Форум » Дети и их воспитание » Вопрос к тем, у кого есть крестники » Ответить

Вопрос к тем, у кого есть крестники

Пифия: Вот интересно, а хоть кто-нибудь действительно принимает участие в том, чтобы их крестники были воспитаны в вере? В каких формах? У меня самой один крестник, но там, вообще, интересная история, я стала крестной поневоле. Крестника своего в силу многих причин я почти не вижу. Священник, с которым я обсуждала эту ситуацию, советовал просто молиться за него.

Ответов - 18

BrainStorm: Я бы тоже хотел бы увидеть какой-нибудь достойный пример для подражания....

Ulia: А меня приглашают стать крестной ребенка, родители которого к Церкви отношения вообще не имеют, являются номинальными православными, но религия для них - пустое слово. Крестить будут, конечно, потому что так принято. Я не знаю, что делать. С одной стороны, воспитанием занимаются большей частью родители, и давать обеты Христу за ребенка, которого дома не будут воспитывать христианином, я не могу. С другой - став его крестной, возможно, я могла бы хоть как-то влиять на его мироощущение и постепенно раскрывать ему то, что сама знаю о Боге... как правильно поступить?

Indie: Ulia пишет: А меня приглашают стать крестной ребенка, родители которого к Церкви отношения вообще не имеют, являются номинальными православными, но религия для них - пустое слово. Я тоже по дурости стал один раз крестным. Может быть своей принципиальной позицией косвенно дать понять родителям, что это серьезно. Только отказать надо не просто потому что мол не хочется, а именно описать весь путь становления маленького христианина и показать, что теснота контактов ваша с ребенком никак не позволит помочь это сделать. Возможно родители вовсе не хотят видеть своего ребенка христианином. Тогда надо объяснить, что такое крещение - это языческий ритуал, попытка задобрить неведомого им русского бога.


Ockam: Стоит ли принимать на себя обязанности быть крестным отцом (матерью) малознакомых, далеко живущих людей? Быть крестным - дело хорошее и почетное. Отказываться - грешно. Но если родители ребенка живут греховно и в доме их соблазны, то следует избегать посещений, чтобы не согрешить, а молиться за крестника. Вот что советует прот.Валентин Мордасов

Костя: Ockam пишет:Вот что советует прот.Валентин МордасовТак когда ты эту книгу сожжёшь?

BrainStorm: Костя пишет: Так когда ты эту книгу сожжёшь?

Мария190: Пифия пишет: Вот интересно, а хоть кто-нибудь действительно принимает участие в том, чтобы их крестники были воспитаны в вере? В каких формах? Я принимаю.ну вернее,очень-очень стараюсь.но получается,к сожалению плоховато.Вот например взять причастие.По выходным у ребенка всякие художественно-музыкальные школы,и выкроить день когда можно пропустить получается редко.Мальчику 4 года,самый возраст пошалить-то есть,приходить к 8 на службу-значит весь храм будет стоять на ушах.а родители,вроде верующие,но на службу не дозавешься,вот так и получается-что причащаю раз в несколько месяцев.вообще,не представляю,что буду делать-когда подойдет время первой исповеди ... Ockam,я тоже слышала-что отказываться быть крестным грешно....но сейчас,осмысливая всю ситуацию-я бы наверное отказалась...вообщем,кроме молитвы-ничего мне не остается!

Пифия: И зачем тогда нужны крестные? Вот мы тут собрались, верующие все, и крестники наши из верующих семей, и даже в этих идеально-тепличных условиях никаких реальных форм воспитания в вере нет ни у кого, в вере воспитывают родители - если воспитывают, а если нет, то крестные тоже, как правило, не имеют возможностей вмешаться. Ну и зачем тогда всё это восприемничество?

Мария190: Но для чегото и правда надо...например-для нас самих...Ведь Бог ничего не делает просто так?!Мы же стараемся,прикладываем усилия-может быть мы сами от этого становимся совершеннее?!

