Форум » Богослужение » Акция "ощути силу перемен" и методы противодействия » Ответить

Акция "ощути силу перемен" и методы противодействия

Леонид Рамзаев: Насколько мне известно, ряд харизматических общин уже в нескольких областях: Уфе, Архангельске, теперь у нас вот в Самаре проводят глобальную компанию по привлечению новых членов общин. Пд прикрытием социальной акции будут проходить телепередачи, организован телефон доверия, расклеяны рекламные плакаты, по домам распространяются листовки. Предлагаю обсудить возможности противодействия таким явлениям и предложить начать реальное просветительское действие. Подготовил объявление от лица нашей молодежной организации (на епархию не ссылаемся, а то по судам затаскают), предупреждающее людей относительно данной акции, в ближайшее время оно будет разослано всем городам, где есть православные молодежные клубы, единственное, что нужно сделать, так это заменить телефон контакта на телефон того человека, который будет отвечать на звонки в вашем городе. Объявления нужно клеить в публичных местах и во дворах домов, ко всему прочему имеет смысл всесторонне изучить эту акцию, собрать всю информацию по ней, потому что в Архангельской епархии, к примеру, имело место явное искажение фактов, даже противодействие средств СМИ тем, кто не был согласен с проведением такой акции.

Ответов - 74, стр: 1 2 3 All

Леонид Рамзаев: Тот факт, что социального служение развито в РПЦ недостаточно, не означает того, что мы должны молчать по моему, к сожалению, у нас очень мало объявлений наклеяно. Часть людей вообще не хотят их клеить. Дело конечно хозяйское, но люди то приходят именно в харизматические общины. Ощути силу перемен не только социальная акция, если почитать объявления, то можно найти такие фразы как "Бог избавил меня от цинизма", "Бог избавил меня от депрессии", то есть здесь явно намек на перемены в принципе в жизни людей. И уж здесь то мы можем направить людей в православный храм, да и в клуб тоже. Мне из Кинеля несколько людей звонили, а из Самары никто, потому что объявления в Самаре мало очень расклеяны. Казалось бы 20шт на человека не так много. Объективно, противодействие акции получается из рук вон плохо.

Rooster: Александр пишет: Я слышал и подобных православных центрах. И не раз Пожалуйста, перечисли их. И перечисли, какие православные реабилитационные центры есть в Самарской области, чтобы туда можно было направлять людей. Такие центры, где трудятся квалифицированные специалисты-наркологи. Если такие центры есть у нас в области, есть смысл вести речь о "контрпропаганде". Если нет - то... Marozko пишет: А когда сможет? Может быть тогда, когда члены Церкви перейдут к конструктивным предложениям и живому участию в решении проблем? А члены Церкви не перейдут, членам Церкви и такая ситуация, похоже, устраивает. Если нет - нужно доказать обратное. Ворон пишет: Вот в Екатериновке есть такая община Расскажи, чем занимается община, реально ли туда направлять проблемных людей, что они там получат. AlbertVM пишет: Сколько на Евангельских группах? А сколько на соц.служении? Альберт, ты со своими связями - подтянул бы уже на помощь католиков. Александр пишет: чтобы люди общались не только в общей молитве на службе, но и просто общались вне службы Ты бы мог попробовать заняться этом на своем приходе? А то, похоже, в большинстве случаев батюшки в этом почему-то не заинтересованы...

Ворон: Marozko пишет: Вообще что значит свободное время? Это время, которое имеется и которое можно чему-то посвятить :) У меня же сейчас времени не хватает даже на личную жизнь... социальное служение уже имеется :) Marozko пишет: Женя, разве в вашем клубе нет такого примера? Я сейчас даже не про клуб говорил, а в общем, почему секты набирают в обществе вес. Секты обладают яркими харизматичными лидерами, которые "зажигают толпу". И это религиозные лидеры. А где наши религиозные лидеры? Народу требуется общение с духовенством и это уже мессионерское служение. Почему бы священникам не походить по офисам и рынкам, торговым центрам, не пообщаться с народом...


