Форум » Национальный вопрос » Русский Марш-2008 в Самаре » Ответить

Русский Марш-2008 в Самаре

Викторыч: Для тех кто ещё не забыл, что он РУССКИЙ !!! 4 ноября-это День единства РУССКОГО НАРОДА! Это день освобождения Москвы,от иноземных захватчиков, войском МИНИНА и ПОЖАРСКОГО! Это праздник Казанской иконы БОЖИЕЙ МАТЕРИ! Это РУССКИЙ МАРШ!!! Оргкомитет Русского Марша (camapa-cpn@narod.ru) 4 ноября 2008 года в Самаре вновь состоится Русский Марш.Все кому это не безразлично пишите....... П.С. Форум Самарского отдела Всероссийской общественной организации Союз Русского Народа http://www.pycckie63.forum24.ru/ Наш сайт http://www.srnsamara.cwx.ru/ (в разработке)

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 All

Ulia: Викторыч пишет: Простите меня , но вы похожи на того крючкотвора(ни в коем случае не хочу обидеть) который говорит,"а покажите мне ту запятую о которой говорится, я её не вижу...." А святой патриарх Гермоген вам не пример? Я спросила вас, где в Евангелии Христос призывает нас бороться с чем-то, кроме греха в себе. Вы мне не ответили. Викторыч пишет: И почему вы считаете, что помощь детям более доброе дело,чем восстановление монархии? Я так считаю потому, что о помощи ближним - накормить голодного, посетить сидящего в темнице, навестить больного - говорится в Евангелии, а вот о монархии там ни слова нет. Викторыч пишет: православный это воин Христов Да, только понимать это нужно как борьбу со страстями и с грехом, а не с другими людьми и уж тем более не с политическим строем.

serg: Викторыч пишет: А святой патриарх Гермоген вам не пример? Можно так уйти в тему "А у кого брат круче..." Многие святители благословляли на войну для защиты своего государства, но благословляли словами "Нет ничего лучше, чем умереть за други своя", а не словами "Мы Церковь воинствующая"... Викторыч пишет: Союз Русского Народа на 12 лет отсрочил "октябрьский переворот" И перед самой революцией развалились...

Тоша: Викторыч, брат! Для меня монархия такая же система, которая в определенный момент сыграла свою положительную роль в истории России. Но система одряхлела.. Что Россия достигла огромных результатов по темпам роста населения и экономическим показателям, то к официозу это не имело никагоко отношения. Пример у "крутого" много чего есть, а внутреннего "стержня" нет. Монархия не могла уже быть тем стержнем, а "союз" реально уже не мог быть реальной силой, которая бы воодушевила народ. О том что система была бессильна говорит тот факт как бесславно она просрала (иначе не скажещ) в обшем-то несложную первую мировую. Солдаты в окопах не знали, за что и с кем воюют!!, Снабжение армии было отдано на откуп частным лавочкам, которые прокачивали через себя кучу бабла!! (Ничего ."дедушка Иосиф" эти ошибки учел во второй мировой.) СССР к началу 80-х тоже силен был, однако народ уже ничего не воодушевляло. Лозунг "ПАРТИЯ- УМ, ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ НАШЕЙ ЭПОХИ" был скорее отчаяным воплем. (Помню как сейчас: этот плакат висел на углу Ново-Садовой и Полевой) Люди хохотали над анекдотом: Встречаются два друга: Слышь, оказывается КарлМарксФридрихЭнгельс, это два разных товарища.! Это что, .Я вот недавно узнал что Слава Кпсс- вообще не человек.! Соль обуяла...!


Александр: Тоша пишет: тот факт как бесславно она просрала (иначе не скажещ) в обшем-то несложную первую мировую. А вы ничего не путаете? Каковы критерии вашей оценки о проигрыше первой мировой войны именно до февраля 17-года? И каким образом война, в данном случае мировая, может быть несложной? Наверное из за своей легкости Франция просила Россию открыть побыстрее восточный фронт, потому что была под угрозой разгрома?

Викторыч: BrainStorm пишет: Вот сейчас можно попродробнее. Можете привести цитаты хотя бы 3-5 святых? Мне кажется, Вы что-то напутали с контекстом. Простите, на вскидку не вспомню, но вот ответ священника: В каком смысле Православную Церковь святые отцы называют воинствующей? Вопрос: Здравствуйте, батюшка! В каком смысле Православную Церковь святые отцы называют воинствующей? Спаси Господи! Владимир Ответ: Здравствуйте, Владимир! Если небесную Церковь, т.е. сонм св. угодников во главе со Христом называют Церковью торжествующей, то земную Церковь, т.е. живущих на земле христиан называют воинствующей Церковью, которая, с помощью Божией, по словам апостола, ведет борьбу не против плоти и крови, т.е. людей, но против бесов — злых духов. И каждый христианин именуется вином Христовым. источник http://www.pserpuhov.ru/questions/2006/200605.php От себя добавлю, так же и против "бесов во плоти" таких как В.Ленин(Бланк), Л.Троцкий(Бронштейн- "демон революции"), П.Войков(Пинхус Вайнер-один из убийц Царской семьи ) и несть им числа. Христос сказал их предкам по плоти и духу "отец ваш диавол". И кровь Христа на них, как на детях тех которые Его распяли. Ольга пишет: Да объясните мне, в конце концов, что же такого дюже доброго в возрождении самодержавия? Откуда это желание? Если можно - коротко и доступно - любую ясную мысль можно выразить достаточно коротко. Я просто никак, ну совсем никак не вижу целесообразности в таких стремлениях... Наша жизнь станет от этого значительно лучше? Да, станет! В посланиях апостола Павла и толкованиях Святых Отцов особенно подчеркивается, о необходимости молиться за ЦАРСКУЮ власть, как за единую Богом установленную форму светской власти – царствующую власть. «Монарх – отец отечества. Законно. Един Бог и Отец всех (Еф. 4; 6) – один и отец подданных…» - писал святой праведный Иоанн Кронштадский. Запомните: если не будет монархии - не будет и России. Только монархический строй дает прочность России, при конституции она вся разделится по частям'. Св. прав. Иоанн Кронштадтский Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец - всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом - президент получает власть от гордыни народной; монарх силен исполнением заповедей Божиих - президент держится у власти угождением толпе; монарх ведет верноподданных к Богу - президент отводит избравших его от Бога'. Священномученик митрополит Владимир (Богоявленский) Вам Ольга это ни о чём не говорит? Здесь же ответ Тоше насчёт того, что монархия одряхлела и не могла быть "стержнем". Все беды в России потому, что русский народ забыл Бога и нарушил его установления.Предал (и попустил убийство) Царя, допустил свержение монархии-Богом установленной власти. По данным всероссийской переписи 1897 г., в Российской империи проживало 125 миллионов человек. Царствование Николая II было самым динамичным периодом по росту численности русского народа за всю его историю. Менее чем за четверть века население России увеличилось на 62 млн. человек. Темпы строительства железных дорог были выше, чем в других странах мира. Их общая протяженность за время правления Николая II увеличилась почти вдвое (44 тыс. км в 1898 г., к 1913 г. - более 70 тыс. километров). Удвоилось количество речных судов. Русский речной флот стал крупнейшим в мире. А, ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ В РОССИИ! Думаю вы живёте в реальном мире , а не в заоблачном. Конечно, Монархию указом не учредить. Необходимо чтобы народ был готов к этому и достоин. Чем по силе-возможности и занимается наша организация http://www.srnsamara.cwx.ru/ http://srn.rusidea.org/?a=4005

