Форум » Национальный вопрос » Мифы о России » Ответить

Мифы о России

Александр: К сожалению, должен констатировать, что многие очень охотно верят в мифы. Как и обещал Юле, начну тему с Крепостного права. Можно ли сравнивать Крепостное право и рабство в чеченском плену. К кому обратиться за разъяснением? А давайте обратимся к великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Его очень любит наша либеральная интеллигенция, с чего-то считая его вольнодумцем. Хотя этот период Пушкин оставил в молодости, порвав и с масонскими кружками. Это можно проследить и по стихам. Итак: РВБ: А.С.Пушкин. Собрание сочинений в 10 томах. Версия 2.2 от 30 января 2002 г. ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ МОСКВЫ В ПЕТЕРБУРГ ИЗ ЧЕРНОВОЙ РЕДАКЦИИ Стр. 395. После слов «Людовика XV и его преемника»: Все это, конечно, переменилось, и я полагаю, что французский земледелец ныне счастливее русского крестьянина1). Однако строки Радищева навели на меня уныние. Я думал о судьбе русского крестьянина. К тому ж подушное, боярщина, оброк— И выдался ль когда на свете Хотя один мне радостный денек?.. Подле меня в карете сидел англичанин, человек лет 36. Я обратился к нему с вопросом: что может быть несчастнее русского крестьянина? Англичанин. Английский крестьянин. Я. Как? Свободный англичанин, по вашему мнению, несчастнее русского раба? Он. Что такое свобода? Я. Свобода есть возможность поступать по своей воле. Он. Следственно, свободы нет нигде, ибо везде есть или законы, или естественные препятствия. Я. Так, но разница покоряться предписанным нами самими законам или повиноваться чужой воле. Он. Ваша правда. Но разве народ английский участвует в законодательстве? разве власть не в руках малого числа? разве требования народа могут быть исполнены его поверенными? Я. В чем вы полагаете народное благополучие? Он. В умеренности и соразмерности податей. Я. Как? Он. Вообще повинности в России не очень тягостны для народа. Подушная платится миром. Оброк не разорителен (кроме в близости Москвы и Петербурга, где разнообразие оборотов промышленности умножает корыстолюбие владельцев). Во всей России помещик, наложив оброк, оставляет на произвол своему крестьянину доставать оный, как и где он хочет. Крестьянин промышляет, чем вздумает, и уходит иногда за 2000 верст вырабатывать себе деньгу. И это называете вы рабством? Я не знаю во всей Европе народа, которому было бы дано более простору действовать. Я. Но злоупотребления... Он. Злоупотреблений везде много. Прочтите жалобы английских фабричных работников — волоса встанут дыбом. Сколько отвратительных истязаний, непонятных мучений! какое холодное варварство с одной стороны, с другой — какая страшная бедность! Вы подумаете, что дело идет о строении фараоновых пирамид, о евреях, работающих под бичами египтян. Совсем нет: дело идет об сукнах г на Шмидта или об иголках г-на Томпсона. В России нет ничего подобного. Я. Вы не читали наших уголовных дел. Он. Уголовные дела везде ужасны; я говорю вам о том, что в Англии происходит в строгих пределах закона, не о злоупотреблениях, не о преступлениях. Кажется, нет в мире несчастнее английского работника — что хуже его жребия? но посмотрите, что делается у нас при изобретении новой машины, вдруг избавляющей от каторжной работы тысяч пять или десять народу и лишающей их последнего средства к пропитанию?.. Я. Живали вы в наших деревнях? Он. Я видел их проездом и жалею, что не успел изучить нравы любопытного вашего народа. Я. Что поразило вас более всего в русском крестьянине? Он. Его опрятность, смышленость и свобода. Я. Как это? Он. Ваш крестьянин каждую субботу ходит в баню; умывается каждое утро, сверх того несколько раз в день моет себе руки. О его смышлености говорить нечего. Путешественники ездят из края в край по России, не зная ни одного слова вашего языка, и везде их понимают, исполняют их требования, заключают условия; никогда не встречал я между ими ни то, что соседи наши называют un badoud, никогда не замечал в них ни грубого удивления, ни невежественного презрения к чужому. Переимчивость их всем известна; проворство и ловкость удивительны... Я. Справедливо; но свобода? Неужто вы русского крестьянина почитаете свободным? Он. Взгляните на него: что может быть свободнее его обращения! Есть ли и тень рабского унижения в его поступи и речи? Вы не были в Англии? Я. Не удалось. Он. Так вы не видали оттенков подлости, отличающих у нас один класс от другого. Вы не видали раболепного maintien2) Нижней каморы перед Верхней; джентльменства перед аристокрацией; купечества перед джентльменством; бедности перед богатством; повиновения перед властию... А нравы наши, a conversation criminal3), а продажные голоса, а уловки министерства, а тиранство наше с Индиею, а отношения наши со всеми другими народами?.. Англичанин мой разгорячился и совсем отдалился от предмета нашего разговора. Я перестал следовать за его мыслями — и мы приехали в Клин.

