Форум » Православная жизнь » Жизнь Вечная » Ответить

Жизнь Вечная

Ulia: Ребята, вот если я правильно понимаю, целью нашей жизни является стяжание Царства Небесного, то есть получение Вечной Жизни в Боге. Почему же в Писании так мало говорится об этой самой Вечной Жизни? Мне вообще не припоминается ничего, кроме восклицания Апостола Павла о том, что нам и представить трудно, что уготовал Бог любящим Его. А почему не рассказать, что именно уготовил? Ну, еще мы знаем со слов Христа, что у Отца обителей много и что сядут праведники по правую руку от Него. Но это все образно. Знаем, что тело будет, но видоизмененное какое-то. И что мы этим телом делать будем? Как ангелы на небесах-это как? Может, если бы люди знали, какие именно блаженства уготованы, они бы больше к ним стремились?

Ответов - 18

BrainStorm: "и в тот день вы не спросите Меня ни о чем" Иоанн.16:23. А почему не рассказать, что именно уготовил? Наверное трудно передать словами то, чего никто никогда не видел. Да и, имхо, тут должна быть мотивация другая. Не корыстная: ну раз меня ждет вознаграждение, тогда я буду так жить или не буду, подумаю в общем, стоит ли вознаграждение перенесенных лишений. Попахивает сделкой. А безкорыстная: не важно что там, я просто хочу быть с Богом. Тут уже - Любовь. Кстати, я слышал, что как раз у мусульман описано все в деталях, что будет ТАМ и как ТАМ будет хорошо, может ошибаюсь.

Михаил Зеленый: [SKIP] > Ребята, вот если я правильно понимаю, целью нашей жизни > является стяжание Царства Небесного, то есть получение Вечной > Жизни в Боге. Почему же в Писании так мало говорится об этой > самой Вечной Жизни? Мне вообще не припоминается ничего, кроме > восклицания Апостола Павла о том, что нам и представить трудно, > что уготовал Бог любящим Его. А почему не рассказать, что именно Вообще-то сказано прямо - "Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим.14:17). Вот эти мир и радость - это и есть то, что уготовано (можно еще вспомнить Ин.15:11 - "да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна"). Кстати, вот что вспомнилось - как-то во время пасхальной трапезы наш второй священник о. Александр рассказал случай из своей практики: он принимал вступительные экзамены в ПСТГУ, и у одного абитуриента спросил, что такое Царство Небесное. Тот ответил - "радость, как на Пасху, только еще больше"... > уготовил? Ну, еще мы знаем со слов Христа, что у Отца обителей > много и что сядут праведники по правую руку от Него. Но это все > образно. Знаем, что тело будет, но видоизмененное какое-то. И что > мы этим телом делать будем? Как ангелы на небесах-это как? Может, Интересный вопрос. Не знаю, строго говоря, что и сказать-то: в каком смысле хотелось бы услышать, "что именно уготовлено" - конкретику в стиле мусульманского рая с гуриями, что ли? А если серьезно, то все дело в том, что в опыте падшего человека просто в полной мере нет как раз того, что уготовано, поэтому что именно уготовано, ему и представить это трудно - разве что по аналогии с чем-то из того, что есть в его падшем опыте, да и то это будет "якоже в зерцале" - тускло и гадательно (зеркала-то в апостольские времена были только медные, а не стекло, покрытое серебром, как сейчас). Поэтому пиши, не пиши - все равно адекватно падшему человеку это полного представления не даст: да, будет, как сказано выше, "мир и радость", но все дело в том, что то, что падший человек может переживать как "радость", есть лишь бледное подобие той "радости совершенной", которая обещана Христом Его ученикам. А вот по мере стяжания Духа Святого, по мере духовного возрастания человек может уже сейчас приобщаться к опыту Царства и соответственно получать некоторое представление о том, чего его ждет в Царстве. Не зря у ап. Павла в Ефес.1:14 Дух Святой назван "залогом наследия нашего", а точнее было бы перевести не "залогом", а "задатком", т.е. частью цены, которая выплачивается сразу как гарантия уплаты в будущем. > если бы люди знали, какие именно блаженства уготованы, они бы > больше к ним стремились? Да не факт. Зачастую человек недальновиден и предпочитает "здесь и сейчас" будущим перспективам, хотя бы он о них имел четкое преставление.

