Форум » Священное Писание » Славянское родноверие » Ответить

Славянское родноверие

Степной Волк: Где-то 2 года назад я вспоминал эту фразу, но не смог привести источник. Сейчас, получив ссылку на данный ресурс, вспомнил и хочу прояснить один момент: [quote]“Спросил Андрей,ученик Его:«Каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?» Ответил Иисус:«Идите к народам восточным, к народам западным, к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите,ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева»(Ев.от Андрея гл.5)[/quote] [quote]«5.Сих 12, послал Иисус и заповедал им, говоря: “на путь к язычникам не ходите и в города Самарянские не входите, 6. а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте им, что приблизилось Царство Небесное”. (Мф. гл.10,ст.5-7). [/quote] Так зачем же к нам пришли и может мы и так своей, но верной дорогой шли? Вот еще цитата из сети на тему вопроса: [quote]Так, византийский историк VI века Прокопий Кесарийский писал: «Эти племена, славяне и анты ... издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жиз¬ни считается общим делом». «Честность же и товарищество среди них таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков», — говорится в «Жизнеописании Оттона Бамбергского». Маврикий Стра¬тег, Адам Бременский, Ибн Русте, Ибн Фадлан и другие путе¬шественники, оставившие записки о своем посещении сла¬вянских земель, единодушны во мнении, что людей более го¬степриимных, радушных, доброжелательных, милосердных и справедливых, чем славянские народы, найти трудно. Византийский император Маврикий в своем трактате «Стратегикон» (конец VI-начало VII вв.) замечал, что «к прибывающим к ним [славянам] чужеземцам они отно¬сятся ласково и, оказывая им знаки своего расположения... охраняют [путешествующих] в случае надобности». С. М. Соловьев в «Истории России с древнейших вре¬мен» писал: «Сличив известия современников-чужеземцев, мы находим, что вообще славяне своей нравственностью производили на них выгодное впечатление: простота нра¬вов славянских находилась в противоположности с испор¬ченными нравами тогдашних образованных или полуобразованных народов... Все писатели превозносят гостепри¬имство славян, их ласковость к иностранцам... Суровые природно-климатические условия, определяющие способ хозяйствования, делали славян естественными коллек¬тивистами и обусловливали совместное проживание и деятель¬ность как необходимые и единственно возможные формы су¬ществования. В этот период российской истории широко раз¬вилась общинная помощь. Не только соплеменники всегда могли рассчитывать на помощь и поддержку своих соседей в случае нужды, но и люди чужие. С чужеземцами, пришедши¬ми к славянам с мирными целями, они обращались исключи¬тельно заботливо, обеспечивая им помощь и защиту, и даже пленники у славян по прошествии определенного времени получали свободу. Да и само обращение с пленными было бо¬лее мягким, нежели у других народов, что следует из произ¬ведений посещавших в тот период славянские земли путеше¬ственников и торговцев. Даже иноверцы получали равные со славянами права, если они, оставаясь среди них, «не выставляли напоказ своей христианской веры» (по словам Адама Бременского), т. е. не оскорбляли миропонимания славян, основанного на древней языческой религии[/quote]