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 All

Александр: Lanselot пишет: Московский Комсомолец от 14.12.2006 Мда, ну и газетки вы читаете. Более антицерковного периодического издания, чем МК, найти трудно. Что касается дневника этого, то он никак не очерняет само понятие патриотизма. А больных везде хватает. Кроме того, уже не одно дело о "русских фашистах" разваливалось, и присяжные выносили оправдательный приговор. Но кто-то усиленно пытается эту тему и дальше муссировать. А под этот шум ужесточать законы. Кому то очень нужны "русский фашизм" и "китайские девочки"

Александр: Ворон пишет: Знакомые сотрудники правоохранительных органов в приватной беседе поделились, что законы можно вводить сколько угодно, но они работать не будут, поскольку: 1. на любую работу нужен внутриведоственный приказ или инструкции; 2. нет технической возможности для исполнения законов; 3. не проработан порядок исполнения законов и поэтому парни погрязнут ещё больше в бумажной волоките, а это никому не нужно за те гроши, что им платят. Ну как всегда. Полумеры. Мыслить в масштабах, соответствующих масштабах России, никто не может. А ведь у Царей этот опыт передавался из поколения в поколение. Обмельчали....

Леонид Рамзаев: Nikolai III пишет: человек которому плевать на его страну, патриотом не может являться. А сетовать на то что мы все сирые, убогие никто о нас и думать не хочет. Давно пора уже самим о себе думать и напоминать о себе власти. Николай, причина пробем не в мифах, а отношениях люди - страна. Если в настоящем государство заботится о людях, то мифы не имеют значения.


Александр: Леонид Рамзаев пишет: Николай, причина пробем не в мифах, а отношениях люди - страна. Если в настоящем государство заботится о людях, то мифы не имеют значения. Леонид, ну давайте уже оставим, наконец, споры о важности/неважности мифов. Уже выяснили, что никто не собирается строить возрождение страны на их опровержении. Тема эта, как уже сказал, является малой частью вопроса большого "Что мы знаем о России". Вот и всё. Только в таком ключе я и хотел об этом говорить. Кто хотел, тот понял сразу. Наконец-то, это выяснили и страсти стихли. Поэтому я предлагаю больше не возвращаться

Ворон: Леонид Рамзаев пишет: Если в настоящем государство заботится о людях, то мифы не имеют значения. Потому что в настоящем государстве властьпредержащие - слуги народа, а у нас, к большому сожалению, это князи мира сего... Но и мифы имеют значение. Как говорится, если долбить постоянно человека что он дурак, в итоге он сам в это поверит...

Nikolai III: Леонид Рамзаев пишет: Николай, причина пробем не в мифах, а отношениях люди - страна. А я вроде и не писал, что причина в мифах, прошу не додумывать. Прочитай еще раз пост Александра, для чего данная тема и в каком ключе ее надо понимать.

