Форум » Православная жизнь » Кто такие "кочетковцы"? » Ответить

Кто такие "кочетковцы"?

Священник Рустик : Наташа, а что вы думаете о критической статье посвящённой кочетковцам одного из ведущих сектологов РПЦ – А. Л. Дворкина? http://www.glagol-online.ru/?content=782

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Священник Рустик : Анатолий, благодарю вас за понимание ситуации, её правильной оценки и поддержку. На этом форуме это большая редкость. Норма – оскорбление и неуважение к "косному" духовенству, а всякие попытки это исправить получают наименование клерикализма, унижающего статус лаиков, которые обладают, по их мнению, равными церковными правами и привилегиями с клириками. Боюсь, что администраторы в соответствии с п. №8 наградят вас только галочкой и зачислят в неблагонадёжный список. Владыка, как и я, им не указ. Они думают, что я архиерею неадекватно доношу о них информацию, их также не трогает и то, что они оказываются в оппозиции практически всему присутствующему на форуме духовенству, ну как их не назвать диссидентской или антиклерикальной (скажу ни секты, это их обижает, а) группы. Разве они закроют форум, если им на то будет указ архиепископа? Нет, они скорее поменяют свою юрисдикцию (или скажут, что в Интернете она отсутствует) и будут прикрываться именами легально действующих клириков и останутся при своём, непоколебимом ни чем мнении. Я был против некоторых слов в названии этого форума. Они это учли? Нет, только посмеялись. Кто его окормляет из числа духовных лиц и несёт за него ответственность? Почему он охватывает масштабы Самарской области? Почему он молодёжный, а не всевозрастной? Даже если его участники в своём большинстве - молодёжь, то всегда ли он будет молодёжным? На каких основаниях он имеет в своей структуре и содержании намёки на принадлежность к епархиальному молодёжному движению (указания на клубы)? У меня, как и у моего руководства, остались только недоумения, но это их не интересует. У них своя "неопровержимая" правда.

AleBuAle: Анатолий пишет: Он все таки представитель РПЦ и к его мнению стоит прислушаться Анатолий, здесь история длинная и не всё так просто, как на первый взгляд. Предлагаю ознакомиться с прежними дискуссиями, в которых принимал участие о.Рустик (он же Юродивый). Мы все знакомы с о.Рустиком лично много лет (и познакомились друг с другом во многом благодаря ему) - и у всех составилось за время этого общение определённое мнение, которое изначально было очень даже положительное. Анатолий пишет: Рустер несколько раз оскорблял о.Рустика и ему вы не вынесли ни одного предупреждения ( я имею ввиду не обещания за обещанием забанить, а галочки бордового цвета как у о. Рустика) , ну а о. Рустику впаивали одну за другой "за ложь и клевету"по галочке. Все действия администрации можно обжаловать и обсудить создав специальную тему в разделе "Наш Форум" - с приведением конкретных примеров. Анатолий пишет: ОБЩНОСТЬ ЛЮДЕЙ ( руководители форума и их ближайшие сторонники ) не прислушивающаяся к мнению священника который представляет РПЦ- это не что иное как СЕКТАНСТВО. Анатолий, РПЦ представляют разные священники и, поверь, их мнения далеко не всегда совпадают с мнением о.Рустика. К сожалению о.Рустик сейчас сильно дискредитировал себя и приходится ориентироваться на других священников РПЦ, к мнению которых мы все прислушиваемся. Анатолий пишет: А если архиепископ Самарский и Сызранский Сергий выступит с критикой в адрес форума и потребует его закрыть вы его закроете? Если после личного разбирательства он придет к такому выводу, мы послушаемся нашего епископа.

Анатолий: AleBuAle пишет: Предлагаю ознакомиться с прежними дискуссиями, в которых принимал участие о.Рустик (он же Юродивый). Как это сделать и в каком разделе? AleBuAle пишет: Все действия администрации можно обжаловать и обсудить создав специальную тему в разделе "Наш Форум" - с приведением конкретных примеров. Объясните пожалуйста как создавать тему, я не умею.AleBuAle пишет: о.Рустик сейчас сильно дискредитировал себя Чем конкретно? Высказыванием своего мнения о вас (руководителях форума)? Тем более как я понял из того, что он написал, в принципе он готов к диалогу с вами. С Леонидом Рамзаевым у него вроде бы на страницах форума все наладилось, а вы этим не пользуетесь. Круглый стол бы собрали (о.Рустик, руководители форума, а мировым судьей пусть у вас будет епископ Сергий. ) AleBuAle пишет: РПЦ представляют разные священники и, поверь, их мнения далеко не всегда совпадают с мнением о.Рустика. Мнения каких священников вы придерживаетесь? ( опять же если можно конкретнее)AleBuAle пишет: Если после личного разбирательства он придет к такому выводу, мы послушаемся нашего епископа. Ну слава Богу! Если это правда, то меня это очень радует. Ну честное слово, собрали бы круглый стол, глаза в глаза бы поговорили , выяснили бы все и проблемы разрешатся сами собой. В вашем споре нУЖНА ТРЕТЬЯ СТОРОНА и наилучшей третьей стороной сдесь может быть только епископ Сергий.


Леонид Рамзаев: AleBuAle пишет: Если после личного разбирательства он придет к такому выводу, мы послушаемся нашего епископа Во-первых, это даже не обсуждается. Если епископ скажет закрыть форум, он закроется. Во-вторых, пример послушания епископу администрация продемонстрировала тем, что ни Саша, ни Андрей не были на слете только по причине такого решения нашего Владыки. Вниманию всех участников, прошу при вынесении своих суждений и своего мнения учитывать данный факт.

