Форум » Богослужение » Программа для встречи с учащимися школ » Ответить

Программа для встречи с учащимися школ

Леонид Рамзаев: Предлагаю всем подумать и набросать примерную программу встреч с учащимися старших классов школ, техникумов, училищ. Студенческая молодежь - отдельная группа. Программа, как мне кажется, может включать две составляющих 1) Образовательно-миссионерскую (достоверный рассказ о Православии, Церкви, жизни христианина) 2) Развлекательную (концерт, выступление) Хорошо бы подумать, в какую форму облечь выступление, чтобы интересное было, и в итоге хотелось бы получить примерную программу, взяв которую и приложив некоторые собственные творческие усилия, можно показать в школе.

Ответов - 20

Vench: Этим заниматься лучше всего будет с отдельными классами.Если собрать всех старшеклассников в актовый зал,слушать будут скорее всего только первые ряды. Вообще,интерес у современной молодежи возникает,только когда на сцене идут как минимум-шутки,приколы. В школе нас тоскали в музей,естественно слушать не хотелось,все болтали.Но в виду того,что учителя нас постоянно затыкали,приходилось молчать:только поэтому я что-то запомнил.(хороший стимул:под страхом очередного сочинения,нужно было вникать и запоминать все,что говорит зав. музея).В нашем случае с экспонатами никак? Леонид Рамзаев пишет: достоверный рассказ о Православии, Церкви, жизни христианина Хорошо бы взять притчу или рассказ,который мог бы "повергнуть в шок" зрителя.(не обязательно из Писания). Леонид Рамзаев пишет: встреч с учащимися старших классов школ А почему именно старшеков?Если сыграть некую сцену из Библии для младших классов?Я думаю смотреть будут все,да и впечатлений останется не мало. Как я понимаю,нужен эффект от миссионерства,а не просто "абы-как,да ради внутреннего успокоения". Все,что осень нагадала, Не сбылось,ты так и знай. Колыбель в ночи качалась: Для тебя забава,мне же-через край...

Леонид Рамзаев: Vench пишет: Как я понимаю,нужен эффект от миссионерства,а не просто "абы-как,да ради внутреннего успокоения". Да, совершенно верно, именно эффект, чтобы люди задумались о христианстве, взглянули на мир новыми глазами, как минимум. Как максимум, пробуждение веры и желание начать воцерковление.

Vench: Леонид Рамзаев пишет: достоверный рассказ о Православии, Церкви, жизни христианина Это по принципу "вопрос-ответ" или просто историческая справка? Разговаривал с одногруппником касательно веры,так он спросил:"Почему православные поклоняются иконам?" Вопрос,как вопрос,но для человека это очередная непонятка:зачем поклоняться дереву?(прости Господи...) Думаю,хорошо было бы дать разъяснения на подобные вопросы. В беседах митрополита Кирилла есть много поучений для мирян.(Изложение сути Священного Писания для современного человека)Туда можно заглянуть.Или можно показать документальное кино.У "neofit"а есть серия документальных фильмов "Лето Господне".По-моему довольно познавательно для народа(или это только для частного просмотра? ) Да вы и сами больше меня поди источников знаете,просто я не пойму:нужен конкретный сценарий сценки и текст проповеди или что другое?(прошу сильно не гневаться по моей непонятливости и дотошности, ввиду моих молодых летов,социального статуса,материального положения и безграмотности). Я получил эту роль,мне выпал счастливый билет


Леонид Рамзаев: Vench пишет: Да вы и сами больше меня поди источников знаете,просто я не пойму:нужен конкретный сценарий сценки и текст проповеди или что другое? Как раз хорошо здесь обсудить принципиальные подходы, а сценарий уж потом составим :)

Vench: Дабы задеть публику надо начать с простого: -А вы знаете какой у нас седьмой день недели? -Воскресение. -А вы знаете почему его так назвали? -(тут некоторые вспомнят почему,некоторые удивятся,некоторые же задумаются над словом"Воскресение".Но,я думаю основная реакция будет - ) И дальше идет соответствующая историческая справка. Касательно Рождества: -А вы знаете по какому летоисчислению вы живете?(ну или что-то в этом роде.) Я думаю необходимо рассказать вкратце о пророчествах об Иисусе. Можно немного о бедственном,безнадежном положении людей в том мире среди многобожия,постоянного давления со стороны власти.(антитеза:идолы-тьма;Иисус Христос-свет.) Затем Его жизненный путь(т.е. для чего пришел,чему учил,какой пример показал). Деяния апостолов.Мученики,исповедники.(умирал один христианин-уверовали тысячи). Обязательно рассказать о совершенных и совершаемых(Благодатный огонь) чудесах. Новомученики и Исповедники Российские. Про становление Православной Веры на Руси рассказать тоже надо,но объем там через чур...и что выбрать я не знаю. Если я чешу в затылке - не беда! В голове моей опилки, да, да, да. Но хотя там и опилки, Но кричалки и вопилки, А также шумелки, пыхтелки и сопелки Сочиняю я неплохо иногда. Да!

