Форум » Священное Писание » "Души же не могущих убить" » Ответить

"Души же не могущих убить"

Free: AleBuAle пишет: [quote]“Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить” (Мф.10:28).[/quote] Прошу прощения за вступление в чужую дискуссию, очень хочется узнать что может означать "души же не могущих убить" меня это цацепило.

Ответов - 5

BrainStorm: "Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить" (Матф. 10:28). Видишь ли, как Он ставит их превыше всего? Не только превыше забот, злословий, опасностей и наветов, но убеждает их презирать то, что всего страшнее - самую смерть, и не просто смерть, но смерть насильственную. Он не сказал, что вы будете умерщвлены, но со свойственным Ему величием открыл все, говоря: "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Матф. 10:28), что Он и всегда делает, употребляя в речи противоположность. Что, в самом деле, Он говорит? Вы боитесь смерти, и потому не смеете проповедовать? Но потому-то самому вы и проповедуйте, что боитесь смерти. Это вас избавит от истинной смерти. Хотя вас будут умерщвлять, но не погубят того, что в вас есть самое лучшее, хотя бы о том и всемерно старались. Потому-то не сказал Он: "души" же не убивающих, но: "не могущих убить". Хотя бы они и хотели это сделать, но не смогут. Итак, если ты боишься муки, то бойся муки гораздо ужаснейшей. Видишь ли, что Он опять не обещает им избавления от смерти, но, попуская умереть, дарует большее благо, нежели когда бы Он не попустил им пострадать таким образом? И подлинно, заставить презирать смерть - гораздо важнее, нежели освободить от смерти. Итак, Он не ввергает их в опасности, но возвышает над опасностями, в кратких словах утверждает в них учение о бессмертии души, двумя-тремя словами насаждает спасительное учение и утешает их другими рассуждениями. И чтобы тогда, когда будут их умерщвлять и закалать, они не подумали, что терпят все потому, что оставлены Богом, опять начинает речь о Божьем промысле, говоря: "не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего" (Матф. 10:29). "У вас же и волосы на голове все сочтены" (Матф. 10:30). Что, говорит, малозначительнее их? Однако же, и их нельзя уловить без ведения Божия. Он не то говорит, что падают по содействию Божьему (это недостойно Бога); а только то, что ничего не происходит такого, что бы Ему было неизвестно. Если же Он знает все, что ни происходит, а вас любит сильнее, нежели отец, - любит так, что и волосы ваши у Него исчислены, то вам не должно бояться. Впрочем, сказал это не потому, будто Бог исчисляет волосы, но чтобы показать совершенство ведения Божия и великое попечение о них. Итак, если Бог и знает все происходящее, и может сохранить вас, и хочет, то каким бы вы ни подвергались страданиям, не думайте, что страдаете потому, что Бог оставил вас. Он не хочет избавить вас от бед, но хочет заставить вас презирать беды, потому что в этом-то и состоит настоящее избавление от бед. Итак – "не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц" (Матф. 10:31). Видишь ли, что тогда страх уже овладевал ими? Он знал тайные помышления. Потому и присовокупил: "не бойтесь" их. Если они и одолеют, то одолеют только худшее, т. е. тело, которое хотя бы они и не убивали, все равно природа разрушит. Беседа 34 на Евангелие от Матфея. Златоуст, т.7, ч.1.

Эль: Мне еще нравиться одно выражение: "если человек решил избавиться от каких то страхов, то Бог посылает ему всех демонов, чтоб он исцелился все же наконец!"

BrainStorm: Эль Ну это выражение христианским никак не назовешь. Не думаю, что человеку возможно таким образом (через демонов) избавиться от страхов.


Эль: Ну можно поменять на лукавого . А как еще человеку избавиться от стахов то, если он даже себе не верит, как ему еще поверить Богу, как не через страдания?

serg: Эль пишет: если человек решил избавиться от каких то страхов, то Бог посылает ему всех демонов, чтоб он исцелился все же наконец! Бог всетаки не посылает их, а попускает им нападать на человека, ввиде искушений и преград. "читаем в книге Судей: "сия языки остави Господь, да искусит ими Израиля... еже научити я брани (Суд. 3, 1, 2). Такую брань устроил Господь не потому, чтобы не хотел покоя Израилю или не имел попечения о его благе, но потому что видел, как многополезна для него. Подвергаясь почти непрестанному нападению тех народов, он не мог не чувствовать постоянно нужды в помощи Божией и потому должен был пребывать во всегдашнем уповательном обращении к Нему и в молитве. Не имея возможности оставить дело брани, не имел он времени предаться и беспечности или расслабеть вот лености и праздности. Ибо часто безопасность и счастье низвергают того, кого не могли победить несчастия" Св. Иоанн Кассиан "Борьба плоти и духа" Добротолюбие. т.2



полная версия страницы