Форум » Вопросы священнику » Зачем верить в бога? (продолжение) » Ответить

Зачем верить в бога? (продолжение)

Роман: Зачем нужен бог, который никак себя не проявляет? Зачем молиться пустоте? Я 10 лет ходил в церковь, учился в воскресной школе, изучал Библию, святоотеческие произведения, и чем больше изучал, тем более разочаровывался в христианстве. А когда познакомился с изнанкой церковной жизни, со священниками, то порвал с христианством.

Ответов - 173, стр: 1 2 3 4 5 6 All

BrainStorm: Роман пишет: См. то, что я говорил о сострадании. При этом человеку страшно за жизнь этого ребёнка, он испытывает внутренний дискомфорт от этого страха, и стремится его устранить. Точно также плачут на похоронах. Вроде искренне убиваются, а на самом деле жалеют-то себя самоё.Ну что, получается, что те, которые рядом стоят и равнодушно наблюдают - они счастливее. А значит и лучше (т.к. имеют больше смысла в жизни). И те, которые на похоронах не жалеют себя (и близких), те тоже счастливее. Когда чужая жизнь тебя никак не трогает, то жизнь становится счастливее. Так? Роман пишет: Нет, знаете ли вы, я не знаю.Вы просто писали: Откуда вы знаете, что чувствуют животные? За что я ещё не люблю людей- так это за их самоуверенность. Дескать: Я Царь природы. Я Господин. Да дерьмо ты, а не царь. Животные в сто раз лучше и чище людей. Роман пишет: Заставлять никого и не нужно. Разумный человек сам понимает, что хорошо относиться к людям выгодней для него самого, и жить в таком обществе приятней.Вы согласны с этим: "И не делайте другому, чего не хотите себе" (Деян.15:29)? Роман пишет: Конечно, бывает. Но в основном-то лучше не испражняться.Итак. Теперь надо выбрать. Или признать, что испражняться в месте приема пищи - это естественно для человека, и тогда это будет просто общепринятой нормой, или все-таки надо бороться с этим, чтобы искоренить? Роман пишет: Ну что ж, случатся, так случатся. Дети-не самое худшее в жизни. А что вас смущает? Если всех устраивает такая ситуация- слава богу.Прошу прощения, что я перехожу на личности (если не хотите, не отвечайте), просто как раз реальный пример: Вы любите и жену, и любовницу. Любовница за мужем, у которой 2-е детей. Ваша супруга в курсе и не против. А муж любовницы в курсе? Что будет, если любовница забеременеет от Вас? Роман пишет: Запрета никакого нет. Просто больше вероятность больных детей, только и всего. А так-пожалуйста.Ну чтож. Вам никто не запрещает выйти из окна 9-го этажа. Кто ж Вам запретит? Да и христианам никто не запрещает. Тут дело в доверии Богу и понимании причинно-следственных связей (которые подтверждаются опытно). Роман пишет: А вам это маразмом не кажется? Устанавливать каноны, правила, уставы в излиянии благодарности? Да ещё постоянно себя заставлять изливать всё это. Вот здесь 3 раза поклониться, вот здесь 50 раз господи помилуй пробормотать.Что это за каноны о поклонах и бормотании? Вы наверное все-таки что-то путаете. Роман пишет: Нет нельзя. При такой поганой власти, которая сейчас у нас есть, на смену этим бомжам придут новые. Я никого бы не убил. Я даже рыбу не ловлю, поскольку мне её жалко.Не улавливаю смысла в Ваших словах. Вам жалко ловить рыбу? а кушать не жалко? а мясо кушаете? Это не наезд, я лично и рыбу ловлю, и кушаю и рыбу, и мясо. Может быть Вы и не против, чтобы кто-то уничтожил бомжей, только бы не Вам самим это делать? Объясните, какой смысл в жизни бомжа? Почему его нельзя лишить его никчемной жизни? Ведь счастья в его жизни на порядок (а может даже и на 2) меньше, чем в Вашей? В чем самоценность его жизни, если для природы нет никакой радости, она ведь только вздохнет с облегчением?