Леонид Рамзаев: Vench пишет: -А вы знаете какой у нас седьмой день недели? То есть в стиле диакона Андрея Кураева, с анекдотами и поучительными историями из жизни, единственная проблема, далеко не всегда это получается, наверное, практика нужна. Быть может с какой-нибудь юмористической истории, и затем мое предложение темы: "Как пережить уход любимого человека" "Отношения с родителями" "Все ли религии одинаковы" "Смысл жихни" "Есть ли в мире несправедливость"

Барышня: Vench пишет: Хорошо бы взять притчу или рассказ,который мог бы "повергнуть в шок" зрителя.(не обязательно из Писания). Если сыграть некую сцену из Библии для младших классов?Я думаю смотреть будут все,да и впечатлений останется не мало. О, супер-идея!!! Насчет притчи. Во-первых - никакой назидательность и нравоучительности "а знаете ли вы?"... Просто "Шок - это по-нашему"! Супер. Насчет сценки - вот эту шокирующую притчу и можно сыграть! А потом, сиди, думай... Вспомнилось мне ,как я сходила на спектакль "Антигона", вот мыслей-то потом было... Действительно, гораздо действенней, чем рассказы про воскресенье и иконы... По крайней мере, не с рассказов начинать надо...

Леонид Рамзаев: Барышня пишет: О, супер-идея!!! Насчет притчи. Во-первых - никакой назидательность и нравоучительности "а знаете ли вы?"... Просто "Шок - это по-нашему"! Тогда, пожалуйста, примеры притчи, какие взять, быть может буддийский коан: :)) Жил-был некий учитель, в один из дней он сказал своим ученикам, что умрет вниз головой и они ничего не смогут с ним сделать. Так и произошло. Когда добрая дюжина парней пыталась предать бездыханное тело земле, или хотя бы сдвинуть его, то ничего не получалось. Промучившись несколько часов ученики сели отдохнуть, удивляясь силе учителя. В это время шла мать его жены, которая, презрительно скорчив свое лицо, легким толчком перевела тело учителя в горизонтальное положение и сказала - как жил дурак дураком, так и умереть даже н смог по человечески и пошла дальше

Барышня: Не, че-то не вставляет. Я не знаю. Вон Vench предложил, может, у него есть что на примете :)

Vench: Леонид Рамзаев пишет: Быть может с какой-нибудь юмористической истории В принципе можно и юмор.Просто,я хочу сказать,что некоторые вещи берущие свое начало в религии,люди привыкли упоминать не задумываясь об их смысле.Взять тот же день недели:само название "Воскресение" не просто так из головы вышло,оно имеет гораздо большее значение,нежели день недели.И как бы это громко не звучало,надо открыть людям на то глаза,чтобы они действительно задумались:"А почему?".Т.е. должно идти переосмысление таких вещей. Леонид Рамзаев пишет: Все ли религии одинаковы Кстати,был такой вопрос на форуме:"Почему Православная Вера явл. единственно истинной,правильной?" (прошу прощения за лексич. ошибку :) )Надо убедить слушателей. Желательно ответить на как можно большее кол-во вопросов смущающих мирян.Ну например:"Если Бог есть,то почему на свете так много страданий?" На пл.Куйбышева на стендах висели фотографии вида города с птичьего полета.(я думаю,вы должны помнить лица детей на них). Рядом были прикреплены рассказы,притчи,письма.Короче,вот один из рассказов,что мне более-менее запомнился: (повествует автор фото) Как-то ходил в парикмахерскую к знакомому стилисту.Как обычно,во время стрижки,мы с ним разговаривали о многих вещах:футболе,политике...и как-то незаметно добрались до религии. Мой знакомый сказал:"Бога нет". -Как так?-спросил я его. -Если бы он был,на земле не было бы войн,разрухи,голода и других несчастий. Если честно,я не знал что ему ответить.И все оставшееся время до конца стрижки мы молчали. После,я заплатил ему за работу,и вышел на улицу в совершенно подавленном состоянии.И,буквально через минуту,встретился мне человек:совершенно неопрятный,с огромной бородой,нестриженный...И тут меня кольнуло в сердце...Я быстро пошел назад,дошел до парикмахерской и выпалил моему другу:"Парикмахеров нет!!!" -(Он был в полном недоумении) -Если бы парикмахеры существовали,в мире не было бы столько небритых и нестриженых людей! -Но,но,они просто не приходят ко мне. -Вот так и с Богом:пока к Нему не придешь,Он не проявит к тебе Своей силы и благодати. -------------------------------- На счет последней фразы(касательно силы) я не уверен. Если желаете,могу еще,но неужели среди клуба нет людей которые могли бы более меня поучений вспомнить? Дело мастера боиться

