Форум » Богослужение » Акция "ощути силу перемен" и методы противодействия » Ответить

Акция "ощути силу перемен" и методы противодействия

Леонид Рамзаев: Насколько мне известно, ряд харизматических общин уже в нескольких областях: Уфе, Архангельске, теперь у нас вот в Самаре проводят глобальную компанию по привлечению новых членов общин. Пд прикрытием социальной акции будут проходить телепередачи, организован телефон доверия, расклеяны рекламные плакаты, по домам распространяются листовки. Предлагаю обсудить возможности противодействия таким явлениям и предложить начать реальное просветительское действие. Подготовил объявление от лица нашей молодежной организации (на епархию не ссылаемся, а то по судам затаскают), предупреждающее людей относительно данной акции, в ближайшее время оно будет разослано всем городам, где есть православные молодежные клубы, единственное, что нужно сделать, так это заменить телефон контакта на телефон того человека, который будет отвечать на звонки в вашем городе. Объявления нужно клеить в публичных местах и во дворах домов, ко всему прочему имеет смысл всесторонне изучить эту акцию, собрать всю информацию по ней, потому что в Архангельской епархии, к примеру, имело место явное искажение фактов, даже противодействие средств СМИ тем, кто не был согласен с проведением такой акции.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 All

Ворон: Это сектанты что ли?

Rooster: Чтобы определить свою позицию по отношению к данной акции, нужно ознакомиться с ее целями и декларируемыми тезисами, а также с теми, кто занимается ее проведением. Вот сайт этой акции: http://www.silaperemen.ru/ Это - информация, так сказать, из первых уст. Информацию противоположной стороны, наверное, можно привести тоже - для объективности.

kanno: готов предоставить всестороннюю информацию для противодействия :) http://jesuschrist.ru/news/2006/11/1/11677


Rooster: Медиа-проект" - звучит неплохо, тем более "социальный". Смысл же проекта в донесении до широких масс понимания, что жизнь свою можно и нужно изменять. Проект направлен на распространение в обществе христианских ценностей, благодаря которым можно искоренить такие пороки, как пьянство, наркомания, апатия, ненависть. Среди целей проекта - оказание помощи нуждающейся категории граждан, социально незащищенным и малообеспеченным слоям населения; выступление против таких пороков общества, как пьянство, наркомания, сексуальная распущенность; указание на возможность выхода из создавшейся ситуации. Устроители проекта - протестантские религиозные организации. В числе организаторов - христианские церкви "Преображение" (баптисты), "Свет миру", "Маранафа", "Дом Божий" (пятидесятники). Стоит отметить, что их роль в общественной жизни России пока ничтожна мала. Сказывается раздробленность протестантского мира, поиск собственных путей развития, закрытость для диалога. Хочется надеяться, что участие практических всех протестантских деноменаций Самары в этом проекте окажет благоприятное влияние на процесс консолидации. По словам одного из работников проекта Вячеслава Хомича, проект уже прошел в 5 городах России, а также в Алма-Ате. "В каждом городе на телефоны горячей линии поступило несколько тысяч звонков. Везде оказывалась так же адресная помощь", сообщил Вячеслав, отвечая на вопрос о результатах проекта в других городах. "Проект подразумевает активное участие поместных церквей в нуждах людей. Они могут продолжать оказывать адресную помощь нуждающимся и далее". Можно предположить, что многих горожан будут удивлять плакаты, на которых написано что-то вроде "Бог освободил меня от наркотиков". Наше общество, воспитанное советским атеистическим прошлым все еще не хочет публично исповедовать веру в Бога. Потому и высок уровень коррупции, взяточничества, воровства, наркомании в стране. Потому по-прежнему Россия занимает одно из первых мест в мире (!) по количеству абортов. Возможно, общество действительно еще не готово к открытому разговору о вере. Но открытый разговор о социальных проблемах общества, ведущийся с христианских позиций, просто необходим. В рамках проекта предусмотрены прямые эфиры на местном телевидении, радиопрограммы, где будут участвовать люди, которые при помощи веры смогли изменить свою жизнь к лучшему. Будут работать круглосуточные горячие телефонные линии, по которым все желающие смогут поделиться своими проблемами или задать вопросы. В Самаре это можно будет сделать по телефону (846) 262 8010. Кроме рекламы в СМИ, организаторы так же планируют оказывать конкретную помощь нуждающимся людям, оказавшимся в трудной ситуации. Хотя проект будет реализован на средства религиозных организаций и добровольные пожертвования, устроители надеются на сотрудничество с властями города. Основания этому они видят в Федеральном законе "О свободе совести и о религиозных объединениях", который гласит: "Государство оказывает содействие и поддержку благотворительной деятельности религиозных организаций, а также реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий" (Ст.18.п.3). Рекламные плакаты и ролики в СМИ появятся в Самаре уже с 6 ноября. Проект будет длиться до конца декабря. И хочется верить, что благодаря ему кто-то в Самаре будет встречать Рождество с надеждой на новую, более светлую и благополучную жизнь. http://jesuschrist.ru/news/2006/11/1/11677

Леонид Рамзаев: Спасибо, Вадим, за выложенную информацию. Обращаю внимание, что ни лютеране, ни католики, ни тем более православные в этой акции не участвуют. У меня нет в печатном виде письма из Архангельской епархии. В ближайшее время вывешу на форуме. Напечатанное меня не убеждает, что это только сойциальная акция. По моему, это конкретная пропаганда идей харизматических общин. Баптисты эту акцию практически не поддерживают, участвует только одна их церковь, да и то с неохотой. В общем, каждый имеет свою голову на плечах, но объявления, заставляющие людей задуматься о происходящем на улицах города должны появиться.

osta: В Пасхальную неделю воронежцы в полной мере ощутят «силу перемен»! О самом мероприятии мы поговорили с сопредседателем межконфессионального совета, секретарем Воронежской и Борисоглебской епархии, архимандритом Андреем (Тарасовым). - Отец Андрей, межконфессиональный совет принимает активное участие в проведении акции «Ощути силу перемен». На что направлен этот проект? - В рамках акции под патронажем межконфессионального совета мы проведем несколько прямых эфиров на телевидении, в которых будут затронуты темы семьи, национальных взаимоотношений, оккультных течений, зависимостей. В городе мы разместим рекламные щиты, представляющие грядущую акцию. Операторы круглосуточного телефона доверия будут работать в период реализации проекта, отвечать на вопросы и поддерживать людей хотя бы просто добрым словом. Также готовится к выходу книга с описанием различных жизненных историй людей, пришедших к Богу. К этой книге будет выпущена брошюра с изречениями лидеров различных конфессий России, президента страны, губернатора нашей области, митрополита Воронежской и Борисоглебской епархии Сергия, Святейшего Патриарха Алексия II, папы Бенедикта, мусульманских и иудейских лидеров. Брошюра будет раздаваться бесплатно. Она призвана поддержать человека в трудную минуту его жизни. А книгу можно будет заказать через оператора телефона доверия и получить ее бесплатно. Прежде всего хочу подчеркнуть, что это не узкоконфессиональное, а светское мероприятие. Необходимо напомнить обществу об общечеловеческих принципах морали и нравственности, которые всецело совпадают с евангельскими заповедями. Мы не собираемся пропагандировать ту или иную религиозную группу. А лишь хотим показать, что истинные ценности едины для всех, независимо от вероисповедания, национальности и цвета кожи. Есть в Евангелии такие слова: «Неимущие законы по естеству законное творят». Это означает, что любой человек по природе своей изначально стремится к добру, справедливости, правде и чистоте. Акция призвана рассказать о людях, которые столкнулись с серьезными семейными проблемами, либо попали в алкогольную или наркотическую зависимость, пережили трагедию, но однажды, обратившись к Богу, в полной мере ощутили, насколько их жизнь стала интереснее. Ведь сейчас человек погружен в сплошной негатив, создается ощущение, что его окружают одни лишь проблемы. Человека захлестывает отчаяние, озлобленность, которые он нередко переносит на свою семью. Он начинает искать утешения в алкоголе и наркотиках, обращается к гадалкам и колдунам либо попадает в секты. В результате человек деградирует, перестает работать над собой, складывает руки. Силы зла пытаются показать, что добро и позитивное настроение не состоятельно на этой земле. Они делают все, чтобы завоевать этот мир. Наша работа направлена на то, чтобы разбудить человека. Противостоять его деградации до уровня животного, способного выполнять лишь чьи-то команды. Ведь, как мы знаем из Священного Писания, человек - венец Божьего творения. Он сам по себе настолько внутренне богат, самобытен - это целый микрокосм, так и неразгаданный наукой. Познание самого себя, духовное совершенствование - немалый труд, но он окупается сторицей. Ведь каждого из нас Господь сотворил внутренне свободным. И будучи Творцом всего сущего, никогда не разрушит свободы своего творения. Только мы - люди - решаем, на какой путь встать. Никогда не стоит забывать, что Бог любит нас такими, какие мы есть, что сначала нужно полюбить самих себя, а позитивный настрой дает такие силы, которые способны преодолеть любые трудности, противостоять злу и темноте. С архимандритом беседовала Ольга АЛЕКСАНДРОВА. http://vrn.kp.ru/daily/vrn/doc114296

kanno: Леонид, тебя кто-то ввел в заблуждения, относительно того, что это харизматы все устроили :) Баптисты там как раз в первых рядах. Это их инициатива, они стоят у руля.

