Форум » Православная жизнь » Обида, злость, ненависть, ревность, зависть - низкие чувства » Ответить

Обида, злость, ненависть, ревность, зависть - низкие чувства

7Нитка7: Я считаю, что обида, злость, ненависть, ревность, зависть - это низкие чувства, делающие человека слабым, и нужно стремиться быть выше их. Допустим, тебя обидели и первая реакция ответить тем же - съязвить, нахамить...но если пересилить и ответить по другому - например - извини меня, помолись, чтобы я вразумился или я не хотел, чтобы вышло так...То ты автоматически становишься сильнее, преодалев этот порог обиды...и тут сразу ловишь двух зайцев: человек от неожиданности замолкает, задумывается и ты становишь сильнее.. Отвечать достойно и смиренно, даже когда тебя обижают, не так уж легко..правда тут может гордость заиграть. но с ней можно бороться)

Ответов - 31, стр: 1 2 All

BrainStorm: 7Нитка7 пишет: это низкие чувства Я думаю, все-таки тут уместнее употреблять термин "болезнь". Не болеешь - становишься здоровее, болезни надо противостоять, применяя некоторые лекарства

Света: Да, только как же сложно бывает. Но всегда обида, ненаваись от гордости, поэтому, я думаю, надо в первую очередь искоренять гордость

serg: Света пишет: Да, только как же сложно бывает. Но всегда обида, ненаваись от гордости, поэтому, я думаю, надо в первую очередь искоренять гордость Если не можешь искоренить малое, как искоренишь большое?


Света: А, может, все-таки с большого начать? С источника?

BrainStorm: Имхо, надо со всем сразу бороться, по мере проявления.

serg: BrainStorm пишет: Имхо, надо со всем сразу бороться, по мере проявления.

serg: Святой Иоанн Кассиан о борьбе с страстями. Хотя эти восемь страстей искушают весь род человеческий; впрочем не на всех одинаковым образом нападают. Ибо в одном главное место занимает дух блуда; в другом преобладает гневливость; в ином властвует тщеславие; а в другом гордость господствует: так что хотя все страсти на всех нападают, но каждый из нас различным образом и порядком раболепствует им. Посему нам надобно вести брань с этими страстями так, чтобы всякий, открыв, какая страсть особенно вредит ему, против нее главно направлял и борьбу, употребляя всякое старание и заботу для наблюдения за нею и подавления ее, против нее направляя копья ежедневных постов, в нее бросая ежеминутно стрелы сердечных стенаний и воздыханий, и непрестанно проливая слезы в молитве к Богу о прекращении мятущей его брани. Ибо никто не может восторжествовать над какой-либо страстью, пока не убедится, что своим тщанием или трудом не может одержать победу над нею; хотя при том ему, чтоб очиститься от нее, и самому необходимо день и ночь пребывать во всяком труде и всякой заботе о том. Когда такой борец почувствует, что освободился от первейшей своей страсти, тогда опять должен с полным вниманием рассмотреть тайники своего сердца, чтоб увидев, какая за тем еще есть в нем сильнейшая сравнительно с остальными страсть, против нее в особенности подвигнуть все духовные оружия. Побеждая таким образом всякий раз первейшие в себе страсти, он скорее и легче будет одерживать победу над остальными, низшими их. Когда одержишь победу над одною или несколькими страстями, не должно тебе превозноситься сею победою. Иначе Господь, увидев надмение сердца твоего, перестанет ограждать и защищать его, – и ты, оставленный Им, опять начнешь быть возмущаем тою же страстью, какую победил – было при помощи Благодати Божией. И Пророк не стал бы молиться: не предай Господи, зверям душу, исповедующуюся Тебе (Ис. 73, 19), – если б не знал, что возносящиеся сердцем опять предаются страстям, которые победили, чтоб смирились. Добротолюбие том 2 Св. Иоанн Кассиан "Общее очертание страстей и борьба с ними"

BrainStorm: serg

Эль: Я не думаю что они низкие или высокие, она естественные, они наша обычное проявление. Если у нас есть 2 ноги и 2 руки - это не значит что они хорошие или плохие, они просто есть и они значит нам для чего то нужны. Обида, злость, ненависть, ревность, зависть - это все реакция человека на какие то моменты в жизни, людей, вещи, события; реакция на раздражающие его вещи.