Леонид Рамзаев: Vench пишет: Если желаете,могу еще,но неужели среди клуба нет людей которые могли бы более меня поучений вспомнить? Такая притча хороша в разговоре, начало беседы с нее не пойдет, так кстати я и призываю всех предлагать идеи, притчи, методы Барышня пишет: Не, че-то не вставляет а мне нравится, я бы даже с нее начал разговор в теме о каких-нибудь кумирах современности

Vench: Леонид Рамзаев пишет: а мне нравится, я бы даже с нее начал разговор в теме о каких-нибудь кумирах современности Лично я притчу не понял,ну, может только чуть-чуть.Нужно что-н. полегче. А ничего,что это поучение из другой конфессии?

BrainStorm: Можно рассказать этот анекдот: Апологетика с атеистами?..

Леонид Рамзаев: Vench пишет: А ничего,что это поучение из другой конфессии? Какая разница, как раз демонстрируем широту взглядов, коан о том, как много значит восприятие человека, как оно может вводить в заблуждение, и что для одного человека значительно, для другого - глупость. Наверное, это тоже только чуть-чуть понимание :)))

дк-денс: что интересно,эти две вышеназванные притчи(о парикмахерах и о младенцах) существуют ещё в музыкальном виде, как песни одной православной певицы Светланы Копыловой. можно их и спеть:) я всё хочу разучить эту песню про младенцев.может очень пригодиться:)

Vench: Леонид Рамзаев пишет: коан о том, как много значит восприятие человека, как оно может вводить в заблуждение, и что для одного человека значительно, для другого - глупость. Вот,я даже в этой фразе не все понял :) (диградация на лицо ) Нужно ,чтобы было понятно на все 99%. P.S.: увы,на данный момент идей боле нет. Эй,ты,простой читатель, подключайся в наши думы, вместе мы всего добьемся стоит только захотеть!!!

Леонид Рамзаев: Vench пишет: на данный момент идей боле нет Уже неплохо, так с миру по нитке наберем :))

serg: Как вариант с сторшеклассниками просто общение на уровне всей аудитории, так сказать "по душам", чтоб каждый мог высказатся, с юмором, с какими-то более "тяжелыми" понятиями, разъяснениями, а для детей младших классов хорошо поставленная сценка, миниспектакль...

Защитник: Насчёт старшеклассников, разрешите не согласиться . Так как простое общение на уровне всей аудитории будет сложно для начала. Потому что на сегодня, многие из учащихся, просто не готовы к восприятию информации, которую мы можем им предоставить. У них в голове совсем другое , и с другой стороны, я считаю, что надо начинать с более простого и им близкого. Допустим, взять тему: "Создание православной семьи" с примерами из жизни наших исторических личностей, таких как семья Императора Николая 2 . И постепенно переходить уже к примерам именно православного образа жизни Императора, благодаря которым он был причислен к лику Святых. Дальше, я думаю, что сами учащиеся начнут задавать наводящие вопросы по данной теме. И уже переходить на живое общение, больше в стили "по-товарищески", чтобы они не воспринимали нас как людей пришедших с улицы и заставляющих жить противоположно их мировоззрению . Насчёт ребят с младших классов, моё мнение: их сразу поставленными сценками не заинтересуешь, когда многие из них даже не имеют представление про праздники, которые им будут инсценированы. У нас в Отрадном я начинал с более простого, была организована экскурсия в храм, где ребята смогли своими глазами увидеть, что они находятся не просто в доме, а гостях у Господа. Мы с настоятелем храма объяснили им, что в гостях надо себя вести хорошо, чтобы быть примером для Хозяина Дома. И теперь регулярно дети сами приходят, даже на службы, и видят всю торжественность праздников и богослужений . После этого была организована паломническая поездка, где все паломники, в основном младшие школьники, увидели, что не все храмы одинаковы, и где-то более интересно и красиво. После этого, мы уже перешли почти на "ты" со всеми ребятами, задают много вопросов, порой даже на которые самому тяжело сразу ответить. И младшие школьники уже заинтересовались информацией о храмах, правилах поведения в храме, чем один храм отличается от другого. Легче всего они воспринимают информацию о традициях празднования православных праздников , стараются уже сами отмечать по православному и приучают к этому своих родителей. А всё началось с экскурсии в храм. Так что я доволен, что у нас именно так всё проходит .

AleBuAle: Защитник пишет: И постепенно переходить уже к примерам именно православного образа жизни Императора, благодаря которым он был причислен к лику Святых. Нисколько не умоляя подвига этого святого, хочу заметить, что Император был канонизирован не за "образ жизни", а за мученическую кончину. Так что к этому вопросу следует подходить с некоторой осторожностью.



полная версия страницы