Ответов - 10

Александр: А что это за Евангелие такое от Андрея? Митрополит Иоанн. Русская симфония: Летописи VI века, рассказывая о столкновении славян с Византией, самым мрачным образом изображают их жестокость. В середине десятого века, незадолго перед крещением, русы в войне с империей, высадив десант на северном побережье Малой Азии, отличились таким зверством, какое было непривычным даже в те суровые времена. Пленных распинали, расстреливали из луков, вбивали гвозди в черепа. Жгли монастыри и церкви, оставляя после себя горы трупов и груды дымящихся развалин. В 971 году после боев у Доростола между ратью Святослава и византийским императором Цимисхием русы принесли в жертву богам множество пленников. Византийским историком Львом Диаконом это описано так: "И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разожгли много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили (несколько) грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра (Дуная)" (5). Собираясь заложить Новгород, народные старшины по указанию жрецов велели в основание городской крепости замуровать ребенка как "строительную жертву" богам (6). Столь же беспощадны были и семейные обычаи. Вместе е умершим воином на погребальном костре сжигались и его жены (одна или несколько – славяне признавали многоженство). Этот жуткий обряд подробно описал арабский путешественник Ахмед Ибн-Фадлан, оказавшийся в 922 году очевидцем погребения знатного руса. (Ибн-Фадлан попал на Волгу в качестве посла халифа Ал-Муктадира, к нему относились с соответствующим уважением и даже дали толмача, объяснявшего все происходящее) (7). Закон дозволял матери умертвить новорожденную дочь, если ее рождение казалось излишним. В свою очередь, признавалось и право детей на убийство родителей, обременяющих семейство старостью или болезнью. Межродовые распри передавались из поколения в поколение, подогреваемые обычаем кровной мести, удовлетворявшейся лишь смертью обидчика или его потомков. Справедливости ради надо сказать, что современные историки отмечали и привлекательные черты славян, говоря, что они не знали ни хитрости, ни обмана, хранили древнее простодушие и простоту нравов. С пленными, оставшимися в живых, наши предки обходились дружелюбно, назначая лишь определенный срок их рабства, по истечении которого пленник мог, по выбору, либо покинуть своих бывших хозяев, либо остаться с ними жить на равных правах, как вольный человек. Свято соблюдаемый обычай гостеприимства делал славянские земли безопасными для путешественников, и хозяин головой отвечал обществу за безопасность гостя-чужеземца. Купцы тем охотнее посещали славян, что между последними не было ни воров,. ни разбойников, хотя выгодной торговли в славянских землях ждать не приходилось – суровые воины не знали роскоши и не ценили золота. Вопреки всем обстоятельствам, первоначально складывавшимся неудачно для Православной Церкви, сверхъестественный Промысел Божий изъял Россию из тьмы язычества. По всем человеческим расчетам, приняв христианство, Русская земля должна была бы потерять свое единство, или же, сохранив целостность, закоснеть в неисправимом языческом упорстве. Находясь на перекрестке дорог, там, где переплетались и сталкивались интересы мусульманского Юга, православного Востока, католического Запада и хищного иудейского Хазарского каганата, Русь должна была бы ради спасения своей целостности хранить и свою религиозную самобытность. Казалось, ей предназначена судьба языческой империи. Любые уступки соседям должны были бы привести к неминуемому разделу Руси на "зоны влияния" мусульманства, иудаизма и христианства с последующей утерей государственного, религиозного и национального единства. История южных славян подтверждает это – когда-то единый народ разделился на православных сербов, католиков-хорватов и даже славянских мусульман, ожесточенно враждующих ныне между собой * * В IX веке под влияние Рима попали хорваты, в битве с войсками султана Мурада 1 в 1389 году на Косовом поле лишились своей независимости сербы, последовавшее в XV веке включение Сербии в состав Османской империи послужило отправной точкой формирования славянской мусульманской общины. А ведь когда-то было одно племя с общим язи ком, традициями и нравами! Не менее поучителен и пример Золотой Орды. Основанная Батыем в 40-х годах ХШ века после набега на Европу, завершившегося выходом татарской конницы к побережью Адриатического моря, Орда два столетия являлась одним из самых мощных государств мира. Внутреннее единство поддерживалось религиозной самобытностью, основывавшейся на совокупности многочисленных племенных культов. Это позволило Орде не только покорить огромные территории, но и благополучно пережить целую серию гражданских войн. Но когда в 1313 году хан Узбек принял ислам и объявил его государственной религией, это стоило Орде существования. Ее распад показывает, какова была бы судьба России, если бы все текло "естественным" образом. Похожесть событий необычайна. И там и тут – новая вера распространяется верховной властью. И там и тут – религия единобожия призвана заменить древние языческие обряды. И там и тут – обращение завершает период междоусобиц. И там и тут – дикий, воинственный народ, отсутствие жесткого государственного единства, наличие как сторонников, так и противников новой религии. Совпадения можно перечислять и дальше. Тем более примечательна – дивны дела Твои, Господи! – полная противоположность следствий перемены веры. Святой равноапостольный князь Владимир возвеличил свою родину, а хан Узбек свою погубил. Вспыхнувшая религиозная междоусобица стала для Орды роковой, положив начало ее дроблению с последующим завоеванием бывших ордынских земель растущим и крепнущим русским государством. Что теперь – Орда, и что – Россия?! А ведь, судя по всему, в Х – XI веках Русь ждала та же участь, что постигла татаро-монгол в XIV – XVI веках.

