Форум » Национальный вопрос » С днём рождения, Иосиф Виссарионович! » Ответить

С днём рождения, Иосиф Виссарионович!

Vsevolod: Сегодня, 21 декабря, день рождения (по официальной версии) Иосифа Виссарионовича Сталина. Кроме всего прочего, посвященного дате, в ЖЖ обнаружил преинтересный материал, можно сказать - "стратегическую игру" - по мотивам нашей истории. Итак, сюжет "стратегии": [quote]Вы пришли к власти. Ваша страна лишена крупного промышленного производства. Вы послали к бениной маме все долги предыдущего режима (вы или ваши предшественники). У вас куча полезных ископаемых. Тех кто на них делал бабло вы тоже послали к бениной маме. Значит будет война. На ваших границах постоянно идут провокации всякой мелкой чушни и прочих прибалтов и узкоглазых. Сколько у вас лет вы не знаете. По прикидкам против вас будет сама индустриальная держава на континенте ну или второй номер и весьма вероятно флот номр один в мире. Кстати, то что у вас называется флотом способно вызвать только смех у адмиралов противника. Ну и в центре страны каждые 10-15 лет засухи и страшный голод. Последний раз буквально 5-6 лет назад. Ага. Скоро будет еще один. Армия? Армия вооружена устаревшим оружием. Танки? Ну скорее кружок умелые руки. Самолеты? Вы не можете пока произвести ни один авиамотор. Есть пара хороших артсистем. Всего пара. В армии часть военных недовольна своим местом и хотят вверх. Скорее всего зреет заговор. Спецслужба наводнена непонятно кем. У части вашего правительства родственнички за границей состоят в непонятных организациях, которые некоторый называют сатанистами, а другие масонами. Часть правительства психи, часть садисты, а часть извращенцы. Кредитов и новых технологий не будет (я уже говорил?), население в массе малограмотно. Процветает нэп и спекуляция. Госсектор вызывает чуть меньший смех чем флот. Ну и по мелочи: дорог нет, парк паровозов стар, лампочек и тех нет. Понятное дело, что начали строить пару электростанций но все идет ни шатко ни валко. На окраинах басмачи режут учителей. Ах да...Там преданный вояка с усами. Который не предаст. А скоро война. А нефти гонят совсем ничего. Впрочем и моторов нет. Как и автомобилей. Но скоро война. С одной или с двумя странами при поддержке парочки мировых держав. Побежденная оппозиция постоянно пакостит. Ну и всякие милые мелочи насчет постоянной угрозы холеры, засухи и прочего... Ваши действия? Да невозможно было быть в Берлине при таких вводных. Просто невозможно. Но были...[/quote] Материал в ЖЖ: vadimb и prof-umoriarty. Всем умным людям, знающим, конечно же, наверняка как можно победить в этой "стратегии" оставаясь растением с умилённой улыбкой на лице и томиком иг. [censored] (вариант для атеистов - брошюрка по правам человека) под пазухой, без титанических усилий и жертв предлагается немедленно рассказать об этом всем остальным. Да, и мелкая поправка: читов нет; режима тренера нет; сценариев прохождения стратегии в google не найти; сохранить пройденный этап и продолжить отдохнув, нельзя. В общем, всё реально. Ставка в игре - ваша собственная жизнь и жизнь вверенного вам народа. Гениально. Шутка шуткой, но, как говорил В.И. Ленин, "факты - вещь упрямая" и сегодня мы вспоминаем того, кто совершил невозможное.

Ответов - 7

Dr. iBolit: Проблема в том, что Сталина и вообще то время не понять в отрыве от контекста всех событий тех лет и всему тому, что этому предшествовало. В принципе если сравнивать то время и нынешнее, то видишь, что перед страной где-то даже схожие задачи стоят. Тогда задачи были решены. А сейчас...20 лет топчутся реформаторы. Может поэтому Сталин и вызывает у них такую тошноту - уж шибко заметна на фоне этой исторической фигуры их посредственность и полная неспособность на что-то созидательное

Костя: Считаю, что доверять автору интернет-дневника в ЖЖ vadimb'у нельзя и цитировать его не стОит!

