Форум » Православная жизнь » Vote: Ваше отношение к постам (их гастрономической стороне) » Ответить

Vote: Ваше отношение к постам (их гастрономической стороне)

Ulia: Пожалуйста, поделитесь Вашим пониманием вопроса. И, конечно, обоснуйте.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

VM: Соблюдаю посты, но сам определяю, что мне есть, а чего нет. Раньше постился больше с поправкой на здоровье. Вкушение скоромной пищи в пост из-за болезни не считается нарушением поста, так как в этом случае непостная еда является лекарстовом (объяснение священника, но давалось оно лично). Петров пост пока еще не соблюдаю по причиние кризиса духовной жизни. Святые отцы говорили. что в постящийся выходит навстречу духам, и этими духами могут быть совсем не ангелы. Если человек в пост не молится достаточно (наверно, больше. чем обычно), не ходит на службы, не читает и пр., то пост может быть вредным. Не случайно. многие в пост становятся раздражительными и т.п. Говорят, индейцы использовали голод и бдение вместо наркотиков

Rooster: "Стараюсь соблюдать все посты по возможности близко к уставу" - странная формулировка. Скорее всего, единого устава постной пищи не существует. Постятся так, где какая традиция сложилась. Я по привычке стараюсь вкушать в пост - постное, но во общем-то не отдаю себе отчета, зачем именно. Можно ли это считать постом? Не знаю... Если подвергнуть это осмыслению и отдать себе отчет, то возникает непонимание насчет наличия, скажем, Петровского поста и некоторых других моментов сложившейся традиции пощения в современной Церкви: к примеру, постный статус растительного масла, согласно Типикону, уравнен со статусом вина ! Мне это представляется колоссальной недоработкой применительно к условиям России: что нормально сирийцу и палестинцу (странам - "родительницам" Типикона), то для русского человека не годится ни в коем случае! Святитель Тихон Задонский предлагал заменить в уставе вино на молоко - новация не прошла. А жаль: сколькие тысячи русских людей могли бы быть избавлены от традиционно русской болезни... Не нравится мне и буквалистское понимание принципов пощения, в котором меня воспитала приходская практика, а именно сведение поста исключительно к гастрономической стороне. И практика эта не постсоветская и не советская: всё это было и в дореволюционное время: все эти "мясоеды" (слово-то какое!), "заговенья", "разговенья" и т.п. А чего стоит распространенная ассоциация с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы - "рыбу можно"... Так что многие вещи с достаточной очевидностью говорят о неоднозначности сложившейся ситуации.

osta: Соглашусь с замечаниями Рустера. Я стараюсь соблюдать все многодневные и однодневные посты, но не очень строго. В частности, не практикую сухоядение, не воздерживаюсь от растительного масла, и после сбоев желудка в последние многодневные посты, употребляю в пост рыбу, кушаю майонез. + Когда приходят гости или в гостях не сильно парюсь насчет угощения, т.е. всяческой выпечки с использованием маргарина, яичного порошка и т.п. + Употребляю, но стараюсь не злоупотреблять, шоколад (не молочный). Когда болею, могу выпить горячего молока с медом и маслом в качестве лекарства.


Александр: Стараюсь соблюдать посты по уставу. С Великим и Рождественским постом вообще никаких проблем. Вот с летними тяжелее, так как июнь это вообще сплошные дни рождения. А какие летние дни рождения без выездов на природу и шашлыков, бывает и самого просят выбрать мясо и приготовить, на глаз готовность определишь не всегда. Хотя стараюсь заменить мясо рыбой, делаю для постящихся шашлык из сома. Лучше конечно из стерляди, вкуснее ничего не едал, но цена у нее кусается, мягко говоря. А вот с Успенским постом у меня проблемы. Если соблюдаю его, то к концу еле ноги таскаю. Почему-то именно в этот пост такая проблема у меня. Поэтому чтоб коньки не отбросить покупаю маленькую баночку икры (не кабачковой заморской), какая никакая, а зарядка. Хотя в последнее время все чаще отдых на море выпадает как раз на этот пост, поэтому тоже целиком по уставу его соблюдать не получается. А в принципе смотрю по состоянию, тут с рассуждением нужно подходить, конечно же. Об этом и священники перед каждым постом не устают повторять.

Marusya: Я стараюсь все соблюдать как положено. Но, опять же если дни рождения, семейные выезды на природу - деваться некуда . А еще есть такая фишка, я когда голодная - бываю иногда страшно злая, и если не наедаюсь постной пищей, а чувствую, что сорвусь - ем все подряд, что хочется. Особенно мясо. Но это редко бывает. Все время пытаюсь какие-то рекорды ставить: ну вот уж Великий-то пост не нарушу ни разу! И бывает, что получается. Александр пишет: А вот с Успенским постом у меня проблемы. и у меня может это особенности организма какие-нибудь в предосенний период.. А вот масло растительное я ем всегда. Просто физически не могу без него и не понимаю почему нельзя. Масло - сок подсолнечных семечек, может тогда и семечки нельзя, они ж содержат. Или вообще растительный сок, с повышенным содержанием жиров..

