Форум » Православная жизнь » Блог игумена Петра Мещеринова » Ответить

Блог игумена Петра Мещеринова

Ulia: Ребята, может кто-то знает, почему отец Петр удалил свой дневник? И где еще в Интернете можно почитать его проповеди и размышления?

Ответов - 17

Александр: Может дать что-то подобное взамен? Их есть у меня: http://yakov-krotov.livejournal.com/

BrainStorm: Ulia пишет: Ребята, может кто-то знает, почему отец Петр удалил свой дневник? Товарисчи, не волнуйтесь. С о.Петром все в порядке, он сам по своей воле удалил журнал - попробую своими словами объяснить, почему. Удалил, поскольку его слова все кому не лень постоянно перетолковывали в политическом, антипатриотическом и каком угодно еще смысле - в то время как о.Петр писал и пишет исключительно о вере и Евангелии, и ни в каких исторических, политических и прочих баталиях участвовать никогда не собирался. Но вот любит у нас народ вчитывать в текст то, чего там нет - поэтому полемика вокруг статей о.Петра все время воспаряла в толстые сферы совершенно религиозной любви к Родине, процветающей у некоторых юзеров (при этом выражение "вид на жительство в Царствие Небесном" из уст христианина им кажется чем-то криминальным, словно они и Евангелие-то не читали). В целом, это все какая-то борьба бобра с ослом, и я понимаю отца Петра, который не стал занимать в этой борьбе какую-либо сторону. http://telenis.livejournal.com/368000.html А так жаль конечно. Ulia пишет: И где еще в Интернете можно почитать его проповеди и размышления?Здесь вроде есть перепосты:http://tapirr.livejournal.com/tag/meshcherinov Вообще я думаю скоро кто-нить соберет сводный сайтик. На ЦДРМ должно быть что-то.

Rooster: BrainStorm пишет: Вообще я думаю скоро кто-нить соберет сводный сайтик. Его уже давно собрали, и не кто-нибудь, а А.А. Бухвалов. Вот адрес: Cайт игумена Петра


BrainStorm: Rooster пишет: Его уже давно собрали, и не кто-нибудь, а А.А. Бухвалов.ну это я в курсе. Саша его поддерживает? Все равно там нет ЖЖшных статей. Я говорил именно про собрание ЖЖшных записей.

Rooster: Вопрос был о проповедях и размышлениях. На сайте этого достаточно. ЖЖшные записи придется похоронить - в соответствии с волей автора.