Ольга: Анатолий пишет: Ну честное слово, собрали бы круглый стол, глаза в глаза бы поговорили , выяснили бы все и проблемы разрешатся сами собой. Наблюдала я раз такой круглый стол... Полоса отчуждения какая-то вышла... История то и впрямь древняя, вы бы об неё, Анатолий, мозг не ломали - целее будете Тут и других тем много, менее конфликтных, можете свои создавать Это я так.. видя ваше смущение - сама тому не раз подвергалась.

AleBuAle: Анатолий пишет: Как это сделать и в каком разделе? Зайти в профиль к любому из них и нажать ссылку "найти темы". Анатолий пишет: Объясните пожалуйста как создавать тему, я не умею Перейти в нужный раздел форума и нажать кнопочку "новая тема" вверху. Анатолий пишет: Чем конкретно? Высказыванием своего мнения о вас (руководителях форума)? Конкретика перечислялась в темах прошлых дискуссий. Анатолий пишет: Мнения каких священников вы придерживаетесь? ( опять же если можно конкретнее) Святейший Патриарх Кирилл, прот. Александр Шмеман, митрополит Антоний Сурожский, прот. Николай Афанасьев, прот. Иоанн Мейендорф, игумен Пётр (Мещеринов) и т.д. Анатолий пишет: Ну честное слово, собрали бы круглый стол, глаза в глаза бы поговорили , выяснили бы все и проблемы разрешатся сами собой. В вашем споре нУЖНА ТРЕТЬЯ СТОРОНА и наилучшей третьей стороной сдесь может быть только епископ Сергий. Я бы сам очень этого желал - но, видимо, в современной ситуации это невозможно. Почему? - спроси у священника, с которым ты общаешься.

Татьяна З.: Rooster пишет: Только до Кочеткова это - как от Дели до Шанхая. Каким образом можно принимать учения человека, выразившего, цитирую: "загадочную для нас фразу свящ. Г.Кочеткова, высказанную им в интервью по поводу своего выступления на коллоквиуме в Иерусалиме: "Я много говорил о фундаментализме как практическом атеизме и о том, что сознательному христианину сейчас почти нельзя верить в теорию бессмертия души" (с. 4)." http://www.moral.ru/blagodat/kochetkov1.html

Rooster: Бедные провокаторы из журнальчика "Благодатый огонь"! Как же смущают они умы людей! Татьяна З. Татьяна, видите ли, святым отцам и библейским авторам тяжело тягаться с "православными" борзописцами в хлесткости высказываний. У них по поводу бессмертия души наблюдается определенное разноречие. С одной стороны, вот: «Сего ради не воскреснут нечестивии на суд.» (Пс. 1:5) "Бессмертие человека в отеческом православном предании – это не загробная жизнь души, но преодоление смерти с помощью благодати Христовой." Митр. Иерофей (Влахос). Православная психотерапия "Удивительной чертой раннего периода истории христианского представления о человеке было, по всей видимости, подчеркнутое отрицание ярчайшими авторами второго века природного бессмертия души. И похоже, что это не странное или абсурдное мнение отдельных писателей, но, скорее, всеобщая тенденция того времени" Прот. Георгий Флоровский, "О бессмертии души" Или вот: "Если нас спросят, человек по природе своей смертен? Нисколько, — ответим мы. Он бессмертен? Тоже нет. Что же, он ничто? И это не так! Природа человека ни смертна, ни бессмертна. Ибо если она сотворена от начала бессмертной, то Бог сотворил Бога. Если же Бог его сделал смертным, то, значит, Бог виновник смерти. Человек способен стать и одним и другим... Человек имеет самостоятельность и он свободен." Св. Феофил Антиохийский. Послание к Автолику, книга 2 Иные же говорят подобным образом: "Душа может быть названа смертной и бессмертной. Смертна душа, когда теряет блаженную жизнь, бессмертна потому, что никогда не перестает иметь бытие" Свт. Григорий Двоеслов. Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души "Итак, душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная и разумом, и умом..." Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры "...Животные имеют душу как энергию, но не как сущность... Напротив, человеческая душа — это не только энергия, но и сущность... Поэтому, когда тело гибнет, она не распадается вместе с ним, но пребывает бессмертной" Свт. Григорий Палама. Беседы. М., 1994. Т. 3. С. 201. А вот как комментирует эту проблему преподаватель СФИ Наталья Адаменко, кстати, участница этого форума: Вот цитата из совсем недавней беседы о. Георгия: "Даже исповедуя веру в Воскресение Христа, мы все-таки говорим о сошествии во ад, и не только для того, чтобы вывести оттуда души других людей, которые жаждали правды, жаждали справедливости, жаждали истины – а такие люди выводятся Христом в рай из ада, даже если они туда попали" - http://adam-a-nt.livejournal.com/79154.html (вся беседа http://www.psmb.ru/aktualnoe/aktualnye_temy/nuzhna_li_nam_otmena_smertnoi_kazni/statja/neprostoi-razgovor-o-probleme-smertnoi-kazni-beseduju-5/ ) Как видите - никакого несоответствия с теми тремя мнениями святых отцов, с которыми вы сами согласны, не наблюдается. Статья, отрывок из которой вы привели в начале, посвящена эсхатологии, верно? Так вот, именно в связи с эсхатологией и возможны разные (!) веры в разное (!) бессмертие души. Одна из них языческая, и в ней НИКАКОГО телесного воскресения из мертвых не предполагается. После смерти (которая одна и единственна) тело разлагается, а душа сохраняется неизменной и попадает в хороший рай (или плохой ад) и встречается там с родственными душами, и пребывает там (тут фантазия у разных языческих народов рисует разные картинки пребывания). И всё. И ничего больше. Частенько эта самая, языческая вера в бессмертие души наблюдается у людей крещеных в нашей церкви, но мало что вообще знающих о христианстве. Спросите такого невоцерковленного человека (который только свечки ставит в храме, да в Пасху на кладбище ходит): что происходит с обычным человеком после смерти? - и я больше чем уверена, что он вам именно такую вполне языческую "картинку" про рай и ад выдаст (сама много раз спрашивала). Хотя при этом человек может и веровать в телесное воскресение Иисуса Христа, но СОВЕРШЕННО не связывать его с грядущим телесным воскресением всех людей, Последним Судом и Царством Небесным... Какое уж тут "адекватное эсхатологическое сознание" (о чём пишет о.Георгий), если оно ВООБЩЕ не эсхатологическое. Вот в это, языческое, бессмертие души современным христианам действительно веровать неприлично... Так что - да умолкнут ругатели, да воцарится мир. И скажите, Татьяна, Вы читали то самое "Точное исповедание православной веры" преп. Иоанна Дамаскина? Вас там совсем-совсем ничего не насторожило? Кстати, например, профессор А.И. Осипов не верит в пресуществление хлеба и вина на Литургии. Выскажемся вместе с авторами-фундаменталистами "Каким образом можно принимать учения человека..." или всё же постараемся изучить вопрос?