Тоша: "Одинокий Волк"!. Христос в период своего земного служения должен был в первую очередь проповедывать Евангелие именно тем людям, которые наиболее Его были способны понять, услышать и стать его помощниками-посланниками. ,Тем более, что этот верующий народ ждал Христа и первые слова Христа должны были быть обращены именно к ним. После Сврего Воскресения Христос напрямую говорит своим апостолом; "..идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (лк 16. 15) "Итак идите,научите ВСЕ НАРОДЫ, ..." (мф28.19) По поводу простосердечности и отсутствии воровства можно сказать, что еще в 30-х годах в деревнях избы , так палкой подопрут дверь и идут в поле работать. Тольяттинские старожилы вспоминают, как в середине 60-х ,в новостройках "нового города"кватиры тоже не особо на ключ запирали.... Так что дело в плотности живущих. Если самарскую область расселить по огромному простору от Балтики до Каспия, то все тоже перестанут квартиры закрывать и будут рады каждому встречному.

Степной Волк: А что это за Евангелие такое от Андрея? Апокриф. Александр, приводить в пример Византийские примеры - верх совершенства :) Это все равно что спросить у гопника, которого только что "уработал" - "Добрый ли я чловек?" Не стоит забывать, что Византия была в кольце врагов, погрязла в интригах и заговорах, самыми надежными воинами были "варвары", коим понятие "честь" было известно. Насколько я помню даже личная стража Императора Византии состояла из варваров. Однако, если я не ошибаюсь, те же "варвары" не раз "давали по ушам" Империи. А Империя строила козни в отношении Руси. Про распри: а с приходом христианства сильно что изменилось? И там и тут – религия единобожия призвана заменить древние языческие обряды. И там и тут – обращение завершает период междоусобиц. И там и тут – дикий, воинственный народ, отсутствие жесткого государственного единства, наличие как сторонников, так и противников новой религии. Совпадения можно перечислять и дальше. Тем более примечательна – дивны дела Твои, Господи! – полная противоположность следствий перемены веры. Святой равноапостольный князь Владимир возвеличил свою родину, а хан Узбек свою погубилВесьма объективная точка зрения... ничего не скажешь. Александр, идем далее? Почему в вашей цитате вы равняете скифов со славянами? Предки - не спорю, ровесники - нет. Межродовые распри передавались из поколения в поколение, подогреваемые обычаем кровной мести, удовлетворявшейся лишь смертью обидчика или его потомков. Славный обычай был. Да только и Правда была, по коей кровная месть не во всяком случае применима была. А что касается крови: 1. Вам привести примеры Библейских "добрых" деяний? 2. Даже если учесть, что с ребенком под стеной - я не согласен, но предположить, что сие - есть факт... Санкт(Святой)-Петербург выстроен на пухе гусином да смехе детском, так что ли? Так что дело в плотности живущих. Если самарскую область расселить по огромному простору от Балтики до Каспия, то все тоже перестанут квартиры закрывать и будут рады каждому встречному.Я как то не подумал что именно по этому нас называли Гардарикой. "Итак идите,научите ВСЕ НАРОДЫ, ..." (мф28.19) Прошу прощения, а какой временной промежуток между двумя столь противоречивыми изречениями?


Александр: Степной Волк пишет: Апокриф. За свою жизнь мне приходилось спорить и с язычниками, и с оккультистами и с мусульманами немного. И все как один достают из широких штанин предъявляют какой-нибудь апокриф с упрёком, что православные его не принимают. Думаю еще не один, не два и не три апокрифа сенсационно всплывут Степной Волк пишет: Александр, приводить в пример Византийские примеры - верх совершенства :) А не заметить чуть ниже воспоминания арабского путешественника это верх невнимательности? Степной Волк пишет: Про распри: а с приходом христианства сильно что изменилось? Неужели кривичи, вятичи и прочие до самой февральской раздирались распрями? Степной Волк пишет: Славный обычай был. То есть обычай кровной мести стоит выше христианских принципов? Степной Волк пишет: 1. Вам привести примеры Библейских "добрых" деяний? Мне не надо, мы говорим о христианстве, о новозаветном периоде. А вот тут впору то как раз о языческих деяниях в отношении христиан вспомнить. Степной Волк пишет: 2. Даже если учесть, что с ребенком под стеной - я не согласен, но предположить, что сие - есть факт... Санкт(Святой)-Петербург выстроен на пухе гусином да смехе детском, так что ли? Неужели имели место христианские обряды замуровывания кого-либо при строительстве Петербурга? Степной Волк , как вы оцениваете книгу "Удар русских богов"?