Викторыч: serg пишет: И перед самой революцией развалились... Огромное число соратников СРН в 1914 году ушли на фронт Первой мировой и там погибли. Это ни о чём вам не говорит?

о. Сергий: "Запомните: если не будет монархии - не будет и России. Только монархический строй дает прочность России, при конституции она вся разделится по частям'." Простите,но за 90 лет чтото Россия не исчезла... "Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец -всегда маловер." А вот тут Господь рассудит кто достоин стоять у престола, а кто нет.При рукоположении меня никто не спрашивал-монархист ли я?Меня о моих личных грехах испытывали.А почему монархия-это благо?Может я исповедую теократию!

о. Сергий: А вообще,ребято, жжёте вы не подетски!!!

Ольга: о. Сергий пишет: Простите,но за 90 лет чтото Россия не исчезла...

Тоша: Я с грустью смотрю на дореволюционные минеи и служебники. На ектениях перечисляется длинная Царская Фамилия.И тут понимаешь.. Монарх приходит и уходит, а Христос остается. Простите, я все-же не могу согласится со святыми. Викторыч пишет: монарх ведет верноподданных к Богу - президент отводит избравших его от Бога' Это как же вели к Богу народ Петр1, Екатерина Великая, явный массон Александр1. При Кате сколько погибло священников и пострадало епископов в застенках тайной канцелярии ? При ней-же роспись в храмах дошла почти до порнографии. Начнем с того, что вообще монархия продукт апостасии . Почитайтека В.З. как появились Цари...!? А как на Византийском престоле оказывались Императоры? Очередной комит совершал переворот, если получалось,- то здрасте, его завтра же признавал Константинопольский Патриарх. Стыдно за этот момент в истории церкви, а с другой стороны невозможно было иначе. Я говорю не о личных грехах монархов, я говорю что не надо воцерковлять систему. Если уж говорить что власть от Бога( это правда) то не надо говорить об особой монаршей харизме способной всех осчастливить и довести до Царствия Небесного. Викторыч пишет: Предал (и попустил убийство) Царя, допустил свержение монархии-Богом установленной власти. Да никто его не предавал, Зимний Дворец уже в 1905 мало что контролировал. Власть сама собой одиноко лежала на земле и только ленивый не пытался ее поднять. Почитайте книгу "Россия и первая русская революция" автор МУЛЬТАТУЛИ, она продавалась в храмах пару лет назад. В Москве просто ходили по заводам вооруженные банды, банд формирования запросто останавливали поезда. Не было тогда революции, БЫЛ БРАТОВСКИЙ БЕСПРЕДЕЛ. Вы можете все это представить хотя бы отчасти в России 90-х? Я помню как в Тольятти в 1994 ввели на каждый перекресток БТРы, но до баррикад дело не доходило! Викторыч пишет: монарх ведет верноподданных к Богу - президент отводит избравших его от Бога'. Если при Екатерине священник не отслужил в царские дни молебен, его после пыток ждала сибирь, Если при Александре ты раз в год не поговел .....И чем это нынешние президентские времена увели нас от Бога!? В России за 15! лет количество храмов выросло до дореволюционной отметки -18 тысяч! Викторыч пишет: так же и против "бесов во плоти" таких как В.Ленин(Бланк), Л.Троцкий(Бронштейн- "демон революции"), П.Войков(Пинхус Вайнер-один из убийц Царской семьи ) и несть им числа. Христос сказал их предкам по плоти и духу "отец ваш диавол" О, вы нам уже и цель показали!, Подать сюда Пинхуса, что уже мертв!?, Пойдем других искать..... И кто это мне так безгрешно пожить не дает? Теперь точно знаю- тетя Фира..

Тоша: о. Сергий пишет: При рукоположении меня никто не спрашивал-монархист ли я? Отец! иди за штат. И вобще все идите за штат. Канонически пригодны только члены СРН

о. Сергий: Отец! иди за штат. И вобще все идите за штат. Канонически пригодны только члены СРН я ПЛАКАЛъ. Пошёл заявление писать...

