом (в бизнес-классе — Патриарх и кто-то из епископата, в экономклассе — вся делегация), либо летит отдельно чартер с Патриархом и отдельно делегация обычным чартером (или обычным рейсом авиалиний). Почему об этом не написать? А то вылезают крики, когда он прилетает на этом вот чартере: «Вот, у Патриарха реактивный самолет!» Самолет не у него, самолет арендованный. На этом самолете вчера летел такой-то человек, позавчера такой-то. Что тут скрывать? Когда что-то скрываешь, все обрастает мифами. — Вы довольно много знаете «подноготной» про различных священников, епископов, в курсе множества внутрицерковных происшествий. Вашей вере, вашим отношениям с Богом это не навредило? — Скорее помогло. Я как-то более четко стал понимать, куда мне нужно идти, с Кем мне необходимо разговаривать, ради Кого я правду откапываю. А все дополнительные сведения мне дают только одну вещь — возможность сделать выводы и возможность грамотно отвечать на вопросы. — Блогерство — довольно жесткий, на самом деле, жанр. Чтобы быть популярным, надо быть с острым язычком, колким… Но жить в атмосфере потенциального скандала, наверное, не очень по-христиански? — Если не поднимать острые вопросы, будет скучно. Сусальное сюсюканье на православные темы интересно, может быть, один раз. Если СМИ (а блоги — это социальные СМИ) не будут говорить о вещах наболевших, их никто не станет читать. Но зарываться с головой в дрязги тоже нельзя — потонешь. Тут такое прокрустово ложе: и острым быть, и лояльным. А самое главное — честным перед самим собой. Даже если ты злобно критикуешь (а в блогах все построено на эмоциях), но ты честен в этой злобе, то ты по-своему прав. — Вот так «честно разозлишься», наговоришь — а потом стыдно… — Ну, а потом извинишься… Главный принцип блогера: если ты жестко критикуешь и ругаешься, сумей завтра попросить прощения. Не за правду, а за эмоцию. Потому что особенно ярко все эти стычки освещаются смертью. Когда погиб отец Даниил Сысоев, «на просторах интернета» осталась память, что мы с ним во многом были не согласны друг с другом, довольно жестко спорили. Но я-то знаю, что после тех споров в личной переписке мы друг у друга просили прощения и расстались с миром. [/quote]

Ответов - 0



полная версия страницы