Степной Волк: А не заметить чуть ниже воспоминания арабского путешественника это верх невнимательности? Если вы про это: Столь же беспощадны были и семейные обычаи. Вместе е умершим воином на погребальном костре сжигались и его жены (одна или несколько – славяне признавали многоженство). Этот жуткий обряд подробно описал арабский путешественник Ахмед Ибн-Фадлан, оказавшийся в 922 году очевидцем погребения знатного руса. (Ибн-Фадлан попал на Волгу в качестве посла халифа Ал-Муктадира, к нему относились с соответствующим уважением и даже дали толмача, объяснявшего все происходящее) (7). Закон дозволял матери умертвить новорожденную дочь, если ее рождение казалось излишним. В свою очередь, признавалось и право детей на убийство родителей, обременяющих семейство старостью или болезнью. То христианство этого не отменило. Кроме официального многоженства. И давайте не будем говорить, что данные фразы - верх истины. Стариков действительно в голодные годы увозили в лес умирать, или те уходили сами, если сил хватало. А на костер жены шли... не по любви ли? Кстати, можно "Домострой" вспомнить, там ведь милостивый монах предлагал за измену жену живьем закапывать, если я верно вспомнил школьную программу? Неужели кривичи, вятичи и прочие до самой февральской раздирались распрями?То есть те же ляхи нас не резали? :))) То есть обычай кровной мести стоит выше христианских принципов? Каких именно? Мне не надо, мы говорим о христианстве, о новозаветном периоде. А вот тут впору то как раз о языческих деяниях в отношении христиан вспомнить.Будете любезны напомнить? Неужели имели место христианские обряды замуровывания кого-либо при строительстве Петербурга?Обрядов нет. Но я могу так же заявить, что славяне не приносили человеческих жертв. Степной Волк , как вы оцениваете книгу "Удар русских богов"? В 14 лет - как откровение. В 18 - как интересную книгу, однако с большим количеством недочетов и субъективных "натянутых" оценок. В 22 - забавное чтиво... позволившее мне понять, что "динозавры вымерли по вине жидов"... Однако читать, на мой взгляд, стоит. Чтобы тоже пройти 3 этих пункта.

Александр: Степной Волк пишет: То христианство этого не отменило. Кроме официального многоженства. И давайте не будем говорить, что данные фразы - верх истины. Стариков действительно в голодные годы увозили в лес умирать, или те уходили сами, если сил хватало. А на костер жены шли... не по любви ли? В вышеприведенной статье не говорится же только о жестокостях, там отмечаются и положительные качества славян. Но вместе с тем и обычаи, которые современному человеку кажутся жестокими. То, что под влиянием христианства эти обычаи стали отмирать это не очевидно? Или вы настолько последовательные язычник, что готовы отвезти в период кризиса своих родителей в лес? Степной Волк пишет: Кстати, можно "Домострой" вспомнить, там ведь милостивый монах предлагал за измену жену живьем закапывать, если я верно вспомнил школьную программу? Читал, но таких слов не встречал. В школьные годы много бреда про Домострой нам говорили. С трудом себе представляю монаха, дающего такой рецепт. Степной Волк пишет: То есть те же ляхи нас не резали? :))) Ляхи то тут причем? Я думал мы о формировании русских говорили. И как бы язычникам не нравилось христианство, а факта того, что формированию русских как государства, как нации православие очень даже поспособствовало. В отличии даже от попыток выстроить пантеон богов с тем, чтобы примирить и объединить племена. Степной Волк пишет: Каких именно? Думаю вы должны их знать, хотя бы в объеме заповедей Принцип мести в прошлом выполнял и охранительные функции, заменяя правосудие Степной Волк пишет: Будете любезны напомнить? А что тут напоминать. Берите историю христианства первых двух веков своего существования . Она вся наполнена гонениями, казнями, пытками, издевательствами. Степной Волк пишет: Обрядов нет. Но я могу так же заявить, что славяне не приносили человеческих жертв. Не могу поверить на слово, так как в разных источниках о таких фактах все-таки упоминают. Степной Волк пишет: Однако читать, на мой взгляд, стоит. Чтобы тоже пройти 3 этих пункта. С величайшим трудом дочитал сей "труд" до конца. Работа настолько слаба, что рассчитана, по всей видимости больше на юную и не слишком знающую молодежь. К сожалению больших критических работа не было, лишь несколько статей, но и тех было достаточно чтобы человек понял всю ее бредовость. Так стоит ли читать бред Истархова (по другое версии - все-таки Гудмана) чтобы затем целых 8 лет приводить свои мысли в порядок? ЗЫ. Как вы относитесь к мысли отдельных современных последователей господина Гутмана что де христианство является еврейским орудием борьбы с гоями?

