Форум » Православная жизнь » Коммерция в церкви » Ответить

Коммерция в церкви

Lanselot: Почему в храмах из за дороговизны невозможно купить ни книги не утварь ни кассеты ни диски. Евангелие стоит от 200 руб и выше, диски по 300 руб, кассеты по 50 руб. Аналогичные не церковного происхождения стоят в два раза дешевле. Как можно проповедовать Евангилие и говорить людям: « Читайте Слово Божье» , когда это слово невозможно купить. Почему кассета с Киркоровым стоит 25 руб, а Валаамские песнопения 50 , также и с дисками. Жестяные дешевые лампады от 250р и выше. Детская литература меньше 100 вообще нет. Храм наверное не коммерческий ларек и продажа всех церковных товаров не для обогащения , а для проповеди, или как? Почему у нас ради коммерческого интереса поддерживаются различные околоцерковные суеверия и продают всяческие ладанки и различные опоясания с 90 псалмом всякие землицы , водицы и маслеца ( как будто от мощей и т.д.) и другие православные обереги, которые просто запрещены канонами церкви под страхом отлучения от от общения церковного. И вообще разве можно торговать святынями и благодатью, не кащюнство ли это ?

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

BrainStorm: Lanselot пишет:Ваша позиция ясна, но хочу вам сказать гниение и затхласть нашей церкви как раз из-за духовного эгоизма, который вы лукаво называете смирением. ЗАЧЕМ ТАКОЙ НЕГАТИВ? Мы здесь все болеем за здоровье нашей Церкви! И Ваши наезды оскорбительны! Я бы на Вашем месте извинился. Ворон пишет: Не думаю, что Барышня лукавила, вряд ли она на это способна,Ворон! Ты тоже молодец! Защитил! Барышня уже и на лукавство не способна... Ну не надо так про смирение... Смирение - это не когда идешь мимо, наблюдая, как кто-то бьет другу морду... У нас вопрос ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ? а если НИЧЕГО нельзя сделать, может лучше не осуждать, а молиться (а Господь все устроит)? Ланселот! Я так и не могу четко понять Вашу позицию... попробуем так: Предположим Вы правы... давайте рассмотрим гипотетическую модель - у меня Ваши мозги и Ваше представление о существе данного вопроса... ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? я так понял, мне надо менять общественное мнение... как? 1. ходить с плакатами? 2. обличать настоятелей? 3. поднимать восстание? 4. пикитировать епархию? 5. предположим, что можно подключить газету, НО кто сейчас ее читает? будут ли ее читать, увидев наезды на настоятелей? Нас раздавят в один миг... Изложите Ваши соображения по РЕАЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ!

kanno: Ворон написал: "Так вот среди католиков в 3 раза меньше самоубийств, чем среди прихожан, а так же набожность выше." :))) как говорится, ржунимагу....

Lanselot: Я официалино прошу у Барышне прощение Если я вас обидел, то простите пожалуйста


Барышня: Бог простит, и я прощаю. Вы меня простите, и помолитесь обо мне.

