Форум » Православная жизнь » Vote: Почему вы поститесь? » Ответить

Vote: Почему вы поститесь?

Ulia: Поделитесь опытом? Мой ответ на данный момент - не пощусь по личным причинам. А когда могла соблюдать пост, то мотивация сначала была такая - из послушания. Она довольно быстро привела к кризису, и я стала поститься, ожидая духовных плодов, к достижению которых пост и должен приводить. Плодов в виде горячей молитвы, чувства близости Бога и возросшей любви к ближним не последовало, и тогда я решила, что постом я выражаю любовь к Богу - вроде как маленький подвиг ради Него. Но сейчас у меня сомнения по этому поводу. Вот, к примеру, приходит мой муж с работы, а я ему говорю: "Милый, я сегодня свой ужин есть не буду, потому что люблю тебя и хочу, чтобы ты это видел..." Что-то не то здесь, правда? Мне встречалась версия, что в пост человек призывался к тому, чтобы сэкономленное на еде (на мясе, например) отдать на благотворительность. Вот в этом я могу усмотреть смысл, но кто из нас так делает? Что думаете, ребята?

Ответов - 16

Indie: Так как пост предполагает не только воздержание от определенного рода пищи, то я получается не пощусь. Воздержание же от еды для меня не столь проблематично, просто я почти не чувствую дискомфорта от этого. Максимум усилий я прилагаю лишь при воздержании от алкоголя. Цель поста для меня, честно говоря, трудно определимая. Прежде всего, выработалась некая привычка, потребность в смене образа питания, чистка организма что ни говори происходит. По деньгам жена говорит дешевле не получается. Хотя она пытается разнообразить питание, постоянно что-то придумывает хитрое, вот и получается дорого.

Александр: Третий вариант. Если я действительно настраиваюсь в пост, если стараюсь использовать его как средство, то плоды чувствую. Правда если первое время после прихода в Церковь эти плоды давались легко, то затем это требует всё большего труда. Единственное, для меня очень тяжело поститься летом. Не знаю уж почему, но вот так. Особенно в августе, тут просто физически не выходит. В отличие от Рождественского и Великого постов. Если брать экономическую составляющую, то жаль конечно, что постное выходит дороже. К тому же наши доблестные предприниматели теперь рассматривают нас, постящихся, как отдельную категорию покупателей, на которых в пост можно дополнительно навариться. Думаю все замечают как на время Великого поста поднимаются цены на отдельные виды продуктов.

Rooster: Я бы от каждого пункта взял частичку, перемешал - и получившееся постное блюдо сервировал бы решимостью переварить его. Я ем постную пищу и из послушания, и потому что "все должны поститься", и... В общем, потому что "так принято". Плоды вкушения постной пищи для меня лично не очевидны. И голод, и раздражительность пробиваются. Сэкономленное на еде отдать на благотворительность - это было актуально для времен, когда постная еда была явно дешевле непостной, сейчас всё не так.


Алексей25: 1

Ольга: Мой ответ 3. Лично мне, чтобы себя не расхолаживать, пост нужен. Если на него настроится, то он явно приносит свои плоды. Я как-то не особо маюсь ограничениями в пище, отпадает необходимость лишний раз думать "чего же я хочу вкусненького" И вообще для меня время поста, именно Великого поста, это возможность "остановиться" и задуматься. Опыт пощения пока что не особо велик, может поэтому я вижу реальные изменения, которые со мной происходят после.

