Форум » Национальный вопрос » Vote: Кого считать русским? » Ответить

Vote: Кого считать русским?

Странник: Дорогие братья и сестры, сейчас очень много ведется споров о том, кого считать русским. В этом голосовании я отразил наиболее часто высказываемые мнения. Только не подумайте, что это провокация или я нацист. Ничего подобного. Просто я сам для себя хочу найти ответ на данный вопрос и надеюсь ваши ответы помогут мне это сделать. С уважением, Странник.

Ответов - 215, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

д.Алексей: Я не нашел пункта - "Православный любой национальности, проживающий в России и считающий себя русским" - мне как-то это ближе :))))

Странник: Администраторы, если есть возможность, то добавьте пожалуйста 7 пункт: 7. Православного любой национальности, проживающего в России, считающего себя русским. д.Алексей, как я Вас понял, например: православного китайца, живущего в России и называющего себя русским будем считать русским, а православного китайца, живущего в России и называющего себя китайцем будем считать китайцем. У такого русского дети могту родиться китайцами. если 1 миллиард китайцев примет православие и переедет жить в Россию, то русскию из вырождающейся нации превратятся в процветающую и русских в России будет уже не 80% а 99,999...% Интересно... Только не подумайте, что я китайцев не люблю, я их как пример привел, на их место можно подставить любую другую национальность.

Nikolai III: Я считаю, что русский - это тот в ком течет русская кровь и который атеист или православный. Ведь русский - это в первую очередь нация. PS: Достоевский говорил:"русский настолько русский, насколько православный".


Ворон: Nikolai III пишет: PS: Достоевский говорил:"русский настолько русский, насколько православный". А ещё его же слова: "русский - значит православный, православный - значит русский" :) д.Алексей пишет: Я не нашел пункта - "Православный любой национальности, проживающий в России и считающий себя русским" - мне как-то это ближе :)))) Просто считать мало, надо вжиться в культуру, традиции, обычаи, надо думать как русский.

Александр: Ворон пишет: Просто считать мало, надо вжиться в культуру, традиции, обычаи, надо думать как русский. Об этом хорошо Иван Ильин сказал: "Быть русским значит не только говорить по-русски. Но значит — воспринимать Россию сердцем, видеть любовью ее драгоценную самобытность и ее во всей вселенской истории неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий, данный самим русским лю¬дям, и в то же время — указание Божье, имеющее оградить Россию от посягательств других народов, и требовать для этого дара — свободы и самостоятельности на земле. Быть русским значит созерцать Россию в Божьем луче, в ее вечной ткани, ее непреходящей субстанции, и любовью принимать ее, как одну из главных и заветных святынь своей личной жизни. Быть русским значит верить в Россию так, как верили в нее все русские великие люди, все ее гении и ее строители. " "Родина не есть то место на земле, где я родился, произошёл на свет от отца и матери, или где я привык жить; но то духовное место, где я родился духом и откуда я исхожу в моём жизненном творчестве. И если я считаю моей родиной - Россию, то это означает, что я по-русски люблю, созерцаю и думаю, по-русски пою и говорю; что я верю в силы русского народа и принимаю его историческую судьбу своим инстинктом и своею волею. Его дух - мой дух; его судьба - моя судьба; его страдания - моё горе; его расцвет - моя радость... И потому я верен ему; и верен именно ему - во всех положениях, трудностях и опасностях жизни. Этого чувства я не могу питать сразу к двум народам. Нельзя человеку иметь двух матерей, или исповедовать две различные веры. И если народ мой велик и многообразен и принял в себя струи многих кровей, - то всякая из этих кровей может и должна найти своё крещение в его духе; и всякая из них призвана связать свою судьбу с его судьбою, и мыслить, и чувствовать себя в духовном тождестве с ним" Что касается нерусских по крови, то, думаю, что если человек родился в России и жил среди русских, воспитывался на русской культуре, в Православной Вере, то вполне может ощущать себя русским. Примеры в истории есть

