Форум » Православная жизнь » Vote: Ваше отношение к постам (их гастрономической стороне) » Ответить

Vote: Ваше отношение к постам (их гастрономической стороне)

Ulia: Пожалуйста, поделитесь Вашим пониманием вопроса. И, конечно, обоснуйте.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

VM: Соблюдаю посты, но сам определяю, что мне есть, а чего нет. Раньше постился больше с поправкой на здоровье. Вкушение скоромной пищи в пост из-за болезни не считается нарушением поста, так как в этом случае непостная еда является лекарстовом (объяснение священника, но давалось оно лично). Петров пост пока еще не соблюдаю по причиние кризиса духовной жизни. Святые отцы говорили. что в постящийся выходит навстречу духам, и этими духами могут быть совсем не ангелы. Если человек в пост не молится достаточно (наверно, больше. чем обычно), не ходит на службы, не читает и пр., то пост может быть вредным. Не случайно. многие в пост становятся раздражительными и т.п. Говорят, индейцы использовали голод и бдение вместо наркотиков

Rooster: "Стараюсь соблюдать все посты по возможности близко к уставу" - странная формулировка. Скорее всего, единого устава постной пищи не существует. Постятся так, где какая традиция сложилась. Я по привычке стараюсь вкушать в пост - постное, но во общем-то не отдаю себе отчета, зачем именно. Можно ли это считать постом? Не знаю... Если подвергнуть это осмыслению и отдать себе отчет, то возникает непонимание насчет наличия, скажем, Петровского поста и некоторых других моментов сложившейся традиции пощения в современной Церкви: к примеру, постный статус растительного масла, согласно Типикону, уравнен со статусом вина ! Мне это представляется колоссальной недоработкой применительно к условиям России: что нормально сирийцу и палестинцу (странам - "родительницам" Типикона), то для русского человека не годится ни в коем случае! Святитель Тихон Задонский предлагал заменить в уставе вино на молоко - новация не прошла. А жаль: сколькие тысячи русских людей могли бы быть избавлены от традиционно русской болезни... Не нравится мне и буквалистское понимание принципов пощения, в котором меня воспитала приходская практика, а именно сведение поста исключительно к гастрономической стороне. И практика эта не постсоветская и не советская: всё это было и в дореволюционное время: все эти "мясоеды" (слово-то какое!), "заговенья", "разговенья" и т.п. А чего стоит распространенная ассоциация с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы - "рыбу можно"... Так что многие вещи с достаточной очевидностью говорят о неоднозначности сложившейся ситуации.

osta: Соглашусь с замечаниями Рустера. Я стараюсь соблюдать все многодневные и однодневные посты, но не очень строго. В частности, не практикую сухоядение, не воздерживаюсь от растительного масла, и после сбоев желудка в последние многодневные посты, употребляю в пост рыбу, кушаю майонез. + Когда приходят гости или в гостях не сильно парюсь насчет угощения, т.е. всяческой выпечки с использованием маргарина, яичного порошка и т.п. + Употребляю, но стараюсь не злоупотреблять, шоколад (не молочный). Когда болею, могу выпить горячего молока с медом и маслом в качестве лекарства.


Александр: Стараюсь соблюдать посты по уставу. С Великим и Рождественским постом вообще никаких проблем. Вот с летними тяжелее, так как июнь это вообще сплошные дни рождения. А какие летние дни рождения без выездов на природу и шашлыков, бывает и самого просят выбрать мясо и приготовить, на глаз готовность определишь не всегда. Хотя стараюсь заменить мясо рыбой, делаю для постящихся шашлык из сома. Лучше конечно из стерляди, вкуснее ничего не едал, но цена у нее кусается, мягко говоря. А вот с Успенским постом у меня проблемы. Если соблюдаю его, то к концу еле ноги таскаю. Почему-то именно в этот пост такая проблема у меня. Поэтому чтоб коньки не отбросить покупаю маленькую баночку икры (не кабачковой заморской), какая никакая, а зарядка. Хотя в последнее время все чаще отдых на море выпадает как раз на этот пост, поэтому тоже целиком по уставу его соблюдать не получается. А в принципе смотрю по состоянию, тут с рассуждением нужно подходить, конечно же. Об этом и священники перед каждым постом не устают повторять.

Marusya: Я стараюсь все соблюдать как положено. Но, опять же если дни рождения, семейные выезды на природу - деваться некуда . А еще есть такая фишка, я когда голодная - бываю иногда страшно злая, и если не наедаюсь постной пищей, а чувствую, что сорвусь - ем все подряд, что хочется. Особенно мясо. Но это редко бывает. Все время пытаюсь какие-то рекорды ставить: ну вот уж Великий-то пост не нарушу ни разу! И бывает, что получается. Александр пишет: А вот с Успенским постом у меня проблемы. и у меня может это особенности организма какие-нибудь в предосенний период.. А вот масло растительное я ем всегда. Просто физически не могу без него и не понимаю почему нельзя. Масло - сок подсолнечных семечек, может тогда и семечки нельзя, они ж содержат. Или вообще растительный сок, с повышенным содержанием жиров..

Александр: Marusya пишет: и у меня. может это особенности организма какие-нибудь в предосенний период.. О, значит не один я такой "неправильный"

Rooster: Вот здесь звучат слова: по уставу. А о каком уставе мы вообще ведем речь? О едином? Или, может быть, каждый понимает его по-своему?

