Форум » Национальный вопрос » Форма правления » Ответить

Форма правления

Александр: Хотелось бы узнать мнение форумчан по поводу идеальной, по вашему мнению, форме правления для России. Не обязательно в настоящих условиях, но возможно при каких-то идеальных для этого условиях в будущем

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 All

Ворон: Александр пишет: "Нет, народ в большей своей массе тяготеет к России, помнит ее помощь. А вот власть, все эти демократы естественно смотрят только в сторону Запада и США, поливая грязью Россию. Но народ понимает". Когда я общался с молоденькой болгаркой, она тоже самое говорила :) и подружка сербка тоже... да что там говорить, я заглядывал в сети на панславянистский словацкий ресурс, там тоже очень тяготеют к России, причем, даже поляки! На этом ресурсе лингвисты-славянисты составили язык панславянского общения словио, которые легко могут понять славяне любой национальности и... он действительно прост и понятен! Причём, существует на основе кириллицы и латиницы. BrainStorm Новая полюбившаяся мне цитата: "А то, Путин это должен решать? Путин - маленький, худенький, он разведчик, что он может... Это мы должны что-то делать..." (С) Мамонов. А что мы можем делать? Жить во Христе с любовью к России в сердце и нести свою проповедь братьям и сестрам...

Nikolai III: Кстати такой интересный факт в поддержку монархии. Будущий монарх готовился к грядущему управлению государством и армией. А что мы получаем при демократии, вчера дворник, а завтра он государством управляет.

Ворон: Nikolai III пишет: вчера дворник, а завтра он государством управляет. Почти коммунизм :) "Любая кухарка может управлять государством" (С) В.И. Ленин


Александр: Ворон пишет: ам тоже очень тяготеют к России, причем, даже поляки! Вот поляки - это для меня сюрприз. Неожиданно

Юрий: BrainStorm пишет: Сбавь пыл. Ты кажется уже не понимаешь, что переходишь к оскорблениям. Это может грозить штрафом. Оскорбить не хочу: я лишь акцентирую внимание на определенных моментах. Если ты заметил, BrainStorm, на личности я не перехожу, а говорю о типах мышления людей. BrainStorm пишет: Твои три пункта вообще хорошо бы удалить, т.к. заповеди такой не существует. Делай, что считаешь нужным. BrainStorm пишет: Юрий Александр Скажите, что вы предлагаете делать РЕАЛЬНО? Сами это уже делаете? Расскажите, как нам спасти другие народы? А при чем здесь другие народы? Про Русских скажу: все Русские Православные должны хотя бы в молитвах начать поминать Русский народ. Молятся за человечество, а ведь Русских можно и отдельно еще упомянуть. Поминаем же мы своих близких, так и народ - не грех. ЭТО САМЫЙ МИНИМУМ. ДЛЯ НАЧАЛА.

Ворон: Юрий пишет: все Русские Православные должны хотя бы в молитвах начать поминать Русский народ. Молятся за человечество, а ведь Русских можно и отдельно еще упомянуть. Поминаем же мы своих близких, так и народ - не грех. ЭТО САМЫЙ МИНИМУМ. ДЛЯ НАЧАЛА. А почему бы и нет! Отличная мысль! Будем молиться за русский народ, глядишь и изменится что к лучшему...

Александр: Ворон пишет: А почему бы и нет! Отличная мысль! Будем молиться за русский народ, глядишь и изменится что к лучшему... У меня имеется молитвослов, в котором есть и молитвы за Россию, и за русский народ, и за спасение народа Сербского..... и т.д.