BrainStorm: Эль пишет: Я не думаю что они низкие или высокие, она естественные, они наша обычное проявление. Нет, согласно христианскому учению, эти чувства противоестественны. А появлись они в результате грехопадения. Первочеловек Адам (и Ева) до грехопадения не страдали этими болезнями.

Света: BrainStorm пишет: Нет, согласно христианскому учению, эти чувства противоестественны. А появлись они в результате грехопадения. Первочеловек Адам (и Ева) до грехопадения не страдали этими болезнями. Да, поэтому, если тебя что-то раздражает - это в тебе что-то не так, такие чувства, как раздражение и гнев - противоестественны.

Эль: BrainStorm пишет: Нет, согласно христианскому учению, эти чувства противоестественны. А появлись они в результате грехопадения. Первочеловек Адам (и Ева) до грехопадения не страдали этими болезнями. Если не сложно, не могли бы вы мне найти точную ссылку этих слов. Противоестественные для кого? Для святого человка вполне они противоестественные, т.к. если он так себя ведет - то уже не святой.

7Нитка7: все эти чувства являются страстями. А с ними нужно бороться или, как сказал Андрей, вылечивать. Человек под воздействием этих чувств не может адекватно понимать ситуацию,что может привести к тяжелым последствиям. Эль, если не контролировать свои обиды, злость, ненависть, как можно научиться любить людей, и жить во Христе?

Эль: 7Нитка7 пишет: если не контролировать свои обиды, злость, ненависть их нельзя научиться контролировать, хоть тресни. Если ты будишь в себе подовлять агрессию, и в один момент в тебя кинут тухлым помидором, то все твое подавленное выйлиться тут же. Если в тебе есть агрессия, то простыми уговорами себя ты от нее не избавишься. Тут надо просто понять корень своей агресии, поянть причину, обрести знание, после этого ты поймешь что она у тебя на столько естественна, как естественна твоя вторая рука. Она у тебя останеться, но больше уже не будит причины ее применять на людей. Причину можно понять разными способами, самый простой это через молитву, например, покаятся в агресии на людей у Бога, и сказать ему, что устал уже так реагировать, что не хочешь так себя вести, но все равно так себя ведешь, что хочешь уже освободиться от нее. После этого, к тебе придут знание, ты увидишь как ты себя вела, увмдмшь это со стороны, и тебе (первая реакция) станет очень стыдно за свои поступки. После этого агресия пройдет.

BrainStorm: Эль пишет: их нельзя научиться контролировать, хоть тресни.Ну если ты не можешь контроллировать, то не говори за других. Христианство не просто утверждает, что их можно исключить из своей жизни, но святые это подтвердили своей жизнью. Ну а мы своим опытом как минимум чувствуем этот потенциал.

7Нитка7: Эль пишет: Если ты будишь в себе подовлять агрессию, и в один момент в тебя кинут тухлым помидором, то все твое подавленное выйлиться тут же Вот именно подавлять агрессию, а не копить ее в себе..ее подавляешь и ее не остается в душе...Ну и кинули тухлым помидором и что, станет обидно, можно перетерпеть, помолиться за обидчиков и пройдет, станет легче душе... А если ответить тем же....то что будет?? ссора, скандал...Агрессия пораждает агрессию. Это удел слабых. накричать, нахамить, выплеснуть эмоции всегда проще. Некаждый найдет в себе силы ответить на обиду достойно, нужно иметь великое терпение и смирение! Эль пишет: После этого, к тебе придут знание, ты увидишь как ты себя вела, увмдмшь это со стороны, и тебе (первая реакция) станет очень стыдно за свои поступки. После этого агресия пройдет. Ага..свои эмоции выплеснишь, успокоишься, вроде стыдно...ну хорошо.... А как же люди, которые попапали под горячую руку?? так им и надо?? ведь они могут быть не винавоты и желают тебе добра...а услышали в свой адрес наезды и оскарбления...что у них осталось в душе - пустота, разочарование и опять обида.... Мы живем в мире и нужно уметь контачить с другими людьми, понимать, что всем не угодишь и тебе не угодят..сколько людей, столько и мнений..если все воспримать на свой счет, из-за всего обижаться, то во что превратиться душа?? она будет полна только злобой и ненавистью, даже места для любви не будет....