Пифия: Мария, не в обиду Вам или кого-то из присутствующих на форуме будет сказано, но пока что никаких усилий кроме "отвести ребенка к Причастию" (что могут делать и родители, и крестные тут зачем вообще?) или "подарить ребенку подарочек к празднику" я не видела, к сожалению. Вот думала, может, это я такая нерадивая, а есть на свете благочестивые верующие, у которых межсемейные отношения с крестными налажены настолько, что крестные имеют тесный контакт с ребенком и реально исполняют взятые на себя обязательства. Ан нет. Такое впечатление, что современное понимание восприемничества в принципе не предполагает серьезного контакта между крестником и крестным, потому что чтобы стать воспитателем ребенка, нужно много трудов, нужно помощь со стороны родителей ребенка, регулярное общение на эти темы, в общем, целенаправленная и одобряемая родителями деятельность.

Катюша: Пифия пишет: Такое впечатление, что современное понимание восприемничества в принципе не предполагает серьезного контакта между крестником и крестным, потому что чтобы стать воспитателем ребенка, нужно много трудов, нужно помощь со стороны родителей ребенка, регулярное общение на эти темы, в общем, целенаправленная и одобряемая родителями деятельность. думаю редкий родитель будет отказываться от такой деятельности...только очень далекие от веры... виноваты мы сами, всё кроется в нашей нерадивости....

Rooster: Катюша пишет: думаю редкий родитель будет отказываться от такой деятельности Чтобы проводить такого рода деятельность, нужно самому быть знающим эти вещи человеком. Далёкий от веры - это тот, кому вещи, относящиеся к вере, неважны. Но интересно, что даже те, кто считают себя не далёкими от веры, не могут эту веру передать. Это не есть отказ родителя от этой деятельности, а неспособность. Не научены передавать веру. Передают рефлекторное поведение: перекреститься нужно тогда-то и тогда-то, свечу поставить к такой-то иконе... Много ли семей, где, например, совместно читают Писание? Из православных семей я знаю об одной такой - пламенная сестра Ulia свидетельствовала об опыте своей семьи на форуме. Негусто, однако. Что уж говорить об остальных вещах, относящихся к вере (Писание - это один из немаловажных элементов, но, понятно, это не исчерпывает всего). Остальному вообще никто не учит... И как родители (или гипотетические крёстные научат детей? Вопрос вопросов...

Катюша: Rooster пишет: Но интересно, что даже те, кто считают себя не далёкими от веры, не могут эту веру передать. Это не есть отказ родителя от этой деятельности, а неспособность. Не научены передавать веру. ППКС!!! добавить нечего, так и есть...но дело в том, что их тоже никто не учил, поэтому и неспособны... Rooster пишет: И как родители (или гипотетические крёстные научат детей? Вопрос вопросов... мда...ещё тот вопросик и тема очень актуальна!!! спасибо автору)))

osta: Rooster пишет: з православных семей я знаю об одной такой - пламенная сестра Ulia свидетельствовала об опыте своей семьи на форуме. Негусто, однако. А также семья Брейнстормов. :)

Леонид Рамзаев: Катюша пишет: ППКС!!! добавить нечего, так и есть...но дело в том, что их тоже никто не учил, поэтому и неспособны... Мое скромное мнение, что перед тем как начать передавать веру желательно являть плоды такой веры у себя в семье, а именн любовь, взаимопонимание, взаимовыручку, милосердие. На этой почве ребенок сможет вопринять христианские ценности. Нужна по возможности альтернатива позитивная антихиристианскому миру, причем не внешнепоказушная, а нечто более реальное, т. е. сам образ жизни, отличный от обывательского. Никто не учил нас сохранять мир в семье, никто не учил формировать свое мировоззрение и мирпонимание? Совершенно верно! Так никто и не будет учить особо, любому государству, любой системе выгодно, чтобы человек не умел самостоятельно мыслить. Потому нужно учиться этому самостоятельно. Есть несколько существенных факторов, которым можно попытаться противодействовать путем создания альтернативы в семье: - раздражение и осуждение - виртуализация жизни - погоня за богатством, чрезмерное потребление - алкоголь и прочие вредные привычки - массовая культура и культ животной природы человека. В принципе указанным факторам можно в той или иной мере противопоставить более развитую культуру (слвременную и классическую), здоровый образ жизни, обучение ребенка разбираться в повседневных товарах и услугах, миром в семье, насыщенным и интересным общением. Скажем так, такие превентивные меры могут создать определенную "подложку" для христианского воспитания ребенка. Ну а на этом фоне потихонечку ребенка можно и к Церкви приобщать, молиться учить, по крайней мере чтобы ребенок мог хотя бы немного представлять себе значат слова о любящем отце и любящей матери. В общем, у меня пока такой взгляд на этот вопрос, что из этого выйдет на практике - посмотрим...