Ворон: За Россию у меня тоже есть молитва в молитвослове)) А вот за народ и за сербский народ не попадались :)))

Rooster: Юрий пишет: Странное есть: если мы не будем сопротивляться окончательному уничтожению Русского народа, то это-странно Но это странность не с точки зрения христианства, а с точки зрения светской. Александр пишет: Ну давайте прямо скажем, что предки зря вставали на защиту Грузии, Болгарии, Сербии Не мне предков судить. Рустер, можете смело меня назвать черносотенцем, ага Триумфалист и черносотенец - понятия несколько из разных областей. Не знаю, что хорошего в современной "Чёрной сотне", просто не имею данных. Хотелось бы во всём видеть положительное... С христианской точки зрения, по вашему, может и нет ничего страшного. А с мой точки зрения, как христианина мне все-таки больно наблюдать, как "цивилизованный" Запад пытается порвать Сербию Это частная точка зрения, я переубеждать не считаю нужным, поскольку это не относится к вопросам христианской веры. Я даже не считаю, что ты, дорогой Александр, заблуждаешься. Просто здесь у нас несколько разные взгляды на вещи. Статистику пожалуйста. Подробную. Очень желаю видеть Статистику чего? Цена государственного Православия - это катастрофическое сокращение количества участвующих в церковной жизни, являющееся результатом отмены законодательных прещений. Александр пишет: Я говорил про политику и значение России вовсе не в религиозном плане, а вы делаете вид, что не поняли Для меня просто это важнее, а разговоров про политическое значение Росиии я действительно не понимаю. И тут есть чему поучиться у России Пусть желающие учатся. А пока в России православные храмы строят мусульмане. Чтобы потом (это весьма вероятно) переделать их в мечети. Что-то вы, Рустер, ничего хорошего в своей истории не замечаете, все бы вам только триумфалистов пожурить да Америку догнать Америку догонять нужно, и по религиозности населения в том числе. Есть, конечно, вещи, в которых её догонять не нужно ни в коем случае. Вечная болезнь нашей интеллигенции И до интеллигенции нам очень далеко. Как до Америки. Это при всем том, что именно в Китае проповедь христианства достигла наименьших успехов? И этому есть причины: католики выбрали не совсем верную миссионерскую стратегию, а православные все время были просто пассивны. патриарх наградил орденом не так давно. И этот ваххабит, как вы его назвали, пытается привлечь внимание общественности к беззакониям, которые несомненно нужно остановить Проблемы затрагиваются серьезные. Жаль только, что в призывах такого рода деятелей подчас немало истеричности и экзальтации. Это отвращает светских людей от такого рода проповеди - на нее клюют маргиналы. По поводу ислама такого шуршания я не наблюдал Да и ислам в упадке в России. Вспоминаю жалобы муллы, посетившего как-то клуб православной молодежи в семинарии - проблемы православных приходов и мечети на удивление схожи... Юрий пишет: У них ГОРДОСТЬ (в плохом смысле )заиграла А у нас что сейчас играет? Смирением это назвать сложно... Богоносность - филосовское понятие, обозначающее повышенную ответственность какого-либо народа за судьбы мира. Согласись: 10 миллионов верующих сербов и 150 миллионов Православным Русских - не одно и тоже: ресурсы разные Эти данные не имеют оснований, они ложны. Всего православных в мире 30,5 млн человек. Это данные преподавателя Самарской духовной семинарии протоиерея Евгения Зеленцова. Александр пишет: Кстати, идея у меня возникла. Может нам как-то организовать что-то вроде российско-болгарской, россйиско-сербской дружбы. Не обязательно делать отдельный форум. Можно пригласить сюда. Надо подумать Если уже есть контакты, почему не позвать? Но языковой барьер опять же...

Rooster: Александр пишет: Хотя Рустер, я так погляжу, составляет некий список и постоянно обращается с просьбой поделитья с ним именами, адресами, паролями ... уже отчаялся: все, как один, партизанят... Юрий пишет: Если ты заметил, BrainStorm, на личности я не перехожу, а говорю о типах мышления людей. Действительно, Юрий говорит именно о типах мышления.

