Форум » Статьи » О Церкви » Ответить

О Церкви

о. Феодор: О ЦЕРКВИ Доброго время суток, возлюбленные во Христе братья и сестры. Почему я хочу начать именно с этой темы? Потому, что в разговорах молодых и в реале и на форуме я постоянно слышу о том, что Церковь нужно изменять, очищать, обновлять, спасать, избавлять от каких-то болячек и т.д. Для начала давайте раз и навсегда решим, что все мы подразумеваем под понятием «Церковь»? В учебнике Е. И. Смирнова «История Христианской Церкви» 1915 г. мы читаем: [quote] Христианская Церковь есть основанное Господом нашим Иисусом Христом общество людей, соединенных между собою одною верою в Него, как Бога Искупителя, одним Богооткровенным учением, одним богослужением и таинствами, под управлением и руководством Богоустановленной иерархии, для достижения нравственного совершенства и спасения. Предмет Церковной истории есть Церковь, как религиозное общество, состоящее из людей. Таким образом, предметом Истории служит только человеческий элемент Церкви, как подлежащий изменяемости; все же божественное, составляющее СУЩНОСТЬ и ОСНОВУ Церкви, напр., вероучение, таинства и проч., как вечное и неизменяемое, НЕ ПОДЛЕЖИТ Истории само в себе, хотя, становясь предметом разнообразного понимания людей, и оно становится предметом исторического изучения. [/quote] Обратите особое внимание на некое разделение понятий. Есть Церковь – Тело Христово – общество верующих, и есть Церковь – Тело Христово, Его Невеста, Которую Он «очистил банею водною в глаголе», чтобы Она стала славной Церковью «неимеющей скверны или порока или нечто от таковых», но Она есть «СВЯТА и НЕПОРОЧНА». В параллельной теме состоялись прения на «Проповедь» о. Владимира, где Один привёл его слова с III Епархиального слёта. Я ни в коем случае не поддерживаю Одина в его выражениях, но основная мысль его мне понятна. Что именно люди подразумевают, когда пишут такое о Церкви? Какую именно Церковь они имеют в виду, когда пишут, что «Церковь – это инвалид», «Церковь – это труп»? Всё это пишу не в осуждение, а для того, чтобы оградить Церковь от таких нападок. Все мы люди грешные. В церковном богослужении есть такие слова: «… никто же бо безгрешен, токмо Ты …». Так вот все люди в Церкви – грешные, больные душевно люди. Церковь, по выражению святых отцов – Душевная Лечебница, в которую приходят люди, чтобы излечиться от своих душевных болезней (священнослужители в том числе). Церковь – это корабль, на котором спасаются и миряне и священнослужители, преплывая на Нём через бушующее море житейское. И миряне и священники! Свт. Иоанн Златоуст пишет: [quote] Ублажаю вас, возлюбленные, за усердие, с каким вы стекаетесь в отеческий дом (церковь прим. оФ). Из этого усердия я с уверенностью заключаю и о душевном вашем здоровье, потому что церковное училище есть дивная лечебница, лечебница не для тел, но для душ. Она – духовна и исцеляет не раны телесные, но грехи душевные; а для этих ран, грехов, врачевство – слово. Это врачевство составлено не из растений земных, но из глаголов небесных; его приготовили не руки врачей, но уста пророков. [/quote] Каждый христианин должен и обязан почитать Церковь Божию, храм Божий. В другой своей беседе Свт. Иоанн Златоуст пишет: [quote] Всякое место, всякий дом, - будет ли то судилище, или сенат, или частный дом, - в равнении с домом Божиим есть селение грешников, потому что хоть там бывают молитвы и моления, но неизбежно бывают также раздоры, и ссоры, и брани, и совещания о житейских делах: а этот дом (Божий) ЧИСТ от всего этого. Здешнее (т.е. Церковь и всё, что есть и совершается в Церкви) есть духовная баня, теплотою Духа очищающая всякую нечистоту; ещё более, огонь Духа очищает не только нечистоту, но и самый цвет. [/quote] Далее ещё в другой беседе он пишет: [quote] Церковию я называю не только место, но и нравы, не стены церкви, но законы Церкви. Когда ты ищешь убежища в Церкви, то ищи его не стенах, но в (расположении) души, потому, что Церковь – не стена и кровля, но - вера и жизнь. Не говори, что предан Церковию тот, кто предан; если бы он не оставил Церкви, то не был бы предан. Не говори, что он искал убежища и был предан; не Церковь оставила его, но он сам оставил Церковь; не в Церкви он был предан, но вне её. Если же ты убежишь из Церкви, то Церковь не виновна. Ничего нет равного Церкви. Не говори мне о стенах и оружии; стены от времени ветшают, а Церковь никогда не стареется; стены разрушаются варварами, а Церкви не побеждают и бесы. Сколько было нападавших на Церковь, и нападавшие сами погибли? А Она взошла выше небес. Таково величие Церкви: когда нападают на неё, она побеждает; когда злоумышляют против неё, она преодолевает; притесняемая она прославляется; получает раны – и не изнемогает, среди ярости волн не утопает, в порывах бури не терпит кораблекрушения, в борьбе