Ворон: о. Сергий пишет: Простите,но за 90 лет чтото Россия не исчезла... Эх, риторический вопрос... Спорить не собираюсь, но качественно современная Россия... Тоша пишет: Да никто его не предавал, Зимний Дворец уже в 1905 мало что контролировал. Но Столыпину дали полномочия и он жёстко навёл порядок. Это был бы полезный опыт и в наше время...

serg: Викторыч пишет: А, ЧТО СЕЙЧАС ПРОИСХОДИТ В РОССИИ! Думаю вы живёте в реальном мире , а не в заоблачном. Уважаемый Викторыч, а чем нынешний строй вас неустраивает, и что изменится при монархии? Есть мнение людей которые считают, что престол от св. царя Николая II приняла сама Царица Небесная, явив людям икону Пресвятой Богородице "Державная". Может не стоит искать замену Богородице? Викторыч пишет: Темпы строительства железных дорог были выше, чем в других странах мира. Их общая протяженность за время правления Николая II увеличилась почти вдвое (44 тыс. км в 1898 г., к 1913 г. - более 70 тыс. километров). Удвоилось количество речных судов. Русский речной флот стал крупнейшим в мире. Это в конце 300 летнего правления Романовых... Каждый может вспомнить любые моменты правления монархии, ведь было время когда страной фактически правили массоны, были провалы, были и подъемы...Викторыч пишет: Все беды в России потому, что русский народ забыл Бога и нарушил его установления.Предал (и попустил убийство) Царя, допустил свержение монархии-Богом установленной власти. Бог дал, Он и забрал...

Викторыч: о. Сергий пишет: Простите,но за 90 лет чтото Россия не исчезла.. о. Сергий, простите, но вы где живёте? В Отрадном или в Ойдахо?Сегодняшняя Россия и Россия 1917 года, это что одна и таже страна? Пророчество св. прав.Иоанна Кронштадского сбылось.Россия распалась по частям. о. Сергий пишет: Может я исповедую теократию! А какую теократию? Как у пеласгов или иудейскую? Тоша пишет: И кто это мне так безгрешно пожить не дает? Теперь точно знаю- тетя Фира.. Точно точно это ваша тётя Фира и кровь Христа, которая на ней и возможно(если она точно ваша тётя) на вас. Тоша пишет: Отец! иди за штат. И вобще все идите за штат. Канонически пригодны только члены СРН А это мысль! Только сейчас происходит совсем другое. Сбываются пророчества старцев.Идут гонения на священников монархистов : Священник Санкт-Петербургской епархии РПЦ МП отправлен за штат за служение литургии по дореволюционному царскому чину Молодой священник Санкт-Петербургской епархии РПЦ МП иерей Роман Зеленский отправлен митрополитом Владимиром (Котляровым) за штат за служение Божественной литургии по дореволюционному царскому чину с формальной формулировкой "по состоянию здоровья", сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru". Полная информация на сайте: http://ryibak.pravoverie.ru/node/309 Но я верю придёт время (и оно не за горами) когда по словам Святителя Феофана Полтавского (Быстрова), которые записал архиепископ Аверкий: «Я не говорю от себя. А то, что я слышал от богодухновенных старцев, то и передал... Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. В России, говорили старцы, по воле народа[3], будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной [как глава Ее], удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место. serg пишет: Уважаемый Викторыч, а чем нынешний строй вас неустраивает, и что изменится при монархии? Хотя бы то, что сегодня в России совершается более 3-х млн. абортов в год. А в монархической России аборты были запрещены законом! А вам всё равно при каком строе жить монархическом, "демонократическом", богоборческом?

о. Сергий: Хотя бы то, что сегодня в России совершается более 3-х млн. абортов в год. А в монархической России аборты были запрещены законом! Ну будут официально запрещены,так по домам совершаться будут.В незалёжные годы мы это всё уже проходили... о. Сергий, простите, но вы где живёте? В Отрадном или в Ойдахо?Сегодняшняя Россия и Россия 1917 года, это что одна и таже страна? Вы предлогаете остановить историю 1917 годом? Или вы думаете, что новая монархическая Россия будет СОВЕРШЕННО ТОЧНОЙ КОПИЕЙ дореволюционной России? а пословицу о том, что невозможно зайти в одну и туже реку дважды помните? олодой священник Санкт-Петербургской епархии РПЦ МП иерей Роман Зеленский отправлен митрополитом Владимиром (Котляровым) за штат за служение Божественной литургии по дореволюционному царскому чину с формальной формулировкой "по состоянию здоровья", сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru". и слава Богу,самочинное изменени службы, без благословения архипастыря-самоволие и анархия. Вы за церковную анархию?Если каждый будет служить по своему наитию, то вскоре начнутся поминавения Распутиных и всяких там Пелагей Рязанских,или даже Сталин(есть и такие "благочестивые" почитатели).

serg: Викторыч пишет: А вам всё равно при каком строе жить монархическом, "демонократическом", богоборческом? Короля делает свита, и какая разница как его нозвание: король, президент, император, председатель партии и т.д. А что за строй такой - богоборческий?

о. Сергий: А если монархия-высшая форма правления, то как быть с такими личностями как Юлиан Отступник или Нерон? Но я верю придёт время (и оно не за горами) когда по словам Святителя Феофана Полтавского (Быстрова), которые записал архиепископ Аверкий: «Я не говорю от себя. А то, что я слышал от богодухновенных старцев, то и передал... Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. В России, говорили старцы, по воле народа[3], будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной [как глава Ее], удалит всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место. Ссылку дайте пожалуйста на конкретную книгу. Выделенное мною место ваша вставка или так в оригинале?