Rooster: Леонид Рамзаев пишет: ни лютеране, ни католики Эти конфессии ни в чем массовом не участвуют. ни тем более православные в этой акции не участвуют А что нам мешает поучаствовать? osta пишет: Прежде всего хочу подчеркнуть, что это не узкоконфессиональное, а светское мероприятие Тем более, что официальное лицо из нашей Церкви пишет так... Так что лично я пока не вижу никаких оснований противостоять этой акции.

Marozko: Леонид Рамзаев пишет: Подготовил объявление от лица нашей молодежной организации (на епархию не ссылаемся, а то по судам затаскают), предупреждающее людей относительно данной акции, в ближайшее время оно будет разослано всем городам, где есть православные молодежные клубы, единственное, что нужно сделать, так это заменить телефон контакта на телефон того человека, который будет отвечать на звонки в вашем городе. Уже получили, спасибо. :) А можно небольшое уточнение? Т.е. угроза акции заключается в том, что харизматические общины, под прикрытием мероприяттия будут толкать свои идеи в массы? Леонид Рамзаев пишет: По моему, это конкретная пропаганда идей харизматических общин. Но с другой стороны информация непроверена и требует уточнения, т.к. kanno пишет: Леонид, тебя кто-то ввел в заблуждения, относительно того, что это харизматы все устроили :) Баптисты там как раз в первых рядах. Это их инициатива, они стоят у руля. Можно ли как-то уточнить каким образом будет проходить акция, и будет ли она являться открытой пропагандой протестантских идей? Вообще что значит "Сила перемен"? Во все времена были пороки, изъяны в обществе, бездуховность части населения, что это за пропаганда, что общество движется к катастрофе? Просто формирование тревожности какое-то (ИМХО). Такое ощущение,что после осознания населением своей "духовной деградации" оно должно искать выход, а тут на готове протестантские общины, готовые принять в свои объятья всех желающих... Но идея, сама по себе - великолепная, если бы в ней принимали участие представители различных конфессий.Иначе несправедливо получается: человеку дана возможность найти выход из своей проблемы, а вариант выхода всего один. Если мы сочтем целесообразынм противодействие данной акции, у меня несколько насущных вопросов: Наша задача будет заключаться только в информировании людей о проводимой акции? Если человеку нужна реальная помощь, но он не хочет обращаться к протестантам, какой вариант мы сможем предложит ему? Ведь по условиям акции сказано, что предполагается и посильная реальная помощь нуждающимся. Какой аналог мы можем предложить и по "горячей линии"?

Rooster: Marozko пишет: Но идея, сама по себе - великолепная, если бы в ней принимали участие представители различных конфессий Вот мы и должны принять участие. Протестовать было бы странно. Здесь на практике и выясняется, кто является реальной силой. Инициатива в данном случае - за протестантами. Но разве не в наших силах взять дело в свои руки? Или мы обречены оставаться в положении "Баба-Яга против"? Какой аналог мы можем предложить и по "горячей линии"? Помнится, об этом разговоры шли, но всё почему-то застопорилось... Может быть, эта акция сможет стать катализатором нашей социальной активности?

Леонид Рамзаев: Marozko пишет: угроза акции заключается в том, что харизматические общины, под прикрытием мероприятия будут толкать свои идеи в массы? Совершенно верно, пусть я покажусь кому-то непробиваемым фанатиком, но мне все таки видится что харизматическое течение несет в себе если говорить жестко духовную погибель. Проходил совет помощников благочинных по молодежному служению, я так осторожно спросил, быть может я идиот, как священство считает относительно природы харизматического движения. Мне сказали семь священников тоже самое - это духовная погибнль. И догматически конечно это тоже подтверждается. Rooster пишет: цитата: Какой аналог мы можем предложить и по "горячей линии"? Помнится, об этом разговоры шли, но всё почему-то застопорилось... Может быть, эта акция сможет стать катализатором нашей социальной активности? Хе-хе, а вот с помощью объявлений и будет реализован двойственный план действий. С одной стороны, мы предупреждаем людей об опасностях харизматического движения, если вдруг баптисты в Самаре будут активное участие принимать - достанется и баптистам :))))). А второе, мы будем направлять людей в храмы, где уже ведется социальная работа. Во вторник в Самаре, Бог даст, объявления раздадим, их нужно клеить рядом с плакатами "ощути силу перемен", недалеко от баннеров. К тому же, если акция носит характер абсолютно чистый и бескорыстный, то я думаю протестантские конфессии не обидятся, что люди будут приходить в православную церковь. Мы же тоже христиане :))))))

Нюра: Сегодня вечером, вернувшись из клуба обнаружила в своём почтовом ящике чистенький беленький конвертик с невинной голубой эмблемой - "Ощути силу перемен" - в конвертике яркая реклама вот какого содержания: "Смотрите цикл программ медиа-проекта ОЩУТИ СИЛУ ПЕРЕМЕН!!!!! РЕАЛЬНЫЕ СУДЬБЫ - РЕАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ,!!!" Далее подробный анонс где и когда передачу можно увидеть (понедельник, вторник, среда. четверг, пчтница в 18-00 на канале РИО, а в воскресение обещается ПРЯМОЙ ЭФИР в 20-00,) На обратной стороне рекламного листа телефон и интернет адрес проэкта, и ещё СУПЕРПРЕДЛОЖЕНИЕ - "звони сейчас и получи в подарок книгу "Ощути силу перемен" Леонид Рамзаев пишет: объявления раздадим, их нужно клеить рядом с плакатами "ощути силу перемен", В нашем доме рядом с "Ощути силу перемен" НАШЕ обьявление УЖЕ есть!!! ;)

Rooster: Нюра пишет: в своём почтовом ящике чистенький беленький конвертик с невинной голубой эмблемой - "Ощути силу перемен" - Что ж, очень хороший сервис. Нюра пишет: СУПЕРПРЕДЛОЖЕНИЕ - "звони сейчас и получи в подарок книгу "Ощути силу перемен" Если даже не супер-, всё равно приятно. В нашем доме рядом с "Ощути силу перемен" НАШЕ обьявление УЖЕ есть!!! ;) А каков текст "нашего" объявления?

Marozko: О!!! Я увидела первое объявление в нашем городе по "Силе перемен". Срочно распечатать наш ответ Чемберлену!!! Была бы я дизайнером - сделала бы красочную афишу (допустим ярко-желтую, чтобы хотя бы выделялась на фоне качественной полиграфии оппонентов)...Эх....Текст хотелось бы сделать динамичнее чтоли.... и чтобы цепляло...но как-то ничего в голову не приходит ...вот...может быть предложения будут? Rooster пишет: А каков текст "нашего" объявления? В нашем объявлении говорится, что "православная молодежь предупреждает: перемены могут быть не только к лучшему" и что полную информацию можно найти по тел. такому-то.

Marozko: Нюра пишет: обнаружила в своём почтовом ящике чистенький беленький конвертик с невинной голубой эмблемой - "Ощути силу перемен" - в конвертике яркая реклама Нюра пишет: передачу можно увидеть (понедельник, вторник, среда. четверг, пчтница в 18-00 на канале РИО, а в воскресение обещается ПРЯМОЙ ЭФИР в 20-00,) Нюра пишет: СУПЕРПРЕДЛОЖЕНИЕ - "звони сейчас и получи в подарок книгу "Ощути силу перемен" Ну откуда у людей столько денег? Все эти материалы очень дорого стоят. А качество у них завидное, прямо сказать. Еще и обещались РЕАЛЬНО помочь нуждающимся людям...нда....

