Форум » Национальный вопрос » Vote: Кого считать русским? » Ответить

Vote: Кого считать русским?

Странник: Дорогие братья и сестры, сейчас очень много ведется споров о том, кого считать русским. В этом голосовании я отразил наиболее часто высказываемые мнения. Только не подумайте, что это провокация или я нацист. Ничего подобного. Просто я сам для себя хочу найти ответ на данный вопрос и надеюсь ваши ответы помогут мне это сделать. С уважением, Странник.

Ответов - 215, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ворон: 2. В порабощенных и зависимых странах: народные движения, направленные на борьбу за свою национальную независимость А вот этот контекст не носит отрицательного окраса)) Кстати, современная этнология признаёт, что сам по себе национализм не носит негативного окраска. Негативный окрасок носят лишь его отдельные крайние формы. Да и само понятие национализма... Есть понятие государственный (гражданский) национализм, иначе его называют патриотизмом. Национализм может быть политическим (имеет своей целью достижение или сохранение государственности в каких-либо формах), культурным (стремление определенной этнической общности к сохранению своей культуры и обычаев, языка, традиционного образа жизни и т.п.).

Rooster: Nikolai III пишет: Александр пишет: Это интернационализм то? Вот те на! Приехали Да, именно так. Александр пишет: И он сам лично на этот вопрос ответил. Кроме того имеется множество его интервью, в которых повторяются те вещи, о которых идёт речь в его книгах Повторяется "бледной тенью" напыщенного стиля книг. Александр пишет: Вопрос в связи с этим - вы читали его работы? Там ересь, превозношение одной нации над другой или что-то в этом роде есть? Да, читал. Ересь, увы, есть. Например, в книге "Самодержавие духа" есть слова: "Врата ада не одолеют Церкви Русской, как и обещал Господь". В Евангелии сказано иначе: " Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф. 16:18). О Русской Церкви не сказано. И нигде в Священном Предании не сказано о том, что Русская Церковь непременно сохранится до Второго Пришествия. Такое безапеляционное перетолкование Евангелия не делает чести доктору церковной истории (утешает, однако, что автор текстов -не митр. Иоанн). Превозношение нации одной над другой: "Мы воздержимся от публикации списка главных палачей России - почти сплошь нерусских - дабы не обострять национальной обиды, не давать места бесу злобы и вражды. Надо лишь твердо помнить, что все пережитое нашим народом окажется напрасным, а сами мы станем предателями и изменниками великого русского дела, если не сделаем должных выводов из горького опыта, доставшегося нам безмерной, невосполнимой ценой...» Это стиль советской пропаганды... Александр пишет: Я нет. Вы где-то видели у меня такое? Может стоит внимательней читать то, что я пишу и не домысливать? Нет. И не стоит говорить о русских как о народе "избранном", это относится к христианам. Nikolai III пишет: Я националист! Докажи, что я отношусь к буржуазии, к 1 или 2. Пока ты, надо думать, студент, и к буржуазии не относишься. Хотя как знать? Может быть, я отстал от жизни и среди студентов уже существует буржуазная прослойка...

Rooster: К сожалению, предыдущее сообщение по моей оплошности вышло "криво". Александр пишет: Я лично общаюсь со священниками-духовными чадами о. Иоанна. И они весьма уважительно относятся к его работам Вот выплыла интересная подробность... Не мог бы ты назвать их имена и, если можно, опросить предметно, что и как. Это не в связи с темой национализма: просто я в течение какого-то времени интересовался наследием митр. Мануила и митр. Иоанна, и сейчас некоторая доля интереса осталась. По поводу уважительного отношения к "работам" митр. Иоанна - в Самаре есть авторитетный пастырь, игумен Вениамин, бывший проректор Духовной семинарии. Он прекрасно знает, кто написал эти пять книг, но тем не менее рекомендует их прихожанам. Комментировать это можно по-разному, но двойной стандарт налицо... Многолетние сослужители митр. Иоанна, с которыми мне доводилось беседовать, при конкретном вопросе четко отвечали: автор книг, вышедших в Питере в 90-е годы, - не владыка Иоанн. В связи с этим будет интересна информация, которой обладаешь ты.


