Форум » Национальный вопрос » Мифы о России » Ответить

Мифы о России

Александр: К сожалению, должен констатировать, что многие очень охотно верят в мифы. Как и обещал Юле, начну тему с Крепостного права. Можно ли сравнивать Крепостное право и рабство в чеченском плену. К кому обратиться за разъяснением? А давайте обратимся к великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Его очень любит наша либеральная интеллигенция, с чего-то считая его вольнодумцем. Хотя этот период Пушкин оставил в молодости, порвав и с масонскими кружками. Это можно проследить и по стихам. Итак: РВБ: А.С.Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. Версия 2.2 от 30 января 2002 г. ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ МОСКВЫ В ПЕТЕРБУРГ ИЗ ЧЕРНОВОЙ РЕДАКЦИИ Стр. 395. После слов «Людовика XV и его преемника»: Все это, конечно, переменилось, и я полагаю, что французский земледелец ныне счастливее русского крестьянина1). Однако строки Радищева навели на меня уныние. Я думал о судьбе русского крестьянина. К тому ж подушное, боярщина, оброк— И выдался ль когда на свете Хотя один мне радостный денек?.. Подле меня в карете сидел англичанин, человек лет 36. Я обратился к нему с вопросом: что может быть несчастнее русского крестьянина? Англичанин. Английский крестьянин. Я. Как? Свободный англичанин, по вашему мнению, несчастнее русского раба? Он. Что такое свобода? Я. Свобода есть возможность поступать по своей воле. Он. Следственно, свободы нет нигде, ибо везде есть или законы, или естественные препятствия. Я. Так, но разница покоряться предписанным нами самими законам или повиноваться чужой воле. Он. Ваша правда. Но разве народ английский участвует в законодательстве? разве власть не в руках малого числа? разве требования народа могут быть исполнены его поверенными? Я. В чем вы полагаете народное благополучие? Он. В умеренности и соразмерности податей. Я. Как? Он. Вообще повинности в России не очень тягостны для народа. Подушная платится миром. Оброк не разорителен (кроме в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности умножает корыстолюбие владельцев). Во всей России помещик, наложив оброк, оставляет на произвол своему крестьянину доставать оный, как и где он хочет. Крестьянин промышляет, чем вздумает, и уходит иногда за 2000 верст вырабатывать себе деньгу. И это называете вы рабством? Я не знаю во всей Европе народа, которому было бы дано более простору действовать. Я. Но злоупотребления... Он. Злоупотреблений везде много. Прочтите жалобы английских фабричных работников — волоса встанут дыбом. Сколько отвратительных истязаний, непонятных мучений! какое холодное варварство с одной стороны, с другой — какая страшная бедность! Вы подумаете, что дело идет о строении фараоновых пирамид, о евреях, работающих под бичами египтян. Совсем нет: дело идет об сукнах г на Шмидта или об иголках г-на Томпсона. В России нет ничего подобного. Я. Вы не читали наших уголовных дел. Он. Уголовные дела везде ужасны; я говорю вам о том, что в Англии происходит в строгих пределах закона, не о злоупотреблениях, не о преступлениях. Кажется, нет в мире несчастнее английского работника — что хуже его жребия? но посмотрите, что делается у нас при изобретении новой машины, вдруг избавляющей от каторжной работы тысяч пять или десять народу и лишающей их последнего средства к пропитанию?.. Я. Живали вы в наших деревнях? Он. Я видел их проездом и жалею, что не успел изучить нравы любопытного вашего народа. Я. Что поразило вас более всего в русском крестьянине? Он. Его опрятность, смышленость и свобода. Я. Как это? Он. Ваш крестьянин каждую субботу ходит в баню; умывается каждое утро, сверх того несколько раз в день моет себе руки. О его смышлености говорить нечего. Путешественники ездят из края в край по России, не зная ни одного слова вашего языка, и везде их понимают, исполняют их требования, заключают условия; никогда не встречал я между ими ни то, что соседи наши называют un badoud, никогда не замечал в них ни грубого удивления, ни невежественного презрения к чужому. Переимчивость их всем известна; проворство и ловкость удивительны... Я. Справедливо; но свобода? Неужто вы русского крестьянина почитаете свободным? Он. Взгляните на него: что может быть свободнее его обращения! Есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи? Вы не были в Англии? Я. Не удалось. Он. Так вы не видали оттенков подлости, отличающих у нас один класс от другого. Вы не видали раболепного maintien2) Нижней каморы перед Верхней; джентльменства перед аристокрацией; купечества перед джентльменством; бедности перед богатством; повиновения перед властию... А нравы наши, a conversation criminal3), а продажные голоса, а уловки министерства, а тиранство наше с Индиею, а отношения наши со всеми другими народами?.. Англичанин мой разгорячился и совсем отдалился от предмета нашего разговора. Я перестал следовать за его мыслями — и мы приехали в Клин.

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 All

Маргарита: Да… Вот вам и всеми осуждаемое крепостное право! К сожалению, таких мифов о России великое множество… И что самое печальное, сами русские им верят, даже не пытаясь разобраться. Говорить об этом можно много. Мне очень интересует вопрос – а что мы можем с этим сделать, как исправить такую ситуацию?

Александр: Я сам поражаюсь тому факту, что русские с такой охотой верят в русофобские мифы. В чём причина такого? Неужели за 70 лет искажённой подачи истории это настолько вкоренилось в наше сознание? При том попытка донести это до людей с одной единственной целью - разрушить эти мифы - зачастую натыкается на непонимание. С определённого времени я начал собирать статьи, книги в электронном виде, посвещённые развенчиванию этих вредных мифов. На данный момент накопилось достаточно много интересного материала. И если со стороны форумчан будет интерес, я постараюсь в сжатой форме размещать эти статьи на форуме. Но, опять же, потворюсь: не ради превозношения народа русского над другими народами я это делаю. Скорее наоборот, это нас долгое время убеждали, что мы хуже всех остальных во всём. А как исправить....не знаю...может каждый из нас в силу своих возможностей должен нести и эту правду людям

Nikolai III: Публиковать стоит. Может даже у кого-нибудь проснется самосознание. А может издатели "Агафона" откроют рубрику, посвященную развенчанию мифов о русском народе. Ведь развенчание такой лжи и клеветы - один из методов по поддержанию культуры и традиций русского народа.


Леонид Рамзаев: Александр пишет: начну тему с Крепостного права. Можно ли сравнивать Крепостное право и рабство в чеченском плену. Николай, как ты можешь сравнивать крепостное право и рабство. Это же порождения различных социально-общественных формаций, даже цивилизаций. Крепостной крестьянин не был рабом. Но положение его было тяжелое, если почитать Ключевского, С. В. Соловьева. Крепостное право изначально подразумвает издевательство одних над другмми. Оно в своей сути достаточно страшно. А диалог свидетельствует лишь о том, что плохо простому народу везде жилось и мы не исключение. Мнение же англичанина поддается простому объяснению "везде хорошо, где нас нет".

Александр: Леонид Рамзаев пишет: Николай, как ты можешь сравнивать крепостное право и рабство. Поправлю. Александр. И, кроме того, это не я сравниваю. Сравнила Юля. Поэтому я и был вынужден показать разницу Леонид Рамзаев пишет: А диалог свидетельствует лишь о том, что плохо простому народу везде жилось и мы не исключение. Мнение же англичанина поддается простому объяснению "везде хорошо, где нас нет". Русофобы непомерно раздувают миф о самом тяжелом положении русского крестьянина. При том том, что на Западе якобы свет и вообще всё только самое хорошее, что может быть и откуда стоит брать пример. Никто не говорит, что положение крестьянина было сладким. Я вовсе не на этом хотел акцентировать ваше внимание. А вот от комплекса неполноценности перед Западом нам стоит избавляться Интересна судьба монархиста Льва Тихомирова. Был одним из главных идеологов террористической "Народной воли". Имел отношение к цареубийству. Отсидел. Затем попал на свой вожделенный запад. После жизни там пересмотрел свои взгляды, написал прошение на царя с раскаянием и просьбой вернуться на родину.Стал публиковать работы на тему христианства, монархии, критики демократии. Вот такой вот резкий поворот