дк-денс: живя на этой земле, важно ощущать, что это земля Богом избранная и мы должны быть горды, что мы родились на этой земле. мы русские православные люди и нам ничего басурманского не надо, у нас и так всё есть. К.Кинчев я думаю-это не национализм, скорее здоровый патриотизм

BrainStorm: Вариант №7 добавил, но результаты (был отдан 1 голос) обнулились. Странник пишет: Только не подумайте, что это провокация или я нацист. Эх... трудно мне в это поверить... Были у нас уже такие же, которые начинали свое участие в форуме с создания подобных тем... Странник. Большой брат следит за тобой. Мне кажется вполне корректным называть русским того, кто сам искренне считает себя русским. "Искренне" значит, что им движут не корыстные цели вроде получения гражданства или другой какой-нибудь заинтересованности. Т.е. русским может быть и китаец. Но если он сам себя назвал русским, значит Россия с ее культурными и духовными ценностями ему ближе чем Китай. А китаец, который живет в России только от того, что он только здесь может зарабатывать больше, и ему чуждо все русское, но он просто вынужден считаться с этим, его при всем желани трудно назвать русским. А далее можно рассуждать о "степени хорошести". Т.е. православный русский = Русский :) Щас кто-то спросит, а кого считать православным и тема развернется странчек на десять.

Ворон: На днях парень знакомый рассказывал... у него брат военнослужащий и в части у них служит араб. Этот араб приехал в Россию в начале 90-х учиться, крестился, когда началась война в Чечне бросил учёбу и пошёл по контракту воевать в Чечне. У этого араба в его родной стране отец министр сельского хозяйства, звал сына домой, но тот отказался, ответил что он уже русский и без России он не сможет прожить :) Удивительно, но факт :)

Александр: дк-денс пишет: я думаю-это не национализм, скорее здоровый патриотизм Вот видите что происходит. Благодаря усилиям наших СМИ слово Национализм приобретает негативный оттенок. А ведь это не так. Слово национализм никогда ругательным не было, и нам вовсе нечего его стесняться. Снова обращаюсь к Православному русскому философу Ивану Ильину (кстати очень рекомендую ознакомиться с его работами). Итак: И вот, национализм есть уверенное и сильное чувство, что мой народ тоже получил дары Духа Святого; что он приял их своим инстинктивным чувствилищем и творчески претворил их по-своему; что сила его обильна и призвана к дальнейшим творческим свершениям; и что поэтому народу моему подобает культурное “самостояние”, как “залог величия” (Пушкин) и как независимость государственного бытия. Поэтому национализм проявляется, прежде всего, в инстинкте национального самосохранения; и этот ин¬стинкт есть состояние верное и оправданное. Не следует стыдиться его, гасить или глушить его; надо осмысливать его перед лицом Божьим, духовно обосновывать и облагораживать его проявления. Этот инстинкт должен не дремать в душе народа, но бодрствовать. Он живет совсем не “по ту сторону добра и зла”, напротив, он подчинен законам добра и духа. Он должен иметь свои проявления в любви, жертвенности, храбрости и мудрости; он должен иметь свои празднества, свои радости, свои печали и свои моления. Из него должно родиться нацио¬нальное единение, во всей его инстинктивной “пчелиности” и “муравьиности”. Он должен гореть в национальной культуре и в творчестве национального гения. BrainStorm пишет: Эх... трудно мне в это поверить... Были у нас уже такие же, которые начинали свое участие в форуме с создания подобных тем... Я пролистал подобные темы быстро по форуму. И могу сказать следующее: Тут есть одна проблема. Часть форумчан вообще как бы не желает касаться этой темы, хотя, это не правильно. Помимо рассмотрения духовных вопросов, не нужно забывать, что все мы еще и граждане России. И закрывать глаза на происходящее вокруг, не правильно. С другой стороны, я могу понять таких людей, когда они ничего кроме злобы из уст "Православных" националистов не видят. Такое, к сожалению, часто быват. Когда человек бьёт себя в грудь, заявляя о себе, как о православном патриоте, но на поверку оказывается, что это только слова. В храм он не ходит, духовнную литературу ему полностью заменили книги по истории и т.д. Такое, к сожалению, встречается. Т.е., видим две крайности. И все-таки, диалог на эту тему возможен. Естественно, под контролем админа, дабы не превретить разговор в обыкновенную ругань. Со своей же стороны, хочу заметить, что интерес к истории у меня возник во многом под влиянием Церкви. Только тогда мне удалось совершенно по новому взглянуть на историю России Ворон пишет: Удивительно, но факт :) Мне вспомнилось из истории: Будучи смертельно раненым на поле боя при Бородино Пётр Иванович Багратион, происходивший из рода грузинских царей Багратиони. , он подозвал к себе племянника-офицера и сказал: "Будь русским!"