Александр: Rooster пишет: Не мне предков судить. Хорошо, что вы это понимаете. Rooster пишет: Триумфалист и черносотенец - понятия несколько из разных областей. Не знаю, что хорошего в современной "Чёрной сотне", просто не имею данных. Хотелось бы во всём видеть положительное... Вот мне тоже, Рустер, хотелось бы чтобы вы старались хорошее находить. Но ваше желание уже похвально Rooster пишет: Статистику чего? Цена государственного Православия - это катастрофическое сокращение количества участвующих в церковной жизни, являющееся результатом отмены законодательных прещений. Что значит государственное православие? Которое наследие петровских реформ? Rooster пишет: Пусть желающие учатся. А пока в России православные храмы строят мусульмане. Чтобы потом (это весьма вероятно) переделать их в мечети. Все храмы строят мусульмане? Rooster пишет: Америку догонять нужно, и по религиозности населения в том числе. Есть, конечно, вещи, в которых её догонять не нужно ни в коем случае. По моему вы весьма идеализируете Америку. Rooster пишет: И до интеллигенции нам очень далеко. Как до Америки. Беда с Россией. Ужосс. Ни до Америки не дотянуться, ни до интеллигенции. А вот есть у нас, Рустер, прослойка общества, именующая себя интеллигенцией. Правда, недалеко ушла от таковой образца 19-начала 20 века. Не хочет умнеть и все тут. Rooster пишет: И этому есть причины: католики выбрали не совсем верную миссионерскую стратегию, а православные все время были просто пассивны. И все-таки странно. В Японии дела гораздо лучше Rooster пишет: Проблемы затрагиваются серьезные. Жаль только, что в призывах такого рода деятелей подчас немало истеричности и экзальтации. Это отвращает светских людей от такого рода проповеди - на нее клюют маргиналы. По воздействием СМИ, а также многих православных, пальцем тыкающих в хоругвеносцев и крутящих при том у виска, у меня тоже было отношение к ним весьма настороженное. Пока я как-то не почитал интервью их лидера. Отношение поменялось. И теперь я стараюсь ориентироваться все-таки на первоисточники. Уж больно слепы некторые православные в своем желании представить хоругвеносцев маргиналами и клоунами. Очень жаль. Rooster пишет: Да и ислам в упадке в России. Вспоминаю жалобы муллы, посетившего как-то клуб православной молодежи в семинарии - проблемы православных приходов и мечети на удивление схожи... Везде упадок. Вера в прогресс однако.... Rooster пишет: Если уже есть контакты, почему не позвать? Но языковой барьер опять же... Признаюсь, у меня нет. Ворон вроде что-то такое сказал, что общается Что касается языкового барьера, то болгары многие русский знают. Rooster пишет: ... уже отчаялся: все, как один, партизанят... А вот китайцы - большие мастаки языки развязывать. Поднаторели в этом

Rooster: Александр пишет: И все-таки странно. В Японии дела гораздо лучше Александр, это тоже объяснимо: японское Православие - плод проповеднического подвига святого равноапостольного Николая Японского. В Китае такого миссионера не было, да их там понадобилось бы, думаю, много. Что значит государственное православие? Которое наследие петровских реформ? Не только. Это вообще тот тип отношений государства и Церкви, который сложился в России и который его сторонники называют "симфонией властей". Но синодальный период - это, можно сказать, апофеоз. Беда с Россией. Ужосс. Ни до Америки не дотянуться, ни до интеллигенции По многим показателям - да, не дотянуться. И в этом не должно быть стыдно признаться, если мы хотим быть честны перед собой. А вот есть у нас, Рустер, прослойка общества, именующая себя интеллигенцией Мне не очень интересно, кто себя так именует. Нужно являться таковым... Не хочет умнеть и все тут Александр, если в твоем понимании "умнеть" - это поддерживать твою точку зрения, то позволь не согласиться. И теперь я стараюсь ориентироваться все-таки на первоисточники С первоисточниками я тоже знаком. Но... Вера в прогресс однако.... Откуда ты вычитал у меня про веру в прогресс? В российском исламе действительно упадок. Нам грозит быть поглощенными именно приезжими мусульманами.