Александр: Немытая Россия? Справедлив ли миф о традиционной русской неопрятности? Существует мнение, что на Руси люди ходили в грязной, нестираной одежде, а привычка мыться пришла к нам из так называемой цивилизованной Европы. Много ли в этом утверждении правды? Так ли все было на самом деле? Бани в России были известны в самой глубокой древности. Летописец Нестор относит их к первому веку по Р.X. , когда Святой апостол Андрей путешествовал по Днепру, проповедуя Евангельское слово, и дошел значительно севернее его, "туда, где теперь Новгород", где он увидел чудо - парившихся в бане. В ней, по его описанию, все превращались по цвету в сваренных раков. "Накалив печь в деревянных банях, - говорит Нестор, - входили туда нагими и там обливались водой; потом брали розги и начинали сами себя бить, и до того секли, что едва выходили живыми; но потом, окатившись холодной водой, оживали. Так делали еженедельно, и притом, - заключает Нестор, - никем не быв мучимы, сами себя мучили, и совершали не омовение, а мучение". Такие же свидетельства можно найти и у Геродота. Он отмечал, что жители древнерусских степей всегда имели среди своих поселений специальные хижины с вечно горящим огнем, где раскаляли камни докрасна и на них поливали воду, рассыпали конопляное семя и в жарких парах омывали свои телеса. Личная гигиена населения в средневековой Европе практически не существовала, так как телу и заботам о нем по религиозным причинам не уделялось никакого внимания. В XI веке папа Климент III издал указ, в силу которого было запрещено по воскресеньям купаться и даже мыть лицо. У славян даже рожать было принято не в доме, а в хорошо истопленной бане, так как они верили, что рождение, как и смерть, нарушает границу невидимых миров. Именно поэтому роженицы удалялись подальше от людей, чтобы никому не навредить. Появление ребенка на свет у древних славян сопровождалось мытьем и даже парением в бане. При этом приговаривалось: "Благослови, Господи, пар да веник". В русских сказках часто встречается сюжет с исцелением героя живой и мертвой водой. Илья Муромец, тридцать лет пролежавший без движения, набрался от нее силы и одолел зло - Соловья-разбойника. Баня, унаследованная было Европой от древнего Рима, по крайней мере дважды в ней умирала. Нам даже трудно себе такое представить, но регресс — не такое уж диво в человеческой истории, для него существует и особый термин, «вторичная дикость» . Первый раз баня в Европе исчезла на время «темных веков» (так иногда называют период между V и XII вв.). Крестоносцы, ворвавшиеся на Ближний Восток, поразили арабов своей дикостью и грязью: «Франки дики. Прославляя своего бога Иисуса, пьют без меры, падают, где пьют и едят, дозволяя псам лизать их уста, изрыгающие брань и съеденную пищу». Тем не менее, именно франки (крестоносцы), оценив бани Востока, вернули в XIII в. этот институт в Европу. Бани стали постепенно вновь распространяться в ней, особенно в Германии. Однако уже ко времени Реформации усилиями церковных и светских властей бани в Европе были вновь искоренены как очаги разврата и заразы. И такое отношение сохранилось надолго. Дамы при дворе Людовика-Солнце (современника Алексея Михайловича и Петра I) беспрерывно почесывались не только из-за клопов и блох. Однако даже в конце XVIII века, века Просвещения и энциклопедистов, французский аббат Шапп еще издевался, бедняга, над русской баней! В третий раз бани вернулись в Европу только в XIX веке. Общепризнанно, что толчок к их возрождению здесь дали те походные бани, с которыми русское войско дошло до Парижа в 1814 году, но нельзя сказать, чтобы это возрождение шло быстро. Скажем, в Берлине первая русская баня открылась еще в 1818 году , но лишь много лет спустя, в 1889 году дело дошло до учреждения «Немецкого общества народных бань», выразившего свою цель в таком девизе: «Каждому немцу баня каждую неделю». В хронике 966 года говорится, что в уставе новгородского и киевского князя Владимира Красное Солнышко бани именовались заведениями для немогущих. Возможно, это были первые на Руси своеобразные лечебницы. В древности все любили бани, за что однажды и поплатился русский князь. Бенедикт, предводитель венгерского войска, осадив город Галич в 1211 году, захватил в ней беспечно мывшегося князя Романа Игоревича. Вот свидетельство арабского путешественника и ученого Абу-Обейд-Абдаллахала Бекри о существовании на Древней Руси бань: "И не имеют они купален, но устраивают себе дом из дерева... В одном из углов дома устраивают очаг из камней и на самом верху открывают окно для дыма. В доме же имеется резервуар для воды, которой поливают раскаленный очаг, и поднимается тогда пар. В руках у каждого связка сухих ветвей, которой приводят в движение воздух и притягивают его к себе". Далее он пишет, что этот народ не знает ни чесотки, ни язв. Мало кому известно, как уличили Лжедмитрия в том, что он не русский, а стало быть, самозванец? Очень просто - он не ходил в баню. А так в то время мог поступать только европеец. Уроженец Курляндии Яков Рейтенфельс, живший в Москве в 1670-1673 годах, отмечает в записках о России: "Русские считают невозможным заключить дружбу, не пригласив в баню и не откушав затем за одним столом". Кто был прав, показала в XIV веке страшная эпидемия чумы "Черная смерть", которая уничтожила почти половину населения Европы. Хотя чума пришла с Востока, в частности из Индии, она обошла Россию стороной. Венецианский путешественник Марко Поло приводит такие факты: "Венецианки ходили в дорогих шелках, мехах, щеголяли драгоценностями, но не мылись, а нижняя одежда у них была или чудовищно грязна, или ее не было вовсе". Известный исследователь Леонид Васильевич Милов пишет в своей книге "Великорусский пахарь": "Старательная крестьянская женка детей своих каждую неделю мыла раза по два и по три, белье каждую неделю на них переменяла, а подушки и перины часть проветривала на воздухе, выколачивала". Для всей семьи обязательна была еженедельная баня. Недаром в народе говорилось: "Баня парит, баня правит. Баня все поправит". Реформатор Петр Великий поощрял строительство бань: за их постройку не взимались пошлины. "Эликсиры хорошо, а баня лучше", - говорил он. Многие века баня в России была почти при каждом дворе. Известный французский писатель Теофиль Готье в своей книге "Путешествие по России" отмечал, что "под своей рубахой русский мужик чист телом". Сохранились сведения, что жители Рейтлингена убеждали императора Фридриха III не приезжать к ним в гости. Император не послушался и чуть не утонул в грязи вместе с лошадью. Это было в 15 веке, а причиной сей неприятности стало то, что отходы и все помои жители выкидывали из окон прямо на головы прохожим, а улицы практически не убирались. Вот описание русским историком жителей европейского города XVIII века: "Моются редко. В сущности, и мыться негде. Общественных бань нет и в помине. Великолепным инкубатором для блох являются высокие прически дам и кавалеров. Мыла они не знали, вследствие всего этого были изобретены духи, чтобы забивать неприятные запахи от тел и одежды". Пока Россия регулярно мылась, "немытая" Европа изобретала все более сильные духи, о чем рассказывает знаменитая книга Патрика Зюскинда "Парфюмер". Дамы при дворе Людовика-Солнце (современника Петра Великого) непрерывно чесались. Изящные блохоловки и чесалки из слоновой кости сегодня можно увидеть во многих французских музеях. В эдикте французского короля Людовика XIV говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежды. Нет худа без добра, в Европе появились духи, которые уже сейчас служат не по прямому назначению - отгонять клопов и забивать неприятный запах. В записках немецкого путешественника Айрамана, который пешком прошел от Кенигсберга до Нарвы и от Нарвы до Москвы, говорится: "О банях московитов или их привычках мыться я хочу вкратце вспомнить, потому что у нас неизвестно... В общем, ни в одной стране не найдешь, чтобы так ценили мытье, как в этой Москве. Женщины находят в этом высшее свое удовольствие". Немецкий врач Цвирлейн в 1788 году писал в своей книге "Врач для любителей красоты или легкое средство сделаться пригожим и быть здоровому всем телом": "Кто чаще станет обмывать водой лицо, голову, шею и грудь, тот не будет иметь флюсу, опухоли, а также зубной и ушной боли, насморку и чахотки. В России совсем не знают сих болезней, потому что россияне с самого рождения начинают привыкать омываться водой". Надо заметить, что книги в то время могли позволить себе только богатые люди, что же творилось в среде бедняков, которых некому было научить мыться! Русские бани стали распространяться во всем мире после войны 1812 года. Наполеоновская армия состояла из солдат разных стран, таким образом отогревавшиеся во время морозов в бане, они привезли обычай париться в свои страны. В 1812 году первая русская баня открывается в Берлине, позже в Париже, Берне и Праге. В книге "Верные, удобные и дешевые средства, употребляемые во Франции для истребления клопов", вышедшей в Европе в 1829 году, говорится: "У клопов чрезвычайно тонкое обоняние, поэтому, во избежание укусов надо натираться духами. От запаха натертого тела духами бегут на некоторое время клопы, но скоро, побуждаемые голодом, превозмогают они отвращение свое к запахам и возвращаются сосать тело с большим еще ожесточением нежели прежде". Эта книга пользовалась большой популярностью в Европе, Россия же не сталкивалась с подобной проблемой, так как постоянно ходила в баню. В конце XVIII века португальский врач Антонио Нуньес Риберо Саншес издал в Европе книгу "Уважительные сочинения о русских банях", где пишет: "Искреннее желание мое простирается только до показания превосходства Бань Российских перед бывшими издревле у греков и римлян и пред находящимися ныне во употреблении у турков, как для сохранения здоровья так и для излечения многих болезней". Многие европейцы отмечали пристрастие русских париться в бане. "Русский крестьянин, - отмечалось в энциклопедическом словаре "Большой Брокгауз", издававшемся в Амстердаме и Лейпциге, - благодаря своей излюбленной бане, значительно опередил своих европейских собратьев относительно заботливости о чистоте кожи". В книге "Медико-топографические сведения о Санкт-Петербурге", изданной в начале XIX века во многих странах Европы, говорится: "Нет в мире народа, который бы так часто употреблял паровые бани, как русский. Привыкши с младенчества по крайней мере один раз в неделю быть в паровой бане, русский едва ли без нее может обойтись". В роскошных Сандуновских банях, отмечает исследователь жизни Москвы Гиляровский, перебывала и грибоедовская, и пушкинская Москва, та, которая собиралась в салоне блистательной Зинаиды Волконской и в престижном Английском клубе. Ведя рассказ о банях, писатель приводит слова старого актера Ивана Григоровского: "И Пушкина видел... любил жарко париться". Немецкий врач-гигиенист Макс Плотен обращает внимание на то, что русская баня стала распространяться и в Европе, особенно в Германии. "Но мы, немцы, - пишет он, - пользуясь этим целебным средством, никогда даже не упоминаем ее названия, редко вспоминаем, что этим шагом вперед в культурном развитии обязаны нашему восточному соседу". В XIX веке Европа все же осознала необходимость регулярной гигиены. В 1889 году в Берлине было основано "Немецкое общество народных бань". Девиз общества был таким: "Каждому немцу - баня каждую неделю". Правда, к началу Первой мировой войны - на всю Германию было всего 224 бани. В отличие от Германии, в России уже в начале XVIII века, в одной Москве было 1500 бань на частных дворах и в городских усадьбах, а так же 70 общественных. Вот таким долгим был путь Европы к осознанию необходимости личной гигиены. Огромную роль в прививании европейцам любви к чистоте сыграли именно русские. А сегодня культивируется миф о немытой, нецивилизованной России, которая и научила европейцев личной гигиене. Как мы видим, и этот миф опровергает история нашей страны.