BrainStorm: Вот кажется мне.... Есть у нас в России часть народа, которая ожидает Царя... Боюсь, как бы не случилось глобального искушения, и на его место не пришел бы антихрист... И ведь он будет "идеальным" сначала... подмену поймут позже, и не все... он даст порядок, он даст контроль, он решит вопросы коррупции и преступности... а потом тихо-тихо подомнет церковь... неугодные незаметно исчезнут (ведь будет 100%-ый контроль всех и вся, в т.ч. и СМИ)... начнутся реальные гонения... а потом уже, когда сильные будут удалены или запуганы, начнут заставлять отрекаться от Христа (явно или не явно, это еще вопрос, но то, что это будет нелегко - это ясно)... Не помню, кто предложил такую мысль, то ли Кураев, то ли кто-то еще...

Викторыч: о. Сергий пишет: В незалёжные годы мы это всё уже проходили... То то и оно, что проходили......... мимо о. Сергий пишет: Или вы думаете, что новая монархическая Россия будет СОВЕРШЕННО ТОЧНОЙ КОПИЕЙ дореволюционной России? Глупо было бы так полагать.Основы будут монархические. о. Сергий пишет: Вы за церковную анархию? Нет, я за православную монархию! о. Сергий пишет: то вскоре начнутся поминавения Распутиных и всяких там Пелагей Рязанских Старца Григория Распутина поминал приснопамятный старец о.Николай(Гурьянов) и не только Он. Вам не нравится, то что говорила блаженная Пелагея Рязанская о священстве? Но на правду обижаться грех. Особенно всё проявляется сегодня. о. Сергий пишет: А если монархия-высшая форма правления, то как быть с такими личностями как Юлиан Отступник или Нерон? В семье не без урода. о. Сергий пишет: Ссылку дайте пожалуйста на конкретную книгу. Выделенное мною место ваша вставка или так в оригинале? Так в оригинале. СХИМОНАХ ЕПИФАНИЙ (А.А. Чернов) ЖИЗНЬ СВЯТИТЕЛЯ. ФЕОФАН, АРХИЕПИСКОП ПОЛТАВСКИЙ И ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ http://rus-sky.com/history/library/chernov-f.htm serg пишет: А что за строй такой - богоборческий? Здрассте приехали........ с 1917 по сегодняшний день. Читайте Владыку Иоанна(Снычёва) BrainStorm пишет: Не помню, кто предложил такую мысль, то ли Кураев, то ли кто-то еще... Мыслей всяких бродит в воспалённом мозгу оччень много, особенно у Кураева.

BrainStorm: Викторыч пишет: В семье не без урода. А что если статистическое кол-во "уродов" не зависит от строя? Викторыч пишет: Здрассте приехали........ с 1917 по сегодняшний день. Читайте Владыку Иоанна(Снычёва)Можно цитату, где он про сегодняшний день говорит? желательно про 2008 год... чтобы там храмы открывали, ОПК в школах вводили? Викторыч пишет: Мыслей всяких бродит в воспалённом мозгу оччень много, особенно у Кураева.Да их везде много... Одни считают Кураева и его современников с воспаленным мозгом, другие некоторых "ура-патриотов" относят к таким... Кого-то отлучают... кто-то считает Церковь безблагодатной... Наверное это нормально. Главное нам оставаться в лоне Церкви Православной и не впадать в крайности, тем самым отпадая от Христа, от Церкви Христовой. Бдить и следить за собой.

Тоша: Викторыч пишет: Точно точно это ваша тётя Фира и кровь Христа, которая на ней и возможно(если она точно ваша тётя) на вас. Я щас превращусь в Кинг-конга. Может быть вы еще будете определять правильный у меня череп или нет. Еще вопрос. А куда анализы мне сдавать!? Викторыч, я в первую очередь Православный Христианин.А христианин должен быть реалистом Вас много раз спрашивали: Чем лучше монархия и что изменится от нее!? Кроме сентенций и пространных фраз вы ничего не привели.!

о. Сергий: Вспомнилась цитатка из Евангелия: ищите прежде всего царствие небесное, остальное всё приложится вам. Вы,Викторыч, кажется ищете прежде царствия земного...Очень жаль.

Vsevolod: Тоша Вас много раз спрашивали: Чем лучше монархия и что изменится от нее!? Поддерживаю: давно хочу услышать, чем же так замечательна монархия как государственный строй? Но пока - никаких рациональных аргументов, увы.

Александр: Аргументы есть. Беда в том, что каких-то серьезных работ теоретических на тему монархии практически нет. Есть книга Льва Тихомирова "Монархическая государственность". Труд объёмный и непростой для восприятия, это не лёгкое чтиво. И вообщем-то всё. Но и этот труд, нынче доступный, известен далеко не всем приверженцам монархической государственности, что меня удивляет. Несомненно нужна полемика по этой работе и нужна работа с учётом более 100 лет, прошедших с момента ее написания. Но этого нет. Серьезных современных работ на тему монархии я не встречал. Купил было одну не так давно, так через пять страниц швырнул ее подальше на полку. Так что остаются только авторы первой половины 20 века. Это работа Солоневича "Народная монархия", но она вообщем-то немного раскрывают непосредственно по теме монархии. И есть работы Ивана Ильина. Но его отдельные статьи на тему монархии разбросаны по книгам и требуют систематизации и выхода этих статей в одной работе. И вообщем-то все. Остальные работы малоизвестны и малодоступны. А вот работа Льва Тихомирова меня впечатлила, это та работа, по которой можно дискутировать. Также у Льва Тихомирова есть немало интересных статей по другим темам и есть труд по критике демократии. Книгу же "Монархическая государственность" я бы порекомендовал всем, прочитал с великим удовольствием. Кстати был весьма удивлен, читая эту работу. В ней немало смелой критики, того же петровского правления. -

Ulia: Викторыч пишет: Старца Григория Распутина поминал приснопамятный старец о.Николай(Гурьянов) и не только Он. Вам не нравится, то что говорила блаженная Пелагея Рязанская о священстве? Но на правду обижаться грех. Особенно всё проявляется сегодня. У-у-у-у-у... так это вот из какой серии, оказывается. А Ивана Грозного канонизировать вам не хотелось бы? Викторыч пишет: В семье не без урода Вот-вот. Как монархи могут быть хорошими и плохими, так и президенты. Так что не надо идеализировать власть. Спасаться при любой власти можно. Вам же никто не запрещает в храм ходить, молиться, добрые дела делать - что вам еще-то нужно? Что вам такого даст православная монархия, чего у вас нет сейчас? И где вы видите богоборчество в современной России?