Александр: Rooster пишет: Пожалуйста, перечисли их. И перечисли, какие православные реабилитационные центры есть в Самарской области, чтобы туда можно было направлять людей. Такие центры, где трудятся квалифицированные специалисты-наркологи. Если такие центры есть у нас в области, есть смысл вести речь о "контрпропаганде". Если нет - то... По Самарской области я не в курсе. Но при желании могу поинтересоваться. Боюсь только, что аттестат специалиста-нарколога не даёт никаких гарантий исцеления. По Тольятти ситацией в настоящий момент не владею, но знаю, что несколько лет назад наш монастырь принимал наркоманов Rooster пишет: Ты бы мог попробовать заняться этом на своем приходе? А то, похоже, в большинстве случаев батюшки в этом почему-то не заинтересованы... Честно говоря, хотел в ближайшее время обратиться с подобной просьбой к нашему благочинному. Примеры в городе есть. Например, отец Фёдор каждое воскресенье после службы устраивает чаепитие за столом. Можно пообщаться, задать вопросы. Т.е. начинания в этом направлении уже есть

osta: Ворон пишет: И это религиозные лидеры. А где наши религиозные лидеры? Народу требуется общение с духовенством и это уже мессионерское служение. Почему бы священникам не походить по офисам и рынкам, торговым центрам, не пообщаться с народом... А мне кажется, не стоит сылаться на недостаток харизматичных священников для оправдания нашего бездействия. Христос на суде скажет: Я был голоден, и вы не наркормили Меня, жаждал- и вы не напоили Меня, мерз, а вы не дали Мне одежды (если обидели одного из малых сих, - Меня обидели).... И уж Он-то знает, кому Он дал какие дары и возможности, и как, на что мы их употребили (то ли отдыхали и развлекались, то ли трудились, то ли в суете не вспомнили о главном....) Мы взрослые молодые, энергичные, здоровые христиане и зачем нам нужен харизматичный священник, чтобы делать добро? У нас есть Христос и Его заповеди. Этого ли мало?? Вот, протестанты не теряются и вряд ли они поступают так лишь из-за харизматичных священников...

AlbertVM: Ворон пишет: Не у всех есть свободное время... Свободного времени всегда и у всех нет - это не новость :). Но если действительно нужно, всегда можем выкроить часок в неделю. Ворон пишет: А вообще, оглядываясь в прошлое, понимаешь, что людей надо уметь "зажигать", тогда они будут действовать, будут действовать бесплатно и не сетуя на отсутствие денег, ради идеи. Зачем так глобально? Достаточно "зажечь" себя - уже 4 человека в центре на соц.служении будет. :) Александр пишет: Если бабушки еще как-то общаются между собой, то люди молодые и среднего возраста просто одиноки. На мой взгляд, тема одиночества очень животрепещущая для православных людей. По моему, тут неплохо было бы вести работу в отдельных приходах с целью..не знаю...общей ли помощи..субботники или еще что...чтобы люди общались не только в общей молитве на службе, но и просто общались вне службы. А что лучше сближает, чем совместный труд? Соц. служение, как побочный эффект, по-моему хорошо решит проблему отстутствия общения молодых православных. Одно дело - поболтать друг с другом в клубе, другое - вместе поработать с детьми из детдома или стариками. Marozko пишет: Вечный вопрос. ... Вечный ответ. ... Я думаю Леонид постоянно всех "зажигает" Согласен со всем сказанным, кроме: AlbertVM пишет: цитата: Причина одна - родная лень :) Я думаю, что все-таки не одна причина и Если и не одна (что вряд ли), то самая главная. Леонид Рамзаев пишет: Объективно, противодействие акции получается из рук вон плохо. Может всё-таки не противодействовать, а учиться, как писал комрад Rooster? :)

osta: Александр пишет: По Самарской области я не в курсе. Но при желании могу поинтересоваться. Боюсь только, что аттестат специалиста-нарколога не даёт никаких гарантий исцеления. По Тольятти ситацией в настоящий момент не владею, но знаю, что несколько лет назад наш монастырь принимал наркоманов Вот и выходит, что у нас адекватной помощи нет, а мы, не предоставив альтернативы, просто говорим: "Баба Яга против этой акции", хоть противопоставить ничего не можем. Пусть эти люди лучше спиваются, отравляются, погибают в подвалах и на улицах, дальше деградируют, лишь бы не шли к протестантам. Мы ПРОТИВ того, чтобы эти ЛЮДИ ОЩУТИЛИ СИЛУ ПЕРЕМЕН, прийдя к Богу и исцелившись. Нонсенс. :-( Александр пишет: Например, отец Фёдор каждое воскресенье после службы устраивает чаепитие за столом. Ну вот, пока мы приятненько в тепле и уюте пьем чай, протестанты ходят по подвалам и вытягивают оттуда людей, приводят их в наркоцентр, вместе трудятся там. Зато попрекаем протестантов, что, мол, хорошие листовки выпускают, лучше бы детей голодных кормили. А у нас кто-то кормит???