Ворон: Леонид Рамзаев пишет: Крепостное право изначально подразумвает издевательство одних над другмми. Скорее эксплуатацию. Но и в современном капиталистическом обществе согласно Марксу, Энгельсу и Ленину один класс эксплуатирует другой: богатые эксплуатируют бедных = капиталисты эксплуатируют рабочих и крестьян. Личная свобода не устраняет эксплуатацию и пока существует государство будет существовать и эксплуатация.

Ulia: Ворон пишет: Личная свобода не устраняет эксплуатацию Но личная свобода дает Вам возможность вырваться из бедных - пожалуйста, творите, докажите, что Ваша идея чего-то стоит, подрабатывайте и платите за свое обучение и Вы найдете себе хорошую работу по душе и сможете реализоваться. При чем здесь эксплуатация? Вы работаете - Вам за это платят. Нормальные рыночные отношения. Сможете накопить денег и открыть свое предприятие - на Вас будут работать , а Вы будете платить. И что бы там ни говорили проезжающие по нашим просторам англичане - неужели Вам хотелось бы, чтобы Ваших детей продавали? Чтобы Вы были таким же инвентарем, как рабочая лопата или домашний скот?

Ворон: Ulia пишет: Но личная свобода дает Вам возможность вырваться из бедных - пожалуйста, творите, докажите, что Ваша идея чего-то стоит, подрабатывайте и платите за свое обучение и Вы найдете себе хорошую работу по душе и сможете реализоваться. Я уже писал, что при крепостном праве такие возможности тоже были и многие крестьяне стали купцами, дворянами, выкупили себя из крепостного права. Вспомните хотя бы сколько суворовских солдат стали полковниками и генералами. Ulia пишет: При чем здесь эксплуатация? Вы работаете - Вам за это платят. Нормальные рыночные отношения. Сможете накопить денег и открыть свое предприятие - на Вас будут работать , а Вы будете платить. Почитайте на досуге "Капитал" Карла Маркса :) И оцените сколько с вас шкур дерут на работе и во сколько оценивают выполняемую работу. Разве цель работодателя дать заработать своим сотрудникам? Или собственное обогащение? Уж в чём, но в этом дедушка Карл был прав...

Lanselot: КРЕПОСТНОЕ ПРАВО И РАБСТВО это одно и тоже. крепостного крестьянина можно было поменять, продать, проиграть в карты , заложить как имущество и так далее. Это что не рабство? И среди помещиков тоже достаточно было изуверов, которые измывались над своими крепостными. Были конечно и такие благочестивые рабовладельцы как например граф Суворов, но таких я думаю было совсем немного. Или в "СВЯТОЙ РУСИ" даже рабство было "СВЯТОЕ И ПРАВОСЛАВНОЕ" Вот про баню я впервые слышу, что мы этому научились из европы. Я слышал совсем наоборот. Русские научили мыться европейцев. А вот честно о русском человеке. Русский постсовецкой эпохи. Вороватый воруют всё что можно украсть и продать. неумерен в пьянстве, продажный. почти любой за очень редким исключением готов за взятку продать всё что угодно. Бессовестный особенно русские врачи и милиционеры, хамы - вам нагадят в душу в любом учереждение и магазине. Еще не знаю как это назвать , но загадили все улицы во всех городах. Из хороших качест могу назвать простота, вера, даже доверчивость. Одни русские стремяться обмануть, а другие обмануться. Трудолюбие , хотя советская этоха воспитала огромное колличество тунеядцев. Религиозность очень низкая , но набожность и суеверность очень высокая. Мы хорошо умеем кушать, как ни кто в мире, охотно даем в займы, любим ходить в гости устраиваем веселые праздники. Кроме оружия и детей делать ничего не умеем. НО ВСЁ РАВНО МЫ ХОРОШИЕ ПОТОМУ ЧТО РУССКИЕ.

Александр: Ulia пишет: Но личная свобода дает Вам возможность вырваться из бедных - пожалуйста, творите, докажите, что Ваша идея чего-то стоит, подрабатывайте и платите за свое обучение и Вы найдете себе хорошую работу по душе и сможете реализоваться. Юля, вы смотрите на этот вопрос с позиции человека живущего в 21 веке. А в этом и состоит ошибка. Подходить к вопросу 19 века нужно исходя из реалий 19-го же века. Я еще раз повторяю, я не поддерживаю крепостное право. Но через это прошли все страны. Это был путь эволюции. Об этом, ктати, вы можете прочитать в беседе Александра Сергеевича Пушкина с Царём. Я еще раз хочу повторить: цель моего примера - показать, что не был русский крестьянин самым безправным и забитым в Европе. Я из раза в раз это повторяю, но вместо этого со мной начинают спорить, что крепостное право это плохо. Ну в конце то концов...ну читайте вы внимательней то, что я пишу! Lanselot пишет: Были конечно и такие благочестивые рабовладельцы как например граф Суворов, но таких я думаю было совсем немного. Простите, а почему Вы думаете, что их было немного? Почему нам нравится думать хуже, чем есть на самом деле? Потому что мы до сих пор ходим под впечатлением от советских лживых учебников? Или есть ещё какие-то причины? Lanselot пишет: Вот про баню я впервые слышу, что мы этому научились из европы. Я слышал совсем наоборот. Русские научили мыться европейцев. Дык, в статье и написано, что из России. Ребят, ну я вас уже умоляю всех, ну читайте вы внимательно. ну сил уже нет оправдываться Lanselot пишет: Кроме оружия и детей делать ничего не умеем. НО ВСЁ РАВНО МЫ ХОРОШИЕ ПОТОМУ ЧТО РУССКИЕ. Ну, я бы все-таки расширил список. Дети и оружие это далеко не всё. Ну а если русского постоянно долбить, что он пьяница, лоботряс, алкоголик...и т.д...притом это всё его ИСКОННЫЕ качества....а именно так человек понимает..слушая эти жуткие мифы....чего ж мы тогда хотим. Давайте лучше покажем русскому примеры их предков. Дайте русскому почувствовать гордость. Покажите ему пример из истории. Пример, к которому ему стоит стремиться......... Ребят, из этого состояния выбираться надо. И не ждать, что нас кто-то вытащит. Сами должны ручки свои приложить

Nikolai III: Проблема в обсуждении в том, что одни видят только отрицательные черты и никак не хотят видеть положительного. Я не говорю, что все всегда было прекрасно. Но везде есть свои плюсы и минусы.