Нюра: Marozko пишет: Ну откуда у людей столько денег? Все эти материалы очень дорого стоят. А качество у них завидное, прямо сказать. Еще и обещались РЕАЛЬНО помочь нуждающимся людям...нда.... Ага.... нет чтобы детей голодных накормить, или игрушки детскому дому подарить... Где же РЕАЛЬНАЯ помощь??? Может на их бесплатные книжки селёдку почистить, чтобы стол не испачкать?

kanno: Нюра пишет: Ага.... нет чтобы детей голодных накормить, или игрушки детскому дому подарить... ой, простите, а где вы голодных детей видели? мы пойдем да накормим :) а вы пока клейте объявление, а то ведь эти голодные дети могут в нашу секту попасть...

kanno: И вообще Marozko пишет: Ну откуда у людей столько денег? Все эти материалы очень дорого стоят. А качество у них завидное, прямо сказать. Еще и обещались РЕАЛЬНО помочь нуждающимся людям...нда.... Эти деньги люди заработали :) А откуда, кстати, вы знаете, что они не помогают нуждающимся? вдруг кому-нибудь ненароком помогли...

osta: Нюра пишет: Где же РЕАЛЬНАЯ помощь??? Ну, во-первых, был построен наркологический центр в Чапаевске. Во-вторых, вчера была передача, где можно было услышать и увидеть как минимум 50 свидетельств людей, освободившихся от нарко и алкоголезависимости, зависимости от азартных игр, благодаря их обращению к Богу, покаянию и лечению в Центре. Я думаю- это отличный результат, слава Богу! Люди, которые жили в подвалах, потеряли семью, человеческий облик из-за своих греховных навыков, жили как бомжи, - они не только избавились от зависимости, вернулись к здоровому образу жизни +и, самое главное, теперь живут с Богом. А красивая реклама- это попытка разбудить людей, спасти их от греха, отчаяния, медленного самоубийства и исцелиться с помощью Бога.

Rooster: Marozko пишет: В нашем объявлении говорится, что "православная молодежь предупреждает: перемены могут быть не только к лучшему" Ну это и есть "Баба-яга против". До буквальности. osta пишет: Ну, во-первых, был построен наркологический центр в Чапаевске Вот козырь организаторов акции. Православная Церковь в этом с ними посоперничать пока не может. Как, впрочем, и во многом другом. osta пишет: Я думаю- это отличный результат И нам пример.

Александр: Rooster пишет: Православная Церковь в этом с ними посоперничать пока не может. Как, впрочем, и во многом другом. Это почему же не может. Я слышал и подобных православных центрах. И не раз. Не говорю уже о тех молодых людях, которые при монастырях избавлялись от своих пагубных привычек. Не все, конечно, но всё же. Кстати, на днях прошла передача по ТВ, там выступал губернатор Нижегородской области. Была затронута тема алкоголизма, и он рассказал о том, что Православня Церковь реально делами помогает снижать уровень потребления алкоголя в области путём создания монахами сельских хозяйств. В результате их деятельности, с Божьей помощью, резко снижался уровень потребления во всей округе. Губернатор был так доволен результатом, что призвал распространять подобный опыт. Так что можем!

Ворон: При Православной церкви открыто достаточно много реабилитационных центров. И помимо алкоголиков и наркоманов, церковь ещё и больными детьми занимается. Вот в Екатериновке есть такая община.

Marozko: Marozko пишет: Ну откуда у людей столько денег? Все эти материалы очень дорого стоят. А качество у них завидное, прямо сказать. Еще и обещались РЕАЛЬНО помочь нуждающимся людям...нда.... Имелось ввиду:еще и ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ НА РЕАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ, вы меня не правильно поняли. kanno пишет: Эти деньги люди заработали :) И что все разом скинулись? kanno пишет: готов предоставить всестороннюю информацию Поделитесь, пожалуйста, скольким и по сколько нужно скинуться чтобы создать такой Медиа-проект? kanno пишет: А откуда, кстати, вы знаете, что они не помогают нуждающимся? вдруг кому-нибудь ненароком помогли... Никто ни в чем не сомневается, здесь не было ехидства. Если помогаете - слава Богу. ИМХО - это индивидуально. Бывает в жизни и такое, что далекие от церкви люди с большей охотой соглашаются на социальное служение, чем верующие братья и сестры. Даже и ненужно материальное, но больше собственное самопожертвование: временем, любимыми увлечениями для социальной деятельности ради ближних. Rooster пишет: Православная Церковь в этом с ними посоперничать пока не может. Как, впрочем, и во многом другом. А когда сможет? Может быть тогда, когда члены Церкви перейдут к конструктивным предложениям и живому участию в решении проблем?

BrainStorm: Мне кажется у протестантов с деньгами все значительно проще чем у нас. У них "десятина" распространена гораздо больше, чем у нас. У нас ООООЧЕНЬ много храмов, которые надо содержать. У них бОльшая ориентация на социальное служение + миссия, т.к. других направлений практически нет. Это мое лично мнение, если кто уверен, что я ошибаюсь - поправьте. Я не говорю, что у них лучше, просто у нас есть некоторые проблемы, которые надо решать + у них условия попроще. Наши проблемы: 1. Социальное служение не распространено... Только начинает распространяться, но денег на него практически не выделяют (в Москве с этим значительно лучше обстоят дела). 2. Мы жмоты. :( Нам надо понять, что именно на наших пожервованиях должна существовать Церковь. Хорошо бы восстановить традицию платить десятину. Сам я тоже страшный жмот. :( 3. Мы пассивны. Социальное служение захлебывается от нехватки инициативных людей. Каковы причины? хорошо бы проанализировать... п.2 и п.3 - сужу по себе + по своим наблюдениям

AlbertVM: BrainStorm пишет: Хорошо бы восстановить традицию платить десятину. Итак приходится слышать: "в церкви всё за деньги"; здесь уже тоже, вроде бы, не раз обсуждали проблему отношения к Церкви как к "духовному магазину". В общем, если ещё сделать десятину обязательной, ситуация только усугубится. Я знаю людей (католики, у которых тоже нет обязательной десятины), которые добровольно выплачивают десятину, более того, совершенно не афишируют этого. Это на мой взгляд наилучший вариант. Здесь возникает и ещё один вопрос: контроль расхода приходских денег - даже если ты отдашь десятину, не факт что хотябы копейка пойдёт на социальную деятельность. В Самаре недавно появился православный духовно-просветительский центр "Кириллица", там реально начало работать социальное служение. Если действительно есть желание заниматься социальной работой под эгидой Православной Церкви или хотябы поддержать эту деятельность материально, приходите в центр. О нём уже писали здесь, на нашем форуме. Но скажу сразу, там сейчас гораздо больше нужны ваши руки и головы, чем ваши деньги - работы куда больше, чем работников.

BrainStorm: AlbertVM пишет: В общем, если ещё сделать десятину обязательной, ситуация только усугубится. Абсолютно согласен, но я говорил о "традиции", а не об "обязаловке". Проблема "духовного магазина" как раз и появилась от нехватки денег, т.к. появилась необходимость их хоть как-то получать, т.к. пожервования очень скудны. :( AlbertVM пишет: Но скажу сразу, там сейчас гораздо больше нужны ваши руки и головы, чем ваши деньги - работы куда больше, чем работников. это как раз п.3. :( AlbertVM пишет: Здесь возникает и ещё один вопрос: контроль расхода приходских денег - даже если ты отдашь десятину, не факт что хотябы копейка пойдёт на социальную деятельность. В Самаре недавно появился православный духовно-просветительский центр "Кириллица", там реально начало работать социальное служение. Если действительно есть желание заниматься социальной работой под эгидой Православной Церкви или хотябы поддержать эту деятельность материально, приходите в центр. Может там как раз и сделать "ящик для пожертвований на соц. работу"?

AlbertVM: BrainStorm пишет: это как раз п.3. :( Неохота самим работать - давайте деньги, чтобы работали другие Но если серьёзно, я уже не знаю, что надо, чтобы побороть пункт 3. Причина одна - родная лень :) Пока баптисты с американским задором работают засуча рукава, православные по-нашему, по-русски, опочивают на тёплой печи, пока не прижмёт понастоящему. Куда приятнее быть "молитвенником" или "богословом", чем "трудником" :) А в родной Самаре, между прочим, уже пять баптистских церквей и наверняка скоро будет ещё больше - растут как на дрожжах. Стоит ли удивляться успешности их миссии? По-моему - нет: у них - дела, у нас - слова. И вопрос тут далеко не в деньгах, которых у православных якобы нет. Начать придётся с себя: не хочу критиковать друзей - "молодых православных", но сколько их регулярно бывает на заседаниях клуба? Сколько на Евангельских группах? А сколько на соц.служении? - постоянных - трое, можно перечислить поимённо :) Что с этим делать? - "трудничество" - дело молодых. Так что предлагаю начать с родного клуба.

