Форум » Статьи » Новый патриарх должен "влюблять людей в православие", считает диакон Кураев » Ответить

Новый патриарх должен "влюблять людей в православие", считает диакон Кураев

osta: Пожелания Кураева будущему Патриарху. Мне понравилось. 17 декабря 2008 года, 11:34 Новый патриарх должен "влюблять людей в православие", считает диакон Кураев "Одесса. 17 декабря. ИНТЕРФАКС - Профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев считает, что главным качеством будущего патриарха Московского и всея Руси должен стать миссионерский талант. "Русской православной церкви нужен на высшем, патриаршем, посту человек, который мог бы влюблять людей в православие. Который мог бы послать "мэсседж" молодежи о том, что православие - это не только прошлое, это - будущее России. А главное - это Небо, которое над нами", - заявил отец Андрей на пресс-конференции в Одессе. По его словам, "слишком многолика пропаганда смерти в современной молодежной культуре, с ее проповедью гомосексуализма, наркотиков и контрацептивов, с легким отношением к абортам. С отношением к аборту как к легкой косметической операции - фигуру поправить". И поэтому "противопоставить такого рода "цунами безмыслия" нужно только одно - мир религиозных сверхценностей" посредством "миссионерского прорыва" в Русской православной церкви, считает известный миссионер. "Убеждать наших бабушек в том, например, что аборты - это не есть хорошо и что контрацепция может привести к тому, что ваши дети станут гастарбайтерами в Москве, немножко поздно. Значит, надо до молодежи это донести", - подчеркнул отец Андрей, добавив, что "другого такого человека в высшем епископате, кроме митрополита Кирилла", который мог бы выполнить подобную миссию, он не видит. "Ничего неожиданного в том, что митрополит Кирилл стал местоблюстителем, не было. Нужен человек достаточно молодой и здоровый", - отметил диакон, слова которого приводит украинский сайт "Эхо"." http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=27925

Ответов - 29

Rooster: А ведь прав Кураев. Эпоха, которая сама собой могла делать людей влюбленными в Православие, ушла. А ведь как это было невероятно и будоражаще! Даже отраженная в светской мемуаристике, тень этой эпохи будет кое в чем поярче искрящегося гламура нынешней. Читаю книгу воспоминаний замечательного самарского тележурналиста Виталия Добрусина. Описания политических перипетий сменяются заметками о творческом пути автора, на котором – встречи с власть имущими и просто незаурядными личностями. Один из таких людей, немало повлиявших на культурную атмосферу в городе в те годы, - Александр Князев, редактор ультрапопулярных в 90-е газет «Все и всё» и «Будни». Каково же было мое удивление, когда я узнал из книги, что этот человек в 88-м году вел в Куйбышевском пединституте факультатив, посвященный Православию! Да-да, это не нынешние полупринудительные ОПК, а нечто действительно востребованное народом. Сложно сопоставить это с сегодняшними вялыми реалиями; возможно, даже сложновато объяснить не вкусившим пьянящего нектара новообретенной свободы тех времен… Сейчас же пробудить хоть какой-то интерес к Православию могут именно люди лидерского типа. К таковым, вне всякого сомнения, относятся и диакон Андрей Кураев, и митрополит Кирилл.

Винни: osta пишет: Пожелания Кураева будущему Патриарху. Прям "послание" великого "подвижника" своим "чадам"! Вы вообще понимаете, что пишете? osta пишет: Который мог бы послать "мэсседж" молодежи Я просто обалдеваю от выражений этого "миссионера"! И было бы чьи цитаты приводить! Грубияна!

Фома Тольяттинский: Винни пишет: Грубияна! Вообще-то этот "грубиян" священнослужитель. Поэтому рекомендую вспомнить ваши же пожелания уважать священство.


Александр: Винни , упрёк в грубиянстве из ваших уст звучит чуть комично Вы опять не в духе? По сути то что скажите?

Ольга: Винни пишет: цитата: Который мог бы послать "мэсседж" молодежи Я просто обалдеваю от выражений этого "миссионера"! И было бы чьи цитаты приводить! Грубияна! Чем обычное слово "сообщение" всего лишь не на русском языке Вас так шокировало?

