Форум » Вопросы священнику » Друг-священник - друг или начальник? » Ответить

Друг-священник - друг или начальник?

BrainStorm: Вопрос этот задан исходя из дискуссии: Священник Рустик пишет: [quote]Я полагаю, что уважение – это понимание, проявление любви. Но любовь – это не добрячество, сюсюканье и заигрывание с молодёжью, это и строгость, и обличение, где это нужно! Так что Муравей, при всём уважении к вам, не могу согласиться с вашими односторонними педагогическими принципами.[/quote] Вы знаете, я думаю тут дело в золотой середине. Ну и конечно же у каждого свое представление о золотой середине. Был у меня на работе один начальник (потом он стал начальником другого отдела), так вот я его считаю близким к идеалу: он всегда был готов выслушать недовольство подчиненных (например, з/п, премией, даже мог их повысить, если подчиненный докажет ему, что достоин), всегда радел за интересы подчиненных, и тем не менее всегда пресекал возможное неподобающее отношение (словечко, которое нельзя говорить начальнику, или что другое). Слабый начальник, потакающий своим подчиненным - плохо. Жесткий начальник - плохо (т.к. подавляет волю, и др.). Очень плохо, когда начальник далек от подчиненных (не знает их нужд, не пытается их понять, выслушать). Крайности плохи. Это было о начальниках. Теперь по поводу Вашего суждения. У меня может быть другом священник? именно другом? У меня будет друг-христианин, который еще и священник. Уважение к сану конечно должно присутствовать. Но я могу ему как другу сказать что-то неприятное для него? А ведь согласно апостолькому правилу мирянина можно отлучить от общения церковного (56. Если кто из причта досадит пресвитеру, или диакону: да будет отлучен от общения церковного). Должен ли друг-священник проявлять "педагогические принципы" на своего друга? Должен ли он смотреть на друга как на подчиненного? Причем здесь сюсюкание и добрячество? Любой христианин (даже если он не священник) даже другу должен сказать суровую правду.

Ответов - 10

osta: BrainStorm пишет: Если кто из причта досадит пресвитеру, или диакону: да будет отлучен от общения церковного). А можно уточнить, кто относится к причту?

Священник Рустик : Андрей пишет: Друг-священник - друг или начальник? Священник - это и друг и священноначальник! В православии не должно быть таких противоречий (антиномий), здесь священник и друг и священноначальник, и всё это связано Любовью (диалектика).

BrainStorm: Священник Рустик пишет: Священник - это и друг и священноначальник! В православии не должно быть таких противоречий (антиномий), здесь священник и друг и священноначальник, и всё это связано Любовью (диалектика).А можно поподробнее? согласно тем вопросам, которые я озвучил выше...


Свящ. Олег Вертей: osta пишет: А можно уточнить, кто относится к причту? Канонический сборник Аристена. Апостольское правило 56. Причиняющий обиду пресвитеру или диакону, отлучается. Уже без упоминания причта.

AleBuAle: Свящ. Олег Вертей пишет: Канонический сборник Аристена. Апостольское правило 56. Причиняющий обиду пресвитеру или диакону, отлучается. А толкование можно услышать сего правила?

Священник Рустик : BrainStorm пишет: Должен ли друг-священник проявлять "педагогические принципы" на своего друга? Если этот друг переходит на панибратские отношения, начинает, как говорит Свят. Григорий Богослов судить и пасти пастыря, да должен. BrainStorm пишет: Должен ли он смотреть на друга как на подчиненного? Если в их отношениях ощущается недостаток любви, то должен. Если вы имеете в виду Евангелие, то стоит заметить, что апостолы не сразу стали друзьями Христа! К тому же, священник далеко не Христос, а прихожане - не апостолы. Правовые нормы актуализируются там, где оскудевает Любовь.

BrainStorm: Священник Рустик пишет: Если этот друг переходит на панибратские отношения, начинает, как говорит Свят. Григорий Богослов судить и пасти пастыря, да должен.Разве могут быть между друзьями понибратские отношения? Священник Рустик пишет: Если в их отношениях ощущается недостаток любви, то должен. Апостолы не сразу стали друзьями Христа! Если есть недостаток любви, значит нет дружбы.

Священник Рустик : BrainStorm пишет: Если есть недостаток любви, значит нет дружбы. Если вы стяжали любовь, и ваша дружба существует именно во Христе, тогда можно быть спокойным, понимая, что правовые нормы действуют там, где оскудевает Любовь. Но это скорее исключение (духовное), чем правило.

Священник Рустик : Но может быть и такое, когда ваш друг-священник, принимая вас за тождественного себе лаика, считает себя только лишь первым среди равных, старшим братом, получившим в рукоположении право управлять общиной. Но эта дружба уже не во Христе. Это уже, простите, мало похоже на Церковь, а больше на братство лаиков!

osta: Свящ. Олег Вертей пишет: Канонический сборник Аристена. Апостольское правило 56. Причиняющий обиду пресвитеру или диакону, отлучается. Уже без упоминания причта. 56. Если кто из причта досадит пресвитеру или диакону: да будет отлучен от Церковного общения. http://www.heretics.com/library/docs/ap_rulez.htm Толкование: Иерархический строй Церкви требует соблюдения почтения высших церковнослужителей низшими подобно тому, как клирики обязаны соблюдать почтение к епископам. Члены притча, упомянутые в 58 Ап. правиле это иподиаконы, чтецы и певцы. Ср. 1 Всел. 18; 6 Всел. 7; Лаод. 20. http://www.pravoslavieto.com/docs/ru/pravila_sv_apostolov.htm Т.е. толкования свои Аристен написал не к полному тексту церковных правил, а к сокращенному – именно к Синопсису Стефана Эфесского. У него сокращенный вариант тех же самых правил (п. 56).



полная версия страницы