д.Алексей: Ворон пишет: КАЖДЫЙ ВЕЧЕР каждый из них выпивает: 0,5 шнапса и 2 литровые кружки пива. Пьют - мужчины, женщины, старики. Все по-разному, говорю... В Альтенштадте (26 км от Ф-ам-М, земля Гессен) за вечер - дринк шнапса (20гр) либо 300г стакан очень легкого пива (с нашим сравнить не могу - 3-4% об. макс). Я был исключением -нагулявшись пешком по окресностям (что только Бютинген стоит - 3-5 в. н.э.!римское поселение!) тянул весь вечер фужер прекрасного портера(5-6%) и читал газеты. судите сами. Правда это ФРГ, самая глубинка. Кстати встретился как-то с пленным. что сидел у нас в лагере под Челябинском - 18 летним солдатом вермахта попал - русский до сих пор помнит и нас уважает - не дали умереть, хоть сами дохли.

Александр: Бытует мнение, что большая доля питейного дохода в общем бюджете страны является чуть ли не особенностью именно России. Однако, в конце 19 века имеем следующие цифры: Россия – 24% Великобритания – 27% Франция – 14% Германия – 11,5% Италия – 3% Вильям Васильевич Похлёбкин в своей книге «История водки» делает следующее заключение: «1. Россия вовсе не была каким то «пьющим исключением», где водка играла значительную роль в государственном бюджете и экономике: достаточно сравнить роль виски в Великобритании, считавшейся когда то самой культурной страной в мире. 2. Водка и крепкие напитки давали доход в бюджет не только потому, что в России не было иных источников финансирования в то время. Даже в промышленно развитой Англии виски играло не меньшую роль, а во Франции — коньяк. Дело в том, что все эти напитки для каждой из указанных стран всегда были и остаются продуктами массового потребления, а потому приносят стойкий доход. 3. Страны, производящие водочные, спиртные изделия, базирующиеся на зерновом сырье, неизбежно получают от этого более высокие поступления в бюджет, чем страны традиционного виноделия, где вино — обычный повседневный продукт деревенского производства и народного питания. (Ср. Италия!) 4. Меньший доход Германии от производства шнапса, чем это можно было бы ожидать для этой страны, объясняется тремя причинами: 1) высоким удельным весом промышленного производства — основного источника доходов для страны; 2) тем, что Западная и Южная Германия — регионы потребления и производства вина, а не шнапса, приносившего доход только в Восточной Германии; 3) большим импортом русской водки в Германию в конце XIX — начале XX века.»

Александр: Позволю себе добавить в тему. Уж коли не раз возникал спор нужно ли очищение истории и нужно ли это народу, приведу слова Михаила Ломоносова из его исторической работы, которую в настоящее время имею удовольствие читать: История, повсюду распростираясь и обращаясь в руках человеческого рода, стихии строгость и грызение древности презирает. Наконец, она дает государям примеры правления, подданным — повиновения, воинам — мужества, судиям — правосудия, младым — старых разум, престарелым — сугубую твердость в советах, каждому незлобивое увеселение, с несказанною пользою соединенное. Когда вымышленные повествования производят движения в сердцах человеческих, то правдивая ли история побуждать к похвальным делам не имеет силы, особливо ж та, которая изображает дела праотцев наших?