Александр: Rooster пишет: Да, именно так. Впервые об этом слышу Rooster пишет: Повторяется "бледной тенью" напыщенного стиля книг. Не понял Rooster пишет: Да, читал. Ересь, увы, есть. Например, в книге "Самодержавие духа" есть слова: "Врата ада не одолеют Церкви Русской, как и обещал Господь". В Евангелии сказано иначе: " Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф. 16:18). О Русской Церкви не сказано. И нигде в Священном Предании не сказано о том, что Русская Церковь непременно сохранится до Второго Пришествия. Такое безапеляционное перетолкование Евангелия не делает чести доктору церковной истории (утешает, однако, что автор текстов -не митр. Иоанн). И в этом вы усматриваете ересь ? А вы уверены, что правильно поняли то, что подразумевалось под этими словами? Обалдеть просто. Во всей книге нужно было найти такую мелочь чтобы обвинить работу в еретичестве. Таким образом можно и до стола "докопаться" Rooster пишет: Превозношение нации одной над другой: "Мы воздержимся от публикации списка главных палачей России - почти сплошь нерусских - дабы не обострять национальной обиды, не давать места бесу злобы и вражды. Надо лишь твердо помнить, что все пережитое нашим народом окажется напрасным, а сами мы станем предателями и изменниками великого русского дела, если не сделаем должных выводов из горького опыта, доставшегося нам безмерной, невосполнимой ценой...» Это что, снова образец домысливания? Вы серьёзно вот это пишите? Где, скажите мне на милость, вы узрели превозношение в этих словах? Это констатация факта. Да, если вы ознакомитесь со списком, то обнаружится огромное количество нерусских. Непропорционально большое. В приведённом абзаце предостерегается "...дабы не обострять национальной обиды, не давать места бесу злобы и вражды...". Я вас, Rosster, совсем что-то не понимаю. Где конкретно, в каком слове, в каком словосочетании тут превозношение? Вам не нравится факт того, что там много нерусских фамилий? Но это факт и никуда от от этого не деться. Вам не нравится взгляд со стороны русского, хорошо, я могу дать вам цитаты видных людей тех национальностей, которыми представлен список, которые сами с гордостью заявляют о свем численном превосходстве в этих событиях. Кроме списка есть множество свидетельств событий тех лет. У той же Цветаевой, к примеру. Мне непонятно к чему Вы привели этот абзац и в чём тут проблема Rooster пишет: Нет. И не стоит говорить о русских как о народе "избранном", это относится к христианам. Простите, а еще раз повторяю свой вопрос "Я что-то говорил о превозношении и избранности?". По поводу избранности мной были только один раз произнесены слова. Придётся повторить их суть - есть Божие провидение в том, что именно Россия приняла апостольскую Веру и является пусть не единственной, но все же её хранительницей. Избранность состоит в хранении Истины и проповеди её другим народам. Я сейчас выразил какие-то еретические суждения? Я этим превознёс русский народ над всеми остальными?

Александр: Rooster пишет: По поводу уважительного отношения к "работам" митр. Иоанна - в Самаре есть авторитетный пастырь, игумен Вениамин, бывший проректор Духовной семинарии. Он прекрасно знает, кто написал эти пять книг, но тем не менее рекомендует их прихожанам. Комментировать это можно по-разному, но двойной стандарт налицо... Многолетние сослужители митр. Иоанна, с которыми мне доводилось беседовать, при конкретном вопросе четко отвечали: автор книг, вышедших в Питере в 90-е годы, - не владыка Иоанн. Многолетние сослужители митр. Иоанна, с которыми мне доводилось беседовать, при конкретном вопросе четко отвечали: автор книг, вышедших в Питере в 90-е годы, - не владыка Иоанн. В связи с этим будет интересна информация, которой обладаешь ты. Правильно делают, что рекомендуют. Замечательные работы Я еще раз повторяю: вопрос о том, кто пишет статьи и заметки о. Иоанну задавался ему напрямую, и он на него отвечал. Я об этом уже писал. Кроме того, при желании можно найти интервью о. Иоанна в разное время разным печатным изданиям. Наконец, есть тексты проповедей. Несостыковочка какая-то. Нужно или признать, что о. Иоанн все-таки человек образованный и владеющий информацией, которая позволяла ему рецензировать тексты секретарей, а также вести беседы на эти темы с журналистами. Либо признать, что о. Иоанн подписывал не глядя всё, что ему приносили на подпись и с чужой помощью отвечал на вопросы журналистов, с чужой помощью писал введения и т.д. Есть две крайности. Одна - когда люди, получившие благословение о. Иоанна при его жизни считают, что это благословение действует пожизненно на все их действия, хотя далеко не факт, что будь о. Иоанн жив, благословил он действия современников. И есть друга крайность - люди, совершенно отрицающие его работы и считающие, что они приносят вред. Эти два лагеря, назовём это так, враждуют между собой. А результат один - страдает доброе имя любимого многими пастыря

Леонид Рамзаев: Итак, мы здесь обсуждаем кого считать русским или проблему национализма? Определяемся, граждане, отклонения от темы выносим в отдельные темы, здесь пишем только ответы на вопрос Странника и все что в тему. Определние национализма сюда не входит

Леонид Рамзаев: Интересная тема получается, но у меня возникает вопрос, а почему все таки так важен вопрос - кого считать русским? Связан он с вымиранием нации или с неким самодовольством, что вот, я русский. Хорошо, уважаемый Ворон, ты на 100% русский, или ты Николай тоже близок к чистой крови по твоим словам, но дальше то что? Что это дает, не понимаю. Можно благодарить Бога за то, что ты живешь в России, но национальность все же не при чем. Вполне возможно, что я чего-то не догоняю. Объясните, для чего нужно иметь подтверждение того, что ты русский. А чем же слово россиянин то не угодило, все вопросы пока без ответа. Кстати, где Странник, интересно было бы услышать его мнение.

