Форум » Православная жизнь » Свечегасы и диджеи » Ответить

Свечегасы и диджеи

Rooster: "Не православные богословы, а свечегасы православия. Питаясь православием, они съели его и сходили на его опустелое место. Смотря на них, как они веруют в Бога, так и хочется уверовать в черта. Их спокойствие и философское самообладание есть не что иное, как окаменевшее и заделавшееся в монументальные рамки самообожание. Пахнет не только изо рта, но и из сердца". "Они эксплуатировали все свои права и атрофировали все свои обязанности. Великая истина Христа разменялась на обрядовые мелочи или на художественные пустяки. Верует духовенство в Бога? Оно не понимает этого вопроса, потому что оно служит Богу. Духовенство всегда учило паству не познавать и любить Бога, а только бояться чертей, которых оно же и расплодило со своими попадьями. Нивелировка русского рыхлого сердца этим жупельным страхом – единственное дело, удавшееся этому тунеядному сословию. Высшая иерархия из Византии, монашеская, насела черной бедой на русскую верующую совесть и доселе пугает ее своей чернотой". "Русский простолюдин – православный – отбывает свою веру, как церковную повинность, наложенную на него для спасения чьей-то души, только не его собственной, которую спасать он не научился, да и не желает: "Как ни молись, а все чертям достанется". Это все его богословие. Евангелие стало полицейским уставом. Местные православные церкви, теперь существующие, суть сделочные полицейско-политические учреждения, цель которых успокоить наивно верующие совести одних и зажать крикливо протестующие рты других. Обе эти цели приводят к третьей, самой желанной для правящей церковной иерархии, – это полное равнодушие мыслящей и спокойной части общества к делам своей местной церкви: пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Русской Церкви как христианского установления нет и быть не может; есть только рясофорное отделение временно-постоянной государственной охраны". Василий Ключевский, русский историк, специалист в том числе в области церковной истории. Дневниковые записи, наброски к лекциям. Можно кое-что добавить. Современное поповское диджейство с достаточно доброкачественным светским жизненным опытом всё же вносит некоторое разнообразие в описанное Ключевским густопсовое месиво. Разнообразие, конечно, спорной пробы: менеджеры душ человеческих охмуряют в ту же идеоложную казарму, от которой тошнило Ключевского, хотя, надо признать, делают это порой весьма тактично...

Ответов - 10

Костя: Rooster пишет: Василий Ключевский, русский историк, специалист в том числе в области церковной истории. Дневниковые записи, наброски к лекциям. Ну, если такие лекции читать в Московском университете, то немудрено, что произошла русская революция 1917 года, и церковь, как "рясофорное отделение временно-постоянной государственной охраны", была сметена с лица земли...

Rooster: Пролетариат и крестьянство - классы, на которые опиралась революция, университетов не посещали. Однако их возмущение поведением свечегасов было от этого не менее сильным...

Костя: И, как оказалось в дальнейшем, "свечегасы" были не такими уж плохими по сравнению с комиссарами, пришедшими им на смену. Возмущение пролетариата и крестьянства поведением комиссаров жестоко каралось кровью, по сравнению с этим "поведение свечегасов" - просто детский лепет.


Rooster: "Зло растет, зловерие и неверие поднимают голову, вера и Православие слабеют... Что ж сидеть сложа руки? Нет! Молчащее пастырство - что за пастырство? Нужны жаркие книги, защитительные против всех злостей. Следует нарядить писак и обязать их писать... Надо свободу замыслов пресечь. Неверие объявить государственным преступлением. Материальные воззрения запретить под страхом смертной казни!", - писал св. Феофан Затворник. Отличается ли это так уж принципиально от поведения комиссаров?

Костя: Rooster пишет: св. Феофан ЗатворникЭто, сидя в затворе, можно кричать: "Запретить! Не пущать! Обязать! Пресечь! Прекратить!" Поведение же "молчащего пастырства" и комиссаров отличается тем, что при одних народ умножался, отходя от Бога, а при других - сокращался, вообще лишённый Богообщения.

Rooster: Это, сидя в затворе, можно кричать: "Запретить! Не пущать! Обязать! Пресечь! Прекратить!" Иоанн Кроншдатдтский говорил с тем же пафосом и излагал те же мысли, будучи в гуще народной... Я просто приводу пример типического высказывания активного дореволюционного пастыря. Поведение же "молчащего пастырства" и комиссаров отличается тем, что при одних народ умножался, отходя от Бога, а при других - сокращался, вообще лишённый Богообщения. Вообще-то статистика однозначно свидетельствует о росте населения страны в советское время...

Костя: Я писал про народ, а не про какое-то там население...

Rooster: Чем народ отличается от населения? Ты можешь доказать, кто ты? Как?

Костя: У народа есть душа, единые цели, воля, а население - это сброд. Доказывать никто никому ничего не должен - такой заповеди нет.

Rooster: У каждого человека есть душа и воля. Следовательно, каждого человека можно отнести к народу. Была ли единая цель у представителей общества 19 века, о котором пишет Ключевский, судить не представляется возможным. "Население - это сброд" - ничего не объясняющее определение. Нас с тобой, например, вполне можно назвать сбродом.



полная версия страницы