Александр: Rooster пишет: Не только. Это вообще тот тип отношений государства и Церкви, который сложился в России и который его сторонники называют "симфонией властей". Но синодальный период - это, можно сказать, апофеоз. А Московский период разве плох? Rooster пишет: По многим показателям - да, не дотянуться. И в этом не должно быть стыдно признаться, если мы хотим быть честны перед собой. А по многим - не дотянуться им. Такие дела Вы бы хотели, Рустер, жить в США? Так, отвлеченный вопросик Rooster пишет: Мне не очень интересно, кто себя так именует. Нужно являться таковым... Вы каковым являетесь? В связи с разговором об интеллигенции вспомнилась одна статья Льва Тихомирова, в которую он посвятил теме "Интеллигенция в Церкви". 100 лет прошло, а как актуально Rooster пишет: Александр, если в твоем понимании "умнеть" - это поддерживать твою точку зрения, то позволь не согласиться. Ваше право, ваше право Rooster пишет: С первоисточниками я тоже знаком. Но... Ну давайте и дальше смеяться над ними. Только когда педофилы начнут требовать себе прав, как это сейчас происходит в Голландии, и мы будем беспокоиться за своих детей, вспомним однажды этих "странных" людей с бородами, которые, в отличие от нас, "вечно занятых", находили время и смелость открыто называть порок пороком. Rooster пишет: Откуда ты вычитал у меня про веру в прогресс? В российском исламе действительно упадок. Нам грозит быть поглощенными именно приезжими мусульманами. Не о вас речь то была А грозить то действительно грозит. При нашем толстовстве и навязанной толерантности. Запад уже почуствовал ее результаты. Машины во Франции горели как спички. Помнится, у Кураева было неплохое сравнение льва с народом, когда он сказал, что если в морду льва тыкают палкой и он не реагирует, значит плохи его дела, болен он.

Rooster: Александр пишет: А Московский период разве плох? Получше синодального, но... Не зря Запад упрекал нас в цезарепапизме, ох, не зря... Вы бы хотели, Рустер, жить в США? Побывать - мечтаю, а жить - вряд ли. Вы каковым являетесь? Не являюсь Не дотягиваю. Ну давайте и дальше смеяться над ними Да нет, зачем же. Мне они неинтересны, и всё. Не о вас речь то была Это хорошо.

Александр: Rooster пишет: Получше синодального, но... Не зря Запад упрекал нас в цезарепапизме, ох, не зря... Цезарепапизм как раз больше характерен для времени, начиная с Петра. И уж коли о Западе, то тут чья бы корова молчала, как говорится. Там как раз очень ярко вырисовывались идеи как папоцезаризма, так и обратно - цезаропапизма. И они еще смеют нас упрекать. Ловкачи Rooster пишет: Побывать - мечтаю, а жить - вряд ли. Только не забывайте, что наряду с картинками аля "американская мечта" придётся смириться с безконтрольными черными кварталами и прочей атрибутикой "самой цивилизованной и демократической страны". Не все русские принимают эту атрибутику, почитайте в ЖЖ, там немало людей пишут об этом. Впрочем, вам действительно нужно побывать там, судя по всему Rooster пишет: Да нет, зачем же. Мне они неинтересны, и всё. В этом и беда Равнодушие. Тогда действительно лучше ждать исламского и китайского нашествия. Под лежачий камень вода не течет. Зато китайцы - да. Осинь кУсать хотиться

Rooster: Александр пишет: И уж коли о Западе, то тут чья бы корова молчала, как говорится. Там как раз очень ярко вырисовывались идеи как папоцезаризма, так и обратно - цезаропапизма Преклоняюсь перед энциклопедическими знаниями истории Церкви. Только не забывайте, что наряду с картинками аля "американская мечта" придётся смириться Да нет, меня привлекает вовсе не картинка "американской мечты", это как раз достаточно плоско и скучно. с безконтрольными черными кварталами и прочей атрибутикой "самой цивилизованной и демократической страны" И жизнь в Самаре - неплохая подготовка к трущобам американских мегаполисов. В этом и беда. Равнодушие Я не клюю на сенсации и всевозможный "глэм". И пароксизм Жириновского, и угрюмая маргинальность хоругвеносцев мне представляются одинаково неприемлемыми. Не могут несостоявшиеся личности спасти Россию. А вот деструктива внести очень даже могут.