Александр: Переходим к следующему мифу. Звучит он примерно так : Россия - страна, захватившая непомерно громадную территорию. В 1989 году на гигантском пространстве СССР, составлявшем 22,4 млн. кв. км - 15 процентов всего земного шара (суши) - жили 286,7 млн. человек, то есть 5,5 процента тогдашнего населения планеты. А ныне, между прочим, положение даже, так сказать, усугубилось: примерно 145 млн. нынешних жителей РФ, - менее 2,3 процента населения планеты, - занимают территорию в 17,07 млн. кв. км (вся площадь РФ), составляющую 11,4 процента земной поверхности - то есть почти в 5 раз больше, чем вроде бы «полагается»... Однако даже самые устоявшиеся точки зрения далеко не всегда соответствуют реальности. Чтобы доказать это, придется опять-таки привести ряд цифр, хотя далеко не все читатели имеют привычку и желание разбираться в цифровых соотношениях. Но в данном случае без цифр не обойтись. Итак, РФ занимает 11,4 процента земного пространства, а ее население составляет всего лишь 2,3 процента населения планеты. Но, например, территория Канады - 9,9 млн. кв. км, то есть 6,6 процента земной поверхности планеты, а живет в этой стране всего лишь 0,4 (!) процента населения Земли (28 млн. человек). Или Австралия - 7,6 млн. кв. км (5 процентов суши) и 18 млн. человек (менее 0,3 процента населения планеты). Эти соотношения можно выразить и так: в РФ на 1 кв. км территории приходится 8,5 человек, в Канаде - только 2,8, а в Австралии - всего лишь 2,3. Следовательно, на одного человека в Канаде приходится в три раза больше территории, чем в нынешней РФ, а в Австралии даже почти в четыре раза больше. И это не предел: в Монголии на 1,5 млн. кв. км живут 2,8 млн. человек, то есть на 1 кв. км приходится в пять раз меньше людей, чем в России. Исходя из этого, становится ясно, что утверждение о чрезмерном-де обилии территории, которым владеет именно Россия - тенденциозный миф, который, к сожалению, внедрен и в умы многих русских людей. Не менее существенна и другая сторона дела. Более половины территории РФ - 9,1 млн. кв. км (из 17,07) - находится немногим южнее или даже севернее 60-й параллели северной широты, то есть в географической зоне, которая, в общем и целом, считается непригодной для «нормальной» жизни и деятельности людей: таковы расположенные севернее 58 градуса Аляска, северные территории Канады, Гренландия и т. п. Выразительный факт: Аляска занимает ни много, ни мало 16 процентов территории США, но ее население оставляет только 0,2 процента населения этой страны. Еще более впечатляет положение в Канаде: ее северные территории занимают около 40 процентов всей площади страны, а их население - всего лишь 0,02 (!) процента ее населения. Совершенно иное соотношение сложилось к 1989 году в России (имеется в виду тогдашняя РСФСР): немного южнее и севернее 60 градуса жили 12 процентов ее населения (18 млн. человек - возможно, что сегодня, после «реформ», весьма значительная часть этих людей покинула «Север»), - то есть почти в 60 раз большая доля, чем на соответствующей территории США, и почти в 600 (!) раз, чем на северных территориях Канады. И вот именно в этом аспекте (а вовсе не по исключительному «обилию» территории) Россия - в самом деле уникальная страна. Один из главных истоков государственности и цивилизации Руси - город Ладога в устье Волхова (к тому же исток, как доказала современная историография, изначальный; Киев стал играть первостепенную роль позже) расположен именно на 60-й параллели северной широты. Здесь важно вспомнить, что западноевропейские «колонизаторы», внедряясь в страны Южной Азии и Центральной Америки (например, в Индию или Мексику) находили там высокоразвитые (хотя и совсем иные, нежели западноевропейская) цивилизации, но, добравшись до 60 градуса (в той же северной Канаде), заставали там - даже в XX веке - поистине «первобытный» образ жизни. Никакие племена планеты, жившие в этих широтах с их климатическими условиями, не смогли создать