serg: "Всех порочных помыслов восемь: чревоугодия, блуда, сребролюбия, гнева, печали, уныния, тщеславия, гордости. Чтобы все сии помыслы тревожили или не тревожили нас, это не в нашей воле; но чтобы они пребывали, или не пребывали в нас, и возбуждали или не возбуждали страсти, это в нашей воле." Святой Ефрем Сирин А гнев контролировать - это тяжеловато, хотя кому как....

Еленка: 7Нитка7 пишет: А если ответить тем же....то что будет?? ссора, скандал...Агрессия пораждает агрессию . Тут спорный вопрос. Иногда надо уметь за себя постоять, иначе есть такая категория людей которые будут смотреть на сколько ты еще сможешь прогнуться. конечно здесь имеется ввиду когда правда на твоей стороне.

Эль: BrainStorm пишет: Христианство не просто утверждает, что их можно исключить из своей жизни, но святые это подтвердили своей жизнью. Ну а мы своим опытом как минимум чувствуем этот потенциал. Не могу дать ссылку, но уверена что слово КОНТРОЛИРОВАТЬ и ПОДОВЛЯТЬ там не было. 7Нитка7 пишет: А как же люди, которые попапали под горячую руку?? так им и надо?? ведь они могут быть не винавоты и желают тебе добра...а услышали в свой адрес наезды и оскарбления...что у них осталось в душе - пустота, разочарование и опять обида.... А они должны учиться 7Нитка7 пишет: нужно уметь контачить с другими людьми, понимать, что всем не угодишь и тебе не угодят..сколько людей, столько и мнений..если все воспримать на свой счет, из-за всего обижаться, то во что превратиться душа?? она будет полна только злобой и ненавистью, даже места для любви не будет.... как же они будут учиться этому, если с ними сюсюкаться постоянно?

Эль: Еленка пишет: Иногда надо уметь за себя постоять, иначе есть такая категория людей которые будут смотреть на сколько ты еще сможешь прогнуться. конечно здесь имеется ввиду когда правда на твоей стороне. Когда человек находиться в гневе, раздражении, то ему по барабану на скока ты сможешь прогнуться, ему главное выместить ее на ком то. А выместит он ее на том, кто встанет поперек его мнения, не даст ему то чего он хочет (требует). Если брать человека в гневе, то у него главная причина гнева - это его "правда", т.е. он несет возмездие со своей правдой и тут ему "хоть кол на голове чиши" (с), у него есть своя точка зрения- которую он считает правдой и будит за нее бороться.

Еленка: Эль Вот с такими людьми и надо разговаривать на их языке другого они не понимают. недавно на работе был случай: высокопоставленный начальник оскорбил нашу сотрудницу, ее муж работает с нами, он простой рабочий, он поднялся в кабинет к этому начальнику, притащил вниз и заставил его извиниться перед своей женой. Все его на работе теперь уважают, потому что он прав.У меня в школе был случай.Ко мне подошла одноклассница и начала при всех ко мне цепляться, драться, причем просто так чтоб показать свой авторитет, получила по шее, извинилась и больше никогда не лезла. так что не всегда всё однозначно, для меня это тоже вопрос, когда надо подставить левую щеку,смиряться, а когда нет.

Эль: Есть 3-и вида поведения соответсвующие 3-м видам людей. Первый вид - это люди, довольно развитые в духовном плане, которые постоянно занимаются саморазвитием, идут к Богу. Второй тип - это деградировынные люди, которые ведут аморальный образ жизни. И тратий - это серидинка на половинку, которые находять между небом и землей, в принципе, состоявляющие наверное 80-90% процентов населения Земли. Так, вот, с первым типом можно спокойно подставлять хоть щеку для удара, хоть лоб, хоть нос, тебе будит только во благо и на поучение. Со вторым типом надо будит поостарожнее, лучше с этими людьми держаться на расстоянии и молиться за них. И в чем парадокс или наоборот логика - в том, чем больше ты будишь молиться за этого человека, тем он будит меньше к тебе цепляться и тем лучше он к тебе будит относиться. С третьим типом можно вести себя по обстоятельствам, лучше этим людям давать знания.

serg: Эль пишет: А они должны учиться Эль, а ты чему нибудь научилась, когда ключница с "оскорблениями" не пустила вас на источник?

serg: Эль пишет: С третьим типом можно вести себя по обстоятельствам, лучше этим людям давать знания. Ты уже готова, сансей?

