Форум » Православная жизнь » Отношение родителей и просто знакомых людей к православной/духовной жизни. » Ответить

Отношение родителей и просто знакомых людей к православной/духовной жизни.

Эль: Я не давно обратила внимание на такое явление, как негативное отношение родителей, да и просто знакомых, к таким интересам как развитие в духовной жизни. Так же это и меня коснулось в том, что моя семья стала категорически против моих увлечений. Раньше это были просто увлечения, т.е. книги, общение с людьми у которых общие интересы и ну и т.д., теперь же это стало моим образом жизни. А, именно, я стала регулярно молиться по утрам и вечерам, соблюдаю режим дня (встаю в 5, ложусь спать в 9 – 10), так же я вегетарианка, хожу в церковь на службы, в моем окружении стало больше людей с моими общими взглядами да ну и все такое. Сначала моя мама стала просто «кисло» на все реагировать, друзья же думают, что у меня просто поехала крыша, советуют обратиться к специалистам. Теперь же мне просто запрещают молиться и ходить в церковь. С одной стороны я понимаю, то, что люди очень бояться нового и поэтому считают что «оберегают» своих родных, что им привычнее, когда родные живут таким же образом жизни, как и они, сами, но с другой стороны это противодействие очень мешает в том плане, что нельзя идти против своей семьи, и т.к. моя мама старшая, то я должна ее во всем слушать. Мне приходиться немного ей подыгрывать, например, когда гости в доме, то не вставать так равно, на праздниках есть мясные блюда. Это меня не напрягает, мама даже как теплеет, но постоянно ей объяснять, что мой образ жизни правильный , а ее нет, при том что доходит до скандалов, это очень напрягает. Многие мама, даже, считают, что лучше бы их ребенок мотался бы по ночам, и спился бы, нежели ходил в церковь и молился. Я знаю, что со временам мои родные привыкнут к тому, что я сама выбираю себе жизнь, и развитие в духовной жизни сделает меня еще более ближе к ним, роднее, т.к. основные молитвы о них же самих, о моих родных, я постоянно им это и говорю – забавно, их это умиляет. Но пока, они все равно против углубления в религию. Так вот, хотелось бы послушать, как вы выходите из такого положения.

Ответов - 31, стр: 1 2 All

Ольга: Эль, на мой взгляд, твоя основная ошибка в том, что ты всех пытаешься в свою религию впихнуть. Ну живешь ты такой жизнью и живи, не заставляй никого жить также. Когда люди к этому не готовы, им очень сложно объяснить, что так - единственно верно жить - это вызовет лишь агрессию "яйца курицу не учат". В моей семье каждый к вере пришел своим путем. Первая у нас была мама, это немного удивляло в свое время, но так как её в семье все уважают и любят, то отнеслись уважительно к её религиозным взглядам. Когда она ОДИН раз попыталась поговорить со мной об этом, я её попросила больше этого не делать, сказав "Это твой выбор, я его уважаю, но не навязывай его мне". С тех пор она мне своего мнения не навязывала. Молилась обо мне - я знаю это - но никогда мне об этом не говорила. Её молитвы были услышаны. Я теперь тоже верующий человек. Папа верит "как все", и мы его не трогаем - его выбор, его право. Может тебе стоит меньше "мозолить глаза" семье своим красивым примером?

7Нитка7: Эль пишет: Раньше это были просто увлечения, т.е. книги, общение с людьми у которых общие интересы и ну и т.д., теперь же это стало моим образом жизни. А, именно, я стала регулярно молиться по утрам и вечерам, соблюдаю режим дня (встаю в 5, ложусь спать в 9 – 10), так же я вегетарианка, хожу в церковь на службы, в моем окружении стало больше людей с моими общими взглядами да ну и все такое. Конечно, все эти занятия важны и нужны. Но жизнь в вере заключается не только в чтении Писания, молитв, походов в церковь и т.д. Я считаю, прежде всего, нужно стремиться к жизни по Заповедям Божьим. Любить бога, людей, проявлять свою любовь, быть милосердным, смиренным, учиться терпению и т.д.. Жизнь в Христе должна проявляться в поступках, в отношении к другим людям, в признаии своих грехов, в покаянии. Когда так живешь, твое поведение не кажется абсурдным, и меньше возникает непонимания со стороны людей вне церкви, даже, может стать примером, для принятия веры. Православие - это не секта, это религия, в которой все основывается на любви! прежде всего на любви! Любовь должна проявляться в поступках к людям! Не нужно в вере становиться фанатиком, это всегда отпугивает и смущает других людей. В моей семье православную веру считают неотъемлемой частью нашей жизни, и поэтому непонимания не возникает.