Леонид Рамзаев: Но вот если родители ребенка неверующие и живут идеалами "мира сего", тогда даже не знаю как крестным себя вести. Вообще может лучше не соглашаться быть крестным (ой).

Vsevolod: Леонид Рамзаев пишет: Но вот если родители ребенка неверующие и живут идеалами "мира сего", тогда даже не знаю как крестным себя вести. Вообще может лучше не соглашаться быть крестным (ой). Одно дело - атеисты или люди с магической кашей в голове. После крещения в принципе не собирающиеся жить церковной жизнью хоть в какой-то мере и то же планирующие относительно своих детей. Действительно, странно становиться для такого человека или его детей крёстным, заранее зная, что тебе и слова потом о вере и Церкви не дадут сказать. Хотя и здесь кто знает, к чему принятие таинства приведёт и как отзовётся дальнейшее общение ребёнка и родителей с верующим крёстным. Так что категорический отказ быть крёстным как "общее правило" в таком случае я бы для себя не принял - всё-таки всё индивидуально, на конкретных людей надо смотреть, а не на абстрактные модели. Совсем другое - "как все" верующие люди: в церковь заглядывают, условно говоря, раз в год: на крещение, венчание, отпевание родственников и друзей или свечку поставить, если какая нужда у самого приключилась. Таких очень много. Ни холодных, ни горячих. Пассивных в вере: и не против что-то о вере узнать, и не особо к этому сами стремятся. Здесь у крёстного есть все шансы преуспеть в своём деле, если делать его не навязчиво, без маниакального стремления всех немедленно "катехизировать", "воцерковить" и вообще "как правильно" научить И ещё один момент. По моему скромному мнению , от всех рассуждений типа: "Как же мне быть? Меня приглашают стать крёстным, но я знаю, что потом не смогу взращивать веру в ребёнке - родители будут против, мне не дадут.. Они не верят (как вариант - "не правильно" верят). Лучше откажусь, чем потом отвечать за то, что не смог, был плохим крёстным." за версту фарисейством несёт - как бы мне, такому чистенькому и, конечно же, "истинно верующему" не замараться. Думаю, отвечать как раз придётся за то, что свой мизерный, но всё-таки шанс, не использовал. Никто не может заранее сказать, что точно ни разу жизнь так не повернётся, что у крёстного будет возможность бросить в душу ребёнка семя веры. Прорастёт-не прорастёт - это уже другой вопрос. Но если заранее отказаться - то гарантировано возможности не будет. Ну и последнее, наверное: о максимализме. Складывается впечатление, что многие готовы стать крёстными, только если у них будет возможность воспитать "идеального" христианина. От и до. Катехизация, соблюдение всех постов, научение молитве, совместное и строго обязательное посещение служб и празднование церковных праздников, привитие христианских морально-этических норм - всё должно быть идеально, а иначе я отказываюсь. Такие варианты как просто, по возможности, сделать для ребёнка что-то одно: ну хотябы в церковь сводить, если родители сами не торопятся; рассказать о Боге и святых, ответив на простые детские вопросы; научить самой простой молитве - это, конечно же, не вариант. А я бы сказал - это не использованный вариант.

Леонид Рамзаев: Vsevolod пишет: Складывается впечатление, что многие готовы стать крёстными, только если у них будет возможность воспитать "идеального" христианина. От и до. Катехизация, соблюдение всех постов, научение молитве, совместное и строго обязательное посещение служб и празднование церковных праздников, привитие христианских морально-этических норм - всё должно быть идеально, а иначе я отказываюсь. Такие варианты как просто, по возможности, сделать для ребёнка что-то одно: ну хотябы в церковь сводить, если родители сами не торопятся; рассказать о Боге и святых, ответив на простые детские вопросы; научить самой простой молитве - это, конечно же, не вариант. А я бы сказал - это не использованный вариант. Верно подмечено, даже самая маленькая помощь, несколько слов о вере могут повлиять на ребенка.



полная версия страницы