Татьяна З.: Rooster пишет: Бедные провокаторы из журнальчика "Благодатый огонь"! Как же смущают они умы людей!А что, разве Гоергий Кочетков не может ошибаться??? В этом же "журнальчике" в указанной мной ссылке мнение О. Даниила Сысоева: "Священник Даниил Сысоев, кандидат богословия, преподаватель Перервинской Духовной семинарии: То, что священник Г.Кочетков почему-то называет "теорией" бессмертия души (почему тогда не "гипотезой"?), является учением Церкви, основанным на словах Господа, Который говорит: "не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне" (Мф. 10, 28). Поэтому само это учение основано на Евангелии, подтверждено посланиями св. Апостолов и ветхозаветными текстами, например: "Ты не оставишь души моей во аде", как говорит ап. Петр после Пятидесятницы (Деян. 2, 23), или в послании того же ап. Петра говорится: "Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" (1 Пет. 3, 19), а также "достигая верою вашею спасения душ" (1 Пет. 1, 9). Таким образом, учение о бессмертии души органично вытекает как из Ветхого, так и Нового Завета. Св. Отцы и учители Церкви единогласно проповедовали бессмертие души. " НИКТО сам факт бессмертия души не отвергал из святых, кроме Георгия Кочеткова. разнились только ПОНИМАНИЕ этого бессмертия. Rooster пишет: И скажите, Татьяна, Вы читали то самое "Точное исповедание православной веры" преп. Иоанна Дамаскина? Вас там совсем-совсем ничего не насторожило?Вы всегда так спрашиваете, что создается впечатление, как будто без того источника, который Вы предлагаете, человек минимум - останется без спасения, максимум - он невежда темный. Я к такому подтексту отношусь очень спокойно - и спокойно могу себя посчитать отнесенной к любой названной категории - но мне все же интересно "Точное исповедание православной веры", если оно конечно написано преп. Иоанном Дамаскиным. Может, у Вас под рукой и ссылка найдется? Искать ведь все равно дольше.

Татьяна З.: Rooster пишет: Бедные провокаторы из журнальчика "Благодатый огонь"! Как же смущают они умы людейА о. Дмитрий Смирнов, о. Максим Козлов, уже упомянутый о. Даниил Сысоев - все, кто осуждал учение Кочеткова и была создана специальная комиссия по заданию Патриарха, которая нашла массу утверждений, направленных против постановлений даже Вселенских Соборов - они тоже "бедные провакаторы"??

Rooster: Татьяна З. пишет: А что, разве Гоергий Кочетков не может ошибаться? Татьяна, это несколько абстрактно. Ошибаться может и Кочетков, и Патриарх Кирилл, и преподобный Иоанн Дамаскин. Вопрос, кто и в каком конкретном случае ошибается. В этом же "журнальчике" в указанной мной ссылке мнение О. Даниила Сысоева: "Священник Даниил Сысоев, кандидат богословия, преподаватель Перервинской Духовной семинарии: Что здесь считать авторитетным? Степень "кандидат богословия"? Или должность преподавателя? Рассмотрите чуть подробнее цитаты из богословов - Флоровского и Влахоса - и Отцов, приведенные цитатой в предыдущем постинге. Ложь Сысоева очевидна. У Отцов не было единства по поводу бессмертия души. Этот человек, к огромному сожалению, порой выдавал желаемое за действительное. Известно отношение к нему заведующего кафедрой библеистики МДА прот. Л. Грилихеса. Оно есть в сети в видеоформате. Ученый говорит о полной несерьезности его взглядов. Особенно креационистских. То, чем занимался Сысоев, - увы, не наука, а пропаганда. Извините, оффтоп, наболело. Справедливости ради стоит сказать, что Даниил Сысоев активно занимался катехизационными проектами. Своеобразно, конечно, но на безрыбье... Татьяна З. пишет: НИКТО сам факт бессмертия души не отвергал из святых, кроме Георгия Кочеткова. разнились только ПОНИМАНИЕ этого бессмертия. Никто не отрицает пресуществления хлеба и вина, кроме Алексея Осипова. Мы с Вами выдали по одной абсурдной фразе. Может быть, достаточно абсурда? Вы всегда так спрашиваете, что создается впечатление, как будто без того источника, который Вы предлагаете, человек минимум - останется без спасения, максимум - он невежда темный. Да что Вы, уважаемая Татьяна! Разве я утверждал такое? Просто если Вы предлагаете подискутировать о богословских воззрениях человека и о том, на чем они основаны, я считаю должным осведомиться, на чем основаны Ваши воззрения по данной теме. Я к такому подтексту отношусь очень спокойно Да Вы знаете, а его и нет. Просто не совсем понимаю, как можно всерьез ссылаться на материалы из журнала "Благодатный огонь". Это всё равно что музыковеду апеллировать к хит-параду "Московского комсомольца". Если аналогия кажется не вполне корректной, прошу извинить. но мне все же интересно "Точное исповедание православной веры", если оно конечно написано преп. Иоанном Дамаскиным Вот текст этой книги, и Ваш намек я понимаю. Конечно же, преп. Иоанн не писал такой книги. Подробности - у Кураева. И они, думаю, очень интересны. Как и сам текст книги.

