Форум » Православная жизнь » Vote: О наших заблуждениях и предрассудках » Ответить

Vote: О наших заблуждениях и предрассудках

Тоша: Братья! Не секрет, что в церковной жизни,рядом с верой живет и "народное благочестие" Среди них есть и безобидные нормальные традиции , есть и крайности-предрассудки. Конечно определенные заблуждения испытывал в своем "церковном детстве" каждый из нас ,или испытывает по сей день. Здесь можно и описать "свои наимности" Давайте соберем "коллекцию" Можно рассмотреть что является 1 Предрассудком и лжеучением 2 Благочестивой традицией 3 Пустосвятством и отсебятиной

Ответов - 52, стр: 1 2 All

Александр: Я вот что-то даже так с ходу и не вспомню. Я вредный наверное по натуре, постоянно задаю вопрос АПОЧЕМУ. А может просто это различие между мужской и женской психологией. Разница эта есть, в этом я убедился когда несколько лет назад у нас в городе произошло что-то вроде раскола. Один молодой священник, скажем так, вышел из под контроля, несмотря на все увещевания со стороны Епархии и лично архиепископа. Назначили нового священника. Молодого скромного кроткого. И началась демонстрация свой/чужой со стороны женской части прихода. Всеми силами старались показать что новый тут не нужен, а прежний мученик за правду. Кончилось все это довольно печально. Прежнего запретили в служении, но он где-то продолжает свои "проекты", женщины (подавляющее число) ушло за ним. Это трагедия. Потому что двух потом я видел и видел, что у людей психические срывы начались.... Так вот мужики в этой ситуации повели себя разумней, фанатизма я не заметил.... С чем столкнулся я лично, так это, пожалуй, с увлечениями пророчествами. Правда длилось это недолго. После одного из очередных пророчеств об уничтожении Тольятти одним из теплых августовских дней не помню какого года, я стукнул кулаком по столу и заявил, что раз "о днем том не ведают даже ангелы..", нечего вообще об этом разговоры вести О книгах. Застал ренессанс, так сказать. Книг на православных полках появилось великое множество. Смутило, что многие начали читать книги о духовниках и прилагать советы к себе, хотя, насколько я понимаю, каждый совет индивидуален. Мне кажется здесь неплохо было бы что-то вроде предупреждения писать на первых страничках Яблоки. Яблочный спас. Вот это меня смущало по той простой причине, что большинство яблок у нас в саду были ранних сортов и поспевали уже в июле. Глядеть на то, как гниют яблоки, было тяжело Советы типа "не сиди нога на ногу". Опять же на вопрос АПОЧЕМУ - ответ что-то вроде того, что таким образом попирается крест. В такие минуты во мне начиналась борьба. Вроде объяснение нелепое, но где найти ответ. Со временем обращать внимание на ткаие вещи перестал вообще. Но тема в самом деле интересная где предрассудки, где народная благочестивая традиция

Света: Мне нравится книга "Лето Господне". Там "Тема благочестия" - супер! Не очень хорошо уяснила, какое благочестие имеете вы ввиду.. Но там! - да, там и Яблочный Спас, и всё народное, и, ясное дело - предрассудки, конечно. Но всё проникнуто верой во Христа, вся жизнь Им проникнута. Меня тоже возмущают различные предрассудки, уводящие от истиной веры, от Бога. Но если это, как в "Лете Господнем", то в этом тоже что-то есть. Главное, чтобы это не было только внешним. Если бы я голосовала, то отметила бы первое, потому что из детства ничего такого не помню, а сейчас, по-моему, не страдаю. Но со стороны лучше видно, иногда мы не замечаем свои минусы

serg: Хотя проголосавал за 3 вариант, заменил бы окончание: не меньше, а не знаю меньше или больше подвержен, так как это видно со стороны... Первое что пришло на ум, так это заблуждение мое по поводу святых, буд-то бы они были какие-то "сверхчеловеки" не спали, не ели, не пили, а что такое туалет вообще не знали, и если молился преп. Серафим Саровский на камне, то 24 часа в сутки... Никогда не понимал распределения, так сказать, Святых по специальностям: этому святому молись об этом, тому о том... Захватила меня и ИННизация, растроился когда узнал, что мне "номер" присвоили, а когда второй дали так вообще, чуть не плакал Воспоминания нахлынули.....эх