Тоша: Степной Волк пишет: Обрядов нет. Но я могу так же заявить, что славяне не приносили человеческих жертв. Это вы всерьез?! Степной Волк пишет: цитата: Так что дело в плотности живущих. Если самарскую область расселить по огромному простору от Балтики до Каспия, то все тоже перестанут квартиры закрывать и будут рады каждому встречному. Я как то не подумал что именно по этому нас называли Гардарикой. В 9-м веке город ,например у волжских булгар, представлял деревушку с частоколом и населением ок тысячи человек (городок). Но это не говорит о густонаселенности. Пространства южнее и восточнее современноо Воронежа вообще назывались в то время "Диким Полем" Степной Волк пишет: цитата: И там и тут – религия единобожия призвана заменить древние языческие обряды. И там и тут – обращение завершает период междоусобиц. И там и тут – дикий, воинственный народ, отсутствие жесткого государственного единства, наличие как сторонников, так и противников новой религии. Совпадения можно перечислять и дальше. Тем более примечательна – дивны дела Твои, Господи! – полная противоположность следствий перемены веры. Святой равноапостольный князь Владимир возвеличил свою родину, а хан Узбек свою погубил Весьма объективная точка зрения... ничего не скажешь. Хорошо! Ну а почему именно тогда, когда в 15-м веке все племена окончательно приняли Христианство Прекратились междоусобицы и возникло мощное государство с идеологией "Москва Третий Рим"?. В середине 19-го века от языческой империи Великих Моголов остался один Улан-Батор(сто лет спустя здесь поставят памятник Чингиз-Хану и установят мемориальную юрту) А в это время славяне осваивали Аляску. и если бы не отсутствие технократии, продавали бы мы сейчас Вашингтону газ и нефть по трубопроводу идущему не только через Украину , но и Канаду.