сколько-нибудь развитую цивилизацию. А между тем Новгород, расположенный не намного южнее 60 градуса, уже к середине XI века являл собой средоточие достаточно высокой цивилизации и культуры. Могут возразить, что в то же время находящиеся на той же северной широте южные части Норвегии и Швеции были цивилизованными. Однако, благодаря мощному теплому морскому течению Гольфстрим, а также общему характеру климата Скандинавии и, кстати сказать, Великобритании (океаническому, а не континентальному, присущему России - стоит упомянуть, что зима в Кубанской степи, расположенной почти на 2000 км южнее Скандинавии, все же продолжительнее и суровее, чем в южных частях Норвегии и Швеции!) зимние температуры в южной Норвегии и Швеции в среднем на 15 (!) градусов выше, чем в других находящихся на той же широте землях, и снежный покров, если изредка и бывает, то не дольше месяца, между тем как на той же широте в районе Ладоги-Новгорода снег лежит 4-5,5 месяцев! В отличие от основных стран Запада в России необходимо в продолжение более половины года интенсивно отапливать жилища и производственные помещения, что подразумевает, понятно, очень весомые затраты труда. Не менее важно и другое. В истории высокоразвитой цивилизации Запада громадную роль играл водный - морской и речной - транспорт, который, во-первых, во много раз «дешевле» сухопутного, и, во-вторых, способен перевозить гораздо более тяжелые грузы. Тот факт, что страны Запада окружены незамерзающими морями и пронизаны реками, которые или вообще не замерзают, или покрываются льдом на очень краткое время, во многом определил беспрецедентный экономический и политический динамизм этих стран. Разумеется, и в России водные пути имели огромное значение, но здесь они действовали в среднем только в течение половины года. Словом, сложившаяся тысячелетие назад вблизи 60-й параллели северной широты и в зоне континентального климата государственность и цивилизация Руси в самом деле уникальное явление; если ставить вопрос «теоретически», его как бы вообще не должно было быть, ибо ничто подобное не имело места на других аналогичных территориях планеты. Между тем в суждениях о России уникальные условия, в которых она сложилась и развивалась, принимают во внимание крайне редко, - особенно, если речь заходит о тех или иных «преимуществах» стран Запада сравнительно с Россией. А ведь дело не только в том, что Россия создавала свою цивилизацию и культуру в условиях климата 60-й параллели (к тому же континентального), то есть уже не столь далеко от Северного Полярного Круга. Не менее многозначителен тот факт, что такие важнейшие города России, как Смоленск, Москва, Владимир, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск и т. д., расположены примерно на 55-й параллели, а в Западной Европе севернее этой параллели находится, помимо скандинавских стран, одна только Шотландия, так же «утепляемая» Гольфстримом. Что же касается США, вся их территория (кроме почти безлюдной Аляски) расположена южнее 50 градуса, между тем как даже южный центр Руси, Киев, находится севернее этого градуса. В нынешней же РФ территории южнее 50-й параллели составляют 589,2 тыс. кв. км - то есть всего лишь 3,4 (!) процента ее пространства (эти южные земли населяли в 1989 году 20,6 млн. человек - 13,9 процента населения РСФСР - не намного больше, чем в самых северных областях). Таким образом, Россия сложилась на пространстве, кардинально отличающемся от того пространства, на котором развивались цивилизации Западной Европы и США, притом дело идет не только о географических, но и геополитических отличиях. Так, громадные преимущества водных путей, особенно незамерзающие моря (и океаны), которые омывают территории Великобритании, Франции, Нидерландов, Германии и т.д., а также США, - основа именно геополитического «превосходства». Текст подсмотрен в статье Вадима Кожинова. Прошу прощения за большой текст. В следующий раз планирую рассмотреть миф о колониальной политике России