Vsevolod: Александр Есть книга Льва Тихомирова "Монархическая государственность" Можешь тезисно изложить преимущества монархии, приведённые в книге?

Александр: Vsevolod , да можно в принципе. На досуге полистаю покопаюсь в трудах Тихомирова и Ильина. Но там никаких ссылок на старцев, предсказания и так далее

Александр: Vsevolod , к моей радости прот. Иоанн Восторгов в своей время сделал "выжимку" из работы Тихомирова, Краткое изложение в катихизической форме мыслей соч. Л.А. Тихомирова "Монархическая государственность". В виде вопросов-ответов. Тут можно прочитать целиком: http://gosudarstvo.voskres.ru/mongos/kateh.htm Касательно твоего вопроса относительно преимуществ/недостатков монархии цитирую по этому краткому изложению: Воп. Какие же выгоды представляет монархия? Отв. По мнению Чичерина: I. Ею наилучшим образом обеспечивается единство власти, а из единства власти проистекает ее сила и прочность. II. Монархия, по независимости своей, непричастна духу партий, ибо монарх стоит вне частных интересов, и для него все классы, сословия, партии совершенно одинаковы. По отношению к народу он является не личностью, а идеей. III. Монархия лучше всего обеспечивает порядок. IV. Нет образа правления более пригодного к совершению крупных преобразований. V. Крупной личности точно также легче всего проявить на общую пользу свои высокие качества именно в монархии. Воп. Каковы недостатки, приписываемые монархии? Отв. Монархии приписывают обыкновенно следующие недостатки: 1) Династичность делает случайным замещение престола в смысле способностей монарха; может родиться гений, но может родиться и бездарность. 2) Ограниченность круга непосредственного влияния монарха в делах управления вынуждает прибегать к системе передаточного действия, при помощи чиновников, которые, действуя именем монарха, легко впадают в произвол. 3) В монархии ограничивается самодеятельность нации, так как над нею организуется всесторонняя бюрократическая опека. Воп. До какой степени действительны эти упреки? Отв. Первый из них указывает на обстоятельство не столь важное в деле государственного управления. Что касается двух других, приписывающих монархии склонность к бюрократической опеке нации, то они относятся не к истинной форме монархии, а к ее извращению, которое ранее упоминалось под именем абсолютизма. .... Ну и позволю себе привести довольно большой кусок из работ Ивана Ильина. Мне это место нравится тем, что дает понять, что один и тот же рецепт не действует для разных стран и зависит от множества факторов, которые автор и перечисляет: 25. О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФОРМЕ Этот сложный и очень ответственный вопрос надо ставить с осторожностью и с полной непредвзятостью мысли. Прежде всего: государственная форма есть не «отвлеченное понятие» и не «политическая схема», безразли¬чные к жизни народов, а строй жизни и живая организация народа. Необходимо, чтобы народ понимал свой жиз¬ненный строй; чтобы он умел — именно «так» — организовываться; чтобы он уважал законы этого строя и вкладывал свою волю в эту организацию. Иными словами: именно живое правосознание народа дает госу¬дарственной форме осуществление, жизнь, силу; так, что государственная форма зависит прежде всего от уровня народного правосознания, от исторического нажитого народом политического опыта, от силы его воли и от его национального характера. Нелепо сажать за шахматы человека, не понимающего игры и ее правил, не умеющего задумать план партии, не желающего вложить в игру свою мысль и свою волю. Спортивная дружина, не сыгравшаяся в футбол, провалит состязание. Суворов готовил каждое сражение, разъясняя солдатам ход и смысл предстоящей операции; и именно благодаря этому он выигрывал бой за боем. Так и в политической жизни: она делается живыми людьми, их патриотической любовью, их государственным пониманием, их характером, их чувством долга, их организационными навыками, их уважением к закону. Все это на¬до воспитать. Нелепо вводить в стране государственную форму, не считаясь с уровнем и с навыками на¬родного правосознания. Далее, государственная форма должна считаться с территориальными размерами страны и с численностью ее населения. В республике Сан-Марино (59 квадрат. километров, 9000 жителей!) исполнительная власть до¬селе принадлежит двум «капитанам», избираемым «Большим Советом» (парламентом) на б месяцев, причем один из них обыкновенно выбирается из пришлых иностранцев... Некоторые, совсем маленькие Кантоны Швейцарии доселе собирают раз в год свое «однодневное вече» — на площади, и, в случае дождя, — под зонтами... Уже в большинстве остальных Кантонов Швейцарии — это не¬возможно. Далее, государственная форма должна считаться с климатом и с природою страны. Суровый климат затрудняет всю организацию народа, все сношения, все управление. Природа влияет на характер людей, на продовольствие страны, на ее промышленность; она определяет ее географические и стратегические границы, ее оборону, характер и обилие ее войн. Все это должно быть учтено в государственной форме. Многонациональный состав населения предъявляет к государственной форме свои требования. Он может стать фактором распада и привести к гибельным гражданским войнам. Но эта опасность может быть и преодолена: природой страны и горным свободолюбием солидаризирующихся народов (Швейцария); или же долгим и свободным эмигрантским отбором, заокеанским положением страны и торгово-промышленным характером государства (Соединенные Штаты); или же —наконец — религиозно-культурным преобладанием и успешным политическим водительством численно сильнейшего племени, если оно отличается настоящей уживчивостью и добротой (Россия). Выводы: — Каждый народ и каждая страна есть живая индивидуальность со своими особыми данными, со своей неповторимой историей, душой и природой. Каждому народу причитается поэтому своя, особая, индивидуальная государственная форма и конституция, соответствующая ему и только ему. Нет одинаковых на¬родов и не должно быть одинаковых форм и конституций. Слепое