Форум » Православная жизнь » Коммерция в церкви » Ответить

Коммерция в церкви

Lanselot: Почему в храмах из за дороговизны невозможно купить ни книги не утварь ни кассеты ни диски. Евангелие стоит от 200 руб и выше, диски по 300 руб, кассеты по 50 руб. Аналогичные не церковного происхождения стоят в два раза дешевле. Как можно проповедовать Евангилие и говорить людям: « Читайте Слово Божье» , когда это слово невозможно купить. Почему кассета с Киркоровым стоит 25 руб, а Валаамские песнопения 50 , также и с дисками. Жестяные дешевые лампады от 250р и выше. Детская литература меньше 100 вообще нет. Храм наверное не коммерческий ларек и продажа всех церковных товаров не для обогащения , а для проповеди, или как? Почему у нас ради коммерческого интереса поддерживаются различные околоцерковные суеверия и продают всяческие ладанки и различные опоясания с 90 псалмом всякие землицы , водицы и маслеца ( как будто от мощей и т.д.) и другие православные обереги, которые просто запрещены канонами церкви под страхом отлучения от от общения церковного. И вообще разве можно торговать святынями и благодатью, не кащюнство ли это ?

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Rooster: Барышня пишет: Требую раскрытия темы!!! Про иеромонаха Феоктиста я мало знаю. Тольяттинцы могут рассказать подробнее. Или люди, вхожие в епархиальное управление: протоиерей Рустик, например. давайте еще про содомию и алкоголизм в Церкви!!! Даже не просто в Церкви, а определённее: в православных монастырях. А тебе это действительно интересно? Странно даже. У меня это к слову пришлось - да, есть негативные факты, что ж делать-то. Но чтобы иметь к этому стойкий интерес... Я не знаю... Выходит, тебе просто нечем заняться... Барышня пишет: А че, форум-то у нас миссионерский!!! Нисколечко не миссионерский. Форум для своих. Священник Рустик пишет: Подобные методы миссионерства очень часто используют сектанты или агенты их влияния (резиденты). Да, даже пребывающие в священном сане и занимающие церковные посты.

Барышня: Священник Рустик пишет: Барышня пишет: цитата: Будем собирать все случаи, делиться ими и обсуждать. А че, форум-то у нас миссинерский!!! Подобные методы миссионерства очень часто используют сектанты или агенты их влияния (резиденты). Батюшка, есть такая Бритва Хэнлона: «Никогда не приписывайте злонамеренности тому, что вполне может быть объяснено глупостью».

Rooster: Барышня пишет: «Никогда не приписывайте злонамеренности тому, что вполне может быть объяснено глупостью». Не скажи. В священный сан глупых не ставят. Или я опять ошибаюсь?


Священник Рустик : Rooster пишет: Да, даже пребывающие в священном сане и занимающие церковные посты. У нас не существует публичного покаяния, а осуждение и распространение сплетен - явный грех.

Rooster: Священник Рустик пишет: У нас не существует публичного покаяния, а осуждение и распространение сплетен - явный грех. Первый пункт утверждения я могу лишь проконстатировать, а по второму совершенно согласен.

Священник Рустик : Вадим, в таком случае, тебя сможет спасти только рукоположение.

Rooster: От чего спасти?

Священник Рустик : Rooster пишет: От чего спасти? От самого себя.

Rooster: А тебя спасло?

Священник Рустик : Rooster пишет: А тебя спасло? Надеюсь, что спасает.

Rooster: От себя?

Священник Рустик : Надеюсь, что от всего лукавого.

Rooster: То есть без рукоположения ты был лукав?

Священник Рустик : Лукав тот, кто задаёт подобные вопросы.

Rooster: Вопрос очень логичен: ты пишешь, что рукоположение спасает тебя от всего лукавого. Следует ли из этого, что до рукоположения ты был лукав?

Священник Рустик : Если ты мне ответишь на мой вопрос, то и я тебе тогда отвечу. Вот ты молишься, произнося слова молитвы Господней, и просишь об избавлении себя от лукавого. Следует ли из этого, что ты находишься в его власти, а значит лукав?

Rooster: Ты написал мне: "Тебя сможет спасти только рукоположение". Спрашиваю: "От чего"? Ты отвечаешь: "От самого себя". Я спращиваю: "А тебя спасает"? Ты отвечаешь: "Надеюсь, что да". Я спрашиваю: "От себя?" Ты отвечаешь: "Надеюсь, что от всего лукавого". Ты не ответил, что рукоположение спасает тебя от самого себя. В то же время ты пишешь, что меня от самого себя рукоположение сможет спасти. Логично ли это? Нет. Далее в твоем ответе говорится, что рукоположение спасает тебя от всего лукавого. Как это понимать?