Александр: Устав в студию !

Ulia: Я, честно говоря, этот устав сама ни разу в глаза не видела - поэтому извиняюсь за не совсем корректную постановку вопроса. Под уставом я имела в виду те общепринятые нормы, о которых говорят священники в наших церквах и о которых написано в книгах. Ну, предположим, все же знают, что, например, если пост нестрогий - то рыбу можно (кроме среды и пятницы), если строгий - то вообще ничего животного происхождения нельзя. Я что-то вроде этого имела в виду... А я сама, когда только начинала поститься, делала себе "укороченные" посты по недельке-две. Потом стала стараться соблюдать все и полностью. А сейчас - уж не знаю, хорошо это или плохо - пришла к тому, что сама определяю, что мне есть, а что нет. Пощусь в основном в Великий и Рождественский посты, но не всю их продолжительность. Летние посты почти не соблюдаю... Вот еще интересно - насколько это большой грех, если пост соблюдаешь "не как все"? Вам совесть что говорит? Моя что-то безмолвствует...

Rooster: Ulia пишет: Я, честно говоря, этот устав сама ни разу в глаза не видела И, подозреваю, вообще очень мало кто его видел, но разговоров о нем и об "отступлениях" от него много. Лично я отношусь с пониманием к любой мере соблюдения поста. Для меня важно, чтобы гастрономическая составляющая не заслоняла собой этическую, а это часто у нас происходит, и у меня в том числе.

Александр: Rooster пишет: Для меня важно, чтобы гастрономическая составляющая не заслоняла собой этическую, а это часто у нас происходит, и у меня в том числе. Да уж. Как пост начинается, только и разговоров "А чего можно поесть? А ЭТО можно?.." и т.д. в этом же духе. Изнутри то это странно выглядит, а уж со стороны людей невоцерковленных и подавно. Потом удивляемся почему у невоцерковленных отношение к посту, как к диете для похудания

Vench: Имхо,можно хоть обьедаться до потери пульса,но только чтобы это не мешало духовной составляющей поста,т.е. подготовки себя к великому празднику.Но,боюсь,смирять плоть в таком "посте" достаточно проблематично. Я точно не помню,но вроде бы только Великий пост установлен не просто как возвышение духа над плотью(собственно говоря,для чего и нужен пост),но и как воспоминание 40-годневного поста Спасителя в пустыне. P.S.:простите меня за этот пост.

Rooster: Vench пишет: Я точно не помню,но вроде бы только Великий пост установлен не просто как возвышение духа над плотью (собственно говоря,для чего и нужен пост), но и как воспоминание 40-годневного поста Спасителя в пустыне В первом упоминании о 40-дневной продолжительности Великого Поста (он, вернее, предпасхальный пост, в древности длился от суток до 7-10 дней), относящемся к 330 году, ничего не говорится о соотнесении его длительности с 40-дневным постом Спасителя. Но, боюсь, смирять плоть в таком "посте" достаточно проблематично Об этом и речь.

Vench: Rooster пишет: ничего не говорится о соотнесении его длительности с 40-дневным постом Спасителя Я не про длительность,а про воспоминание. :)

Rooster: Даже об этом не говорится у святителя Афанасия Великого.

serg: А я как самый "правильный" христианин проголосовал за последнее....в своё время запутался во всём этом: где то переборщил с постом, где раслабился вот и остался у разбитого корыта обдумывать своё поведение!!!! Теперь ждёмс когда Господь найчит....

Belndandy: У меня родственник страдает сахарным диабетом. После Великого поста, если он его соблюдал (не пил молочко), у него сахар приходил в норму. Помните, что Бог даст нам здоровье если мы будем стараться не ради фигуры или прочищения органиазма, а ради послушания.

Rooster: Belndandy пишет: Помните, что Бог даст нам здоровье если мы будем стараться не ради фигуры или прочищения органиазма, а ради послушания. Это ты говоришь от своего имени или от имени Церкви? Если от имени Церкви, стоит сослаться на канонический документ, подтверждающий это, иначе это просто не соответствует вероучению Церкви. Не просто "кто-то из великих сказал", а привести соборный документ.

Belndandy: Rooster Я немного не понимаю, здесь все свои слова надо подкреплять писаниями (конкретными источниками). Я же не могу помнить где и что прочитала. Нельзя писать то что думаешь?

Rooster: В Церкви ВСЕГДА все свои слова надо подкреплять точными ссылками на конкретные источники, не только здесь. Человек, мыслящий неправославно, подлежит отлучению от Церкви. Belndandy пишет: Нельзя писать то что думаешь? Можно, только не следует выдавать это за церковное учение, а нужно стремиться познать его и мыслить в согласии с ним. Иначе человек перестает быть членом Церкви.

BrainStorm: Rooster Ну зачем же так, Вадим? Совсем человека застращал... Высказывать свои мысли можно и нужно, только если не уверен, что это соответствует учению Церкви, то так и писать "я так думаю" (а если есть ошибка, то или знающий поправит, или подискутируем), а если уверен, то подкреплять ссылками на источник. Belndandy пишет: У меня родственник страдает сахарным диабетом. После Великого поста, если он его соблюдал (не пил молочко), у него сахар приходил в норму. Помните, что Бог даст нам здоровье если мы будем стараться не ради фигуры или прочищения органиазма, а ради послушания. Я бы не был так категоричен, т.к. неисповедимы пути Господни, и возможно Господь попустит физическую болезнь (даже после верного исполнения постов) для духовного здравия. А вот и цитата, подтверждающая приоритет духовного над физическим: 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. (Матф.5:29,30) вроде не к чему придраться...