Александр: Rooster пишет: Да нет, меня привлекает вовсе не картинка "американской мечты", это как раз достаточно плоско и скучно. А что именно? Просто интересно Rooster пишет: И жизнь в Самаре - неплохая подготовка к трущобам американских мегаполисов. Почти такие же трущобы, но не в таких масштабах, присутствуют и во Франции. Хотя знаете, в принципе я думаю, что и США и Франция расплачивается и за свою колониальную политику прошлого и работорговлю Rooster пишет: Я не клюю на сенсации и всевозможный "глэм". И пароксизм Жириновского, и угрюмая маргинальность хоругвеносцев мне представляются одинаково неприемлемыми. Не могут несостоявшиеся личности спасти Россию. А вот деструктива внести очень даже могут. Жириновский это отдельная история, его я даже не рассматриваю. Он меня уже даже смешить перестал А что для вас приемлемо? Кстати, монархические организации начала 20 века тоже обвиняли в маргинальности.

Фома Тольяттинский: Юрий пишет: Про Русских скажу: все Русские Православные должны хотя бы в молитвах начать поминать Русский народ У меня смутное сомнение, что о России, о русском народе, о русском воинстве, и даже о властях русских мы молимся много раз на каждой службе. Внимательнее слушаем ектеньи, их диакон не для красоты богослужения произносит :) Александр пишет: Цезарепапизм как раз больше характерен для времени, начиная с Петра Это вы бы рассказали святейшему Филиппу, и еще дюжине предстоятелей Русской церкви московского периода.

Фома Тольяттинский: Александр пишет: Хотелось бы узнать мнение форумчан по поводу идеальной, по вашему мнению, форме правления для России Идеальная форма правления - теократия. Но не такая как в Ватикане и Тибете, а какая только в идеале и бывает, в реале же даже теоретически существовать не может :(

Александр: Фома Тольяттинский пишет: Это вы бы рассказали святейшему Филиппу, и еще дюжине предстоятелей Русской церкви московского периода. И при чем тут св. Филипп и цезарепапизм? Московский период как и любые другие периоды, не были идеальными. Но с точки зрения идеала самодержавной монархии, это именно тот период, когда к нему удалось хотя бы приблизиться. Фома Тольяттинский пишет: Идеальная форма правления - теократия. Но не такая как в Ватикане и Тибете, а какая только в идеале и бывает, в реале же даже теоретически существовать не может :( Так мы с вам вроде как тоже стремимся к идеалу - ко Христу. Только мало ему соответствуем. Но падаем, встаем и снова идем. Снова падаем. Иногда сворачиваем с пути. Но идеал есть. Так что я совсем не понимаю что вы хотите сказать.

Фома Тольяттинский: Александр пишет: Так что я совсем не понимаю что вы хотите сказать. Я хочу сказать, что идеал в этом мире недостижим. Мы стремимся к идеалу - тут Вы правы - но достигнем его (ЕСЛИ достигнем) не в этом мире, а в жизне будущего века. Строительства рая на земле - любимое развлечение сект, Православные же доверили это строительство Тому, Кому это по силам.

Александр: Фома Тольяттинский пишет: Я хочу сказать, что идеал в этом мире недостижим. Мы стремимся к идеалу - тут Вы правы - но достигнем его (ЕСЛИ достигнем) не в этом мире, а в жизне будущего века. Строительства рая на земле - любимое развлечение сект, Православные же доверили это строительство Тому, Кому это по силам. Идеала нужно достигать во всем. Переходить дорогу на зеленый свет, поддерживать чистоту вокруг себя и т.д. Почему же тогда не нужно стремиться и к идеалу государственного устройства. Чтобы оно способствовало спасению душ человеческих, а не рушило храмы, убивало священников и верующих или развращало молодое поколение.