Священник Рустик : Дорогой отец Пётр! Молитвенно желаю Вам обрести душевный мир, и, переосмыслив происходящие события, вернуться к первоначальному плодотворному периоду Вашего творчества, а также духовной жизни, продолжив её в умном делании с приоритетом личного покаяния (над пафосом обличения социального зла), которое, как Вы знаете, не заканчивается интеллектуальной самокритикой и шмемановской апатией. Как известно (мысль преп. Ефрема Сирина), правдоискательство без любви – приводит к критиканству. А критиканство в молодёжной среде – настоящий бич для Церкви! В то же время, не дерзко ли будет выглядеть преждевременное уподобление Христу, который изгонял из храма менял и торговцев? Не лучше ли уподобляться евангельскому мытарю, оставив суд Богу? Ведь чтобы стать светом миру и солью земли, нужно первоначально познать, что ты тьма и прах земной. Без познания этой диалектики ортодоксальной духовной жизни, мы сталкиваемся с неизбежным разрывом евангельского текста со святоотеческой мыслью и её духом (Преданием), что и приводит к богословским спекуляциям и патологиям духовной жизни, особенно демонстрируемым западным христианством. Поэтому, не лучше ли разного рода правдоискательствам смиренно предпочесть стяжание не достающей всем нам любви? Многие из числа молодых людей, будучи ещё младенцами в духовной жизни, уже возвышают свой голос с сокрушительной критикой церковных порядков, не отличая ложное знание (предание) от истинного знания. А как различать духов – неужели только светом рационального знания? Ох уж это искушение рационализмом и преждевременным вкушением плодов древа познания добра и зла! Хорошо, что Вы удалили свой ЖЖ, так как среди молодёжи, которая ещё не успела очароваться Церковью и не научилась молиться, призывы думать горделивой головой и посвящение её в серьёзные церковные антагонизмы и проблемы – душепагубно. А её подпитывание сомнительной и либеральной по духу лаиковской идеологией парижской богословской школы, приводит к церковному бунтарству, росту критической массы критиканства и злословия начальствующих в народе, что категорически запрещает Писание. Воспитанная в духе свободомыслия и индивидуализма молодёжь, быть может, и освобождается от разного рода церковных мифов и предрассудков, но вместе с тем, она освобождается и от авторитета церковной иерархии (а не редко и самого Предания) и чтит только тех, кто льстил бы её слуху. Неужели Вы хотите возложить на духовно не окрепшую молодёжь миссию духовного просвещения «косного духовенства»? Прошу Вас, лучше учите её подлинному смирению, традиционному почитанию священнослужителей, умному деланию, читайте с ней больше святых отцов (например, преп. Силуана Афонского), Вы же знаете, что не у прот. А. Шмемана, а именно у них бьют источники чистой воды благодатной жизни. Царствие наше не от мира сего, так чего же Вы ждёте от Церкви в мире сем, которую Вы беспощадно обличаете? Её проникновение стихиями мира сего (не имею в виду догматическое сознание) – неизбежный процесс, ибо она, согласно притче Христа, - поле на котором произрастает не только пшеница, но и плевелы. Но кому и когда Господь повелел выкорчёвывать эти плевелы? Много ли обличительного сказал в адрес синодальной системы Св. праведный отец Иоанн Кронштадтский? Но мало ли он сделал для Церкви и России? Не лучше ли его дневники предпочесть шмемановским? Умоляю Вас, вернитесь в своём возвещении к традициям православия: аскезе, частой исповеди (откровению помыслов) и самоукорению, призывайте вслед за апостолом Павлом к повиновению злым господам и сохранению себя в подлинной духовной свободе. И тогда ради Вашего труда и труда Ваших единомышленников, Господь не только благословит свою Церковь духовным возрождением, но и помилует нашу Россию (ради которой жертвовали своей жизнью многие русские святые), данную нам от Бога, как ступеньку в чаемое нами Царствие Небесное. Умоляю Вас, не противопоставляйте христианство патриотизму – они ближайшие союзники, а возможный антагонизм между ними давайте преодолевать не проповедью равнодушия к своей Родине, а христианской любовью в её практическом осуществлении, воспитывая молодёжь на примерах святых-патриотов, которые, даже находясь в своём Небесном отечестве, не перестают молиться и о своём земном! Молюсь за Вас.

Священник Рустик : Было бы не плохо, если бы этот форум, лживо именующий себя форумом православной молодёжи Самарской области, не собираясь отказываться от своей идеологической антиклерикальной направленности, последовал мудрому решению игумена Петра (Мещеринова) и самоликвидировался. Но вся проблема в том, что в отличие от отца Петра, обыватели этого форума не считаются с мнением своего епархиального священноначалия. В ближайшее время, когда Отдел по делам молодёжи Самарской епархии и каноническое православное молодёжное движение Самарской области создаст свой официальный сайт и форум, эту ситуацию мы будем компенсировать информационными методами, оставляя всё происходящее на этом интернет-ресурсе на совести его захватчиков. Кроме того, доношу до сведения лидеров ГСЕХ, что их участие в VI слёте православной молодёжи Самарской епархии по решению правящего архиерея не состоится.

BrainStorm: Священник Рустик пишет: лживо именующий себя форумом православной молодёжи Самарской области о. Рустик, вот на такое неуважительное поведение и жаловались участники форума. Специально для Вас были устроены опросы, судя по которым форум и молодежный, и православный, и его участники преимущественно находятся на территории Самарской области, но видимо вы считаете эти опросы лживыми. Мы пошли Вам на встречу, желая урегулировать конфликт, и отложили вопрос о территориальности в названии в Вашу пользу (пока убрали). Но после того, как до нас дошла информация о Вашем вчерашнем пиаре (правильно писать "клевете") нас в клубе при Воскресенском монастыре, стало понятно, что Вы со своей стороны ни на какие уступки идти не хотите (это мягко говоря). Давайте не будем развязывать информационных войн, они, как известно, никому из участников лица не делают. Священник Рустик пишет: на совести его захватчиков."захватчиков" - опять клевета какая-то. Правильно писать "создателей". Священник Рустик пишет: Кроме того, доношу до сведения лидеров ГСЕХ, что их участие в VI слёте православной молодёжи Самарской епархии по решению правящего архиерея не состоится.о. Рустик, хотелось бы в письменном виде с подписью Владыки, т.к. извините, но Вам на слово уже не верится.