Фома Тольяттинский: Rooster пишет: Мне это представляется колоссальной недоработкой применительно к условиям России: что нормально сирийцу и палестинцу (странам - "родительницам" Типикона), то для русского человека не годится ни в коем случае! Святитель Тихон Задонский предлагал заменить в уставе вино на молоко - новация не прошла. А жаль: сколькие тысячи русских людей могли бы быть избавлены от традиционно русской болезни... Тысячи русских людей болеющих традиционной русской болезнью постов не соблюдают и странного слова "Типикон" не слышали.

Ulia: Ребят, вот сейчас Рождественский пост - а как вы его соблюдаете? Поделитесь, пожалуйста. В чем ограничиваете себя (имеется в виду и пища, и развлечения, и все стороны нашей жизни). Только не пишите о том, как следовало бы или к чему вы стремитесь, а как соблюдаете его вы именно сейчас. Я вот кормящая мама, поэтому в гастрономическом плане не ограничиваю себя ни в чем. Хотя понимаю, что могла бы, например, отказаться от сладостей, не повредив при этом ребенку, но что-то все никак не откажусь.. Да и во всем другом как-то не особо пощусь... только перед Причастием. В общем, плохая я. Если честно - собираюсь основательно попоститься за неделю-две перед Рождеством...

Эль: Rooster пишет: Человек, мыслящий неправославно, подлежит отлучению от Церкви. Можно поподробнее? Кто будит судить, выставлять приговор, и как это будит осуществляться? Мне вот на ум приходит - наклейки на деревьях: Внимание! Особо опасен! На счет постов ничего не могу сказать - т.к. я вегетарианка, так что для меня все время сплошной пост)

Rooster: Этот вопрос лучше адресовать специалистам по церковному праву. На форуме есть такие - это протоиерей Рустик Гузь и поп Роман Державин. Эти люди преподают данную дисциплину в Духовной семинарии. Вопрос можно задать в этой рубрике: http://www.agafon.borda.ru/?0-19

Александр: Эль пишет: На счет постов ничего не могу сказать - т.к. я вегетарианка, так что для меня все время сплошной пост) Хитрая какая. Тогда тебе нужно исключить все овощи и оставить одни сухари

AleBuAle: Rooster

Indie: Я пока отказался только от "законных" 50 грамм после работы. Пока ем все что нахожу в холодильнике. Холодильник кончится - буду думать что готовить, надеюсь вспомню о посте. :)

Алексей25: Стараюсь соблюдать все посты по возможности близко к уставу

BrainStorm: Алексей25 А конкретно? По Типикону? В выходные рыбка, в будни без? Я лично стараюсь по "облегченной программе", которую можно нередко услышать в некоторых (а может и во многих, статистику не собирал) храмах: рыбу можно кроме среды и пятницы. Балуюсь я и постными майонезиками, и маслами (а-ля Rama)... Пиво переключил из "бывает" в положение "крайне редко"... Из "непищевой" стороны: обычно стараюсь исключить телевизор (кроме новостей), почти получается, ну и развлекательные вылазки (кино, боулинг и т.п.) тоже исключаю (хотя в связи с рождением дочки, они исключились сами собой еще до начала поста). Может быть получится послушать духовные лекции... Конечно, не считаю такую форму правильной (т.к. многое можно было бы исключить совсем), но на данный момент пока вот так вот... Кстати заметил, что в период раннего неофитства отличался аскетическими навыками, например первую 2-3 для Великого поста почти ничего не ел, а теперь все по-легче у меня: толи неофитский порыв прошел, толи здоровья уже не хватает.

Эль: Rooster пишет: Этот вопрос лучше адресовать специалистам по церковному праву. Ну вот, сначало сказал, а теперь стрелки перекидываешь ((( Александр пишет: Хитрая какая. Тогда тебе нужно исключить все овощи и оставить одни сухари Я думаю смысл поста не в том, что ты его выдержал с надрывом и насилием над собой и все, молодец. Думаю смысл поста в том, что многая пища нам мешает духовно развиваться, а некое воздержание и употрбление ПОЛЕЗНОЙ пищи дает нам много положительной энергии и возможность интересоваться уже более возвышенными вещами (Богом, Жизнью).

Александр: Эль пишет: ПОЛЕЗНОЙ пищи А мясо и молоко конечно же пища неполезная ?

Эль: Александр пишет: А мясо и молоко конечно же пища неполезная ? Слышала, что супер мудрецы, которые живут в Тибете, питаются только стаканом Йогурта в день ))) И вообще, чем меньше человек будит питаться всякими там сникерсами и чипсами. и больше овощами, фрукитами и кашами - тем он будет здоровоее телом и духом. На счет мяса- я считаю это не едой для человека, это еда животных, для людей оно вредно, ИМХО.