Nikolai III: Спасибо огромное, Александр, не было бы тебя, кто бы в наши головы вкладывал ум да разум. Да здравствует Россия, такая какая она есть на самом деле! С нетерпением жду развенчания следующего мифа.

Александр: В вышедшей в конце 19 века в Англии книге морского историка Ф.Джена "Русский флот в прошлом, настоящем и будущем" отмечалось: "Русский флот, который считался сравнительно поздним учреждением, основанным Петром Великим, имеет в действительности больше права на древность, чем флот британский. За столетие до того, как Альфред (король англосаксов, царствовавший с 870 по 901 год) построил британские корабли,русские суда сражались в морских боях: и тысячу лет тому назад первейшими моряками своего времени были русские"

Nikolai III: Как жаль, что Александр больше не пишет нам о мифах, а ведь очень интересно было. Хотя можно сказать читайте книги, там все есть. Надеюсь, что Александр нас вновь порадует развенчанием очередного мифа, а если нет, то что поделать, будем читать книги.

Александр: Nikolai III , изучаю питейную политику в России. Тут тоже есть ложные штампы по поводу "самого пьюего в мире народа". Пьющего чуть ли не с самого начала своей истории. Закончу, выложу

osta: Генерал, оккультист, военспец [Dec. 7th, 2007|09:36 pm] chapnin На днях в Питере открыли памятник А.А. Брусилову. Алексей Алексеевич в генеральском мундире с аксельбантами... Казалось бы, доброе дело - храним память о героях Первой мировой. Однако если присмотреться к духовно-нравственному облику героя, ничего хорошего не увидишь: поклонник "оккультных истин" Блаватской, один из немногих офицеров, перешедших к большевикам и служивших под началом у Льва Троцкого. Лишь в советское время Луцкий прорыв стали называть "Брусиловским". Среди героев этой блестящей опреации первыми надо назвать командира восьмой армии генерала от кавалерии А.М. Каледина и командира ее четвертой стрелковой дивизии генерал-лейтенанта А.И. Деникина. Неужели это по-прежнему неудобные имена? Бедный Питер... http://chapnin.livejournal.com/40972.html

Nikolai III: Александр будем ждать твою статью по поводу "самого пьюего в мире народа". :-)

Александр: Наиболее распространенными напитками с глубокой древности были на Руси квас и пиво (или "ол") При этом надо иметь ввиду, что в источниках того времени название "пиво" употреблялось в значении любого напитка, а квасом называли не только безалкогольное, но и довольно крепкое питье; так что пьяницу вполне могли назвать "квасником". Прославленный же в сказках и былинах "мед ставленный" был напитком не повседневным, а парадным. Его и приготовление и выдержка растягивались на 10-15 лет. Более дешевой разновидностью напитка был "мед варены" - сильно разведенный водой, сваренный с пивным суслом и заквашенный на дрожжах. Вопреки распространенному мнению и помещенным на этикетках современных водочных бутылок уверениям о том, что их содержимое изготовлено по рецептам Древней Руси и производится уже в течение 800 лет, водка появилась на Руси сравнительно поздно. Специалисты выделяют рубеж 14-15 века. Именно тогда, по их мнению, произошло первое знакомство московитян с этим напитком при посредничестве генуэзских купцов и дипломатов. Не вдаваясь в спор о точном времени и месте изобретения водки на Руси, все же можно выделить рубеж 15-16 вв., когда, как это следует из некоторых источников, новый напиток стал известен в Москве. Кажется, в это время он был еще редкостью. Стоит также отметить, что напиток водкой стали называть сравнительно поздно - с середины 19 века. До этого он звался хлебным вином и имел крепость 18-19 градусов. И лишь со второй половины 19 века появляются массовые сорта отечественных водок, которые приобретают привычную для современного потребителя крепость в 40-57 градусов.

