Форум » Богослужение » Педагогический подход к членам клуба » Ответить

Педагогический подход к членам клуба

Барышня: Я изучила сайт клуба города Отрадный, мне показалась интересной вот эта статья. Особенн осмиренное осознание исходного уровня членов клуба... [quote]Исходный уровень: Нет психологической готовности к сотрудничеству в рамках совместной программы, демонстрация диссоциального поведения членов клуба на предложения педагогов, незрелость нравственно-этических норм, обход учебных заданий, частичные игнорирования необходимости помочь окружающим. Требуемое: специальное и педагогическое ожидание. Выработать стандарт знаний, готовность к чрезвычайным ситуациям, привить социальную и гражданскую готовность придти на помощь, способность к групповой активности в школьно-педагогических и жизненных ситуациях Содержание: Предъявить членам клуба такие требования, которые будут соответствовать их актуальному уровню. Наблюдать за развитием проектов, содействовать им, подготавливать средства. Педагогическая установка: «Ориентация на историко-патриотическое и духовное обучение, и воспитание членов клуба». Обеспечение целостного воздействия на личность подростка – посещающего клуб во всём разнообразии его познавательных, мотивационных, эмоциональных и прочих проявлений. Решение посещать клуб – это серьёзная подготовка к урокам, к занятиям физической культурой, овладение нравственным опытом, духовными, музыкальными и историческими знаниями. Принцип работы: Постепенность, периодический ритм, внимание к физической подготовке, ориентация на духовно-нравственное, патриотическое воспитание. Форма работы: Групповая и индивидуальная. Средства: Книги, фильмы, экскурсии, походы, спорториентирование, уроки по православной культуре. По возможности музыкальное образование, создание студии декоративно-прикладного творчества. Стиль работы: Обращён на каждого члена нашего клуба. Содержание: Создание товарищеских контактов, сообщение посещающих клуб о собственных знаниях и опыте, ограничение вульгарного стиля разговора и поведения, специальные формы поощрения каждого, организация свободного времени, организация помощи каждому члену клуба в любое время. Специальная форма: Вахты памяти, встречи с ветеранами, общие собрания клуба, экскурсии и другое. Проведения досуга – творческие вечера, праздничные концерты с поздравлениями в отдельные праздники и так далее. Стиль: Преимущественно по-товарищески: «Нет уз святее, чем товарищество».[/quote] Взяла тут: http://vozrojdenie.ucoz.ru/publ/9-1-0-2

Ответов - 11

BrainStorm: Барышня Да, такой конструктивный подход к каждому члену клуба может быть и хорош, но как обычно встает вопрос о людях. Дело не только в желании, но и квалификации. У нас имхо остро стоит вопрос по обоим пунктам. Но даже если это и возможно, то не создаст ли такой подход ощущение скованности, ощущение подавления личности (ведь индивидуальный контроль за состоянием каждого члена клуба видимо повлечет ощущение несвободы у контроллируемого)? Я не говорю, что анархия и полное отсутствие организованности - это благо, конечно же нет, просто везде должна быть мера. Может быть предлагаемый вариант уже перегиб?

Защитник: BrainStorm пишет: Но даже если это и возможно, то не создаст ли такой подход ощущение скованности, ощущение подавления личности (ведь индивидуальный контроль за состоянием каждого члена клуба видимо повлечет ощущение несвободы у контроллируемого)? Уважаемый BrainStorm мы стараемся работать согласно концепции Православных молодёжных клубов, которая, если я не ошибаюсь была составлена утверждена в г.Руза. А там есть такой пункт в сразделе социальная деятельность: "8) Наличие чёткой иерархии управления. Православное мировоззрение не отменяет необходимости контроля и координации работы. При реализации конкретных направлений должны быть определены их руководители, способные грамотно и эффективно планировать работу..." Ведь если бы отсутствовала данная иерархия, есть возможность, что члены клуба на собраниях внимательно выслушивали беседы на обсуждаемые темы, а после собраний выходили на улицу и занимались чем-попало. Я, лично считаю, что руководитель должен быть в курсе деятельности своих членов клуба и если возникают какие-либо проблемы во взаимоотношеннию между сверстниками или близкими людьми в семье, нам необходимо помочь каждому посещающему клуб. "Недопустимо использовать руководство клубом для реализации каких-либо своих амбиций, интриг и прочих вещей, порождаемых гордостью человека. Надо понимать, что должность руководителя связана не с властными полномочиями, а со служением людям. Руководитель должен содействовать развитию клуба своим личным примером служения, помогая остальным членам клуба. Руководитель клуба - старший среди равных". - см. Концепцию. Я конечно не говорю, что этот вопрос или проблема каждого должна выноситься на общее обсуждение, так как это может повредить личности подростка. Так что индивидуальный подход к каждому члену клуба не может повлечь ощущение несвободы у контроллируемого. Ведь большинство членов клуба понимают что "контроль" делается ради помощи ему же (подростку), чтобы предотвратить дальнейших последствий в разрушении духовно-нравственной области члена клуба.