Александр: Эль пишет: Слышала, что супер мудрецы, которые живут в Тибете, питаются только стаканом Йогурта в день ))) Этот мудрец в условиях русской зимы от такой порции скоро бы ноги протянул Эль пишет: На счет мяса- я считаю это не едой для человека, это еда животных, для людей оно вредно, ИМХО. Чем вредно?

Rooster: Эль пишет: теперь стрелки перекидываешь Уважаемая Эль! Можешь ли ты согласиться с такой мыслью, что человек верующий должен быть более приобщен к культуре общения, нежели неверующий? Если да, то прошу тебя обратить внимание, что употребление данного грубовато-просторечного выражения очень слабо вяжется с образом верующего человека. Прими это как напоминание. употрбление ПОЛЕЗНОЙ пищи дает нам много положительной энергии и возможность интересоваться уже более возвышенными вещами Для информации о церковном взгляде на вегетарианство приведу тебе канонические тексты Церкви - Апостольские правила. Вот они: 51. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, мяса или вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от Церкви. Так же и мирянин. Комментарий на это правило епископа Никодима Милаша: Церковь всегда одобряла воздержание и предписывает его в дни поста. Однако, настоящее правило направлено против тех древних еретиков, которые внушали гнушение к браку и некоторым видам пищи, мясу или вину, видя в них нечто нечистое. Итак, видим, что все дело в мотиве невкушения мяса. Также и правило 53: Если кто, епископ, пресвитер, или диакон, во дни праздника не вкушет мяса или вина, не ради подвига воздержания, а гнушаясь ими: да будет извержен, как сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим. http://mystudies.narod.ru/library/canons/apostol.htm

BrainStorm: Эль пишет: питаются только стаканом Йогурта в деньКакой "марки" Йогурт?

Тоша: Эль пишет: мудрецы, которые живут в Тибете, питаются только стаканом Йогурта в день Даааа. Куда только компания "Даннон" в рекламных целях не доберется....

Rooster: Эль пишет: На счет мяса- я считаю это не едой для человека, это еда животных Мясо для употребления в пищу человеком благословлено Богом, что отражно в тексте Священного Писания. Например здесь: пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его (Исх.12:8) Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом - и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.(Исх.16:12) Овна же вручения возьми и свари мясо его на месте святом (Исх.29:31) и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна сего из корзины, у дверей скинии собрания (Исх.29:32) Как видим, Бог повелел вкушать мясо.

Александр: Тоша пишет: Даааа. Куда только компания "Даннон" в рекламных целях не доберется.... А ты думал....почему бойцы ШаоЛиня такие сильные?

Тоша: Братья ! У свт. Иоанна Златоустого есть мысль, согласно которой пища всего лишь нам должна напоминать о посте Возвращаясь к "тибетским йогуртам" скажу что на самом деле там пьют крутой чифирь, смешаный с жиром яков..

Эль: Rooster пишет: Как видим, Бог повелел вкушать мясо. Это мясо было освещенным. Т.е. была раньше традиция, собирались монахи и читали молитвы над животным, его душа тут же отправлялась в Рай (так называемый). Так что его мысо можно было есть. Помоему так же есть у евреев "Кашерная пища", на сколько я помню там пища освещается по такому же принципу. Что еще: мясо можно есть, даже не освещенным, но! животного, которое умерло свой смертью и после 40 дней, как тока его душа полностью оставит Землю. Мы же в 100% едим мясо животного насильно убиенного, так что вот.

BrainStorm: Эль Это кто тебе такое рассказал? Ты в курсе, что души животных (в отличии от человеческих) не бессмертны? Эль пишет: Т.е. была раньше традиция, собирались монахи и читали молитвы над животным, его душа тут же отправлялась в Рай (так называемый).А не монахи не если мясо? Т.е. все перевернулось, раньше только монахи ели мясо, а теперь все кроме монахов? Эль пишет: животного, которое умерло свой смертью и после 40 дней, как тока его душа полностью оставит Землю. А ты в курсе, что раньше не было холодильников и мясо не могло пролежать даже недели, чтобы не протухнуть? Расскажи нам об источнике информации, откуда ты все это черпаешь?

Rooster: Эль пишет: Это мясо было освещенным Нет, это было самое обычное мясо. Можешь открыть приведенные места Библии и посмотреть. Об освящении там ничего нет. Т.е. была раньше традиция, собирались монахи и читали молитвы над животным О каком времени ты говоришь? Что значит "раньше"? В какой стране? В Библии монахи не упоминаются вообще. его душа тут же отправлялась в Рай (так называемый) Согласно Библии, душа животного находится в крови и прекращает существование вместе с телом животного. Ни в какой рай она не попадает.

Эль: Источник "Веды". Так другое мнение на эти вопросы.

BrainStorm: BrainStorm пишет: А ты в курсе, что раньше не было холодильников и мясо не могло пролежать даже недели, чтобы не протухнуть?Как "Веды" разрешают это противоречие?

Эль: BrainStorm пишет: А ты в курсе, что раньше не было холодильников и мясо не могло пролежать даже недели, чтобы не протухнуть? BrainStorm пишет: Как "Веды" разрешают это противоречие? Эль пишет: собирались монахи и читали молитвы над животным, его душа тут же отправлялась в Рай (так называемый). Так что его мысо можно было есть. ...сразу.

BrainStorm: Эль Хорошо, щас все узнаем. Монахи сами это мясо ели? что это были за монахи? Христианское монашество появилось значительно позже, так что это не они. Обычные люди (не монахи), ходили к монахам освящать мясо? В какой стране и в какое время это было?