Rooster: Куда большего доверия заслуживают антисталинисты архиепископ Иларион (Алфеев), игумен Петр (Мещеринов) и протоиерей Георгий Митрофанов.


Indie: Представим, что к моменту начала войны с Германией страной управляла бы личность вроде Николая II. Никаких репрессий не было, Русь остается крестьянской, кое-где фермеры-эксцентрики балуются модной французской с/х техникой, фабриканты используют дармовой труд из перенаселенной деревни, знать проводит пышные церемонии, чиновники всех мастей подворовывают из казны (не так разухабисто как в наши 90-е, православные все-таки), на закупках английских и американских самолетов и французских чудо-машин - танков - сотрудники министерства обороны строят себе особнячки. Русские инженеры самоучки на свои деньги делают образцы вооружений, существующие в 1-2 экземплярах, но императорская комиссия признает их слишком дорогими и непригодными для массового использования. Но вот неожиданные аншлюс Австрии и захват Чехии, успехи Гитлера во Франции и вот вся Европа марширует и кричит "хайль Гитлер". Вдохновленные успехами Гитлера начинают шевелиться Прибалтика и Польша, Гитлер представляется им освободителем от гнета царизма. Россия вводит войска, весь мир "содрогается" от жестокой агрессии русских. Когда начинается великая война, немцев встречают как освободителей чуть ли не до самого Смоленска. Ни котлы, ни разгром жалкой техники никуда не делись, путаница, неразбериха на фронтах, жалкие лепетания толстых седых генералов о том, что немцы дюже сильны, потому никак одолеть нехристей не получается. Массовый подъем патриотизма помогает мало, армия объективно слаба, все вспоминают поход Наполеона, но у Наполеона не было танков, он двигался по старинке, от города к городу обозами, Гитлер же оккупирует всю европейскую часть России. На оккупированных территориях репрессии перемежаются с пропагандой, умело построенной на социальном протесте, социальные противоречия обостряются, а межэтнические сглаживаются. Войска бегут, бегут в Сибирь, дезертирство страшное, классовый разрыв между солдатами и офицерами порождает взаимное недоверие. По сути армия России - это чуть более современный вариант белогвардейских частей. Пал Петербург, в Финляндии нац.-освободительное движение встречает немцев как родных. Москву тоже приходится оставить. Вся промышленность остается на оккупированной территории. В Сибири собирают кедровые орешки, вспоминают былое величие и ждут японцев. Пройдет пятьдесят лет. Возможно после сумасшедшего фюрера к власти придет обычный националист. Возможно Третий рейх станет более цивилизованным и рыхлым. Возможно удастся сохранить мир, основанный на ядерной угрозе, между США и Рейхом. Возможно даже Россия вернется на историческую сцену обглоданным куском в виде широкой автономии. В этой униженной России также расцветет реваншизм, будет процветать нищета и коррупция, в кровь въестся взаимная подозрительность, когда твой сосед может сдать тебя немцам за то, что твоя бабка была похожа на еврейку. Православие станет этнической религией, станет ригористичным, мононациональным, обрядовым. Страна разделится на пронемецки настроенных либералов, которые будут говорить по немецки, мечтать о Берлине или Париже и стеснятся своего славянского происхождения. И на русских националистов, которые будут стараться возродить мифическую архаичную Русь. То есть картина, которая есть сейчас после поражения СССР в холодной войне, будет еще более гнусной, т.к. страна проиграет в войне горячей. К чему я это? Я пытаюсь понять, что хотят доказать обличители Сталина. Возможно они думают, что поражение очистило бы Россию, по аналогии, как человек униженный и раздавленный бедами более склонен к смирению, чем горделивый, уверенный в своих силах. Или верят, что Россия могла бы выстоять на своей праведности, если б умела каяться вовремя. Но я все-таки склоняюсь к мысли, что попытки обличить Сталина происходят просто из нежелания видеть связь между большим и малым, между народами и человеком. Гуманизм как достижение на межличностном уровне, как христианская добродетель просто не работает на уровне стран и государств. Получается парадокс: поступая гуманно и человеколюбиво, можно пасть жертвой внешнего зла. Проиграв, получить не смирение, а напротив, озлобление и жестокость. И если человек сам волен решать подставить щеку или дать сдачу, то правитель не может решать за свой народ. Правитель должен сначала физически сберечь народ, а потом думать о его духовном возвышении. Но мы говорим о правителе мудром, в жизни же любой правитель - это человек со свойственными ему грехами и слабостями. Они были и у Сталина, они были бы у любого другого правителя. Весь покаянный пафос на глобальном уровне не имеет смысла. Покаяние нужно на уровне человека, а на уровне государства нужны дальновидность и профессионализм. P.S. Забыл, есть еще идея, мол Сталин только все портил, а все победы - это русский народ вопреки всему. У меня есть подозрение, что люди, которые так считают, не смогли бы даже организовать уборку вокруг своего дома по весне. А если б они все-таки попробовали это сделать, то дай им волю, они бы сами половину жильцов расстреляли.