Rooster: Я думаю, следует растождествлять национальную и религиозную самоидентификацию. Серафим Роуз в период своего неофитства писал: "Считаю себя скорее русским, нежели американцем". Впоследствии подобных высказываний у него не наблюдалось. Русский язык он выучил, чтобы переводить с него на английский тескты Святых Отцов, но, как повествуется в его жизнеописании, произношением он не блистал, да и не стремился в этом к совершенству, и его настоятель - игумен Герман, русский по национальности, тоже не считал, что продвигаться в этом отношении необходимо. Таким образом, из жизнеописания этого авторитетного православного подвижника современности можно заключить, что православие и русскость - вещи параллельные; и мой вариант ответа - 1. О христианах же апостол Павел пишет: "не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего". (Евр. 13:14). Наверное, если православные считают себя христианами и являются ими, то в свете этого библейского стиха навязчивых параллелей русскость-православие должно поубавиться. дк-денс пишет: важно ощущать, что это земля Богом избранная Это в той же мере можно отнести и к Америке, и к Южной Корее - христиане этих стран считают свои страны ни больше ни меньше как "новым Израилем". Интересно, есть ли "не избранные Богом" земли? и нам ничего басурманского не надо По этой логике, нам и христианства должно быть не нужно, оно ведь завозное. И как быть со святыми Сирии, Египта, Италии, Франции? Этих "басурман" нам тоже не нужно?

Александр: Rooster пишет: Это в той же мере можно отнести и к Америке, и к Южной Корее - христиане этих стран считают свои страны ни больше ни меньше как "новым Израилем". Интересно, есть ли "не избранные Богом" земли? А мы говорим о русском национализме. Естественно, бразильцы, аргентинцы и прочие народы также считают о своих народах и это нормально. Ненормально, когда народ так не считает, а своей историей не дорожит, смотря на нее лишь как на цепь преступных событий. К сожаленю, долгое время к нашей истории воспитывали именно такое отношение. Кроме того, думаю, что тот факт, что именно Россия стала хранительницей истинного Христиантсва, переняв Его от некогда могущественной Византии, так же не стоит забывать.Кто-то доходит до анекдотов при объяснении выбора князем Владимиром именно Православной Веры. А, на мой взгляд, и не только, это произошло по Промыслу Божьему Конечно, это вовсе не должно привести в то горделивое состояние, в которое впал некогда еврейский народ. Нам необходимо хранить и нести свет Истины всем народам.Вот в чём избранность. Как это и было в нашей истории. И о чём неоднократно говорил Фёдор Михайлович Достоевский

Александр: дк-денс пишет: мы русские православные люди и нам ничего басурманского не надо Возможно, Константин имел ввиду Веру, которая у нас действительно есть. Другой не надо

BrainStorm: Александр пишет: С другой стороны, я могу понять таких людей, когда они ничего кроме злобы из уст "Православных" националистов не видят. Такое, к сожалению, часто быват. Когда человек бьёт себя в грудь, заявляя о себе, как о православном патриоте, но на поверку оказывается, что это только слова. В храм он не ходит, духовнную литературу ему полностью заменили книги по истории и т.д. Такое, к сожалению, встречается. Я вижу у этом главную проблему. Мне кажется Православному христианину вообще вопрос патриотизма не стоит. В его задачу входит защищать ближних от "внешних". Поэтому все вопросы решаются в рабочем порядке по совести и Любви.