Александр: Рассмотрим быт горожан Блоки и другие устройства для втаскивания тяжелых предметов через окна также не могли появиться на Руси — не было нужды в подобных устройствах. Жизнь в русских городах не толкала и к разработке разных типов междуэтажных лестниц внутри узкого жилища, которое необходимо было втиснуть между двумя соседними. Изобретательность решает только те задачи, которые ставит жизнь. Там, где дома из дерева, чаще пожары. Именно поэтому на Руси появились сборно-разборные деревянные дома с пронумерованными деталями. Английский путешественник Уильям Кокс увидел это в 1778 году так: «Покупатель, являясь на рынок, объявляет, сколько хочет иметь комнат, присматривается к лесу и платит деньги… Не стоит большого труда перевезти дом и собрать в одну неделю» (W.Coxe «Travels in Poland, Russia, Sweden, and Denmark». London, 1784). Сборные дома появились в России очень давно. Адам Олеарий описал их за полтора века до Кокса, но существовали они исстари. Дипломат Адольф Лизек видел (в 1675) в продаже разборную колокольню. Продавались даже мосты и башни! . Русские путешественники, попав в Европу, удивлялись: как это можно жить в каменных домах? Они находили это крайне нездоровым. (Миллионы людей во всем мире продолжают находить это по сей день.) Когда же каменные постройки стали, тем не менее, распространяться и в России, стены внутри комнат обшивали тесом, подкладывая под него мох . В Европе, где дрова продавались на вес, а меха были доступны немногим, простые люди гораздо больше страдали от холода зимой, чем в России, где зимние морозы куда суровее — зато были дешевы меха и дрова. Изобилие презирает мелочность. Там, где говядину продавали не на вес, а по глазомеру (см. выше), едва ли могла возникнуть потребность в особо точных весах. Там, где все дешево, легче прожить, а оттого меньше воров и меньше замков. Замки вплоть до петровских времен были редкостью, и не из-за недостатка мастеров. Павел Алеппский, сын антиохийского патриарха, посетивший в 1655 «железный ряд» на московском рынке, восхищается «железными вещами и принадлежностями… превосходной работы». Но в замках москвитяне, как видно, особо не нуждались. А вот в лондонском музее Виктории и Альберта замкам отведено несколько залов, нужный был предмет. Об условиях жизни простых людей в тесных и скученных европейских городах тоскливо даже думать. Историк Юджин Вебер, изучив эволюцию городского хозяйства Парижа и Лондона, обобщил свои выводы для широкого читателя в журнале «Нью Рипаблик» . Среди прочего, он описывает, как выглядел Париж в течение всего Нового времени (Средние века едва ли были веселей): «Дома стояли меж зловонных болот. У порогов гнили отбросы, здания утопали в них все глубже и глубже... С XVI века Париж стоял на выгребных ямах, они источали миазмы и зловоние». Профессия мусорщика, отмечает Вебер, появилась лишь в конце XVIII века. «Бытовой мусор вперемешку с требухой, испражнениями и падалью сваливали в тянувшиеся вдоль улицы сточные канавы. Туда же выбрасывали трупы недоношенных младенцев. Еще в конце XIX (девятнадцатого! — А.Г.) века префекты издавали циркуляр за циркуляром, предписывавшие обязательное захоронение мертвого плода. Трупы младенцев выбрасывали в канавы, реки, оставляли в общественных уборных а после 1900(!) года — в коридорах метро, ибо за самые дешевые похороны надо было отдать пятидневную зарплату. Сточные канавы напоминали овраги, во время ливней по ним с ревом неслись грязевые потоки, и вплоть до XIX века бедняки промышляли тем, что помогали своим богатым согражданам одолевать эти препятствия, переводя их за небольшую плату по самодельным мосткам. Из канав помои стекали в Сену«. Нестерпимое зловоние в районе Лувра побудило королей переселиться в Тюильри, но и там вонь была ненамного меньше. «Судебные архивы 40-х годов XIX (девятнадцатого! — А.Г.) века содержат немало дел (продолжает Вебер) о привлечении к ответственности домовладельцев и слуг за опорожнение ночных горшков из окон верхних этажей. В этом же десятилетии появились первые общественные уборные, но мужчины и некоторые женщины продолжали мочиться, а то и испражняться у порогов домов, возле столбов, церквей, статуй и даже у витрин магазинов. Содержимое выгребных ям просачивалось в землю, заражая воду в колодцах, а воздух дымился от гнилых испарений». Париж не был исключением. Такой была городская жизнь во всех странах, которые у нас ныне ласково зовут «цивилизованными», подразумевая, что такими они были всегда. Как подчеркивает Вебер, «Англию антисанитария терзала веками», причем люди сжились с ней. Вебер приводит поговорку жителей Йоркшира, которая в вольном переводе звучит так: «Где грязь, там и карась». Верхушка общества страдала от антисанитарии не меньше, чем простой народ. Жители королевского Виндзорского замка постоянно болели «гнилостными лихорадками», ставшими причиной преждевременной смерти очень многих (включая принца Альберта, мужа королевы Виктории). В середине прошлого века «под Виндзорским замком обнаружили 53 переполненные выгребные ямы». Список городских ужасов этим не исчерпывался. Еще одна цитата из Вебера. «С 1781 года Монфокон на северо-востоке Парижа был единственной городской свалкой. Прежде там стояли виселицы, и трупы преступников разлагались вместе с дохлым зверьем среди вздымавшихся все выше гор мусора». К этому добавлялась «вонь гниющих туш, которые привозили со скотобоен. К 1840(!) году здесь образовался громадный пятиметровый пласт из жирных белых червей, которых продавали рыбакам... Процесс естественного гниения превратил Монфокон в огромный смердящий пруд. Большая часть этого месива просачивалась в землю, оттуда — в колодцы северной части Парижа, ветер же разносил зловоние по всему городу». Да, Москва (как и другие города России) была большой деревней, но это означает, во-первых, что «при каждом доме был обширный двор (с баней) и сад» а во-вторых, что ее жители не знали недостатка в воде, ибо во дворах имелись колодцы. Много ли мог употреблять воды простой люд в типичных городах Западной Европы, где общественные колодцы до появления водопровода были лишь на некоторых площадях (вдобавок из этих колодцев вечно вылавливали трупы кошек и крыс)? Выдающийся французский патриот и «историк романтического направления» (так его аттестует «Советская историческая энциклопедия») Жюль Мишле, констатируя победу фабричного производства над ручным, писал в 1846 году: «Раньше женщины из простонародья лет по десять носили одно и то же синее или черное платье, не стирая его из страха, чтобы от частой стирки оно не расползлось» . Наверное, можно не продолжать. Совершенно очевидно, что при всех возможных (и законных) оговорках, качество жизни простых людей Руси-России, по крайней мере до Промышленной революции, было выше, чем в странах Запада. Больше было и возможностей вырваться, пусть и с опасностью для себя, из тисков социального контроля. Наличие такого рода отдушин обусловило постепенное заселение «украинных» земель вокруг ядра Русского государства. А вот, например, для английского народа, доведенного до крайности «огораживаниями» и «кровавыми законами», подобная возможность впервые открылась лишь в XVII веке, с началом заселения колоний. Жителей исторической России (практически до 1917 года!) можно уподобить современным венесуэльцам. Они оставались счастливыми и уверенными в себе безотносительно к тому, что сегодня именуют «объективными показателями». 350 лет назад уже упомянутый здесь Адольф Лизек писал, что русский простой народ «в делах торговых хитер и оборотлив, презирает все иностранное, а все свое считает превосходным». Генерал Патрик Гордон, проведший на русской службе 38 лет (с 1661 по 1699), в своем «Дневнике» находил русских надменными («insolent»), высокомерными («overweening») и «ценящими себя выше всех народов». Дословно того же мнения австрийский посол барон Августин Мейерберг, называющий русских «высокомерными от природы» и ставящими себя «в любых смыслах превыше всех на земле». От века к веку этот настрой менялся мало. Он продолжал преобладать даже в XIX веке. Хотя его поколебало поражение России в Крымской войне, тем не менее, когда Этнографическое бюро Императорского Русского Географического общества занялось в 1899 изучением вопроса о патриотизме простого народа (это был, по сути, социологический опрос), преобладающий тон ответов был обобщен так: «В народе существует глубокое убеждение в непобедимости России» . По-настоящему всерьез чувство превосходства над остальным миром было подорвано в России лишь русско-японской войной.