Эль: Ольга, мне интересно, почему ты пришла к выводу, что я хочу впихнуть всех в свою религию. Я в семье никому не навязываю свои взгляды. Когда меня спрашивают, то я отвечаю. В остальных же случаюх я хожу молчком, стараясь не "удивлять" родных. В остальном, спасибо, считаю очень хорошия пример твоей мамы. 7Нитка7, мне примерно понятно о чем ты говоришь, но если не сложно, приведи примеры. Через некие действия и чтения книг я хочу больше понять, расширить свои знания. Я пока не могу на автомате всех любить, это должно само прийти в моюжизнь, многое уже пришло через понимание вещей, как что есть и откуда все приходит - в этом мне помогли книги и другие действия.


serg: Эль пишет: Мне приходиться немного ей подыгрывать, например, когда гости в доме, то не вставать так равно, на праздниках есть мясные блюда. Это меня не напрягает, мама даже как теплеет, но постоянно ей объяснять, что мой образ жизни правильный , а ее нет, при том что доходит до скандалов, это очень напрягает. Неплохой пример "правильной" жизни... сквозь Мой "выход" из такой ситуации был полным отказом от "веры" почти на два года, но такой путь не советую, жестковато было... Эль пишет: Через некие действия и чтения книг я хочу больше понять, расширить свои знания. Больше напоминает человека, который хочет защитить дипломный проект "Православие - некие действия"...Эль проси у Бога себе духовного отца он тебе поможет и в отношении с родителями и в Православии, в книжках советы общие и при том большей частью для монахов или для людей духовно опытных...

AleBuAle: serg пишет: ...Эль проси у Бога себе духовного отца он тебе поможет и в отношении с родителями и в Православии, в книжках советы общие и при том большей частью для монахов или для людей духовно опытных... Однако, serg, мне кажется ты рубишь с плеча, давая такие советы. Эль пишет, что недавно пришла к православию. Большинство из обратившихся во взрослом возрасте христиан по началу переживают период, обычно называемый "неофитством". Этот период имеет свои особенности и, конечно, лучше всего его переживать имея хорошего духовника и пребывая в общине. Но так как и с духовниками и с общинами большие трудности, приходится руководствоваться в основном книгами. Важно выбирать духовно трезвую литературу, так как неофитам часто свойственен максимализм в восприятии, кроме того в нашей церкви не существует никакой цензуры и в храмах может продаваться что попало. Я бы очень посоветовал книгу о. Петра Мещеринова "О вере и Церкви". Она, например, продается в Вознесенском соборе (пл. Революции). Хороша она тем, что рассказывает об основах нашей веры и дает четкую иерархию ценностей, освоив которую, легко можно ориентироваться в море остальной литературы. Также, если есть возможность, можно скачать его лекции здесь: http://www.predanie.ru/mp3/igumen_Petr_Meshherinov/ Или, Эль, обращайся напрямую ко мне - я тебе с удовольствием запишу все лекции, и не только о.Петра, но и все, что тебя заинтересует.

serg: AleBuAle пишет: Однако, serg, мне кажется ты рубишь с плеча, давая такие советы. Полностью согласен с тобой, и даже писал в одной из тем что мы все разные и каждому по своему пройти и этот путь в частности, но надо ведь предложить эти пути и я, основываясь на своём опыте предложил такой, ты предложил другой и Эль выберет тот который ей больше подходит(ИМХО)...