Александр: BrainStorm пишет: Я вижу у этом главную проблему. Проблема есть. Но есть и другие примеры. Вполне адекватных людей BrainStorm пишет: Мне кажется Православному христианину вообще вопрос патриотизма не стоит. В его задачу входит защищать ближних от "внешних". Поэтому все вопросы решаются в рабочем порядке по совести и Любви. Не могу согласиться. Разве мало примеров настоящий личностей, истовых православных и одновременно больших патриотов. Среди таковых немало и священников Да и задач у православного христианина все-так поболее. А если подобные темы де факто признаны на форуме табу, давайте это пропишем в правилах форума. Хотя, я недоумеваю

BrainStorm: Александр пишет: Не могу согласиться. Разве мало примеров настоящий личностей, истовых православных и одновременно больших патриотов. Среди таковых немало и священников Да и задач у православного христианина все-так поболее. Я как раз имел в виду совсем противоположное: в некотором роде Православный христианин - патриот уже "по умолчанию". Александр пишет: А если подобные темы де факто признаны на форуме табу, давайте это пропишем в правилах форума. Хотя, я недоумеваю Если будет конструктивное адекватное обсуждение, то всегда пожалуйста. Просто пока так у нас не получается. Табу никто не накладывал. Я вот например без энтузиазма отношусь к этой теме, т.к. боюсь что будет как обычно. P.S. К моему удивлению эта тема пока развивается вполне конструктивно и адекватно. :)

Александр: BrainStorm пишет: К моему удивлению эта тема пока развивается вполне конструктивно и адекватно. :) Ну и слава Богу

Маргарита: Простите, может, этот вопрос уже обсуждался когда-то на форуме (я здесь впервые), но как называть народы, испокон веков проживающие на территории России, но "русскими по крови" не являющиеся - марийцы, татары и т.п. Марийцы по большей части православные, они и не прочь русскими называться. А вот татары... С тех пор, как я живу в Казани, всегда стараюсь заменить "русские" на "россияне", чтобы никто не обиделся. Не то бывало, особенно когда начинаешь говорить что-то про великий русский народ...

Александр: Маргарита пишет: но как называть народы, испокон веков проживающие на территории России, но "русскими по крови" не являющиеся - марийцы, татары и т.п. Марийцы по большей части православные, они и не прочь русскими называться. Ну так вы же и назвали их...марийцы, татары, и т.д....... Так и называть, как иначе? Ну а если не чистокровные марийцы, татары и т.д....но воспитывались на русской культуре и считают себя русскими, то кто ж в праве запретить им считать себя русскими Маргарита пишет: А вот татары... С тех пор, как я живу в Казани, всегда стараюсь заменить "русские" на "россияне", чтобы никто не обиделся. Не то бывало, особенно когда начинаешь говорить что-то про великий русский народ... Это беда, к сожалению. В Татарии немало промывали мозги, что мы и пожинаем. Если помните, кое-кто пытался даже запретить празднование дня Куликовской битвы....вроде как бы это оскорбляет чувства татар. К сожалению определённые силы заинтересованы в стравливании русских и татар. Недаром, уже неоднократно публиковались карты очередного Халифата, плода воспалённой фантазии определённых сил, желающих построить государство на законах Шариата от Кавказа и вдоль Волги до самой Татарии включительно. Кстати, в Татарии набирает обороты движение за права народности кряшены (крещеные) - потомков этнических татар, принявших Православие в XVI - XVIII вв

Маргарита: Александр пишет: запретить празднование дня Куликовской битвы.... Сейчас в Татарстане празднуют и русские праздники, и татарские - отдыхаем больше, получается:). Что интересно, у татар гораздо больше того самого национализма, о котором писалось выше. Потому, наверное, Татарстан - достаточно богатая республика (ну нефть ещё, конечно...). Я думаю, нам (русским) даже есть, чему у них поучиться. Но татарский национализм хорош для татар, а когда здесь в школе обязательно изучение татарского языка 6 раз в неделю, когда русского - 3...