Ольга: Вообще в этом голосовании меня не особо порадовали предлагаемые варианты ответов. Мне бы хотелось здесь привести выдержку из проповеди митрополита Антония Сурожского. Для меня такой взгляд на пост был некоторым открытием, хочу поделится со всеми вами. О страшном суде и посте (5 марта 1989 г.) Хочу сегодня сказать ещё об одном: сегодня день, когда мы вспоминаем Страшный Суд, но это также начало Поста; с сегодняшнего дня православные воздерживаются от мяса; есть ли в этом какой-то смысл, кроме подвига и дисциплины? Да, думаю, что есть. В 9-й главе Книги Бытия есть страшный отрывок. После Потопа, когда человечество стало ещё более слабым, чем прежде, ещё менее укорененным в Боге, более трагично одиноким, более трагично зависимым от твари, потеряв общение с нетварным, Бог говорит Ною: Теперь все движущееся на земле, все твари будут вашей пищей; они будут вам в пищу, а вы им в страх… Это то взаимоотношение, которое человеческий грех, потеря Бога установили между нами и всем тварным миром, но особенно мучительно и чудовищно – с животным миром. И воздержанием от мяса на время Поста мы свидетельствуем, что мы это понимаем и – о, в какой малой мере! – стремимся искупить. Мы – страх тварного мира; мы разрушаем его, мы портим и загрязняем его, а мы были призваны изначала быть его водителями в вечность, в славу Божию, в совершенную красоту, которую Бог задумал для всей твари; мы были призваны сделать из этого нашего мира собственный мир Божий, Божие Царство – не в том смысле, что Он властвует над ним, а в том, что это Его семья: место, где Он живет среди Своей твари, и где творения Божии могут ликовать о Нем и друг о друге. Поэтому будем помнить, что в ту меру, в какую мы будем верны призыву Церкви, - это не только акт, которым мы стараемся освободиться от порабощенности материальному миру, но и признание нашего греха против мира; и хоть в этой малой мере – усилие исцелить наносимую нами порчу, свидетельство, что мы понимаем, что мы сокрушаемся сердцем, и что даже если мы не можем жить иначе, мы болеем душой, стыдимся, и что и к Богу, и к миру, к которому мы относимся так беспощадно, мы оборачиваемся с сокрушенным и кающимся сердцем.

Наталька: Да, неожиданная точка зрения, необычная. Как-то и не задумывалась об этом...

Rooster: Ольга пишет: В 9-й главе Книги Бытия есть страшный отрывок. После Потопа, когда человечество стало ещё более слабым, чем прежде, ещё менее укорененным в Боге, более трагично одиноким, более трагично зависимым от твари, потеряв общение с нетварным, Бог говорит Ною: Теперь все движущееся на земле, все твари будут вашей пищей; они будут вам в пищу, а вы им в страх… Это то взаимоотношение, которое человеческий грех, потеря Бога установили между нами и всем тварным миром, но особенно мучительно и чудовищно – с животным миром. И воздержанием от мяса на время Поста мы свидетельствуем, что мы это понимаем и – о, в какой малой мере! – стремимся искупить Эти слова всего лишь оправдывают нынешнюю практику. Древние христиане, постясь, этого вовсе не имели в виду. Почему я так утверждаю? Потому, что они во время поста могли вкушать мясо...

Ольга: Rooster пишет: Потому, что они во время поста могли вкушать мясо... в чем вообще тогда заключается суть поста?

Rooster: Ольга пишет: в чем вообще тогда заключается суть поста? В воздержании. Древние христиане, постясь, не вкушали ничего до трех часов дня, а после - вкушали любую пищу. Никакой мотивации воздержания именно от мяса у них не было.

Фома Тольяттинский: «Пост охраняет младенцев, уцеломудривает юного, делает почтенным старца: ибо седина, украшенная постом, достойна уважения. Пост — самое приличное убранство женщин, узда в цвете лет, охранение супружества, воспитатель детства. Таковы услуги поста каждому отдельному дому» (св. Василий Великий. Беседа 2. О посте).

Александр: Хм, а статистика то для православного форума совсем невеселая

Фома Тольяттинский: Александр пишет: Хм, а статистика то для православного форума совсем невеселая Почему же? Постящихся на 30% больше. Если учесть, что на форуме много новоначальных (не тех Новоначальных, которые фору многим староначальным дадут), которые пока только основы веры постигают, то статистика вполне не плоха.

Александр: Фома Тольяттинский , ну не могу вполне согласиться. Потому что именно для новоначальных характерно следование все правилам. И более того, именно в это время берутся благословения на дополнительные подвиги, молитвы и так далее. Именно в этой время человек буквально "горит" верой. Мне кажется большинство через это проходили. Я признаться, очень тоскую по тому состоянию. Но что тогда давалось как дар, теперь приходится получать самому с большим трудом

Фома Тольяттинский: Александр пишет: Именно в этой время человек буквально "горит" верой. Чудное и радостное, но крайне опасное время... Однако, по-моему, это период начинается когда вера стала именно верой, а не просто новоткрытой для себя философией.

Александр: Фома Тольяттинский пишет: Чудное и радостное, но крайне опасное время... Согласен. Но остывание меня еще больше пугает



полная версия страницы