Костя: Илья, посмотри на Сталина со стороны христианства! Что ты видишь? Можешь назвать конкретную цифру, сколько христиан (мужчин, женщин, детей) было уничтожено за веру во Христа при Сталине? Тебя это не ужасает?! Тебе не кажется, что Сталин = Нерон? Почему святой апостол Иоанн Богослов не выступал в защиту Нерона, а ты выступаешь в защиту Сталина?

Vsevolod: Насыщенный яркими образами ("жалкое лепетание толстых седых генералов" - это крепкая пятёрка ) слог в сочетании с лёгкой исторической моделью-реконструкцией на тему "Если бы революции не было..", как это часто у Ильи получается, выше всяких похвал. Костя, предлагаю вернуться к изначальному вопросу: предложи свой "солюшин" для "стратегии"; естественно, без сверхусилий и каких-либо жертв.

Indie: Костя пишет: Илья, посмотри на Сталина со стороны христианства! А я и не говорил, что Сталин - святой. Я только против пафоса его обличения, вызванного масштабом его фигуры. Масштаб фигуры сразу обуславливает привязку к историческому лицу всех жертв и трагедий народной жизни. Личные преступления какого-нибудь уголовника Васи мало кого беспокоят, а вот преступления сталинизма обличают все кому не лень. Я хотел своим постом сказать одну вещь. В 20 веке перед нами было два выхода: потерять страну, независимость и стать рабами пришлых завоевателей или остаться в своей стране на положении холопов собственной власти. У нас просто не было варианта стать сильной христолюбивой державой. Быть христианином можно и на арене со львами, но жить в христианской стране - просто не доступная нам роскошь. Ни тогда, ни, кстати, сейчас. Мне кажется я понимаю пафос обличителей Сталина, им хочется способствовать гуманизации россиян, чтоб через осознание преступлений той эпохи, они пришли к выводу о недопустимости повторения подобного впредь. Это все замечательно, но это невозможно. Люди не сделают такого сложного вывода. Для этого нужен опыт живого личного покаяния. А в нашем случае обличение Сталина - это удар по государственности, это разрушение веры в себя, в силу своего народа, это первый шаг, чтоб опуститься, стать маленьким народом, недостойным своей истории, народом, который позволительно грабить и насиловать другим более сильным народам. Это как опущение на зоне. Если мы - нация преступников, дети палачей и убийц, то какое право мы имеем поднимать голову. Это тем более обидно, когда другие народы, устраивающие массовые геноциды, уничтожающие целые континенты от местного населения, спокойно живут и еще учат других как жить. Поэтому на мой взгляд вместо обличения Сталина надо учить людей личному покаянию. Сначала осознание своих грехов, потом того, как последствия твоих грехов губят других людей, и только потом переходить к осознанию глобальной ответственности всех за всех, каждого за свой народ.



полная версия страницы