Форум » Статьи » Друзья Иисуса или об общине св. Эгидия » Ответить

Друзья Иисуса или об общине св. Эгидия

osta: Прочитала про встречу добровольческого движения "Даниловцы" при св. Даниловском монастыре с членами общины св. Эгидия. Мне кажется, очень интересно и важно здесь говорится о сути служения людям и нашего отношения к ближним. Привожу свидетельства Первого заместителя руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи г. Москвы. Юрия Белановского: Друзья невидимого народа Добровольческое движение "Даниловцы" периодически проводит семинары "Человек перед Богом". Семинары не имеют какого-то официального статуса, и имеют своей целью помочь добровольцам в осмыслении самой сути христианского служения ближним, не методов, не форм, а именно самой основы, выраженной в двух темах. Во-первых, какую правду о человеке и о делах милосердия открывает христианство? Во-вторых, что созрело у нас в душе из нашего опыта жизни, молитвы, служения ближним, чем бы мы могли поделиться друг с другом? 21 октября семинар был посвящен теме «Дружба с бедными»: своим опытом делились члены общины Святого Эгидия. Эта община родилась в 60-х годах во время студенческих волнений в Италии, родилась из студенческих групп или кружков, где молодые студенты-католики вместе молились и читали Священное Писание. В какой-то момент созрело понимание, что христианство должно для них стать деятельным. Как бы кто ни был бедным, что бы собой кто не представлял, он может стать другом для тех, кому сейчас трудно, кто сейчас в беде. Это очень важно, стать не просто спонсором, врачом, или кем-то еще, а именно другом. Друг не всемогущ, но всегда может по-своему прийти на помощь, хотя бы просто побыть рядом, поговорить. Это понимание со временем нашло свой образ. Как-то была найдена на помойке сломанная статуя Господа Иисуса Христа без рук. Члены общины поняли, что руками Господа в деле служения нищим и обездоленным являются они. Из молитвы, из чтения Писания выросло доброе дело, которое ширится и по сей день. И по сей день внебогослужебная молитва, совместное чтение Писания - это основа движения. Именно к такому опыту внебогослужебных молитв призвал православную молодежь и Святейший Патриарх Кирилл. Члены Общины святого Эгидия молятся не только о себе, и тех, кому здесь и сейчас помогают, но и о тех бездомных кто умер (часто поименно). Тем самым они свидетельствуют о единстве с ними, как со своими братьями и сестрами и в вечности, они включают этих людей в свою большую семью навсегда. Может быть, один из самых дорогих плодов служения бедным тот, что обездоленные перестают быть одинокими, брошенными. Не в физическом смысле, поскольку они остаются на улицах или в ночлежках, а в смысле личном, в смысле любви и доверия. У обездоленных появляется уверенность, что их жизнь и смерть (а это очень важно) кому-то дороги, что даже путь их угасания перед смертью они не пройдут одни. Тот невидимый народ, что для нас простых людей представляют бомжи - для них не только реальные люди, личности, образ Божий, но друзья. Нищие - этот невидимый народ, другое измерение на самом деле те же люди, что и мы, и они так же умеют дорожить той дружбой, что им дают члены общины. Наверное, опять же некоторым символом величия общины стала виртуальная улица в Риме, которой нет ни в самом городе, ни на карте, но на которой власти города прописывают тех, о ком ходатайствует община. Дело в том, что многим из нуждающихся, необходимо то, чего не может дать община, но дает государство или общественные организации при условии наличия прописки в Риме. Очень важным аспектом жизни общины является уважение тех, с кем они работают. Нищие - это не индивиды, нуждающиеся в кормежке, а свободные люди, нуждающиеся в уважении и доверии. Отсюда и обязательное знакомство, и честность, и предоставление выбора "услуг" и отсутствие проповеди и нравоучений. Нищета не может стать поводом для проповеди Христа, проповедь может начаться только после личной встречи на какой-то глубине сердца. О многих удивительных делах мы узнали во время нашей беседы. Всех не перечислишь. Мне запомнилось, что как-то в Риме были морозы, община добилась, чтобы двери всех храмов(!) были открыты для желающих переночевать, и обеспечила всех одеялами. Благодаря опыту молитвы и служения община настолько окрепла, что именно ее усилиями в Мозамбике уже 17 лет нет гражданской войны. Многие годы служения в этой стране дали Общине такой авторитет, что смертельно враждующие люди согласились на инициативу членов Общины примириться. Переговоры были безумно трудными и рискованными, они тоже шли долгие годы, но в итоге именно в храме, который принадлежит Общине был подписан мирный договор. Обсуждая служение общины, мы заговорили о призваниях, возможностях и ответственности. Служение бедным, обездоленным дело трудное, не каждый призван к нему. Оно требует серьезных личных ресурсов, требует ответственности. Включиться в служение не сложно, но если человек не созрел, если он не готов, может случиться беда. Именно поэтому так дороги для общины ее молитвы и чтение Писания, это то, что делает ее христовой общиной, что дает возможность Богу действовать через них. Человек не может раствориться в своем служении, он должен оставаться собой и иметь свое личное неприкосновенное пространство. Это в том числе вопрос о границах личных взаимоотношений и о границах своего я. Если кто-то дружит с бедными, то нет ничего зазорного сказать им правду о себе, о своем свободном времени, о правилах поведения и даже о своей брезгливости. Я уверен, что со стороны бездомного не