Rooster: Татьяна З. пишет: А о. Дмитрий Смирнов, о. Максим Козлов, уже упомянутый о. Даниил Сысоев - все, кто осуждал учение Кочеткова и была создана специальная комиссия по заданию Патриарха, которая нашла массу утверждений, направленных против постановлений даже Вселенских Соборов - они тоже "бедные провакаторы"?? Да, они примкнули к партии гонителей. Как и архим. Тихон Шевкунов. А затеял травлю архиеп. Арсений Истринский, если это Вам интересно. К счастью, митр. Ювеналий и митр. Филарет Минский - деятели рангом повыше - не сочувствовали травле, а наоборот, поддерживали гонимого Кочеткова. Если Вы сочли убедительными статьи из "Благоданого огня" - вряд ли стоит пытаться преподнести Вам церковную точку зрения. Хотя своим долгом считаю донести ее. А состоит она в том, что заключения комиссии под руководством прот. Сергия Правдолюбова были аннулированы Патриархом Алексием, а пресвитер Георгий Кочетков ныне проходит служение в Новодевичьем монастыре под руководством митрополита Ювеналия. Думаю, этим вопросы снимаются.

Татьяна З.: Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомлюсь с книгой, которую, оказывается, все-таки сам преп. Иоанн Дамаскин не писал. А как Вы отнесетесь к данным комиссии, в этом смысле про бессмертие души - это даже не закуска , основные блюда для христиан (?) здесь: РЕЗЮМЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ ПО БОГОСЛОВСКИМ ИЗЫСКАНИЯМ СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА http://www.pravoslavie.ru/press/blagogon/07/10.htm По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению входящими в противоречие с догматическим православным вероучением, Свягоотеческим наследием и вековыми традициями Русской Православной Церкви, с требованиями принятия канонических мер для изучения данного вопроса, была образована богословская комиссия. Данная комиссия, исполняя поручение Его Святейшества, проанализировала опубликованные богословские изыскания свящ. Георгия Кочеткова и обсудила их на заседаниях 30 июня, 10 июля, 12 и 29 сентября, 10, 17, 18, 24, 25, 31 октября, 8 и 15 ноября. Комиссия пришла к выводу, что опубликованные свящ. Георгием Кочетковым работы содержат целый рад заблуждений догматического, литургического и канонического характера и адекватно отражают суть его вероучительной деятельности. I. Содержание Никео-Цареградского Символа веры и учение о Пресвятой Троице 1. В трудах свящ. Георгия Кочеткова не только не исповедуется догматическое учение Православной Церкви, утвержденное Вселенскими Соборами и заключенное в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры, но в них предлагаются составленные свящ. Георгием Кочетковым новые символы веры, в которых отсутствует православное учение о Святой Троице. Вместо него свящ. Георгий Кочетков формулирует отличающееся от православного учение об Отце, Сыне и Святом Духе. Использование же свящ. Георгием в целях катехизации подобных особых (адаптированных) символов, по убеждению комиссии, вообще не соответствует традициям Церкви. 2. Свящ. Георгий Кочетков в своем учении о Святом Духе избегает догматической ясности Никео-Цареградского Символа веры. Он именует Духом Святым некое дыхание Божества, всегда присущее Богу, но не являющееся Лицом Святой Троицы, Единосущным Отцу. С подобными утверждениями выступали осужденные Вторым Вселенским Собором македониане (духоборцы). Святой Дух уравнивается свящ. Георгием Кочетковым с понятием Божественных энергий, называемых местоимением «Что»; энергии эти не «Бог в Себе», а «как Бог». II. Учение о Лице Господа Иисуса Христа и о Пресвятой Богородице 1. В рассмотренных трудах свящ. Георгия Кочеткова искажается православное учение о Лице Господа Иисуса Христа и образе Его Воплощения. Господь Иисус Христос, по учению свящ. Георгия, есть избранный Богом праведный человек, которого Он поэтапно усыновляет и дарует Ему чрезвычайные свойства, возводя Его от земного бытия к небесному. 2. По свящ. Георгию Кочеткову, история Рождества Христова есть мифо-поэтический вымысел, сочиненный авторами Евангелий — Матфеем и Лукой. Бог усыновляет Иисуса на Иордане в день Крещения-Богоявления, подтверждает избранность и просвещает Его Божественным светом на горе Фавор в день Преображения, помогает перенести муки на Кресте и окончательно соединяется с Ним в Воскресении. «Умер Сын Человеческий, воскрес Сын Божий». 3. Свящ. Георгий Кочетков не верит, что Пресвятая Дева Мария есть Богородица. Не верит в то, что Она неизреченно и безмужно зачала во чреве Своем Сына Божия от Духа Святаго. Из его высказываний может следовать, что Иосиф был «физическим» отцом Христа. Такое мнение созвучно адопционизму, так считал и древний гностик Керинф. По утверждению свящ. Георгия, Мария является праведной женщиной, родившей праведного человека. Она вовсе не «Приснодева», то есть «до Рождества и по Рождестве Дева». Здесь свящ. Георгий Кочетков вступает в противоречие со 2-м определением V Вселенского Собора и с 1-м правилом VI Вселенского Собора в части осуждения несторианства и именования Богородицы Приснодевой. III. Учение о Церкви 1. Свящ. Георгий Кочетков верит в невидимую и неосязаемую и «единственно истинно существующую Церковь с большой буквы», которую он иногда неопределенно именует «мир Божий». Все остальные есть земные церкви, а не Церкви. Границы этой невидимой Церкви знают лишь харизматики. Они вдвоем или втроем могут засвидетельствовать существование других людей в этой Церкви. 2. По учению свящ. Георгия Кочеткова, апостольское преемство благодати надо понимать не буквально, а метафорически, или «духовно». Этого преемства может не быть у православных архиереев и пресвитеров, но оно может присутствовать у протестантов, баптистов, квакеров, монофизитов и прочих искренне верующих людей. Также и Евхаристия может «осуществляться» у них во всей необходимой «полноте» и спасительности, даже если преломляется только хлеб и преподается только вино. 3. Свящ. Георгий Кочетков считает, что Причастие в Церкви происходит освященными хлебом и вином, а не Пречистым Телом и Честною Кровию Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 4. Женское священство («пресвитериды» и «диакониссы») не только возможно, но и прозревается свящ. Георгием в ближайшем будущем. Священнодействия и таинства могут совершаться в некоторых случаях мирянами и даже женщинами. 5. По убеждению свящ. Георгия, таинства, совершенные священнослужителями Православной Церкви, требуют дополнения: крещение — оглашением или новым крещением, действительно совершенным священником кочетковской веры (то есть фактическое перекрещивание), а миропомазание совершается до тех пор, пока харизматики не убедятся, что помазанный получил благодать «Cвятаго Дyxa», выражающуюся в видимых и осязаемых последствиях. 