Роман: Indie пишет: Ну что ж, я тут полностью согласен, такого бога каким он вам кажется действительно не существует А какой существует по-вашему? Мы, по-моему разные библии читали с вами. Вот объясните мне хотя бы такой эпизод. "И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет, смотри, все чудеса, которые Я поручил тебе, сделай перед лицем фараона. А я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа" (Исх. 4. 21)." С одной стороны, он вроде бы жаждет вывести евреев из египетского рабства, но с другой - ожесточает и без того жестокое сердце Фараона Четвертого из безымянной династии. Но это, ладно. А как объяснить следующее: "Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взявши каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего, и, бросив к ногам Его, сказала: Ты жених крови у меня. И отошёл от него Господь. Тогда сказала она: жених крови - по обрезанию" (Исх. 4. 24-26).? То есть, вроде бы сам повелел идти в Египет, а потом, бац, и умертвить захотел. Он что, пьян был ваш бог? Дальнейшую галиматью с Сепфорой вообще понять сложно. И такими примерами библия пестрит.

Роман: Indie пишет: точнее до подобия еще сподобиться надо Упаси меня бог сподобиться ветхозаветному богу! Я лучше уж ваалом каким-нибудь или перуном буду-те поскромнее вроде. Не претендовали на всемирное господство, хотя такие же злобные маразматики, как ваш Яхве.


Роман: BrainStorm пишет: Когда чужая жизнь тебя никак не трогает, то жизнь становится счастливее. Так? Конечно, а вы разве не знали? Это закон нашего мира, вашим богом созданного. Вообще самые счастливые люди это те, которые уподобляются богу. Да да, именно уподобляются. Т.е. становятся такими же равнодушными, слепыми, безликими, глухими к мольбам, просьбам, страданиям людей. Бог-это вообще стопроцентный пофигист, если не сказать грубее. Сколько ни кричи, в ответ -эхо. Он, как бумага, которая всё стерпит. А пофигисты-самые счастливые.

Роман: BrainStorm пишет: И не делайте другому, чего не хотите себе Конечно, согласен. Только для того, чтобы нам это понять, богу вовсе не надо было сходить на землю, да и вообще существовать.

Роман: BrainStorm пишет: Или признать, что испражняться в месте приема пищи - это естественно для человека, и тогда это будет просто общепринятой нормой, или все-таки надо бороться с этим, чтобы искоренить? Можно сделать нормой, только сначала надо сделать так, чтоб не тошнило от вида и запаха кала. Если запах будет приятен, или, по-крайней мере нейтрален, то, почему бы и не испражняться?

Роман: BrainStorm пишет: Прошу прощения, что я перехожу на личности (если не хотите, не отвечайте), просто как раз реальный пример: Вы любите и жену, и любовницу. Любовница за мужем, у которой 2-е детей. Ваша супруга в курсе и не против. А муж любовницы в курсе? Что будет, если любовница забеременеет от Вас? Муж в курсе, и, вы будете удивлены, но он её даже выгоняет сам по выходным (когда мы встречаемся)из дома-видимо, у него свои планы. Если забеременеет, тогда и будем разбираться.

Роман: BrainStorm пишет: Вам никто не запрещает выйти из окна 9-го этажа. Кто ж Вам запретит? Да и христианам никто не запрещает. Тут дело в доверии Богу и понимании причинно-следственных связей (которые подтверждаются опытно). Каким опытом проверяются пагубные последствия неверия в бога? Или внебрачных связей?

Роман: BrainStorm пишет: Что это за каноны о поклонах и бормотании? Вы наверное все-таки что-то путаете. Здрассте! А не устав ли регламентирует Литургию, Всенощную и др. службы? А не в молитвословах ли есть молитвы на все случаи жизни с указанием числа поклонов? А как насчёт крещальной формулы?

Роман: BrainStorm пишет: В чем самоценность его жизни, если для природы нет никакой радости, она ведь только вздохнет с облегчением? В его жизни нет никакой ценности, равно, как в вашей, или в моей. Просто в обществе, где каждый может за другого решать, жить ему или нет, противнее сосуществовать-вот и всё.