Леонид Рамзаев: В названии "Агафон - форум православной молодежи Самарской области" нет притязаний на статус официального форума отдела по делам молодежи Самарской епархии. Надеюсь, что технологически возможно сделать соответствующее упоминание. Слова "Самарская область" вписана для правильной работы поисковика. Священник Рустик пишет: оставляя всё происходящее на этом интернет-ресурсе на совести его захватчиков. Если вы могли внимательно прочитать темы форума, то не поднимались темы, порочащие священников или искажающих догматику. Наоборот, 19 человек за присутствие духовенства на форуме, при этом 16 из них за уважительное отношение к людям со стороны священников и наоборот, людей к священникам. Это в тему об антиклерикальной направленности форума. Конечно, у вас гораздо больше административного ресурса и доступ у вас к Владыке есть и вы можете преподнести информацию в вашем видении, но с вас это тоже ответственности не снимет, в том числе за нанесение обиды людям, участвующим на этом форуме. Вы пишете такие проникновенные слова, обращаясь к отцу Петру Мещеринову, ссылаетесь на святоотеческий опыт, но обращаясь к нам сами его почему-то не хотите придерживаться. Известно не одно святоотеческое изречение, в котором предостерегается называть людей еретиками и раскольниками. Слова ГСЕХ у меня ассоциируются как наименование секты.

Леонид Рамзаев: Священник Рустик пишет: В то же время, не дерзко ли будет выглядеть преждевременное уподобление Христу, который изгонял из храма менял и торговцев? Не лучше ли уподобляться евангельскому мытарю, оставив суд Богу? Почему же вы изгоняете нас и считате за сектантов? А именно: Священник Рустик пишет: Кроме того, доношу до сведения лидеров ГСЕХ, что их участие в VI слёте православной молодёжи Самарской епархии по решению правящего архиерея не состоится. Отец Рустик, это же ваша инициатива была, вы и сами мне это говорили, не сам же архиерей вспомнил о ГСЕХ

Священник Рустик : Показателен комментарий к событию удаления игуменом Петром своего блога некого «православного мыша», вот что он пишет: "И даже - очень жалко. Хочется верить, что о. Петр не разочаровался в интернет-миссии. А вот реакция "церковного народа" на его тексты - это не жалко, это страшно. Когда правда, христианская честность воспринимается "своими" как предательство - это значит, что наша Церковь очень больна. И способы лечения будут - жесткими." http://orthodox-mouse.livejournal.com/12491.html Комментарий, как говорится, излишен.

Леонид Рамзаев: Священник Рустик пишет: И способы лечения будут - жесткими." Это намек на народный бунт? Или это намек на события, аналогичные 1917г.?

Indie: Rooster пишет: ЖЖшные записи придется похоронить - в соответствии с волей автора. ну зачем так, рукописи не горят :) click here

AleBuAle: И ещё здесь: http://kategorii.livejournal.com/ Надеемся на возвращение...

Ulia: Я-то думала, что вся эта грязь уже закончилась. А она, оказывается, вступает в новую силу - и не с подачи форумчан, что еще больнее и обиднее...это я о "лживости" названия нашего форума, о сектантстве ГСЕХ и прочем. Неужели, простите, заняться больше нечем? Ну, той же молитвой, благотворительностью и стяжанием любви... уже предвижу "справедливый" гнев в мой адрес.

Священник Рустик : Ulia пишет: Неужели, простите, заняться больше нечем? Ну, той же молитвой, благотворительностью и стяжанием любви... Если бы этим занимались члены ГСЕХ (евангельской группы), а не продвижением идей французской революционно-антиклерикальной идеологии, цены бы ей не было. Современная "афанасьево-шмемановская" закваска, будет куда пострашнее фарисейской и саддукейской вместе взятых. Очень жаль, что между форумским (и прочими представителями местного духовенства) духовенством и последователями ГСЕХ наблюдается глубокое отсутствие взаимопонимания по поднятой мною проблематике, как будто, мы и не принадлежим к Единой Церкви. Увы, это очень трагично. И если этого кто-то не видит и не чувствует, это далеко не означает отсутствие самой проблемы, из-за не понимания которой, остаётся только наблюдать "справедливые" и "праведные" эмоциональные возмущения гсеховской молодёжи, одурманенной "оранжево - либеральной" идеологией.

BrainStorm: Для оффтопа о "афанасьево-шмеманновской" закваске создал соответствующую тему о. Александр Шмеман и Парижская богословская школа



полная версия страницы