Эль: BrainStorm пишет: Монахи сами это мясо ели? Сами, мясо содержит в себе много полезных (на ряду с вредными) элементы. BrainStorm пишет: что это были за монахи? Имя с фамилией не скажу, это были не христианские монахи. BrainStorm пишет: Обычные люди (не монахи), ходили к монахам освящать мясо? В эпоху благости люди воще не ели мясо, они его начали употреблять в пищу в эпоху деградации. BrainStorm пишет: В какой стране и в какое время это было? Я тебе этого не могу сказать, но если поискать - то думаю ты найдешь ответ на свой вопрос.

Rooster: Эль пишет: В эпоху благости люди воще не ели мясо, они его начали употреблять в пищу в эпоху деградации. Будь добра, продатируй эти эпохи. История о них молчит.

Эль: Rooster пишет: Будь добра, продатируй эти эпохи. Я тебе, что ясновидящая что ли? Это ты вон у Андрея спроси, если он видит будущее, может и прошлое то же получается

BrainStorm: Эль пишет: Имя с фамилией не скажу, это были не христианские монахи.А какие? Эль пишет: В эпоху благости люди воще не ели мясо, они его начали употреблять в пищу в эпоху деградации.Это когда? Эль пишет: Я тебе этого не могу сказать, но если поискать - то думаю ты найдешь ответ на свой вопрос.Т.е. ты не знаешь? А я вот говорю, что не было ни такой страны, ни такого времени. Если захочешь, то можешь найти доказательства

BrainStorm: Эль пишет: Это ты вон у Андрея спроси, если он видит будущее, может и прошлое то же получаетсяЯ тебе как "ясновидящий" заявляю. Не было таких эпох. Ты мне не веришь?

Эль: BrainStorm пишет: Если захочешь, то можешь найти доказательства Хорошо, Андрей, вот как че нить попадется с Фамилиями и датами, то нипременно выложу тут

BrainStorm: Эль Ты уже обещала цитаты из Библии про реинкарнацию... я не дождался...

Ulia: Ребят, вы себе представляете, как выглядит мясо животного, умершего своей смертью, через 40 дней после смерти? я теперь понимаю, почему Эль вегетарианка

Rooster: Эль пишет: Я тебе, что ясновидящая что ли Уважаемая Эль, если ты считаешь себя воспитанным человеком, взятый тобой тон должен смягчиться. Ясновидящей здесь быть не нужно, нужно просто привести источник сведений о названных тобой эпохах и дать даты, которым они соответствуют.

Эль: Ulia пишет: Ребят, вы себе представляете, как выглядит мясо животного, умершего своей смертью, через 40 дней после смерти? Юля, если ты решила попробывать - расскажи потом о ощущениях, может его действительно можно есть)

Эль: Эль пишет: Уважаемая Эль, если ты считаешь себя воспитанным человеком, взятый тобой тон должен смягчиться. Если ты по каким то причинам меня не считаешь воспитанным человеком, то я тут ни при чем. Rooster пишет: Ясновидящей здесь быть не нужно, нужно просто привести источник сведений о названных тобой эпохах и дать даты, которым они соответствуют Я уже ответила Андрею на этот самый вопрос, что если что то попадется с Фамилиями и датами, то обязательно.

Rooster: Эль пишет: Если ты по каким то причинам меня не считаешь воспитанным человеком, то я тут ни при чем. Уважаемая Эль, так считаю не только я, а и другие участники форума. И основа этому мнению - твои постинги. Тебе следует прислушаться к мнению людей. Эль пишет: Я уже ответила Андрею на этот самый вопрос, что если что то попадется с Фамилиями и датами, то обязательно. Ты ответила, что не знаешь. Фамилии не нужны, их тогда и не было. У тебя спросили о датировке той названной тобой эпохи. Ответа ты не дала. Он последует?

Ulia: Эль пишет: Юля, если ты решила попробывать - расскажи потом о ощущениях, может его действительно можно есть) Не-е-е... я не по Ведам живу, пусть пробуют те, для кого Веды - авторитетный источник. Rooster пишет: Уважаемая Эль, так считаю не только я, а и другие участники форума. И основа этому мнению - твои постинги. Тебе следует прислушаться к мнению людей. Да уж, труднее будет найти кого-то на этом форуме, кто считает Эль воспитанным человеком... наверное, это со всеми нами что-то не так, а с Эль - все в порядке

Эль: Rooster пишет: Тебе следует прислушаться к мнению людей. Если они мне будут советовать спрыгнуть с крышы, мне то же их слушать? Если вам что то кажется, то ребята давайте ищити причину того, что вам кажется, меня тут не впутывайте. Rooster пишет: Он последует? Я же вроде ответила уже, 2 раза, что не понятно? Эль пишет: если что то попадется с датами, то обязательно.

Эль: Ulia пишет: Не-е-е... я не по Ведам живу, пусть пробуют те, для кого Веды - авторитетный источник. Там нет совета есть такое мясо О_о, с чего ты это взяла?