Александр: Marusya пишет: и у меня. может это особенности организма какие-нибудь в предосенний период.. О, значит не один я такой "неправильный"

Rooster: Вот здесь звучат слова: по уставу. А о каком уставе мы вообще ведем речь? О едином? Или, может быть, каждый понимает его по-своему?

Александр: Устав в студию !

Ulia: Я, честно говоря, этот устав сама ни разу в глаза не видела - поэтому извиняюсь за не совсем корректную постановку вопроса. Под уставом я имела в виду те общепринятые нормы, о которых говорят священники в наших церквах и о которых написано в книгах. Ну, предположим, все же знают, что, например, если пост нестрогий - то рыбу можно (кроме среды и пятницы), если строгий - то вообще ничего животного происхождения нельзя. Я что-то вроде этого имела в виду... А я сама, когда только начинала поститься, делала себе "укороченные" посты по недельке-две. Потом стала стараться соблюдать все и полностью. А сейчас - уж не знаю, хорошо это или плохо - пришла к тому, что сама определяю, что мне есть, а что нет. Пощусь в основном в Великий и Рождественский посты, но не всю их продолжительность. Летние посты почти не соблюдаю... Вот еще интересно - насколько это большой грех, если пост соблюдаешь "не как все"? Вам совесть что говорит? Моя что-то безмолвствует...

Rooster: Ulia пишет: Я, честно говоря, этот устав сама ни разу в глаза не видела И, подозреваю, вообще очень мало кто его видел, но разговоров о нем и об "отступлениях" от него много. Лично я отношусь с пониманием к любой мере соблюдения поста. Для меня важно, чтобы гастрономическая составляющая не заслоняла собой этическую, а это часто у нас происходит, и у меня в том числе.

Александр: Rooster пишет: Для меня важно, чтобы гастрономическая составляющая не заслоняла собой этическую, а это часто у нас происходит, и у меня в том числе. Да уж. Как пост начинается, только и разговоров "А чего можно поесть? А ЭТО можно?.." и т.д. в этом же духе. Изнутри то это странно выглядит, а уж со стороны людей невоцерковленных и подавно. Потом удивляемся почему у невоцерковленных отношение к посту, как к диете для похудания

Vench: Имхо,можно хоть обьедаться до потери пульса,но только чтобы это не мешало духовной составляющей поста,т.е. подготовки себя к великому празднику.Но,боюсь,смирять плоть в таком "посте" достаточно проблематично. Я точно не помню,но вроде бы только Великий пост установлен не просто как возвышение духа над плотью(собственно говоря,для чего и нужен пост),но и как воспоминание 40-годневного поста Спасителя в пустыне. P.S.:простите меня за этот пост.

Rooster: Vench пишет: Я точно не помню,но вроде бы только Великий пост установлен не просто как возвышение духа над плотью (собственно говоря,для чего и нужен пост), но и как воспоминание 40-годневного поста Спасителя в пустыне В первом упоминании о 40-дневной продолжительности Великого Поста (он, вернее, предпасхальный пост, в древности длился от суток до 7-10 дней), относящемся к 330 году, ничего не говорится о соотнесении его длительности с 40-дневным постом Спасителя. Но, боюсь, смирять плоть в таком "посте" достаточно проблематично Об этом и речь.

Vench: Rooster пишет: ничего не говорится о соотнесении его длительности с 40-дневным постом Спасителя Я не про длительность,а про воспоминание. :)

Rooster: Даже об этом не говорится у святителя Афанасия Великого.

serg: А я как самый "правильный" христианин проголосовал за последнее....в своё время запутался во всём этом: где то переборщил с постом, где раслабился вот и остался у разбитого корыта обдумывать своё поведение!!!! Теперь ждёмс когда Господь найчит....

Belndandy: У меня родственник страдает сахарным диабетом. После Великого поста, если он его соблюдал (не пил молочко), у него сахар приходил в норму. Помните, что Бог даст нам здоровье если мы будем стараться не ради фигуры или прочищения органиазма, а ради послушания.

Rooster: Belndandy пишет: Помните, что Бог даст нам здоровье если мы будем стараться не ради фигуры или прочищения органиазма, а ради послушания. Это ты говоришь от своего имени или от имени Церкви? Если от имени Церкви, стоит сослаться на канонический документ, подтверждающий это, иначе это просто не соответствует вероучению Церкви. Не просто "кто-то из великих сказал", а привести соборный документ.

Belndandy: Rooster Я немного не понимаю, здесь все свои слова надо подкреплять писаниями (конкретными источниками). Я же не могу помнить где и что прочитала. Нельзя писать то что думаешь?