BrainStorm: Роман пишет: Конечно, а вы разве не знали? Это закон нашего мира, вашим богом созданного. Вообще самые счастливые люди это те, которые уподобляются богу. Да да, именно уподобляются. Т.е. становятся такими же равнодушными, слепыми, безликими, глухими к мольбам, просьбам, страданиям людей. Бог-это вообще стопроцентный пофигист, если не сказать грубее. Сколько ни кричи, в ответ -эхо. Он, как бумага, которая всё стерпит. А пофигисты-самые счастливые.Я честно не понимаю, в каком мире Вы хотите жить. Или Вы хотите, чтобы все несчастные обладали состраданием, а Вы были счастливым пофигистом? Вот смотрите: один эгоист находится в горящем доме... Его придавило чем-то и самостоятельно ему не выбраться. Снаружи находятся соседи, которые знают, что там внутри их сосед... Все стоят и смотрят. Пожарные тоже уже не рискуют жизнью. Ради чего страдать? Никто не страдает. Никто не волнуется. Ведь все счастливы... Только вот одному несчастному придется заживо сгореть. Ну чтож. Надо же кого-то отдавать в жертву всеобщему счастью. Да таких случаев можно тыщу напридумывать: один эгоист зимой подскользнулся и упал, потеряв сознание... Остальные проходят мимо равнодушно - алкаш, наверное. Ну тот бедолага так и замерз на улице. Вы за сострадание, которое приносит страдание, или против него, т.к. без него наступает настоящее счастье? Роман пишет: Каким опытом проверяются пагубные последствия неверия в бога? Или внебрачных связей?Ну тут очень просто. Вам говорят: не надо прыгать с 9 этажа, шанс разбиться очень велик. А Вы говорите: так я ж с парашютом прыгаю! Это безопасно. А если парашют не раскроется? А если за балкон зацепитесь? Да и вообще, во время прыжка вырабатывается высокий уровень адреналина, который может повредить больное сердце. Да еще тыщу причин можно найти. А все упирается в обыкновенное наставление отца: сынок, не прыгай с балкона. Так и Отец говорит нам, что не следует делать. А последствия все мы можем и не знать. Тут уже дело в доверии Богу. Я лично Ему доверяю. Я на опыте знаю, что некоторые вещи действительно имеют место быть, и крайне вредны, поэтому доверяю и в других вещах, которые мне не очевидны. Порой уже после я начинаю опытно видеть связь и в этих когда-то неочевидных для меня вещах. Роман пишет: Здрассте! А не устав ли регламентирует Литургию, Всенощную и др. службы? А не в молитвословах ли есть молитвы на все случаи жизни с указанием числа поклонов? А как насчёт крещальной формулы?Вы сказали слово "каноны", я Вам говорю, что таких канонов нет. А что молитвословы разные есть, это да, но вот в каноны все то, что продается в наших церковных лавках, записывать не следует. Роман пишет: В его жизни нет никакой ценности, равно, как в вашей, или в моей. Просто в обществе, где каждый может за другого решать, жить ему или нет, противнее сосуществовать-вот и всё. Ну вот, наконец-то критерий, который можно пощупать. Можно ли убить ребенка? А нерожденного ребенка? Можно ли убить преступника (смертная казнь)? Ведь у нас в обществе существуют исключения из Вашего правила. Поясните Вашу точку зрения. Да и еще. Вы все время отсылаете собеседника к Ветхому Завету. А Новый ведь Вы читали? Неужели и там Бог такой же тщеславный и самолюбивый? Неужели там Он не явил себя как любящий Отец?