Rooster: Александр пишет: Почему же тогда не нужно стремиться и к идеалу государственного устройства. Чтобы оно способствовало спасению душ человеческих А как гос. устройство может способствовать спасению душ? Силой загонять в храмы? Это уже проходили - кончилось известно чем. Невольник - не богомольник.

Александр: Rooster пишет: А как гос. устройство может способствовать спасению душ? Силой загонять в храмы? Это уже проходили - кончилось известно чем. Невольник - не богомольник. Не получилось, Рустер, у меня удалить концовку моего предыдущего сообщения. Кнопка нужная опять пропала. Как в воду глядел, не так меня поймут. Не хочу углубляться. Скажем так, речь шла о стремлении к идеалу во всем. По моему это хорошее стремление.

Александр: Да и кончилось все известными событиями уж точно не потому, что силой загоняли в храмы. Давайте не упрощать и не преувеличивать. Вот в лагеря, колхозы, демонстрации, музеи и т.д. потом загоняли, это точно. А сейчас вроде как никто никуда не загоняет? Теперь создается общественное мнение. Создается весьма искусно, словно бы это и наши мысли

Фома Тольяттинский: Александр пишет: Почему же тогда не нужно стремиться и к идеалу государственного устройства. Стремитесь, если по призванию Вы политик! Бог дает разным людям разные харизмы, кому-то дар чудотворений, кому-то исцелений, кому-то учительства, кому-то апостольства, может кому-то (может Вам?) Он дал дар "честного политиканства", всякое бывает - "чудны дела Твои, Господи!". Вспоминается высказывание У.Черчиля (цитату не помню, скажу общий смысл): "Лучшая форма правления - монархия. Да только монархи все портят". Я подозреваю, что вы монархист, но если вы вменяемый человек, то должны понимать, что сейчас монархия в России - это чистый фарс. Кроме того, всякий должен помнить опыт прошлых революций, начиная с Кромвеля и Робнеспьера и заканчивая Лениным и Гитлером, вне зависимости от времени и лидеров революция - это кровавая свинья пожирающая своих детей... И в конце концов святые Павел и Петр не к смене режима призывали, а писали противоположное, не смотря на то, что сами пострадали от безбожной власти. ПС: Скоро, очень скоро, Господь придет судить, будет создана новая земля, на нее спустится Небесный Иерусалим, в котором то и будет ИДЕАЛЬНАЯ форма правления. Да только не все попадут в это новое небесное государство, будут и те, которым придется остаток вечности (каков оксюморон!) строить "идеальную форму правления" ВНЕ Небесного Иерусалима, как бы нам среди них не оказаться...

Александр: Так я вроде и не скрываю, что по убеждению монархист. Но в подтверждении моей вменяемости вы могли заметить, что я не раз озвучивал свое мнение, что монархию нужно заслужить, для нее надо дорасти. Это несколько отличается от мнения тех людей, которые считают, что мы "к счастью, переросли монархию". Я нигде не писал, что хочу монархию здесь и сейчас, потому что в нынешних условиях это просто нелепо и нереально. У каждой страны свой путь. Желание насадить в России чей-то чужой опыт не имеет никакой перспективы. Рано или поздно, но придется обращаться к опыту прошлого. Даже в советское время к нему пришлось таки обратиться после всех страшных лет 20-30-х годов. И Япония так же не копировала слепо европейский опыт, как это многие утверждают, а так же обратилась к опыту прошлого. Такие вот дела. Ну а что касается того, скоро или не скоро придет Господь судить, не нам об этом знать. Если даже ангелам не дано. Так что рано опускать рукава

Rooster: Александр пишет: Да и кончилось все известными событиями уж точно не потому, что силой загоняли в храмы Это была ответная реакция. Вполне можно понять русских людей, разрушавших храмы и уничтожавших духовенство. Очень уж хорошо прошлось по ним соединенное с церковью государство... Давайте не упрощать и не преувеличивать Да, надо стататься. Вот в лагеря, колхозы, демонстрации, музеи и т.д. потом загоняли, это точно Правильно. Архетип дореволюционного поведения остался, только "начальство" сменилось. Повторю известный факт: человек, не подошедший к причастию раз в год, считался совершившим преступление перед законом. Так что советская политика загонять куда-либо растет известно откуда. речь шла о стремлении к идеалу во всем. По моему это хорошее стремление Не спорю.