Rooster: В Церкви ВСЕГДА все свои слова надо подкреплять точными ссылками на конкретные источники, не только здесь. Человек, мыслящий неправославно, подлежит отлучению от Церкви. Belndandy пишет: Нельзя писать то что думаешь? Можно, только не следует выдавать это за церковное учение, а нужно стремиться познать его и мыслить в согласии с ним. Иначе человек перестает быть членом Церкви.

BrainStorm: Rooster Ну зачем же так, Вадим? Совсем человека застращал... Высказывать свои мысли можно и нужно, только если не уверен, что это соответствует учению Церкви, то так и писать "я так думаю" (а если есть ошибка, то или знающий поправит, или подискутируем), а если уверен, то подкреплять ссылками на источник. Belndandy пишет: У меня родственник страдает сахарным диабетом. После Великого поста, если он его соблюдал (не пил молочко), у него сахар приходил в норму. Помните, что Бог даст нам здоровье если мы будем стараться не ради фигуры или прочищения органиазма, а ради послушания. Я бы не был так категоричен, т.к. неисповедимы пути Господни, и возможно Господь попустит физическую болезнь (даже после верного исполнения постов) для духовного здравия. А вот и цитата, подтверждающая приоритет духовного над физическим: 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. (Матф.5:29,30) вроде не к чему придраться...

Фома Тольяттинский: Rooster пишет: Мне это представляется колоссальной недоработкой применительно к условиям России: что нормально сирийцу и палестинцу (странам - "родительницам" Типикона), то для русского человека не годится ни в коем случае! Святитель Тихон Задонский предлагал заменить в уставе вино на молоко - новация не прошла. А жаль: сколькие тысячи русских людей могли бы быть избавлены от традиционно русской болезни... Тысячи русских людей болеющих традиционной русской болезнью постов не соблюдают и странного слова "Типикон" не слышали.

Ulia: Ребят, вот сейчас Рождественский пост - а как вы его соблюдаете? Поделитесь, пожалуйста. В чем ограничиваете себя (имеется в виду и пища, и развлечения, и все стороны нашей жизни). Только не пишите о том, как следовало бы или к чему вы стремитесь, а как соблюдаете его вы именно сейчас. Я вот кормящая мама, поэтому в гастрономическом плане не ограничиваю себя ни в чем. Хотя понимаю, что могла бы, например, отказаться от сладостей, не повредив при этом ребенку, но что-то все никак не откажусь.. Да и во всем другом как-то не особо пощусь... только перед Причастием. В общем, плохая я. Если честно - собираюсь основательно попоститься за неделю-две перед Рождеством...

Эль: Rooster пишет: Человек, мыслящий неправославно, подлежит отлучению от Церкви. Можно поподробнее? Кто будит судить, выставлять приговор, и как это будит осуществляться? Мне вот на ум приходит - наклейки на деревьях: Внимание! Особо опасен! На счет постов ничего не могу сказать - т.к. я вегетарианка, так что для меня все время сплошной пост)

Rooster: Этот вопрос лучше адресовать специалистам по церковному праву. На форуме есть такие - это протоиерей Рустик Гузь и поп Роман Державин. Эти люди преподают данную дисциплину в Духовной семинарии. Вопрос можно задать в этой рубрике: http://www.agafon.borda.ru/?0-19

Александр: Эль пишет: На счет постов ничего не могу сказать - т.к. я вегетарианка, так что для меня все время сплошной пост) Хитрая какая. Тогда тебе нужно исключить все овощи и оставить одни сухари

AleBuAle: Rooster

Indie: Я пока отказался только от "законных" 50 грамм после работы. Пока ем все что нахожу в холодильнике. Холодильник кончится - буду думать что готовить, надеюсь вспомню о посте. :)

Алексей25: Стараюсь соблюдать все посты по возможности близко к уставу

BrainStorm: Алексей25 А конкретно? По Типикону? В выходные рыбка, в будни без? Я лично стараюсь по "облегченной программе", которую можно нередко услышать в некоторых (а может и во многих, статистику не собирал) храмах: рыбу можно кроме среды и пятницы. Балуюсь я и постными майонезиками, и маслами (а-ля Rama)... Пиво переключил из "бывает" в положение "крайне редко"... Из "непищевой" стороны: обычно стараюсь исключить телевизор (кроме новостей), почти получается, ну и развлекательные вылазки (кино, боулинг и т.п.) тоже исключаю (хотя в связи с рождением дочки, они исключились сами собой еще до начала поста). Может быть получится послушать духовные лекции... Конечно, не считаю такую форму правильной (т.к. многое можно было бы исключить совсем), но на данный момент пока вот так вот... Кстати заметил, что в период раннего неофитства отличался аскетическими навыками, например первую 2-3 для Великого поста почти ничего не ел, а теперь все по-легче у меня: толи неофитский порыв прошел, толи здоровья уже не хватает.



полная версия страницы