Ворон: AlbertVM пишет: Пока баптисты с американским задором работают засуча рукава, православные по-нашему, по-русски, опочивают на тёплой печи, пока не прижмёт понастоящему Это не по-русски, это по-советски. Русские люди жертвовали, сами строили собственными руками храмы, а советские люди привыкли к одному - никуда не лезь, спокойнее будет. Отсюда же берётся и пассивность, и эгоизм и т.п. AlbertVM пишет: не хочу критиковать друзей - "молодых православных", но сколько их регулярно бывает на заседаниях клуба? Сколько на Евангельских группах? А сколько на соц.служении? Не у всех есть свободное время... А вообще, оглядываясь в прошлое, понимаешь, что людей надо уметь "зажигать", тогда они будут действовать, будут действовать бесплатно и не сетуя на отсутствие денег, ради идеи.

Александр: Опа, вот и до меня "дошло" дыхание "силы перемен"....прям в ящичке и лежало себе .... BrainStorm пишет: Мне кажется у протестантов с деньгами все значительно проще чем у нас. У них "десятина" распространена гораздо больше, чем у нас. У нас ООООЧЕНЬ много храмов, которые надо содержать. Тут бы еще хотелось заметить, что ситуация в Самарской области одна из самых благоприятных , так как область наша промышленная и деньги у людей все-таки имееются. Это если сравнивать с областями сельскохозяйственными, особенно в глубинке. Никакая десятина там не спасёт положения, потому что зачастую и денег просто нет вообще. Поэтому помогают кто чем может... Всегда рекомендую съездить в такие места тем, кто мне начинает рассказывать о "жирных сытых попах с мобильниками в иномарках". Обычно так москвичи высказываются....но оно и понятно....для многих из них Россия за Садовым кольцом и оканчивается...к сожалению Да и вообще десятина..... не лежит что-то душа...все эти проценты...расценки... Пусть уж это будет испытание моей совести.... положу по совести. Кстати, в глубинке зачастую и на требы и свечки нет расценок.....кладут кто сколько может.... Вот это, на мой взгляд, хорошо бы взять за правило AlbertVM пишет: Но если серьёзно, я уже не знаю, что надо, чтобы побороть пункт 3. Причина одна - родная лень :) Пока баптисты с американским задором работают засуча рукава, православные по-нашему, по-русски, опочивают на тёплой печи, пока не прижмёт понастоящему И не дружны мы. Всем известно как с радостью встречают протестанты новых людей. Обогреют, обласкают. Человек чувствует себя нужным, видит вокруг много друзей. Тема одиночества как бы и отпадает совсем. У нас же наоборот, к сожалению. Правда, на мой взгляд, лучше стала ситуация около подсвечников. Давно не замечал грубости людей, следящих за свечками, к новым людям. Это радует, раньше было хуже. Но дружнее мы не стали, к сожалению. Если бабушки еще как-то общаются между собой, то люди молодые и среднего возраста просто одиноки. На мой взгляд, тема одиночества очень животрепещущая для православных людей. По моему, тут неплохо было бы вести работу в отдельных приходах с целью..не знаю...общей ли помощи..субботники или еще что...чтобы люди общались не только в общей молитве на службе, но и просто общались вне службы. Всех не перезнакомить, но какой-то стержень, какое-то количество прихожан постоянных есть в каждом храме

Marozko: AlbertVM пишет: И вопрос тут далеко не в деньгах, которых у православных якобы нет. Начать придётся с себя: не хочу критиковать друзей - "молодых православных", но сколько их регулярно бывает на заседаниях клуба? Сколько на Евангельских группах? А сколько на соц.служении? - постоянных - трое, можно перечислить поимённо :) Что с этим делать? Вечный вопрос. Ворон пишет: Не у всех есть свободное время... Вечный ответ. Вообще что значит свободное время? Ворон пишет: А вообще, оглядываясь в прошлое, понимаешь, что людей надо уметь "зажигать", тогда они будут действовать, будут действовать бесплатно и не сетуя на отсутствие денег, ради идеи. Женя, разве в вашем клубе нет такого примера? Я думаю Леонид постоянно всех "зажигает" - вот вам яркий пример самопожертвования. Интересно, на листовке, макет которой мне прислал Леня, так и остался только его контактный телефон? Но интересует все таки, почему же BrainStorm пишет: Мы пассивны. Социальное служение захлебывается от нехватки инициативных людей. Каковы причины? AlbertVM пишет: Причина одна - родная лень :) Я думаю, что все-таки не одна причина и BrainStorm пишет: хорошо бы проанализировать...

Леонид Рамзаев: Тот факт, что социального служение развито в РПЦ недостаточно, не означает того, что мы должны молчать по моему, к сожалению, у нас очень мало объявлений наклеяно. Часть людей вообще не хотят их клеить. Дело конечно хозяйское, но люди то приходят именно в харизматические общины. Ощути силу перемен не только социальная акция, если почитать объявления, то можно найти такие фразы как "Бог избавил меня от цинизма", "Бог избавил меня от депрессии", то есть здесь явно намек на перемены в принципе в жизни людей. И уж здесь то мы можем направить людей в православный храм, да и в клуб тоже. Мне из Кинеля несколько людей звонили, а из Самары никто, потому что объявления в Самаре мало очень расклеяны. Казалось бы 20шт на человека не так много. Объективно, противодействие акции получается из рук вон плохо.

Rooster: Александр пишет: Я слышал и подобных православных центрах. И не раз Пожалуйста, перечисли их. И перечисли, какие православные реабилитационные центры есть в Самарской области, чтобы туда можно было направлять людей. Такие центры, где трудятся квалифицированные специалисты-наркологи. Если такие центры есть у нас в области, есть смысл вести речь о "контрпропаганде". Если нет - то... Marozko пишет: А когда сможет? Может быть тогда, когда члены Церкви перейдут к конструктивным предложениям и живому участию в решении проблем? А члены Церкви не перейдут, членам Церкви и такая ситуация, похоже, устраивает. Если нет - нужно доказать обратное. Ворон пишет: Вот в Екатериновке есть такая община Расскажи, чем занимается община, реально ли туда направлять проблемных людей, что они там получат. AlbertVM пишет: Сколько на Евангельских группах? А сколько на соц.служении? Альберт, ты со своими связями - подтянул бы уже на помощь католиков. Александр пишет: чтобы люди общались не только в общей молитве на службе, но и просто общались вне службы Ты бы мог попробовать заняться этом на своем приходе? А то, похоже, в большинстве случаев батюшки в этом почему-то не заинтересованы...

Ворон: Marozko пишет: Вообще что значит свободное время? Это время, которое имеется и которое можно чему-то посвятить :) У меня же сейчас времени не хватает даже на личную жизнь... социальное служение уже имеется :) Marozko пишет: Женя, разве в вашем клубе нет такого примера? Я сейчас даже не про клуб говорил, а в общем, почему секты набирают в обществе вес. Секты обладают яркими харизматичными лидерами, которые "зажигают толпу". И это религиозные лидеры. А где наши религиозные лидеры? Народу требуется общение с духовенством и это уже мессионерское служение. Почему бы священникам не походить по офисам и рынкам, торговым центрам, не пообщаться с народом...

Александр: Rooster пишет: Пожалуйста, перечисли их. И перечисли, какие православные реабилитационные центры есть в Самарской области, чтобы туда можно было направлять людей. Такие центры, где трудятся квалифицированные специалисты-наркологи. Если такие центры есть у нас в области, есть смысл вести речь о "контрпропаганде". Если нет - то... По Самарской области я не в курсе. Но при желании могу поинтересоваться. Боюсь только, что аттестат специалиста-нарколога не даёт никаких гарантий исцеления. По Тольятти ситацией в настоящий момент не владею, но знаю, что несколько лет назад наш монастырь принимал наркоманов Rooster пишет: Ты бы мог попробовать заняться этом на своем приходе? А то, похоже, в большинстве случаев батюшки в этом почему-то не заинтересованы... Честно говоря, хотел в ближайшее время обратиться с подобной просьбой к нашему благочинному. Примеры в городе есть. Например, отец Фёдор каждое воскресенье после службы устраивает чаепитие за столом. Можно пообщаться, задать вопросы. Т.е. начинания в этом направлении уже есть

osta: Ворон пишет: И это религиозные лидеры. А где наши религиозные лидеры? Народу требуется общение с духовенством и это уже мессионерское служение. Почему бы священникам не походить по офисам и рынкам, торговым центрам, не пообщаться с народом... А мне кажется, не стоит сылаться на недостаток харизматичных священников для оправдания нашего бездействия. Христос на суде скажет: Я был голоден, и вы не наркормили Меня, жаждал- и вы не напоили Меня, мерз, а вы не дали Мне одежды (если обидели одного из малых сих, - Меня обидели).... И уж Он-то знает, кому Он дал какие дары и возможности, и как, на что мы их употребили (то ли отдыхали и развлекались, то ли трудились, то ли в суете не вспомнили о главном....) Мы взрослые молодые, энергичные, здоровые христиане и зачем нам нужен харизматичный священник, чтобы делать добро? У нас есть Христос и Его заповеди. Этого ли мало?? Вот, протестанты не теряются и вряд ли они поступают так лишь из-за харизматичных священников...