Ольга: Александр пишет: Я вот что-то даже так с ходу и не вспомню. Я вредный наверное по натуре, постоянно задаю вопрос АПОЧЕМУ. А может просто это различие между мужской и женской психологией. Ну тогда что получается у меня мужская психология? Сошлемся на природную вредность. Разного рода предрассудки меня смущали всегда - представление о православии было весьма туманным и у меня "не сходилось" - неужели жертва Христа нужна была для того, чтобы люди свечи "правильно" ставили, уголки на платочках "как положено" складывали... Яблочный спас для меня до сих пор явление загадочное Так что почемучеством я страдаю до сих пор, на любое странное заявление задаю сей вопрос, и раз не получаю вразумительного ответа, то "будьте любезны, оставьте меня с советами из области фантастики"

Эль: Тоша , а ты не расскажешь о своих предрассудках?

Тоша: Расскажу и о своих, секрета нету. Конечно-же проблемы с яблоками до Преображения потом стало понятно, что традиция больше московская, где яблоки как раз и поспевают к 20-м числам. По поводу яблок один мой знакомый выросший в селе рассказывал, как ему дедушка объяснял почему яблоки не ядят: " Адам вот почему согрешил.. Яблоки до Преображения не ядят, а они с Евой вот и покушали..." (серьезных форумских "богословов" прошу не клеймить позором: "Вот, вот оно невежество охватившее церковные массы") прибаутка прибауткой да только приятель когда вырос-священником стал. Еще предрассудок, что смеятся нельзя , слушать светскую музыку, елку ставить, в храм надо приходить в рубашке с длинными рукавами. Еще непонятно было почему после Причастия несльзя есть Все что с косточками : Яблоки, виноград, рыбу. После Причастия Целоватся губами нельзя. В баню помытся также нельзя... В общем В день прчастия спать ложился непомытым... Потом это все конечно же и яблоки и душ отошло само собой. А сейчас кажется нашел логическое объяснение насчет бани (но это другой разговор) А такие вещи как ИНН, футбол и арбуз в день Усекновения меня уже не застали....Эх юность!... Полностью согласен со Светланой что в традициях описаных Шмелевым было на самом деле более глубокое и благоговейное, чем простое заблуждение триады "свечка-ладанка -яичко" Сейчас встречаешся с " любители традиций" может в душе и улыбнешся их наимности, но чувствуеш, что в их простоте как-то бывает больше молитвенности и благодатности Христовой, чем в "разрушителях легенд"

Эль: У меня, до недавнего времени, было заблуждение, что все церкви и батюшки продажны. Что церковь всеми путями (религией в основном) увлекает человека, чтоб он ей приносил деньги. Это было во много подкреплено слухами, что человек когда уходит в религию, он продает дом, вещи и т.д. и потом проподает. Сейчас конечно я отошла от этих мыслей. Но, как не грустно, мои родные и друзья до сих пор в это не только верят, но и убждены, и мне постоянно об этом расказывают, чтоб настрощать. Смешно, конечно, на это все смотреть, но никуда не денишься.

Еленка: постоянно как не приду в церковь, слышу не клади руки в карманы, не держи их скрещенными, а почему объяснить не могут. хотя многие вещи, и по поводу яблок и по поводу арбуза,Причастия, инн, так и засели с детства в голове. Но есть очень хорошие Традиции. Блины, Гулянья на Масленницу, калядование на Рождество, про Пасху вообще молчу, все-таки много у нас хороших традиций, надо их придерживаться.

Эль: Я вот щас сама начала за собой замечать одну вещ: чем больше я начала сама выполнять правила (ну там в юбочке на служюбу ходить), тем больше мне стало резать глаза отсьупление от правил, вот например не давно видела на службе Женщину в джинсках, "не могла не обратить на это внимание".