Rooster: Александр пишет: По Самарской области я не в курсе Нужно выяснить ситуацию по нашей области. Будь добр, поинтересуйся. Боюсь только, что аттестат специалиста-нарколога не даёт никаких гарантий исцеления Это - минимум. Еще нужна добросовестность и, наверно, ряд других качеств, но дилетантам браться за такое дело опасно. несколько лет назад наш монастырь принимал наркоманов И кто с ними работал? Как проходили работа? Насколько квалифицированно с медицинской точки зрения? Это всё нужно знать точно, чтобы иметь право рекомендовать людям какое-либо место или организацию для реабилитации. Например, отец Фёдор каждое воскресенье после службы устраивает чаепитие за столом Странно, что на слете в августе он держался особнячком, не было заметно с его стороны желания общаться с молодежью. Т.е. начинания в этом направлении уже есть Это хорошо. Только вот у протестантских общин это всё налажено стабильно и прочно. Есть у кого брать пример.

Александр: osta пишет: Вот и выходит, что у нас адекватной помощи нет, а мы, не предоставив альтернативы, просто говорим: "Баба Яга против этой акции", хоть противопоставить ничего не можем. Пусть эти люди лучше спиваются, отравляются, погибают в подвалах и на улицах, дальше деградируют, лишь бы не шли к протестантам. Мы ПРОТИВ того, чтобы эти ЛЮДИ ОЩУТИЛИ СИЛУ ПЕРЕМЕН, прийдя к Богу и исцелившись. Нонсенс. :-( Да что ж вы такое говорите то, а ! Набрал в Яндексе "Православный реабилитационный центр". Не хотите попробовать? osta пишет: Ну вот, пока мы приятненько в тепле и уюте пьем чай, протестанты ходят по подвалам и вытягивают оттуда людей, приводят их в наркоцентр, вместе трудятся там. Зато попрекаем протестантов, что, мол, хорошие листовки выпускают, лучше бы детей голодных кормили. А у нас кто-то кормит??? Протестанты не пьют чай и не общаются? Они общаются и дружны между собой. Неплохо бы и нам этим заняться. Для начала. Прежде чем за бОльшее браться

Александр: Rooster пишет: Нужно выяснить ситуацию по нашей области. Будь добр, поинтересуйся. Хорошо. Постараюсь не забыть. Во многих епархиях такие центры есть. Для нашей области это, конечно, тоже ох как актуально Rooster пишет: И кто с ними работал? Как проходили работа? Насколько квалифицированно с медицинской точки зрения? Это всё нужно знать точно, чтобы иметь право рекомендовать людям какое-либо место или организацию для реабилитации. Ну, о квалификации тут я бы не стал говорить. Но, потворюсь, таких центров уже немало по России. Надеюсь, какой-то опыт накоплен. Пошуршу по сети, может у подобных центров и сайты свои есть с более подробной инофрмацией Rooster пишет: Странно, что на слете в августе он держался особнячком, не было заметно с его стороны желания общаться с молодежью. Тем не менее в Тольятти общается. И отзывы пока что самые хорошие Rooster пишет: Это хорошо. Только вот у протестантских общин это всё налажено стабильно и прочно. Есть у кого брать пример. Вопрос миссионерства давно витает в воздухе. Тут мы отстали, конечно. Поэтому, нужно учитывать как предреволюционных опыт, так и опыт...тех же протестантов...брать лучшее...что соотвествует духу Православия...ничего плохого в этом нет