Александр: Решил перенести свое старое сообщение из темы "В России нет страшнее горя, чем хворь души от алкоголя", так как она тоже имеет отношение к мифам На тему проблемы алкоголизма есть любопыная книга "В ПЛЕНУ ИЛЛЮЗИЙ" Ф.Г. Углова. Была выпущена еще в СССР, в 1985 году в издательстве "Молодая гвардия". Естественно, там много о классовой борьбе и т.д.....без чего не могла обойтись ни одна книга в то время. Или звять слова о том, что демократическая интеллигенция пошла в народ.....теперь стало известно зачем она туда ходила. Однако за всем этим нетрудно рассмотреть интересные факты: "Объективное и непредвзятое изучение истории потребления спиртных напитков в России показывает, что издревле наши люди пили редко, мало и только слабые напитки домашнего производства. В течение многих веков наш народ, истекая кровью, вел круговую оборону, от-стаивая свою независимость. По 40-50 лет в столетие он находился в состоянии войны, и мирная жизнь была для него лишь короткой передышкой. В целом для России XIII-XVIII веков состояние мира было скорее исключением, а война - жестоким правилом. Воевать приходилось и на северо-западе, и на западе, и на южных, юго-восточных и восточных границах. В таких условиях требовалось невиданное напряжение сил всего народа, и именно поэтому в нашей стране намного позднее других стран потребление спиртных напитков получает широкое распространение. Утверждение о том, что потребление опьяняющих напитков известно давно, верно, однако никогда это потребление не достигало таких размеров, как в последние два столетия, ибо до этого времени хмельные напитки изготовлялись в слабой концентрации, кустарно. Фабричное производство чистого спирта, а вместе с ним и потребление крепких напитков, получило широкое распространение лишь с начала 19-го столетия. Последнее обстоятельство и оказало огромное влияние на степень и быстроту распространения пьянства во всем мире и в нашей стране. Водка становилась дополнительным налогом, в полтора раза превышающим и без того непосильные обложения. Кабак был губительным притоном, отнимающим у крестьян состояние, честь, человеческое достоинство. Он был разорителем крестьянских семей. Владелец кабака или корчмы, чаще всего иноверец, пользуясь опьянением посетителей своего питейного заведения, вступал с ними в сделки, в итоге которых несчастные продавали за бесценок все, что имели. Ограбленный материально, отравленный духовно, неграмотный, темный, забитый крестьянин становился легкой добычей эксплуататоров. Он пропивал все, что мог, буквально до последней нитки, отдавал свое имущество за бесценок, попадая в безысходную кабалу к ростовщику-кабатчику. начительное число питейных заведений в России принадлежало еврейскому торговому капиталу. В одной Минской губернии он владел 1548 питейными заведениями из 1630. Великому русскому поэту Г.Р.Державину правительством было поручено изучить причины голода в Белоруссии. Объективно и беспристрастно исследовав положение, он сделал выводы о том, что некоторые помещики, отдавая на откуп в своих деревнях винную продажу, делают с откупщиками постановления, чтобы их крестьяне ничего для себя нужного нигде, ни у кого не покупали и в долг не брали, как только у сих откупщиков, и никому из своих продуктов ничего не продавали, как только сим откупщикам, а они, покупая от крестьян все по дешевке и продавая им втрое дороже истинных цен, обогащаются барышами и доводят поселок до нищеты... К вящему их расстройству не только в каждом селении, но и в иных по несколько построено владельцами корчем, где для их арендаторских прибытков продается по дням и ночам вино. Сии корчмы не что иное суть, как сильный соблазн для простого народа. В них развращают свои нравы крестьяне, делаются гуляками и нерадетельными к работе. Там выманивают у них не только насущный хлеб, но и в земле посеянный, хлебопашные орудия, имущество, время, здоровье и самую жизнь (см.: Державин Г.Р. Соч., т. 7. Спб., 1872, с. 232-233) После опубликования данных Г.Р.Державина и других патриотов Родины русская демократическая интеллигенция провела среди населения большую разъяснительную работу. Да и сами крестьяне стали понимать, что их сознательно толкают к пьянству, чтобы разорять и грабить. В 1858-1859 годах в России возникло мощное трезвенниче-ское движение. Тысячи сел и деревень, сотни тысяч людей выносили решения о закрытии питейных заведений. Во многих губерниях (Ковенской, Виленской, Саратовской, Курской, Тульской и других) стали возникать общества трезвости. В июле 1859 года Святейший Синод вынес решение, в котором обязал "священнослужителей содействовать возникновению в городских и сельских сословиях благой решимости воздержания от употребления вина". Таким образом, начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия душевое потребление спиртных напитков было в России ниже 4,7 литра, то есть почти самым низким в Европе и Америке. А в 1914 году в стране вступил в силу и долго действовал сухой закон. Между тем в 1906-1910 годах душевое потребление алкоголя составляло во Франции - 22,9, Италии - 17,3, Швейцарии - 13,7, Испании - 10,8, Бельгии - 10,6, Австрии - 7,8, Венгрии - 7,6 литра абсолютного алкоголя в год. Эти сравнительные данные изобличают тех западных исследователей, которые клеветнически утверждают, что пьянство - "русская болезнь", изначально присущая русскому народу. Известно также, что в России трезвенников среди мужчин было больше, чем в какой-либо другой стране. Что же касается женщин, то для большинства из них выпить глоток вина был и стыд и грех. Воспитанная на старых народных традициях молодежь до 18 лет почтя поголовно вела трезвеннический образ жизни. Сравнивая данные, свидетельствующие о соотношении потребления алкоголя в России и других странах, следует учитывать и еще одно обстоятельство. В нашей стране из-за холодного климата пили более крепкие напитки, поэтому и отравления алкоголем у нас встречались чаще. Так, например, в 1886-1887 годах на каждые сто случаев внезапных смертей на смерти от пьянства в Саксонии приходилось - 6, в Пруссии - 5, а в России - 25 смертей. Объяснить это можно отчасти и тем, что за границей потребление спиртных напитков падало не только на мужчин, но и на других членов семьи. В России же в то время пили преимущественно мужчины работоспособного возраста.