Rooster: Александр пишет: Александр пишет: Простите, а еще раз повторяю свой вопрос "Я что-то говорил о превозношении и избранности?". По поводу избранности мной были только один раз произнесены слова. Придётся повторить их суть - есть Божие провидение в том, что именно Россия приняла апостольскую Веру и является пусть не единственной, но все же её хранительницей. Избранность состоит в хранении Истины и проповеди её другим народам. Я сейчас выразил какие-то еретические суждения? Я этим превознёс русский народ над всеми остальными? Я очень рад, что человек, считающий себя националистом, старается не превозносить русский народ над остальными. Значит, и национализм может иметь "человеческое лицо". интервью о. Иоанна В церковной традиции архиереев принято называть не "отец", а "владыка". Если это печатные интервью, то доверять им можно с большой опаской - я работаю в прессе и представляю, как это делается. Если это телеинтервью, - следует доверять сказанному: звук не подделаешь. Но виденные мной интервью митр. Иоанна - смехотворны по сравнению с пафосом книг, и по содержанию различаются. люди, совершенно отрицающие его работы и считающие, что они приносят вред Митр. Владимир (Котляров) постановил изъять их из продажи в Питере. Слову такого архипастыря следует доверять, это не просто "представитель лагеря". Хотя, может быть, он нерусский... А результат один - страдает доброе имя любимого многими пастыря В первую очередь оно страдает от наличия таких "ревнителей памяти", как Душенов и его команда. Настоящие работы митр. Иоанна - произведения куйбышевского периода - вполне приятное чтение. Если не забыл, будь добр, ответь по поводу его духовных чад-священников. Считают ли они, что это его творения, и как характеризуют их. И кто эти священники. Это надо или подать отдельной темой, во избежание оффтопика, а то его и так тут много, или написать на личный адрес

Александр: Леонид Рамзаев пишет: Интересная тема получается, но у меня возникает вопрос, а почему все таки так важен вопрос - кого считать русским? Связан он с вымиранием нации или с неким самодовольством, что вот, я русский. Никакого, Леонид, тут самодоволсьтва нет. Уж кто кто, а русские любят себя самобичевать и охотно верят во все свои преступления, зачастую вымышленные. Речь о другом. Существует как бы негласный запрет на использование слова русский. Его стараются обходить стороной. Стоит кому-то на ТВ произнести его, на него тут же косо смотрят и начинают подозревать в разжигании национальной розни. Наконец, само определение "русский фашизм" нелепо. При этом к слову фашизм они с такой радостью прилепляют именно слово русский. Но когда происходят серьёзные преступления, в которых фигурируют нерусские, тему национальности быстро прячут и твердят "У преступности нет национальности". Кураев, помню, со свойственным ему юмором, сказал "А кто ж они, инопланетьяне что ли?". Т.е. получается интересная вещь: Люди, которые говорят, что у преступности нет национальности, которые утверждают, что нет вообще такой национальности русский, с великой радостью используют словосочетание "русский фашизм". Фокус да и только. Но это лишь одна из многих проблем. Другая проблема - исчезновение графы национальность. Почему-то наши горе-демократы считают, что это демократично. Но мы не США, где происходит размывание и появляется новый человек - американец. Даже в СССР с её установкой на интернационализм, и там такая графа была. А теперь нет. При том, что люди других национальностей, проживающие в своих республиках, имеют вкладыш в паспорте с указанием своей национальности. А в России, где по переписи населения, к русским себя отнесли около 80 процентов населения (при том, что на этот вопрос в анкете можно было отвечать, а можно не отвечать) власти почему-то посчитали, что должен быть просто россиянин. Всем уже известно, что русский народ пребывает в катастрофическом состоянии. Вымирание ужасное. Алкоголизм жуткий. Наркомания...сами знаете. И не будет ли вся эта возня с замалчиванием слова русский - попыткой утаить истинное положение вещей, когда мы просто уже не сможем будем провести какой-то анализ состояния русского народа? Когда будут показываться цифры прироста населения, но будет умалчиваться, что русский народ продолжает вымирать безо всякой реакции властей в виде каких-то социальных программ для исправления этого положения, хотя прирост этот будет за счёт мигрантов, скажем. Наконец, коли власти говорят о демократии как о власти большинтсва, стоит ли учитывать, что 80 процентов людей при переписи добровольно назвали себя русскими. Значит для них это важно. Стоит ли отказывать в этом праве русским, когда как другие национальности на это право имеют. Будь я татарином, я хотел бы иметь полное право сказать, что я татарин. Будь чувашем -соответсвенно чувашем. Но коли я русский, хочу зваться русским. Пусть россиянином, но только при условии, что русским. Русский,но россиянин. Вот и всё. И никакого тут превозношения нет