AlbertVM: Ворон пишет: Не у всех есть свободное время... Свободного времени всегда и у всех нет - это не новость :). Но если действительно нужно, всегда можем выкроить часок в неделю. Ворон пишет: А вообще, оглядываясь в прошлое, понимаешь, что людей надо уметь "зажигать", тогда они будут действовать, будут действовать бесплатно и не сетуя на отсутствие денег, ради идеи. Зачем так глобально? Достаточно "зажечь" себя - уже 4 человека в центре на соц.служении будет. :) Александр пишет: Если бабушки еще как-то общаются между собой, то люди молодые и среднего возраста просто одиноки. На мой взгляд, тема одиночества очень животрепещущая для православных людей. По моему, тут неплохо было бы вести работу в отдельных приходах с целью..не знаю...общей ли помощи..субботники или еще что...чтобы люди общались не только в общей молитве на службе, но и просто общались вне службы. А что лучше сближает, чем совместный труд? Соц. служение, как побочный эффект, по-моему хорошо решит проблему отстутствия общения молодых православных. Одно дело - поболтать друг с другом в клубе, другое - вместе поработать с детьми из детдома или стариками. Marozko пишет: Вечный вопрос. ... Вечный ответ. ... Я думаю Леонид постоянно всех "зажигает" Согласен со всем сказанным, кроме: AlbertVM пишет: цитата: Причина одна - родная лень :) Я думаю, что все-таки не одна причина и Если и не одна (что вряд ли), то самая главная. Леонид Рамзаев пишет: Объективно, противодействие акции получается из рук вон плохо. Может всё-таки не противодействовать, а учиться, как писал комрад Rooster? :)

osta: Александр пишет: По Самарской области я не в курсе. Но при желании могу поинтересоваться. Боюсь только, что аттестат специалиста-нарколога не даёт никаких гарантий исцеления. По Тольятти ситацией в настоящий момент не владею, но знаю, что несколько лет назад наш монастырь принимал наркоманов Вот и выходит, что у нас адекватной помощи нет, а мы, не предоставив альтернативы, просто говорим: "Баба Яга против этой акции", хоть противопоставить ничего не можем. Пусть эти люди лучше спиваются, отравляются, погибают в подвалах и на улицах, дальше деградируют, лишь бы не шли к протестантам. Мы ПРОТИВ того, чтобы эти ЛЮДИ ОЩУТИЛИ СИЛУ ПЕРЕМЕН, прийдя к Богу и исцелившись. Нонсенс. :-( Александр пишет: Например, отец Фёдор каждое воскресенье после службы устраивает чаепитие за столом. Ну вот, пока мы приятненько в тепле и уюте пьем чай, протестанты ходят по подвалам и вытягивают оттуда людей, приводят их в наркоцентр, вместе трудятся там. Зато попрекаем протестантов, что, мол, хорошие листовки выпускают, лучше бы детей голодных кормили. А у нас кто-то кормит???

Rooster: Александр пишет: По Самарской области я не в курсе Нужно выяснить ситуацию по нашей области. Будь добр, поинтересуйся. Боюсь только, что аттестат специалиста-нарколога не даёт никаких гарантий исцеления Это - минимум. Еще нужна добросовестность и, наверно, ряд других качеств, но дилетантам браться за такое дело опасно. несколько лет назад наш монастырь принимал наркоманов И кто с ними работал? Как проходили работа? Насколько квалифицированно с медицинской точки зрения? Это всё нужно знать точно, чтобы иметь право рекомендовать людям какое-либо место или организацию для реабилитации. Например, отец Фёдор каждое воскресенье после службы устраивает чаепитие за столом Странно, что на слете в августе он держался особнячком, не было заметно с его стороны желания общаться с молодежью. Т.е. начинания в этом направлении уже есть Это хорошо. Только вот у протестантских общин это всё налажено стабильно и прочно. Есть у кого брать пример.

Александр: osta пишет: Вот и выходит, что у нас адекватной помощи нет, а мы, не предоставив альтернативы, просто говорим: "Баба Яга против этой акции", хоть противопоставить ничего не можем. Пусть эти люди лучше спиваются, отравляются, погибают в подвалах и на улицах, дальше деградируют, лишь бы не шли к протестантам. Мы ПРОТИВ того, чтобы эти ЛЮДИ ОЩУТИЛИ СИЛУ ПЕРЕМЕН, прийдя к Богу и исцелившись. Нонсенс. :-( Да что ж вы такое говорите то, а ! Набрал в Яндексе "Православный реабилитационный центр". Не хотите попробовать? osta пишет: Ну вот, пока мы приятненько в тепле и уюте пьем чай, протестанты ходят по подвалам и вытягивают оттуда людей, приводят их в наркоцентр, вместе трудятся там. Зато попрекаем протестантов, что, мол, хорошие листовки выпускают, лучше бы детей голодных кормили. А у нас кто-то кормит??? Протестанты не пьют чай и не общаются? Они общаются и дружны между собой. Неплохо бы и нам этим заняться. Для начала. Прежде чем за бОльшее браться

Александр: Rooster пишет: Нужно выяснить ситуацию по нашей области. Будь добр, поинтересуйся. Хорошо. Постараюсь не забыть. Во многих епархиях такие центры есть. Для нашей области это, конечно, тоже ох как актуально Rooster пишет: И кто с ними работал? Как проходили работа? Насколько квалифицированно с медицинской точки зрения? Это всё нужно знать точно, чтобы иметь право рекомендовать людям какое-либо место или организацию для реабилитации. Ну, о квалификации тут я бы не стал говорить. Но, потворюсь, таких центров уже немало по России. Надеюсь, какой-то опыт накоплен. Пошуршу по сети, может у подобных центров и сайты свои есть с более подробной инофрмацией Rooster пишет: Странно, что на слете в августе он держался особнячком, не было заметно с его стороны желания общаться с молодежью. Тем не менее в Тольятти общается. И отзывы пока что самые хорошие Rooster пишет: Это хорошо. Только вот у протестантских общин это всё налажено стабильно и прочно. Есть у кого брать пример. Вопрос миссионерства давно витает в воздухе. Тут мы отстали, конечно. Поэтому, нужно учитывать как предреволюционных опыт, так и опыт...тех же протестантов...брать лучшее...что соотвествует духу Православия...ничего плохого в этом нет

AlbertVM: Александр пишет: Да что ж вы такое говорите то, а ! Набрал в Яндексе "Православный реабилитационный центр". Не хотите попробовать? Если добавить к этому запросу слово "Самара", то результаты его выполнения будут несколько более интересны для нас: оказывается, у нас в городе действительно есть православный социально-реабилитационный центр "Радонеж" и даже общество «Православные врачи Самарской губернии», одной из целей деятельности которого является борьба с наркоманией. Но вопрос стоит ещё более конкретно: что лично мы можем сделать. Не все у нас тут врачи-наркологи, не все социальные педагоги. Но руки, головы, сердца-то у всех вроде есть? Почему же так трудно найти желающих пообщаться с детдомовцами или навестить стариков?

osta: Александр пишет: Набрал в Яндексе "Православный реабилитационный центр". Не хотите попробовать? А в Самаре такого центра нет (ни здания, ни специалистов), так куда же людей направлять? Александр пишет: Протестанты не пьют чай и не общаются? Они общаются и дружны между собой. Неплохо бы и нам этим заняться. Для начала. Прежде чем за бОльшее браться Ну, у нас вот в клубе уж 3 год чай пьют, а вот на реальные дела, на служение, народ на подъем тяжелый,увы.... А Альберт прав- общие дела, служение, больше сплочают, чем чай, хотя чай при этом тоже не помешает ;-)

Александр: osta пишет: А в Самаре такого центра нет (ни здания, ни специалистов), так куда же людей направлять? Давайте все-таки выясним, действительно ли нет в области такого центра. Мне почему-то не верится, что такой вопрос не поднимался. Тем более, что Тольятти вообще засветился в СМИ как столица наркоманов и больных СПИДом. Может кто-нибудь в силах задать вопрос о центре в Епархии? osta пишет: Ну, у нас вот в клубе уж 3 год чай пьют, а вот на реальные дела, на служение, народ на подъем тяжелый,увы.... Поверьте мне, бамтысты чая поболее вашего выпили. Они и встречаются гораздо чаще Что касается тяжелого на подъём народа, то соглашусь... Но ! Не сказал бы, что о КПМ знают. Я вообще случайно узнал и был порядком удивлён. Не порядок, рекламка нужна osta пишет: А Альберт прав- общие дела, служение, больше сплочают, чем чай, хотя чай при этом тоже не помешает ;-) После хорошей работы чай особенно вкусен

Nikolai III: Александр пишет: Поэтому, нужно учитывать как предреволюционных опыт, так и опыт...тех же протестантов...брать лучшее...что соотвествует духу Православия...ничего плохого в этом нет Как говорит о. Федор:"православный человек, как пчела со всех цветов должен брать самое лучшее", так что если у кого то что-то лучше получается, даже у сектантов, то мы просто обязаны взять, то хорошее, что у них есть. Александр пишет: Rooster пишет: цитата: Странно, что на слете в августе он держался особнячком, не было заметно с его стороны желания общаться с молодежью. Тем не менее в Тольятти общается. И отзывы пока что самые хорошие Так оно и есть. Общается. Общаться с о. Федором очень интересно.