AlbertVM: Александр пишет: Да что ж вы такое говорите то, а ! Набрал в Яндексе "Православный реабилитационный центр". Не хотите попробовать? Если добавить к этому запросу слово "Самара", то результаты его выполнения будут несколько более интересны для нас: оказывается, у нас в городе действительно есть православный социально-реабилитационный центр "Радонеж" и даже общество «Православные врачи Самарской губернии», одной из целей деятельности которого является борьба с наркоманией. Но вопрос стоит ещё более конкретно: что лично мы можем сделать. Не все у нас тут врачи-наркологи, не все социальные педагоги. Но руки, головы, сердца-то у всех вроде есть? Почему же так трудно найти желающих пообщаться с детдомовцами или навестить стариков?

osta: Александр пишет: Набрал в Яндексе "Православный реабилитационный центр". Не хотите попробовать? А в Самаре такого центра нет (ни здания, ни специалистов), так куда же людей направлять? Александр пишет: Протестанты не пьют чай и не общаются? Они общаются и дружны между собой. Неплохо бы и нам этим заняться. Для начала. Прежде чем за бОльшее браться Ну, у нас вот в клубе уж 3 год чай пьют, а вот на реальные дела, на служение, народ на подъем тяжелый,увы.... А Альберт прав- общие дела, служение, больше сплочают, чем чай, хотя чай при этом тоже не помешает ;-)

Александр: osta пишет: А в Самаре такого центра нет (ни здания, ни специалистов), так куда же людей направлять? Давайте все-таки выясним, действительно ли нет в области такого центра. Мне почему-то не верится, что такой вопрос не поднимался. Тем более, что Тольятти вообще засветился в СМИ как столица наркоманов и больных СПИДом. Может кто-нибудь в силах задать вопрос о центре в Епархии? osta пишет: Ну, у нас вот в клубе уж 3 год чай пьют, а вот на реальные дела, на служение, народ на подъем тяжелый,увы.... Поверьте мне, бамтысты чая поболее вашего выпили. Они и встречаются гораздо чаще Что касается тяжелого на подъём народа, то соглашусь... Но ! Не сказал бы, что о КПМ знают. Я вообще случайно узнал и был порядком удивлён. Не порядок, рекламка нужна osta пишет: А Альберт прав- общие дела, служение, больше сплочают, чем чай, хотя чай при этом тоже не помешает ;-) После хорошей работы чай особенно вкусен

Nikolai III: Александр пишет: Поэтому, нужно учитывать как предреволюционных опыт, так и опыт...тех же протестантов...брать лучшее...что соотвествует духу Православия...ничего плохого в этом нет Как говорит о. Федор:"православный человек, как пчела со всех цветов должен брать самое лучшее", так что если у кого то что-то лучше получается, даже у сектантов, то мы просто обязаны взять, то хорошее, что у них есть. Александр пишет: Rooster пишет: цитата: Странно, что на слете в августе он держался особнячком, не было заметно с его стороны желания общаться с молодежью. Тем не менее в Тольятти общается. И отзывы пока что самые хорошие Так оно и есть. Общается. Общаться с о. Федором очень интересно.

Леонид Рамзаев: Я вот читаю, и мне становится реально грустно, кто вам, уважаемые сказал, что в самарском клубе 3 года пьют чай и все, это просто ложь, наглая и беспардонная. Естественно на форуме нет пиара социальных дел клубов, но там его и не должно быть. Вообще то народ регулярно ходит в больницу, ездеет в детские дома. Странно выглядит позиция Натальи и Альберта, что дескать идите к нам занимайтесь соц служением, а с чего вы взяли что люди не занимаются им, если на клубе и не бываете. А то, понимаешь, сами 2,5 года так же сидели, никуда не ездили, ни в больницу не ходили, ни к детям, а сейчас вдруг поняли, что это надо делать, и теперь так свысока говрите, что вот де, вы там ничем не занимаетесь. А надо просто участвовать в жизни клуба, тогда и не будет возникать таких фраз. А вообще подобные заявления лишь говорят о банальной неблагодарности, пояснять я думаю это излишне, плюс приправленно это благочестивым таким тоном, ах, какие все вокруг неправильные, служением не занимаются. Да нет, уважаемые, занимаются, просто если людей не хватает, надо на приходе искать помощников, а не выдвигать мнимые обвинения. Ко всему прочему мы не против социальной помощи протестантов, но дело в том, что, дублирую свое предыдущее сообщение Леонид Рамзаев пишет: Ощути силу перемен не только социальная акция, если почитать объявления, то можно найти такие фразы как "Бог избавил меня от цинизма", "Бог избавил меня от депрессии", то есть здесь явно намек на перемены в принципе в жизни людей. Помощь неимущим и бедным - хорошо, но если цена этого вовлечение в погибельное заблуждение, то все же лучше предупреждать.