Роман: BrainStorm пишет: Я честно не понимаю, в каком мире Вы хотите жить В очень простом. В мире, где нет болезней, нищеты, страданий, несправедливости. А вашему богу, видно, такой мир не по-душе. BrainStorm пишет: Тут уже дело в доверии Богу. Я лично Ему доверяю. Это всё хорошо, но ПОЧЕМУ я должен кому то доверять, если я даже не знаю, существует ли он? Доверять ветру в поле? BrainStorm пишет: Вы сказали слово "каноны", я Вам говорю, что таких канонов нет Ещё раз здрассте! А вот на всенощной канон поётся-так и называется: канон. Это-не канон? А пасхальный канон? А рождественский? А крещенский? А чин Литургии? Это всё что? BrainStorm пишет: Ну вот, наконец-то критерий, который можно пощупать. Можно ли убить ребенка? А нерожденного ребенка? Можно ли убить преступника (смертная казнь)? Ведь у нас в обществе существуют исключения из Вашего правила. Поясните Вашу точку зрения. Я презираю общество, в котором разрешено убивать. Никто никого не имеет права убивать, поскольку, все равны и все имеют право на выбор: жить или не жить. BrainStorm пишет: А Новый ведь Вы читали? Неужели и там Бог такой же тщеславный и самолюбивый? Неужели там Он не явил себя как любящий Отец? А в Новом завете бог другой? Не такой, как в Ветхом? Там он, конечно, не такой живодёр, но любящего отца там я хоть убей, не вижу. Там есть чудаковатый бродячий философ, толкующий прописные истины и обзывающий несогласных с ним змеиным отродьем. У Булгакова Иешуа даже более симпатичен мне. Он не извергал проклятья направо и налево и не размахивал кнутом в людном месте.

Indie: Роман пишет: Бог-это вообще стопроцентный пофигист, если не сказать грубее. Вот мне это интересно, все такие умные, в рекламу не верят, газетам не верят, а тут та же песня. Вот подойдет к вам синяк на улице и скажет что-нибудь про вашего отца, мол он такой и сякой и в подробностях. Вы этого синяка куда пошлете? Правильно. Может и смутитесь слегка, если он имя верно назовет или подробности какие. Но не броситесь же верить всему, что сказано. А с Богом та же песня. Мало ли кто что про Него. Может Вы не так поняли, может кто сам мелет чего не знает, а вы всему верите. Думаете батюшка крест надел, так он автоматически дурь сказать не может. Может еще как. А насчет Ветхого Завета, который вам покоя не дает, подумайте вот о чем. Вы каждую фразу, каждую букву буквально воспринимаете. А ведь ВЗ писали люди. Те самые может быть люди, потомки которых через много лет кричали на улице "распни Его". Спросите почему Бог доверил им это? А у Бога других людей нет кроме нас с вами. Какие есть такие и пригождаются. Мне Бог представляется даже через такую метафору, не знаю насколько она хороша или плоха. Бог как солнце изливает лучи - любовь, мудрость, разум и т.п., а люди как выпуклые стекла прожигают этими лучами знаки, как мальчишки лупами на скамейке в солнечный день. Знаки зависят не только от солнца, но и от чистоты и формы стекла, т.е. нас с вами. Текст Библии - это и есть такие знаки. Христиане верят, что "стекла" авторов книг Библии чисты, насколько это вообще возможно, но не Сам Бог пишет этот текст.

Роман: Indie пишет: но не Сам Бог пишет этот текст. Я с вами абсолютно согласен. Я только не понимаю, с чего вы взяли, что бог вообще имеет отношение к библейским текстам? А к Корану он имеет отношение? А к Бхагавад Гите? А к Типитаке? А к Зенд-Авесте?

Indie: Роман пишет: Я только не понимаю, с чего вы взяли, что бог вообще имеет отношение к библейским текстам? На то и ум дан, чтоб различать смысл текстов и то, какие силы за ними стоят. И в христианстве главное, на мой взгляд, все-таки свидетельство о вере живых христиан нежели буква даже самого Священного Писания. Если Вам такие люди не встретились, Ваша вина в Вашем неверии невелика, а может и нет ее вовсе. Но в ваших силах либо отметать и затаптывать слабые ростки веры в вашей душе, возникающие от случайных свидетельств других христиан, либо всеми силами цепляться за них и искать истину дальше. Для меня мотивом такого желания цепляться был поиск смысла вообще всего в этом мире, зачем этот мир вообще нужен и весь тот бардак, который в нем творится тоже.