Леонид Рамзаев: Я вот читаю, и мне становится реально грустно, кто вам, уважаемые сказал, что в самарском клубе 3 года пьют чай и все, это просто ложь, наглая и беспардонная. Естественно на форуме нет пиара социальных дел клубов, но там его и не должно быть. Вообще то народ регулярно ходит в больницу, ездеет в детские дома. Странно выглядит позиция Натальи и Альберта, что дескать идите к нам занимайтесь соц служением, а с чего вы взяли что люди не занимаются им, если на клубе и не бываете. А то, понимаешь, сами 2,5 года так же сидели, никуда не ездили, ни в больницу не ходили, ни к детям, а сейчас вдруг поняли, что это надо делать, и теперь так свысока говрите, что вот де, вы там ничем не занимаетесь. А надо просто участвовать в жизни клуба, тогда и не будет возникать таких фраз. А вообще подобные заявления лишь говорят о банальной неблагодарности, пояснять я думаю это излишне, плюс приправленно это благочестивым таким тоном, ах, какие все вокруг неправильные, служением не занимаются. Да нет, уважаемые, занимаются, просто если людей не хватает, надо на приходе искать помощников, а не выдвигать мнимые обвинения. Ко всему прочему мы не против социальной помощи протестантов, но дело в том, что, дублирую свое предыдущее сообщение Леонид Рамзаев пишет: Ощути силу перемен не только социальная акция, если почитать объявления, то можно найти такие фразы как "Бог избавил меня от цинизма", "Бог избавил меня от депрессии", то есть здесь явно намек на перемены в принципе в жизни людей. Помощь неимущим и бедным - хорошо, но если цена этого вовлечение в погибельное заблуждение, то все же лучше предупреждать.

Marozko: Лёнь, но на самом деле проблема пассивности существует. Т.е. социальной работой занимаются одни и те же люди. Обидно и хочется выяснить какова причина. AlbertVM пишет: Если и не одна (что вряд ли), то самая главная. Такое ощущение,что причина в бесчувственности. Иначе как объяснить,что при словах: "Ребят, ничего сверхестественного мы не просим. У вас руки, ноги, слава Богу, есть. Нужно только два часа свободного времени чтобы пойти в дом престарелых, один раз в неделю", - от тебя отводят взгляд, будто у тебя ОРВИ в разгаре болезни и есть опасность заражения. osta пишет: Мы взрослые молодые, энергичные, здоровые христиане И я согласна с Альбертом: AlbertVM пишет: Достаточно "зажечь" себя - уже 4 человека в центре на соц.служении будет. Итак, возвращаясь к акции. Операторы круглосуточного телефона доверия будут работать в период реализации проекта, отвечать на вопросы Интересно, а кто-нибудь звонил по горячей линии? Мне стало любопытно и я позвонила. Могу поделиться впечатлениями, а вы если хотите сами делайте выводы. Я звонила еще когда первый раз увидела номер телефона на афише акции в нашем городе. Вначале хотела проверить номер (правильно ли запомнила) - ответил приятный мужской голос. А вот сегодня выдалось время и решила поговорить - выяснить для себя некоторые моменты. "Алло, сила перемен!", - ответил бодрый голос. На этот раз к сожалению взяла трубку женщина. :)) "Здравствуйте...", пролепетала я и замолкла...А что говорить? Сказала правду: "Вы знаете, я на самом деле звоню из любопытства". В результате мы проговорили более получаса. За это время моя собеседница много рассказывала о личных переменах, переменах в жизни своих знакомых(иногда правда слишком увлекалась и так эмоционально вспыхивала, что мне приходилось ее перебивать и ставить новый вопрос, чтобы увести разговор в другое русло). От рекламных слоганов, пусть они и христианского характера, быстро устаешь. Конечно, было множество цитат из Библии и других штампованных выражений. Однако, на все вопросы женщина отвечала с удовольствием и даже рассказала как организовывалась акция, что она проходит на сборы членов общин (т.е. на десятину, кот. все отдают) и что реально своими силами они помогают детским домам одеждой, питанием, etc. Также рассказала, про семью-общину и что все там помогают друг другу. Вообщем говорили мы много и долго...Хочу коснуться некоторых моментов. Когда я спросила: "Значит, если человек захочет ощутить перемены в своей жизни он должен прийти ко Христу, это понятно. Но значит ли это что он может прийти в любую христианскую церковь?". Ответ был утвердительный. Я даже уточнила: "В том числе в Православную?". Да. И тут мою собеседницу "прорвало" и она начала говорить что-то вроде того, что православные священники признают наше движение (в самом начале разговора она назвала себя и иже...цитирую: "Божиим движением" и "Движением Духа Святого") и что православные христиане участвовали в фестивале "Прославления Бога", кот. проходил в местном КРК. Самым курьезным было то,что в числе организаторов акции она назвала и православную Церковь (?!!!). НА мой вопрос, все ли равно в какую человек пойдет Церковь, она ответила,что все христианские церкви одинаковы (сразив меня фразой, цитирую: "У кого какие заскоки!"), признающие Троицу и Христа как Спасителя. В конце разговора мне насилу удалось отвязаться от брошюрки, которую готовы были доставить хоть сию минуту и фиксирования моих контактных данных. Хотя свой домашний телефон оставили с удовольствием с призывом звонить в любое время.

osta: Леонид Рамзаев пишет: кто вам, уважаемые сказал, что в самарском клубе 3 года пьют чай и все, это просто ложь, наглая и беспардонная. Лёнь, брат, сравни, пожалуйста, то, что ты пишешь и что я пишу. osta пишет: Ну, у нас вот в клубе уж 3 год чай пьют, а вот на реальные дела, на служение, народ на подъем тяжелый,увы.... Я не говорю ,что дел в клубе нет, но пишу о том, что народ на подъем в плане служения тяжелый, пассивный. Леонид Рамзаев пишет: Странно выглядит позиция Натальи и Альберта, что дескать идите к нам занимайтесь соц служением, а с чего вы взяли что люди не занимаются им, если на клубе и не бываете. А то, понимаешь, сами 2,5 года так же сидели, никуда не ездили, ни в больницу не ходили, ни к детям, а сейчас вдруг поняли, что это надо делать, и теперь так свысока говрите, что вот де, вы там ничем не занимаетесь Мне кажется, не стоит преувеличивать. Нельзя сказать, что дела социального служения клубом осуществляются регулярно, часто и массово. По сути, добровольцев можно по пальцам сосчитать. И если сравнить количество ребят, посещающих клуб и тех, кто участвуют в служении, к сожалению, проблема пассивности по-прежнему стоит. Имхо, нам стоит поучиться у протестантов активности. Леонид Рамзаев пишет: цитата: Ощути силу перемен не только социальная акция, если почитать объявления, то можно найти такие фразы как "Бог избавил меня от цинизма", "Бог избавил меня от депрессии", то есть здесь явно намек на перемены в принципе в жизни людей. Так это и здорово, что люди увидят Бога, они исцелятся через обращение к Богу.