Александр: С легкой руки посещавших Россию иностранцев в Европе появилось представление о «загадочной русской душе», одним из основополагающих элементов которой считалось неумеренное потребление спиртного. Так полагали не только итальянцы, представители традиционного для Южной Европы типа потребления виноградного вина. Первый побывавший в России в 1553-1554 гг. англичанин, капитан Ричард Ченслер, также доложил в своем отчете, что «ни в одной стране не бывает такого пьянства». Наиболее полным и типичным для подобного рода суждений может служить свидетельство секретаря голштинского посольства в России ученого Адама Олеария. Вслед за другими иностранцами автор утверждал, что Россия наиболее пьющее государство в мире: «Порок пьянства так распространен у этого народа во всех сословиях, как у духовных, так и у светских лиц, у высоких и низких; мужчин и женщин, молодых и старых, что если видишь на улице там и сям пьяных, валяющихся в грязи, то не обращаешь на них внимания, как на явление самое обычное». Сочинение Олеария быстро стало своего рода штампом восприятия России просвещенным европейцем. Подобных свидетельств за 300 лет можно привести великое множество. Устойчивость подобных мнений любопытна еще и потому, что многие европейские государства сами переживали в 16-17 веках своеобразный алкогольный бум, вызывавший негодование просвещенных современников. Повальное пьянство соотечественников заставило Мартина Лютера в 1541 году заявить: «К прискорбию, вся Германия замучена пьянством; мы проповедуем и кричим против него, но это не помогает. Наш немецкий дьявол – добрая бочка вина, а имя ему – пьянство». Не менее острой была проблема пьянства и в Англии 18 века, где дешевый джин быстро вытеснил из употребления дорогой ром и импортную виноградную водку. Производство джина стремительно выросло к середине столетия. Порок бичевали публицисты, а правительства безуспешно пытались противопоставить ему административные меры. В самое же России вроде бы склонны были считать пьяницами своих соседей – немцев и поляков. Любопытно, что в немецком сочинении 18 века о нравах разных народов пьянство объявляется присущим именно немецкой нации увлечению, тогда как похожему на осла «злобному московиту» оно якобы не свойственно. В то же время бытовавшая у немцев поговорка «пьян как швед» явно отдавала первенство в потреблении спиртного своим северным соседам. Сами скандинавы, с свою очередь, отдавали первенство в потреблении спиртного ( по крайней мере в сочинениях 17 в.) русским. Приведенные беглые заметки показывают, что это явление было свойственно не только нашей стране; тем более, что в России 17-19 вв. пили скорее не больше, а меньше, чем в Англии или Германии. Но пьяницами все же считали русских. Едва ли подобные единодушные отзывы могут быть объяснимы лишь предвзятостью и стереотипом восприятия чужой страны, хотя и это, несомненно, имело место. Современные исследования показывают, что распространявшиеся в 16-17 столетиях немецкие издания подавали преимущественно негативную информацию о России, рассматривая ее наравне с «турком» как врага европейского христианства. Отчасти такие оценки вызывались религиозными установками. И все же утверждавшийся стереотип русского пьянства имел под собой некоторые основания. Иностранцев в России удивляло, пожалуй, не столько само пьянство, сколько стремление к неумеренной выпивке. Достаточно странным, на взгляд нынешнего поколения, могут выглядить воспоминания стариков-крестьян о том, что еще в годы их молодости выпивка в будний день была из ряда вон выходящим событием, или что в гостях принято было пить маленькими рюмочками (а не гранеными стаканами) и только по предложению хозяина. Необходимо также отметить и сезонный характер пития. Даже в 20 веке, как и за триста лет до этого, гуляли преимущественно осенью и зимой, после уборки урожая. Систематический упорный труд земледельца не опускал постоянной выпивки. Но уже по праздникам, на ярмарке или на городском торгу, да еще в хороший урожайный год, можно было отвести душу. Картины таких шумных празднеств вполне могли внушить заезжим иностранцам представления о повальном пьянстве народа, тогда как их участники после тяжелого похмелья возвращались к тяжелому повседневному напряженному труду и длительному воздержанию от спиртного.

Александр: «Помните, наши родные слова - Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев - это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае. Поляков понуждали завоевывать Русь. Православных теснили и притесняли со всех сторон. Очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали завоеванные поляками русские земли сначала Малороссией. Потом опомнились, что здесь есть слово "рос", и перезвали Окраиной. Слово "окраина" - это позорное и унизительное слово! - Какая окраина?! Чего и почему окраина, когда за этой мнимой окраиной находятся другие страны и государства?! И позже узаконили нам слова "Украина" и "украинцы", чтобы мы охотно забыли свое название "русский" и навсегда оторвались от святой и православной Руси». Преподобный Лаврентий Черниговский. Под впечатлением происходящего на Украине. Сделал небольшую подборку статей, библиотек и сайтов, посвященных теме истории Украины и украинского языка. Тема актуальна. О насильной украинизации довелось услышать этим летом в Крыму непосредственно от людей. Печально, что правду, а не мифы нынешних украинских историков, рьяно взявшихся выполнять заказ политиков, не знают часто даже в России. Серия бесед главного редактора сетевого журнала "Полярная звезда" Дмитрия Родина с киевским политологом Андрем Ваджрой "UKRAINA: от мифа к катастрофе": http://www.zvezda.ru/politics/2007/04/18/ukraina.htm -Беседа первая http://www.zvezda.ru/politics/2007/05/19/ukraina_2.htm - Беседа вторая http://www.zvezda.ru/politics/2007/09/26/ukraina_3.htm - Беседа третья http://zvezda.ru/politics/2007/12/10/ukraina_4.htm - Беседа четвертая Библиотека русской общины: http://www.russian.kiev.ua/books/library.shtml Сайт автора книги "Отрекаясь от русского имени" Сергея Родина - http://rodin8.narod.ru/



полная версия страницы