Священник Рустик : Вадим, в этом пункте нет противоречия: существует определённая взаимосвязь между человеком и лукавством. Спасаясь от «самого себя» он спасается и «от всего лукавого». В нашем диалоге ты решил персонифицировать лукавство и, отождествив его с личностью, в данном случае со мной, задал следующий вопрос: ты был лукав? Чтобы помочь тебе разобраться с этим вопросом, во избежание каких-то недоразумений, я предпочёл его сделать ближе к тебе самому. Итак, неужели тебе трудно ответить на поставленный мною последний вопрос, сделай это и наше самопознание сможет значительно углубиться, что позволит продолжить обсуждение этого вопроса. Неужели ты не понимаешь смысл произносимых тобою слов молитвы Господней, в данном случае значение фразы «но избавь нас от лукаваго». О чём лично ты просишь Господа в этих словах?

Rooster: Тебя рукоположение спасло от лукавства? Если нет, то зачем ты говоришь, что меня оно может от чего-то спасти? Будь добр, снизойди, ответь кратко, без "диалектики" и самопознания".

Священник Рустик : Rooster пишет: Тебя рукоположение спасло от лукавства? Если нет, то зачем ты говоришь, что меня оно может от чего-то спасти? Будь добр, снизойди, ответь кратко, без "диалектики" и самопознания". Очень тревожно, что ты, Вадим, бегаешь от вопросов, ориентированных на самопознание и рефлексию. Почему тебя пугает диалектика? Разве ты не знаешь, что ней пронизано всё православное богословие? А если ты вновь вернулся к своему одному из изначальных вопросов, то ответ на него я уже дал: Священник Рустик пишет: Надеюсь, что спасает. Священник Рустик пишет: Надеюсь, что от всего лукавого Не хочешь ты расстаться с лукавомудрием.

Rooster: Будь добр, ответь просто: почему ты считаешь, что меня спасет от самого себя рукоположение?

Священник Рустик : Другой узды для тебя я не вижу, хотя в этом случае высока вероятность того, что со своим "багажом" знаний и духом свободы ты окажешься где-то за пределами «официального» православия. Но это все, конечно же, субъективные рассуждения, каждому Господь уготовал свой путь смирения.

Rooster: Мысль понятна; только как рукоположение может быть уздой? По этой логике получается, что для смирения грешника его нужно облечь саном. А ведь пребывающий в сане наставляет, учит. Разве не из благонадёжнейших избираются кандидаты для поставления?

Священник Рустик : Rooster пишет: Мысль понятна; только как рукоположение может быть уздой? Возьми ап. Петра - горячий был человек и ходил куда хотел, а Господь его призвал к апостольству и смирил даже до креста. Rooster пишет: По этой логике получается, что для смирения грешника его нужно облечь саном. Каждому своё: кому брак, кому монашество, кому священство, кому иные скорби, а всё ради смирения (истощения), ради будущего Царствия Христова, где не будет место тому, кто не познал свою немощь. Rooster пишет: А ведь пребывающий в сане наставляет, учит. Разве не из благонадёжнейших избираются кандидаты для поставления? И учит и учится и нередко смирению, терпению и любви у своей собственной паствы. А кто благонадёжный? Тот, кто знает свою немощь, ибо сила Божия в немощи совершается. Прости за малоинформативность, ради оперативности.

Rooster: Священник Рустик пишет: Возьми ап. Петра - горячий был человек и ходил куда хотел, а Господь его призвал к апостольству и смирил даже до креста. Ну уж уздой это не было. Это было призванием! Стоит ли заговаривать о рукоположении человека, не имеющего к этому призвания? Каждому своё: кому брак, кому монашество, кому священство, кому иные скорби, а всё ради смирения (истощения), ради будущего Царствия Христова, где не будет место тому, кто не познал свою немощь. А пресвитерство - это лишь один из видов служения. Смирение (истощение) возможно и на других путях. А кто благонадёжный? Тот, кто знает свою немощь, ибо сила Божия в немощи совершается. 20-летние семинаристы, обвенчавшиеся и пишущие епископу прошения о рукоположении, "знают свою немощь"? Прости за малоинформативность, ради оперативности. Прощаю.



полная версия страницы