6. Свящ. Георгий Кочетков учит, что Вселенские Соборы приносили больше вреда, чем пользы, они рождали большие расколы и разделения; он отменяет некоторые из вероучительных решений Вселенских Соборов, объявляя их ошибочными и устаревшими. 7. По учению свящ. Георгия, ересь — это положительное явление. Ереси бывают хорошие («разномыслие») и пагубные. Хорошая ересь — это новая свежая мысль, высказанная в Церкви, к которой потом все привыкают, и она становится общецерковным учением. Чтобы быть еретиком, надо быть почти гениальным человеком; к сожалению, пишет свящ. Георгий Кочетков, наше время не является еретическим, нет таких гениальных людей. 8. Свящ. Георгий Кочетков постоянно противопоставляет свое учение учению Православной Церкви, что неоднократно позволяло обвинять его в распространении сектантского духа, вносящего разлад и смущение в общецерковную жизнь. 9. Свящ. Кочетков стремится создать собственную «церковь», со своим собственным вероучением, экклезиологией, иерархией и духовной практикой, при этом видимым образом оставаясь в лоне Русской Православной Церкви и симулируя свою легитимность. 10. Свящ. Георгий Кочетков считает, что служение на русском языке, помимо улучшения усвоения вероучения, имеет вторую, не менее, а может быть, более важную миссию: демифологизировать церковное мышление, которое засорено «мифологически-неправдоподобными, сказочными формами библейского, догматического, литургического традиционного христианского сознания». 11. Свящ. Георгий Кочетков не только подвергает сомнению святость некоторых святых, но даже и действенность их крещения. 12. Критерием истины является, по свящ. Георгию Кочеткову, не Церковь, а совесть христианина, который должен проверять, что происходит в Церкви по духу и по плодам. Название: Продолжение "Заключения Комиссии..." от ноября 2000 г. Отправлено: Виктор Ч. от 29.12.2006, 02:04:32 (продолжение) IV. Учение о добре и зле и о мире духовном 1. В воззрениях свящ. Георгия присутствует манихейство и дуализм: изначальное существование в тварном мире, наряду с добром, и зла, Зла с большой буквы. 2. Свящ. Георгий не признает личного существования бесов. Бес и бесы — это условное именование того, чего нет, это лишь психосоматические явления, аномалии; здесь категорически отрицается возможность воздействия бесов на людей. V. Толкование Священного Писания 1. При толковании Священного Писания свящ. Георгий Кочетков создает собственную, с одной стороны, искаженную, а с другой — крайне позитивистскую версию событий библейской истории. 2. В катехизисах свящ. Георгия Кочеткова утверждается, что первый человек был «андрогином», „то есть существом, соединяющим в себе мужчину и женщину одновременно. Женщина, согласно его воззрениям, имеет свое происхождение от человекообразного существа, которое очеловечивается в странном экстатическом акте соединения с Адамом. 3. В своих работах свящ. Георгий или вообще умалчивает о чудесах, совершенных Господом нашим Иисусом Христом, или истолковывает некоторые из них исключительно метафорически, в «духовном», «переносном», а не прямом смысле. VI. Учение о посмертном существовании души и эсхатология 1. Свящ. Георгий Кочетков проповедует, что «вера в то, что всякий человек от рождения своего имеет "бессмертную душу", есть вера языческая». 2. Свящ. Георгий Кочетков рисует картину посмертного воздаяния и конечной судьбы разумных тварей в духе либо оригеновской теории всеобщего спасения, либо учит о полной аннигиляции душ грешников после их смерти. Из всего вышесказанного следует: сочинения свящ. Георгия Кочеткова, которые он публикует как катехизические, вероучительные книги, представляют собой опыт построения богословской системы, в существенных моментах уклоняющейся от православного вероучения, содержащей повторения отдельных положений соборно осужденных ересей Керинфа, Павла Самосатского, Оригена, Македония и Нестория. По существу дела, мы сталкиваемся здесь с учениями, аналогичными тем, которые осудили Отцы III Вселенского Собора в Седьмом правиле, воспрещающем «сложение иной веры, кроме определенной от Святых Отец», под угрозой лишения сана для священнослужителей или анафемы для мирян. Седьмое правило III Вселенского Собора гласит: «По прочтении сего святый Собор определил: да не будет позволено никому произносити, или писати, или слагати иную веру, кроме определенныя от Святых отец, в Никеи граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагати иную веру, или представляти, или предлагати хотящим обратитися к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, аще суть Епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, Епископы епископства, и клирики клира: аще же миряне, да будут преданы анафеме. Равным образом, аще Епископы, или клирики, или миряне явятся мудрствующими или учащими тому, что содержится в представленном от пресвитера Харисия изложении, о воплощении Единородного Сына Божия, или скверным и развращенным Несториевым догматам, которые при сем и приложены: да подлежат решению сего святого и Вселенского Собора, то есть, Епископ да будет чужд Епископства, и да будет низложен: клирик подобно да будет извержен из клира: аще же мирянин, да будет предан анафеме, как сказано». Комиссия пришла к следующим выводам: 1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия, так как его вероучительная система не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, также делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным. 2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике. 3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, дух ее пастырского служения, сокровища литургической жизни, школа духовного возрастания, несомненно, чужды свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. В его богословской системе, организации пастырского служения, литургической жизни его общин неизменно прослеживается влияние, с одной стороны, рационализма, с другой — ложного харизматизма, свойственных различным направлениям протестантизма. --------------------------------------------------------- Председатель комиссии протоиерей Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной академии, зав. кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института. Члены комиссии: протоиерей Максим Козлов, кандидат богословия, доцент Московской Духовной академии священник Олег Давыденков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института священник Борис Левшенко, доцент, заведующий кафедрой догматического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института, священник Константин Польсков, магистр богословия Парижского богословского института, докторант первой ступени Сорбонны, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института диакон Владимир Шмалий, кандидат богословия, преподаватель Московской Духовной семинарии* Петр Юрьевич Малков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института Москва, 15 ноября 2000 года.