BrainStorm: Роман пишет: В очень простом. В мире, где нет болезней, нищеты, страданий, несправедливости. А вашему богу, видно, такой мир не по-душе.Итак, теперь мой вопрос раздваивается на два: 1. В каком мире Вы хотели бы жить, исходя из реалий? Эгоистическом (когда всем на всех плевать, но зато все счастливы, т.к. не переживают друг за друга) или сострадательном (придется быть несчастным, т.к. придется сострадать ближнему, но зато есть на кого опереться)? Картину описания можете перечитать из моего предыдущего сообщения. 2. Если не будет нищеты, болезней (от чего еще Бог может избавить?), неужели исчезнут страдания и несправедливость? Или здоровый человек в достатке не способен на причинение страдания ближнему? Роман пишет: Это всё хорошо, но ПОЧЕМУ я должен кому то доверять, если я даже не знаю, существует ли он? Доверять ветру в поле?Это Ваше личное право. Я просто говорю о своем опыте. Роман пишет: Ещё раз здрассте! А вот на всенощной канон поётся-так и называется: канон. Это-не канон? А пасхальный канон? А рождественский? А крещенский? А чин Литургии? Это всё что?Простите, я просто думал что Вы о соборных постановлениях говорите. Неправильно Вас понял. Это все форма. Если человек согласен с сутью, то с подобной формой он обычно так же согласен. У Вас же проблема с сутью, подобная форма Вам конечно же не нужна и даже бессмысленна. Роман пишет: А в Новом завете бог другой? Не такой, как в Ветхом? Там он, конечно, не такой живодёр, но любящего отца там я хоть убей, не вижу. Там есть чудаковатый бродячий философ, толкующий прописные истины и обзывающий несогласных с ним змеиным отродьем. Неужели философы больных исцеляют, слепых делают зрячими и даже мервых воскрешают? А то, что не видите, это для меня очень странно. А Сын любящий? Или Он тоже по каким-то эгоистическим принципам людей исцеляет, проповедует и даже идет на смерть для спасения людей?

Роман: Indie пишет: зачем этот мир вообще нужен и весь тот бардак, который в нем творится тоже. Я, конечно, не берусь утверждать на 100 процентов, но, кажется этот мир вообще никому не нужен. Он просто есть и всё, как бородавка на носу. BrainStorm пишет: 1. В каком мире Вы хотели бы жить, исходя из реалий? Эгоистическом (когда всем на всех плевать, но зато все счастливы, т.к. не переживают друг за друга) или сострадательном (придется быть несчастным, т.к. придется сострадать ближнему, но зато есть на кого опереться)? Картину описания можете перечитать из моего предыдущего сообщения. Из тех, что вы перечисляете- ни в каком. И тот, и другой- дерьмо. BrainStorm пишет: 2. Если не будет нищеты, болезней (от чего еще Бог может избавить?), неужели исчезнут страдания и несправедливость? Или здоровый человек в достатке не способен на причинение страдания ближнему? Способен, конечно, но мотивов это делать у него будет гораздо меньше. BrainStorm пишет: Неужели философы больных исцеляют, слепых делают зрячими и даже мервых воскрешают? А то, что не видите, это для меня очень странно. А Сын любящий? Или Он тоже по каким-то эгоистическим принципам людей исцеляет, проповедует и даже идет на смерть для спасения людей? А вы лично встречали хоть одного воскресшего мертвеца? В сказках чудес ещё больше, чем в библии, так не создать ли культ Ивана Царевича?

Роман: BrainStorm пишет: даже идет на смерть для спасения людей? А вы мне можете объяснить, каким образом его смерть спасла людей? А без смерти своей он не мог спасти людей? Он же всемогущий якобы.

BrainStorm: Роман пишет: Из тех, что вы перечисляете- ни в каком. И тот, и другой- дерьмо.Что-то у Вас пессимизм сквозит. То Вы говорите, что эгоизм избавляет от страданий, теперь говорите, что это не поможет стать счастливее. Как Вас понимать? Роман пишет: Способен, конечно, но мотивов это делать у него будет гораздо меньше.Вы часто болеете? Вы бедны? Если нет, то значит ли это, что Вы счастливы? Роман пишет: А вы лично встречали хоть одного воскресшего мертвеца? В сказках чудес ещё больше, чем в библии, так не создать ли культ Ивана Царевича?Я не встречал, но я встречал чудо в своей жизни, не спрашивайте что это было за чудо, т.к. Вы все равно не поверите, а говорящего осла я Вам предъявить не смогу. Роман пишет: А вы мне можете объяснить, каким образом его смерть спасла людей? А без смерти своей он не мог спасти людей? Он же всемогущий якобы.Если Вы не верите в элементарные факты Евангелия, как Вы поверите в неэлементарное?