Ворон: Rooster пишет: Вполне можно понять русских людей, разрушавших храмы и уничтожавших духовенство. Очень уж хорошо прошлось по ним соединенное с церковью государство... Мне кажется, что проблема лежала в несколько иной плоскости... относительная бедность простого люда и в тоже время богатство и необъятные чресла попов направили помыслы людей на поиски ответа "почему"? Это с одной стороны. С другой стороны, марксизм вообще отвергает религию, а потому одним из основных лозунгов совдепии было: "религия-опиум для народа". И наконец, после гражданской войны государству нужны были деньги, нужны были строительные материалы и надо было уничтожить тех, кто предал большевистскую власть анафеме и всячески сопротивлялся ей. Что и было сделано. Народ ведь далеко не повсеместно и не всецело поддерживал разрушения храмов и священнослужителей. Неоднократно вспыхивали небольшие восстания против большевиков при отдельных попытках уничтожения храмов, а это уже о многом говорит...

Александр: Rooster пишет: Это была ответная реакция. Вполне можно понять русских людей, разрушавших храмы и уничтожавших духовенство. Очень уж хорошо прошлось по ним соединенное с церковью государство... Синодский период конечно же наложил свой крайне негативный отпечаток на взаимоотношения народа с Церковью. Достоточно вспомнить, что когда-то приход, т.е. сам народ даже священников избирал из свой среды. И это тоже можно записать на те капли воды, которые медленно подтачивали камень грядущей революции. Но я бы все-таки не стал выделять это в основную причину. Потому как революцию то вовсе не народ совершает, ему, простите, даже времени на это нет, он работает. Это советская история любила твердить нам, что "народ де встал и свергнул иго капиталистов". Позволю себе привести одно из писем святителя Николая Сербского. Открыл для этого отдельную тему, но в данном случае письмо более уместно к нашему разговору: Письмо 69 неправославному священнику, на вопрос: «За что Бог наказывает православную Россию?» Уверены ли Вы, что нынешние страдания православного русского народа – наказание Божие? Я, признаюсь, не уверен. Так и ошибиться недолго, если считать всякое страдание народа или личности наказанием Божиим. Три голгофских креста учат нас осторожности в оценке чьих-либо страданий. Разве Христос был распят в наказание? В длинной веренице мучеников мы видим и пророков, и апостолов, и многих светлых праведников и праведниц. Их страдания не были наказанием, а если и страдали они за грехи, то не за свои. Как и Тот Безгрешный, Который принял величайшую муку, воистину за грехи мучим был, но не за Свои, а за человеческие. Страдание Святой Руси за грехи попущено, но за чьи? Об этом спросите. Вспомните, знаток Священного Писания, как Господь истолковал евреям гибель тех восемнадцати человек, на которых упала башня Силоамская . Сказал Он, что не потому погибли они, что были грешнее всех галилеян, но для того, чтобы предостеречь грешников, больших себя: если не покаетесь, все так же погибнете . Разве Россия грешнее всех других стран, что несет тяжелейшие страдания? Всему миру очевидны две вещи: первое, что русский народ горит в огне страданий, как когда-то три отрока в печи вавилонской; второе, что материалистические и безбожные теории, которые разожгли в России этот огонь, возникли не в русском православном народе, а рождены народом нерусским и неправославным. Все остальное – тайна Промысла Божия. В эту страшную тайну проникать глубоко нам не должно. Мы можем уподобить русское страдание страданию праведного Иова, которое помогло и помогает многим и многим. Мы можем увидеть в муках России знак Божий всем народам, чтобы береглись материализма и в теории, и в практике, в мыслях и в делах. Самые благородные умы прошлого столетия (XIX.