osta: Очень хорошая статья- поддерживаю автора! ;-) Бизнес на Православии В магазине неподалеку от дома мне как-то попался плакат: «Кагор благословлен Патриархом Московским и всея Руси». Действительно: что размениваться на мелочи? Святейший лично посетил ликеро-водочный отдел и все там окропил святой водой! Это и есть та самая чудовищная ложь, в которую, по словам доктора Геббельса, легче всего поверить. Причем случаев таких от года к году все больше. Бывает, что Церковь притягивают к весьма грязным коммерческим проектам. А виноваты в этом мы сами. «Православный бренд» не просто возник и укрепился, но был узурпированный бизнесом, зачастую, вообще никак не связанным с Церковью, а потому не стесненным в выборе средств. Он сам формирует ассоциации, связанные с его «торговой маркой», сам очерчивает круг потенциальных потребителей. В отличие, от Церкви, ему не нужно, чтобы Православие было для всех. Достаточно покупателей товара, и пусть остальные ходят и плюются. Пусть остальных воротит от самого прилагательного «православный», лишь бы фокус-группа велась на рекламу. Соответственно, и образ Православия формируется лишь для нее. Не стоит и говорить, что коммерческие ресурсы с лихвой перекрывают ресурсы миссионерские. В результате на продвижение «православной продукции» денег выделяется больше, чем на рассказ о самом Православии. В такой политике легко обвинить каких-то конкретных людей, бизнесменов, разработчиков рекламы. Но что с них возьмешь? Для многих из них что Православие, что «активный образ жизни» – все одно, элементы торговой идеологии. Живут они по законам рынка, и потому их предложение порождается исключительно нашим спросом. Так что в появлении на дорогах страны ряженых специалистов по освящению иномарок за 500 баксов, отчественных машин за 200, а мотоциклов за 100 – виноваты все мы. По крайней мере, те, кто закупается на всевозможных православных ярмарках. Не только Церковь, но и все православное сообщество нуждается в определенной продукции. Это и церковная утварь, и облачения для священников, и дешевые постные продукты (действительно постные, а не «рыбные котлеты из свинины», коих хватает в магазинах). Предполагалось, что именно эти товары и наполнят православные ярмарки, став всего-лишь дополнением к духовной литературе, видео-продукции, периодическим изданиям… А что же мы получили в результате? Достаточно войти в павильон, чтобы почувствовать себя на Черкизовском рынке. Стенды, словно контейнеры на вещевой барахолке, увешаны всевозможной одеждой, свисающей в проходы. Какие-то рубахи в национальном стиле, украшения, кольца с молитвами и бесконечный мед. А еще плакаты, где фигурируют бородатые люди в псведонациональных костюмах, и чисто рекламные слоганы, набранные стилизованным церковно-славянским шрифтом. Не спорю, порой выходит довольно мило. Я и сам люблю весь этот уютный микромир, от которого веет идеальным образом Империи позапрошлого века. Резная калитка, кружевной абажур – все строго по заветам Бориса Гребенщикова. И выставку «традиционной российской культуры» я бы понял и поддержал. Вот только при чем тут Православие? При чем тут вера, в которой нет ни эллина, ни иудея, а уж тем более не должно быть традиционных народных костюмов в качестве утвержденной неведомо кем униформы. Почему на подобных мероприятиях стенды с православной литературой – островки в море одежды и стилизованных побрякушек? Почему люди уже задаются (я сам это не раз слышал) вопросом: как это монахи привозят чудотворные иконы на рынок ширпотреба?.. Почему Православия все меньше, а стилизации под него все больше? Потому что у всего этого ширпотреба есть Его Величество Покупатель. Может не стоит самим помогать раскрутке «православного бренда», организуя на него такой большой спрос? Ведь все: и мед, и украшения, и даже расписные косоворотки можно достать за пределами ярмарок, создававшихся изначально для развития Церковной жизни, а не фольклорной традиции. http://www.foma.ru/blogs/asokolov/139/?print_version=1

Александр: В магазине неподалеку от дома мне как-то попался плакат: «Кагор благословлен Патриархом Московским и всея Руси». Действительно: что размениваться на мелочи? Святейший лично посетил ликеро-водочный отдел и все там окропил святой водой! Ужасно конечно. Но приём нередкий у нечистых на руку предпринимателей. Потому что у всего этого ширпотреба есть Его Величество Покупатель. Так а в чем проблема тогда? Да, есть спрос. Народ наелся жвачек, напился кока-колы, наговорился, в условиях свободы, насмотрелся боевиков и ужастиков и т.д. А теперь потянулся к своему источнику. Неплохо И выставку «традиционной российской культуры» я бы понял и поддержал. Вот только при чем тут Православие? При чем тут вера, в которой нет ни эллина, ни иудея, а уж тем более не должно быть традиционных народных костюмов в качестве утвержденной неведомо кем униформы. Нравится это или нет, но чаще всего спроси русского на вопрос какому вероисповеданию он принадлежит, ответ будет примерно таким "Православный конечно. Я же русский". Поэтому чего тут удивляться. Вообщем-то, я так понимаю, человек видит проблему не в появлении меда, русских национальных костюмов и т.д. вообще, а в появлении данных товаров на ярмарках, предназначенных все-таки для представления товаров, имеющих непосредственное отношение к вере? Если так, то не согласиться не могу.