Александр: Я тут подумал.... Вы знаете, акция "Сила перемен" православными проводится уже давно. Только без агрессивного маркетинга, стль любимого на Западе. В СМИ периодически в различных передачах православные участники рассказывают о том, как изменила их Вера в Бога. Но делается это всегда кротко, с христианским смирением. Мне трудно представить Православного человека, размахивающего плакатами и песнями на музыку популяреых песен о том, как их изменила Церковь. Я бы так точно не смог. Хотя, и мой приход в Церковь ознаменовался избавлением от одного недуга. И Таких примеров уйма. Беда только, что не все слышат. Чего далеко ходить. Вчера краем глаза увидел передачу о приготовлени пищи. В сязи с началом поста, темой были постные блюда. Пригласили известную в своё время певицу Ольгу Кормухину, исполнительницу рок песен. Сейчас это глубоко верующий человек, поющий на клиросе. В её рассказе о себе был и факт исцеления от серьезной болезни, связанной с желудком. Но опять же, сказано это было кротко, как бы словно и недостоин человек такого чуда. Разные мы. Мы не говорим о Вере так громко, для нас это более личное что ли. Поэтому перенимать то опыт стоит, но скопировать не удасться

osta: Леонид Рамзаев пишет: Естественно на форуме нет пиара социальных дел клубов, но там его и не должно быть. Лёнь, думаю, одна из задач форума- информирование людей о том, что мы есть и чем мы занимаемся, в т.ч. - призывать народ на добрые дела (не пиар- а информирование). Поэтому, очень хорошо и полезно, когда на форуме есть объявления о конкретных социальных инициативах (с указанием даты и всех оргмоментов поездки в детдом, указанием времени посещения больницы, места сбора желающих и т.п.). Думаю, это способствовало бы увеличению числа добровольцев, желающих послужить + помогло бы ребятам перенимать опыт и наладить у себя в приходах подобное служение. Александр пишет: Поэтому перенимать то опыт стоит, но скопировать не удасться Вот о чем и речь- каждый приходит к вере своим путем и миссионерствует, как может. Я думаю, противодействовать акции не стоит, но наша задача- стать такими же активными миссионерами, пусть своими методами, но быть активными в миссии.

BrainStorm: osta пишет: Вот о чем и речь- каждый приходит к вере своим путем и миссионерствует, как может. Наташ, ты не понимаешь в чем "косяк"? Если свидетели иеговы будут помогать детям, старикам, бедным и этим пропогандировать свою "веру", не стоит им противодействовать? Дело не в их делах Любви, а в том, куда они могут увести людей, очень может быть что из благих помышлений.

osta: BrainStorm пишет: Если свидетели иеговы будут помогать детям, старикам, бедным и этим пропогандировать свою "веру", не стоит им противодействовать? Свидетели Иеговы- это секта и они ведут не ко Христу. Организаторы же акции- протестанты. В любом случае, если мы ничего не можем противопоставить: наша позиция так и остается лишь такой: "Баба Яга против". Если у нас нет альтернативы, то наши слова предостережения мало кому помогут. Это как говорил проф. Осипов в лекции: "Кому поверят больше люди, заблудившиеся в лесу: тому, кто покажет путь или тому, кто скажет - выхода нет". Так и здесь- у нас люди придут в храм и они окажутся там НИКОМУ НЕ НУЖНЫ, тем более, с их проблемами и страстями (наркоманией, алкоголизмом, играманией), священнику- не до них, прихожане- разобщены. У них- человека встретят с распростертыми объятиями, отмоют, привезут в специализированный Центр, накормят, будут им заниматься. У них они услышат слова Господа, говорящего через Писание, проповедь к покаянию и ко Христу. У нас, увы, зачастую, особенно люди не обладающие большими филологическими способностями (возможно, таких немало среди запутавшихся в жизни), не услышат и не поймут слов Писания, + на проповеди, нередко можно услышать рассказ про Святую Русь, про историю иконы, а не про Христа и наше спасение.

AlbertVM: Леонид, сразу хочу попросить тебя не воспринимать всё сказанное как нападки на клуб: речь идёт исключительно о социальной работе и её организации - не больше и не меньше. Леонид Рамзаев пишет: Естественно на форуме нет пиара социальных дел клубов, но там его и не должно быть. А почему? Есть раздел: "Объявления, сообщения, просьбы о помощи" - почему бы там заранее не вывешивать объявления о запланированных акциях, чтобы люди могли заранее урегулировать вопрос со временем и принять участие? Леонид Рамзаев пишет: Вообще то народ регулярно ходит в больницу, ездеет в детские дома. Вот он - ещё один ключевой вопрос: насколько регулярно? Если акции носят разовый характер, то это уже хорошо; замечательно, что в клубе это делается. НО предлагается проводить еженедельную работу: есть договорённость с детским домом и детским приемником-распределителем, есть конкретные нуждающиеся старики и инвалиды, наконец есть священник - о.Сергий - который всё это возглавляет. Работа уже есть на каждую неделю, повторяю - на каждую неделю. Нет работников :( Без регулярности толку мало будет. Леонид Рамзаев пишет: Странно выглядит позиция Натальи и Альберта, что дескать идите к нам занимайтесь соц служением, а с чего вы взяли что люди не занимаются им, если на клубе и не бываете. Здесь хочется остановиться особо: что значит "идите к нам"? Какие ещё "мы" и "вы"? Никто никого друг от друга не отделяет. Центр - это не альтернатива клубу и не конкурирующая структура, а часть клуба. Ещё раз хочу обратить внимание на то, что мне представляется совершенно не интересным вести дискуссию в эмоциональном ключе, скатываясь постепенно к банальной ругани. Мне очень хочется, чтобы продолжился нормальный диалог с критикой и предложениями и, самое главное, чтобы всё это привело к практическим выводам и становлению регулярной социальной работы с участием ребят нашего клуба.

BrainStorm: osta пишет: Так и здесь- у нас люди придут в храм и они окажутся там НИКОМУ НЕ НУЖНЫ, тем более, с их проблемами и страстями (наркоманией, алкоголизмом, играманией), священнику- не до них, прихожане- разобщены. Наташ, ты прямо так пишешь, что не зная реального положения вещей, я бы прочитав это, пошел бы и повесился от того, что все так плохо. Не все так плохо. Есть у нас очень много хороших священников. Будем считать, что у нас зарождается молодежная община. Наше дело предупредить. Вот возьмем пример: У меня руки больные сейчас... Я их лечу по возможности, но пока до исцеления далековато... И вот я вижу человека со здоровыми руками, который ходит и всем помогает. Но в башке у него страшные тараканы, и я их вижу, а окружающие нет. И что мне делать? Говорить: не принимайте помощи? НЕТ! Я предупрежу, что у него тараканы! А принимать помощь или нет - его личное дело. Социальная помощь не страшна - она благо, страшны ТАРАКАНЫ!

osta: BrainStorm пишет: Социальная помощь не страшна - она благо, страшны ТАРАКАНЫ! Андрюш, давай конкретно. Хорошо, допустим звонит наркоман с 10 летним стажем Леониду и говорит, так мол и так- жизнь такая, что хоть вешайся, что мне делать. Леня ему отвечает: "Туда не ходи, сюда ходи..." И куда, конкретно, в какой храм он может его направить? В КАКОЙ ХРАМ? Где им будут заниматься (заметь: реально БОЛЬНЫМ человеком)? Причем, желательно, такого человека временно изолировать, чтобы его среда его не затягивала (будет у него ломка- дадут уколоться- и все заново :-() Вот мы говорили с игуменом Георгием: он нам привел пример: вот приехали наркоманы в Подгоры: жили где-то в палатке на берегу Волги, ловили рыбу и помогали монастырю- какие молодцы и все так должны- помогать монастырю, а не деньги из него тянуть. Т.е. от людей реально ожидается помощь, а не предлагается помощь. В какой храм мы можем смело направлять ВСЕХ заблудших, страдающих алкоголизмом, наркоманией, игроманией? Есть у нас такие специалисты? Где они будут жить и проходить реабилитацию? Где ими будут серьезно заниматься? Назови, пожалуйста: храм и священника, желательно, не одного. Если нет. То у человека ситуация такая: к нам идти реально некуда (тыкнется, а никому он не нужен), протестанты "плохие", с тараканами. Выход все тот же: колись, и и умирай.

BrainStorm: osta Ты читала объявление? Там написано: "православная молодежь предупреждает: перемены могут быть не только к лучшему". Они звонят и спрашивают: "А в чем косяк?", а Леня объясняет. Пусть и наркоман позвонил, Леня ему объяснил, тот все понял. Леня же не говорит: "не лечись!". Ладно не буду больше за Леню говорить, пусть он лучше сам за себя все скажет, а то я может тоже чего не догоняю.

osta: Люди быстро деградируют. У наркомана и алкоголика каждый день может стать последним. Поэтому лично я бы не рискнула сказать такому человеку, не ходи к ним. По крайней мере, у человека появится шанс вернуться к здоровому образу жизни, стать христианином, обрести Бога и продолжать жить.

