Форум » Национальный вопрос » Фашизм/Сталинизм » Ответить

Фашизм/Сталинизм

Александр: К сожалению в последние месяцы из уст наших отдельные иерархов прозвучали довольно странные перлы. Будь то касающихся Великой Отечественной войны или трагедии на ГЭС. Но сейчас я бы хотел поговорить о Великой Отечественной. Звучали и слова, фактически приравнивающие сталинизм к гитлеровскому нацизму, и восхваление Власова и ему подобных...и многое другое. К счастью Патриарх Кирилл дал свою оценку, отличную от мнений таких горе-историков. Заявления вызвали шквал возмущений. Но, вместе с тем, прозвучало и немало слов поддержки. И таких поддерживающих немало оказалось и среди православных. Сказать, что меня это огорчило, это ничего не сказать. Горько. И захотелось узнать ваше мнение. Ваши оценки итогов войны. Герой ли Власов? В самом ли деле нет совершенно никакой разницы между нацизмом и сталинизмом, и первое не представляло никакой угрозы нашему народу, а несло блага бОльшие? Правда ли, что для нашей страны, для нашего народа была бы полезней победа нацизма? Если подобные мнения есть среди нас, очень бы хотелось выслушать почему именно вы так считаете, на основании чего?

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 5 All

Indie: Rooster пишет: Я привел свое мнение: сталинизм хуже нацизма. И я тоже говорю, что в этом основное отличие тоталитарного гитлеровского режима от тоталитарного сталинского. Сталинский работал против своих же людей. То есть главная ошибка Сталина в национальной неразборчивости, надо было не всех подряд, а как Гитлер - одних евреев. И тогда Сталин сразу же стал бы гораздо лучше. С одной стороны это логично. Если б Сталин сосредоточился на евреях, то его критиков просто физически стало бы гораздо меньше.

Rooster: Вот так зрелище: два любомудра, называющих себя христианами, оправдывают репрессии... Indie пишет: То есть главная ошибка Сталина в национальной неразборчивости, надо было не всех подряд, а как Гитлер - одних евреев. И тогда Сталин сразу же стал бы гораздо лучше. С одной стороны это логично. Если б Сталин сосредоточился на евреях, то его критиков просто физически стало бы гораздо меньше. А если бы он не сосредотачивался на репрессиях вообще, его критикам не нашлось бы пищи.

Indie: Rooster пишет: Вот так зрелище: два любомудра, называющих себя христианами, оправдывают репрессии... Вот так зрелище: присвоение собеседнику мыслей, которых он не высказывал, переход на личности и прочие классические атрибуты демагогии.см.здесь


Rooster: Да, оправдывать преступления Сталина - это демагогия. Но не только. Это еще и несовместимо с с нашей верой.

Rooster: Отзыв Архиерейского Синода на книгу протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. Запретные темы истории ХХ века» На своих сентябрьских заседаниях Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей коснулся полемики вокруг увидевшей свет летом с.г. книги церковного историка, профессора СПбДА, протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века». Книга представляет собой сборник, в который вошли публицистические статьи и проповеди, написанные и произнесенные отцом Георгием в 1990-2000 годах. Нас огорчила бросающаяся в глаза ожесточенность спора, немирный и безпокойный дух, который явили некоторые из противников названной книги. В Русском Зарубежье, частью которого стали и уцелевшие участники РОА, ген. А.А. Власов был и остается своего рода символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России. Возможно ли было в условиях, в которых пришлось действовать ген. А. А. Власову и «власовцам», поступать иначе? Мы надеемся, что в будущем русские историки отнесутся к тогдашним событиям с большей справедливостью и беспристрастностью, чем это происходит в наши дни. Углубленное изучение истории РОА и ее основателя, верим, подтвердит правоту наших утверждений, основанных на непреложных фактах и подтвержденных свидетелями, из которых, увы, большинство уже ушло в путь всея земли. Но покуда историки скажут свое слово, нам все же не следует столь язвительно и беспощадно заушать собрата, даже если в словах его обнаруживается нечто, вызывающее сегодня у некоторых негодование и несогласие. «Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов». Хорошо, что эти иерархи высказались. И вдвойне хорошо, что их голос - не в защиту сталинского режима.