Александр: К вопросу о "немытой" России. Рекомендую ознакомиться с дневниковыми записями Д.И. Фонвизина: путешествие в Европу Лейпциг, 13 (24) августа 1784 Приехали мы сюда благополучно. <...> Из Кенигсберга <...> были мы в дороге до Лейпцига одиннадцать дней... <...> По счастью нашему, прескучная медленность почталионов награждалась прекрасной погодой и изобилием плодов земных. Во всей Западной Пруссии нашли мы множество абрикосов, груш, вишен. <...> Выехали из <Риги> 23 июля. <...> Мы поутру 26 числа пристали позавтракать в Ниммерзат, к пребедному почмейстеру, у которого, кроме дурного хлеба и горького масла, ничего не нашли. В 4 часа пополудни приехали в Мемель. <...> Отобедав в Мемеле, ходил я в немецкий театр. <...> Мерзче ничего я от роду не видывал. Я не мог досмотреть первого акта. <...> Поутру приехали мы в Росзиттен переменять лошадей. Росзиттен есть прескверная деревнишка. Почмейстер живет в избе столь загаженной, что мы не могли в нее войти. <...> Обедали мы в деревнишке Саркау очень плохо. <...> 30-го прибыли мы в Кенигсберг. Я осматривал город, в который от роду моего приезжаю четвертый раз. Хотя я им никогда не прельщался, однако в нынешний приезд показался он мне мрачнее. <...> Всего же больше не понравилось мне их обыкновение: ввечеру в восемь часов садятся ужинать и ввечеру же в восемь часов вывозят нечистоты из города. Сей обычай дает ясное понятие как об обонянии, так и о вкусе кенигсбергских жителей. 31-го в девять часов поутру вынес нас Господь из Кенигсберга. Весь день были без обеда, потому что есть было нечего. Ужинали в Браунсберге очень дурно. <...> На другой день, 1 августа поутру рано приехали мы в городок, называемый Прусская Голландия, который нам очень понравился. В трактире, куда пристали, нашли мы чистоту, хороший обед и всевозможную услугу. Тут отдыхал я <...>, стал здоров и весел, и мы ехали всю ночь благополучно. 2 поутру приехали мы в небольшой городок Мариенвердер. Тут обедали так дурно, как дорого с нас взяли... <...> 3 и 4 были безостановочно в дороге. <...> <5-го> обедали в преизрядном городе Ландсберге. <...> Ночевать приехали мы во Франкфурт-на-Одере <...>, и трактир попался скверный. Нас, однако ж, уверяли, что он лучший в городе. <...> Проснувшись <...> очень рано, ни о чем мы так не пеклись, как скорее выехать. Обедали мы в Милльрозе и так и сяк... <...> 9 приехали в город Герцберг, где обедали очень плохо. Ночевали в городе Торгау... <...> Тут попринарядились, чтобы въехать в Лейпциг... Нюрнберг, 29 августа (9 сентября) 1784 Из журнала моего ты увидишь, что от самого Лейпцига до здешнего города было нам очень тяжко. Дороги адские, пища скверная, постели осыпаны клопами и блохами. <...> Вообще, сказать могу беспристрастно, что от Петербурга до Нюрнберга баланс со стороны нашего отечества перетягивает сильно. Здесь во всем генерально хуже нашего: люди, лошади, земля, изобилие в нужных съестных припасах, словом: у нас все лучше и мы больше люди, нежели немцы. <...>12 поутру был я с визитом у своих банкиров, из коих один <...> дал нам на другой день великолепный обед. <...> 19 августа в десять часов поутру выехали мы из Лейпцига, обедали в деревне Лангендорф очень плохо... <...> 21 августа обедали в местечке Ауме. Весь наш стол состоял из двух не изжаренных, а сожженных цыпленков, за которые не постыдились содрать с нас червонный... <...> 22 августа был день для нас премучительный... Хуже дороги вообразить трудно. Обедали и ночевали в деревнишках, в избах крестьянских так скверно, что нас горе взяло. 23 августа (3 сентября) обедали, или, лучше сказать, голодали, в городе Кранах <...>. 25 августа (5 сентября) к обеду приехали сюда, в Нюрнберг, и стали в трактире, в котором безмерная чистота и опрятность привели нас в удивление. <...> Я нигде не видал деликатнее стола, как в нашем трактире. Какое пирожное! Какой десерт! О пирожном говорю я не для того только, что я до него охотник, но для того, что Нюрнберг пирожными славен в Европе. Скатерти, салфетки тонки, чисты, — словом, в жизнь мою лучшего стола иметь не желал бы. <...>31 августа к обеду приехали мы в Аугсбург. <...> Надобно знать, что нюрнбергские артисты <художники> писали обо мне в Аугсбург, почему и явились ко мне аугсбургские. <...> Все мы в открытых колясках поехали гулять за город <...>. По возвращении ко мне все потчеваны у меня были русским чаем. <...> После обеда <...> возили нас на гульбище <...>. Все немецкие гульбища одинаковы. Наставлено в роще множество столиков; за каждым сидит компания и прохлаждается пивом и табаком. Я спросил кофе, который мне тотчас подали. Таких мерзких помой я от роду не видывал — прямое рвотное. По возвращении домой мы потчевали компанию чаем, который немцы пили, как нектар. <...> Потом зазвал нас к себе доктор Кизов и поставил нам коллацию[1]. [1] Коллация - легкий завтрак, угощение. <Италия > 5 октября 1784 Боцен <...> лежит в яме. <...> Жителей в нем половина немцев, а другая итальянцев. <...> Образ жизни итальянский, то есть весьма много свинства. Полы каменные и грязные; белье мерзкое; хлеб, какого у нас не едят нищие; чистая их вода то, что у нас помои. Словом, мы, увидя сие преддверие Италии, оробели. <...> После обеда ходил я к живописцу Генрицию смотреть его работу; а от него в итальянскую комедию. Театр адский. Он построен без полу и на сыром месте. В две минуты комары меня растерзали, и я после первой сцены выбежал из него, как бешеный. <...> Ввечеру был я на площади и смотрел марионеток. Дурное житье в Боцене решило нас выехать из него. <...> Поутру, взяв почту, отправились из скаредного Боцена в Триент <...>, который еще более привел нас в уныние. В самом лучшем трактире вонь, нечистота, мерзость... <...> Мы весь вечер горевали, что заехали к скотам. <...> После обеда был я в епископском дворце. <...> Сей осмотр кончился тем, что показали нам погреб его преосвященства, в котором несколько сот страшных бочек стоят с винами издревле. Меня потчевали из некоторых, и я от двух рюмок чуть не с ног долой. Казалось бы, что в духовном состоянии таким изобилием винных бочек больше стыдиться, нежели хвастать надлежало; но здесь кажут погреб на хвастовство. <...> 16 выехали мы <...> из Триента; обедали в карете. <...> Я послал эстафет в Верону, чтобы нам отворили ворота, ибо иначе были бы мы принуждены у ворот ночевать, и сам, схватя почтовых лошадей, тотчас поехал навскачь в Верону и стал в трактир очень хороший. Дороговизна в Вероне ужасная; за все про все червонный. <...> Надобно отдать справедливость немецкой земле, что в ней житье вполы дешевле и вдвое лучше. <...> Не понимаю, за что хвалят венецианское правление, когда на земле плодоноснейшей народ терпит голод. Мы в жизни нашей не только не едали, даже и не видали такого мерзкого хлеба, какой ели в Вероне и какой здесь все знатнейшие люди едят. Причиною тому алчность правителей. В домах печь хлебы запрещено, а хлебники платят полиции за позволение мешать сносную муку с прескверною, не говоря уже о том, что печь хлебы не смыслят. Всего досаднее то, что на сие злоупотребление никому и роптать нельзя, потому что малейшее негодование на правительство венецианское наказывается очень строго. Верона город многолюдный и, как все итальянские города, не провонялый, но прокислый. Везде пахнет прокислой капустой. С непривычки я много мучился, удерживаясь от рвоты. Вонь происходит от гнилого винограда, который держат в погребах; а погреба у всякого дома на улицу и окна отворены. Забыл я сказать, что тотчас после обеда водил я Семку смотреть древний амфитеатр. <...> 19 выехали мы перед обедом из Вероны. Пока люди наши убирались, мы успели сбегать в Георгиевский монастырь насладиться в последний раз зрением картин Павла Веронеза. Ужинали в Мантуе <...>. 20 сентября поутру приехали в Модену. <...> После обеда смотрел я Моденскую картинную галерею. <...> 21 сентября поутру возил я жену в галерею. <...> Отобедав, выехали из Модены и под вечер приехали в Болонью. За ужином под окнами дали нам такой концерт, что мы заслушались. Я заплатил за него четверть рубля, которая была принята с великой благодарностью. <...> Рим, 7 декабря 1784 Я до Италии не мог себе вообразить, чтоб можно было в такой несносной скуке проводить свое время, как живут итальянцы. На конверсацию1 съезжаются поговорить; да с кем говорить и о чем? Из ста человек нет двух, с которыми можно б было как с умными людьми слово промолвить. <...> Угощение у них, конечно, в вечер четверти рубля не стоит. <...> Мой банкир, человек пребогатый, дал мне обед и пригласил для меня большую компанию. Я, сидя за столом, за него краснелся: званый его обед несравненно был хуже моего вседневного в трактире. Словом сказать, здесь живут, как скареды... <...> Гостей ничем не потчевают, и не только кофе или чаю, ниже воды не подносят. <...> Семка мой иначе мне о них <итальяниах> не докладывает, как: пришли, сударь, нищие. Правду сказать, и бедность здесь беспримерная: на каждом шагу останавливают нищие; хлеба нет, одежды нет, обуви нет. Все почти наги и так тощи, как скелеты. Здесь всякий работный человек, буде занеможит недели на три, разоряется совершенно. В болезнь наживает долг, а выздоровеет, едва может работою утолить голод. Чем же платить долг? Продаст постель, платье — и побрел просить милостыню. Воров, мошенников, обманщиков здесь превеликое множество; убийства здесь почти вседневные. <...> Итальянцы все злы безмерно и трусы подлейшие. <...> Честных людей во всей Италии, поистине сказать, так мало, что можно жить несколько лет и ни одного не встретить. Знатнейшей породы особы не стыдятся обманывать самым подлым образом. <...> В Италии порода и титла не обязывают нимало к доброму поведению: непотребные дома набиты графинями. <...> 11 ноября приехали мы в Ливорно, где консул наш на другой день дал нам большой обед... <...> Из Ливорно воротились мы опять в Пизу, откуда <...> приехали в Сиену. <...> Отобедав, выехали мы из Сиены в 4 часа и всю ночь ехали. 16 завтракали мы в местечке Аква-пенденте. В комнате, которую нам отвели и коя была лучшая, такая грязь и мерзость, какой, конечно, у моего Скотинина в хлевах никогда не бывает. <...> Ни плодороднее страны, ни голоднее народа я не знаю. Италия доказывает, что в дурном правлении, при всем изобилии плодов земных, можно быть прежалкими нищими. <Франция>. Монпелъе, 31 декабря 1777 Мы здесь живем полтора месяца. <...> Обедаем дома, но я не всегда, потому что зван бываю к здешним знатным господам, а жена обыкновенно обедает дома. Здесь нет обычая звать дам обедать, а зовут ужинать. В пятом часу всякий понедельник ходим в концерт, а оттуда ужинать к графу Перигору. Концерт продолжается до восьми часов... За стол садятся в полдесята и сидят больше часа. Стол кувертов на семьдесят накрывается. Граф Перигор дает такие ужины три раза в неделю: в понедельник <...>, среду <...>, пятницу. <...> Чтоб тебе подробнее подать идею о здешних столах, то опишу их просторно. Белье столовое во всей Франции так мерзко, что у знатных праздничное несравненно хуже того, которое у нас в бедных домах в будни подается. Оно так толсто и так скверно вымыто, что гадко рот утереть. Я не мог не изъявить моего удивления о том, что за таким хорошим столом вижу такое скверное белье. На сие в извинение сказывают мне: «Так его же не едят» — и что для того нет нужды быть белью хорошему. Подумай, какое глупое заключение: для того, что салфеток не едят, нет будто бы и нужды, чтобы они были белы. Кроме толстоты салфеток, дыры на них зашиты голубыми нитками! Нет и столько ума, чтобы зашить их белыми. <...> Возвращусь теперь к описанию столов. Как скоро скажут, что кушанье на столе, то всякий мужчина возьмет даму за руку и поведет к столу. У каждого за стулом стоит свой лакей. Буде же нет лакея, то несчастный гость хоть умри с голоду и с жажды. Иначе и невозможно: по здешнему обычаю, блюд кругом не обносят, а надобно окинуть глазами стол и что полюбится, того спросить чрез своего лакея. Перед кувертом не ставят ни вина, ни воды, а буде захочешь пить, то всякий раз посылай слугу своего к буфету. Рассуди же: коли нет слуги, кому принести напиться, кому переменить тарелки, кого послать спросить какого-нибудь блюда? а соседа твоего лакей, как ни проси, тарелки твоей не примет... <...> Люди заслуженные, но не имеющие слуг, не садятся за стол, а ходят с тарелкой около сидящих и просят, чтобы кушанье на тарелку им положили. Как скоро съест, то побежит в переднюю к поставленному для мытья посуды корыту, сам, бедный, тарелку свою вымоет и, вытря какой-нибудь грязной отымалкой, побредет опять просить что-нибудь с блюд. Я сам видел все это и вижу вседневно при столе самого графа Перигора. Часто потому не сажусь я ужинать <...>, а своему слуге велю служить какому-нибудь заслуженному нищему. <...> Поварня французская очень хороша: эту справедливость ей отдать надобно; но <...> услуга за столом очень дурна. Я когда в гостях обедаю (ибо никогда не ужинаю), принужден обыкновенно вставать голодный. Часто подле меня стоит такое кушанье, которого есть не хочу; а попросить с другого края не могу, потому что слеп и чего просить — не вижу. Наша «русская» мода обносить блюда есть наиразумнейшая. В Польше и в Немецкой земле тот же обычай, а здесь только перемудрили. Спрашивал я и этому резон: сказали мне, что для экономии: если-де блюды обносить, то надобно на них много кушанья накладывать. Спрашивал я, для чего вина и воды не ставят перед кувертами? Отвечали мне, что и это для экономии: ибо-де примечено, коли бутылку поставить на стол, то один всю ее за столом и вылакает; а коли не поставить, то бутылка на пять персон становится. Подумай же, друг мой, из какой безделицы делается экономия: здесь самое лучшее столовое вино бутылка стоит шесть копеек, а какое мы у нас пьем[2] — четыре копейки. Со всем тем для сей экономии не ставят вина в самых знатнейших домах. Клянусь тебе по чести моей, что как ты живешь своим домиком, то есть как ты пьешь и ешь, так здесь живут первые люди; а твоего достатка люди рады б к тебе в слуги пойти. Отчего же это происходит? Не понимаю. У нас все дороже; лучшее имеем отсюда втридорога, а живем в тысячу раз лучше. Если б ты здесь жила, как в Москве живешь, то тебя почли бы презнатною особою. <...> Я на сих днях, шатаясь пешком по городу и не взглянув на часы, зашел к... <маркизе Френжевилль>. Идучи на лестницу в парадные покои, услышал я внизу ее голос. Я воротился с лестницы и пошел туда, откуда слышен был ее голос, отворил двери и нашел свою маркизу на поварне; сидит за столиком с сыном и со своей горничной и изволит обедать на поварне против очага. Я извинился своими часами и, откланиваясь, спрашивал ее, что за каприз к ней пришел обедать на поварне? Она же безо всякого стыда отвечала мне, что как нет у нее за столом людей посторонних, то для экономии, чтобы не разводить огня в камине столовой комнаты, обедает она на поварне, где в очаге огонь уже разведен. Жаловалась мне, что дрова очень дороги и что она одною поварнею чувствительный убыток терпит. Правда, что дрова здесь в сравнение нашего очень дороги; я за два камина плачу двадцать рублей в месяц; но <...> смешно вздумать, каких здесь обо мне мыслей по одному тому, что у меня в камине огонь не переводится: «Чудовищный богач, счастливец, Крез! Сенатор России! Какой великий господин!» Вот отзыв, коим меня удостаивают! <...> Перстень мой, который вы знаете и которого лучше бывают часто у нашей гвардии унтер-офицеров, здесь в превеликой славе. Здесь брильянты только на дамах, а перстеньки носят маленькие. Мой им кажется величины безмерной и первой воды. Справедлива пословица: в чужой руке ломоть больше кажется. <...> Перестаю писать для того, что пришел к нам обедать Зиновьев и принесли уже кушанье. [2] Импортируемые в Россию в конце XVIII в. французские вина — бургонское и шампанское — стоили в Петербурге по 3 руб. за бутылку.