Ворон: Скажите-ка мне, а как много мест где можно было бы купить русский национальный костюм? Давно хочу купить косоворотку... нигде в Самаре не видел... только в интернете в иногородних интернет-магазинах. Да и поддержать продукцию православных мастеров не считаю чем-то страшным и непостижимым))

osta: Александр пишет: Так а в чем проблема тогда? Да, есть спрос. В чем я поддерживаю автора и вижу смысл данной статьи, что нельзя спекулировать на Церкви и вере в коммерческих целях. osta пишет: «Православный бренд» не просто возник и укрепился, но был узурпированный бизнесом, зачастую, вообще никак не связанным с Церковью, а потому не стесненным в выборе средств. Т.е. когда начинают продавать товары, спекулируя на понятии благодать, например, под маркой православия вам продадут подороже особый "православный" хлеб, православную водичку, земличку, сухарик, русскую национальную одежду. В этом есть риск выхолащивания самой сути православия, когда вера превращается уже в обрядоверие. Когда второстепенное, форма, внешнее выходит на первый план и затеняет внутреннее. Хуже еще, когда приехав в монастырь, вы повсюду встречаете дух коммерции. Когда в монастыре можно увидеть такого рода объявления: «Благословление на фото- и видеосъемку осуществляется за пожертвования». + Есть и такое, когда люди, вообще не имеющие никакого отношения к православию, раскручивают свой товар под "брендом" православия, именно зарабатывая на этом деньги. Имхо, это может только повредить Церкви. Косоворотки, национальные костюмы, хлеб, мед, настойки и т.п. ценны сами по себе, но при чем тут Православие?

Александр: Проблему понимаю. Но могу и людей понять. Для большинства людей Церковь это еще и связь с прошлым. Т.е. нечто незыблемое, не зависящее от времени. Это ассоциации, которые можно понять

