Форум » Православная жизнь » Коммерция в церкви » Ответить

Коммерция в церкви

Lanselot: Почему в храмах из за дороговизны невозможно купить ни книги не утварь ни кассеты ни диски. Евангелие стоит от 200 руб и выше, диски по 300 руб, кассеты по 50 руб. Аналогичные не церковного происхождения стоят в два раза дешевле. Как можно проповедовать Евангилие и говорить людям: « Читайте Слово Божье» , когда это слово невозможно купить. Почему кассета с Киркоровым стоит 25 руб, а Валаамские песнопения 50 , также и с дисками. Жестяные дешевые лампады от 250р и выше. Детская литература меньше 100 вообще нет. Храм наверное не коммерческий ларек и продажа всех церковных товаров не для обогащения , а для проповеди, или как? Почему у нас ради коммерческого интереса поддерживаются различные околоцерковные суеверия и продают всяческие ладанки и различные опоясания с 90 псалмом всякие землицы , водицы и маслеца ( как будто от мощей и т.д.) и другие православные обереги, которые просто запрещены канонами церкви под страхом отлучения от от общения церковного. И вообще разве можно торговать святынями и благодатью, не кащюнство ли это ?

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Фома Тольяттинский: Lanselot пишет: И вообще разве можно торговать святынями и благодатью, не кащюнство ли это Нет, не кощунство это... это симония.

Rooster: Lanselot пишет: Почему в храмах из за дороговизны невозможно купить ни книги не утварь ни кассеты ни диски. Евангелие стоит от 200 руб и выше, диски по 300 руб, кассеты по 50 руб Несколько лет назад купил в семинарской лавке аудиозаписи лекций Осипова на 15-рублевой болванке за... 165 рублей. Ну очень хотелось Осипова! С иным расположением и не подступиться. Как можно проповедовать Евангелие и говорить людям: «Читайте Слово Божье», когда это слово невозможно купить Нало иметь влияние на потенциальных покупателей. А вообще это, наверное, будет шагом против совести. Храм наверное не коммерческий ларек и продажа всех церковных товаров не для обогащения Он не должен им быть, но в реале - увы, элементы ларёчности есть... Почему у нас ради коммерческого интереса поддерживаются различные околоцерковные суеверия и продают всяческие ладанки и различные опоясания с 90 псалмом, всякие землицы, водицы и маслица (как будто от мощей и т.д.) Видно, въелось всё это в сознание как непременный атрибут православной веры. У кого бы хватило смелости открыто сказать - нет, не просто сказать, а неустанно повторять, на чём основывается наша вера!.. В храме ни разу не слышал предупреждения против увлечений "святыньками". А православные фенечки вроде перечисленных тобой - ох как модны... И вообще, разве можно торговать святынями и благодатью, не кощунство ли это? Вопрос риторический.

kanno: это где это кассета с Киркоровым 25 рублей стоит? ребят! кому надо Евангелие дешевле 200 рублей - обращайтесь, помогу :)


Ворон: kanno пишет: кому надо Евангелие дешевле 200 рублей Мы утрируем, не воспринимай это серьёзно.

погулять вышел: В связи со всм сказанным у меня возникли вопросы. Просто чтобы разобраться насколько оправданно такое положение с куплей-продажей 1. Из каких источников идет оплата ЖКХ-расходов прихода? Какие получаются суммы? 2. На какие нужды церкви вообще нужны деньги? 3. Куда попадает доход от проданной утвари? 4. Какова накрутка цен на товары в церкви?(как понимаю приход тоже закупает всю продукцию для лавки)

Барышня: Знаете, мне стыдно как-товсе это читать... Ты пастрыь - рули своим приходом, как знаешь. Ты бизнесмен - жертвуй, как можешь. Ты простой работяга? Отдавай свои 10 %. Ты бабушка, которая не в состоянии купить оберег? помолись, родная, Бог пошлет... Но такие темы обмусоливать...Куда уходят деньги... Это тема для желтой прессы...

погулять вышел: Барышня пишет: Куда уходят деньги... Это тема для желтой прессы... Не для того, чтобы церковь унизить эту тему подняли... Подходит ко мне хороший, но не сомневающийся в вере друг и спрашивает: "Как я могу верить, когда священник в близлежайшей церкви на джипе гоняет и венчание за 1000 проводит, и иконы у него все в золотых окладах, а перед воротами храма нищих туча".