Vsevolod: Можно ссылку на первоисточник? Rooster пишет: И вдвойне хорошо, что их голос - не в защиту сталинского режима. Иерархи не о режиме высказались. Иерархи напомнили: "Друг друга тяготы носите.."

Rooster: Ссылка дана в сообщении, в последнем предложении. По ней можно полностью прочитать, о чем высказались иерархи.

Vsevolod: Rooster пишет: Отзыв Архиерейского Синода на книгу протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. Запретные темы истории ХХ века» Таково мнение Синода Русской Православной Церкви Заграницей. А вот что сказали о "символе сопротивления" и ему подобных Архипастыри Русской Православной Церкви в Отечестве в далёком, 1943 году, когда "светлые" дела "сопротивленцев" особенно остро ощущали на себе самих, своих близких, своём народе и стране наши предки, современники войны: Среди духовенства и мирян находятся такие, которые, позабыв страх Божий, дерзают на общей беде строить свое благополучие: встречают немцев, как желанных гостей, устраиваются к ним на службу и иногда доходят до прямого предательства, выдавая врагу своих собратий, например, партизан и других, жертвующих собою за родину. Услужливая совесть, конечно, всегда готова подсказать оправдание и для такого поведения. Но иудино предательство никогда не перестанет быть иудиным предательством. Как Иуда погубил свою душу и телом понес исключительное наказание еще здесь, на земле, так и эти предатели, уготовляя себе гибель вечную, не минуют и каиновой участи на земле. Фашисты понесут справедливую кару за свои грабежи, убийства и прочие злодеяния. Не могут ожидать себе пощады и эти приспешники фашистов, думавшие поживиться за их спиной на счет своих братий. Святая Православная Церковь, как русская, так и восточная, уже вынесла свое осуждение изменникам христианскому делу и предателям Церкви. И мы, сегодня, собравшиеся во имя Отца, Сына и Святаго Духа, подтверждаем это осуждение и постановляем: всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как противник Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик лишенным сана. Аминь." Митрополит Московский и Коломенский Сергий, митрополит Ленинградский Алексий, митрополит Киевский и Галицкий Николай и др. "Осуждение изменников вере и Отечеству" 8 сентября 1943 года Прямо и честно. О иудах.

Rooster: Vsevolod пишет: Таково мнение Синода Русской Православной Церкви Заграницей. А вот что сказали о "символе сопротивления" и ему подобных Архипастыри Русской Православной Церкви в Отечестве в далёком, 1943 году, когда "светлые" дела "сопротивленцев" особенно остро ощущали на себе самих, своих близких, своём народе и стране наши предки, современники войны: Естественно, ведь Сталин только что выпустил из лагерей немногих оставшихся в живых епископов и попов. Страгородский и не мог говорить по-другому. Конъюнктура-с. Прямо и честно. О иудах. Современные иерархи противоречат иерархам сороковых. Это мы имеем в сухом остатке. Кто суть иуды, не ясно.