Lanselot: Прости Александр, но такие огромные посты я осилить не в силах.

Nikolai III: Оттого и мифы распространились в России и заняли столь крепкие позиции в нашем сознании.

Александр: Lanselot пишет: Прости Александр, но такие огромные посты я осилить не в силах. Просто если давать ссылки на них, вероятность того, что человек по этой ссылке щелкнет, маловероятно. Хоть статьи и большие, но я стараюсь подбирать так, чтобы не было "воды", а побольше фактов

Маргарита: Александр пишет: А вот от комплекса неполноценности перед Западом нам стоит избавляться Полностью согласна!!! Если честно, то у меня после прочтения Ваших постов (осилила - просто очень интересно!) немного прибавилось в сердце того самого здорового национализма :). А вот если бы все прочитали..! Nikolai III пишет: А может издатели "Агафона" откроют рубрику, посвященную развенчанию мифов о русском народе. Очень хорошая идея. Пусть хоть молодёжь знает, какая же Россия на самом деле...

Александр: Маргарита пишет: Полностью согласна!!! Если честно, то у меня после прочтения Ваших постов (осилила - просто очень интересно!) немного прибавилось в сердце того самого здорового национализма :). А вот если бы все прочитали..! Спаси Господи, Вас, Маргарита. Я очень рад, что Вы внимательно читали мои сообщения. Есть еще материал, но пока подожду. Наверное когда так много сразу больших текстов, следующих один за другим, для восприятия это становится сложно Маргарита пишет: Очень хорошая идея. Пусть хоть молодёжь знает, какая же Россия на самом деле... Боюсь, что не все осознают эту необходимость. Мне, по крайней мере, совсем непонятно, почему в моих сообщениях многие стремятся увидеть то, что я вовсе не имею ввиду. Я в недоумении, если честно

Александр: Для Юли: Кстати, Юля, приведу отрывок, касающийся темы чеченского рабства, из статьи дьякона Андрея Кураева. Насколько я понял, с его работами вы знакомы. «Мы знаем, что даже в советские годы, не говоря уже о современности, в Чечне процветало рабство: и рабовладение и работорговля. Тайно от Москвы, но не втайне от односельчан. В каждом селе, в каждом ауле все прекрасно знали, у кого есть рабы, где они находятся, когда и где они были пленены или куплены. И поэтому все же приходится говорить о групповой солидарности, групповой ответственности. Народ, который благодушно взирает на рабовладельческий промысел своих единоплеменников этим своим благодушием свидетельствует, что его национальный «здравый смысл», его национальная культура признает возможность рабства, разрешает захват людей и обманным путем, и путем насилия. И здесь не стоит говорить, что так действуют какие-то отдельные выродки. Нет, эти рабовладельцы действуют как вполне репрезентативные носители своей национальной культуры. Вывод о том, что «чеченский народ не виноват», нельзя делать на основании официальных деклараций московских чеченцев (т.е. чеченцев, живущих в Москве или назначенных Москвою). Такой вывод можно сделать только на основе данных армейской разведки и ФСБ: проанализировав среднестатистическую реакцию чеченцев в тех разговорах, которые они вели между собой (причем не на русском языке, а на своем). Страусиная политика ничем не поможет: никуда не уйти от вопроса о корнях терроризма в самой национальной традиции тех или иных горских племен.» КАК БОРОТЬСЯ С ТЕРРОРИЗМОМ БЕЗ СПЕЦНАЗА. дьякон Андрей Кураев

