Форум » Православная жизнь » 10 причин, почему люди не ходят в Церковь » Ответить

10 причин, почему люди не ходят в Церковь

osta: Очень часто люди, которые не желают ходить в Церковь, придумывают различные причины, чтобы себя оправдать и успокоить. Сначала они выглядят довольно убедительно, но их безосновательность можно показать на следующем примере: Десять причин, почему я никогда не моюсь 1. Меня заставляли мыться в детстве. 2. Люди, которые моются, - лицемеры, они думают, что чище остальных. 3. Так много сортов мыла, что я никогда не смогу решить, какой лучше. 4. Я мылся когда-то, но мне это надоело. 5. Я моюсь только на Рождество и на Пасху. 6. Никто из моих друзей не моется. 7. Я стану мыться ближе к старости. 8. У меня совершенно нет времени. 9. В ванной недостаточно тепло и уютно. 10. Людям, которые делают мыло, интересны только мои деньги. http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=2559&st=45

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Александр: По опыту общения с людьми могу сказать, что на людей очень большое впечатление оказывает посещение монастырей. Я - тоже тому пример. Мне все время не хватало какого-то "толчка" в спину чтобы переступить порог храма. И таким "толчком" стало посещение мужского Санаксарского монастыря несколько лет тому назад. Не скажу, что я изменился странно. Но какие-то необратимые (дай то Бог) процессы пошли и спустя несколько дней после этогй поездки я сделал первый шаг в храм ( в мыслях то он, пожалуй, был сделан гораздо раньше)

д.Алексей: Ха=ха=ха!!! Бравушки!!! Очень понравилось ;-)))))))))))

Ворон: Да, написано очень хорошо и метко :)


погулять вышел: К сожалению люди, которые не ходят в церковь, не понимают, что это духовная баня. И то что они духовно не мыты они не чувствуют. Наверняка на них такие убеждения не подействуют.

Marozko: Александр пишет: "толчком" стало посещение мужского Санаксарского монастыря несколько лет тому назад Хмм... Местечко светлое....мне там очень хорошо...особенное для меня какое-то... Александр из Тольятти ....хмм...... А сколько времени ты был в Санаксарах? osta пишет: 9. В ванной недостаточно тепло и уютно. Да, не все храмы одинаково нравятся по тем или иным причинам...Ну а если от места тоже зависит твой молитвенный настрой? Так должно быть?

Александр: Marozko пишет: Хмм... Местечко светлое....мне там очень хорошо...особенное для меня какое-то... Александр из Тольятти ....хмм...... А я сначала испугался. Мы приехали вечером, было уже поздно. Пошли в храм. Там огромные деревянные двери. Они захлопнулись за мной, я вздрогнул. Было почти темно. Через какое-то время я понял, что не так уж и темно...в подсвечниках горят свечи.....попытлся разглядеть лица людей у свечей.......бороды! Плюс пение монастырское, необычное для меня. Почему-то подумалось "Ну всё, средний век, вернусь ли обратно". А оказалось всё не так страшно. И теперь это одно из моих любимых мест, куда я мечтаю съездить еще не один раз Marozko пишет: А сколько времени ты был в Санаксарах? Первый раз дня три. А второй мы поехали компанией на трёх машинах когда извлекали мощи Фёдора Ушакова. Тогда наверное тоже дня три пробыли. Было много народу. Жили в палатках в поле. ....Вру, это был третий раз. Второй еще был - на автобусе

д.Алексей: Для меня Санаксары стоят "в личном табеле о рангах" даже выше Дивеево, где Господь сподобил даже послужить.. Но это, друзья, у каждого личное..

Александр: Санаксары и Дивеево разные. Мне поначалу тоже ближе были Санаксары, А сейчас одинового дороги и любимы оба этих монастыря

д.Алексей: Да они все - любимые :-) Но где-то душе комфортнее :-)

дк-денс: а меня как-то Господь сподобил в Оптиной пустыни пожить дважды. мощи оптинских старцев, могилки убиенных иноков Ферапонта, Трофима и иеромонаха Василия, рядом с ними светло и радостно находиться, хочется жить и молится..а как служат схиигумен Илия с братией.стоишь рядом и гадаешь, где находишся, то ли на земле, то ли нет..КириелейСон..КириелейСон..КириелейСон..КириелейСон....

Rooster: д.Алексей пишет: Для меня Санаксары стоят "в личном табеле о рангах" даже выше Дивеево Для меня тоже. Хоть и бардак там.

дк-денс: действительно, для многих вера начинается с монастырей.приезжают кто за чем..получить исцеление, найти решение проблем своих, за "чудом" к старцам..и живя в монастыре обретают настоящую веру..конечно,не все. вот были там два наркомана,родители их там оставили,в надежде на чудо, наверно.и что?! -чё она меня сюда засунула/о матери/всё равно и здесь вставлюсь. пробыли они там часа три и были таковы..

д.Алексей: Бардак - внутри нас, увы... это даже не постинг - устал для этого - а просто обыденная констатация факта. Не будет бардака в душе и в мыслях - не будет бардака и вокруг нас...