Татьяна З.: Rooster пишет: Правдолюбова были аннулированы Патриархом Алексием, а пресвитер Георгий Кочетков ныне проходит служение в Новодевичьем монастыре под руководством митрополита Ювеналия. Думаю, этим вопросы снимаютсяДа Вы что А кто же говорил о страшном клирикализме? Прекрасно знаю про Новодевичий монастырь и людей, рассказывающих о деятельности Кочеткова. Ложь Сысоева очевидна. У Отцов не было единства по поводу бессмертия души Ложь Сысоева??? Которого убили??? А я видела видео, которое показывали как кочетковские алтарники избивали в АЛТАРЕ небезысвестного о. Михаила, а потом его сдали в психушку, где над ним полностью проделали то, что можно приравнять к мученичеству. "По плодам узнаете их". Да, кстати, то, что написала комиссия по поводу Георгия Кочеткова - а где это можно прочитать, что заключения были АННУЛИРОВАНЫ Патриархом Алексием?

Rooster: Татьяна З. пишет: А как Вы отнесетесь к данным комиссии, в этом смысле про бессмертие души - это даже не закуска , основные блюда для христиан (?) здесь: Я уже упомянул, что заключения комиссии под руководством Правдолюбова аннулированы патриархом Алексием. Да Вы что А кто же говорил о страшном клирикализме? Татьяна, предлагаю общаться осмысленно. Кто и где говорил о страшном клерикализме и какое отношение это имеет к теме топика - дистанционной катехизации? Прекрасно знаю про Новодевичий монастырь и людей, рассказывающих о деятельности Кочеткова. Очень хорошо. Замечательная община, самая большая в Москве. Вы, кстати, знаете сам монастырь или просто слышали о нем? Ложь Сысоева??? Которого убили??? Да, ложь Сысоева. Которого убили. А я видела видео, которое показывали как кочетковские алтарники избивали в АЛТАРЕ небезысвестного о. Михаила, а потом его сдали в психушку, где над ним полностью проделали то, что можно приравнять к мученичеству. "По плодам узнаете их". А я видел видео, как иеромонах N. называет церковные власти жидовствующими. Повторю: давайте пообщаемся осмысленно. Вот у Вас стоят рядом две не связанных друг с другом фразы - о лжи Сысоева и о фильме "Разоблачение". Для начала поясните, как они могут быть связаны. Я понимаю, Вам хочется потрясти мир своими знаниями о "вредителях", но, поверьте, могут быть люди, которые не просто слышали об этом, но и изучали ситуацию... Я, как Вы поняли, говорю в первую очередь о священноначалии. Да, кстати, то, что написала комиссия по поводу Георгия Кочеткова - а где это можно прочитать, что заключения были АННУЛИРОВАНЫ Патриархом Алексием? Вы умеете пользоваться поиском?