Ольга: Эль пишет: Ольга, мне интересно, почему ты пришла к выводу, что я хочу впихнуть всех в свою религию. Про фамильярность говорить безполезно, не стану... Да манера общения твоя позволила к выводу такому прийти - на всё есть готовые рецепты

Тоша: AleBuAle пишет: Я бы очень посоветовал книгу о. Петра Мещеринова "О вере и Церкви". Саша не в кое мере не советывал сию книгу неофитам читать. Это взрослая литература.

AleBuAle: Тоша пишет: Саша не в кое мере не советывал сию книгу неофитам читать. Это взрослая литература. Почему не советовал бы? Книга взрослая, принципы взрослые, но и Эль вроде не маленькая уже.

Эль: serg, пасиб за ответ, я думала на счет духовного учителя, тока вот не знаю как его найти, а что такое община??? AleBuAle, спасибо за книгу и лекции, пока не искала, но обязательно почитаю , потом прокомментирую))) Тоша, у меня паспорт есть уже, я все таки почитаю))) Ольга, ну опять 25, мож хватит уже, честное слово надоело, давайте уже по теме общаться.

Ольга: Эль пишет: Ольга, ну опять 25, мож хватит уже, честное слово надоело, давайте уже по теме общаться. Безусловно хватит, Эль. Молчу, молчу.

Тоша: Саша. Неплохая книта в таком случае "Катихезис" м. Филарета хоть и несовершенный, но необходимый. Речь шла конечно-же не паспортном возрасте. "катихезис"-букварь без него трудно разобратся .

AleBuAle: Тоша пишет: Неплохая книта в таком случае "Катихезис" м. Филарета хоть и несовершенный, но необходимый. Речь шла конечно-же не паспортном возрасте. "катихезис"-букварь без него трудно разобратся . С трудом представляю новообращенного, изучающего на досуге катехизис м. Филарета Неофиту прежде всего нужно научиться ориентироваться в современной церковной (и приходской) жизни, постараться гладко и без серьезных перекосов пережить неофитство, научиться различать бабьи басни от Предания, а также понять всю важность для христианской жизни изучения веры. Всего этого катехизис, к сожалению, дать не может - да он и не предназначен для этого.

Тоша: AleBuAle пишет: Неофиту прежде всего нужно научиться ориентироваться в современной церковной (и приходской) жизни, постараться гладко и без серьезных перекосов пережить неофитство, научиться различать бабьи басни от Предания, Саша, бесы настолько постарались намутить нашу приходскую жизнь, что и опытному, закаленному в вере человеку можно ногу сломать и голову потерять. AleBuAle пишет: научиться различать бабьи басни от Предания Для этого вот как раз и надо читать простенький Катехизис .Если он у кого-то вызывает иронию - есть ОГЛАСИТЕЛЬНЫЕ ПОУЧЕНИЯ святителя Киррила Иерусалимского. Через"Бабьи басни" проидти - ничего страшного. Человек который по настоящему ищет Христа, переболеет ими как детскими болезнями и будет потом с иммунитетом. А вот во взрослом возрасте переболеть можно с куда более серьезными осложнениями в вере и душе. Переболеть необходимо, это как прививка. Добавлю. Лучше в неофитском детстве сказки читать, чтобы в взрослой христианской жизни свои не сочинить..!

AleBuAle: Тоша пишет: Саша, бесы настолько постарались намутить нашу приходскую жизнь, что и опытному, закаленному в вере человеку можно ногу сломать и голову потерять. Это здорово, только катехизис здесь вообще не помощник. А о.Петр в своей книге дает очень верные ориентиры и практические советы относительно современной приходской жизни. Тоша пишет: Для этого вот как раз и надо читать простенький Катехизис В начале, все же, человеку стоит привить общие понятия о жизни в современном приходе, чтобы он не ушел из церкви, испугавшись пресловутых бабушек или услышав какие-нибудь дикость от священника (никому не в обиду, но такое бывает и к этому нужно быть готовым), и только потом уже - дополнить это теорией. Тоша пишет: Человек который по настоящему ищет Христа, переболеет ими как детскими болезнями и будет потом с иммунитетом. Тоша, ты просто жесть пишешь. Человека в начале нужно научить пригибаться и ползать по окопам, и только потом - бросать на поле боя. Иначе, конечно, может ничего существенного у него не оторвет - ну там руку или ногу - жить будет, но согласись - такой подход не самый лучший. Тоша пишет: Лучше в неофитском детстве сказки читать, чтобы в взрослой христианской жизни свои не сочинить.. Ложь губительная во всех её проявлениях. Что-то я никак не пойму твой подход.