osta: Вот тоже хорошая статья о том, что попса и коммерция проникают в мир церковной литературы. К сожалению, у православных читателей есть риск всеядности. Автор рассматривает различные жанры церковной и околоцерковной литературы. И смешно, и грустно. "Из расылки Седмицы ру О плевелах церковной литературы или Роль лифчика в деле спасения Не так давно у нас в Запорожье прошла православная выставка. Пробегая по книжным прилавкам современной православной книгопечатной продукции, прислушиваясь к разговорам книготорговцев, я удивлялся и возмущался одновременно. "Адам, где ты? — спросил Бог в Раю нашего праотца. — Очнись, посмотри на себя, где ты оказался? В каком жалком и ничтожном виде теперь ты, Царь Земли, в кого ты теперь превратился?". С тем же вопросом хотелось и мне обратиться к некоторым торговцам православной продукцией. Что вы продаете и зачем? Вот книжица "Ой, мама, мамочка", она о замечательном мальчике Сашеньке, которого послала "троица и ее друзья" на землю "мочить" бесовские полчища. Голливуд бы позавидовал сюжету. Детали своего спуска на Землю мальчик помнил в подробностях. И предрекал себе, герою, звездное будущее. "Вы будете мной гордиться", — без стеснения говорит юный отрок — молодой конкурент Шварценеггера. Это не сказка, а реальные события, по мысли авторов этого православного триллера. Вот полки завалены Юлией Вознесенской и ее сказками-притчами. Я не буду говорить о том, где была потеряна грань между сказкой и оккультизмом. Это и не важно. Творческий полет автора не обязан стесняться догматическими рамками. Меня интересует другое. Каждому литературному направлению в библиотеке отведено своё место: духовная, научная, богословская, философская литература и.д. Книгам Юлии Вознесенской место в отделе художественной литературы в разделе "фантастика". Но она продается на выставке и в храме именно как духовная литература и так же воспринимается. Ее Кассандра с макаронами и путешествие по ту сторону смерти, читается как некое откровение наряду с откровениями Макария Великого и мытарствами Феодоры. Я не буду судить о литературном таланте Ю. Вознесенской, но продажа ее книг в отделе духовной литературы — это спекуляция на поисках псевдодуховных откровений нашими прихожанами. На книжном рын-ке представлены чисто коммерческие проекты. Например, книга с изображением преподобномученицы Елизаветы Федоровны и одноименным названием оказалась по содержанию сборником всевозможных кусков разного рода литературы. Скомбинированы эти куски бессистемно и невежественно. Но все связано с апокалипсическими предчувствиями. Продавец расхваливал книгу как последнее откровение всем народам земли: в обязательном порядке — для спасения — ее должен прочитать каждый "От Москвы, до самых до окраин...". Тема конца света вообще самая популярная тема. Любые пророчества, страшилки идут нарасхват. И вместо фильмов ужасов православным предоставляют возможность пощекотать нервы и впрыснуть адреналинчика авторы книг и DVD-фильмов, которые расскажут, как и что будет в ближайшем страшном будущем и какие муки ада Бог придумал тем, кто вздумал взять ИНН. Пророчества "тайных старцев", выдающих на-гора жареные факты в виде сногсшибательных откровений, идут нарасхват. Любители гороскопов и пасьянсов по сравнению с православными отдыхают. Куда им до нас. Особый вид экстремальных книжных удовольствий — чудеса. Наравне с пророчествами они лидируют в рейтинге продаж книжной и видеопродукции. Чудес должно быть много, они должны быть наглядные, красочные, глянцевые, в хорошо упакованном виде. Чудеса, конечно, будут. Их любителям в апокалипсисе Иоанн Богослов предрек чудотворную икону (образ) зверя из бездны, которая будет чудотворить. Я пытался вс-по-м-нить, где в традиционной православной литературе (Древний Патерик, Лавсаик, и проч.) говорилось бы хоть об одном из Святых Отцов, который бы восхищался чудесами, превозносил их и уж тем более искал. НИКТО и НИКОГДА из Отцов Церкви не занимался выискиванием чудес и не стремился к этому. Кассиан Римлянин советовал быть с ними очень осторожными, не доверять. Я вспомнил один случай с духоносным старцем, который после того, как его духовное чадо стало восторгаться тем, что у нее лампадка каждую ночь в 12 часов зажигается сама по себе, отлучил ее от причастия на полгода, а лампадка больше не зажигалась. Мы быстренько перенесли свои страсти и пристрастия на поле духовной жизни. Искусно замаскировали плевелы под пшеницу. Жнем ее, едим и балдеем от удовольствия. Вместо гадалок и гороскопов — пророчества по дням недели на ближайший Армагеддон. Не интересуешься жизнью Аллы Пугачевой и половой ориентацией Бори Моисеева — ничего, вот почитай у старца Антония, какое духовенство у нас паскудное. Ужастики не смотришь — ерунда, вот посмотри фильмы Воробьевского о лапах антихриста над Церковью. Кинг-Конг Винни-Пухом покажется. Ты аскет и постник — ну вот тебе тысяча рецептов православной кухни. Борешься с блудной страстью, целомудрием балуешься, ну ладно, вот прочти тогда книгу о пятистах самых распространенных грехах. И Шахерезада за тысячу ночей такого бы не сочинила. Цитирую: "Каюсь в том, что носила лифчик без благословения духовника". Вот теперь сиди и думай, в чем здесь грех. В том, что носила, или в том, что без благословения. И как надо: не носить или каждый раз звонить с утра пораньше духовнику: "Батюшка, благословите на лифчик... Спаси Господи, батюшка… А на какой, с бретельками или без?..". Авторы книги записали в наркотики чай и кофе — пить их тоже грех. А ведь Амвросий Оптинский баловался чайком. Не читал он, бедненький, эту книгу, не было ее в то время, не повезло преподобному... Не хватит бумаги перечислить православные заговоры, магию, трансформированную в "самые полные молитвословы", со спецмолитвами задержания. Такое себе харакири бесу. Своей святости нет, там мы его спецмолитвой прикончим. Рассказ об этом бедламе можно было бы еще продолжать. Одно неясно, зачем всё это называть именем православной продукции? Какое это имеет отношение к Церкви Христовой? Или, может быть, мы знаем хоть одного святого, который бы повелевал бесами не силой своей святости и причастности к Богу, а с помощью особых молитв, интересовался бы нижним бельем своих духовных чад, почитывал "фентези" и восходил от этого к созерцанию нетварного света? Я могу сделать еще и тот вывод, что современный рынок книжной продукции четко сориентировался на наши страсти и легко закамуфлировал их под духовность. Жаль только, что мы этого как-то не замечаем. Или не хотим замечать. Протоиерей Игорь Рябко, г. Запорожье" http://priestal.livejournal.com/289957.html

Почемучка: Как можно называть хлеб православным или не православным? Интересно у Христа был православный хлеб, когда он раздовал народу, а рыба? Как может слово ПРАВОСЛАВНЫЙ относить к предметам? По-мойму Православый от правильно СЛАВИТЬ. Получается следующее ПРАВЕЛЬНО СЛАВИТЬ ХЛЕБ, ПРАВЕЛЬНО СЛАВИТЬ КАГОР и т.д.