Александр: Маргарита пишет: Сейчас в Татарстане празднуют и русские праздники, и татарские - отдыхаем больше, получается:). А я думал, что больше, чем у нас праздничных дней нет нигде больше Маргарита пишет: Что интересно, у татар гораздо больше того самого национализма, о котором писалось выше. Потому, наверное, Татарстан - достаточно богатая республика (ну нефть ещё, конечно...). Я думаю, нам (русским) даже есть, чему у них поучиться. Я, честно говоря, мало знаю об этом. Вернее, почти ничего. Я имею в виду национализм в Татарстане. Может расскажите? Из первых уст, как говорится Маргарита пишет: богатая республика (ну нефть ещё, конечно...). Я думаю, нам (русским) даже есть, чему у них поучиться. Но татарский национализм хорош для татар, а когда здесь в школе обязательно изучение татарского языка 6 раз в неделю, когда русского - 3... А 3 часов достаточно или недостаточно для овладения русским языком в полном объёме? Хотя, тут наверное одними уроками не обойтись. Без чтения классики русской литературы, по моему, овладеть русским сложно. Сами ошибки делаем постоянно

Ulia: А мне кажется, что вопрос поставлен не совсем корректно. Русский - это именно национальность, которая определяется по крови. А вот россиянин - это совсем другое дело. Россиянами могут быть люди любой национальности и вероисповедания, живущие в нашей стране, соблюдающие ее законы, уважающие ее историю и чтущие ее традиции. Все-таки татарин - это татарин. А китаец - это китаец. Даже если он живет в России. И ничего обидного в этом нет. А вот Православие тут совсем ни при чем. Допустим, у кого-то из нас (русских) в семьях есть неверующие или даже (о ужас!) люди другой веры - и что, они нерусские теперь? Или какой-нибудь православный грек - он что, автоматически становится русским? Ребят, не говорите ерунду. Не надо мешать мух с котлетами.

Александр: Ulia пишет: Ребят, не говорите ерунду. Не надо мешать мух с котлетами. Юль, я ж это и говорил - мариец - значит мариец, мордвин - значит мордвин и т.д. А когда отец мордвин, мама - русская, бабушка - татарка и т.д....тогда есть ли тут смысл замерять процентное отношение кровей? Тогда и оказывает влияние та среда, в которой жил этот человек. Какая культура на него оказывала влияние, среди какого народа он жил и т.д. Ulia пишет: Русский - это именно национальность, которая определяется по крови. А вот россиянин - это совсем другое дело. Россиянами могут быть люди любой национальности и вероисповедания, живущие в нашей стране, соблюдающие ее законы, уважающие ее историю и чтущие ее традиции. В этом то и проблема. Что в СССР был советский человек, а теперь россиянин. Слово русские стараются не употреблять. Мало того, даже многие русские верят, что русских давно уже нет...и тут же старая сказка о том, что они перестали существовать после татаро-монгольского ига - больший бред вообразить трудно. В паспортах отменили графу национальность. Получается, что статистику теперь вести затруднительно.Проводить какие-то анализы состояния русского народа проводить затруднительно. И это при том, что в республиках существуют вкладыши к паспорту с указанием национальности. Я согласен называться и россиянином. Но в случае, когда "русский россиянин", как в случае с другими национальностями "Татарин, но россиянин", "Башкир, но Россиянин" и т.д. В таком ключе

Rooster: Александр пишет: А мы говорим о русском национализме. Естественно, бразильцы, аргентинцы и прочие народы также считают о своих народах и это нормально. Здесь возникает вопрос: всякий ли русский=русский националист? А если русский не является националистом, то кто он? Нормативно ли для русского человека самосознание, не тронутое чертами национализма, и почему? Аналогичный вопрос и по представителям других национальностей: если представитель какой-либо из них не осознает себя националистом, нормально ли это? Нужно для понятности дать еще определение понятия национализм - не вольное авторское, как сделал И. Ильин, а научное.