Ворон: Роман пишет: А вы мне можете объяснить, каким образом его смерть спасла людей? А без смерти своей он не мог спасти людей? Он же всемогущий якобы. А это реально интересный вопрос. Зачем Богу надо было послать своего сына на смерть и чем эта жертва спасла человечество, если всё было предрешено и предначертано заранее? Почему любящий Отец сделал это, ведь всё в его руках?

Indie: Роман пишет: Я, конечно, не берусь утверждать на 100 процентов, но, кажется этот мир вообще никому не нужен. Он просто есть и всё, как бородавка на носу. Если мир не имеет смысла, то зачем живете лично Вы? Ваша жизнь тоже не имеет смысла. Или смысл Вашей жизни в том, чтоб все окружающие поняли что смысла нет ни в чьей жизни? Ну так в этом тоже нет смысла, какое вам дело до окружающих. Почему вы можете заставить себя встать утром на работу, и не можете заставить себя вколоть себе яд в вену, чтоб больше не иметь дело с этой бессмыслицей. Поиск смысла - это фундаментальное свойство человека, человек в принципе разумен. Если в мире смысла нет, то появление человека в нем равносильно появлению медузы в центре Сахары. Водное существо в безводном мире - такая же ерунда как человек разумный в мире, где смысла нет. Так не лучше ли избавиться от этого. Индусы вон придумали колесо сансары, мол так легко из этого мира не выберешься. Переродишься и снова здравствуйте. Но вы то в сансару не верите. Найти способ умереть безболезненно не сложнее чем получить повышение по службе. По-моему, сам факт вашей жизни опровергает ваши соображения о том, что все бессмысленно.

BrainStorm: Ворон пишет: А это реально интересный вопрос. Зачем Богу надо было послать своего сына на смерть и чем эта жертва спасла человечество, если всё было предрешено и предначертано заранее? Почему любящий Отец сделал это, ведь всё в его руках?Вот тут: Святитель Филарет (Дроздов). Пространный христианский Катехизис. О четвертом члене Символа веры 206. Каким образом крестная смерть Иисуса Христа избавляет нас от греха и смерти? Чтобы легче верить тайне того, что крестная смерть Иисуса Христа избавляет нас от греха, проклятия и смерти, слово Божие учит о ней, насколько можем вместить, посредством сравнения Иисуса Христа с Адамом. Адам есть глава всего человечества по плоти, которое едино с ним благодаря происхождению от него. Иисус Христос, в Котором Божество соединилось с человечеством, благодатно сделался новым всемогущим главой людей, которых Он соединил с Собой посредством веры. Поэтому, подпав через Адама под власть греха, проклятия и смерти, через Иисуса Христа мы избавляемся от этой власти. Бесконечной цены и достоинства добровольные страдания за нас безгрешного Богочеловека и Его крестная смерть — есть полное исполнение Божия правосудия, за грех осудившего нас на смерть, а также безмерная заслуга Спасителя, давшая Ему право не нарушая правосудия подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью. Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, какое Богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы (Кол 1:26-27). Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа (Рим. 5:17). Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу. Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу (Рим. 8:1-4). Там еще много ответов на интересные вопросы.

BrainStorm: Роман Поверьте, счастье есть, т.к. есть счастливые люди. А то, что Вы несчастны и считаете жизнь бессмыслицей, неужели автоматически делает Вас умнее всех (и даже многих ученых, которые верили в Бога)? Просто Вы пока не нашли этого смысла.