Александр: Rooster пишет: Я очень рад, что человек, считающий себя националистом, старается не превозносить русский народ над остальными. Значит, и национализм может иметь "человеческое лицо". Естественно, может. И должен такое иметь. Должен быть наполнен христианским смыслом. И эта мысль проходит сквозь все книги о. Иоанна. И мы о таком национализме и ведём речь. Но, посмотрите, сколько нужно слов, чтобы люди, наконец то, поняли, что не об истинных арийцах ты говоришь, не Майн Кампф у тебя под подушкой и т.д. Rooster пишет: В церковной традиции архиереев принято называть не "отец", а "владыка". Как Вам будет угодно. Я совсем запамятовал, что вы за моё образование взялись. И ничего, что учитель, возможно, младше ученика Rooster пишет: Если это печатные интервью, то доверять им можно с большой опаской - я работаю в прессе и представляю, как это делается. Если это телеинтервью, - следует доверять сказанному: звук не подделаешь. Но виденные мной интервью митр. Иоанна - смехотворны по сравнению с пафосом книг, и по содержанию различаются. Сомневаться можно, Rooster. Но, согласитесь, это хотя бы заставляет подумать, задуматься о том, что рассказы о том, что Владыка не имел к этому вообще никакого отношения, выглядят как-то уж больно неубедительно. Язык проповеди и язык статей может и отличаться. Но то, что Владыко человек образованный - факт. В предисловии к одной его книг (спешу успокоить, она имеет лишь косвенное отношение к национализму), приведены его слова, что за основу он взял работу, которую защитил в учебном заведении несколько десятилетий до этого. Rooster пишет: В первую очередь оно страдает от наличия таких "ревнителей памяти", как Душенов и его команда. Настоящие работы митр. Иоанна - произведения куйбышевского периода - вполне приятное чтение. Я уже сказал, Rosster, что и от этого тоже. Я против того, чтобы имя митрополита использовали просто как бренд. Если речи Владыко наполнены христианской любовью и смирением, то люди, использующие его имя как бренд, зачастую этими добродетелями не обладают. В результате, у части верующих происходит отторжение всего того, к чему Владыко имел отношение. И это печальный факт Rooster пишет: Если не забыл, будь добр, ответь по поводу его духовных чад-священников. Считают ли они, что это его творения, и как характеризуют их. И кто эти священники. Это надо или подать отдельной темой, во избежание оффтопика, а то его и так тут много, или написать на личный адрес На обозрение я, конечно, думаю, эти имена выставлять не стоит. Да и тогда уж нужно будет снова поднять мне эту тему в беседах с ними. Добавлю лишь, что книги спокойно продавались в Церковной лавке Модераторов прошу особо не лютовать в этой теме. Дело в том, что тут очень трудно придерживаться строго одной темы. Потому что в ходе беседы, вполне естественно, возникают и смежные темы. Делить и резать их весьма трудно, так как целостность картины может и пострадать

Леонид Рамзаев: Александр пишет: Речь о другом. Существует как бы негласный запрет на использование слова русский. Вот в таком ключе можно говорить о проблеме, об агрессии против нации. Если ты заметил, в своем сообщении я сконцентрировался на смыле заявлений, что вот я на 100% русский. Пока жду ответа.

zorriz: ой. кто за то что пушкин русский, не смотря на его корни? " он африканский писатель однозначно ". патриарх наш немец. руские полководцы Багратион, Барклай де Толли. импиратор Александр 3 тоже по днастическому дереву и по крови больше немец. петр 1 вообще еврокультуру насадил кто он??? ГОСПОДА вам не кажется, что националестический вопрос резко всплыл буквально в первое десятилетие. об этом раньше даже речи не было, а сейчас проблема? сейчас на всех углах кричат рынок под "чурками", приморский край под китайцами, россия вымирает русский народ тоже. главное это порядочность национальность мелочи,а то бывают такие русские что лучше 10 татар. мне кажеться ТЕМА ЭТА ПРОВАКЦИОННАЯ????????????? какойто странник со стороны подкинул нам. . . . я думаю админестраторы форума ни когда бы этот вопрос не подняли. вечность вот эта проблема! земля и все стихии и дела наней згорят. мы граждане неба "может быть".

Александр: zorriz пишет: ой. кто за то что пушкин русский, не смотря на его корни? " он африканский писатель однозначно ". патриарх наш немец. руские полководцы Багратион, Барклай де Толли. импиратор Александр 3 тоже по днастическому дереву и по крови больше немец. петр 1 вообще еврокультуру насадил кто он??? И странное дело, никто из них не стеснялся называть себя русским zorriz пишет: ГОСПОДА вам не кажется, что националестический вопрос резко всплыл буквально в первое десятилетие. Может накипело? zorriz пишет: сейчас на всех углах кричат рынок под "чурками", приморский край под китайцами, россия вымирает русский народ тоже. Надо не кричать, а спокойно об этом говорить. Чтобы не было Кондапог. Предлагаете не думать об этом? zorriz пишет: а то бывают такие русские что лучше 10 татар Бывает. Никто и не говорит, что русский лучше татарина. Почитайте внимательно всю ветку zorriz пишет: ТЕМА ЭТА ПРОВАКЦИОННАЯ????????????? В чём конкретно её провокационность? zorriz пишет: какойто странник со стороны подкинул нам. . . . я думаю админестраторы форума ни когда бы этот вопрос не подняли. А у нас есть правило, что все темы начинают только администраторы? zorriz пишет: вечность вот эта проблема! земля и все стихии и дела наней згорят. мы граждане неба "может быть". Оххх, опять двадцать пять. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html

Ворон: zorriz пишет: ГОСПОДА вам не кажется, что националестический вопрос резко всплыл буквально в первое десятилетие. об этом раньше даже речи не было, а сейчас проблема? Я приводил трактовку понятия национализма используемое в современной этнологии. Отрицательного оттенка ни одна из форм национализма сама по себе не несёт. А вот в соединении с экстремизмом... вот где опасность скрыта. В том или ином роде национализм присутствовал везде и всегда, потому что в обществе осознающем себя нацией он существовать не может. Культурный национализм вообще присуствует в нас с детства, впитывается с молоком матери - это родная культура и традиции. Проблема в том, что создаётся впечатление, что проблему национализма сейчас раздувают преднамеренно. Вы посмотрите, что пишут в СМИ - в любом конфликте где замешаны мигранты с кавказа и средней азии всегда виноваты русские, ведь они фОшЫсты. Но если мигранты выкрикивая "режь русских свиней" (Кондопога, сентябрь 2006 года) действительно режут людей, отрезают им уши максимально издеваясь перед непосредственно убийством, то тему чеченского фашизма никто не удосужился поднять. Это работа СМИ. И именно такая "работа", ощущение безнаказанности мигрантских орд и отсутствия справедливости, правосудия и поднимает чувство недовольства в российском (!) народе. Проблема не в русских, не в татарах, не в калмыках и других лояльных народов России, а в безнаказанности, в первую очередь, кавказцев и коррумпированности действующей власти.