Marozko: Лёнь, но на самом деле проблема пассивности существует. Т.е. социальной работой занимаются одни и те же люди. Обидно и хочется выяснить какова причина. AlbertVM пишет: Если и не одна (что вряд ли), то самая главная. Такое ощущение,что причина в бесчувственности. Иначе как объяснить,что при словах: "Ребят, ничего сверхестественного мы не просим. У вас руки, ноги, слава Богу, есть. Нужно только два часа свободного времени чтобы пойти в дом престарелых, один раз в неделю", - от тебя отводят взгляд, будто у тебя ОРВИ в разгаре болезни и есть опасность заражения. osta пишет: Мы взрослые молодые, энергичные, здоровые христиане И я согласна с Альбертом: AlbertVM пишет: Достаточно "зажечь" себя - уже 4 человека в центре на соц.служении будет. Итак, возвращаясь к акции. Операторы круглосуточного телефона доверия будут работать в период реализации проекта, отвечать на вопросы Интересно, а кто-нибудь звонил по горячей линии? Мне стало любопытно и я позвонила. Могу поделиться впечатлениями, а вы если хотите сами делайте выводы. Я звонила еще когда первый раз увидела номер телефона на афише акции в нашем городе. Вначале хотела проверить номер (правильно ли запомнила) - ответил приятный мужской голос. А вот сегодня выдалось время и решила поговорить - выяснить для себя некоторые моменты. "Алло, сила перемен!", - ответил бодрый голос. На этот раз к сожалению взяла трубку женщина. :)) "Здравствуйте...", пролепетала я и замолкла...А что говорить? Сказала правду: "Вы знаете, я на самом деле звоню из любопытства". В результате мы проговорили более получаса. За это время моя собеседница много рассказывала о личных переменах, переменах в жизни своих знакомых(иногда правда слишком увлекалась и так эмоционально вспыхивала, что мне приходилось ее перебивать и ставить новый вопрос, чтобы увести разговор в другое русло). От рекламных слоганов, пусть они и христианского характера, быстро устаешь. Конечно, было множество цитат из Библии и других штампованных выражений. Однако, на все вопросы женщина отвечала с удовольствием и даже рассказала как организовывалась акция, что она проходит на сборы членов общин (т.е. на десятину, кот. все отдают) и что реально своими силами они помогают детским домам одеждой, питанием, etc. Также рассказала, про семью-общину и что все там помогают друг другу. Вообщем говорили мы много и долго...Хочу коснуться некоторых моментов. Когда я спросила: "Значит, если человек захочет ощутить перемены в своей жизни он должен прийти ко Христу, это понятно. Но значит ли это что он может прийти в любую христианскую церковь?". Ответ был утвердительный. Я даже уточнила: "В том числе в Православную?". Да. И тут мою собеседницу "прорвало" и она начала говорить что-то вроде того, что православные священники признают наше движение (в самом начале разговора она назвала себя и иже...цитирую: "Божиим движением" и "Движением Духа Святого") и что православные христиане участвовали в фестивале "Прославления Бога", кот. проходил в местном КРК. Самым курьезным было то,что в числе организаторов акции она назвала и православную Церковь (?!!!). НА мой вопрос, все ли равно в какую человек пойдет Церковь, она ответила,что все христианские церкви одинаковы (сразив меня фразой, цитирую: "У кого какие заскоки!"), признающие Троицу и Христа как Спасителя. В конце разговора мне насилу удалось отвязаться от брошюрки, которую готовы были доставить хоть сию минуту и фиксирования моих контактных данных. Хотя свой домашний телефон оставили с удовольствием с призывом звонить в любое время.