Роман: BrainStorm пишет: Что-то у Вас пессимизм сквозит. То Вы говорите, что эгоизм избавляет от страданий, теперь говорите, что это не поможет стать счастливее. Как Вас понимать? От страданий не избавиться ни эгоизмом, ни альтруизмом, ничем. Даже самый бесчувственный, чёрствый эгоист. Здоровый, как бык, рано или поздно начнёт испытывать страдания, связаные со старостью и болезнями. BrainStorm пишет: Если нет, то значит ли это, что Вы счастливы? Я не знаю, что такое-счастье. Что вы понимаете под этим словом? Если вы понимаете постоянное хорошее настроение, то такого не бывает ни у кого. Даже у человека всем удовлетворённого, имеющего любимую жену, детей, хорошую работу, бывают болезни, смерти близких и т.п. К тому же такая пресыщенность порождает скуку. Мне нравится высказывание Шопенгауэра: "У человека есть только 2 состояния- горе и скука. Каогда нет одного- приходит другое". Indie пишет: По-моему, сам факт вашей жизни опровергает ваши соображения о том, что все бессмысленно. Дурацкий инстинкт самосохранения мешает. Слаб я просто. Был бы посильнее-давно бы покончил со всем.BrainStorm пишет: Святитель Филарет (Дроздов). Пространный христианский Катехизис. О четвертом члене Символа веры Его "объяснение" напоминает мудрообразную ахинею-священники очень любят таким образом пудрить мозги доверчивым овцам стада христова. Много умных слов, а по сути-чушь несусветная. Богу что, без своего правосудия житья нет? Представьте, что у вас есть два сына: один очень хороший, другой- очень плохой. И чтобы избавить плохого сына от пороков, вы убиваете первого. Пусть, дескать, в этого первого верит и исправляется. А учитывая, что этот хороший бессмертен по определению, и заранее известно, что он воскреснет, всё это вообще начинает напоминать дурдом. Хотя, конечно, конечно, это всё мой падший разум виноват, я понимаю. Где уж мне понять.

Роман: Indie пишет: На то и ум дан, чтоб различать смысл текстов и то, какие силы за ними стоят. И в христианстве главное, на мой взгляд, все-таки свидетельство о вере живых христиан нежели буква даже самого Священного Писания. А если мне мой ум говорит, что абсолютно все " священные писания"- это собрания легенд, мифов и бреда сивой кобылы, что мне тогда делать? А этих "свидетельств" живых столько же, сколько этих "писаний". В каждой церкви, в секте, религии есть свои "пророки", "свидетели", "чудеса" и т д. При этом христианство ничем не выделяется среди прочих. Что прикажете делать моему разуму?

BrainStorm: Роман пишет: Его "объяснение" напоминает мудрообразную ахинею-священники очень любят таким образом пудрить мозги доверчивым овцам стада христова.Этот ответ был не для Вас. Я сразу написал, что Вам этого не понять. Я вот тут думал на днях. И вот что надумал. Я кажется понял, в чем у нас с Вами главное противоречие, почему одни счастливы, а другие нет (в контексте именно этой беседы). Попробую объяснить. Я вот тут думал... Вот действительно, в чем заключается мое счастье? Ведь у меня есть проблемы, как у всех, я бы хотел много чего себе еще добавить. А вдруг болезни? А вдруг смерть родного человека? Буду ли я страдать, стану ли я менее счастлив? И вот что у меня получилось надумать.. Что бы я хотел: безбедную, безболезненную, роскошную одинокую жизнь или несовершенную жизнь с любимыми людьми? Конечно второе, ведь ничто материальное и даже отсутствие болезни и смерти, не сделает меня счастливым. Я хочу любить и быть любимым. Сейчас у меня есть жена, которую я люблю до конца и она любит меня так же до конца. Что значит "до конца"? Значит я только ее и больше никого, и она только моя и больше никого, и так будет всегда. Я не хожу налево и даже не хочу, потому как у меня есть единственная, и знаю, что я у нее единственный. У меня есть дети, которые любят меня просто так, и я люблю их только за то, что они есть. У меня есть родители, которых я люблю, которые любят меня. У меня есть тесть и теща, которых я очень люблю, и знаю, что они тоже любят меня. У меня есть еще родственники, друзья, сотрудники на работе и много еще людей, которых я люблю в той или иной мере, и они меня в той или иной мере любят. И я счастлив от одного осознания этого факта. Конечно, любовь моя (равно как и ко мне) несовершенна. И я бывает огорчаю свою жену, а она меня. Но я борюсь с этими несовершенствами и знаю, что жена так же борется, чтобы мы возрастали в совершенстве в любви. Этому учит меня христианство, и я становлюсь все счастливее с каждым днем (конечно при наличии труда исправления собственного несовершенства). Христианство призывает любить всех людей, вплоть до врагов (но это как последняя стадия совершенства). А теперь еще немного про Бога. Не любящий не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Иоан.4:8) Бог есть любовь, и пребывающий в любви, в Боге пребывает, и Бог в нем пребывает. (1Иоан.4:16) И Бог меня любит, но уже совершенной любовью, и я Его люблю, но несовершенной человеческой любовью. И я знаю, что Он со мной, и я с Ним. Я думаю, Вы не в Бога не верите, Вы не верите в любовь, считая ее проявлением эгоизма, но она не такая. Бывает и эгоистическое чувство, но чтобы отличить его от любви есть и критерии: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.(1Кор.13:4–8) В Евангелии очень много про любовь. Странно, что Вы всего этого не заметили, но как известно, каждый читающий ищет своего и обычно находит.

