Форум » Православная жизнь » Vote: Ваше отношение к постам (их гастрономической стороне) » Ответить

Vote: Ваше отношение к постам (их гастрономической стороне)

Ulia: Пожалуйста, поделитесь Вашим пониманием вопроса. И, конечно, обоснуйте.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Эль: Rooster пишет: Тебе следует прислушаться к мнению людей. Если они мне будут советовать спрыгнуть с крышы, мне то же их слушать? Если вам что то кажется, то ребята давайте ищити причину того, что вам кажется, меня тут не впутывайте. Rooster пишет: Он последует? Я же вроде ответила уже, 2 раза, что не понятно? Эль пишет: если что то попадется с датами, то обязательно.

Эль: Ulia пишет: Не-е-е... я не по Ведам живу, пусть пробуют те, для кого Веды - авторитетный источник. Там нет совета есть такое мясо О_о, с чего ты это взяла?

Rooster: Эль пишет: Если они мне будут советовать спрыгнуть с крышы, мне то же их слушать? Уважаемая Эль, про абсурдные поступки здесь никто не упоминал, не придумывай, пожалуйста. Если вам что то кажется, то ребята давайте ищити причину того, что вам кажется Причина одна - твои постинги. Как ты оценишь свой тон? Это тон воспитанного человека? Я же вроде ответила уже, 2 раза, что не понятно? Отсутствие ответа - это не ответ. если что то попадется с датами, то обязательно То есть пока ты не знаешь? Зачем же утверждаешь то, чего не знаешь?


BrainStorm: Эль пишет: Если они мне будут советовать спрыгнуть с крышы, мне то же их слушать? Если вам что то кажется, то ребята давайте ищити причину того, что вам кажется, меня тут не впутывайте. Прихожу как-то я в гости... и начинаю плясать на столе... Мне хозяева и другие гости говорят: "Ты что? Зачем на стол залез? Ты можешь вести себя прилично?" А я им: "Да вы что? Если вам что-то кажется, ищите причину в себе! А меня не впутывайте!" Эль пишет: Я же вроде ответила уже, 2 раза, что не понятно?Я так понимаю ответ "нет", т.к. цитаты из Библии про реинкарнацию, так и не последовало.

Эль: Rooster и Андрей, если Вам (к примеру) не нравятся негры и вы увидив негра на улице начинаешь на него нападать и что то ему объяснять что негром быть плохо - то кому и кого тут надо слушать? BrainStorm пишет: Я так понимаю ответ "нет", т.к. цитаты из Библии про реинкарнацию, так и не последовало. И не "да" и не "нет", как что нить попадется - то выложу. Как я вам щас за 2 минуты Бибилию прочитаю и еще заодно Веды??? Я утверждаю-т.к. и без точных дат и Имен склоняюсь к этой точке зрения. На счет вреда мяса - думаю я тут Америку не открыла.

Indie: Накинулись на девушку всем скопом, источники им видите ли подавай. Есть такой источник, ОБС* называется. Большинство людей этим источником пользуются и ничего. А кто считает источник ОБС не репрезентативным, не конгруэнтным и не амбивалентным (и вообще знает такие слова и ими пользуется) - тот зануда и умник. Нам простым ребятам пофиг на источники. (*) Большинство исследователей расшифровывают ОБС как "одна баба сказала", хотя есть мнение, что не все так просто, эзотерическая трактовка ОБС - "одна блаватская сказала". Однако большинство ученых склоняется все-таки к первому варианту.

BrainStorm: Эль пишет: Rooster и Андрей, если Вам (к примеру) не нравятся негры и вы увидив негра на улице начинаешь на него нападать и что то ему объяснять что негром быть плохо - то кому и кого тут надо слушать?Нет, про негра не тот случай... Про пляски на столе - тот. Эль пишет: Как я вам щас за 2 минуты Бибилию прочитаю и еще заодно Веды???Тему про прошлые жизни ты написала 02.07.08 09:23. С тех пор ждем от тебя ссылку из Библии на реинкарнацию. Прошло не 2 минуты, и даже не 2 месяца, так что я уже не надеюсь получить ее. Эль пишет: Я утверждаю-т.к. и без точных дат и Имен склоняюсь к этой точке зрения. Если твое утверждение твердое, значит оно основывается на авторитетных источниках, которые мы и хотим от тебя услышать. Можешь нам написать поподробнее? Эль пишет: На счет вреда мяса - думаю я тут Америку не открыла.Не поверишь, открыла. Ты можешь по пунктно изложить вредн от мяса?

