Форум » Священное Писание » Притча о блудном сыне. » Ответить

Притча о блудном сыне.

BrainStorm: Не могу не поделиться, т.к. вчера меня осенило, вернее сказать, Господь открыл мне глаза на одну свою притчу - притчу о блудном сыне. Я до вчерашнего дня абсолютно не мог понять этой притчи, я сочувствовал сыну, который всю жизнь был при отце, а когда его "нагулявшийся" брат вернулся и еще получил почести, то я разделял с ним его мысли о несправедливости. Казалось бы: пожил в удовольствие, спустил все деньги, а теперь должен нести последствия за все это - это было бы справедливо, ведь другой брат по сути ничего в жизни не получил (из "удовольствий")... И вот вчера меня осенило. Забегая вперед сразу скажу, что я потом много думал от чего я не понимал этой притчи? И пришел к выводу, что сейчас эта притча затруднена в восприятии для многих христиан (я говорю о молодежи в настоящем времени в частности в России). Почему? Да потому что сейчас можно встретить относительно немного благополучных полных семей, где есть образ настоящего отца: у одних отцы ушли из семьи (дети не видели отца), у других пропадают на работе (и дети тоже лишены отцовской заботы и любви), у третьих отцы злоупотребляют алкоголем, у четвертых отцы в частых конфликтах с родными (женами, детьми). Поэтому все дети воспитанные без настоящих отцов не могут понять этой притчи просто так (хотя я думаю есть исключения, и, возможно, их немало). Итак, по крайней мере вчера у меня изменилось отношение к двум понятиям: к "земным радостям" и к понятию "отца". 1. О "земных радостях". Я много слышал о том, что "земные радости" дают радость только на время. Сначала хочешь чего-то очень очень сильно и полагаешь, что как только это получишь, то станешь счастливым. Но получив это понимаешь, что это доставило немного радости, но совсем не на долго. Желание, жажда радости/счастья остаются, а получение "земных радостей" удовлетворяют из только на непродолжительное время. Я теперь это понял на собственном опыте, просто услышать это мне было не достаточно, надо было это ПОНЯТЬ. Поэтому я не преследую своей целью объяснить это кому-то, т.к. думаю, что каждый поймет это сам в свое время. 2. Об отце. Какой должен быть отец? Отец должен любить своих детей, знать их нужды и удовлетворять их по мере необходимости, т.е. заботиться о них. Именно такой у нас Отец. Каждый наверное переживал "конфликт отцов и детей", но будет ли этот конфликт, если ты ТОЧНО знаешь, что Отец любит тебя, достоверно и безошибочно знает что тебе надо в каждую секунду, дает тебе это? Если ты доверяешь Отцу больше себя (ведь зачастую мы попадаемся на сомообман и понимаем, что доверять себе не всегда можем)? Конечно не будет такого конфликта. Хочется быть с таким Отцом всегда и не расставаться с ним никогда. Именно это имел сын, который никуда не уходил от Отца - он имел самое большое сокровище. Другой сын польстился заморскими радостями (что мы часто делаем, делая страшный выбор между грехом и Богом), но не погиб. Он вернулся. И какова же была радость Отца! Не такая ли же должна быть радость и у его брата? Ведь его брат тоже смог получить это самое сокровенное сокровище - быть с Отцом, быть любимым Отцом. P.S. Надеюсь мои мысли помогут кому-нибудь в понимании этой притчи. P.P.S. И еще странно наблюдать обратную аналогию: казалось бы понятие "Отец" должно приходить из понятия "отец", а иногда получается наоборот образ "отца" выводится из понятия "Отца" (видимо время такое сейчас "безотцовское").

Ответов - 7

Любовь: Тоже хотела поделиться тем, что поняла недавно (не без подсказки). Когда бывает очень тяжело понять волю Божью и решить как поступить, все мы молимся и просим у Господа "подсказки" что же делать. Очень часто у меня бывало такое, что я так и не могла понять что делать, ошибалась, разочаровывалась и в минуты осознания того, что я опять ошиблась, спрашивала Господа почему же Он мне не подсказал как будет правильно, почему не убегёг от ошибки, почему из-за меня больно другому человеку?! Подсказка в следующих словах: "Теперь я знаю, Господи, почему Ты не отвечаешь нам. Потому что Ты сам - ответ. Перед Твоим лицом умирают все вопросы. Разве есть ответ полнее? " Просто не важно что мы чувствуем при ошибках и разочарованиях, с их помощью мы приобретаем опыт, главное не роптать.

Аля: Уважаемый Андрей! Вы совершенно точно заметили, что притча эта затруднена в восприятии.Вообще многие места из Библии очень трудны для восприятия современным человеком.Эта, я думаю, еще и потому, что традиционный патриархальный быт времен написания Библии ныне отошел в прошлое, и основные семейные понятия для многих размыты. В советское время было государственно-идеологическое чаяние бесклассового общества, где и семье, надо думать, отводилось бы несколько иное место, нежели в обществе традиционном. Однако на практике семьи были крепче, чем сейчас. Очень странно, что это утопическое чаяние разрушения традиционной семьи получило воплощение (пусть частичное) уже после крушения коммунистического строя... И очень жаль, что это вообще произошло. Мне кажется даже, что объяснить наглядно-чувственно, что такое отец в понимании людей Библии, сейчас вряд ли возможно. Может быть, я ошибаюсь. И что может приблизить к такому пониманию, я затрудняюсь сказать. Но то, что никак не может состояться в масштабах общества, возможно, осуществимо в рамках конкретной семьи. Хорошей семьи. Было бы прекрасно,если бы таких семей было больше...

BrainStorm: Любовь пишет: Подсказка в следующих словах: "Теперь я знаю, Господи, почему Ты не отвечаешь нам. Потому что Ты сам - ответ. Перед Твоим лицом умирают все вопросы. Разве есть ответ полнее? "Да, действительно неисповедимы пути Господни. И Господь очень часто чудесным образом дает каждому личные откровения. Аля пишет: Но то, что никак не может состояться в масштабах общества, возможно, осуществимо в рамках конкретной семьи. Я думаю здесь есть еще такой аспект, что христианство делает счастье конкретных людей, а не абстрактного общества. Оно персонифицировано, поэтому вполне нормальна такая конкретизация ситуации. А хорошие семьи скоро будут особенно выделяться на фоне деградации общества (а следовательно и института семьи).


дк-денс: слышал ещё и такое объяснение, что блудный сын - соответственно грешник, обратившийся к Богу, а его брат - церковный человек (у Отца), страдающий от своей "праведности". как часто мы,воцерковленные люди,уподобляемся этому брату,когда возносимся своей гордыней,фарисейством,надменностью над светскими или только воцерковляющимися людьми. "я,весь такой разбирающийся в правилах поведения в храме,а ты,чё вообще сюда пришла в своих грязных брюках?! "

увядшее древо: Года 1,5 назад эту притчу комментировал в храме протоиерей Виктор Ушатов. Мне запомнилось, что он тогда сказал: отец увидел сына, когда тот был еще далеко. Значит, отец ждал своего сына, несмотря ни на что, он надеялся и верил, что сын вернется. И когда он венулся, отец с готовностью побежал к нему на встречу и обнял его. Так всех нас ждет Бог, когда мы к Нему придем, и он готов встретить нас такими, какие мы есть, и любить нас такими, какие мы есть.

serg: Насколько же любит нас Господь, если Он ждет нас грешников и встречает из далека и устраивает пир при нашем возращении, ведь не Он нуждается в нас, а мы в Нем.

Алексей25:



полная версия страницы