Роман: BrainStorm пишет: Этот ответ был не для Вас. Я сразу написал, что Вам этого не понять. Ага, конечно! Где уж нам! А вы то сами понимаете, какого рожна всемогущему богу нужен этот фарс с распятием христа? BrainStorm пишет: Я не хожу налево и даже не хочу, потому как у меня есть единственная, и знаю, что я у нее единственный. Ну и зря. Лишаете себя удовольствия из-за условностей каких-то. Секс с любовницей гораздо приятней, я вас уверяю, тем более, что мужчины полигамны по природе. BrainStorm пишет: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Где вы видели такую любовь? В любой любви человек прежде всего любит СЕБЯ. И в вашем идиллическом описании ваших отношений с женой, детьми, близкими неприкрыто сквозит оголтелый эгоизм. Вам хочется жить тихо, мирно, спокойно, и чтоб ВАС любили.

BrainStorm: Роман пишет: Ну и зря. Лишаете себя удовольствия из-за условностей каких-то. Секс с любовницей гораздо приятней, я вас уверяю, тем более, что мужчины полигамны по природе.Не знаю, что Вам приятней. Я жену люблю больше всех и мне больше никого не надо. Роман пишет: Где вы видели такую любовь? В любой любви человек прежде всего любит СЕБЯ. И в вашем идиллическом описании ваших отношений с женой, детьми, близкими неприкрыто сквозит оголтелый эгоизм. Вам хочется жить тихо, мирно, спокойно, и чтоб ВАС любили.Видел я такую любовь. Да есть эгоистическое чувство, но его можно изжить, и такие примеры я вижу в своей жизни. Не стоит ложку дегтя отождествлять с бочкой меда.

Роман: BrainStorm пишет: Я жену люблю больше всех и мне больше никого не надо. Никто и не запрещает жену любить. Можно горячо любить нескольких женщин и всех по-разному. А зацикливаться на одной скучно.BrainStorm пишет: Да есть эгоистическое чувство, но его можно изжит Никогда не изживёте, хоть лоб расшибите. Эгоизм в природе любого живого существа. Это инстинкт, а против природы даже ваш бог бессилен.

BrainStorm: Роман пишет: Никто и не запрещает жену любить. Можно горячо любить нескольких женщин и всех по-разному. А зацикливаться на одной скучно.Мне кажется вы путаете смысловые оттенки "эгоистически любить", "любить по-животному" и "любить по-Евангельски". Роман пишет: Никогда не изживёте, хоть лоб расшибите. Эгоизм в природе любого живого существа. Это инстинкт, а против природы даже ваш бог бессилен.Не поверите, у меня получается. И Бог мне говорит, что это возможно, и Он мне в этом помогает.



полная версия страницы