Александр: Эль , слушай, ну ты мастерица сравнивать жидкое с твердым

BrainStorm: Indie У простых ребят простые диалоги: - Я считаю, что это верно. - А я нет! А знаешь почему? - Почему? - Потому что ты - дегенерат! (далее не исключается мордобой, а иногда и поножовщина)

Тоша: Эль! чтоб не разводить ненужный флуд, от вас просят кратко (для меня можно без ссылок) ответить на вопросы: 1 Когда и почему стали вкушать мясо? 2 Откуда такая информация по поводу звериного рая и 40 дней.? 3 Чем вредно мясо? Вот и делов-то, а вы про негров....

osta: Indie пишет: (*) Большинство исследователей расшифровывают ОБС как "одна баба сказала", хотя есть мнение, что не все так просто, эзотерическая трактовка ОБС - "одна блаватская сказала". Однако большинство ученых склоняется все-таки к первому варианту. Очень авторитетный источник знаний. А некоторые еще так расшифровывают: "Один батюшка сказал".

Тоша: osta пишет: Indie пишет: цитата: (*) Большинство исследователей расшифровывают ОБС как "одна баба сказала", хотя есть мнение, что не все так просто, эзотерическая трактовка ОБС - "одна блаватская сказала". Однако большинство ученых склоняется все-таки к первому варианту. Очень авторитетный источник знаний. А некоторые еще так расшифровывают: "Один батюшка сказал". опять "бабобоязнь" и "батюшкофобия"

Алексей25: BrainStorm пишет: А конкретно? По Типикону? В выходные рыбка, в будни без? Как и ты по "облегченной программе".

Ворон: Никогда не слышал, чтобы в каких-либо Ведах было такое написано. Может быть Блаватская открыла, не знаю, не читал её. Русские Веды у меня дома лежат, там ничего подобного нет, хотя все Веды берут своё начало от одного источника. Веды - Знания. Мясо вредно? Не согласен, но спорить не буду, задам только один вопрос - Эль, а если твой муж будет есть мясо, это как-то повлияет на твоё отношение к нему?

Ulia: Эль пишет: Там нет совета есть такое мясо О_о, с чего ты это взяла? Вот отсюда я это взяла: Эль пишет: Источник "Веды". Так другое мнение на эти вопросы.

Барышня: Как бы я сама к посту ни относилась, а при чтении Святых Отцов все время в разной форме встречаю их убеждения в том, что пост необходим и спасителен, и большой упор святые не брезгуют делать именно на гастрономической составляющей. При всем моем желании, у меня не получается читать Святых как в том анекдоте (тут читаю, тут не читаю, тут переворачиваю...). Так что... В случае нарушения гастрономических предписаний понимаю, что расслабилась :(

serg: А разница есть есть ли мясо в пост или не есть, а если есть нечего кроме мяса то как поступать? Бывало у меня что до скандала дома доходило, по поводу энтого деликатеса в пост, мол знают же родные что пост, а мне приготовили, понимашь, скоромное, после этого задумался что в посте для меня главное как раз эта сторона поста (т.е. гастрономическая), а не главная (Вегетарианство какое то получается) ....Хотя с другой стороны в чем то себе отказываю в посте, а точнее в том, что люблю поесть... Сейчас пост провожу так: в сугубые дни поста: Господи прости, но постного ничего нет, поэтому мясцо; в выходные и празники: О, можно и рыбку поесть

BrainStorm: serg пишет: Сейчас пост провожу так: в сугубые дни поста: Господи прости, но постного ничего нет, поэтому мясцо; в выходные и празники: О, можно и рыбку поесть Странно... а не пробовал хотя бы наоборот? Т.е. в будни без мяса?

serg: BrainStorm пишет: Странно... а не пробовал хотя бы наоборот? Т.е. в будни без мяса? Если что нить отвечать, будут только оправдания....