serg: Эль пишет: serg, пасиб за ответ, я думала на счет духовного учителя, тока вот не знаю как его найти, а что такое община??? Эль не учителя....ищи духовного отца, как искать? Как сказано "Ищите да обрящете", я бы посоветовал подойти к тому священнику, который подходит тебе по душе, которому сможешь рассказать о себе своих, проблемах, желаниях, ощущениях, короче ищи себе второго папу, только в духовном плане, со временем и терпением найдешь, за час такие дела не делаются. И положись на Бога, ведь Он всем, кто искреннен в добрых желаниях, Первый Помошник... (мда...как проповедь какую-то сказал ) AleBuAle пишет: В начале, все же, человеку стоит привить общие понятия о жизни в современном приходе, чтобы он не ушел из церкви, испугавшись пресловутых бабушек или услышав какие-нибудь дикость от священника (никому не в обиду, но такое бывает и к этому нужно быть готовым), и только потом уже - дополнить это теорией. А есть ли эта ЖИЗНЬ в современном приходе? И еще вопрос, а где эту прививку общих понятий можно сделать? С удовольствием и сейчас бы прошел эту прививку, да только негде...из книжек уже не то, хочется живого общения...но это уже другая давольно болезненная для многих (имхо) тема

Тоша: Вакцина та-же болезнь , только в ослабленой форме. Пример." Не есть яблоки до Преображения". Потом выясняется что есть можно, а вот вывод что бывает и благочестивая отсебятина остается и Бога чтить воздержанием-тоже хороший урок. Неофиту умом бывает трудно понять нечто Нужно бывает маленкое правило , веревочка, своеобразный плюшевый медвеДЬ, побасенка с прибауткой. Игра для ребенка способ постижения мира. То что неофит может заигратся в детстве-другой вопрос. Одинаково плохо , когда 5 летний не верит в Деда Мороза, а 15 летний наоборот верит.(это уже клиника)

AleBuAle: Тоша пишет: веревочка, своеобразный плюшевый медвеДЬ, побасенка с прибауткой. Тоша, ты о.Петра читал вообще? Вообще это то, против чего направлены все его книги и статьи - "православный лубок". Да что о. Петр? Об этом и Кураев, и Осипов, и Антоний Сурожский, и Феофан Затворник - да все пишут! Истины, Христа жаждет человек, а ему суют земельку с могилки, ладанки, канавки, царя-искупителя и прочую полуязыческую лабуду. Христианство - это не игра, это серьезно. Страшно тебя читать.

AleBuAle: serg пишет: А есть ли эта ЖИЗНЬ в современном приходе? В некоторых, я знаю, что-то теплится... У католиков, например, у баптистов (шучу...грустно). serg пишет: С удовольствием и сейчас бы прошел эту прививку, да только негде...из книжек уже не то, хочется живого общения... Сергей, а ты о. Петра слушал? Лекции у него очень и очень живые! Советую ) Кроме того, ты всегда можешь записаться в ГСЕХ, если тебя не пугает её темное прошлое, американское спонсирование и масоны-кукловоды

7Нитка7: Эль http://our-pravoslavie.narod.ru/prav_zak_bo.htm Эль, думаю здесь ты найдешь полезную информацию, и поймешь как ее применить к жизни.

Тоша: Саша, Насчет лубка согласен. Но надо в этом смысле питатся не авторами развенчивающими мифы. Кураев-это для моего ума, а отцами, которые писали о душе и для души. В этом смысле подойдет добротолюбие. отцы; Исаак Сирин, Иоанн Лествичник, Иоанн Кассиан, Силуан Афрнский, Иоанн Кронштадский., в т. ч. Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов. Для них идеалом истиного богослова- был человек, который истино молился. Насчет "жизни" у баптистов, для меня это больше напоминает ролевую игру. У католиков. Приход сменил уже много настоятелей.( падре Филлип не производил ощущения деятельного) . Вадим дал мне ссылку на их сайт, но их деятельность как-то не произвела впечатления. Что такое ГСЕХ - заочно судить не могу, но судя по постам форума- " это безобидные "хоиячки", которые по доиам пьют чай и вербуют священников, всюду распостраняя антиклерикальные настроения" За приглашение спасибо.