osta: Очень понравилось по теме: "Интервью с протоиереем Владимиром Воробьевым, ректором ПСТГУ ________________________________________ 15 мая 2008 ________________________________________ Беседу вели начальник отделения молодежных программ Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи Александр Боженов и директор Школы молодежного служения игумен Петр (Мещеринов). О приходской жизни, общине и богослужении. Александр Боженов: Отец Владимир, в итоговых документах конференции "Современная молодежь в Церкви: проблемы и пути их решения" были подняты многие вопросы приходской, общинной и литургической жизни, о которых мы хотели бы узнать Ваше авторитетное мнение. Протоиерей Владимир: Да, я познакомился с материалами этой конференции и готов ответить на Ваши вопросы. Игумен Петр: О.Владимир, давайте начнем с такой темы, как оплата треб. п.В.: Возрождение общин началось с начала 90-х годов, когда рухнул советский режим. В те времена, когда храмов было невероятно мало, священников не хватало - общинная жизнь была затруднена, люди просто давились в храмах так, что часто мы даже скорую помощь вызывали. Бывали случаи, что с сердцем становилось плохо или даже ребра ломали. Священники были фактически недосягаемы. Если смотреть на доход, то в храмах советского периода денег, конечно, больше было, чем теперь. Количество треб было огромное. Но, слава Богу, те времена уже прошли, и конечно, такого уже быть не должно и не будет. Хотя надо сказать, что до сих пор количество священников и количество храмов в Москве совершенно недостаточно, особенно в спальных районах. В нашем храме мы искоренили потребительский подход. Во-первых, мы не совершаем ежедневно молебнов после Литургии. Общие панихиды мы совершаем до Литургии, как это и положено делать. Не совершаем крещение в том храме, где служится Литургия или вечерняя служба. Для крещения - храм отдельный. и.П.: Очень важно, что в ваших храмах отсутствует такса на Таинства. Между прочим, настоятели храмов, отменивших обязательную таксу, свидетельствуют, что ущерба нет, люди стали жертвовать даже больше. п.В.: В начале 90-х меня перевели в храм святителя Николая в Кузнецах, и я предложил все требы совершать бесплатно. Если мы совершаем требы за деньги, то нередко получается так, что приходят на крестины совершенно неверующие люди и говорят: "Ну, давай, давай скорей, чего ты там тянешь?" На вопрос: "Вы в Бога веруете?" Отвечают: "Нечего вопросы задавать, делай свое дело" Если им сказать: "Вы не готовы" - говорят: "Как это не готовы? Деньги-то взяли!". Как только мы перестали брать с людей деньги, все стало по-иному: к нам приходят люди, и мы вправе требовать от них осознанного и ответственного подхода к вступлению в Церковь или к созданию семьи, если они хотят венчаться. Есть ряд формальных условий: надо сначала поговорить со священником, прочитать Евангелие, потом придти на подготовительные курсы, и т.д. Многие удивляются, недоумевают, спрашивают: "это обязательно?" - обязательно! "А нельзя по-другому?" По-другому, наверное, можно, но где-то в другом месте. Дело не только в том, что Таинства нельзя продавать, - это для христиан очевидно. Дело в том, что мы уходим от коммерческих отношений с людьми и строим отношения личные, основанные на вере и уважении к Церкви. И к нам стали относиться по-другому. Потребители в наш храм не идут, но появились люди, которые именно у нас хотят креститься или именно в нашу общину хотят вступить. У нас к ним другое отношение. Скажу правду: когда мы все это ввели, доход у нас резко упал. И даже ходили разговоры, что "батюшка Владимир сошел с ума". Но очень скоро к нам на приход пришли благотворители и не только компенсировали, но гораздо больше сделали, чем мы могли бы пожелать. Притом замечу, что в нашем приходе очень много многодетных семей, с которых совершенно нечего брать. и.П.: Я по своему опыту знаю: вот, к примеру, отпевание - один человек не заплатит, другой заплатит 200 рублей, а третий пожертвует 15 тысяч сразу. У меня такое было не раз. Господь все устраивает. п.В.: Все просто. Если люди видят, что мы служим не за деньги, а за совесть, то они сами хотят нам помочь. Наши прихожане обращаются к нам: "Что вам нужно сделать?" В итоге, к примеру, помогли покрыть нам медью купола. Да и вообще, нам очень многое для храма и для прихода сделали такого, чего мы никогда не сделали бы за те копейки, что мы получаем за свечным ящиком. Многие сейчас стали превращать храмы в магазины. В духовном смысле - это полное непонимание природы Церкви и природы пастырского служения. Я глубоко убежден и на опыте знаю, что никогда не будет нуждаться священник, который искренне и бескорыстно служит Богу. " http://www.cdrm.ru/index.php?p=3-1&dn= Братья и сестры, старайтесь форматировать тексты перед тем, как их вывешивать. Слитный текст читать невозможно. Поправил 1-й админ