osta: Юль, могу продолжить мысль Михаила, что поскольку Царство Небесное это нечто не из этого мира, которое мы можем сейчас видеть лишь гадательно, как через тусклое стекло, то в Писании оно описывается лишь преимущественно в притчах или дается представление, кто может попасть туда, и какие пути к Нему. 1. Матф.3:2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 2. Матф.4:17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 3. Матф.5:3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 4. Матф.5:10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 5. Матф.5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. 6. Матф.7:21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. 7. Матф.10:7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8. Матф.11:12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 9. Матф.13:24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; 10. Матф.13:31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, 11. Матф.13:33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. 12. Матф.13:44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. 13. Матф.13:45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, 14. Матф.13:47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, 15. Матф.18:3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; 16. Матф.18:23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 17. Матф.19:14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. 18. Матф.19:23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 19. Матф.20:1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой 20. Матф.22:2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 21. Матф.23:13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. 22. Матф.25:1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. И еще, не знаю, мне кажется, по аналогии от обратного применима и эта притча про Лазаря: 16 глава Евангелия от Луки. 19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. 20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях 21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. 22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. 29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Хотя, тот же опыт митрополита Антония Сурожского, когда кратковременная встреча со Христом в детстве изменила всю жизнь митрополита. С другой стороны, многие при жизни Христа могли отчасти прикоснуться к Царству Небесному, но далеко не все последовали этому пути...


Ulia: Андрей, насчет бескорыстной мотивации мне тоже не очень понятно: как мы можем просто хотеть быть с Богом из любви к Нему, когда мы не знаем, что это такое - быть с Ним? Я могу скучать по маме, по мужу и хотеть быть с ними, потому что я опытно знаю, как это. А тут... Ну, в Причастии мы соединяемся со Христом, да. Но я не могу сказать, что испытываю при этом что-то такое неземное и сверхъестественно приятное, что мне хочется к этому стремиться, всем ради этого жертвовать, лишь бы никогда из этого состояния не выходить. Может, я одна такая "непробиваемая" (

Rooster: Юль, а с какой целью тогда ты причащаешься?

Ulia: Вадим, если честно - "потому что надо". Потому что так Бог мне велел.

Ulia: Еще насчет бескорыстной мотивации "из любви". В Библии сказано: как вы можете любить Бога, которого не видите, если вы не научитесь любить ближнего, которого видите? Так вот, любить ближнего - дело очень трудное. Лично у меня получается плохо. Значит, и Бога я любить не умею. Какая уж тут мотивация (

BrainStorm: Ulia Юль, вспомнился такой анекдот: Одна девочка наблюдала, как ее папа беседовал с дядей. Дядя что-то увлеченно расказывал, а папа соглашался, да "ты прав... ты прав...". Потом этот дядя ушел, но скоро подошел другой, который начал рассказывать что-то противоположное тому, что говорил первый дядя. Папа не смотря на это так же отвечал ему "да, да, ты прав, прав". Когда они закончили, дочь подошла к отцу и сказала: - Папа, ты сейчас соглашался с обоими, хотя они говорили абсолютно противоположные вещи! Так ведь нельзя! На что папа ответил ей: - Да, ты права доченька. Так что Юль, могу тебе ответить только одно: ты права Есть что-то в этом антиномичное... (с) один известный самарский батюшка

Ulia: Ребят, а вот еще в Писании Господь уподобляет Царство Божие жемчужине, найдя которую, человек продает все, лишь бы ее приобрести. и по идее мы призваны ВСЮ свою жизнь посвятить служению Богу. Но у меня пока в голове вот что не укладывается. Допустим, хобби. Вместо того, чтобы крестиком вышивать, можно лишний раз помолиться или в детдом сходить. В отпуск поехать-это ж какие деньги надо. Их можно на благотворительность пожертвовать. И время отпускное лучше в монастыре провести. И выходные. И компанию друзей собрать-это ведь, в общем-то, праздность. Можно опять же лишний раз помолиться. И работать если уж не батюшкой, то соцработником или врачом. Так получается? Или я неправильно понимаю? Нам всегда говорят на проповедях, что жизнь короткая и нужно успеть делать добро и духовно возрастать. Получается, что на простые человечекие радости время тратить не следует?

BrainStorm: Я думаю тут есть такой момент: Кто-то жить не может без мяса, кто-то без тортиков, кто-то может без труда выдержать Великий Пост (сейчас говорю о пище), кто-то отказался от мяса вообще, кто-то (аскет?) живет на воде и хлебе. У каждого своя мера, каждый может то, что может (ну или чуть больше этого ), но не надо забывать что есть такие грехи как чревоугодие, гортанобесие (где-то вычитал ). Где-то есть золотая середина, которой нужно следовать, понуждая себя на бОльшее. "Кто может вместить, да вместит." (Матф.19:12)

Ulia: Андрей, я это понимаю. Вопрос вот в чем: в идеале жизнь христианина должна быть такой, как я описала? То есть стремиться нужно к отказу от всего того, что напрямую не связано с духовной жизнью? Речь не о грехах и страстях, а о нейтральных вещах, но тем не менее занимающих наше время и подчас требующих денег, которые можно потратить на духовные подвиги.