BrainStorm: Защитник Я не против иерархии. Она необходима. Структура тоже необходима. Защитник пишет: Так что индивидуальный подход к каждому члену клуба не может повлечь ощущение несвободы у контроллируемого. Мне кажется все-таки может. Я говорю о навязчивости. Т.к. сделать что-то без навязчивости очень тяжело. Вот человек пришел в клуб... Вот он ходит, и ему предлагают участие в соц. мероприятиях. Раз предложили лично, два предложили, три предложили... В четвертый раз ему уже будет неудобно отказываться, т.к. он понимает, что предлагающий отлично помнит, что он уже не один раз отказывался... И он будет чувствовать давление, которое может препятствовать дальшейшему посещению клуба. Как сделать так, чтобы прелагаемая модель была максимально "недавящей" и продуктивной? - пожалуй я не знаю ответа на этот вопрос, но любая реализация будет страдать давлением. Защитник пишет: Так что индивидуальный подход к каждому члену клуба не может повлечь ощущение несвободы у контроллируемого. Ведь большинство членов клуба понимают что "контроль" делается ради помощи ему же (подростку), чтобы предотвратить дальнейших последствий в разрушении духовно-нравственной области члена клуба. Мне кажется Вы здесь идеализируете. Если мы говорим о пдоростках, то это зачастую еще не сформировавшиеся личности, и только единицы осознают, что это делается для их блага, большинство же пытается бунтовать против любого контроля и стеснения свободы. Пример этого: обычно понимание, что родители делали все для твоего блага приходят после периода становления личности, хотя каждый понимает, что родители руководствуются "ради помощи ему". Тут конечно встают немножечо другие проблемы: проблемы авторитетов и лидеров. В общем это очень сложный процесс, в котором я далеко не специалист, но неумелыми действиями можно и повредить. Я лишь говорю, что чем больше контроль, тем аккуратнее надо действовать. В предлогаемом варианте надо действовать сверхаккуратно, чтобы позволить реализовать свободу, но никак не стесняя ее.


Защитник: BrainStorm пишет: В четвертый раз ему уже будет неудобно отказываться, т.к. он понимает, что предлагающий отлично помнит, что он уже не один раз отказывался... Но я не стараюсь одному и тому же человеку навязывать постоянное послушание, когда у нас проходит собрание, общими усилиями решаем, кто чем бы мог заниматься. Если один и тот же человек желает постоянно помогать, пожалуйста, но я стараюсь всех привлечь к какой либо деятельности. С одной стороны, нет нагрузки на одного и того же, с другой стороны, все смогут развить свои способности и проявить их в какой-либо деятельности. BrainStorm пишет: Пример этого: обычно понимание, что родители делали все для твоего блага приходят после периода становления личности, хотя каждый понимает, что родители руководствуются "ради помощи ему". На данном этапе очень тяжело, но поверьте можно к этому прийти после определённой беседы с подростком о понятии Православной этики и обсуждения вопросов о почитании и уважении старших, согласно пятой заповеди Закона Божьего. По своему опыту скажу, что когда родители не могут как либо повлиять на своего ребёнка, пусть даже в старшем школьно возрасте, они ищут и стараются найти вопросы и ответы о православном воспитании, существует много литературы по-данному направлению. Другой способ, это встреча непосредственно с руководителем клуба куда ходит его ребёнок, здесь мы обсуждаем все проблемы и находим пути совместного решения на основании учения РПЦ. В нашем клубе работа с родителями очень хорошо налажена, главное что они не боятся прийти за советом, рассмотреть проблему в взаимоотношениях между родителем и ребёнком. Да это тяжело, но именно благодаря этой работе свобода наших членов не ущемляется, все могут высказать своё мнения по отношению к ниму (члену клуба). Если что либо нарушается я согласен искать другие методы работы с каждым ребёнком в отдельности.

BrainStorm: Защитник Мне очень сложно говорить, т.к. я не в курсе вашей системы. То, что у вас налажена работа с подростками (и даже с их родителями) - это здорово. У нас немножко другая ситуация. К нам ходят преимущественно студенты. Да и нет "кадров" способных (желающих и имеющих квалификацию) заниматься индивидуальным подходом к каждому члену клуба (или хотя бы к новеньким).

Защитник: То, что самое главное иметь желание, я полностью с Вами согласен. В наше нелёгкое время на фоне растущей беспризорности, алкоголизма и наркомании очень трудно работать с нашими подростками или более младшего возраста детьми. Это очень большой труд, но мне кажется, что как священнослужитель РПЦ должен найти подход к своей пастве, так и мы должны стараться подсказывать и помогать нашему подрастающему поколению, совместно работая и с властями которые содействует противостоянию направленного на преодоление пороков наркомании, пьянства, табакокурения, половой распущенности, беспризорности и других негативных социальных и аморальных явлений разрушающих основы семьи и общества, и с родителями, и главное с подростками.

Барышня: Интересно глаголете, господа! Защитник, а где можно ознакомиться с упомянутой концепцией?

Защитник: В электронном виде я не знаю, мне Леонид Рамзаев давал, спросите у него, я её хотел выложить на сайте нашего клуба. Но увы она не очень маленькая и на сайт не получается выложить, выдаёт ошибку. Если хочешь, напиши свою электронку я тебе скину на неё.

Леонид Рамзаев: Кстати, кто нибудь на нашу областную концепцию православного молодежного клуба обращал внимание?

Барышня: А она так широко доступна?

Леонид Рамзаев: Барышня пишет: А она так широко доступна? Ну да, на форуме лежит http://agafon.fastbb.ru/?1-0-0-00000007-000-0-0-1165815124



полная версия страницы