заимствование и подражание нелепо, опас¬но и может стать гибельным. Растения требуют индивидуального ухода. Животные в зоологическом саду имеют, — по их роду и виду, — индивидуальные режимы. Даже людям шьют платья по мерке... Откуда же эта нелепая идея, будто государственное устройство можно переносить механическим заимствовнием из страны в страну? Откуда это наивное представление, что своеобразнейшая английская государственность, выношенная веками в своеобразной стране (смешение кровей! остров! море! климат! история!) своеоб-разнейшим народом (характер! темперамент! право¬сознание! культура!) — может воспроизводиться любым народом с любым правосознанием и характером, в лю¬бой стране любого размера и с любым климатом?! Можно поистине подумать, что образованные политики совсем не читали — ни Аристотеля, ни Маккиавели, ни Монтескье, ни Бокля... Какое же политическое верхоглядство нужно для того, чтобы навязывать всем народам государственную форму монархии, даже и тем, у которых нет и тени монархического правосознания (напр., Соединенным Штатам, Швейцарии или бунтовщической Мексике,— где Император Максимилиан был убит восставшими республикацами через три года по воцарении в 1867 г.)?! Однако, не столь же ли безответственно — загонять в республи¬канскую форму жизнь народа, выносившего в долгие века монархическое правосознание (напр., Англию, Германию, Испанию, Сербию и Россию)?!. Какое политическое доктринерство нужно было для того, чтобы в 1917 году сочинять в России некую сверхдемократическую, сверхреспубликанскую, сверхфедеративную конституцию и повергать Россию с ее наиндивидуальнейшей историей, душой и природой в хаос бессмысленного и бестолкового распада, который только и мог закончиться тиранией бессовестных интернационалистов! Сколь прав был один из составителей избирательного закона в Учредительное собрание, говоривший через три года (1920) с горем и ужасом: «О чем мы тогда думали?! Что мы делали? Ведь это был просто психоз! Мы стремились превзойти в демократичности все известные конституции — и погубили все!»... К сожалению, этому умному, честному и мужественному патриоту, погибшему вскоре после того в советской тюрьме, нисколько не подражают эмигрантские политики... Ныне почти все эмигрантские партии, следуя по-прежнему собственному политическому доктринерству и нашептам своих интернациональных «покровителей», снова требуют для России — демократической, федеративной республики. Они знают, что вышло из «однодневного» Учредительного собрания в 1917 году; они знают, что с тех пор русских людей обобрали до нищеты, стараясь превратить их в рабов; они знают, что их в течение тридцати лет лишали всякой верной осведомленности во внутренних и внешних делах и превращали в политических слепцов; они знают, что русских людей систематически отучали от всякого самостоятельного знания, суж¬дения и понимания, от независимого труда и от личной ответственности; что их тридцать лет унижали, разруша-ли их веру и все духовные и нравственные основы жизни, приучая их к голодной продажности и гнусному взаимнодоносительству... Они знают все это и считают это подходящим условием для немедленного введения демократической республики… Чего же можно ждать от осуществления этих программ, — кроме новых всенародных бедствий? 40. ЧТО ЕСТЬ ГОСУДАРСТВО – КОРПОРАЦИЯ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЕ? I 1. Когда мы находим в левых органах русской зарубежной прессы категорические заявления о том, что «теперь-де демократия признана всеми и окончательно», то мы изумляемся политической близорукости и партийной наивности этих писателей. На самом деле «демократия» переживает сейчас «великий и затяжной кризис», который может иметь только два исхода: или торжество диктатур и тираний тоталитарного направления (чего не дай Бог!), или же полное обновление демократического принципа в сторону отбора лучших и политического воспитания. Идея «формальной демократии», выдвинутая за последние полтораста лет в качестве всемирной политической панацеи (всеисцеляющего средства) уже привела целый ряд государств, а за ними и все остальное человечество к величайшим затруднениям и бедствиям и уперлась в выросший из ее последовательного осуществления тоталитарный строй. Не видеть этого могут одни только доктринеры. То, что в действительности произошло в мире за последние тридцать лет, есть духовное обличение и отвержение тоталитарного строя, все равно – левого или правого; но совсем не политическое оправдание формальной демократии. Напротив, именно «формальная демократия» с ее внутренними пустотами, ошибками и соблазнами, и привела к левому и правому тоталитаризму: эти два политических режима связаны друг с другом, как уродливая реакция на болезненное преувеличение, или как тирания, возникающая из распада; или как рабство, возвращающееся на того, кто не сумел найти и соблюсти духовно-верную меру свободы. Ныне мы переживаем период, когда человечество еще не разочаровалось ни в формальной демократии, ни в право-левом тоталитаризме; когда одни наивно собираются лечить провалившийся тоталитаризм – формальной демократией, а другие организуются для того, чтобы заменить формальную демократию – правым или левым тоталитаризмом. Мы же настаиваем для России на третьем исходе и считаем его единственно-верным. Для того, чтобы уразуметь его, надо поставить весь вопрос со всей возможной политико-юридической ясностью. Государство, как многоголовый (или совокупный) субъект права, может быть или «корпорацией», или «учреждением». Что же оно есть на самом деле? Спросим себя прежде всего: что есть «корпорация» и что есть «учреждение»? Корпорация (например, кооператив) состоит из активных полномочных и равноправных деятелей. Они объединяются в единую организацию по своей свободной воле: хотят – входят в нее, не хотят – выходят из нее. Они имеют общий интерес и вольны признать его и отвергнуть. Если они признают его и входят в эту корпорацию, то они тем самым имеют и полномочие действовать для его удовлетворения. Они уполномочены формулировать свою