Ольга: Ой, не видела поста Александра - снова получилось "налетели"

Эль: Меня смутило название , а именно слово "должен". osta, можешь прокомментировать, что значит это слово и как можно влюбить в себя людей?

osta: Эль пишет: osta, можешь прокомментировать, что значит это слово и как можно влюбить в себя людей? Поскольку авторство этих слов принадлежит о. Андрею Кураеву, и интервью он давал не мне, а Интерфаксу, думаю, лучше вопрос задать именно о. Андрею или Интерфаксу. Именно журналист Интерфакса дал такой подзаголовок, немного переиначив слова о. Андрея. ;-)

Эль: osta пишет: Поскольку авторство этих слов принадлежит о. Андрею Кураеву, и интервью он давал не мне, а Интерфаксу, думаю, лучше вопрос задать именно о. Андрею или Интерфаксу. ;-) Ну ведь это ты разместила эту тему и пост, по своему собственному желанию или ты пишешь в форуме все подряд без разбору, типа сами из этой кучи выберете , что нравиться О_о ? !

osta: Мне вообще непонятен твой вопрос. "Влюблять в православие"= делать православие привлекательным. "Должен-" вольная интерпретация журналиста Интерфакса. Кураев дословно говорит: "Русской православной церкви нужен на высшем, патриаршем, посту человек, который мог бы влюблять людей в православие.

Александр: Эль , ты в лингвистике признанный мастер, предложи свой вариант

Винни: Александр пишет: Винни , упрёк в грубиянстве из ваших уст звучит чуть комично Это был не упрёк. Я уверен, что мои слова зачастую являются грубыми, но я не буду в восторге, если их будут цитировать обществу. Я лишь говорю о том, что цитировать человека, который говорит про буддистов "пусть эти придурки балуются своими погремушками в горах", неправильно. Фома, почему ты считаешь, что слово "грубиян" плохое? Грубиян - человек, говорящий грубо, т.е. не мягко. По поводу Кураева я привёл доказательство его грубости.

Александр: Винни пишет: Я лишь говорю о том, что цитировать человека, который говорит про буддистов "пусть эти придурки балуются своими погремушками в горах", неправильно. Если он так действительно сказал, ему минус. Он такой же грешный, как и все. Почему обязательно в крайности впадать? Мне не все мысли Кураева близки, и я для себя чётко отделяю - что я принимаю, а что нет. Мы такие требования к другим предъявлем словно сами все святые. Я не вижу среди тех священников, что на виду, людей подобных Кураеву, кто умеет общаться с молодежью. Ну назовите хоть одного. И в период моих первых шагов в Церкви мне очень помогли видеокассеты с его лекциями, случайно купленные в одной из церковных лавок. Кураева в хвост и гриву ругают все кому не лень. И либеральное крыло и самое правое. А все, мне кажется, от незрелой привычки делить все строго на два цвета.

Винни: Александр пишет: И в период моих первых шагов в Церкви мне очень помогли видеокассеты с его лекциями, случайно купленные в одной из церковных лавок. Согласен. Не спорю.

Эль: osta пишет: "Влюблять в православие"= делать православие привлекательным. Ну влюбить в себя человека ну просто не возможно ни какими методами., т.к. нас создали независимыми и дали нам право выбора. А вот привлеч (ввести в заблуждение) можно. Не понятно, почему Андрей Кураев считает, что праволсавная церквь надо становиться привлекательной (привлекать людей). Думаю, ей достаточно, просто дальше продолжать заботиться о народе, помогать нуждающися, даватть просящим - и народ ей будит за это губоко признателен и благодарен. osta пишет: мог бы и osta пишет: должен разные по смылу слова, меняющие смыл фразы радикально, тебе так не кажется? Александр пишет: Эль , ты в лингвистике признанный мастер, предложи свой вариант Саша, спасибо за твою признательность. Цитата: "пусть эти придурки балуются своими погремушками в горах". "хочешь быть чистым, обо....ри (заморай) соседа" (с) - слышала где-то на улице, адреса не помню.

Александр: Эль пишет: Не понятно, почему Андрей Кураев считает, что праволсавная церквь надо становиться привлекательной (привлекать людей). Думаю, ей достаточно, просто дальше продолжать заботиться о народе, помогать нуждающися, даватть просящим - и народ ей будит за это губоко признателен и благодарен. А что тут непонятного? Он говорит о том, что нужно искать общий язык.