Rooster: Эль пишет: Если они мне будут советовать спрыгнуть с крышы, мне то же их слушать? Уважаемая Эль, про абсурдные поступки здесь никто не упоминал, не придумывай, пожалуйста. Если вам что то кажется, то ребята давайте ищити причину того, что вам кажется Причина одна - твои постинги. Как ты оценишь свой тон? Это тон воспитанного человека? Я же вроде ответила уже, 2 раза, что не понятно? Отсутствие ответа - это не ответ. если что то попадется с датами, то обязательно То есть пока ты не знаешь? Зачем же утверждаешь то, чего не знаешь?

BrainStorm: Эль пишет: Если они мне будут советовать спрыгнуть с крышы, мне то же их слушать? Если вам что то кажется, то ребята давайте ищити причину того, что вам кажется, меня тут не впутывайте. Прихожу как-то я в гости... и начинаю плясать на столе... Мне хозяева и другие гости говорят: "Ты что? Зачем на стол залез? Ты можешь вести себя прилично?" А я им: "Да вы что? Если вам что-то кажется, ищите причину в себе! А меня не впутывайте!" Эль пишет: Я же вроде ответила уже, 2 раза, что не понятно?Я так понимаю ответ "нет", т.к. цитаты из Библии про реинкарнацию, так и не последовало.

Эль: Rooster и Андрей, если Вам (к примеру) не нравятся негры и вы увидив негра на улице начинаешь на него нападать и что то ему объяснять что негром быть плохо - то кому и кого тут надо слушать? BrainStorm пишет: Я так понимаю ответ "нет", т.к. цитаты из Библии про реинкарнацию, так и не последовало. И не "да" и не "нет", как что нить попадется - то выложу. Как я вам щас за 2 минуты Бибилию прочитаю и еще заодно Веды??? Я утверждаю-т.к. и без точных дат и Имен склоняюсь к этой точке зрения. На счет вреда мяса - думаю я тут Америку не открыла.

Indie: Накинулись на девушку всем скопом, источники им видите ли подавай. Есть такой источник, ОБС* называется. Большинство людей этим источником пользуются и ничего. А кто считает источник ОБС не репрезентативным, не конгруэнтным и не амбивалентным (и вообще знает такие слова и ими пользуется) - тот зануда и умник. Нам простым ребятам пофиг на источники. (*) Большинство исследователей расшифровывают ОБС как "одна баба сказала", хотя есть мнение, что не все так просто, эзотерическая трактовка ОБС - "одна блаватская сказала". Однако большинство ученых склоняется все-таки к первому варианту.

BrainStorm: Эль пишет: Rooster и Андрей, если Вам (к примеру) не нравятся негры и вы увидив негра на улице начинаешь на него нападать и что то ему объяснять что негром быть плохо - то кому и кого тут надо слушать?Нет, про негра не тот случай... Про пляски на столе - тот. Эль пишет: Как я вам щас за 2 минуты Бибилию прочитаю и еще заодно Веды???Тему про прошлые жизни ты написала 02.07.08 09:23. С тех пор ждем от тебя ссылку из Библии на реинкарнацию. Прошло не 2 минуты, и даже не 2 месяца, так что я уже не надеюсь получить ее. Эль пишет: Я утверждаю-т.к. и без точных дат и Имен склоняюсь к этой точке зрения. Если твое утверждение твердое, значит оно основывается на авторитетных источниках, которые мы и хотим от тебя услышать. Можешь нам написать поподробнее? Эль пишет: На счет вреда мяса - думаю я тут Америку не открыла.Не поверишь, открыла. Ты можешь по пунктно изложить вредн от мяса?

Александр: Эль , слушай, ну ты мастерица сравнивать жидкое с твердым

BrainStorm: Indie У простых ребят простые диалоги: - Я считаю, что это верно. - А я нет! А знаешь почему? - Почему? - Потому что ты - дегенерат! (далее не исключается мордобой, а иногда и поножовщина)

Тоша: Эль! чтоб не разводить ненужный флуд, от вас просят кратко (для меня можно без ссылок) ответить на вопросы: 1 Когда и почему стали вкушать мясо? 2 Откуда такая информация по поводу звериного рая и 40 дней.? 3 Чем вредно мясо? Вот и делов-то, а вы про негров....

osta: Indie пишет: (*) Большинство исследователей расшифровывают ОБС как "одна баба сказала", хотя есть мнение, что не все так просто, эзотерическая трактовка ОБС - "одна блаватская сказала". Однако большинство ученых склоняется все-таки к первому варианту. Очень авторитетный источник знаний. А некоторые еще так расшифровывают: "Один батюшка сказал".

Тоша: osta пишет: Indie пишет: цитата: (*) Большинство исследователей расшифровывают ОБС как "одна баба сказала", хотя есть мнение, что не все так просто, эзотерическая трактовка ОБС - "одна блаватская сказала". Однако большинство ученых склоняется все-таки к первому варианту. Очень авторитетный источник знаний. А некоторые еще так расшифровывают: "Один батюшка сказал". опять "бабобоязнь" и "батюшкофобия"

Алексей25: BrainStorm пишет: А конкретно? По Типикону? В выходные рыбка, в будни без? Как и ты по "облегченной программе".

Ворон: Никогда не слышал, чтобы в каких-либо Ведах было такое написано. Может быть Блаватская открыла, не знаю, не читал её. Русские Веды у меня дома лежат, там ничего подобного нет, хотя все Веды берут своё начало от одного источника. Веды - Знания. Мясо вредно? Не согласен, но спорить не буду, задам только один вопрос - Эль, а если твой муж будет есть мясо, это как-то повлияет на твоё отношение к нему?