Rooster: osta пишет: Они звонят и спрашивают: "А в чем косяк?", а Леня объясняет. Практическим выводом из объясений может быть только отказ от предполагавшегося похода алкоголика/наркомана к организаторам акции, то есть отсутствие выхода из проблемы жизни и смерти. Что же предлагается несчастному человеку взамен? Списка православных структур, на конкурентном уровне занимающихся этими проблемами, в данной теме пока не приведено. По логике, предлагать альтернативу можно, если она есть. Иначе - остается "предупреждать". Интересный факт: перед началом акции ее организаторами были разосланы официальные предложения присоединиться ПО ВСЕМ ХРИСТИАНСКИМ КОНФЕССИЯМ ГОРОДА, в том числе в Самарское епархиальное управление РПЦ. Уже в ходе акции мой знакомый, член одной из церквей-организаторов, позвонил в епархиальное управление РПЦ и спросил, почему Православная Церковь не участвует. Ему ответили: "Мы не хотим".

osta: Rooster пишет: Ему ответили: "Мы не хотим". Выходит, мы (православные) не хотим, чтобы люди ощутили силу перемен (как в телесном, душевном и, конечно, духовном отношении)???? И не хотим им помочь в этом???Привести их к истинному Подателю всх благ?

BrainStorm: osta Мы не хотим, чтобы тараканы убили людей. А тараканы бывают разные. У свидетелей иеговы (которые тоже называют себя христианами) - тараканы убийцы. У этих тараканы другие - их опасность для человека больше известна Лене.

Rooster: BrainStorm А у нас какие тараканы? Они ведь есть. Если серьезно, то разговор о противодействии можно вести, только имея реальную альтернативу, способную конкурировать с предложением оппонентов. Пока такого не наблюдается. Или всё же...

д.Алексей: Так. Давайте решим так- пусть каждый из нас просто работает на своем месте так, чтобы его не осуждала совесть. И никаких №методов противодействия№ изобретать будет просто не нужно.

osta: BrainStorm пишет: Мы не хотим, чтобы тараканы убили людей. Святые отцы советуют не выносить суд о том, кто спасется. Оставим это Господу. Напомню из основополагающего документа нашей Церкви: О С Н О В Н Ы Е П Р И Н Ц И П Ы ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ИНОСЛАВИЮ (ЮБИЛЕЙНЫЙ АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, Москва, 13 - 16 августа 2000 года) Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство. 1.16. Церковное положение отделившихся не поддается однозначному определению. В разделенном христианском мире есть некоторые признаки, его объединяющие: это Слово Божие, вера во Христа как Бога и Спасителя пришедшего во плоти (1 Ин. 1, 1–2; 4, 2, 9), и искреннее благочестие. 1.17. Существование различных чиноприемов (через Крещение, через Миропомазание, через Покаяние) показывает, что Православная Церковь подходит к инославным конфессиям дифференцированно. Критерием является степень сохранности веры и строя Церкви и норм духовной христианской жизни. Но, устанавливая различные чиноприемы, Православная Церковь не выносит суда о мере сохранности или поврежденности благодатной жизни в инославии, считая это тайной Промысла и суда Божия. Таким образом, может, не будем судить, какие тараканы убивают людей... Боюсь, у православных есть свои тараканы, такие, как обрядоверие, за которым порой мы, как фарисеи, не видим Бога.

Rooster: д.Алексей пишет: пусть каждый из нас просто работает на своем месте так, чтобы его не осуждала совесть. И никаких №методов противодействия№ изобретать будет просто не нужно. Отлично!

Александр: http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=30&article=6045 http://samara.orthodoxy.ru/Smi/Npg/018_1.html Более подробную информацию лечге получить самарцам, позвонить в епархию нетрудно

Rooster: Статьям четыре с половиной года. Изменилось ли что-то сейчас? Удалось узнать только, что описанный в статьях центр ныне остро нуждается в средствах и существует, похоже, лишь номинально…

Александр: Rooster пишет: Статьям четыре с половиной года. Изменилось ли что-то сейчас? Удалось узнать только, что описанный в статьях центр ныне остро нуждается в средствах и существует, похоже, лишь номинально… Статьи действительно старые. Но ведь нужно признать, что попытки создать центр были сделаны давно. Другой вопрос - почему эта деятельность в итоге сошла на нет.

Rooster: Александр пишет: почему эта деятельность в итоге сошла на нет. Факторов, повлиявших на это, надо думать, достаточно много. Для нас же сейчас важна реальная альтернатива, которую можно предложить нуждающимся в исцелении от наркомании и алкоголизма. Выходит, что пока мы, православные, ее предложить не в состоянии.

Леонид Рамзаев: Спасибо всем за высказанные в этой теме мнения, к тому же поскольку всем отделу по делам молодежи и епархии было наплевать на противодействие акции, то толком в Самаре, по крайней мере, она не получилась. Объявлений наклеяли мало, хотя конечно отдельные звонки, которые мне поступали были не от наркоманов, а от людей, которые вообще мало понимали разницу между протестантами и православными, да к тому же думали, что это тоже все в стиле православия. Кстати, сами организаторы акции заявляли, что и РПЦ ее тоже поддерживает. Как будто я там говорил, что они де там звери и сволочи, в том то и дело, что целью было предупредить, что это не православие и что есть духовная опасность в таких организациях. Акция уже закончилась, мы толком ничего не сделали, предупреждение было бы хоть каким-то голосом РПЦ, а так только молчание. Молчание гнетущее...

Rooster: Леонид Рамзаев пишет: тому же поскольку всем отделу по делам молодежи и епархии было наплевать на противодействие акции Потому что, похоже, противодействие и не требовалось. Требовалось содействие. Ну и без нас обошлись, ничего...

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Потому что, похоже, противодействие и не требовалось. Требовалось содействие. Ну и без нас обошлись, ничего... Похоже, что многим безразлично дело спасения людей, хотя на словах все подтверждали, что да, надо противодействовать. Содействие приводит лишь к тому, что мы признаем и поддерживаем и равняем протестантизм и православие, а это все же неправильно, как неправильно равнять стихи протестантов и стихи Лермонтова, философию Билли Грэма и философию Серена Кьеркегора и т. п.

Rooster: Леонид Рамзаев пишет: хотя на словах все подтверждали, что да, надо противодействовать Нет, не все. Были и те, кто стоял за содействие. Содействие приводит лишь к тому, что мы признаем и поддерживаем и равняем протестантизм и православие Помощь людям - вещь иного плана, нежели догматические споры. Самарянин из притчи Христа был духовно высок не за догматическое сознание.

Леонид Рамзаев: Rooster пишет: Помощь людям - вещь иного плана, нежели догматические споры. Самарянин из притчи Христа был духовно высок не за догматическое сознание. Помощь важна и нужна, то, что мы не оказываем социальную помощь людям это еще одна боль Церкви. В конце концов, если слово противодействие смущает, можно было написать правильное информирование об акции.

Александр: 27.12.06 Православные реабилитационные центры вошли в число победителей конкурса на лучшую программу в сфере противодействия распространению наркомании Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) подвела итоги конкурса среди негосударственных организаций на лучшую программу в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, а также социальной реабилитации больных наркоманией за 2005-2006 год. В конкурсе приняли участие четыре православных организации. Все они вошли в число победителей и получили гранты на реализацию и развитие представленных программ. Приход храма Каневской иконы Божией Матери в поселке Саперное (Санкт-Петербургская епархия) с 1996 года реализует проект "Реабилитация наркозависимой молодежи". За это время была проведена работа с 500 наркозависимыми, в 80% случаев зафиксирован выход в ремиссию. Мордовская республиканская организация "Союз православной молодежи Мордовии" создает специализированный дайверский центр по бесплатному обучению детей и подростков, в том числе больных наркоманией, подводному плаванию на базе морского оздоровительного лагеря "Море зовет" (мыс Малый Утриш в Анапском районе Краснодарского края). Отдел Казанской и Татарстанской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму представил проект по созданию при приходе святителя Варсонофия Православного информационно-просветительского центра с целью предоставления помощи людям, страдающим от наркотической зависимости и алкоголизма, а также для оказания духовной поддержки семьям наркозависимых. В центр, который начал работать в 2005 году, за консультацией и поддержкой уже обратилось в общей сложности несколько сотен человек. Свой проект представили также сотрудники Ставропольского Спасо-Преображенского реабилитационного центра (Ставропольское православное братство Святого Духа), в котором с участием духовенства, православных врачей, психологов и педагогов воплощается трехэтапная программа реабилитации людей, попавших в наркотическую или алкогольную зависимость. Служба коммуникации ОВЦС МП

Rooster: Питер, Мордовия, Татарстан, Ставрополь. Там есть реальная альтернатива акциям инославных. Это должно быть и в Самаре.



полная версия страницы