д.Алексей: Вот и вспомните капрала Шовинэ - как раз к месту...

Ulia: Александр пишет: Я согласен называться и россиянином. Но в случае, когда "русский россиянин", как в случае с другими национальностями "Татарин, но россиянин", "Башкир, но Россиянин" и т.д. В таком ключе Так и я согласна :) Мы все - россияне. А то, что русских как таковых найти трудно - наверное, правда... :( У меня вот тоже не типичная славянская внешность... и в роду были и русские, и евреи, и даже цыгане (!). Но русских все же было больше :) А вот в том, что я россиянка - точно никаких сомнений нет :) Александр пишет: Ulia пишет: цитата: Ребят, не говорите ерунду. Не надо мешать мух с котлетами. Юль, я ж это и говорил - мариец - значит мариец, мордвин - значит мордвин и т.д. Саша, простите, если я неясно выразилась - я имела в виду, что не надо мешать понятия национальности и вероисповедания.

Ворон: Ulia пишет: А то, что русских как таковых найти трудно - наверное, правда... :( Все кто так говорит, обычно говорят оглядываясь на себя)) А вот мнение людей у которых в крови нет примесей, обычно не учитывается, к сожалению... получается, что татары есть, мордвины есть, коряки есть и т.п. есть, а вот русских нет... интересно...

Александр: Rooster пишет: Нужно для понятности дать еще определение понятия национализм - не вольное авторское, как сделал И. Ильин, а научное. По моему у этого философа вполне понятное определение. Если уж обвинять в вольности, то никак не его, а противников любого национализма. Употребляя не по назначению это слово, оно приобрело негативннyю окраску. Хотя, для этого были и есть такие определения, как шовинизм и нацизм. Rooster пишет: А если русский не является националистом, то кто он? Нормативно ли для русского человека самосознание, не тронутое чертами национализма, и почему? Аналогичный вопрос и по представителям других национальностей: если представитель какой-либо из них не осознает себя националистом, нормально ли это? Если принять определение Ивана Ильина, то можно ли считать это нормальным? Раз уж вы хотите разбираться в научных определения, давайте разбираться. Хотя, и тут всё неоднозначно, потому как разные словари, разные определения. Итак: Наиболее авторитетный СЛОВАРЬ ВЕБСТЕРА (издание США, 1987 год), которым пользуются во всех без исключений странах мира, включая Россию, так определяет понятие Национализм: «1. Преданность своему народу. 2. Защита национального единства, или независимости». ЯПОНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: «Национализм - всеобщая приверженность и верность своей нации». БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: «Национализм - это верность и приверженность к нации, или стране, когда национальные интересы ставятся выше личных, или групповых интересов». АМЕРИКАНСКИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, который к 1993 году выдержал 9 (!) изданий: «Национализм - отождествляется с социальными и психологическими силами, которые зародились под действием уникальных культурных, исторических факторов, для того, чтобы обеспечить единство, воодушевление в среде данного народа посредством культивирования чувства общей принадлежности к этим ценностям. Национализм объединяет народ, который обладает общими культурными, языковыми, расовыми, историческими, или географическими чертами, или опытом и который обеспечивает верность этой политической общности» Казалось бы, всё ясно. Однако, берём в руки словарь Ожегова советских времён: «Национализм 1. Реакционная буржуазная идеология и политика, направленная на разжигание национальной вражды под лозунгом защиты своих национальных интересов и национальной исключительности и практически служащая интересам эксплуататорских классов. 2. В порабощенных и зависимых странах: народные движения, направленные на борьбу за свою национальную независимость» Выводы делайте сами Ulia пишет: Так и я согласна :) Мы все - россияне. А то, что русских как таковых найти трудно - наверное, правда... :( У меня вот тоже не типичная славянская внешность... и в роду были и русские, и евреи, и даже цыгане (!). Но русских все же было больше :) А вот в том, что я россиянка - точно никаких сомнений нет :) Ну а ощущаете то себя кем? Неужели россиянкой? Кстати, что русских чистых нет - очередной миф. Если вам любопытно, я приведу доказательства. Научные естественно