AleBuAle: Степной Волк пишет: стати, можно "Домострой" вспомнить, там ведь милостивый монах предлагал за измену жену живьем закапывать, если я верно вспомнил школьную программу? Обратись к первоисточникам, а не к "памяти о школьной программе". Домострой написал женатый поп Сильвестр, как наставление своим сыновьям, это раз. Два - что реально написано в Домострое по поводу неверности жены и всего прочего: 28. О НЕПРАВЕДНОЙ ЖИЗНИ А кто живет не по-божески, не по-христиански, страха божия не имеет и отческого предания не хранит, и о церкви божьей не радеет, и святого Писания не требует, и отца духовного не слуает, совету добрых людей и наставлениям не вникает по-божески, чинит неправды всякие и насилие, и чрезмерную наносит обиду и, в долг взяв, его не вернет, истомит волокитой, а незнатного человека во всем изобидит; и если кто по-соседски не отзывчив, или в селе на своих крестьян, или в приказе сидя, на людей, в силу власти своей накладывает тяжкие дани и всякие незаконные налоги, или чужую ниву распашет, или лес посек и землю перепахал, луг скосил, и рыбную ловлю присвоил, и борти, и перевеси, и места охоты, и другие угодья неправдами и насилием заберет или ограбит и выкрадет, нападет по дороге и на стоянке ограбит, и побьет, и опозорит, опустошит луга и пашню вытопчет, и всячески изобидит; или кого оболжет в чем и что-то подкинет, оклевещет и с поличным придет, или насильно в рабство продаст, безвинно хитростью и понуждением похолопив; или неправедно судит и неверно расследует дело, или лжесвидетельствует, кающихся не прощая; или лошадь и иную скотинку и любое добро: сады и села, варницы и мельницы, амбары и лавки, дворы и другие угодья силой отнимет, а не то так и по дешевке вопреки согласию купит или сутяжничеством отберет, или корчемным доходом и иным хитроумьем или процентами в деньгах и натуре, и от прочих неправедных поборов разбогатеет; или многие непотребные дела совершит: блуд и распутство, и сквернословие, и срамные речи, клятвопреступление, гнев и ярость и злопамятство, с женщиной живет не в законе или на стороне блудит, в содомский впадает грех или держит корчму, ест и пьет безудержно, до обжорства и опьянения, праздников и поста не соблюдает, всегда пребывает в разгуле; или колдовством занимается и волхвует и зелье варит; или на охоту ходит с собаками и птицами и с медведями; и творит все, угодное дьяволу, скоморохов с их ремеслом, пляски и игры, песни бесовские любит, и костями, и шахматами увлекается,- так вот, если сам господин и дети его и слуги его, и его домочадцы все такое творят, а господин им в том не препятствует и не спасает их души, уклонивимся не помогая,- прямиком все вместе в ад попадут, да и здесь уже прокляты всеми. Во всех тех запретных делах не помилует Бог, люди же проклянут, а обиженные вопиют к Богу: и своей душе погибель, и дому разорение. Проклято все такое добро, нет на нем благословения: одеваться, есть или пить все, что добыто и получено не по-божески, но бесовски - да низвергаются в ад все живые души поступающих так. От подобного изобилия, от плодов таковых неугодна Богу и милостыня - ни при жизни, ни после смерти. Если хотите вы избегнуть вечной муки, верните неправедно нажитое ограбленным. впредь обещая не поступать так с ними, ибо сказано: "Скор Господь на милость свою[96]: истинно кающихся принимает и даже в великих грехах прощает". http://nesusvet.narod.ru/books/domostroy.htm#h25 Так что твои слова о "монахе", о "закапывании жены" - чушь полная.

Тоша: Степной Волк пишет: Прошу прощения, а какой временной промежуток между двумя столь противоречивыми изречениями? В смысле? времени и противоречивости? "Тварь" вовсе не ругательное слово. Тварью в общем смысле называется все сотворенное, разумное и одушевленное.(ангелы, люди , звери) В данном случае подразумеваются сотворенные Богом народы ,всякий человек способный к восприятию проповеди. Так что Матфей и Лука оба вполне адекватно передали смысл изречения. По времени; Еще при жизни апостолов появились христианские общины во всех провинциях и городах Римской Империи, среди коренного населения.(В том числе Бритты, Галы) Едва на Балканах появились готы и даки (сер. 3-го века) как они также стали знакомится с Христианством. В летописях сто лет спустя говорится что у готов есть походный храм и свой епископ Ульфила. В очень короткий срок после "Великого переселения" к концу 5-го века варварские племена приняли Христианство. Другие народы: Ок. 302 год -Армяне 326 год -Иверы Ок. 400 год -Кельты, Ирландия Славяне появились на Балканах в 6- м веке и здесь сформировались как славяне в современном смысле Отец Киррила и Мефодия - славянин. мать-эллинка. Во время путешествия в Хазарский Каганат в Крыму одному из братьев уже показывали Евангелие написанное неизвестной славянской азбукой. 868 год -сербы К 946 году при князе Игоре Русь уже делилась на крещеных и некрещеных. В Киеве была Церковь. Так что славяне к этому моменту не успели до конца оформится как язычники.

Фома Тольяттинский: Родноверы - не только сектанты (мозги взрывают), но еще и террористы: http://www.patriarhia.ru/db/text/540214.html Студентка и познакомила волгоградских беглецов с «родноверами», последователями древних славянских культов. Они стали вместе ездить на капище, отмечать языческие праздники, обмениваться книгами и так далее. Под влиянием новых друзей неофиты Давид Башелутсков (его отец, кстати, был армянином) и Станислав Лухмырин, считает следствие, пришли к убеждению, что Россию необходимо очистить не только от инородцев, но и от неправильной веры, к которой они относили Православие.



полная версия страницы