Ulia: Александр пишет: Может накипело? Саша, да что же у Вас, бедного, так наболело-то? Вас что, притесняет кто-нибудь? Запрещает Вам называться русским? Ну право же, не все ли равно, у кого какой процент русской и нерусской крови? В России веками сосуществуют множество национальностей, и довольно мирно живут, не обижают друг друга. Что Вас так задевает? Александр пишет: никто из них не стеснялся называть себя русским А никто и не стесняется. С чего Вы взяли?

Александр: Ulia пишет: Саша, да что же у Вас, бедного, так наболело-то? Вас что, притесняет кто-нибудь? Запрещает Вам называться русским? Да я не бедный, Юль. Просто я неравнодушен к тому, что происходит. Я проблему озвучил, вы можете прочитать о ней в предыдущих моих постах. Если с чем-то не согласны, напишите. Зачем мне снова повторяться. Читайте внимательней, пожалуйста, а не каски СС в моих сообщениях ищите ))))) Ulia пишет: Ну право же, не все ли равно, у кого какой процент русской и нерусской крови? А при чём тут процент то? Я разве про это писал? Вы уже третий человек, который додумывает за меня вещи, которых я не произносил. Предыдущие двое вроде поняли)))) Да и брат в своём сообщении решил померить сколько у них там какой крови. А вы почему то про измерение крови задаёте вопрос мне Ulia пишет: А никто и не стесняется. С чего Вы взяли? Стесняются. Я об этом писал ранее. Ну а раз Вы не стесняетесь, то почему же мы не можем об том поговорить. Вы ни разу не слышали от знакомых о том, что русских не существует? Я слышал и слышу. При том чаще от русских. Мне это неприятно. Я считаю, что это миф нуждается в развенчивании. Как вы думаете? Ulia пишет: России веками сосуществуют множество национальностей, и довольно мирно живут, не обижают друг друга. А это тут при чём? Кстати, не скажу что мирно. Про события в Кондапоге слышали? Почему-то власть только после этих событий занялась своей непосредственной работой по наведению порядка. А до этого делала вид, что ничего не происходит, хотя голоса об этом раздавались давно Ulia пишет: Что Вас так задевает? Что меня задевает я уже написал. Спокойным языком, без превозношения, без перегибов. А вот почему вы так на это остро реагируете, вот это для меня вопрос )))))

Александр: И еще, Юль. Давайте говорить по делу. Без эмоций, без раздражения, которые беседе всегда мешают. Я, на этот раз к вам, обращаю свою просьбу не додумывать ничего за меня. Я что думаю, то и пишу. Я привожу факты, ссылки, авторов, название работ. Если мы хотим говорить продуктивно, то давайте по существу с моими цитатами, с которыми Вы не согласны. Иначе получается, что я вновь и вновь оправдываюсь непонятно за что

Ulia: Александр пишет: а не каски СС в моих сообщениях ищите А я каски СС не у Вас, а у Ворона нашла, когда он про "блюсти чистоту крови писал"... Саш, не обижайтесь на меня. Мне просто показалось, что Вы так эмоционально этот вопрос воспринимаете, потому что он Вас лично как-то коснулся - ну, может Вас и правда притеснял кто-то...

Александр: Ulia пишет: Мне просто показалось, что Вы так эмоционально этот вопрос воспринимаете, потому что он Вас лично как-то коснулся - ну, может Вас и правда притеснял кто-то... Юль, я везде стараюсь ставить смайлики для выражения своих эмоций. Разве Вы не видите улыбки, которыми я трачу Ваш траффик, когда Вы загружаете страничку форума. Я по природе человек эмоциональный и вспыльчивый, хотя кто меня плохо знает, по виду никогда не скажет. Но в этой теме пока всё мирно тихо. Слава Богу. Если и есть эмоции у меня, то явно не отрицательные

д.Алексей: Друзья! Кончайте шарманку - послушайте, мнительность и раздражительность - это грехи, а не достоинства и советоваться с ними - последнее дело. У меня тоже с кровью далеко не все чисто. скорее наоборот - я долго смеялся по поводу Воронова "ни жида, ни ляха" ;-))) дело в том, что по рождению у меня корни из польской шляхты.... тем не мение я считаю себя именно русским человеком на 100% (99,999% пусть - учился еще в Германии) по одной простой причине - я православный, а православие - это не только то. сто создало Россию, но и цементирует ее изнутри и сейчас - глубина вживления, своего рода...