BrainStorm: Ulia У тебя ошибка в качестве. Твоя картина грустна и уныла, а должна быть счастливая и радостная Ты должна так направить свою жизнь, чтобы служение Богу доставляла тебе радость и счастье, а не лишение и ропот. Все должно быть постепенно. Ты должна (и я тоже ) делать шаг за шагом, преодолевая ступень за ступенью на лестнице вверх к Богу, к Царству Небесному. Если хочешь и можешь переступить сразу все ступени (раздать имение нищим) - вперед. Если нет, то твой удел - постепенное движение. Никто от тебя сейчас ничего не требует. Если дорастешь до такой самоотверженности (чтобы отдавать все Богу) - хорошо, нет - старайся расти, двигаться вперед, не стоять на месте. Нужно быть бдительным, чтобы не то, чтобы не делать шаги назад, но и не стоять на месте, а двигаться вперед, пусть понемножку. Господь видит наше стремление, наши старания и помогает нам. И самое важное - не допускай самообмана. Это самое страшное, когда самооправданием обманываешь себя и без объективно уважительных причин сдаешь позиции. О как завернул, уже можно в духовники идти В общем это все относится к каждому из нас. И это в теории, на практике как известно, все гораздо сложнее. Но куда нам деваться? "Дорогу осилит идущий". (с) не знаю откуда цитата

Ulia: Картинка моя получилась унылой, потому что мне пока все так и видится. Я очень люблю свою работу, семью, близких друзей и встречи с ними, люблю бывать в новых местах и удивляться проявлениям иной жизни и иных культур, люблю изучать новые языки, люблю готовить для близких что-нибудь вкусное, люблю спорт, книги, очень-очень люблю эту жизнь. А получается, что все это для Вечной жизни ценности не представляет и от всего этого надо постепенно отказываться и учиться искать радость в другом. А я не хочу этого... Совсем. Если честно. Отказаться от греха, стать чище, добрее, лучше-хочу. А вот это- нет....

BrainStorm: Ulia У тебя все в куче. Христианин совсем не должен стремиться к исключению "семьи, близких друзей и встречи с ними, готовить для близких что-нибудь вкусное". Скорее НАОБОРОТ! Надо научиться от этого ловить кайф и все остальное поблекнет рядом с этим, т.к. нет ничего ценнее на земле, чем Любовь. А "Бог есть любовь". (1Иоан.4:8) Кто-то думает, что не сможет жить без гордости и эгоизма, но это ерунда, т.к. с ними невозможна полноценная Любовь. - это не совсем к тебе, но верктор размышнений верный.

Ulia: Хорошо, семью и друзей разрешили оставить - уже лучше А как быть с другими вещами, которые я люблю? Работа, языки, книги, вышивание, спорт, путешествия, прогулки, милые дурачества с детьми?

Rooster: Ulia пишет: Допустим, хобби. Вместо того, чтобы крестиком вышивать, можно лишний раз помолиться или в детдом сходить. В отпуск поехать-это ж какие деньги надо. Их можно на благотворительность пожертвовать. И время отпускное лучше в монастыре провести. Это немножечко пародийно обрисовано. Мне кажется, что если есть реальная ориентированность на постоянное служение, то все пожелания этих невинных вещей отпадают сами собой. Может быть, я ошибаюсь. Вот в практике ПСМБ (совсем обнаглели кочеты!) принято ехать в отпуск ни в какой не в монастырь, а в проповедническое паломничество. Увидеть, как живут церковные люди в каком-нибудь самарском захолустье (ну или в Италии) и почерпнуть/поделиться своим опытом. Это хлопотно, сложно, но приносит паломникам радость и - самое главное - даёт возможность людям, не знавшим общинной жизни, познать, что это такое, хотя бы отчасти.

Ulia: В контексте всяких хобби всплыл еще один момент: совершенствование себя как профессионала. Насколько это возможно для христианина? Для того, чтобы быть хорошим специалистом, многим нужно читать профессиональную литературу, изучать языки для отслеживания изменений в своей сфере за рубежом, а все это также требует времени и денег. И если мотив здесь не амбиции, не повышение по службе или прибавка к зарплате (хотя кормильцы семей, думаю, от лишних денег не откажутся), а именно качественное, на совесть выполнение своего труда, мне кажется - это оправданно.

Rooster: Ulia пишет: Насколько это возможно для христианина? А отчего вопрос-то такой встаёт? Разве кто-то это отрицает? И если мотив здесь не амбиции, не повышение по службе или прибавка к зарплате (хотя кормильцы семей, думаю, от лишних денег не откажутся), а именно качественное, на совесть выполнение своего труда, мне кажется - это оправданно. Да я думаю, что и в первом случае тоже.



полная версия страницы