Эль: serg пишет: Эль, а ты чему нибудь научилась, когда ключница с "оскорблениями" не пустила вас на источник? Я в процессе пока, я ж еще не достигла уровня Сансея

serg: Эль пишет: цитата: Эль, а ты чему нибудь научилась, когда ключница с "оскорблениями" не пустила вас на источник? Я в процессе пока, я ж еще не достигла уровня Сансея Хороший ответ на поставленный вопрос....

Тоша: Леди энд Джелтльмены! Прошу не закидывать меня тухлятиной, но я осмелюсь уточнить (не могу кАнкретно указать имя) у святых отцов есть рассуждения о том, что страсть гнева нам естественна изначально и дана Богом, но только не для того чтобы мы ее употребляли против ближних, а ПРОТИВ ВРАГА НАШЕГО СПАСЕНИЯ И ГРЕХА.

Еленка: Тоша Согласна с тобой, Если человек причиняет тебе зло, то надо понимать, что это не он сам , а грех в нём, падшее естество. Вразумляй умного- он тебя отблагодарит,Не учи глупого он тебя возненавидит.

serg: Тоша Вы это имели ввиду: "От какой бы причины ни возгоралось движение гнева, оно ослепляет очи сердца, и налагая покров на остроту умного зрения, не дает видеть Солнца правды. Все равно, золотой ли лист, или свинцовый, или из другого какого металла наложен будет на глаза, ценность металлов не делает разности в ослеплении. – Бывает впрочем от гнева и услуга нам очень пригодная, когда рассерживаемся, досадуя на сладострастные движения нашего сердца и негодуем, что в тайниках нашей груди поднимается то, что делать, или о чем даже говорить, стыдимся пред людьми, трепеща от страха при мысли о присутствии Ангелов и Самого Бога, везде и все проницающего, и о всевидящем Оке Божием, от Которого никак не могут укрыться никакие тайны нашей совести. Или когда против этого самого гнева рассерживаемся, за чем он вкрался, возбуждая нас против брата, и с гневом извергаем пагубные его внушения, не давая ему на зло нам укрываться в тайниках груди нашей. Так гневаться научает нас и Пророк, который столь решительно отревал от своих чувств эту страсть, что и врагам своим явным, даже от Бога преданным в руки его, не хотел воздавать воздаяние." Св. Иоанн Кассиан Римлянин "Бог не есть творец зла; потому заблуждаются те, которые говорят, что некоторые из страстей естественны душе, не разумея того, что мы сами свои природные свойства к добру превратили в страсти. По естеству, например, имеем мы семя для чадородия, а мы употребляем оное в беззаконное сладострастие; по естеству есть в нас и гнев, но на древнего оного змия, а мы употребляем оный против ближнего; нам дана ревность для того, чтоб мы ревновали о добродетелях, а мы ревнуем о пороках... и подобное." Св. Иоанн Лествичник А это Андрей имел ввиду как я понял: "Греха и страсти, естественно, нет в природе человека. Бог – не творец страстей." Св. Иоанн Лествичник

BrainStorm: serg

Ria: интересно.... если тебя обидели и ты при этом можешь сказать такие слова как: "ну, извини", "ну дураком был..." - а может человек вовсе и не хотел тебя обижать? может он тебе явно указал на твои недостатки.. тогда это стимул для развития, а не для обиды! повод помолиться самому, а не говорить обидчику - помолись, чтобы я вразумился... "Спасибо!" обидчику в этом случае сказать следует... Отвечать достойно и смиренно - не есть быть хорошим человеком, особенно если при том в душе ты борешься с гневом, обидой и гордыней...



полная версия страницы