общую цель, ограничивать ее, выбирать голосованием все необходимые органы, утверждать их и дезавуировать их, «отзывать» свою волю, погашать свои решения, обусловливать свое участие «постольку поскольку». Кооперация начинает с индивидуума: с его мнения, изволения, решения; с его «свободы» и интереса. Она строится снизу вверх; она основывает все на голосовании; она организуется на свободно-признанной (и соответственно свободно-ограничиваемой, свободно-отвергаемой) солидарности заинтересованных деятелей. «Все через народ» - идеал формальной демократии. Напротив, жизнь учреждения (напр., больницы, гимназии) строится не снизу, а сверху (даже и тогда, когда само учреждение – учреждено всенародным голосованием). Люди, заинтересованные в жизни этого учреждения, получают от него благо и пользу, но не формулируют сами ни своего общего интереса, ни своей общей цели. Они не имеют и полномочия действовать от лица учреждения. Они «проходят» через него, но не составляют его и не строят его. Они пассивно принимают от учреждения — заботы, услуги, благодеяния и распоряжения. Не их слушаются в учреждении, а они слушаются в учреждении. Учреждение само решает, «принимает» оно их или нет; и, если «принимает», на каких условиях и доколе. Они не выбирают его органов, не имеют права «дезавуировать» или «сменять» их; и даже не всегда могут самовольно отвергнуть его услуги и «уйти». Следовательно, учреждение строится по принципу опеки над заинтересованными людьми. Оно имеет свои права и обязанности, свой устав, свою организацию; но все это оно получает не от опекаемых; оно не отчитывается перед ними, и органы его не выбираются, а назначаются. Больные в больнице не выбирают врачей; гимназисты в гимназии не могут сменить директора и инспектора, и кадеты не могут самовольно выйти из кадетского корпуса; студенты принимаются в университет, но не определяют его целей и задач, и профессора не слушаются их распоряжений. И поскольку государство есть учреждение, постольку народ в нем не управляет собою и не распоряжается, а воспитывается, опекается и повинуется. И вот, сторонники формальной демократии считают, что государство тем лучше организовано, чем последовательнее оно превращено в корпорацию. А сторонники тоталитарного строя убеждены, что государство тем лучше организовано, чем последовательнее всякое самоуправление исключено и подавлено, чем больше государство превращено в учреждение. Принцип корпорации, проведенный последовательно до конца, погасит всякую власть и организацию, разложит государство и приведет его к анархии. Принцип учреждения, проведенный последовательно до конца, погасит всякую человеческую самодеятельность, убьет свободу личности и духа и приведет к каторге. Анар¬хия не лечится каторгой; это варварство. Каторга не оздо-равливается анархией: это безумие. Спасителен только третий путь. Какой же? И как найти его? <10 января 1949 г.> 41. ЧТО ЕСТЬ ГОСУДАРСТВО-КОРПОРАЦИЯ ИЛИ УЧРЕЖДЕНИЕ? II Прежде всего надо понять и до конца продумать, что корпоративный строй требует от граждан зрелого право¬сознания. Желающий участвовать в управлении государством должен уметь управлять самим собой, понимать сущность государства, его задачи и цели, органичность народной жизни, значение и смысл свободы, технику социальной организации, законы политики и хозяйства. Нет этого — и общий интерес останется неосознанным, подмененным частной корыстью и личными вожделениями, принцип солидарности останется пустым словом, общая цель утратится, полномочие будет подменено «кулачным правом»; — начнется фальсификация государственности и развал. Государство погибнет или сложится вновь по типу диктаториального учреждения. И вот, по отношению ко всем гражданам с незрелым правосознанием (дети, несовершеннолетние, душевно¬больные, дикари, политически-бессмысленные, уголовно-преступные, анормальные, жадные плуты и т.п. — государство всегда останется опекающим учреждением. Тех, кто неспособен осознать и жизненно оформить свой общественный интерес и кому нелепо давать право голоса, — государство всегда будет опекать и вести. Но и этим дело не ограничивается. Люди вообще живут на свете не для того, чтобы убивать свое время и силы на политическую организацию, а чтобы творить культуру. Политика не должна поглощать их досуга и отрывать их от работы, а обеспечивать им порядок, свободу, законность, справедливость и технически-хозяйственные удобства жизни. Кипение в политических разногласиях, страстях и интригах, в тщеславии, честолюбии и властолюбии — есть не культура, а растрата сил и жизненных возможностей. Поэтому политика не должна поглощать времени и воли больше, чем это необходимо. Корпоративный строй склонен растрачивать народные силы; строй учреждения, если он на высоте, экономит их. В довершение всего — политическое дело требует особых знаний, изучения, подготовки, опыта и таланта, которыми «все» никогда не обладали и обладать не будут; политическое строительство всегда было и всегда будет делом компетентного меньшинства. Поэтому государство никогда не перестанет строиться по типу учреждения, особенно в тех отношениях, где необходимы единая власть и дисциплина: а именно – в делах общественного воспитания, порядка, суда, управления, обороны, дипломатии и некоторых других. Это совсем не означает, что принцип самоуправления исключается из государственной жизни и строительства, что он осуждается и отвергается; но это означает, что сфера его применения по самому существу дела ограничена: 1) принудительным характером государственного союза вообще (подданство – гражданство, лояльность без всякого «поскольку-постольку», налоги, воинская повинность, судебный приговор и наказание); 2) самой техникой государственного и в особенности военного строительства (вопросы, требующие тайны и личной ответственности, вопросы стратегии и тактики – не голосуются); 3) наличным уровнем правосознания в стране; 4) необходимой экономией сил (люди живут на свете решительно не для того, чтобы политиканствовать). Все это означает, что современные крайности (формальной