Vsevolod: Rooster пишет: Кто суть иуды, не ясно. Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 23 августа с.г. в помещении Архангельского драматического театра имени М.В. Ломоносована на встрече с общественностью города и области: "Что вчера считалось грехом, сегодня стало «иной альтернативой»" Мы называем эпоху, в которой мы живем, эпохой постмодерна — такое вот слово выдумали. И наибольшим достижением этой эпохи считается свобода человека, которая ориентирована на свободный выбор. Человек сам является автономным носителем окончательных решений, чтó есть добро, а чтó ― зло. Время от времени у нас вспыхивают общественные дебаты по поводу значения Великой Отечественной войны, и некоторые утверждают, что выбор тех людей, которые стали сотрудничать с немцами, которые пошли во власовскую армию, вполне правомерен: «Это был их выбор, они свободны. Человек свободен определять, с кем он. Вот и выбрали эти люди не защиту Родины, а борьбу со своей Родиной вместе с оккупантами». Наивные люди, воспитанные в традиции, говорят: «Да как же так можно! Да постыдитесь вы греха, да ведь они же предатели!» А им отвечают: «А что такое предатели? Это свободный выбор человека. Сегодня у нас разные точки зрения, сегодня у нас плюрализм мнений, и свободный, самодостаточный человек и определяет, что такое добро, а что такое зло». И происходит это не только в области оценки исторических фактов, это происходит и в нашей современности. Ведь еще совсем недавно считалось, что разрушение брака ― это зло. Если у человека и были какие-то грехи, связанные с нарушением верности, это ведь тщательно скрывалось. У каждого совесть болела. Как говорится, идет человек налево, а совесть-то болит, говорит, что он поступает плохо.

Rooster: Про иуд здесь нет. А то, что существует плюразизм, - замечательно: не хватало нашей Церкви превращаться в филиал КПСС.

Vsevolod: Отец Андрей Кураев по теме: Генерал Власов не должен быть символом сопротивления большевизму Некоторое время назад вышла в свет книга церковного историка, профессора Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова "Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века". В ней автор среди прочего дает оценку личности и деятельности генерала Андрея Власова. Его точка зрения вызвала острую дискуссию в православной среде. Новым участником полемики стал Архиерейский Синод Русской зарубежной церкви, который написал отклик на труд священника. Иерархи РПЦЗ назвали А.Власова патриотом и заявили, что он является для русского зарубежья "символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения исторической России". При этом они отметили, что именование деяний А.Власова предательством - "легкомысленное упрощение тогдашних событий", и в этом смысле поддержали попытку автора "подойти к этому вопросу (а вернее, к целой череде вопросов) с меркой, адекватной сложности проблемы". Отзыв Синода Зарубежной церкви вызвал ответную реакцию: своим взглядом на заявление РПЦЗ в кратком интервью корреспонденту "Интерфакс-Религия" Алексею Соседову поделился профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев. - Отец Андрей, поделитесь, пожалуйста, своим мнением о заявлении зарубежного Синода. - Как известно, Русская зарубежная церковь в течение десятилетий квалифицировала как тяжкий грех то, что она называла "сергианство", то есть чрезмерную, по их мнению, впечатлительность церковного руководства перед лицом светских политических кругов Советского Союза. Однако надо