Форум » Вопросы священнику » На 6 храмов 4 разных православия... Нонсенс? Норма? » Ответить

На 6 храмов 4 разных православия... Нонсенс? Норма?

Rooster: Мценск. Старинный город в центральной части России. Его жителей не миновали общероссийские радости и беды. Среди них - ренессанс православия на рубеже 80-х и 90-х годов ХХ века. По прошествии двух десятков лет с момента его начала один из согорожан лесковского Левши признаётся: "У нас на 6 храмов 4 разных православия..." И после этого многозначительно добавляет: "Попы-с..." Что это? Антицерковный выпад либерального журналюги? Стенания расстриги или раскольника? Контрпропаганда заезжего сектанта? Нет, нет и нет! Это слова православного проповедника с многолетним стажем - протоиерея Владимира Герченова. Всё говорит о том, что этим человеком при вынесении серьезного диагноза, звучащего чуть ли не разоблачительно, руководят исключительно благие побуждения. В чем же дело? Как могут существовать в рамках одной епархии одной поместной Церкви четыре разных православия? Что кроется за этим? И какова роль публичных проповедников (на внутрицерковном языке – попов) в столь странной девиации христианского религиозного сознания? Мне интересно это в первую очередь потому, что думаю: проблема это общецерковная, то есть касается и нас лично.

Ответов - 8

Fidel: Похоже на анонс программы "Максимум" на НТВ (если она еще есть)

AleBuAle: Fidel пишет: Похоже на анонс программы "Максимум" на НТВ (если она еще есть)

Vsevolod: Fidel, крепкая пятёрка!


Rooster: Ничего не понял. Дождемся ответного ответа ответчика. Хоть Mtsensk-city и может прикидываться terrой incognita, возможно, всё не совсем так.

Abuna прот.Владимир: Ответный ответ ответчика . Извините, не располагал временем. У нас в городе 6 действующих храмов. (население 45 тыщщ.) Теперь "православия" по номерам. 1. 3 прихода одинаковых. Основное: Наличие живых воскресных школ, кардинальная( :-) ) подготовка к крещению, венчанию, причащению, проповедь, катехизация не номинальная, а с "погружением", ну и т.п., внятное богослужение, постоянное общение священников меж собою и с людьми и сослужение, требы - не дохода ради, а повод привести к Богу. Все попы пашут на стороне . Детдома, интернаты, школы, библиотеки, колонии, ТВ, больница, и т.п. - и не из под палки. По убеждениям. Во всех 3-х приходах действуют воскресные школы. 2. Приход для старушек. Детей и молодёжи нет совсем. Целибатный священник. Все бабушки сдают деньги на собственные похороны. И поминки. Исповедь строго у него - "своего". Еженедельная. Обязательная. Долгая. Причём говорит больше он сам. Если уезжает (сессия, отпуск) - других батюшек служить не просит и не пускает. Работу вне прихода воспринимает как жуткую рутинную обузу. Школы нет. 3. Фабрика треб. После воскресной литургии без целования креста сразу молебен с акафистом Георгию Коссову и распродажа раздача воды "с копия". Крещение в день обращения (не ко Христу. На Ящик). Молодёжь, дети - редкость. Школы нет. Бесед нет. Поп активно уклоняется от работы вне прихода. 4. Тут вообще. Не поминает патриарха. Жжёт паспорта, пенсионные, мед. и т.п. - и вообще - жжёт. Прихожане не причащаются чаще 7 раз в год. Это самые достойные. Остальные - ещё реже. Литургия служится ради помина. Этот человек часа три на вечерней службе и после неё "вынимает" частицы... Вел. агиасму, взятую в др. храмах заставляет выливать. Сот. телефоны - суть орудие и принадлежность диавола. Сам, естественно, имеет новые(!) иномарки, в семье самые брендовые мобильники и т.д. Крестит абортированных по чину схимонахини Нилы. Это очень кратко. Вот такой наш сити-Мценск...

Rooster: Имею некоторые мысли по поводу, но пока просто считаю нужным поблагодарить ответчика за детальные показания сводки с места событий и выразить обеспокоенность происходящим.

Леонид Рамзаев: Вадим, как ты думаешь, в этой ситуации вообще можно сделать что-то, на твой взгляд? Как сделать так, чтобы священники города Мценска пришли к единомыслию и желательно к опыту трех "одинаковых" приходов? Контроль, надзор, беседы? Отец Владимир, пробовали ли Вы как благочинный что-то предпринимать в связи с такой ситуацией?

Rooster: Думаю, история свидетельствует, что в православии единомыслие невозможно в принципе. К единомыслию разве чем-то подтолкнешь? Оно характерно для Римо-Католической Церкви, где существуют стандарты проповеди, катехизации и преподавания в духовных школах. В последние годы, кстати, наша Поместная Церковь кое в чем пытается идти по римо-католическому пути. Это и написание Социальной Концепции, и введение ряда методов администрирования с начала правления Патриарха Кирилла... Но всё это, на мой взгляд, погоды не делает, и система сложившихся отношений воспроизводит сама себя. А система эта такова, что единомыслие ей претит. В этом, кстати, я вижу ряд положительных черт, и ситуацию в славном городе Мценске (в сравнении с Самарой) я считаю даже более выигрышной. У нас в городе нет такого разнообразия. Нет храмов с отсутствием поминовения Патриарха Кирилла (хотя в области такое есть), но нет и храмов с живыми воскресными школами, кардинальной подготовкой ко крещению, венчанию, причащению... Катехизации тоже нет. Системной - тем паче. Так что, наверное, мценских проповедников нам совершенно не обязательно призывать к единомыслию. Впрочем, что это я вперед благочинного влез?



полная версия страницы