AleBuAle: Барышня пишет: Как бы я сама к посту ни относилась, а при чтении Святых Отцов все время в разной форме встречаю их убеждения в том, что пост необходим и спасителен, и большой упор святые не брезгуют делать именно на гастрономической составляющей. Святые описывают свой личный опыт и, думаю, не стоит все так жестко соотносить с собой, а испытывать и выбирать из их опыта то, что подходит твоей душе. – Ну а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа, для стяжания благодати Духа Святого? Ведь вы мне о молитве только говорить изволите? – Стяжевайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благости Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных и не по четыре или по шести на сто, но по сту на один рубль духовный, но даже еще того в безчисленное число раз больше. Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божиего пост, поститесь; более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте. Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. – Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы, бывало, торговали товаром, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы лишь только торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать. Хотя апостол и говорит: "непрестанно молитеся", но да ведь, как помните, прибавляет: "хочу лучше пять словес рещи умом, нежели тысячи языком". И Господь говорит: "не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи! спасется, но творяй волю Отца Моего", т.е. делающий дело Божие и притом с благоговением, ибо "проклят всяк, иже творит дело Божие с нерадением". А дело Божие есть: "да веруете в Бога и Его же послал есть Иисуса Христа". Если рассудить правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, т.е. вящем приобретении обильнейших даров Духа Святого. О цели христианской жизни – беседа преподобного Серафима Саровского с Мотовиловым

Пух: AleBuAle пишет: испытывать и выбирать из их опыта то, что подходит твоей душе. Мне кажется, что в этом и есть главная проблема. Ведь у большинства из нас нет достаточного духовного опыта для "испытывания". Получается, что необходимо духовное руководство. А вот где его взять? Я знаю многих священников, которые требуют от своих прихожан соблюдения монастырского устава о постах (сухоядение, в Великий пост без рыбы и т.д.). Это - главная проблема.

AleBuAle: Пух пишет: Ведь у большинства из нас нет достаточного духовного опыта для "испытывания". Серафим Саровский считал иначе - читай выше )) А до него - все святые, начиная с апостолов: 5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор.13:5) 10 Испытывайте, что благоугодно Богу, (Еф.5:10) 21 Все испытывайте, хорошего держитесь. (1Фесс.5:21)

Rooster: Пух пишет: священников, которые требуют от своих прихожан А вообще может ли пастырь что-либо требовать со стороны пасомого? Вопрос не риторический. Я думаю, тот, кто имеет склонность дать отрицательный ответ, будет иметь некий либеральный вектор, дающий же однозначно положительный ответ может быть охарактеризован как склонный к тоталитарному мышлению. То ли с терминологией у нас не совсем всё утвердилось: "требовать" - слишком нехарактерное для апостольских посланий слово, а уж кто как не апостолы может служить примером пастырям! Это - главная проблема Не очень понятна мысль: в чем же главная проблема?