Rooster: Эль пишет: Ну влюбить в себя человека ну просто не возможно ни какими методами Уважаемая Эль, читай, пожалуйста, внимательнее тексты, предлагаемые в сообщениях. "Влюбить в себя" нигде не написано. Написано "влюблять в православие". Это совершенно разные вещи. А вот привлеч (ввести в заблуждение) можно Будь добра, объясни, с чего ты это взяла. И почему привлечение равняется для тебя введению в заблуждение. Церковь, по слову Апостола, это столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Привлечь к истине - это как раз отвратить от заблуждения. Не понятно, почему Андрей Кураев считает, что праволсавная церквь надо становиться привлекательной (привлекать людей). Наверное, тебе это пока непонятно потому, что ты не читала его книг. В своих книгах он подробно объясняет, для чего это нужно. Или ты читала его книги? Если да, то какие? Кроме того, в своей работе диакон Андрей Кураев опирается на опыт миссионерства Православной Церкви прошлого. Церковь всегда считала, что привлекать к себе людей нужно. Думаю, ей достаточно, просто дальше продолжать заботиться о народе, помогать нуждающися, даватть просящим - и народ ей будит за это губоко признателен и благодарен. Видишь ли, Эль, эти вещи, описанные тобой, возможны преимущественно с людьми, уже пришедшими к Церкви и доверяющими ей. А чтобы они пришли и стали доверять, их нужно привлечь. Для этого и существует миссионерство. В каждой епархии нашей Церкви существует Миссионерский отдел, его возглавляют священнослужители. Слышала про такие отделы? В нашей епархии он тоже есть, его возглавляет ключарь Покровского кафедрального собора протоиерей Алексий Богдан. Он же преподает такой предмет, как миссиология (учение о миссии) в Самарской духовной семинарии. Как ты думаешь, для чего этот предмет включен священноначалием Церкви в программу духовных школ?

Эль: Rooster пишет: Уважаемая Эль, читай, пожалуйста, внимательнее тексты, предлагаемые в сообщениях. "Влюбить в себя" нигде не написано. Написано "влюблять в православие". Это совершенно разные вещи. Влюбить в себя, так и влюбить в православие, так и влюбить в другие вещи никого нельзя, т.к. любовь - это дело добровольное. Хочу люблю, хочу не люблю. Если ты считаешь, что можно влюбить кого-то по твоему желанию, то методом не поделишься? А то люди многие века тут бьються, изобреатают тут веща всякие и все равно - никак. А тут Rooster и osta метод какой нашли. Давайте ребята - не скромничайте, выкладывайте. Rooster пишет: Привлечь к истине - это как раз отвратить от заблуждения. Опять 25, ну откуда у Вас такие вот возможности влиять на людей??? Rooster пишет: Видишь ли, Эль, эти вещи, описанные тобой, возможны преимущественно с людьми, уже пришедшими к Церкви и доверяющими ей. А чтобы они пришли и стали доверять, их нужно привлечь. Нет, эти вещи описанные мной, возможны ко всем абсолютно людям. Rooster пишет: В нашей епархии он тоже есть, его возглавляет ключарь Покровского кафедрального собора протоиерей Алексий Богдан. Он же преподает такой предмет, как миссиология (учение о миссии) в Самарской духовной семинарии. Как ты думаешь, для чего этот предмет включен священноначалием Церкви в программу духовных школ? Одно дело что-то изучать, другое дело трактовать по своему. Мы все трактуем вещи со своей колокольни.

Александр: Эль пишет: Влюбить в себя, так и влюбить в православие, так и влюбить в другие вещи никого нельзя, т.к. любовь - это дело добровольное. Хочу люблю, хочу не люблю. Можно отвратить, можно оставить равнодушным, можно заинтересовать....вариантов много. Один учитель может заинтересовать учеников к предмету, другой отвратить на всю жизнь.

Эль: Александр пишет: Можно отвратить, можно оставить равнодушным, можно заинтересовать....вариантов много. Один учитель может заинтересовать учеников к предмету, другой отвратить на всю жизнь. Саша, много ли ты в своей жизни отвратил и заинтересовал людей? Попробуй отвратить друга от курения, и заинтересуй здоровым образом жизни. Ну об алкошах и наркоманах я воще молчу.

Александр: Эль , я ведь тоже могу включить дурака и болтать не о чем, прикалывясь. Оно тебе это надо?

Эль: О_о я серьезно. Что у тебя были такие случаи?

Александр: Я тебе привел пример как учитель может отвратить или привить любовь. Тебе есть что оспорить в этом элементарном примере? Ты во время учебы не сталкивалась с этим? Мы говорим об элементарных вещах, спорить о которых просто смешно. Если же тебе интересно о курении, то я никогда не курил, спортом занимаюсь. Сколько человек я этим заинтересовал, не считал.