Free: Барышня пишет: Ты пастрыь - рули своим приходом, как знаешь. Ты бизнесмен - жертвуй, как можешь. Ты простой работяга? Отдавай свои 10 %. Ты бабушка, которая не в состоянии купить оберег? помолись, родная, Бог пошлет... Но такие темы обмусоливать...Куда уходят деньги... Это тема для желтой прессы... Нравится мне этот ответ, очень! Жить дорожает с каждым днем. Скоро денег у простого народа не останется совсем и будет крепостное рабство в России. Получается что все эти книги, утварь, свечи, иконы и т.д. становятся все недоступнее и недоступнее для простых трудяг.

Барышня: Free пишет: Жить дорожает с каждым днем. Скоро денег у простого народа не останется совсем и будет крепостное рабство в России. Получается что все эти книги, утварь, свечи, иконы и т.д. становятся все недоступнее и недоступнее для простых трудяг. Да, это так. Но разве этими проблемами должна заниматься Церковь? Во время Христа, вообще, рабство процветало, и ничего, спасались.

Леонид Рамзаев: Барышня пишет: Но разве этими проблемами должна заниматься Церковь? Проблему дорожания жизни Церковь не должна решать, но стоимость церковной утвари находится в ведении церковных иерархов. Понятно, что общее повышение цен влияет на стоимость и икон и свечей + норма прибыли необходима, но все же эта норма прибыли может составлять и 40% и 250%. От налогов такие продажи освобождены. Другой вопрос в том, что на этом форуме проблема подорожания церковных книг сама по себе не решится. Предлагаю знающим людям написать адреса храмов или книжных магазинов (складов), где можно все подешевле купить - свечи, книги, иконы.

Барышня: Знаю, где можно купить сравнительно недорогие греческие писаные иконы :) Севастополь, Покровский собор :)

AleBuAle: Леонид Рамзаев пишет: Другой вопрос в том, что на этом форуме проблема подорожания церковных книг сама по себе не решится. Предлагаю знающим людям написать адреса храмов или книжных магазинов (складов), где можно все подешевле купить - свечи, книги, иконы. Книжная лавка при храме Косьмы и Дамиана в Москве - лучше подборки я не встречал. Цены приемлимые )) Каждый раз оставляю там изрядную сумму...

osta: Магазин "Православное слово" в Москве. Цены низкие на всю православную продукцию: книги, ииконы, богослужебная утварь и очень большой выбор.

Rooster: Неожиданно обнаружил разительные отличия в подходе отдельных храмов Самары к "тарификации" треб. В Покровском соборе взнос за крещение 500 рублей, за венчание - 1500 рублей. В Вознесенском соборе крещение совершается бесплатно. Очень интересная ситуация.

Барышня: Вадим, ты венчаешься или крестишь? :) Ты хочешь сказать, ты раньше не знал, что в разных приходах разные "цены"? Самые дешевые в Иверском монастыре, насколько я знаю.

Священник Рустик : Вадим, если вдруг станет актуальным вопрос с отпеванием, обещаю организовать бесплатное заочное отпевание. Надумаешь жениться, ради этого случая, всё сделаем во славу Божию и детей также покрестим! Не скрою, что на твою женитьбу я возлагаю большие надежды, ибо "не хорошо быть человеку одному", так как голова остаётся свободной для разных плохих мыслей, а время для пустых занятий.

иерей Олег: Барышня пишет: разные "цены" Это не "цены", ибо благодать Божия бесценна, а рекомендуемый размер пожертвования. А то что деньги нужны, то естественно. Можно, конечно, покрестить младенца и в реке, а повенчать в пещере, как I веке, но если в храме, то надо понимать, что отопление, водоснобжение, освещение, зарплата хористов и уборщиц (которые не ангелы бесплотные, и кушать хотят), на все это нужны деньги.