Александр: Rooster пишет: Для меня тоже. Хоть и бардак там. Враг не дремлет, его такие места, думаю, особенно раздражают. У самого на памяти сколько всего пришлось пережить монастырю в Тольятти

дк-денс: я часто замечаю такую вещь, что многие люди, как молодые, так и старые, демонстрируют полнейшее религиозное невежество. Для них что баптисты, что католики, что мармоны, что свидетели иеговы, что православные- все сектанты. и как с ними разговаривать?!

AlbertVM: дк-денс пишет: я часто замечаю такую вещь, что многие люди, как молодые, так и старые, демонстрируют полнейшее религиозное невежество. Это нормально: с чего бы им сведущими быть, кто их просвещает? Самостоятельно разбираться с вопросом будут единицы. Кроме того, сама по себе интересна тема религии далеко не всем. дк-денс пишет: и как с ними разговаривать?! Без спеси: "все, кроме православных, сектанты" - если так говорить, точно различий проводить не будут - скажут: "да все они одинаковые".

Леонид Рамзаев: На мой взгляд, очень важно добавить еще один пример в данную аналогию: "Я не моюсь, потому что мне нравится ходить чумазым" А вообще немного можно покритиковать данный пример, почему собственно мыться, здесь Церковь воспринимается как некое место, где мы очищаемся от греха, но очищение от греха есть не главная цель христианской жизни, главная цель - соединение с Богом и преображение окружающего мира. Обращаю внимание - преображение через собственное обожение, а не социальные реформы. То есть необходимо ориентировать людей даже не на очищение от греха, а на ту Полноту, которую они обретут в Боге. А очищение от греха оно само собой потребуется, когда, испытав действие Божьей благодати, человекпочувствует, что его грехи отдаляют его от Бога и будет с ними бороться.

Lanselot: Заранее прошу прощение. Я говорю не о всех верующих людей, но тех явлениях которые часто стречаются в церковной жизни. Я думаю люди не ходят в церковь еще и потому, что церковь к сожалению порой ничем не отличается от той среды где они находятся. Часто церковные люди не привлекают людей ко Христу, из за отсутствия человеколюбия, милосердия, сострадания, а отталкивают своим мракобесием, ханжеством, дикостью и тупостью, ограниченгостью, фарисейством, злобой и осуждением всего что не вписывается в систему ценностей совсем не христианства, а этого конкретного ограниченного человека. У них часто просто срабатывает инстинкт самозащиты. Они просто не хотят становится такимиже. Церковь должна светить миру, а получается часто что церковь смешит мир непонятными протестами, стояниями, мешковатой одеждой, длиннющими бородами и т.д. Что выдается за православие , а в действительности к нему никакого отношения не имеет. Жизнь в Церкви должна облегчить жизнь в миру. Церковь должна открыть подленный смысл жизни. Открыть Жизнь вечную. Жизнь во Христе, который это бремя духовной жизни делает легким. А часто порой получается наоборот мнимые фарисейские и порой совсем не церковные обычаи и суеверия которых очень много делают жизнь в церкви просто невыносимой. Церковная жизнь ложится на человека еще одним налоговым бременем , часто ничего не давая в замен. Вот по этому в наших храмах много бабушек, а молодых и здравых людей очень мало поэтому люди и шарахаются церкви. Надо иметь огромное мужество и любовь к Богу, чтобы видя всё это прийти в храм.

Ворон: Lanselot пишет: Я думаю люди не ходят в церковь еще и потому, что церковь к сожалению порой ничем не отличается от той среды где они находятся. Часто церковные люди не привлекают людей ко Христу, из за отсутствия человеколюбия, милосердия, сострадания, а отталкивают своим мракобесием, ханжеством, дикостью и тупостью, ограниченгостью, фарисейством, злобой и осуждением всего что не вписывается в систему ценностей совсем не христианства, а этого конкретного ограниченного человека. У них часто просто срабатывает инстинкт самозащиты. Они просто не хотят становится такимиже. Мне кажется, Вы говорите о людях верующих либо ищущих, тех, кто задумывается о смысле жизни и о Боге, но есть куда большая часть людей, которые не идут в церковь по другим причинам - потому что церковь накладывает определённые обязанности, нормы жизни и сковывает, по их мнению, свободное время. Тут проблема даже не столько внутри церкви, сколько в умах и настроениях в обществе.