Татьяна З.: Rooster пишет: Вы умеете пользоваться поиском?Странно для человека, постоянно просящего дать ссылку. Да, а значит, все, кто подписал заключения - соврали, а потом Патриарх все подписал, и они оказались неправы. Детектив просто. А Дворкин тоже ошибается? А Вы перестали уже отвечать по существу. Так как насчет видео? Допустимо апологетам Духа бить священников в алтаре? Вернее, разрешать бить и стоять смотреть рядом? Осталось только убить, как о. Даниила Сысоева... Я прочитаю внимательно все выложенные Вами ссылки и данные о. Георгия Кочеткова, к сожалению, сейчас не могу некоторое время отвечать - детей надо укладывать

Rooster: Татьяна З. пишет: Странно для человека, постоянно просящего дать ссылку. Вы знаете, просто считаю очень желательным не верящим на слово продемонстрировать возможность отстоять свою позицию. Я это всегда стараюсь делать. И, само собой, верить на слово не призываю. Подскажу: правдолюбовская комиссия не была единственной. Да, а значит, все, кто подписал заключения - соврали, а потом Патриарх все подписал, и они оказались неправы. В истории Церкви бывали не то что неверные заключения комиссий - бывали даже "разбойничьи соборы". Это такие соборы, решения которых не получили рецепции церковного сообщества в дальнейшем. А в процессе их проведения они считались полноценными поместными соборами (и, может быть, даже вселенскими, не помню точно.) И патриархи там подписывались под решениями, и множество епископов. А Дворкин тоже ошибается? В чем именно? А Вы перестали уже отвечать по существу. Отнюдь. Я просто жду спада Вашего эмоционального накала. Считаю, что это был бы плюс для дискуссии по теме. Так как насчет видео? Допустимо апологетам Духа бить священников в алтаре? Вернее, разрешать бить и стоять смотреть рядом? Никто пресвитера не бил. Я этот видеомонтаж смотрел не раз. Психически нездоровый человек был принудительно госпитализирован. Его истошный рев во время госпитализации прекрасно слышен на съемке. Осталось только убить, как о. Даниила Сысоева... Татьяна, еще раз убедительно предлагаю Вам не смешивать разные темы - это не на пользу дискуссии. Можно было бы, согласно Вашей логике, написать, что гонителям Кочеткова оставалось только его убить, как убили прот. Александра Меня. Но, думаю, аналогия тоже искусственна. Хотя, возможно, не совсем.

Татьяна З.: Ну давайте тогда, без эмоций, по порядку. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, только точно, без обтекаемых ответов: 1. Святой Дух - является Третьим Лицом Св. Троицы? 2. Бессмертна ли душа? К этой теме - есть ли рай и ад? 3. Есть ли бесы? Да, такой вот простенький вопрос. Это пока, что меня "насторожило" из всех источников

Татьяна З.: Посмотрела фильм "Разоблачение": http://video.yandex.ru/users/ryibak/view/2 не понимаю, как можно за то, что священник читал на богослужении по церковнославянски сорвать службу, в АЛТАРЕ запереть батюшку и там его мучить, снять с него священнические ризы, не выпускать его, а где-то с 33 минуты - свидетельство иеромонаха - незаинтересованного лица, который много раз слышал, как служба идет не по Уставу (зачем? во имя какого смысла?) и пытавшегося защитить отца Михаила, и как с ним действуют теми же психологическими штучками: "Батюшка, вы пьяны", (а о. Михаилу - батюшка, вы не в себе, вы больны) Многие в храме возмущены и даже плачут - но это в основном женщины...

AleBuAle: Татьяна, спасибо, фильм было бы интересно посмотреть. Только данная ссылка - фильм о водородном топливе. Сам источник - сайт http://ryibak.pravoverie.ru/ - без комментариев, посмотрите сами. Предлагаю обратиться к официальным сайтам и не использовать некачественные материалы. Насколько вы лично знакомы с этой ситуацией помимо этих фильмов? Стоит ли говорить в таком категоричном тоне о ситуации, знакомой лишь по сведениям из третих рук?

Fidel: Я соглашусь с такой оценкой деятельности Г.Кочеткова. http://pravoslavie.ru/press/kochet_ng_int.htm Татьяна З. пишет: Ну давайте тогда, без эмоций, по порядку. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, только точно, без обтекаемых ответов: 1. Святой Дух - является Третьим Лицом Св. Троицы? 2. Бессмертна ли душа? К этой теме - есть ли рай и ад? 3. Есть ли бесы? Да, такой вот простенький вопрос. Это пока, что меня "насторожило" из всех источников Не только вас насторожило, очень интересно прочитать ответ.

Барышня: Вот прямая ссылка на этот фильм, на монтаж не похоже, похоже на разборку двух "кланов", где стороннему наблюдателю невозможно разобрать, кто прав, а кто нет. http://video.yandex.ru/users/ryibak/view/21/ Рустер, а почему ты уверен, что это монтаж?

Адаменко Наталья: Всем привет! Давненько я сюда не заглядывала... Была на Рождественских чтениях. Масса впечатлений))) Барышня, а я не просто уверена, что этот фильм - монтаж, а точно знаю это, потому что видела исходную (не смонтированную) запись целиком. Кста, есть и другие фильмы, кроме этой "обрезанной" фальшивки. Посмотрите на этой страничке - почти три десятка небольших сюжетов и фильмов о жизни Преображенского братства и о. Георгия сейчас: http://psmb.rutube.ru/ Например, вот эти: Актовый день Свято-Филаретовского института, 2009 год http://rutube.ru/tracks/2681357.html?v=2058f1de692a1ad54b13d7a928935e65 К 20-летию пресвитерской хиротонии свящ. Георгия Кочеткова http://rutube.ru/tracks/2458889.html?v=559d72e3f53ad05e5ad1432d4c28caad Татьяна З., Вот здесь, на сайте Преображенского братства - достоверная информация и о нем, и о его духовном попечителе - о. Георгии Кочеткове: http://www.psmb.ru/ Мы - православные христиане, и нам нечего стыдиться или бояться: читайте, смотрите, слушайте, пишите на форуме...