Александр: Могу, кстати, рассказать Вам историю, услышанную мной от одного чечена. Он ездил по делам на родину в Чечню. Его сопровождали местные чечены. Когда настало время уезжать в Россию, они признались ему, что несколько раз подходили к ним такие же чечены, спрашивали насчёт приехавшего чечена.....кто такой.....есть ли деньги..и т.д....и предлагали его захватить, чтобы затем потребовать выкуп. Такие дела

Ворон: Александр пишет: Ну а если русского постоянно долбить, что он пьяница, лоботряс, алкоголик... Да если любого так долбить... меня в этом плане раздражают "юмористы". Так обгадить с ног до головы надо уметь... выставляют нас идиотами, а мы сидим и довольно премерзко хихикаем. Тьфу. Александр пишет: предлагали его захватить, чтобы затем потребовать выкуп Вот это немного удивляет... своих они очень редко захватывают, только если тейп более слабый и не сможет полноценно "впрячься" за сородича. У нас в Самаре чеченской диаспорой заправляет тейп Центорой, тейп Кадыровых, мощный тейп, обладающий сильным административным ресурсом. Основные статьи доходов... игорный бизнес (игровая система "Вулкан"), [ВЫРЕЗАНО]. __ А вот с этим в прокуратуру пожалуйста. BrainStorm

Александр: Ворон пишет: Вот это немного удивляет... Вот и меня удивило. Учитывая, что он вес имеет. Может предлагали до той поры, пока не узнали кто таков, откуда и т.д..... Кстати, услышал тут новость.....хотят в Чечне внедрить институт присяжных....это при их тейпах то????? Чем думают, непонятно. До 17-года учитывались особенности народов. Буквально недавно прочитал, что были шариатские суды. Преступления особо тяжкие были подсудны общероссийским законам, были предусмотрены коллизии между русским и мусульманином, между буддистом-калмыком, субъектом «степных» законов, и лезгином-мусульманином и так далее. Ворон пишет: ак обгадить с ног до головы надо уметь... выставляют нас идиотами, а мы сидим и довольно премерзко хихикаем Нда, это точно. Правда Задорнов что-то в последнее время приятно удивляет

Ворон: Александр пишет: Правда Задорнов что-то в последнее время приятно удивляет Единственный из юмористов от кого можно хоть доброе слово услышать))

Ulia: Александр пишет: цель моего примера - показать, что не был русский крестьянин самым безправным и забитым в Европе Саша, я и не писала, что русский крестьянин был САМЫМ забитым и несчастным. Я просто указала на то, что в России тоже существовало такое неприятное явление, как крепостное право - явление одного порядка с рабством. Даже странно, что вместо того, чтобы прямо назвать это мерзостью, люди пытаются как-то оправдать это, что, мол, все тогда так жили и это еще не худший вариант был. Может, и не худший, но недостойный точно. А насчет качеств русского человека - полностью согласна с Ланселотом. Вы же не станете спорить (особенно те, кто бывал за границей), что у нас во сто крат грязнее, и люди бескультурнее, да и много еще чего. Я не говорю, что все такие - я вот, например, никогда бумажку на дорогу не брошу. Но многие. С этим надо бороться, а не думать, что мы такие из-за того, что нам это вдолбили. И среда ни при чем, и государственный строй. Почитайте, что пишут наши, русские, которые живут рядом с немецкими поселениями в Поволжье и других регионах. Большинство немцев оттуда уехало в Германию. Так вот, наши говорят - вы сразу увидите, где закончилась русская деревня и началась немецкая, хоть и опустевшая уже - там домики-цветочки-клумбочки, а у нас покосившийся забор и пьяный мужик под ним. А жили в одной и той же стране, в одних и тех же условиях. У русских есть много хорошего, но и закрывать глаза на плохое не надо. Надо это лечить.

Александр: Ulia пишет: Саша, я и не писала, что русский крестьянин был САМЫМ забитым и несчастным. Да я и не писал, что ЭТО писали КОНКРЕТНО ВЫ. Я пишу,что есть такой миф Ulia пишет: Я просто указала на то, что в России тоже существовало такое неприятное явление, как крепостное право - явление одного порядка с рабством. Даже странно, что вместо того, чтобы прямо назвать это мерзостью, люди пытаются как-то оправдать это, что, мол, все тогда так жили и это еще не худший вариант был. Может, и не худший, но недостойный точно. Говорить о том, что это мерзко...с позиции человека 21 века да, мерзко...но еще раз повторю......судить с позиции 21 века просто глупо. События развиваются эволюционно. Все страны прошли через это. И я рад осознавать, что в моей стране это не приобретало уродливой формы как на западе. И никто не говорит, что крепостное право это благо, поймите Вы это наконец! Просто на каком-то пути развития оно было необходимо, иначе почему от него не отказались раньше. И еще...вы назвали крепостное право 19 века мерзким...но рабство, продажу людей на рынках Грозного, заказ белокурых русских девочек для полевых командиров в Чечне и прочие ужасы.....Это вы мерзостью не назвали. А это происходит там все это время вплоть до настоящего. Вместо этого вы подняли тему крепостного права.... Меня всё это весьма удивляет Повторюсь, я говорю о том, что опять же существует миф о забитости русского крестьянина в сравнении с "цивилизованным" западным крестьянином. И, по моему, нет ничего страшного, если люди узнают КАК ОНО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ. И вот что интересно. Цитирую Гаранина: Раз уж мы упомянули освобождение помещичьих крестьян в 1861 году, проделайте такой опыт: спросите какого-нибудь знакомца, слывущего эрудитом, какой процент тогдашнего насе-ления России они составляли? Потом второго, третьего. У меня хватило терпения опросить пятерых. Все ответили, что, посколь-ку Россия была тогда крестьянской страной, процентов 90. Они сказали так не потому, что где-то встречали подобную цифру, а потому, что цифра была в духе того, что они вынесли из совет-ской школы. Правильный же ответ таков: около 28% (22,5 млн освобожденных от крепостной зависимости на 80-миллионное население страны). Во времена Павла I, всего шестью десятиле-тиями раньше, доля крепостных была вдвое(!) выше. То есть, вы-ход людей из крепостного состояния происходил естественным ходом вещей и до реформы 1861 года, притом исключительно быстро. Эти данные вы найдете во множестве книг, например, в трудах авторитетного дореволюционного историка крестьянства В.И.Семевского («Крестьянский вопрос в России...», т.1-2, СПб, 1888 и др.). Но и тени представления об этом не встретишь сего-дня даже у начитанных людей. Юль, я вас в очередной раз призываю : постарайтесь расслышать что я говорю. Не надо за меня ничего додумывать

Nikolai III: А как предлагаете лечить? Можно рассказывать им, что они алкаши, воры, бескультурные и пр. Каков будет эффект? Можно пропагандировать патриотизм, национализм, чтобы люди глаза подняли, увидели, что не все так плохо и все можно изменить. И сколько можно уже на запад смотреть, у них другой менталитет и история. Не приживается у нас западная модель нам надо действовать в зависимости от наших условий. Вы бы вместо немцев в пример поставили русских , у которых еще лучше чем у немцев, а такие поверьте мне есть и их еще много. Давайте в пример ставить не запад и другие народы, а представителей своего народа.

Nikolai III: Ulia пишет: С этим надо бороться, а не думать, что мы такие из-за того, что нам это вдолбили. И среда ни при чем, и государственный строй. По вашему мнению рэп, мтв это не аппарат пропаганды бескультурия и разврата? А молодежь это смотрит, слушает и впитывает. Кто из них потом вырастут. Патриоты? Да им многим уже сейчас плевать на свою страну, их взгляды устремлены на запад.

Александр: Давайте так, Юль...просто ответьте мне на пару вопросов...иначе это можно до посинения говорить ни о чём и оправдываться постоянно. Я так понимаю....человек узнает что это миф...должна быть какая-то внутренняя радость что ли.... А вместо этого совершенно непонятные мне споры. Итак: 1. Существуют ли вредные ложные русофобские мифы? 2. Нужно ли от них избавляться? Вот и всё, вот в чем вся суть этой темы. Если вы на оба вопроса ответите утвердительно, то всё становится понятно. Ну а вот если нет....



полная версия страницы