osta: Леонид Рамзаев пишет: кто вам, уважаемые сказал, что в самарском клубе 3 года пьют чай и все, это просто ложь, наглая и беспардонная. Лёнь, брат, сравни, пожалуйста, то, что ты пишешь и что я пишу. osta пишет: Ну, у нас вот в клубе уж 3 год чай пьют, а вот на реальные дела, на служение, народ на подъем тяжелый,увы.... Я не говорю ,что дел в клубе нет, но пишу о том, что народ на подъем в плане служения тяжелый, пассивный. Леонид Рамзаев пишет: Странно выглядит позиция Натальи и Альберта, что дескать идите к нам занимайтесь соц служением, а с чего вы взяли что люди не занимаются им, если на клубе и не бываете. А то, понимаешь, сами 2,5 года так же сидели, никуда не ездили, ни в больницу не ходили, ни к детям, а сейчас вдруг поняли, что это надо делать, и теперь так свысока говрите, что вот де, вы там ничем не занимаетесь Мне кажется, не стоит преувеличивать. Нельзя сказать, что дела социального служения клубом осуществляются регулярно, часто и массово. По сути, добровольцев можно по пальцам сосчитать. И если сравнить количество ребят, посещающих клуб и тех, кто участвуют в служении, к сожалению, проблема пассивности по-прежнему стоит. Имхо, нам стоит поучиться у протестантов активности. Леонид Рамзаев пишет: цитата: Ощути силу перемен не только социальная акция, если почитать объявления, то можно найти такие фразы как "Бог избавил меня от цинизма", "Бог избавил меня от депрессии", то есть здесь явно намек на перемены в принципе в жизни людей. Так это и здорово, что люди увидят Бога, они исцелятся через обращение к Богу.

Александр: Я тут подумал.... Вы знаете, акция "Сила перемен" православными проводится уже давно. Только без агрессивного маркетинга, стль любимого на Западе. В СМИ периодически в различных передачах православные участники рассказывают о том, как изменила их Вера в Бога. Но делается это всегда кротко, с христианским смирением. Мне трудно представить Православного человека, размахивающего плакатами и песнями на музыку популяреых песен о том, как их изменила Церковь. Я бы так точно не смог. Хотя, и мой приход в Церковь ознаменовался избавлением от одного недуга. И Таких примеров уйма. Беда только, что не все слышат. Чего далеко ходить. Вчера краем глаза увидел передачу о приготовлени пищи. В сязи с началом поста, темой были постные блюда. Пригласили известную в своё время певицу Ольгу Кормухину, исполнительницу рок песен. Сейчас это глубоко верующий человек, поющий на клиросе. В её рассказе о себе был и факт исцеления от серьезной болезни, связанной с желудком. Но опять же, сказано это было кротко, как бы словно и недостоин человек такого чуда. Разные мы. Мы не говорим о Вере так громко, для нас это более личное что ли. Поэтому перенимать то опыт стоит, но скопировать не удасться

osta: Леонид Рамзаев пишет: Естественно на форуме нет пиара социальных дел клубов, но там его и не должно быть. Лёнь, думаю, одна из задач форума- информирование людей о том, что мы есть и чем мы занимаемся, в т.ч. - призывать народ на добрые дела (не пиар- а информирование). Поэтому, очень хорошо и полезно, когда на форуме есть объявления о конкретных социальных инициативах (с указанием даты и всех оргмоментов поездки в детдом, указанием времени посещения больницы, места сбора желающих и т.п.). Думаю, это способствовало бы увеличению числа добровольцев, желающих послужить + помогло бы ребятам перенимать опыт и наладить у себя в приходах подобное служение. Александр пишет: Поэтому перенимать то опыт стоит, но скопировать не удасться Вот о чем и речь- каждый приходит к вере своим путем и миссионерствует, как может. Я думаю, противодействовать акции не стоит, но наша задача- стать такими же активными миссионерами, пусть своими методами, но быть активными в миссии.