Барышня: Вова, а даже если ВСЁ ТАК, разве это повод не верить? А тогда зачем обсуждать? Искать отмазки? Или публично каяться в грехах пастырей?

osta: Барышня пишет: А тогда зачем обсуждать? Искать отмазки? Или публично каяться в грехах пастырей? Обсуждать надо, чтобы менять свое сознание и отношение к этим проблемным и очень сложным вопросам, а там постепенно и ситуация будет меняться. Если люди поймут и исправятся. А пока мы бежим от проблемы, и боимся даже открыто и честно посмотреть на нее, так и будем жить в неправде.

BrainStorm: Полностью поддерживаю Барышню... Начну с начала: КАКОВА ЦЕЛЬ ЭТОЙ ТЕМЫ? Какую пользу она может НАМ принести? Может даже есть и ДУХОВНАЯ польза, о которой я даже не догадываюсь? Rooster пишет:Несколько лет назад купил в семинарской лавке аудиозаписи лекций Осипова на 15-рублевой болванке за... 165 рублей. Ну очень хотелось Осипова! С иным расположением и не подступиться. Это осуждение? kanno пишет: это где это кассета с Киркоровым 25 рублей стоит? ребят! кому надо Евангелие дешевле 200 рублей - обращайтесь, помогу :) Ай молодца! прямо в тему! хвалю! погулять вышел пишет: В связи со всм сказанным у меня возникли вопросы. Просто чтобы разобраться насколько оправданно такое положение с куплей-продажей 1. Из каких источников идет оплата ЖКХ-расходов прихода? Какие получаются суммы? 2. На какие нужды церкви вообще нужны деньги? 3. Куда попадает доход от проданной утвари? 4. Какова накрутка цен на товары в церкви?(как понимаю приход тоже закупает всю продукцию для лавки) Зачем тебе это знать? Ты не боишься, что впадешь в осуждение, когда узнаешь ответы на эти вопросы? погулять вышел пишет: Не для того, чтобы церковь унизить эту тему подняли... Подходит ко мне хороший, но не сомневающийся в вере друг и спрашивает: "Как я могу верить, когда священник в близлежайшей церкви на джипе гоняет и венчание за 1000 проводит, и иконы у него все в золотых окладах, а перед воротами храма нищих туча". Хорошо... вот ты разобрался с предыдущими вопросами... Как тебе поможет это ответить другу? Как изменится твой ответ? osta пишет: Обсуждать надо, чтобы менять свое сознание и отношение к этим проблемным и очень сложным вопросам, а там постепенно и ситуация будет меняться. 1. тебе необходимо менять СВОЕ сознание? мне кажется у тебя (и у меня и у др.) по этому вопросу правильное понимание проблемы 2. давай определимся чье сознание менять: свое или все-таки чужое? а чужое - это скорее пастырей? Этот форум как-то его меняет? 3. какую пользу принесла эта тема на форуме? я вижу СУЩЕСТВЕННЫЙ вред: 1. осуждение пастырей мирянами 2. захожане читают форум и присоединяются Эта проблема не нашего уровня... Это проблема церковного руководства... Если Ланселот, "рискуя жизнью", и может хотя бы намекнуть наверх, то мы здесь только языки чешем... Причем не просто чешем, но ОСУЖДАЕМ!

Фома Тольяттинский: BrainStorm пишет: Причем не просто чешем, но ОСУЖДАЕМ! Более того, во время поста, времени покаяния и молитвы... Хороши ж мы с вами :(