демократии и тоталитарного режима) являются нездоровыми заблуждениями. Государство в своем здоровом осуществлении всегда совмещает в себе черты корпорации с чертами учреждения: оно строится – и сверху, и снизу, и по принципу властной опеки, и по принципу самоуправления. Есть государственные дела, в которых уместно и полезно корпоративное самоуправление; и есть такие дела, в которых оно решительно неуместно и недопустимо. Голосования в русской армии в 1917 году были проявлением политического кретинизма и революционной интриги (одновременно). Подобно этому есть государственные дела, которые могут вестись только по принципу властного предписания, назначения и взыскания; и есть такие дела, в которых необходимо самоуправление, ибо тоталитарный централизм убивает в них жизнь (срв. советский строй). Нелепо строить все государство по схеме больницы или школы: ибо государственно зрелые граждане – не больные и не школьники; их осознанная солидарность драгоценна, их политическая активность необходима, их публично-правовая уполномоченность зиждительна; все это есть могучий политический цемент. Это означает также, что политик, организующий государство, должен считаться, прежде всего, с наличным в данной стране и в данную эпоху уровнем народного правосознания, определяя по нему то жизненное сочетание из учреждения и корпорации, которое будет наилучшим «при данных условиях жизни». Такими условиями жизни являются: 1. Территория и ее размеры (чем больше эти размеры, тем необходимее сильная власть и тем труднее проводить корпоративный строй). 2. Плотность населения (чем больше она, тем легче организация страны; чем меньше она, тем необходимее начало учреждения). 3. Державные задачи государства (чем грандиознее они, тем меньшему числу граждан они понятны и доступны, тем выше должен быть уровень правосознания, тем труднее корпоративный строй). 4. Хозяйственные задачи страны (с примитивным хозяйством маленькой страны может легко управиться и корпоративное государство). 5. Национальный состав страны (чем он однороднее, тем легче народу самоуправляться). 6. Религиозная принадлежность народа (однородная религиозность масс облегчает управление, разнородная – затрудняет; обилие противогосударственных сект – может стать прямой государственной опасностью и т.д.). 7. Социальный состав страны (чем он первобытнее и проще, тем легче дается народу солидарность, тем проще управление). 8. Культурный уровень народа (чем он ниже, тем необходимее начало учреждения). 9. Уклад народного характера (чем устойчивее и духовно-индивидуализированнее личный характер у данного народа, тем легче осуществить корпоративный строй; народ, индивидуализированный не духовно, а только биологически, и притом бесхарактерный – может управляться только властною опекой). Все это указуется здесь только для примера; при всем этом подразумевается оговорка «при прочих равных условиях». Итак: единого мерила, единого образцового строя для всех народов и государств нет и быть не может, И тот, кто вечно твердит «все через народ» — обнаруживает свое верхоглядство и свою политическую неспособность. Идея «государства — учреждения» представлена в истории началом монархическим (и диктаториальным); несмотря на это, монархическая форма государства способ¬на уживаться с самым широким корпоративным самоуправлением (напр., Англия; Россия до 1917 г.). Идея «государства — корпорации» представлена в истории началом республиканским (и демократическим); несмотря на это, республиканская форма государства способна вырождаться в сущий тоталитаризм, приближаясь к диктатуре (Германия после 1933 года; Россия после 1917 года). Крайние лозунги — «все сверху» и «все снизу»,— столь соблазнительные для людей примитивного мышления и страстного темперамента, одинаково несостоятельны и опасны. Тот, кто попытается делать все «сверху» — убьет творческую самостоятельность своего народа, отвратит его от себя, ожесточит его, изолирует себя, захлебнется в сетях формальной и продажной бюрократии и подорвет жизненную силу своего государства, независимо от того, будет ли он левым или правым тоталитаристом. Тот, кто попытается строить все «снизу»,— разложит государство на систему маленьких и бессильных общинок, сделает невозможным единение и правопорядок, даст преобладание дурному количеству над творческим качеством, захлебнется в волнах демагогии и смуты и очнется под пятой у тирана. Государство по самому существу своему есть организация не частно-правовая, наподобие кооператива, добро¬вольно-свободная, а публично-правовая, властно-повелительная, обязательно-принудительная. И этим одним уже предопределено, что оно никогда не перестает быть учреждением и никогда не превратится в кооперацию чистой воды. Дух учреждения может временно отступать на задний план, но горе той республике или демократии, в которой он выветрится совсем! В час смуты, революции, войны, стихийного бедствия, общей опасности, голода, заразы — самая демократическая, архи-федеративная республика вспомнит о ведущей, повелевающей и принудительной опеке учреждения и не будет решать «все через народ», как этого требовали наши русские сверх-демократические головотяпы в 1917 г. Грядущей России предстоит найти для себя — свою, особую, оригинальную государственную форму, такое сочетание из «учреждения» и «корпорации», которое соответствовало бы русским, национальным историческим данным, начиная от наличного в России по-революционного правосознания и кончая национальной территорией. Перед лицом такой творческой задачи — призывы зарубежных партий к формальной демократии остаются наивными, легкомысленными и безответственными. <17 января 1949 г.> Ильин, будучи монархистом, как видим, не считал возможным вводить монархию здесь и сейчас, для этого просто нужны условия. Они или будут или не будут. Но в любом случае Россия будет вынуждена выработать для себя свою оригинальную форму.

Vsevolod: Александр Но там никаких ссылок на старцев, предсказания и так далее Так я и просил рациональные, а не мистические аргументы.



полная версия страницы