заметить, что такого рода излишнее послушание тем или иным политическим кругам порой прорезывается и в жизни самой Русской зарубежной церкви. Период ее расцвета был связан с так называемой второй волной эмиграции, то есть именно с "власовцами", перемещенными лицами, советскими военнопленными, которые оказались в западной зоне оккупации Германии. Поэтому вполне понятно, что для многих зарубежных пастырей естественно смотреть на историю Великой Отечественной войны и СССР глазами именно этих людей. Но все же считать эту несомненно партийную точку зрения хоть сколько-нибудь объективной нет никакой возможности. Наоборот, я полагаю, что у авторов синодального заявления была возможность выразиться более мягко. Неужели они не понимают, какую ответственность берут на себя и на всю Церковь такими, например, своими словами: "Все, что было ими (А.Власовым и его сподвижниками - "ИФ") предпринято, делалось именно для Отечества"! Это слово "все" - оно слишком обязывающее. Так можно говорить только о безусловно святом подвижнике. Полагаю, что историкам известно немало неприятных страниц из истории генерала Власова, и уж тем более его так называемых сподвижников. - Вы считаете Власова предателем? - Авторы заявления категорически утверждают, что ни Власов, ни его сподвижники ни в малейшей степени не могу считаться предателями России. Опять же, это слишком радикальное обеление тех мундиров, которые меняли на себе Власов и его сподвижники. Вообще-то Власов - это человек, который как минимум трижды нарушал армейскую присягу: он присягал царской, Красной, а потом - гитлеровской армии. Все три присяги он нарушил. В заслугу ему можно поставить только последнее из этих предательств. От имени всего русского зарубежья авторы этого заявления объявляют, что генерал Власов был и остается символом сопротивления безбожному большевизму. Во-первых, даже Синод Русской зарубежной церкви не имеет права говорить от имени всего русского зарубежья по той причине, что оно даже в церковном отношении весьма пестро, и далеко не все православное зарубежье входит в компетенцию Синода РПЦЗ. Во-вторых, в политическом и историческом смысле совершенно точно, что далеко не все русское зарубежье готово героизировать генерала Власова. В-третьих, если уж "Русская Вандея", то есть сопротивление большевизму, и нуждается в символах, то на этот постамент можно было бы воздвигнуть какую-то иную, менее спорную фигуру. - Например? - Я убежден, что и среди деятелей белого движения, и среди людей эмиграции, и среди диссидентов, оставшихся в Советском Союзе, можно было бы найти людей, которые совмещали в себе последовательное неприятие большевизма с чистой и нравственной позицией, исключающей перебегание из одного воюющего стана в другой. Если уж искать такие символы, то, наверное, уместнее было бы их обрести в сонме новомучеников Российских, в том числе и в царственных страстотерпцах. - Вы читали книгу отца Георгия, на которую откликнулся Синод? - Нет, саму книгу я не читал, но читал полемику вокруг нее. Я с огромным уважением отношусь к отцу Георгию Митрофанову, полагаю, что это человек, который ничего не пишет безосновательно, в том числе и о генерале Власове. Я полагаю, что вполне уместны научные дискуссии об этой странице трагической русской истории, но все же не могу заранее согласиться с той, по сути говоря, канонизацией, которая сделана от имени Архиерейского Синода Русской зарубежной церкви. Интервью о. Андрея агенству "Интерфакс-Религия"