Lanselot: Ребята, а что такое осуждение? Осуждение – это отождествление конкретного греха с конкретным человеком. И не просто отождествление , а песинификация , т, е. соединение греха с личностью. Например сказать Иванов ворует это не есть осуждение ,это констатация факта, а сказать Иванов – вор. Вот это и есть осуждение. Обсуждать комерцализацию церкви, не значит осуждать церковь, а говорить о таком печальном явлении, которое есть в церкви. А говорить , что церковь- коммерческий ларек, это осудить церковь, так, что не путайте кислое с пресным. Церковь никто не осуждает , а просто здесь говорят о не желательном явлении в церкви. По вашей логике осуждения, ни о какой церковной проблеме нельзя говорить, дабы не осудить. Тогда давайте назовем наш форум « Конференция газеты Агафон» И откроем бесконечную тему « Сестрички и братики» и будем мусолить про чудных старчиков и голубков. От этого конечно есть духовная польза во время поста. И почему миряне не могут говорить о пастырях? Или вы себя серьезно считаете за овец? Тогда вас просто надо продолжать стричь, тогда нечего возмущаться , и вообще тогда этот форум просто не нужен. А я думаю вы все личности и люди , братья и сестры. И проблемы обсуждать надо. И обсуждать надо попов, которые ездят на джипах, потому что это не нормально, и евангелие по 200 руб. Вы задайтесь вопросом, почему 50ки и баптисты раздают евангелие бесплатно, а православные продают по 200 руб. Это что не стыдно? И об этом, что грех говорить? Почему бы попам, которые на джипах не купить десяток другой книжек и не раздать хотя бы своим прихожанам. Наше молчание отторгает от церкви многих людей, потому что они видят во всём этом бесчинстве и наше согласие и молчаливое одобрение. И если мы будем и дальше прятать голову в песок, то наша церковь станет просто гроб разукрашенный с виду красивый и благолепный а в нутрии мерзость и гниль и вонь, а всё почему ? потому что в церкви не стало святых, не стало христиан, а остались одни овцы, которых просто стригут, а они «благочестиво молчат» дабы не осудить. Не надо боятся, что наш сор увидят захожане. Вместе с сором они также увидят и наше несогласие, нашу борьбу с этими явлениями. На нашем форуме мы не решим не одну проблему. Но не в этом смысл форума. Наша задача формировать мнение, бороться с предрассудками, и обличать постыдные явления, а не молчать и не елейничать , дабы не согрешить. Это фарисейство. 14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. 15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. 16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. 17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. (Иоан.2:14-17) все эти волы овцы и голуби это жертвенные животные, как это напоминает наши церковные ларьки. Или что может время стало другим? « Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.» (Евр.13:8)

Фома Тольяттинский: Lanselot пишет: все эти волы овцы и голуби это жертвенные животные Некоторые эгзегеты говорят, что Он изгнал их не за сам факт продажи жертвенных животных, а за спекуляцию на них. Привел я своего жертвенного овна, а левит посмотрел его и говорит: "Мойша, это не жертвенный агнец, у него что-то там не так, иди купи вон у того продавца". Я подхожу и спрашиваю по чем продается барашек, и выясняется, что в 10 раз дороже моего. Я достаю деньги, а эти деньги римские, такие не принимаются для товарно-денежных отношений в Храме, и я иду к менялам, которые завысили курс храмовых монет в 10 раз... вот я и переплатил за маленького ягненка как за целую атару... Но это так... отвлёкся... не пинайте меня за это :) ПС: и все-же во время поста надо думать больше о своих грехах, а не о грехах попа на джипе. Простите меня, сэр Ланселот :)