Rooster: Эль пишет: Влюбить в себя, так и влюбить в православие, так и влюбить в другие вещи никого нельзя, т.к. любовь - это дело добровольное Обоснуй, пожалуйста, свое утверждение. Если ты считаешь, что можно влюбить кого-то по твоему желанию Уважаемая Эль, призываю тебя к внимательности. В заглавном сообщении было указано, что это слова диакона Андрея Кураева. К твоему сведению, этот человек имеет многолетний опыт миссионерства и знает, о чем говорит. Знаешь ли ты эту сферу деятельности? И если да, то что ты о ней знаешь? А то люди многие века тут бьються, изобреатают тут веща всякие и все равно - никак Какие именно люди, какие именно вещи? Говори, пожалуйста, конкретнее. Опять 25, ну откуда у Вас такие вот возможности влиять на людей??? Они, уважаемая Эль, не у нас, а у Христовой Церкви. Возможности у нее действительно огромные. Может быть, ты знаешь о жизни, например, святого князя Владимира, крестившего Русь? Этот человек, закореневший во грехе, под воздействием проповеди христианства пришел к вере, стал членом Церкви и, возрастая в ней духовно, стал святым человеком. Случай святого князя Владимира, как сама понимаешь, не единичный - святых в Церкви множество. Нет, эти вещи описанные мной, возможны ко всем абсолютно людям. Постарайся доказать свое утверждение. Одно дело что-то изучать, другое дело трактовать по своему. Мы все трактуем вещи со своей колокольни. Ты не ответила на мой вопрос. Повторю его. Для чего предмет "миссиология" (учение о христианской миссии) изучается в духовных школах?

Эль: Расскажу, как я понимаю миссионерскую деятельность. Сначала, отношение людей к благотворительности. Очень многие люди на миссионерскую деятельность смотрят как на жертву своим временем, своей энергией и другим. Они считают, что вложат туда что то и в ответ ничего не вернется. А обычному человеку сложно жертвовать , т.к. он настроен на результат, т.е. что то должен получить. Когда он приходит к необходимости заниматься благотворительностью, то он опять же ожидает что то получить, в большинстве – это признание, повышения самооценки (смотрите какой Я хороший, не то, что вы), любовь тех, кому он жертвует, да и просто самая обычная жалость к людям (человек сравнивает себя, думает, ах как бы мне было плохо если б я был на его месте). Когда, люди начинают его благодарить, он естественно принимает эту благодарность и тут начинается самое интересное, а именно появляется гордыня. Теперь человек считает себя лучше других, он банально гордиться собой. Он начинает получать удовольствие от всей это деятельности. Дает людям то ЧТО СЧИТАЕТ НУЖНЫМ, как ему кажется, на самом деле он дает то, что подходит ему. Он видит в человеке себя и дает «себе» то что надо. При этом, полностью на 100% считает что он делает правильно. Пример: соседка попросила посидеть с ее ребенком часок, пока она уедет по делам. Обычно, человек начинает играть с ребенком, если тот заплачет, то успокаивать его, типа «Ну-ну ,мама щас вернуться.» Он встает на место ребенка, и думает, как бы я себя чувствовал на его месте и как бы меня можно было бы успокоить. Хотя, на самом деле ребенок может просто испугаться самого дядю/тетю, либо еще че нить, что даже в голову не придет. И в итоге мы и человеку не поможем, и потом еще будим обижаться, что все такие не благодарные либо если нас поблагодарят, то будим считать себя выше всех. Что дает миссионерская деятельность. На самом деле благотворительность все таки дает, и дает очень много. Она дает благословение самого человека и Высших сил. А это очень большой поток энергии. Который нам помогает справляться с трудностями в жизни. Будь это болезнь или просто какие то трудности, вообщем все то, на что нам своих сил не хватает. Но! Если мы ждем от этой деятельности результатов – то ниче не получим – это факт. Надо стараться просто отдавать, не ожидая результатов. Т.е отказаться от результатов вообще. Понять, что человек сам выбирает себе дорогу и дать ему уже право на этот выбор. И если вы делаете что то хорошее, то несомненно будут результаты, но это будит как награда. Пример: вы помогаете другу бросить курить. Ну объясняете как это вредно, пластырь посоветовали хороший, еще что нибудь. Потом, бац, через неделю закурил, и говорит что теперь не хочет бросать. Все, сразу разочарование на зря потраченное время. Это говорит о том, что человек ждал результата – что друг бросит курить и естестно его не получил. Пэ Эс: каждому человеку сложно заниматься благотворительность, ну каждому, если он занимается ей и не ждет в ответ ничего. И тот, кто говорит что ему легко и нравиться – тот либо ждет результатов, либо самоудовлетворяеться и самоутверждаеться от этого, либо лжет.