Барышня-1: Наталья, ну и как там, на исходной записи и в жизни - о. Михаил на самом деле душевнобольной? По записи не поймешь этого - то ли это так, и действия ваших собратьев можно объяснить, то ли это не так, и тогда все гораздо печальней. И как эти записи попали в руки о. Вигилянского и о. Шевкуна? И, правда, почему священника отправили в лечебницу для психически больных без ведома и согласия вышестоящ. священноначалия. И самое главное - зачем все это нужно Осипову, например, или это тоже монтаж. Прямо тайны мадридского двора какие-то. Пишу под гостем, пароль забыла.

Rooster: Татьяна З. пишет: Ну давайте тогда, без эмоций, по порядку. Татьяна, нельзя не приветствовать Ваших намерений беседовать без лишних эмоций. Понимаю, что вопрос Вас взволновал. Я сам лет 10 назад тоже негодовал по поводу того, что возмущает Вас сейчас. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, только точно, без обтекаемых ответов: 1. Святой Дух - является Третьим Лицом Св. Троицы? 2. Бессмертна ли душа? К этой теме - есть ли рай и ад? 3. Есть ли бесы? Да, такой вот простенький вопрос. Это пока, что меня "насторожило" из всех источников А здесь очень интересна Ваша мотивация. Если Вы задаете вопросы с целью искусить, подобно тому, как задавали вопросы первосвященники и книжники, например, в Евангелии от Луки, глава 20, то мой ответ Вам будет таким же, каким был ответ Христа искушавшим его. Перечитайте стих 8 этой главы. Если же Вас на самом деле интересуют темы, озвученные в сформулированных Вами вопросах (а не желание поддеть выискиванием несоответствий между привычным Вам мнением и непривычным), я постараюсь предложить Вам для рассмотрения тексты церковных авторов, в той или иной степени освещающие эти темы - и выводы Вы сможете сделать сами. Барышня пишет: а почему ты уверен, что это монтаж? Потому что видно склейки. Адаменко Наталья пишет: я не просто уверена, что этот фильм - монтаж, а точно знаю это, потому что видела исходную (не смонтированную) запись целиком. Наталья, еще можно было бы озвучить, кто делал делал этот монтаж, и кто выпустил эту видеопродукцию, кому она выгодна.

Адаменко Наталья: Барышня-1 пишет: Наталья, ну и как там, на исходной записи и в жизни - о. Михаил на самом деле душевнобольной? Да, и по этой болезни он был почислен за штат. И как эти записи попали в руки о. Вигилянского и о. Шевкуна? Их передали в первую комиссию, надеясь на её объективность и просто на человеческую совесть. Зря надеялись... И, правда, почему священника отправили в лечебницу для психически больных без ведома и согласия вышестоящ. священноначалия. На госпитализацию псих. больного согласия священноначалия (и любого начальства) не требуется.

Fidel: Я не изучал и не имею желания приступать к изучению трудов Георгия Кочеткова. Но пользуясь случаем хочу спросить у Вас, как человека, по-видимому, изучившего. Согласно богословию о. Г.Кочеткова 1. Святой Дух - является Третьим Лицом Св. Троицы? 2. Согласен ли о.Георгий с Никео-Цареградским Символом Веры. 3. Бесы существуют. Если это так, тогда для меня появляется есть смысл изучить творения о.Георгия. Если нет, то изучение трудов о.Георгия это не душеполезно для меня. Надеюсь (очень слабо) получить внятный ответ

Fidel: Rooster пишет: А здесь очень интересна Ваша мотивация. Если Вы задаете вопросы с целью искусить, подобно тому, как задавали вопросы первосвященники и книжники, например, в Евангелии от Луки, глава 20, то мой ответ Вам будет таким же, каким был ответ Христа искушавшим его. Перечитайте стих 8 этой главы. Очень интересная позиция, но сравнение неуместно.

Rooster: Fidel Уважаемый Фидель! Для ответа на Ваш вопрос хотелось бы знать, какое отношение Вы имеете к Православной Церкви. Поэтому, например, на второй Ваш вопрос я пока не смогу ответить, не зная Вашего личного отношения к Символу веры. Я понимаю, что Вы можете счесть это за мое недоверие к Вам. Но это совсем не недоверие. Просто я хотел бы убедиться в том, понимаете ли Вы Символ веры и насколько Ваше понимание соответствует церковному. Давайте попробуем на примере девятого члена. А потом, если беседа пойдет, и до Кочеткова доберемся. Надеюсь (и не очень слабо ) получить внятный ответ. Очень интересная позиция, но сравнение неуместно. Кто должен быть примером нам, если не Спаситель? Евангелие - книга не только для целования обложки, но и для жизни. Вы не согласны?

Fidel: Rooster пишет: Давайте попробуем на примере девятого члена. 9. (Верую) Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь. Впрочем, я не хочу цитировать прот. С. Слободского http://azbyka.ru/dictionary/08/zakon_bozhiy_233-all.shtml Это отражает мое личное отношение. А ваше отношение к восьмому члену? Или скажете, что я вас искушаю? Полно-те. Как говорил Амвросий Оптинский: "Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного"



полная версия страницы