BrainStorm: Хорошо... Про осуждение в целом согласен... но надо продолжить мысль: вот я, прочитав тему на форуме, уяснил для себя, что свечки должны быть бесплатно, и т.д... Потом я хожу по храмам (или даже вспоминаю конкретные приходы - кстати почти все) и вижу уже конкретные случаи, с конкретными настоятелями... Вот тут и начинается осуждение... конечно мне тут можно возразить, что лучше вообще мозг выключить, чтобы не искушаться... имхо, просто лишний раз поднимать эту тему лучше не надо... из Ваших слов я увидел только один ответ на поставленные вопросы: Наша задача формировать мнение, бороться с предрассудками, и обличать постыдные явления 1. формировать мнение на нашем форуме? имхо это смешно... здесь скорее собрались единомышленники, которым эта проблема понятна... им не надо ее еще обсасывать - кроме негатива это обсасывание ничего более не принесет... надо выходить на более масштабные скопища народа.... 2. бороться с предрассудками? кто на форуме не согласен с данной темой? давайте бороться с его предрассудками... я таких на форуме не видел... их либо нет, либо они молчат... а мы обсасываем... и уже тошнит... 3. обличать... кого? я вот про обличение такое читал: 15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;Т.е. чтобы обличать, надо не за спиной говорить, а пойти и сказать в лицо сначала наедине... Итого на этом форуме если и надо поднимать эту тему, то без отрыва от практики: т.е. должны быть конкретные предложения: например: собираем народ для пикета отдельного храма! нет! масштаб маловат: надо так: ПИКИТИРУЕМ ЕПАРХИЮ!!! а лучше еще дальше пойти: в инете организоваться и каждый в своем регионе устраивает пикет своей епархии! С главным пикетом ПАТРИАРХАТА в МОСКВЕ! Везде в инициативных группах должны присутствовать священники (как говорится для авторитета) Найти бы таких священников... А то открыто выступить они могут и испугаться... Короче если о проблемах, то необходимо предлагать решения, которые МЫ можем хоть как-то реализовать... а то у нас все сводится к "языком почесать" о ком-либо (в данном случае о неразумных настоятелях)...

Lanselot: А форум и есть место где чешут языком на интересующие темы. Меня, уж простите эти греховные темы интересуют, а вы предложите свои более благочестивые и интересные.

AlbertVM: Я слышал, что в Германии проблема финансирования Церкви и других религиозных организаций на государственном уровне решена следующим образом: существует "налог на религию", который, естественно, ОБЯЗАН выплачивать каждый гражданин Германии, независимо от вероисповедания. Правда, налогоплательщик имеет право указать, какой именно религиозной организации, зарегистрированной на территории Германии, будут перечислены его деньги. Не ручаюсь за достоверность информации, но по-моему дело в Германии обстоит именно так. Мне такое решение очень нравится - всё ясно, прозрачно, строго организовано - по-немецки одним словом Вот только у нас, думаю, такой опыт не применим: у нас народ, как обычно, протестно будет перечислять деньги каким-нибудь "Шаманам южной Чукотки" - в отместку, что обязали платить ещё один налог да ещё "на религию" .

Фома Тольяттинский: AlbertVM пишет: "налог на религию" Не только в Германии, но и в Скандинавских странах. Только у нас Церковь отделена от государства, а у них церковь является министерством. Мы уже это проходили (Синодальный период) и нам это не понравилось. А вообще у них не все так безоблачно как хотелось бы нам думать... проблем у них побольше нашего, и не самая последняя - пустые храмы.

Rooster: Lanselot пишет: Вы задайтесь вопросом, почему 50ки и баптисты раздают евангелие бесплатно У меня версия: их вера диктует им такой тип поведения - проповеднический. Что тебя зацепило, тем нужно поделится с другими. , а православные продают по 200 руб. У меня версий нет. Что-то ничего не идет в голову... Это что, не стыдно? И об этом, что грех говорить? Да стыдно, стыдно! Нужно об этом говорить, и почаще, иначе - просто лень что-либо менять. Атмосфера в умах у нас, православных "церковных людей", довольно затхлая, и редко кто способен направить струю свежего воздуха. Здорово, что Ланселот обзавелся вентилятором и использует его по назначению. Lanselot пишет: Почему бы попам, которые на джипах не купить десяток другой книжек и не раздать хотя бы своим прихожанам С себя надо начинать. Пусть ваш местный поп попробует. Хотя, я думаю, он вряд ли на джипе.

AlbertVM: Фома Тольяттинский пишет: Только у нас Церковь отделена от государства, а у них церковь является министерством. Каким ещё министерством? Германия и скандинавские страны - светские, там тоже Церковь от государства отделена. Да и к тому же, гражданин Германии имеет право потребовать перечислять деньги хоть кришнаитам, а вовсе не обязательно Лютеранской или Католической Церквам, которые могли бы претендовать на статус "государственных" Церквей Германии - так что проведённая аналогия с Синодальным периодом не верна. Фома Тольяттинский пишет: проблем у них побольше нашего, и не самая последняя - пустые храмы. С этим, увы, вынужден согласиться - недавно читал: здание бывшей лютеранской кирхи в одном из немецких городов продали, - теперь там ресторан Будь церкви там полны - такого бы не случилось.