Эль: Почему, меня смутило слово «Должен». Ну во-первых нам (как и мы) ничего никто не должен. А во-вторых, должен он нам или нет – это уж ему решать, т.к. что сможет то и сделает. Если человек будит ответсвенный, то он будит делать что в его силах и претензии к нему вообще не уместны. На что гораст, то и даст. А вот фраза « Мне бы хотелось, чтоб у нас был патриарх, который будит заботиться о людях, любить их и даст людям правильные знания о жизни» - вот мне кажется, более лаконична. Ответ Rooster –у и Александр-у на тему как можно влюбить или отвратить. Если ты заботишься искренне о человеке, желаешь ему счастья, при этом тебя не волнует воспользуется твоей помощью человек или нет. Но! Продолжая о нем заботиться, да даже молиться за него и ставить свечи, то рано или поздно человек оценит твой труд и будит тебе признателен И! эта помощь ему пойдет во благо. Если ты будишь о нем «заботиться» как ты считаешь это нужным. Ну например, одна учительница, думала, что постоянные унижения и выставления за дверь, должны пойти на пользу ученику –балбесу , чтоб он стал учиться на 5-ки, вместо того, чтоб пытаться заинтересовать его в предмете, при том она была искренне уверена, что все делает для пользы. Так, вот такими благими намерениями и можно отвратить ученика/человека от чего-то вообще.

Александр: Пойду как выпью. Чем больше я тебя, Эль, читаю, тем больше понимаю, что без 100 грамм тут не разобраться Предвосхищая ответ, расскажу коротенький анекдот: Стоят два психоаналитика. Один поднимает голову и глядя на небо произносит: - Как-то пасмурно сегодня. Второй, заглядывая ему в глаза: -Ты хочешь поговорить об этом? Эль пишет: Почему, меня смутило слово «Должен». Ну во-первых нам (как и мы) ничего никто не должен. А во-вторых, должен он нам или нет – это уж ему решать, т.к. что сможет то и сделает. Если человек будит ответсвенный, то он будит делать что в его силах и претензии к нему вообще не уместны. На что гораст, то и даст. А вот фраза « Мне бы хотелось, чтоб у нас был патриарх, который будит заботиться о людях, любить их и даст людям правильные знания о жизни» - вот мне кажется, более лаконична. Это и было пожелание исходя из тех задач, которые стоят перед будущим патриархом. Как стоят задачи перед каждым человеком на месте его служения. Эль, не уподобляйся второму психологу

Тоша: Эль пишет: « Мне бы хотелось, чтоб у нас был патриарх, который будит заботиться о людях, любить их и даст людям правильные знания о жизни» - вот мне кажется, более лаконична Эль пишет: На самом деле благотворительность все таки дает, и дает очень много. Она дает благословение самого человека и Высших сил. А это очень большой поток энергии Эль! А "правильные знания", которыми должен обладать патриарх, что из себя представляют.???? Уточните.Не совсем понятно что в вашем понимании значит "благотворительность". А "энергия ""высших сил", она разумна или безлика? (Надо открывать целый , новый раздел форума под названием"Элеология",чтобы любую тему потом не превращать в оффтоп) Эль ,ваша энергетика даже Ростера с ног сбивает...., Санек уже за рюмку хватается..!

Indie: Эль пишет: Очень многие люди на миссионерскую деятельность смотрят как на жертву своим временем, своей энергией и другим. Они считают, что вложат туда что то и в ответ ничего не вернется. А обычному человеку сложно жертвовать , т.к. он настроен на результат, т.е. что то должен получить. Настроенность на результат кроме указанного недостатка имеет и положительный момент. Любая деятельность может быть эффективной или неэффективной. Наличие положительного результата - своего рода обратная связь, говорящая об удачно выбранной стратегии. Если человек будет жертвенно, не ожидая положительного эффекта, вместо пользы нести один вред своими неумелыми действиями - это будет еще хуже, чем если б он вообще ничего не делал. Эль пишет: каждому человеку сложно заниматься благотворительность, ну каждому, если он занимается ей и не ждет в ответ ничего. И тот, кто говорит что ему легко и нравиться – тот либо ждет результатов, либо самоудовлетворяеться и самоутверждаеться от этого, либо лжет. В деле миссии как наверно ни в одном другом, самоутверждение и самоудовлетворение ведет к провалу всего дела. Миссионерство - очень искреннее действие, человек делится самым сокровенным. Если другой человек чувствует фальш, его нельзя убедить ни в чем. Да, есть технологичные способы, используемые сектами. Разница в том, что человека в секте не хотят привести к истине, а хотят заставить делать то, что надо руководителю секты. Если же брать благотворительность в широком смысле, то заниматься ею надо, даже если человек испытывает от этого чувство самоудовлетворения. С точки зрения душеполезности для благотворителя трудно сказать есть ли польза, но если человек реально жервует деньги или свои силы для других людей, то объективную пользу делу никто не отменяет.



полная версия страницы