Nikolai III: Ulia пишет: Мы все - россияне. А то, что русских как таковых найти трудно - наверное, правда... :( А я вот русский!!! И папа у меня русский и мама русская и бабушки и дедушки по обеим линиям. По вашему получается, что я последний русский в России? Категорично не согласен с вашим мнением. Русским родился, русским живу, русским умру. Ulia пишет: в роду были и русские, и евреи, и даже цыгане Можете себя считать русской или еврейкой или цыганкой или россиянкой, но вот беда россиянин - это не национальность!!! У меня друг хороший есть татарин. Вместе мы россияне, раз живем в России. Но я русский, а он татарин, что не мешает нам быть хорошими друзьями и националистами. Я не вижу ничего плохого в осознании своей национальной принадлежности, наоборот это огромный плюс! Rooster пишет: всякий ли русский=русский националист? К сожалению нет. Это как и патриотизм в ком то есть, а в ком то нет. Кто-то любит свой народ и его культуру, а кто-то нет. Rooster пишет: Нормативно ли для русского человека самосознание, не тронутое чертами национализма, и почему? Аналогичный вопрос и по представителям других национальностей: если представитель какой-либо из них не осознает себя националистом, нормально ли это? Это не совсем нормально. Хотя человек может и не считать себя националистом, но быть им. Rooster, а вы любите свой народ, его историю. Считаете ли себя представителем своего народа? Ulia пишет: православный грек - он что, автоматически становится русским? Судя по голосованию, есть такие кто так считает.

Ворон: Nikolai III пишет: А я вот русский!!! И папа у меня русский и мама русская и бабушки и дедушки по обеим линиям. По вашему получается, что я последний русский в России? Категорично не согласен с вашим мнением. Русским родился, русским живу, русским умру. Кстати, когда общались с дедом незадолго до его смерти, он со мной поделился, что в жёны он выбирал русскую, великороску, невестка его (моя мать) тоже русская, потому дал согласие на брак, и что я должен жениться только на русской (и только великороске). Блюли предки чистоту крови, блюли :)