Rooster: Александр пишет: Как Вам будет угодно. Я совсем запамятовал, что вы за моё образование взялись. Дорогой Александр, это не мне угодно, а церковная традиция так говорит. Именование архиерея "отцом", а не "владыкой" свидетельствует о малоцерковности человека. Запамятовать - простительно, конечно. И ничего, что учитель, возможно, младше ученика "Учитель" старше, но всего на 2 года (судя по информации в профиле "ученика"). Но, согласитесь, это хотя бы заставляет подумать, задуматься о том, что рассказы о том, что Владыка не имел к этому вообще никакого отношения, выглядят как-то уж больно неубедительно Отношение имел. И эти книги - на его совести. Есть причины, отчасти извиняющие их появление: мягкий характер владыки, старческая немощь, напористость "ревнителей"... Александр пишет: В предисловии к одной его книг (спешу успокоить, она имеет лишь косвенное отношение к национализму), приведены его слова, что за основу он взял работу, которую защитил в учебном заведении несколько десятилетий до этого. Какая книга и что за работа? "Одоление смуты" или речь о чем-то другом? Александр пишет: Если речи владыки наполнены христианской любовью и смирением, то люди, использующие его имя как бренд, зачастую этими добродетелями не обладают Я согласен. Брендовость присутвует в использовании его имени. Но эти книги отнюдь не напоены любовью и смирением. "Самодержавие духа" - как истолковать это название? Может ли человек сам быть "держателем" своего духа? Где же место Богу? Если применить не это утрирующее толкование, то как еще изъяснить название книги? Александр пишет: На обозрение я, конечно, думаю, эти имена выставлять не стоит Тогда на личный адрес. Александр пишет: Модераторов прошу особо не лютовать в этой теме. Дело в том, что тут очень трудно придерживаться строго одной темы. Потому что в ходе беседы, вполне естественно, возникают и смежные темы. Делить и резать их весьма трудно, так как целостность картины может и пострадать Присоединяюсь к пожеланию Александра.

Ворон: Ulia пишет: А я каски СС не у Вас, а у Ворона нашла, когда он про "блюсти чистоту крови писал"... Легко за других додумывать, сложнее попытаться понять, иначе каски СС придётся там где их нет, в т.ч. и у наших предков. И что я там про "чистоту крови" писал? По-моему, я писал о генетике. д.Алексей пишет: я долго смеялся по поводу Воронова "ни жида, ни ляха" Батюшка, это не моё, так говорят на Украине, где я имел честь некоторое время жить :) д.Алексей пишет: дело в том, что по рождению у меня корни из польской шляхты.... тем не мение я считаю себя именно русским человеком на 100% Достоевский тоже по рождению имел польские корни, но при этом был более русским, чем многие из современников.

Александр: Rooster пишет: менование архиерея "отцом", а не "владыкой" свидетельствует о малоцерковности человека. Запамятовать - простительно, конечно. Спаси Вас Господи, гражданин начальник, что епитимию не наложили. По поводу малоцерковности...чем мериться будем? Не слишком ли Вы, Rooster категоричный? Я прям как студент перед матёрым преподом. Хы, смешно Rooster пишет: Отношение имел. И эти книги - на его совести. Есть причины, отчасти извиняющие их появление: мягкий характер владыки, старческая немощь, напористость "ревнителей"... Я бы предостерёг Вас от таких выводов. Мало вам "не шибко грамотный"... Слишком большую дерзость на себя берёте, не обладая доказательствами. Не осудиться бы. Давайте уже закроем тему подлинности/неподлинности Rooster пишет: Какая книга и что за работа? "Одоление смуты" или речь о чем-то другом? Кажется о соборности была книга..... К сожалению отдал давно и не вернули. Хорошо, что вспомнил, надо бы книгу вернуть. Как появятся точные данные по книге, приведу их Rooster пишет: Я согласен. Брендовость присутвует в использовании его имени. Но эти книги отнюдь не напоены любовью и смирением. "Самодержавие духа" - как истолковать это название? Может ли человек сам быть "держателем" своего духа? Где же место Богу? Если применить не это утрирующее толкование, то как еще изъяснить название книги? Я вообще-то привык не по названию судить о книге. А по её содержанию после прочтения. Кроме того, я прочёл немало книг и других авторов. Многие из них дореволюционные, допущенные в то время к продаже. После 17 года, естественно, за их хранение можно было в лучшем случае отправиться пилить сосны в Сибири