Ulia: Эль пишет: Там нет совета есть такое мясо О_о, с чего ты это взяла? Вот отсюда я это взяла: Эль пишет: Источник "Веды". Так другое мнение на эти вопросы.

Барышня: Как бы я сама к посту ни относилась, а при чтении Святых Отцов все время в разной форме встречаю их убеждения в том, что пост необходим и спасителен, и большой упор святые не брезгуют делать именно на гастрономической составляющей. При всем моем желании, у меня не получается читать Святых как в том анекдоте (тут читаю, тут не читаю, тут переворачиваю...). Так что... В случае нарушения гастрономических предписаний понимаю, что расслабилась :(

serg: А разница есть есть ли мясо в пост или не есть, а если есть нечего кроме мяса то как поступать? Бывало у меня что до скандала дома доходило, по поводу энтого деликатеса в пост, мол знают же родные что пост, а мне приготовили, понимашь, скоромное, после этого задумался что в посте для меня главное как раз эта сторона поста (т.е. гастрономическая), а не главная (Вегетарианство какое то получается) ....Хотя с другой стороны в чем то себе отказываю в посте, а точнее в том, что люблю поесть... Сейчас пост провожу так: в сугубые дни поста: Господи прости, но постного ничего нет, поэтому мясцо; в выходные и празники: О, можно и рыбку поесть

BrainStorm: serg пишет: Сейчас пост провожу так: в сугубые дни поста: Господи прости, но постного ничего нет, поэтому мясцо; в выходные и празники: О, можно и рыбку поесть Странно... а не пробовал хотя бы наоборот? Т.е. в будни без мяса?

serg: BrainStorm пишет: Странно... а не пробовал хотя бы наоборот? Т.е. в будни без мяса? Если что нить отвечать, будут только оправдания....

AleBuAle: Барышня пишет: Как бы я сама к посту ни относилась, а при чтении Святых Отцов все время в разной форме встречаю их убеждения в том, что пост необходим и спасителен, и большой упор святые не брезгуют делать именно на гастрономической составляющей. Святые описывают свой личный опыт и, думаю, не стоит все так жестко соотносить с собой, а испытывать и выбирать из их опыта то, что подходит твоей душе. – Ну а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа, для стяжания благодати Духа Святого? Ведь вы мне о молитве только говорить изволите? – Стяжевайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благости Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных и не по четыре или по шести на сто, но по сту на один рубль духовный, но даже еще того в безчисленное число раз больше. Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь; более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте. Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. – Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы, бывало, торговали товаром, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы лишь только торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать. Хотя апостол и говорит: "непрестанно молитеся", но да ведь, как помните, прибавляет: "хочу лучше пять словес рещи умом, нежели тысячи языком". И Господь говорит: "не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи! спасется, но творяй волю Отца Моего", т.е. делающий дело Божие и притом с благоговением, ибо "проклят всяк, иже творит дело Божие с нерадением". А дело Божие есть: "да веруете в Бога и Его же послал есть Иисуса Христа". Если рассудить правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, т.е. вящем приобретении обильнейших даров Духа Святого. О цели христианской жизни – беседа преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым

Пух: AleBuAle пишет: испытывать и выбирать из их опыта то, что подходит твоей душе. Мне кажется, что в этом и есть главная проблема. Ведь у большинства из нас нет достаточного духовного опыта для "испытывания". Получается, что необходимо духовное руководство. А вот где его взять? Я знаю многих священников, которые требуют от своих прихожан соблюдения монастырского устава о постах (сухоядение, в Великий пост без рыбы и т.д.). Это - главная проблема.

AleBuAle: Пух пишет: Ведь у большинства из нас нет достаточного духовного опыта для "испытывания". Серафим Саровский считал иначе - читай выше )) А до него - все святые, начиная с апостолов: 5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор.13:5) 10 Испытывайте, что благоугодно Богу, (Еф.5:10) 21 Все испытывайте, хорошего держитесь. (1Фесс.5:21)

Rooster: Пух пишет: священников, которые требуют от своих прихожан А вообще может ли пастырь что-либо требовать со стороны пасомого? Вопрос не риторический. Я думаю, тот, кто имеет склонность дать отрицательный ответ, будет иметь некий либеральный вектор, дающий же однозначно положительный ответ может быть охарактеризован как склонный к тоталитарному мышлению. То ли с терминологией у нас не совсем всё утвердилось: "требовать" - слишком нехарактерное для апостольских посланий слово, а уж кто как не апостолы может служить примером пастырям! Это - главная проблема Не очень понятна мысль: в чем же главная проблема?