Тоша: AleBuAle пишет: "православный лубок". Ребята! Простой вопрос-опрос; Кто в процессе своего воцерковления когда-то болел "лубком" и какое это было заблуждение. Кто хочет описать, опишите.

BrainStorm: Тоша Заведи новую тему. Здесь не оффтопить! Буду следить!

AleBuAle: Тоша пишет: В этом смысле подойдет добротолюбие. отцы; Исаак Сирин, Иоанн Лествичник, Ну да, прямо-таки сходу неофиту - Исаака Сирина и Лествичника. Тоша, ты читал статью Игнатия Брянчанинова "О чтении святых отцов"? Там он прямо говорит, что мирянам читать монахов-подвижников, пишущих о монашеской жизни - не полезно, и тем более - пробовать применять на себе их аскетические практики. Советовать подобные книги неофиту - все равно что ребенку, вместо зарядки и общеукрепляющих упражнений, сразу дать в руки штангу 150 кг - чтобы от груди жал. В этом нет разума. Что бы ты не писал, Кураев - успешный миссионер, лекции и книги которого многих людей привели к Богу и к православию. Не знаю, какой опыт миссионерства у тебя, но, думаю, и диакона Андрея книги и лекции могут быть полезны неофитам. Девушкам особо рекомендую его книгу "Женщина в церкви". А также леции : "Церковь и молодежь, Как выжить в церкви.

serg: AleBuAle пишет: Кроме того, ты всегда можешь записаться в ГСЕХ Я тама бываю..., но хочеца еще чего-то правда сам еще не знаю чего AleBuAle пишет: Сергей, а ты о. Петра слушал? Нет, но чуствуется скоро прочту (послушаю)... Тоша пишет: Что такое ГСЕХ... - это безобидные "хоиячки", которые по доиам пьют чай и вербуют священников, всюду распостраняя антиклерикальные настроения" Зело забавлявше, через то сверзише с седалища под трапезу.

Тоша: AleBuAle пишет: Что бы ты не писал, Кураев - успешный миссионер, Саша . Напрасно ты меня пытаешся заподозрить в нелюбви к Кураеву. Себя себя я причисляю к "Кураедам" Просто хочу сказать что Кураев для ума как ступенька. А Феофан Затворник для спасительного устроения души предназначен Один пишет про заблуждения другой пишет про духовную деятельную жизнь .AleBuAle пишет: применять на себе их аскетические практики Извините. прп. Иоанн Лествичник пишет о борьбе со страстями и их происхождение. Если бы он писал о "технологии и практике" аскетических подвигов- то тогда понятно, что неофиту это не полезно.

Тоша: serg пишет: Зело забавлявше, через то сверзише с седалища под трапезу. Так и пиши:"Сижу, в комп впялился, зырю юзер про чуваков строчит.я аж от прикола до уровня винта с седелки трахнулся" Сергей!

serg: Тоша пишет: я аж от прикола до уровня винта У меня бук я под ним Тоша пишет: Сергей! Антон! Для Вас в следующий раз буду намного скромнее и культурнее писать, ну что-то на подобии "Умилило". Вы не против? Заранее благодарен за ответ... Тоша пишет: А Феофан Затворник для спасительного устроения души предназначен А все ли сочинения свт. Феофана Затворника спасительны для, так называемого, неофита, к примеру письма к монахам, в которых святитель пишет про молитву Иисусову?, тут тоже просто так сказать читайте свт. Феофана нельзя, как мне кажется...

Тоша: serg пишет: У меня бук я под ним Аналогично

Алексей25: Эль Спасибо за тему. У меня такая же ситуация.

Алексей25: Седня позвал друзей на всеночную - никто не пошел. Может в следующую субботу пойдут.



полная версия страницы