– Ред.) доказывали безумие и гибельность таких теорий. Но слова не убедили, потому и попущен ужас воплощения этих теорий, попущен на практике. Подобно тому как Силоамская башня рухнула на бедных галилеян, и современная башня всех лжеидей рухнула на великий русский народ. Чтобы род человеческий увидел это и отрезвился от пагубных и разрушительных теорий. Но кто бы решился сказать, что эта современная башня лжи рухнула на Россию потому, что она грешнее всех? Я, словно сейчас, слышу предостережение Христово нам: если не покаетесь, все так же погибнете,– о племена и народы! К этому предостережению Божию мы можем добавить уроки мировой истории. Ни одна революция не завершилась тем, с чего началась. Этому учит нас прошлое. Часто то, что революция низвергает и разрушает, впоследствии торжествует как истина. Это произошло и с верой Христовой, гонимой, но неизгнанной, поругаемой, но непоруганной, избиваемой, но неубитой. И очевидно, что и славянская, и мировая миссия России не в том, что происходит там сейчас, но в том, что грядет после революции. Во всяком случае сегодняшние крестные муки русского народа принесут миру непреходящую пользу. А сам русский народ выйдет из огня страданий более сильным, святым и славным, чем был прежде. Даже обычный кузнец бросает в огонь железо не для того, чтобы наказать его, но чтобы сделать его чище. Мы считаем и верим, что Творец попустил великому русскому народу огонь страданий не для того, чтобы наказать и истребить его, но чтобы этим страшным примером предостеречь и вразумить другие народы, а сам русский народ вовеки прославить пред землей и небом. Мир Вам и здравия от Господа. Rooster пишет: Правильно. Архетип дореволюционного поведения остался, только "начальство" сменилось. Повторю известный факт: человек, не подошедший к причастию раз в год, считался совершившим преступление перед законом. Так что советская политика загонять куда-либо растет известно откуда. Так ведь есть и правила вселенских соборов, за которые следуют наказания в виде недопущения к причастию на какой-то срок или какие-либо другие наказания. За те же пропуски служб. Конечно же, государство ни в коем случае не должно совать нос не в свое дело. Хотя масштабы распространения наказаний, упомянутые вами, мне неизвестны. Как узнаю подробнее, смогу составить свое мнение на этот счет. Ворон пишет: Мне кажется, что проблема лежала в несколько иной плоскости... относительная бедность простого люда и в тоже время богатство и необъятные чресла попов направили помыслы людей на поиски ответа "почему"? Это с одной стороны. Тут как раз интересен один момент: Мне не раз попадалась мысль историков, что революции совершались не в периоды упадка экономического, а, напротив, в периоды его бурного развития. И Россия не была исключением. Никто не будет говорить, что все жили прекрасно. Крестьяне наверное все-таки беднее остальных. Но экономический скачок, масштабы преобразований были колоссальны и это признавалось не только нашими специалистами. А вспомним время накануне февральской революции. Ведь было назначено генеральное наступление на весну 17-года. Там то раньше только и говорили о проигрыше царской России в войне. А ведь именно победа и пугала революционную интеллигенцию, которая прекрасно понимала, что победа уже настолько поднимет авторитет царской власти, что все предыдущие потуги по ее очернению со всеми этими сказками о связи царицы с немецкими шпионами и прочим враньем окажутся посрамлены. Так что несмотря на все заверения о желании благоденствия стране, никакие реальные улучшения, которые происходили уже, революционерами не принимались. Была просто установка на свержение царской власти любой ценой. Ну и, нравится это кому-то или нет, но поднимая исторические темы, невозможно обойти тему еврейства. Непропорционально огромное количество участвовавших в революции евреев есть факт, который отрицать просто невозможно, потому что есть списки, есть фамилии. Конечно же все по разному объясняют данное явление. Я этого и не хочу сейчас делать. Хочу лишь заметить, что трудно было ожидать от них благоговейного отношения к православному священству, храмам и так далее.



полная версия страницы