Алексей25: В чем заключается православный пост? Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро. (Ис. 1, 16-17). Мы не в пище только должны соблюдать меру, но и удерживаться от всякого другого греха, чтобы, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от унижения, от гнева и, одним словом, от всякого греха, совершаемого языком. Также должно поститься и глазами, т. е. не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Так же и руки, и ноги должно удерживать от всякого злого дела. Преподобный Дорофей Палестинский († 620). При телесном посте тело постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла. Святитель Василий Великий (330-379). Душевный пост состоит в отвержении попечений. Преподобный Исаия (IV век). Я боюсь не кушанья нечистого, но нечистой страсти. Я знаю, что Ною было позволено есть всякое мясо, употреблявшееся в пищу, что Илия восстановил свои силы мясом, что Иоанна, дивного постника, не осквернило употребление животной пищи, т. е. саранчи. И я знаю, что Исава прельстила чечевица, что Давид сам себя укорял за желание напиться, что Царь наш был искушаем не мясом, а хлебом. И народ в пустыне заслужил упрека не потому, что, мечтая об еде, возроптал на Господа. Блаженный Августин (IV век). Если наблюдаешь пост в яствах, то для чего же допускаешь мясоедение в злословии? Ибо лучше пресыщаться яствами, нежели сквернить себя злословием. Преподобный Исидор Пелусиот (V век). Сами по себе пост и девство ни добро, ни зло, но бывают тем или другим от намерения упражняющихся в них. Постящемуся более всего нужно обуздывать гнев, приучаться к кротости и снисходительности, иметь сокрушенное сердце, отражать нечистые помыслы и вожделения, быть выше любостяжания, в милостыни показывать великую щедрость, изгонять из души всякую злобу на ближнего. И молитва, и пост бесполезны для тебя, когда ты не украшен верою, надеждою и любовью. Если мы постимся и вместе питаем в себе гордость, если клеветою снедаем ближнего, то мы не только не получаем пользы, а напротив, делаем себе вред. Не о том вздыхай, чтобы не наказал тебя Бог, но о том, что ты оскорбил кроткого, человеколюбивого, пекущегося о твоем спасении Бога, Который Сына своего предал за тебя. Вот о чем вздыхай и вот что непрестанно делай! Святитель Иоанн Златоуст († 407). Церковь нам воспоминает: «постимся постом духовным, благоприятным Господеви» и прочее (стихира Триоди). Итак, надобно стараться, воспоминая свои грехи: во-первых, иметь сердце сокрушенно и смиренно (Пс. 50, 19), не внимать чужим недостаткам и не судить оных, а более внимать своим страстям и не допускать происходить оным в действие. Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860). Пост представляется мрачным, пока не вступают в поприще его: но начни, – и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни... Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894). Истинный пост должен быть предпринимаем для Бога, то есть для того, чтобы возможными душевными и телесными подвигами очистить душу от грехов, расположить ее к добру. Первое условие нашего говения и христианского поста — незлобие души… Второе условие христианского поста изображено в следующих словах Самого Иисуса Христа: Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися (Мф. 6, 16)… Третье условие христианского поста, по учению Евангелия,— это постоянное мысленное обращение человека к небесному счастью, приобретенному для нас Иисусом Христом. По наставлению Св. Церкви мы должны постоянно молиться и думать о том, как бы получить небесное царство. Церковь говорит нам: "Пост вам не будет в пользу, если вы в течение семи недель будете настолько безвольны, что не вспомните своих грехов и не раскаетесь в них пред Господом. Ваш пост будет не во спасение, если вы в течение его не сделаете ни одного доброго подвига, ни одного достойного христианского дела". Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908). Если человек насилует себя и говорит: «Куда деваться? Вот снова пришла пятница — и надо поститься», то он себя мучает. А вот вникнув в смысл и совершая пост от любви ко Христу, он будет радоваться. «В этот день, — будет думать такой человек, — Христос был распят. Ему не дали пить даже воды — Его напоили уксусом. И я сегодня целый день не буду пить воды». Поступая так, человек почувствует в себе радость большую, чем тот, кто пьёт самые лучшие прохладительные напитки. Посредством поста человек превращается в агнца, ягненка. Если он превращается в зверя, это значит одно из двух: либо то, что предпринятая аскеза превышает его силы, либо то, что он занимается ей от эгоизма и поэтому не получает Божественной помощи. Старец Паисий Святогорец (1924-1994). Что пользы будет от поста, когда мы, строго воздерживаясь от пищи телесной, своим гневом и строптивостью съедаем души и сердца своих ближних; когда, боясь осквернить уста какою-нибудь запрещенной снедью, не боимся, однако, того, что из этих же уст продолжают исходить, как смрадный дым из печи, слова осуждения, клеветы и злословия, насмешки язвительные, полные заразы и соблазна душевного. Если хотите поститься постом истинным, прежде всего воздержите язык ваш от всякого слова праздного, тем паче гнилого и неподобного. Начните пост духовный с этого малого члена телесного, который вместе с тем есть и великий враг ваш. Победив его, вы сможете обуздать и все тело свое. В противном случае, язык ваш, как дикий конь, будет влачить вас вместе с постом вашим по дебрям лжи, клеветы, осуждения, злобы и лукавства. Хотите ли поститься постом истинным? Оставьте вместе с пищей всякую ненависть, досаду и пререкание, сделайтесь во всём и ко всем тихими, кроткими, смиренными, благоснисходительными и любовными. Этого требует само время поста. Хотите ли поститься постом истинным? Удалите вместе со снедями и все прочие страсти и прихоти плотские, которые наносят вред душе больший, чем пресыщение телу. И, наконец, если хотите поститься постом истинным, благоугодным Господеви, не забудьте украсить душу свою делами милосердия. Помогите по силам бедному, утешьте несчастного, навестите больного. Архимандрит Кирилл (Павлов) (р. в 1919).



полная версия страницы