Rooster: Vsevolod пишет: Я полагаю, что вполне уместны научные дискуссии об этой странице трагической русской истории, но все же не могу заранее согласиться с той, по сути говоря, канонизацией, которая сделана от имени Архиерейского Синода Русской зарубежной церкви Это, думаю, свидетельствует о достаточно большой широте взглядов в современной Церкви. Что дает право церковному человеку придерживаться как точки зрения Кураева, так и иерархов РПЦЗ.

osta: Интересно, мне кажется, ценные мысли и цитаты в диалоге о. Даниила Сысоева и Михаила Зеленого: http://pr-daniil.livejournal.com/48610.html?thread=955362#t955362 "Напомню, что согласно Библии государственная измена не включена в список грехов. Так что обвинять Власова в предательстве с точки зрения Библии не правомерно. Мы знаем, что Бог наградил Раав блудницу именно за то, что она изменила своей родине - Иерихону. И Писание ставит ее в качестве примера веры (Евр. 11,31). Иеремия был с точки зрения патриотов вообще страшным преступникам. Он предлагал солдатам воюющего государства сдаваться в плен, за что его и бросили в яму. Но Бог был на его стороне, а не на стороне патриотов. Христос не одобрил освободительной войны евреев против Рима. А ап. Павел не стеснялся апеллировать к оккупантам против своего родного правительства. Преп. Сергий предлагал князю заплатить дань, а не воевать. _________________________________________________________________________________ Ответ Михаила Зеленого. "Примеров тут очень много, так что к оценке ситуации надо подходить очень аккуратно. Отче, я с Вами никак не могу согласиться. Давайте действительно "подходить очень аккуратно". В Писании сказано: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1Тим.5:8) и Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин.15:13). Власов виновен прежде всего не тем, что он государству изменил, а именно тем, что "о своих не печется": в ситуации, когда поражение в войне грозило ее народу не просто сменой правительства (если бы так - то ну и фиг с ним, как говорится), а превращением в рабов "высшей расы", переход на строну противника недопустим - поступивший так становится "хуже неверного". Очень об этом сказал Сергей Худиев... В общем, именно что надо "подходить очень аккуратно", и если эту аккуратность в анализе той конкретной ситуации проявить, то нельзя не прийти к тому выводу, что если Власова и можно в какой-то мере понять, понять, то оправдать - никак нельзя (и уж тем паче нельзя считать его "символом сопротивления безбожному режиму", как то делает РПЦЗ). Теперь об Иеремии, Раав и т.п. Раав в своем поступке оправдана именно потому, что противником, на сторону которого она перешла, был Народ Божий. Вряд ли кто рискнет утверждать, что нашествие Гитлера на Россию - это нашествие Народы Божия на Ханаан, отданный Богом этому народу во владение - уже поэтому Власова нельзя ставить на одну сторону с Раав. С Иеремией было еще проще: он был пророк и знал волю Божию - именно ее он и возвещал. Не будучи же пророком, не стоит дерзать делать подобные заявления. Преподобный Сергий же вообще просто хотел предотвратить кровопролитие - именно поэтому-то он и предлагал откупиться. Это не отказ от "попечения от своих" - напротив, это именно проявление такого попечения! Когда же стало ясно, что кровопролитие предотвратить невозможно и Мамай идет походом на Русь - преп. Сергий, как известно, благословил Димитрия Донского на битву... Да, верно, что патриотизм - не есть абсолютная ценность: земное Отечество никак не выше Небесного. Но будучи гражданином Неба, христианин обязан хранить Заповеди Господни, а они в том числе требуют и "печься о своих": прежде всего о домашних, о семье, конечно, но и о единоверцах, и о соседях, о людях, с которыми живешь рядом, а в конечном итоге - о всех жителях той страны, в которой Бог судил ему жить. Пока такое попечение не входит в противоречие с другими заповедями Господними, отказывающийся принимать на себя его бремя становится "хуже неверного", согласно апостолу Павлу". http://mikhail-zeleny.livejournal.com/47314.html

BrainStorm: Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Идея коллаборационизма – угроза России» ИМХО, очень взвешенный взгляд на проблему.

Rooster: Будучи более-менее осведомленным о взвешенности этого драматурга, рискну усомниться в серьезности его выступления... Ответ о. Тихона имеет такое же отношение к ситуации 2-ой мировой, как его фильм - к реальной Византии. Для него коллаборационист - это тот, кто ориентируется на "апостасийный" Запад, а не поддерживает собственное правительство, которое, как он грезит, способно в перспективе (пускай хоть варварскими методами) возродить "третий Рим". Поэтому любая власть в России, которая сопротивляется Западу и показывает православным морковку в виде "возрождения православия" для него - законная власть. О. Тихону, в общем, безразлично, что Рим XV века, что Гитлер, что современные США и Евросоюз. Особой принципиальной разницы между этими тремя "вызовами" он не видит. Соответственно выглядит и его выбор: "лучше турки", "лучше Сталин" и "лучше вороватая бюрократия". Это поп комментирует

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Это поп комментирует Вадим, давай учиться называть священников священниками, а не попами. Таковы правила Форума.

Rooster: Тогда уж пресвитерами. В чине рукоположения говорится именно о пресвитерстве, но не о священстве.

AleBuAle: Немного оффтопа: Вадим, давай учиться называть священников священниками, а не попами. Таковы правила Форума. Лёня, наверное про "попов" в правилах мы забыли. Надо обсудить этот вопрос. Кстати, интересно, слово "поп" до революции носило уничижительный оттенок? Или это советская пропаганда его таким сделало? В церковном смысле слово совершенно нейтральное, надо признать. Из словарей: Словарь Ушакова: 1. Священник (разг. встарину — официальное название). Произнося обет перед налоем, ты солгала попу. А. Островский. Каков поп, таков и приход. Поговорка. Что ни поп, то батька. Поговорка. || Вообще — служитель культа всякого ранга (разг. пренебр.). Российский гуманитарный энциклопедический словарь ПОП (от греч. πάππας — отец, батюшка) — 1) Батюшка, в разг. речи так наз. священника, иерея, пресвитера. 2) В допетр. Руси — и офиц. наименование служителя культа, имеющего 2-ю степень священства. Толково-словообразовательный. Автор Т. Ф. Ефремова. 1. ПОП1 м. разг. Православный священник.