неодолима, в сражении непобедима. Разразилась эта война – и Церковь увенчана новою славою. [/quote] Почему я так много привёл цитат? Чтобы всем стало понятно, что во все времена истинные православные христиане с особым Благоговением и почтением относились к своей Церкви. Почему это так важно? Да потому, что грехи и болезни, которые приписывают некоторые люди Церкви – это болезни и грехи самих людей, как членов Церкви, болезни и грехи, от которых они страдают, которые у них есть вследствие измененной первородным грехом природы. Церковь – это как бы «сито», через которое просеиваются души людей. Вдумайтесь, пожалуйста, в эти слова, прежде чем сразу писать в ответ свои несогласия. Приходя в Церковь, человек каждый раз как бы просеивается через это «сито». Если у людей есть грехи (а они есть у всех), то человек сам не может «просеиться». Для этого ему необходимо твёрдое желание избавиться от всех грехов, от злобы, ненависти, злопамятства, непрощения, сварливости, гордыни, зависти и т.д. Только отказавшись от своих грехов твёрдо решив покончить с ними, человек сможет посредством таинств Церковных избавиться от грехов, очистив свою душу, как мука очищается от всякого мусора, просеиваясь через сито. Когда человек приходит в храм, то через крещение становится полноправным членом Церкви. Затем, со временем, он начинает, если конечно истинно верит, менять себя, очищать, познавать Бога, истину и становится через Причастие, по особой милости Божией, частью Тела Христова. Не он (человек) меняет Церковь, как он считает нужным, а сам меняется, чтобы приблизиться хоть немного к идеалу, который есть Церковь. Необходимо СТАТЬ частью Тела Христова. Это не привилегия – это дар Божий, который необходимо увидеть, почувствовать в себе, воспитать и преумножить. Это и есть путь спасения: через самосозерцание воспитать в себе духовное начало, через которое воспитывается истинная любовь к Богу и ближнему, и истинная вера. Нельзя без кропотливой работы над собой просто взять и полюбить всех. Почему ошибаются «обновленцы»? Люди – духовные младенцы в вере (независимо от их реального возраста) – рождаются в вере, открывают свои глазки и видят Церковь своими младенческими глазами. Начинают чему-то учиться. Потом замечают, что «сито» церковное не позволяет им пройти к высшему идеалу. Рядом с ними люди «просеиваются», очищаются, а они остаются – «рогами» зацепляются и не проходят. Тогда они, вместо того, чтобы, как по «Лествице» св. Иоанна Лествичника (поклон Одину), начать исправлять себя, очищать себя от грехов, заявляют: «Церковь не такая, Её надо менять, восстанавливать, исцелять от болячек», «попы плохие, ничего не делают, лицемерят», «Церковь – инвалид, труп и ни на что не способна» и т.д. Тем самым пытаясь силой «разодрать» эти маленькие отверстия «сита», чтобы «просочиться». Но, к счастью, Бог так установил законы мира, что человек может обманывать всех, врать самому себе, но он никогда не сможет обмануть Бога. Бог видит все тайны сердца человеческого. Церковь – это Царство Небесное на земле. Церковь – это неиссякаемый источник Божьей благодати. Церковь – это очистилище грехов и пороков, страстей и недугов. Поэтому Церковь невозможно изменить, невозможно Её направить на «другой путь», Она – вечна и неизменяема. Изменяются лишь души людей, их мировоззрения, привязанности, мысли, понимание веры. Необходимо менять себя, свою жизнь, свои мировоззрения. Воспитывать в себе через молитву духовный опыт, который откроет человеку путь к истинной вере, которая в свою очередь откроет в нём обильные источники духовной любви. Разум и умственные размышления о вере, о Церкви зачастую уничтожают их основы в душе человека. Потому что есть некие непреборимые законы мира, по которым человек не может начать верить или начать любить в силу своих умственных размышлений или доказательств. В конце своей речи хочу привести слова старца схиархимандрита Макария (Болотова). [quote] Обитель, Церковь, - это духовная лечебница. Нигде такого утешения не получишь, как в храме Божием. Переступишь порог храма, и сразу почувствуешь, что тут благодать особая. Да разве нам можно унывать? Пусть унывают магометане, пусть унывают католики, что они отступили от Истины все, а мы – Православные христиане, Кафолической Церкви, истинной, Соборной, апостольсткой, неповредимой и непогрешимой Церкви, мы – чада, - как мы должны радоваться! [/quote] На этом заканчиваю, следующая тема у нас будет «О священстве». С любовью во Христе, отец Феодор. P.S. Уважаемый BrainStorm, не могли бы вы подсказать мне, как можно на форуме выделять текст? Например подчёркивание, цвет, выравнивание и т.д. А то я как только не пробовал: и html-тэги, и на другие форумы fastbb заходил и пробовал их тэги вставлять – ничего не выходит.

Ответов - 57, стр: 1 2 All



полная версия страницы