будет обиды, если в ответ на желание обняться он услышит отказ в таких словах: "Друг! Мое здоровье мне еще нужно, у меня есть родные, близкие, другие друзья. Побереги меня". И последнее, что мне запомнилось. Мы все как-то единодушно согласились, что недопустимо кого бы то ни было насильно втягивать в дела милосердия. Невозможно заставить бездомных принять нашу помощь, если они не хотят ее принять, невозможно сделать добровольцем того, у кого нет такого желания. Недопустимо за чужой счет творить добро. Это касается даже технической стороны вопроса. Если мы арендуем помещение для праздничного обеда с участием бездомных, то по окончании оно должно быть приведено в безопасное для простых людей состояние, убрано, вымыто, или даже обеззаражено". Юрий БЕЛАНОВСКИЙ, первый заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи г. Москвы. http://miloserdie.ru/index.php?ss=1&s=5&id=10410&print=1 И еще отклик Димы Иванина о встрече. Имхо, очень ценные размышления: Друг Иисуса... или а как стать другом самому себе? • 22 Окт, 2009 at 11:11 PM "Вчера в рамках семинара "Человек перед Богом" посвященного осмыслению добровольческого служения мы познакомились с историей и повседневностью общины Св. Эгидияhttp://www.santegidio.org/index.php?&idLng=1068. Чтобы вкратце сформировать о них представление, можно прочитать например статью Нескучного сада о посещении общины св. Эгидио в Риме - http://www.nsad.ru/index.php?issue=39§ion=10&article=580&print=1 Пропустив все восторги и ахи, напишу кратко о трех важных вещах, чтобы самому не потерять их навсегда и дай Бог подумать в будущем. 1. Милосердие родилось именно из опыта общинной жизни - чтения Писания и молитвы, общения. Это была потребность людей крепко связанных друг с другом и со Христом. Эти люди уже в какой-то степени были готовы к служению и по мотивации и обладая базой поддержки. 2. Меня поразило само изменение восприятия милосердия, помощи. Как я понял эти люди не воспринимают свою помощь как даяние, которое ставит людей в неравное положение. Это друзья и воспринимают их как членов семьи. Нет такого бедного, который бы не мог поделиться с другим бедным - говорят некоторые члены общины. И в этом есть великий смысл для меня - потому что так сложно найти философию, обоснования того, чтобы не держаться за свои маааленькие, с таким трудом заработанные и такую радость и утешение приносящие блага. Только полностью обесценив их, или поставив их цену в один ряд с другим человеком или себя опустив до одного уровня ценности с другим человеком возможно не переживать о них сердцем. Иногда я очень переживаю, что не могу заставить себя уступить место в метро не только пожилому, но и просто другому человеку. Поэтому иногда я намеренно не сажусь, но ведь я понимаю, что это не правильно, что это не то сердце. Вот так и тут. Чтобы это стало моим достоянием, я как бы должен выйти за рамки единичного бытия, перестать видеть мир своими глазами и своими чувствами. А как это сделать. Вот поэтому меня так зацепило то, то члены общины вкладывают в понятие дружба с бедными. Дружить - это изменение отношения к клиенту, изменение отношения к самой помощи. Когда помощь не ставит нас в неравные условия, когда помочь - это то, чего ты хочешь, а не к чему принуждаем совестью, заповедями или жалостью. Это не помощь в традиционном смысле слова. Это естественное отношение. И вот еще что меня поразило. Эта идеология помогла общине стать не просто конгломератом маленьких общинок при храмах, а смогла добиться от государства создания виртуальной улицы для того, чтобы прописывать бездомных (почта, соц.гарантии, документы возможны только при наличии прописки), смогла остановить войну в Мазамбике и создать в находящейся далеко за гранью цивилизации Африке эффективную систему борьбы со СПИДом. 3. Когда я интересовался вопросом бездомных и детей на вокзале, я понял, что в моем случае эта работа или потребует от меня полнейшего изменения жизни или я буду в постоянной депрессии от того, что мог, а не сделал больше, от боязни заразиться и показаться жестоким. Зачем ты пришел, зачем ты хочешь говорить со мной, если все равно ты меня не воспринимаешь за равного, за человека, если ты боишься и гнушаешься меня. Если ты трясешься за свои деньги, за свой комфорт. А тут же меня приятно удивили нормально и естественно воспринимаемые жесткие границы. Некая простота голубя и хитрость змия. Ведь невозможно заниматься этим и не поддаться в один момент взять человека к себе домой, отдать ему одежду, деньги, обняться в конце концов. ДА,я сам понимаю, что это миф, но у меня есть опыт армии, где принятие рядового как равного, жалость к нему дороговато мне стоили. Вот почему я запомнил слова командира части: Нет, не буду понимать, жалеть не буду. Заботиться - да, жалеть - нет. Как это совместить с пунктом 2 мне пока не понятно."> Подводя черту: Рассказывают, что однажды община нашла где-то на свалке статую Иисуса без рук (очевидно распятие). И восприняла она это не как призыв бороться против поругания каталических святынь, а призыв стать руками Иисуса. Несомненно эти руки держали и бич, но более они исцеляли, воскрешали, утешали и ободряли. "...ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.(Матф.25:35-36) И вот что я думаю, как бы так научиться владеть своим сердцем, не только чтобы придти, но и придти не потому что "хотели подкупить тебя", а потому что любим тебя. Вот это нехилая такая программа на ближайшую жизнь - научиться любить Иисуса и видеть его в другом." http://y-divana.livejournal.com/31226.html

Ответов - 0



полная версия страницы