Александр: ТВОРИТЬ ДОБРО РАДИ БОГА, РАДИ ЛЮДЕЙ (интервью с Архиепископом Никоном) // Уфимские епархиальные ведомости, №№11-12 (170-171) октябрь-ноябрь 2005. С. 1. 5. (отрывок) В этом году исполнится 10 лет со дня смерти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Это был мой духовный отец, который поставил меня к престолу Божию, возводил во все степени духовного чина, постригал в монашество, а впоследствии и словом и делом наставлял меня на путь служения Богу. Мы познакомились, когда он был архиепископом Куйбышевским и Сызранским 1 мая 1983 г. Из Выборга выехал на свою родину протоиерей Александр Телегин. Думаю, что он представил меня Владыке Иоанну заочно, рассказал, что есть в Ленинградской области врач, который давно хочет стать священником. Я получил приглашение приехать в Куйбышев к Владыке Иоанну. Когда я приехал, мы побеседовали, и Владыка благословил меня увольняться со светской работы (я работал заведующим поликлиникой в г. Светогорске Ленинградской области). Уже 26 июня 1983 г. Владыка Иоанн рукоположил меня, в сан диакона для Неопалимовского храма города Ульяновска. Через три месяца в праздник Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября меня посвятили в сан священника. 7 лет я прослужил в храме иконы Божией Матери Неопалимая Купина. А архиерейская хиротония состоялась за два дня до праздника Успения Божией Матери. Потом по промыслу Божию я оказался в Уфимской епархии, главной святыней которой является Табынская икона Божией Матери. В свое время Владыка Прокл (теперь Ульяновский архиепископ) сказал мне: «Господь Вас ведет за правую руку, а Матерь Божия всегда рядом с Вами». Это, действительно, так. Я чувствую покров Царицы Небесной над собой. Со дня моей диаконской хиротонии со мной всегда икона Богородицы Неопалимая Купина и также икона Табынской Божией Матери. После посвящения в священники Владыка Иоанн подарил мне книгу наставлений для начинающего священника. Тогда было очень трудно с духовной литературой. Она даже напечатана на машинке. Я храню ее до сих пор, потому что она очень помогла мне в первые годы моей священнической жизни. При пострижении в монашество мне были также подарены требное Евангелие (очень старое - в годы гонений его пришлось хранить в земле. А до Владыки Иоанна оно принадлежало митрополиту Мануилу и дорого мне тем, что я получил его из рук двух великих святителей нашей Церкви. Его же мне возлагали на голову, когда полагали во епископа в Москве, о чем в нем есть надпись рукой самого Святейшего Патриарха Алексия) и «Душеполезные наставления Исаака Сирианина». Вот, казалось бы, подарил книгу и наставляйся сам. Но Владыка Иоанн даже подписал ее мне: «Прими, отче Никоне, сию книгу преподобного Исаака Сирианина, великого подвижника Христовой Церкви. Черпай из нее духовную мудрость духоносного отца и укрепляй себя в подвиге иноческого жития. Советы преподобного Исаака Сирианина научат тебя, как правильно совершенствоваться и спасать душу. С любовью о Христе Иоанн, архиепископ Куйбышевский и Сызранский. 13 апреля 1984 года». Владыка понимал, как трудно было бы расти духовно нам, его духовным чадам, без чтения. Поэтому у него была машинистка, которая перепечатывала с оригинала духовные книги, и Владыка Иоанн дарил их нам для назидания и помощи. Вообще, внешне он был непредставительным. До него в Ленинграде были очень важные, представительные митрополиты. Владыку Иоанна нужно было знать. Несмотря на свою болезнь, трудности, он все в жизни нес, как крест от Господа, потому что Господь сказал: «Кого люблю, того наказую». Внутри же это был человек истинной, непреклонной веры, человек, для которого Бог и храм были состоянием его души и жизни, для которого выше Бога и храма ничего не было. Я хорошо помню еще по Ульяновску, если он приезжал в какой-то храм и видел там непорядок, небрежное отношение к святыне, в нужное время он мог вразумить волевыми методами, как это делают только высокодуховные и глубоко верующие люди. Кроме того, он был очень образованным: блестяще закончил Саратовскую Духовную семинарию, Ленинградскую Духовную Академию, защитил там и магистерскую и докторскую диссертации. Постоянно занимался самообразованием, поэтому находил общий язык и с неграмотной бабушкой, и с академиком. Так постепенно в нем увидели не только администратора, но и очень образованного ученого-богослова, а в последующем и великого духоносного старца, у которого окормлялось очень много людей. После его смерти целые сутки не прекращался людской поток к гробу. Это свидетельствует о том, какую огромную любовь он приобрел в епархии всего за пять лет своего служения у духовенства и прихожан. Конечно, Ленинградская кафедра была для него очень трудна даже из-за климата, но Владыка поехал туда за послушание. Он всегда учил нас: «С креста не сходят, с креста снимают». Еще его здоровье подкосило следующее: в то время, вы помните, набирало обороты «колесо перестройки», и в Россию с запада хлынули сектанты. Владыка этого допустить не мог. Мэром Ленинграда был Собчак, который все это позволял и последние два года даже не принимал Владыку. Но он не сдавался и противостоял сектам, как мог, потому что снять с себя ответственность как с архипастыря за людей, уловленных сектантами, не считал возможным. Он глубоко страдал от этого, поэтому, я считаю, так преждевременно его сердце остановилось.

Александр: Иоанн (Снычев) Иоанн (Снычев) (1927-1995), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, постоянный член *Священного Синода *Русской Православной Церкви, председатель синодальной литургической комиссии. Рукоположен в сан священника в 1948 г., в 1955 окончил Ленинградскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия, монашество принял в 1956. Был секретарем митрополита Куйбышевского Мануила (Лемешевского), автора Словаря епископов Русской Православной Церкви, (рукопись, VI томов). Магистр богословия в 1965 г. (за работу: Церковные расколы в Русской Церкви 20-30-х годов XX столетия. Их особенность и история. Рукопись, Ленинград, 1965.). Кстати, удалось найти и ссылку на Журнал Московской Патриархии 1966. №08 Кроме того, достал с полки книгу "Поминайте наставников ваших" Воспоминания духовных чад. Пролистав, освяжил память. Рекомендую к прочтению