BrainStorm: Немного в тему: Войска шли в атаку, движимые ужасом. Ужасна была встреча с немцами, с их пулеметами и танками, огненной мясорубкой бомбежки и артиллерийского обстрела. Не меньший ужас вызывала неумолимая угроза расстрела. Чтобы держать в повиновении аморфную массу плохо обученных солдат, расстрелы проводились перед боем. Хватали каких-нибудь хилых доходяг или тех, кто что-нибудь сболтнул, или случайных дезертиров, которых всегда было достаточно. Выстраивали дивизию буквой «П» и без разговоров приканчивали несчастных. Эта профилактическая политработа имела следствием страх перед НКВД и комиссарами — больший, чем перед немцами. А в наступлении, если повернешь назад, получишь пулю от заградотряда. Страх заставлял солдат идти на смерть. На это и рассчитывала наша мудрая партия, руководитель и организатор наших побед. Расстреливали, конечно, и после неудачного боя. А бывало и так, что заградотряды косили из пулеметов отступавшие без приказа полки. Отсюда и боеспособность наших доблестных войск. Это Николай Николаевич Никулин - ученик и коллега выдающихся искусствоведов - Н.Н.Пунина, В.Ф.Левинсона-Лессинга, М.В.Доброклонского и других, сам воспитавший не одно поколение эрмитажных исследователей, многие годы возглавляя кафедру зарубежного искусства в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина.http://n-nastusha.livejournal.com/191845.html

Vsevolod: BrainStorm пишет: Немного в тему Ну теперь всё встало на свои места: Сталин - кровавый монстр, который (только в Москве!) сожрал 2 миллиарда младенцев. А Власов - наш герой. Так же предельно ясно как мы выиграли войну - при помощи заградотрядов. Это ничего, что наши военачальники переиграли немецких; что армия, оправившись от шока первых месяцев войны, не сдалась на милость врага, а упёрлась и дралась за каждый кусок родной земли; что партизаны не давали оккупантам спокойно жить; что дети и женщины на заводах в тылу пахали в три смены, чтобы дать фронту оружие.. Главное - у нас были заградотряды, так что "аморфная масса плохо обученных солдат" разбила сильнейшую армию Европы. Теперь всё ясно, что к чему.

BrainStorm: Vsevolod Я это разместил не для "реабилитации" Власова, а для "дегероизации" Сталина. Понятно, что не из-за заградотрядов победили, но помнить о том, что они были, надо. Там в комментах и ужасы немцев упомянуты и с нашей стороны расстрелянные раненные в госпитале ("Среди них при раскопках были обнаружены солдаты из госпиталя. Их убили перед отступлением, чтобы не оставлять раненых.").

BrainStorm: вот еще тут о "соцсоревнованиях" НКВДшников (по ссылке есть фотографии): В памятные сталинские времена город старался по максимуму соответствовать чести носить это великое имя. И, получая, как и все населенные пункты, разнарядки на аресты и расстрелы своих граждан, просил увеличить им нормы и лимиты. И вместо 1 тыс. надлежащих к расстрелу (данные по одному из приказов к исполнению в течение 3 месяцев 1937г.), получал дополнительно 4 тыс. В музее Медного мы тоже видели переходящее знамя соревнований среди отделов НКВД! - это было время перевыполнения и встречных планов во всех государственных предприятиях. Расстреливали в подвалах НКВД (ныне в этом здании консерватория) и на самом Рутченковом поле за высоким дощатым забором, где всех и закапывали в 100-метровых рвах, заполненных многослойно телами убитых. В особо "урожайные" сутки расстреливали до 3 сотен, в одном документе есть цифра 592! А расстрелы здесь шли с 33 по 41 гг. ... Но раскопки и следствие остановило не это, а находки останков множества раненых красноармейцев, с принадлежностями военного госпиталя - культи, гипсы, кислородные подушки, больничная посуда. И свидетели - жители города, приходившие к месту раскопок, сначала осторожно, а потом все более открыто рассказывали о расстреле своих же раненых из госпиталя перед входом в город немцев, - чтобы не попали в плен! И еще было открыто такое же страшное преступление - расстрел учеников ФЗУ, детей "врагов народа". Были найдены чудом сохранившиеся ученические гимнастерки, скелеты подростков, пряжки ремесленного училища.http://community.livejournal.com/portal_besedka/155325.html

