Форум » Православная жизнь » Честь и слава маргиналам! » Ответить

Честь и слава маргиналам!

Rooster: Довелось очно пообщаться с автором. Для занимаемого им в то время места (председатель баптистского Троицкого братства в Самаре) он вел себя на удивление демократично и тактично (хотя "поповское" чванство тоже имело место. Ну да никто не идеален). А этот его текст по-хорошему откровенен, и даже если в нем есть нечто нарочито эпатирующее, то, мне кажется, очень в меру. Жаль, что из нас, его сверстников, да и просто православных людей, мало кто способен родить подобное. Обычный тольяттинский хиппи-сахаджа-йог, начитавшись Нового Завета, стал христианином. Да не просто христианином, а маргиналом-баптистом. Выбор, конечно, был не вполне осознанным. Скорее случайным: у баптистов пели чуть лучше, чем у пятидесятников. А православные не рассматривались в принципе. Во-первых, меня из храма попросили уйти, не вынеся моего внешнего вида с хайратниками, фенечками и ксивником (а я ведь даже ни на алтарь не залезал, ни у царских врат не призывал Богородицу Горбачева прогнать). Во-вторых, в нашем церковном православном хоре пели мои друзья, лабухи из окрестных кабаков. Потом показывали мне фотографии, где они бухали в классах воскресной школы. Чистые детские рисунки, развешанные на стенах и изображавшие сюжеты из Евангелия резко контрастировали с пьяными рожами регента и хористов. Мне это было неприятно… Я стал маргиналом, полностью подтвердив наблюдение Льва Толстого о том, что русский человек, когда всерьез задумывается о Боге, в первую очередь уходит из православия… Неважно куда, в хлыстовство, в штунду, но ИЗ православия… За 20 лет ничего не изменилось. И даже в наши дни я по-прежнему считаю, что быть православным в России стыдно. Но дело тут не в православии, как таковом… Недавно пересмотрел я фильм «Стиляги»… И в эпизоде, когда преобразившийся из жлоба в чувака Мэлс идет по городу, сопровождаемый враждебными взглядами серой толпы, вдруг испытал чувство узнавания. Оно мне знакомо с детства. Так смотрели на меня учителя, когда я, секретарь школьного комитета комсомола, пришел в свой кабинет в том же хайратнике и ксивнике. На меня хотели пожаловаться в райком, но времена были перестроечные, и в райкоме им было тихо сказано, что нынче все можно, что неформал-комсомолец — это модный тренд и вообще Бегичева в программе «Время» показали, так что отвяньте от мальчика. Отвять-то отвяли… Но взгляды я ловил на себе еще долго… А взгляды гопников на улице вызывали странно-стойкое ощущение тождественности разных представителей серой массы. Разница между гопником и советским учителем поразительно сводилась к нулю, когда рядом шли люди в ярких, солнечных одеждах. Когда я стал христианином, это чувство не исчезло. Помню, как шарахались от меня граждане, когда я спрашивал дорогу в баптистский дом молитвы. Мне было не привыкать. Мэйнстрим (красивое название для серой массы) всегда боится иного, непохожего. Я стал баптистом. В России постсоветской это означало обрекание себя на вечнокосые (слово образовано по аналогии с вечнозелеными растениями) взгляды представителей религиозного мэйнстрима, враз оказавшегося православным. Это не значит, что православие однозначно плохо, а баптизм априори хорошо. У меня масса претензий к баптизму: от эстетических до богословских. Собственно, поэтому период моего баптизма закончился 4 года назад (я перешел в еще более маргинальное сообщество — русских евангеликов). Но быть баптистом в России — хорошо! А в религиозном смысле — еще и достойно. Именно поэтому в США и западной Европе хорошо и достойно быть православным. Я испытываю искреннюю симпатию к православным американцам, перешедшим в православие из протестантизма. И мне смешно, когда люди заявляют о своем нелегком богословском выборе. Мне представляется, что под этими словами подразумевается отчаянная жажда Красоты, Радости и Жизни, которая не совместима с серостью религиозного мэйнстрима. У меня есть масса претензий к православию. И, как ни странно, тоже эстетических и богословских. Но претензии эти благословенны. Вот к свидетелям иеговы у меня нет претензий. Это несчастные люди, не знающие Евангелия. Нет у меня претензий ни к атеистам, ни к панк-феминисткам, ни к голубым. Эти люди — объект благовестия и христианской любви. Их надо спасать. А вот православных и протестантов спасать не надо! Они сами кого хошь спасут так, что не обрадуешься… Поэтому я выбираю путь маргинала. Он правдив, ибо узок! Чтобы назвать себя баптистом в России, нужно собрать в кулак всю волю и мужество. Чтобы назвать себя баптистом на юге США, можно быть никем. То же самое с православным. В России человек может не быть верующим и называть себя православным. Но ни один неверующий дурак не назовет себя в России баптистом. Да здравствуют маргиналы! Маргиналы — это люди, которым есть что терять. И они готовы это потерять … Ради Христа… Это люди, у которых еще осталась совесть. Это люди, которые могут жить и верить не как все, даря окружающим яркость, свет и радость. Это люди, пробудившиеся от рутинной спячки. Это религиозные стиляги, которых серая масса будет исключать из своих рядов, отчаянно при этом завидуя их свободе и счастью! И спасибо вам, маргиналы, что приняли меня к себе… А самое большое спасибо Главному Трансцендентному Маргиналу, Который, презрев религиозный мэйнстрим, задыхаясь от боли, кричал с Голгофского Креста, прося Отца о помиловании для тех, кто ослеп в своей серости. Ибо настоящий маргинал — не сектант. Он серую массу не презирает, но любит. И готов служить ей всей своей экспрессивностью. История показывает, что заканчивается это, как правило, той же Голгофой для маргинала, но ведь сораспяться Христу это честь для нас! Не так ли? Отсюда

Ответов - 46, стр: 1 2 All



полная версия страницы