BrainStorm: osta пишет: Вот о чем и речь- каждый приходит к вере своим путем и миссионерствует, как может. Наташ, ты не понимаешь в чем "косяк"? Если свидетели иеговы будут помогать детям, старикам, бедным и этим пропогандировать свою "веру", не стоит им противодействовать? Дело не в их делах Любви, а в том, куда они могут увести людей, очень может быть что из благих помышлений.

osta: BrainStorm пишет: Если свидетели иеговы будут помогать детям, старикам, бедным и этим пропогандировать свою "веру", не стоит им противодействовать? Свидетели Иеговы- это секта и они ведут не ко Христу. Организаторы же акции- протестанты. В любом случае, если мы ничего не можем противопоставить: наша позиция так и остается лишь такой: "Баба Яга против". Если у нас нет альтернативы, то наши слова предостережения мало кому помогут. Это как говорил проф. Осипов в лекции: "Кому поверят больше люди, заблудившиеся в лесу: тому, кто покажет путь или тому, кто скажет - выхода нет". Так и здесь- у нас люди придут в храм и они окажутся там НИКОМУ НЕ НУЖНЫ, тем более, с их проблемами и страстями (наркоманией, алкоголизмом, играманией), священнику- не до них, прихожане- разобщены. У них- человека встретят с распростертыми объятиями, отмоют, привезут в специализированный Центр, накормят, будут им заниматься. У них они услышат слова Господа, говорящего через Писание, проповедь к покаянию и ко Христу. У нас, увы, зачастую, особенно люди не обладающие большими филологическими способностями (возможно, таких немало среди запутавшихся в жизни), не услышат и не поймут слов Писания, + на проповеди, нередко можно услышать рассказ про Святую Русь, про историю иконы, а не про Христа и наше спасение.

AlbertVM: Леонид, сразу хочу попросить тебя не воспринимать всё сказанное как нападки на клуб: речь идёт исключительно о социальной работе и её организации - не больше и не меньше. Леонид Рамзаев пишет: Естественно на форуме нет пиара социальных дел клубов, но там его и не должно быть. А почему? Есть раздел: "Объявления, сообщения, просьбы о помощи" - почему бы там заранее не вывешивать объявления о запланированных акциях, чтобы люди могли заранее урегулировать вопрос со временем и принять участие? Леонид Рамзаев пишет: Вообще то народ регулярно ходит в больницу, ездеет в детские дома. Вот он - ещё один ключевой вопрос: насколько регулярно? Если акции носят разовый характер, то это уже хорошо; замечательно, что в клубе это делается. НО предлагается проводить еженедельную работу: есть договорённость с детским домом и детским приемником-распределителем, есть конкретные нуждающиеся старики и инвалиды, наконец есть священник - о.Сергий - который всё это возглавляет. Работа уже есть на каждую неделю, повторяю - на каждую неделю. Нет работников :( Без регулярности толку мало будет. Леонид Рамзаев пишет: Странно выглядит позиция Натальи и Альберта, что дескать идите к нам занимайтесь соц служением, а с чего вы взяли что люди не занимаются им, если на клубе и не бываете. Здесь хочется остановиться особо: что значит "идите к нам"? Какие ещё "мы" и "вы"? Никто никого друг от друга не отделяет. Центр - это не альтернатива клубу и не конкурирующая структура, а часть клуба. Ещё раз хочу обратить внимание на то, что мне представляется совершенно не интересным вести дискуссию в эмоциональном ключе, скатываясь постепенно к банальной ругани. Мне очень хочется, чтобы продолжился нормальный диалог с критикой и предложениями и, самое главное, чтобы всё это привело к практическим выводам и становлению регулярной социальной работы с участием ребят нашего клуба.

BrainStorm: osta пишет: Так и здесь- у нас люди придут в храм и они окажутся там НИКОМУ НЕ НУЖНЫ, тем более, с их проблемами и страстями (наркоманией, алкоголизмом, играманией), священнику- не до них, прихожане- разобщены. Наташ, ты прямо так пишешь, что не зная реального положения вещей, я бы прочитав это, пошел бы и повесился от того, что все так плохо. Не все так плохо. Есть у нас очень много хороших священников. Будем считать, что у нас зарождается молодежная община. Наше дело предупредить. Вот возьмем пример: У меня руки больные сейчас... Я их лечу по возможности, но пока до исцеления далековато... И вот я вижу человека со здоровыми руками, который ходит и всем помогает. Но в башке у него страшные тараканы, и я их вижу, а окружающие нет. И что мне делать? Говорить: не принимайте помощи? НЕТ! Я предупрежу, что у него тараканы! А принимать помощь или нет - его личное дело. Социальная помощь не страшна - она благо, страшны ТАРАКАНЫ!