Nikolai III: Rooster пишет: Nikolai III пишет: цитата: Я националист! Докажи, что я отношусь к буржуазии, к 1 или 2. Пока ты, надо думать, студент, и к буржуазии не относишься. Хотя как знать? Может быть, я отстал от жизни и среди студентов уже существует буржуазная прослойка... Значит, если я к буржуазии не отношусь, а к ней ни я не мои родители, ни бабушки с дедушками не относятся, но являюсь националистом, то правилен будет второй пункт определения Ожегова: В порабощенных и зависимых странах: народные движения, направленные на борьбу за свою национальную независимость. Получается я состою в народном движении направленном на борьбу за свою национальную независимость. А наша страна является зависимой и порабощенной? Так? Леонид Рамзаев пишет: Связан он с вымиранием нации или с неким самодовольством, что вот, я русский. Хорошо, уважаемый Ворон, ты на 100% русский, или ты Николай тоже близок к чистой крови по твоим словам, но дальше то что? Вопрос связан с вымиранием. Александр об этом уже подробно выше писал. Ни о каком самодовольстве речи быть не может. Я знаю, что я русский, но самодовольства или гордости у меня это не вызывает, я вроде бы тем, что я русский ни кого не притесняю и не принижаю и сам не возвышаюсь. А про 100% это так констатация факта. Не вижу в этом ничего крамольного. Наши дедушки воевали в ВОВ, защищая нас от фашизма, а теперь их будут называть фашистами лишь за то, что они были русскими, женились на русских и завещали своим сыновьям, внукам и правнукам жениться на русских? По-моему это полный бред. Или кто-то все-таки считает их фашистами? Леонид Рамзаев пишет: А чем же слово россиянин то не угодило Понимаешь россияни это не национальность. К приемру я русский, кто-то татарин, кто-то мордвин. Вместе мы россияне, так как проживаем в России. Но по национальности-то мы разные. Ты спроси любого татарина, кто он россиянин или татарин. Уверен, что в 99,999999 случаях он скажет, что он татарин, так что в нацизме его что-ли обвинять? Или не толерантности?

Rooster: Александр пишет: Спаси Вас Господи, гражданин начальник, что епитимию не наложили. По поводу малоцерковности... чем мериться будем? Не слишком ли Вы, Rooster категоричный? Я прям как студент перед матёрым преподом. Хы, смешно "Мериться" в данном случае - правильным словоупотреблением. Его можно сымитировать, но всё же церковному человеку о традиционных церковных вещах выражаться по-церковному. Слишком большую дерзость на себя берёте Не большую, чем священники-духовные чада митр. Иоанна. Всё с их слов... Давайте уже закроем тему подлинности/неподлинности Ни в коем случае. Кажется о соборности была книга..... К сожалению отдал давно и не вернули. Хорошо, что вспомнил, надо бы книгу вернуть. Как появятся точные данные по книге, приведу их Подождём. Я вообще-то привык не по названию судить о книге. А по её содержанию после прочтения Да и содержание соответствующее. Александр пишет: Кроме того, я прочёл немало книг и других авторов. Многие из них дореволюционные, допущенные в то время к продаже. После 17 года, естественно, за их хранение можно было в лучшем случае отправиться пилить сосны в Сибири Это к чему?

Александр: Rooster пишет: "Мериться" в данном случае - правильным словоупотреблением. Его можно сымитировать, но всё же церковному человеку о традиционных церковных вещах выражаться по-церковному. Странные у вас критерии, однако. Постоянно искать в чужих глазах брёвна и судить о степени церковности, тоже может о многом сказать. Не о начитанности, нет. Но о бОльшем. Советую не забывать об этом. И к отцу Алексею прислушаться Rooster пишет: Не большую, чем священники-духовные чада митр. Иоанна. Всё с их слов... Ну, судить священников вы горазды, как я уже убедился. Кто справа, кто слева. Я так понимаю, не стоит мне и имена священников называть. Вам. По крайней мере,после последних Ваших слов, я решил этого не делать. Не к чему вам. Вы даже не удосужились поправиться после вашего "не шибко грамотный". Доводы я Вам привёл, насчет "необразованности" вы могли убедиться, что это соответствует действительности. Как и сомнительно, что Всё, что подписывалось Владыкой, не имело к нему отношения. Имеете дерзость, дерзите дальше. Rooster пишет: Подождём. Ждать чего? Вам мало того, что я уже привёл? Решили измором меня взять? Rooster пишет: Да и содержание соответствующее. Я не жду от вас признания, что вы не читали. Но судя по всему, так оно и есть. Rooster пишет: Это к чему? К тому, что в его работах перечисляется литература, которая была использована. Можете разоблачить и её. По моему, на этом наш спор исчерпан

zorriz: zorriz пишет: И странное дело, никто из них не стеснялся называть себя русским а кто сдесь стесняется? я вот русский. zorriz пишет: Может накипело? а кипятиться это не дело христиан.zorriz пишет: В чём конкретно её провокационность? zorriz пишет:раздор внутри церкви (как богочеловеческого организма) мы соримся. ккаждый сбивает свою фракцию. А у нас есть правило, что все темы начинают только администраторы? вы все понимаете буквально! им это бы и в голуву не пришло, вот что я имел в виду.......... может просто хочится полемики. это сейчас самоя горячая тема.

zorriz: Александр пишет: (Кондопога, сентябрь 2006 года) не спорю



полная версия страницы