Ulia: Я думаю, люди, у которых все более или менее благополучно в жизни, не идут в церковь, потому что не видят в этом смысла лично для себя. А мы не умеем правильно преподнести этот смысл. Мы не можеи объяснить человеку, для чего ему это жизненно необходимо. Слова "спасение души", "Царство Небесное" и прочее звучат для них как сказка. А более понятных терминов мы, христиане, часто не находим. Вот спроси нас - что изменилось в твоей жизни, когда ты пришел к Богу? Многие ли скажут, что стали счастливее, спокойнее, добрее? Что перестали бояться смерти? Что перестали бояться жизни, потому что все происходящее - воля Божия и нам во благо? Или мы скажем, что стало нельзя есть мясо и прочие вкусняшки большую часть года и стало нужно выстаивать двухчасовые службы в дурацком платке на голове? Стало нельзя краситься и нельзя сделать и шага без совета духовника? Мы-то сами какое христианство представляем миру? А те, у кого все плохо - болезни там и прочее - идут в церковь. Но идут не за Богом, а за подачкой. И если ее не получают - уходят. К целителям. Получается, что по-настоящему в церковь приходят лишь те, у кого ищущий ум и беспокойное сердце. Кому хочется чего-то большего, чем просто жизненный комфорт.

Александр: Нет ничего удивительного в том, что люди приходят в Церковь в тяжелых жизненных обстоятельствах. Разве у нас не так: плохо нам, неприятности, горе, болезни и т.д......так мы и молимся усердно со слезами, вслушиваемся в каждое слово на службе, ясно видим грехи свои. А хорошо все, комфортно, так и расслабляемся и в духовном делании Причин почему люди не идут в Церковь - много. Но есть один момент. Мне приходится с ужасом выслушивать от знакомых невоцерковленных людей о хамстве прихожан по отношению к ним. Это напрочь отбивает у человека охоту снова приходить в храм. К кому подходит человек, впервые вошедший в храм? Либо к тем, кто следит за свечами, либо к старушкам, наивно полагая, что уж эти все знают и подскажут. Я помню как отец Артемий Владимиров рассказывал о том, как долго пытался исправить эту ситуацию. Как долго, но бесполезно увещевал. В итоге, поставил к свечкам молодых прихожан, которые могли уделить внимание новому человеку. Потому что, в самом деле, исправить бабушек весьма сложное занятие. А получается так: в сектах человека окружают любовью, а в наших храмах новый человек ходит как загнанный зверь, не зная что-куда-зачем и на свои вопросы выслушивая лишь грозные "Тссссс!!! Щас нельзяяя!". А ведь в наших силах это исправить

Rooster: Александр пишет: помню как отец Артемий Владимиров рассказывал о том, как долго пытался исправить эту ситуацию. Как долго, но бесполезно увещевал. В итоге, поставил к свечкам молодых прихожан, которые могли уделить внимание новому человеку А что, это метод! Почему бы нашим настоятелям не попробовать перенять? На одном из молодежных слетов представители одного из благочиний тоже делились подобным опытом. Вот только забыл, какого. А в больших городах это было бы очень актуально.

Александр: Rooster пишет: А что, это метод! Тем более, что молодые обычно томимы жаждой деятельности, участия в жизни прихода. Так что эту энергию можно направлять в нужное русло

Marozko: Приветствую! Rooster пишет: На одном из молодежных слетов представители одного из благочиний тоже делились подобным опытом. Вот только забыл, какого. А я могу напомнить... Действительно, сызранская молодежь проводила подобную "акцию". Хорошо было бы продолжить и, если получится, (а также, если бабушки переживут "КОНКУРЕНЦИЮ" :))) поставить такое "мероприятие" на постоянную основу.

kisa: одна моя знакомая не ходит в церковь, при чем называет себя верующим человеком...(говорит,что верит в Бога,но в хра низачто не пойдет) и к сожалению, я не смогла найти слов, чтобы убедить её...

Александр: kisa пишет: одна моя знакомая не ходит в церковь, при чем называет себя верующим человеком...(говорит,что верит в Бога,но в хра низачто не пойдет) и к сожалению, я не смогла найти слов, чтобы убедить её... Возьмите ее в поездку по святым местам, если выпадет такой случай. Я не встречал равнодушных людей после этого

Rooster: Александр пишет: Я не встречал равнодушных людей после этого Иногда результат может быть обратным - порой возникает неприятие...

Александр: Rooster пишет: Иногда результат может быть обратным - порой возникает неприятие... С таким не сталкивался. Просто у людей там рушатся стереотипы. Ведь какое мнение у многих о монахах? Неудачники, ленивые, лодыри и т.д. Начинаешь по новому осмысливать. Голова включается. Стена подтаивает

o.Andr: Наверное личный пример на любого человека может оказать благое действие...Ведь православие не ограничивается только рассуждением на ту или иную тему. И конечна необходима молитва. А на счёт бабушек можно сказать следующее: попробовать объяснить ей с любовью , что, дескать, так обращаться с людьми негожо. Иногда это действует лучше , чем осуждение... Простите...

Ulia: Rooster пишет: Иногда результат может быть обратным - порой возникает неприятие... Это точно. Я в одну поездку ездила - там в автобусе руководитель всю дорогу про чудеса всякие вещала - ну, знаете, песочки, камешки, канавки, и прочее. А по дороге обратно промывала всем мозги по поводу православного царя и как нам всем будет плохо, если мы не монархисты. Ужас. Забудешь, куда и зачем едешь. Я так рада была, что не взяла с собой невоцерковленных друзей - а ведь собиралась... Бог миловал.



полная версия страницы