Ворон: Lanselot пишет: Почему бы попам, которые на джипах не купить десяток другой книжек и не раздать хотя бы своим прихожанам. А что здесь можем сделать мы? Если бы у нас были деньги, то покупали бы, а что взять с молодёжи? Зарабатывать надо. Вот поможете найти клиентов для моей фирмы, я вам коробку книжек привезу :)))

Барышня: Lanselot пишет: И если мы будем и дальше прятать голову в песок, то наша церковь станет просто гроб разукрашенный с виду красивый и благолепный а в нутрии мерзость и гниль и вонь, а всё почему ? потому что в церкви не стало святых, не стало христиан, а остались одни овцы, которых просто стригут, а они «благочестиво молчат» дабы не осудить. Уважаемый Lanselot, Вы всерьез думаете, что святыми становятся в процессе борьбы с коммерциализацией?

Lanselot: Барышня Уважаемый Lanselot, Вы всерьез думаете, что святыми становятся в процессе борьбы с коммерциализацией? Я всерьез думаю, что святые это те люди, которые просвещены светом Христовым. Это люди, в которых живет Христос. И которые сами живут во Христе. Христианином движет любовь и жертва и только это приводит к святости. Я не думаю, что любовь двигает человеком не замечать беззаконие , ложь и лицемерие. Этими людьми движет равнодушие, что уже не любовь. А если нет любви, то всё напрасно. 1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1Кор.13:1-3) Святость- это умение любить, а не отсутствие грехов. А если человек любит свою Церковь, то ему не безразлично, что в ней происходит, и с тем нечестием, которое в ней к сожалению присутствует, он никогда не согласится и будет всячески с ним бороться, потому что любит. А если он по настоящему любит Церковь, то личное спасение уже теряет свой смысл. Как апостол Павел « я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:3) Это он сказал о ненавистных, для многих православных, евреях, тем более наша Церковь, неужели нам всё равно , что в ней происходит, Не уже ли будем молчать, и по фарисейски опасаться дабы мне лично не согрешить и не осудить. Пусть в ней происходит всё что угодно, и содомия, и коммерция и еще какая нибудь гадость. Всё равно буду молчать, дабы не согрешить и не осудить. Если ему важна только личная святость и личное спасение, то он никогда не достигнет ни того ни другого. 25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;(Матф.16:25)

osta: http://padre-ieraks.livejournal.com/482740.html

BrainStorm: Lanselot А может ли быть обратная зависимость? Что Вы думаете насчет "православного эгоизма"? Как говорил преп. Серафим Саровский: "Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи"... Т.е. я должен работать духовно над собой, искореняя страсти, держась в искушениях, любить ближнего, усердно молиться, участвовать в Таинствах и богослужениях и т.д. И тогда я буду другим примером настоящего христианина: "по любви узнают вас", и буду и миссионером, и братом во Христе. Т.е. я должен работать над своим спасением, и все вокруг меня будет преображаться. Конечно же, этот "эгоизм" совсем иной, ибо он предполагает любовь к людям... А если рассеиваться по Вашему методу на исправление других, то ни сам не спасешься, ни другим не поможешь: Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.(Лук.6:42)Т.е. вынь сначала у себя, а потом сможешь и помочь другому.... Вот такой вот "эгоизм" получается... Этакая христианская антиномия... osta пишет:http://padre-ieraks.livejournal.com/482740.html

Фома Тольяттинский: Lanselot пишет: Если ему важна только личная святость и личное спасение, то он никогда не достигнет ни того ни другого. 25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;(Матф.16:25) Цитата не подтверждает предыдущего высказывания. Эгзегеты утверждают, что в данном стихе речь идет о другом.BrainStorm пишет: BrainStorm пишет: Т.е. вынь сначала у себя, а потом сможешь и помочь другому BrainStorm, согласен с тобою! Идуший в геену не может других учить пути к Богу. Спасись сам и своим примером покажи как этого могут достичь другие. ПС: Великий инквизитор Томас де Торквемада был жесткий аскет и до фанатизма ревновал к Церкви, не надо уподобляться ему, сэр Ланселот. Обличать необходимо! Розовые очки не помогут ни людям, ни Церкви, но обличать надо аккуратно, а то можно и дров наломать. ППС: СЭР ЛАНСЕЛОТ ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ВАШИМ ПРАЗДНИКОМ! ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ ВЫ ВОПЛОТИЛИ ВСЕ СВОИ ПЛАНЫ В ЖИЗНЬ, И ВАШЕ ГОРЕНИЕ КАК НЕ ПОТУХЛО ЗА 8 ЛЕТ, ТАК НЕ ПОТУХЛО И ДО КОНЦА ВАШЕГО СЛУЖЕНИЯ! ПОМОГИ ВАМ ГОСПОДЬ!