osta: BrainStorm пишет: Социальная помощь не страшна - она благо, страшны ТАРАКАНЫ! Андрюш, давай конкретно. Хорошо, допустим звонит наркоман с 10 летним стажем Леониду и говорит, так мол и так- жизнь такая, что хоть вешайся, что мне делать. Леня ему отвечает: "Туда не ходи, сюда ходи..." И куда, конкретно, в какой храм он может его направить? В КАКОЙ ХРАМ? Где им будут заниматься (заметь: реально БОЛЬНЫМ человеком)? Причем, желательно, такого человека временно изолировать, чтобы его среда его не затягивала (будет у него ломка- дадут уколоться- и все заново :-() Вот мы говорили с игуменом Георгием: он нам привел пример: вот приехали наркоманы в Подгоры: жили где-то в палатке на берегу Волги, ловили рыбу и помогали монастырю- какие молодцы и все так должны- помогать монастырю, а не деньги из него тянуть. Т.е. от людей реально ожидается помощь, а не предлагается помощь. В какой храм мы можем смело направлять ВСЕХ заблудших, страдающих алкоголизмом, наркоманией, игроманией? Есть у нас такие специалисты? Где они будут жить и проходить реабилитацию? Где ими будут серьезно заниматься? Назови, пожалуйста: храм и священника, желательно, не одного. Если нет. То у человека ситуация такая: к нам идти реально некуда (тыкнется, а никому он не нужен), протестанты "плохие", с тараканами. Выход все тот же: колись, и и умирай.

BrainStorm: osta Ты читала объявление? Там написано: "православная молодежь предупреждает: перемены могут быть не только к лучшему". Они звонят и спрашивают: "А в чем косяк?", а Леня объясняет. Пусть и наркоман позвонил, Леня ему объяснил, тот все понял. Леня же не говорит: "не лечись!". Ладно не буду больше за Леню говорить, пусть он лучше сам за себя все скажет, а то я может тоже чего не догоняю.

osta: Люди быстро деградируют. У наркомана и алкоголика каждый день может стать последним. Поэтому лично я бы не рискнула сказать такому человеку, не ходи к ним. По крайней мере, у человека появится шанс вернуться к здоровому образу жизни, стать христианином, обрести Бога и продолжать жить.

Rooster: osta пишет: Они звонят и спрашивают: "А в чем косяк?", а Леня объясняет. Практическим выводом из объясений может быть только отказ от предполагавшегося похода алкоголика/наркомана к организаторам акции, то есть отсутствие выхода из проблемы жизни и смерти. Что же предлагается несчастному человеку взамен? Списка православных структур, на конкурентном уровне занимающихся этими проблемами, в данной теме пока не приведено. По логике, предлагать альтернативу можно, если она есть. Иначе - остается "предупреждать". Интересный факт: перед началом акции ее организаторами были разосланы официальные предложения присоединиться ПО ВСЕМ ХРИСТИАНСКИМ КОНФЕССИЯМ ГОРОДА, в том числе в Самарское епархиальное управление РПЦ. Уже в ходе акции мой знакомый, член одной из церквей-организаторов, позвонил в епархиальное управление РПЦ и спросил, почему Православная Церковь не участвует. Ему ответили: "Мы не хотим".

osta: Rooster пишет: Ему ответили: "Мы не хотим". Выходит, мы (православные) не хотим, чтобы люди ощутили силу перемен (как в телесном, душевном и, конечно, духовном отношении)???? И не хотим им помочь в этом???Привести их к истинному Подателю всх благ?

BrainStorm: osta Мы не хотим, чтобы тараканы убили людей. А тараканы бывают разные. У свидетелей иеговы (которые тоже называют себя христианами) - тараканы убийцы. У этих тараканы другие - их опасность для человека больше известна Лене.

Rooster: BrainStorm А у нас какие тараканы? Они ведь есть. Если серьезно, то разговор о противодействии можно вести, только имея реальную альтернативу, способную конкурировать с предложением оппонентов. Пока такого не наблюдается. Или всё же...



полная версия страницы