Алексей25: В чем заключается православный пост? Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро. (Ис. 1, 16-17). Мы не в пище только должны соблюдать меру, но и удерживаться от всякого другого греха, чтобы, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от унижения, от гнева и, одним словом, от всякого греха, совершаемого языком. Также должно поститься и глазами, т. е. не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Так же и руки, и ноги должно удерживать от всякого злого дела. Преподобный Дорофей Палестинский († 620). При телесном посте тело постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла. Святитель Василий Великий (330-379). Душевный пост состоит в отвержении попечений. Преподобный Исаия (IV век). Я боюсь не кушанья нечистого, но нечистой страсти. Я знаю, что Ною было позволено есть всякое мясо, употреблявшееся в пищу, что Илия восстановил свои силы мясом, что Иоанна, дивного постника, не осквернило употребление животной пищи, т. е. саранчи. И я знаю, что Исава прельстила чечевица, что Давид сам себя укорял за желание напиться, что Царь наш был искушаем не мясом, а хлебом. И народ в пустыне заслужил упрека не потому, что, мечтая об еде, возроптал на Господа. Блаженный Августин (IV век). Если наблюдаешь пост в яствах, то для чего же допускаешь мясоедение в злословии? Ибо лучше пресыщаться яствами, нежели сквернить себя злословием. Преподобный Исидор Пелусиот (V век). Сами по себе пост и девство ни добро, ни зло, но бывают тем или другим от намерения упражняющихся в них. Постящемуся более всего нужно обуздывать гнев, приучаться к кротости и снисходительности, иметь сокрушенное сердце, отражать нечистые помыслы и вожделения, быть выше любостяжания, в милостыни показывать великую щедрость, изгонять из души всякую злобу на ближнего. И молитва, и пост бесполезны для тебя, когда ты не украшен верою, надеждою и любовью. Если мы постимся и вместе питаем в себе гордость, если клеветою снедаем ближнего, то мы не только не получаем пользы, а напротив, делаем себе вред. Не о том вздыхай, чтобы не наказал тебя Бог, но о том, что ты оскорбил кроткого, человеколюбивого, пекущегося о твоем спасении Бога, Который Сына своего предал за тебя. Вот о чем вздыхай и вот что непрестанно делай! Святитель Иоанн Златоуст († 407). Церковь нам воспоминает: «постимся постом духовным, благоприятным Господеви» и прочее (стихира Триоди). Итак, надобно стараться, воспоминая свои грехи: во-первых, иметь сердце сокрушенно и смиренно (Пс. 50, 19), не внимать чужим недостаткам и не судить оных, а более внимать своим страстям и не допускать происходить оным в действие. Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860). Пост представляется мрачным, пока не вступают в поприще его: но начни, – и увидишь, что это свет после ночи, свобода после уз, льгота после тягостной жизни... Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894). Истинный пост должен быть предпринимаем для Бога, то есть для того, чтобы возможными душевными и телесными подвигами очистить душу от грехов, расположить ее к добру. Первое условие нашего говения и христианского поста — незлобие души… Второе условие христианского поста изображено в следующих словах Самого Иисуса Христа: Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися (Мф. 6, 16)… Третье условие христианского поста, по учению Евангелия,— это постоянное мысленное обращение человека к небесному счастью, приобретенному для нас Иисусом Христом. По наставлению Св. Церкви мы должны постоянно молиться и думать о том, как бы получить небесное царство. Церковь говорит нам: "Пост вам не будет в пользу, если вы в течение семи недель будете настолько безвольны, что не вспомните своих грехов и не раскаетесь в них пред Господом. Ваш пост будет не во спасение, если вы в течение его не сделаете ни одного доброго подвига, ни одного достойного христианского дела". Протоиерей Валентин Амфитеатров (1836-1908). Если человек насилует себя и говорит: «Куда деваться? Вот снова пришла пятница — и надо поститься», то он себя мучает. А вот вникнув в смысл и совершая пост от любви ко Христу, он будет радоваться. «В этот день, — будет думать такой человек, — Христос был распят. Ему не дали пить даже воды — Его напоили уксусом. И я сегодня целый день не буду пить воды». Поступая так, человек почувствует в себе радость большую, чем тот, кто пьёт самые лучшие прохладительные напитки. Посредством поста человек превращается в агнца, ягненка. Если он превращается в зверя, это значит одно из двух: либо то, что предпринятая аскеза превышает его силы, либо то, что он занимается ей от эгоизма и поэтому не получает Божественной помощи. Старец Паисий Святогорец (1924-1994). Что пользы будет от поста, когда мы, строго воздерживаясь от пищи телесной, своим гневом и строптивостью съедаем души и сердца своих ближних; когда, боясь осквернить уста какою-нибудь запрещенной снедью, не боимся, однако, того, что из этих же уст продолжают исходить, как смрадный дым из печи, слова осуждения, клеветы и злословия, насмешки язвительные, полные заразы и соблазна душевного. Если хотите поститься постом истинным, прежде всего воздержите язык ваш от всякого слова праздного, тем паче гнилого и неподобного. Начните пост духовный с этого малого члена телесного, который вместе с тем есть и великий враг ваш. Победив его, вы сможете обуздать и все тело свое. В противном случае, язык ваш, как дикий конь, будет влачить вас вместе с постом вашим по дебрям лжи, клеветы, осуждения, злобы и лукавства. Хотите ли поститься постом истинным? Оставьте вместе с пищей всякую ненависть, досаду и пререкание, сделайтесь во всём и ко всем тихими, кроткими, смиренными, благоснисходительными и любовными. Этого требует само время поста. Хотите ли поститься постом истинным? Удалите вместе со снедями и все прочие страсти и прихоти плотские, которые наносят вред душе больший, чем пресыщение телу. И, наконец, если хотите поститься постом истинным, благоугодным Господеви, не забудьте украсить душу свою делами милосердия. Помогите по силам бедному, утешьте несчастного, навестите больного. Архимандрит Кирилл (Павлов) (р. в 1919).



полная версия страницы