Александр: По поводу мифа об исчезновении русских после татаро-монгольского нашествия..... тема большая, может и неуместно её тут затрагивать, а следовало бы открыть новую ветку.... Приведу кратенько насколько это возможно, цитаты из работ учёных: Сошлёмся на книгу: В. П. Алексеев «Краниология народов Восточной Европы и Кавказа в связи с проблемами их происхождения» (Москва, 1967 г). В работе отмечено, что краниологические различия между группами русских не зависят от расстояния между ними: различия между территориально близкими сериями ничуть не меньше, чем между удаленными. Антропологической экспедицией 1955-1959 годов, возглавляемой крупнейшим антропологом профессором В. Бунаком, были изучены более 100 групп великорусского населения. В. Бунак с помощью сопоставления данных по десяткам групп населения всей зарубежной Европы выявил минимальные и максимальные пределы значений антропологических признаков для этих групп. После установления тех же пределов для русских оказалось, что их значения имеют разброс в два раза меньше, чем для всего европейского населения. Таким образом, русские имеют значительную однородность в своей антропологической составляющей — при том, что территория их расселения весьма обширна. Что же касается средних значений антропологических признаков для европейских народов, то здесь русские по расовым свойствам занимают центральное положение. Это «самые типичные европейцы». Тот же вывод делает В. Е. Дерябин в работе «Современные восточно-славянские народы» (М., Научный мир, 1999): «При сравнении же средних значений антропологических признаков для народов Европы и для русских выяснилось, что они по многим расовым свойствам занимают среди европейцев центральное положение. Это наблюдается по длине тела, размерам головы и ее форме, высотным и широтным размерам лица и их соотношениям. Иными словами, по многим признакам русские являются самыми типичными европейцами. По пигментации глаз и волос русские в целом оказались светлее среднего европейского типа». Согласно вычислениям ученого, светлые глаза (серые, серо-голубые, голубые и синие) у русских встречаются в 45%, тогда как средний уровень для зарубежной Европы — только 35%. Темные же глаза встречаются у 5% русских, тогда как у населения Европы — в среднем 45%. Темные волосы у русских встречаются в среднем в 14% случаев, тогда как у населения зарубежной Европы — в 45%. Не подтвердилось и расхожее мнение о курносости русских: в 75% случаев профиль носа — прямой. В. В. Бунак, опираясь на данные геногеографического изучения Восточной Европы, пришел к выводу, что исходный «протославянский тип» весьма устойчив и своими корнями уходит в эпоху неолита, а, возможно, даже и мезолита. Академик В. П. Алексеев выделял крайнюю степень морфологического сходства всех краниологических серий современного русского народа. Все локальные местные варианты отклоняются весьма незначительно от единого расового типа, распространенного на огромной территории от Архангельска до Курска и от Смоленска до Пензы. Еще в 1837 году этнограф и историк Н. И. Надеждин заявил: «Физиогномия Российского народа, в основании славянская, запечатлена естественным оттенком северной природы. Волосы русые, отчего в старину производили самое имя Руси» Характернейшим признаком монголоидности является присутствие эпикантуса — складки у внутреннего угла глаза человека, образованная кожей верхнего века и прикрывающая слезный бугорок. Н. Н. Чебоксаров, «Монголоидные элементы в населении Центральной Европы». Уч. зап. МГУ. — М. 1941. — Вып. 63: «У монголоидов он встречается в 70-95% случаев, но «из числа более чем 8, 5 тысяч обследованных русских мужского пола эпикантус обнаружили только 12 раз, к тому же только в зачаточном состоянии… Такая же крайне редкая встречаемость эпикантуса наблюдается у населения Германии». Отсутствие сколь-либо заметного смешения подтверждают и биохимические исследования. Вот, например, работа О. В. Ирисовой «Полиморфизм эритроцитарной кислой фосфатазы в различных группах населения Советского Союза» (Вопросы антропологии. Вып. 53, 1976): «Среди населения Европы отмечается относительно широкая дисперсия по трем аллелям: pha, phb, phc. В целом редко встречающийся ген phc служит характерным признаком, маркирующим европеоидные популяции (0, 030–0, 070). Аллель pha варьирует у европейского населения в пределах 0, 268–0, 402. У негроидных популяций частота pha изменяется в более узких рамках от 0, 16 до 0, 25. Монголоиды, как и следовало ожидать, имеют самый широкий спектр изменчивости аллелей pha и phb и, тем не менее, у них практически отсутствует ген phc». Миф о генетических последствиях монголо-татарского ига в России вновь терпит полный крах: у русских есть ген phc, а у монголов его практически нет. "Считается, - пишет автор статьи Михаил Рыбьянов, - будто чуть ли не в каждом русском, покопавшись; можно найти изрядную часть татарина. Антропологи доказывают обратное: каким же образом русские с якобы монголоидной примесью могли оказаться светлее волосами и кожей, чем западноевропейцы, до которых монгольское иго не добралось? А, кроме того, русские - нация более единая, чем считают многие наши политики, прогнозирующие скорый распад России. Антропологических различий между русскими, живущими в Калининграде и на Камчатке, куда как меньше, чем между немцами, живущими в соседних германских провинциях". Возникает вопрос: кому так нужно культивировать в народе данный миф, если он ничем, кроме мифа не является. А, напротив, опровергается многими учёными



полная версия страницы