Vsevolod: Нашёл случайно в сети.. Всё так, как и должно быть:

Адаменко Наталья: Фильм "Поп" о позиции церкви во время Великой Отечественной вызвал горячие споры историков. Сама статья тут: http://forum.psmb.ru/viewtopic.php?f=10&t=392 Интересно об этом говорил Святейший Патриарх Кирилл недавно: http://www.religare.ru/2_69905.html и тут: http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=731882

Rooster: Адаменко Наталья пишет: Фильм "Поп" Употребление этого слова запрещено правилами данного форума. Не знаю... Вот посмотришь фильм - и окажется очередной "исторический шедевр"... Ведь это именно Хотиненко снял непотребщину под названием "1612"...

Rooster: Близится День победы. Готовятся бравурные концерты, задрожит земля от парадов… Когда же мы примиримся с историей? Уже ведь всем известно и про дружбу с Гитлером, и про пакт Молотова-Риббентропа, и про Катынь и т.д. Все знают и про ГУЛаг и про штрафбаты и про предательство своих пленных. И чем Колыма лучше Освенцима, а СЛОН Треблинки? Да, Господь благословил предавший Его народ победой над фашизмом. Сила русского оружия превозмогла всех неприятелей. Но, к сожалению, в отличие от немцев, осудивших Гитлера, мы от своих «подвигов» не отказались. Сила духа человека, равно как и целого народа, заключается в том, чтобы признавать белое в своей истории белым, а черное черным. Все равно, когда-то нам это придется сделать. Надеюсь не тогда, когда хлеб в Москве будет стоить 10 юаней. Пишет иеромонах Константин.

Ulia: Комментарии там в ЖЖ тоже неплохие. Про втаптывание Родины в грязь особенно... Вадим, а есть на свете что-то, что не вызывает у тебя отторжения, скепсиса, насмешки, негатива и прочего? У тебя кто-то из родственников воевал?

BrainStorm: Ulia пишет: Комментарии там в ЖЖ тоже неплохие. Про втаптывание Родины в грязь особенно..Юль, а ты читала комментарий этого же человека (лучше не читать):Какой ты священник, ты пес смердящий. Только дурак может у тебя причащаться. Мне кажется, тут есть интересная параллель человеческого восприятия. Подобные разговоры были, но уже относительно Церкви. Разве назвать преступление преступлением - втаптывание в грязь? Разве назвать проблему проблемой - поливание грязью? Имхо, тут если еще одна интересная параллель. Когда влюблен без памяти, тогда идеализируешь человека, не видишь и не хочешь видеть его недостатков, а какой-нибудь факт из его жизни считаешь клеветой и грязью... Но разве любовь к человеку, Церкви, Родине (как сообществу этих людей) исключает видение недостатков? Понятно, что недостатки дискуссионны, но все же имхо, не надо так на это болезненно реагировать, и считать тех, кто считает иначе, родиноненавистниками, церквененавистниками, человеконенавистниками. Я за то, чтобы спокойно и мирно обсуждать, без ярлыков, крайних эмоций и подобных эпитетов вроде "втаптывание в грязь, поливание грязью". Стоит учитывать, что здесь нет врагов, есть люди, которые порой имеют точку зрения, отличную от моей.

Dr. iBolit навсегда: Rooster , соскучились по мне что ли? Умиляет меня вот это батюшкино "ВСЕ знают". Это как совершенно идиотский приём в речи "Всем известно....", "Хорошо известно..."



полная версия страницы