osta: Мне кажется, что коммерция в Церкви, это ее боль и нельзя быть к ней равнодушным. Если ты Ее любишь, ты страдаешь, когда у Нее беда. И нельзя сказать- я тут занят борьбой со своими страстями- не осуждайте. Можно болеть, сострадать- мы же не можем не чувствовать и проходить мимо. Надо сострадать, сочувствовать и по мере сил не участвовать, противодействовать, это ж ложь, проникающая и подменяющая суть дорогой нам всем Церкви! Вот бы нам всем помолиться, чтобы эту ситуацию поправить (если у нас у всех есть согласие, что это не норма и надо эту ситуацию менять)!

Барышня: Боже, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне мужества смириться с тем, что я изменить не могу; и дай мне мудрость отличить одно от другого. Андрей - СуперАдмин очень доходчиво все объяснил, согласна стопудов.

Lanselot: Уважаемая барышня. А что такое по вашему христианское смирение? Закрыть глаза на беззаконие и не касаться его? Бусть будет как будет это меня не касается? Плевать на всё , надо спасаться самому? Какова ваша позиция в церкви? А спекулироать теми словами о чем вы не имеете четкого представления я думаю не следует. Ваша позиция ясна, но хочу вам сказать гниение и затхласть нашей церкви как раз из-за духовного эгоизма, который вы лукаво называете смирением. А вообще тема себя уже исчерпала. Оста написала замечательный финал. А ваш пост только всё портит.

Ворон: Lanselot пишет: А что такое по вашему христианское смирение? Закрыть глаза на беззаконие и не касаться его? Бусть будет как будет это меня не касается? Плевать на всё , надо спасаться самому? Какова ваша позиция в церкви? Уважаемый Lanselot, а не могли бы Вы поподробнее рассказать об официальном видинии христианского смирения церковью? Это отвлечение от темы, но раз речь здесь об этом зашла, то даже у нас в клубе некоторые люди повторяют слова: "Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи", но как можно спасаться самому наплевав на всех окружающих, ведь согласно вере мы братья и сестры во Христе? И как должен христианин действовать при каждом случае беззакония, которое он видит? Не думаю, что Барышня лукавила, вряд ли она на это способна, но поднятая тема затхлости церкви чрезвычайно серьёзная и даже опасная. Очень важно не ошибиться в политике реформирования... ведь реформы могут дать как положительный результат, так и отрицательный... а в целом, консервативность иногда лучше новатарства. Наилучший пример в этом это статистика самоубийств среди прихожан Римско-католической церкви и протестантов. Так вот среди католиков в 3 раза меньше самоубийств, чем среди прихожан, а так же набожность выше. Rooster пишет: У меня версия: их вера диктует им такой тип поведения - проповеднический. Что тебя зацепило, тем нужно поделится с другими. У меня другая версия: воспитание у людей разное. Кто-то придя к вере начинает иначе смотреть на жизнь и меняется под воздействием царящего мировоззрения, а кто-то черствеет и костенеет. Если меня что-то цепляет, то всегда стремлюсь поделиться этим с другими.

Барышня: Lanselot пишет: Какова ваша позиция в церкви? Сэр Лансэлот, даже не знаю, что Вам ответить, чтобы окончательно не испортить тему. Моя позиция в церкви сходна с наташиной: osta пишет: Вот бы нам всем помолиться, чтобы эту ситуацию поправить Все мы не слепые, не маленькие и не вчера на свет родились. Все мы видим. Так же, как видим нечестие наших родителей, наших учителей, наших властей. Эх...



полная версия страницы