Rooster: Священник Рустик пишет: Вадим, если вдруг станет актуальным вопрос с отпеванием, обещаю организовать бесплатное заочное отпевание. Надумаешь жениться, ради этого случая, всё сделаем во славу Божию и детей также покрестим! Не скрою, что на твою женитьбу я возлагаю большие надежды, ибо "не хорошо быть человеку одному", так как голова остаётся свободной для разных плохих мыслей, а время для пустых занятий. Ох, женатый тоже может употреблять время на пустые занятия, несмотря на протесты семьи. Мужчина - глава, цыкнет на домашних - и углубляется во всемирную паутину, обличать неправомыслящих и вразумлять заблудших. Вполне возможно, искренне полагая, что он тем самым служит Богу. иерей Олег пишет: А то что деньги нужны, то естественно. Можно, конечно, покрестить младенца и в реке, а повенчать в пещере, как I веке, но если в храме, то надо понимать, что отопление, водоснобжение, освещение, зарплата хористов и уборщиц (которые не ангелы бесплотные, и кушать хотят), на все это нужны деньги. Всё совершенно правильно! Моё удивление касается разнобоя в сумме, которую предлагают внести за требы в разных храмах. Получается некая аналогия с разными магазинами: "А в Дивеево почем обедня"? - стандартный паломнический вопрос.

Священник Рустик : Rooster пишет: Ох, женатый тоже может употреблять время на пустые занятия, несмотря на протесты семьи. Мужчина - глава, цыкнет на домашних - и углубляется во всемирную паутину, обличать неправомыслящих и вразумлять заблудших. Вполне возможно, искренне полагая, что он тем самым служит Богу. Неужели ты склоняешься к монашескому образу жизни? Замечательно, предлагаю бесплатное пострижение в малую схиму и жизнь на иждивении в монастыре, где правда придётся потрудится во славу Божию. Общежитие всегда идёт на пользу одиноким мужчинам и послужит во спасение.

Барышня: иерей Олег пишет: Это не "цены", ибо благодать Божия бесценна, а рекомендуемый размер пожертвования. Олег, ты меня первый день знаешь, что ли? Я написала "цены" в кавычках!!!! И потом, Вадим писал именно про цены, а не про благодать. пойду я, про роды почитаю...

Rooster: Ох, а у монахов-то сколько бывает порой пустых занятий! Некоторые на почве загруженности этими самыми пустыми занятиями уходят в раскол, начинают заниматься коммерцией (яркий пример -иеромонах Феоктист в Тольятти), или же, находясь в каноническом общении с Патриархом и проходя послушание в своем монастыре, начинают заниматься содомией или страдать алкоголизмом... От чего да избавит всех нас Господь. А постриг, насколько я знаю, в принципе не тарифицируется. Или я не прав, и "расценки" существуют?

иерей Олег: Барышня пишет: Олег, ты меня первый день знаешь, что ли? Аня, не первый. Барышня пишет: Я написала "цены" в кавычках!!!! Вижу. Я написал, не с целью тебя поучать ("поучайте лучше ваших паучат" (С) Буратино), а желая изложить совершенно очевидную вещь, которая, как мне показалось (впрочем, напрасно) кому-то показалась неочевидной.

Священник Рустик : Rooster пишет: Ох, а у монахов-то сколько бывает порой пустых занятий! Значит христианский автономный целибат (ХАЦ)? А какие у них проблемы?

Барышня: Rooster пишет: Некоторые на почве загруженности этими самыми пустыми занятиями уходят в раскол, начинают заниматься коммерцией (яркий пример -иеромонах Феоктист в Тольятти), или же, находясь в каноническом общении с Патриархом и проходя послушание в своем монастыре, начинают заниматься содомией или страдать алкоголизмом Требую раскрытия темы!!! Про коммерцию уже третий лист скоро будем писать, давайте еще про содомию и алкоголизм в Церкви!!! Предлагаю открыть особый подворум "Язвы Церкви" со следующими темами: коммерция в Церкви, алкоголизм в Церкви, содомия в Церкви, педофилия в Церкви и т.д. Будем собирать все случаи, делиться ими и обсуждать. А че, форум-то у нас миссинерский!!!

Священник Рустик : Барышня пишет: Будем собирать все случаи, делиться ими и обсуждать. А че, форум-то у нас миссинерский!!! Подобные методы миссионерства очень часто используют сектанты или агенты их влияния (резиденты).



полная версия страницы