Ulia: А уж с этим целованием после причастия... мы вот дочку нашу маленькую причастим, и поздравляем ее, и целуем в щечку - так сразу рой бабушек слетается поучить нас жизни и сказать, что "низзя"... Это было одним из моих заблуждений раньше. И про ноги скрещенные тоже мне втирали. И про то, что ударения в словах на церковнославянском нельзя не там ставить - грех... А еще - что в критические дни можно только в преддверии храма стоять, а заходить вовнутрь или, упаси Боже, трогать что-то - нельзя! А вообще - я в церковь начала подростком ходить, поэтому и верила во все это. Думаю, если бы пришла в сознательном возрасте - меньше бы было такого...и если бы мне книги сразу правильные попались, а не брошюрки всякие ужасные. Мой любимый Антоний Сурожский до меня добрался, только когда мне 20 исполнилось.

Indie: "Народное благочестие" - это как этикет в светском обществе. Когда-то в правилах этикета был рациональный смысл. Потом смысл может и ушел, а правила остались. Я на великосветских раутах не был, но если бы и был, то вел бы себя как привык. Хотя кто-то наверняка пошипел бы, мол какой я деревенщина. В церкви веду себя также, если знаю какое-то правило, то стараюсь ему следовать, а если нет, то не заморачиваюсь. Более того, если я что-то не понимаю, то не считаю нужным этому следовать. Исключение только если я кого-то своим поведением смущаю. Церковная среда консервативна, но даже не смотря на это со временем то что не нужно отомрет. Хотя вот был случай, вспоминая который я смущаюсь. С моим знакомым батюшкой я встречался всегда у него дома, здоровались за руку, по светски. Я как-то привык и ходил в другой храм, а было нужно встретиться и после службы я дошел до той церкви, где он служил. Там служба тоже кончалась, я встал в сторонке ждал когда он освободится. Смотрю идет, а навстречу вперед меня несколько прихожанок к нему за благословлением потянулись. Я думаю, раз я в церкви, за руку неудобно как-то, надо тоже так же благословления попросить. Но как-то не обратил внимания как это делается. Он меня увидел идет ко мне, я руку не протягиваю, но что делать тоже не знаю, что-то такое изобразил, он вроде понял, привычным движение руки мои взял, а то что руку целовать надо я как-то не допер. В общем скомкано все вышло, вышли потом из храма, думаю вот балда, трудно было посмотреть прежде чем тянутся, лучше б за руку поздоровался. Вот такие дела.

Эль: Indie, а в чем у тебя тут было заблуждение или предрасудок?

Indie: Как раз таки предрассудками я и не страдаю, напротив, мне не удобно за то, что я не знаю элементарных правил поведения в церкви, да в общем и не сильно переживаю по этому поводу. Здесь в основном описываись предрассудки связанные с табуированием определенного "неблагочестивого" поведения. У меня как бы другая крайность, вместо псевдоправославных заблуждений у меня отсутствует здоровой интерес к церковной поведенческой практике.

Фома Тольяттинский: Indie пишет: Более того, если я что-то не понимаю, то не считаю нужным этому следовать. Вот это ты зря. Если бы такое сказал доктор Богословия или светило в области Литургического Предания - я бы согласился, но тут - увы (Уж прости меня, Indie). Еленка пишет: постоянно как не приду в церковь, слышу не клади руки в карманы, не держи их скрещенными, а почему объяснить не могут. Представь, Еленка что тебя пригласил господин Медведев на вручение тебе, умнице и красавице, какой-нибудь награды. Ты приехала в Кремль, в самый роскшный дворец, в блестающий позолотой и полудрагоценными каменьями зал... а на тебе твоя любимая джинсовая мини-юбка со стразами, любмый топик с надписью "Перес Хилтон в Президенты РФ!" и макияж для ночного клуба. Да еще ты жвачку надуваешь и руки на груди скрестила, мол "и чаво ты мне подаришь, г-н Медведев?". Странная картинка, сюр А тут мы приходим не к какому-то Президенту, коих в мире полтораста, а к Самому Господу Богу.

Фома Тольяттинский: Тоша пишет: но чувствуеш, что в их простоте как-то бывает больше молитвенности и благодатности Христовой, чем в "разрушителях легенд" Золотые слова!

Тоша: Indie пишет: Здесь в основном описываись предрассудки связанные с табуированием определенного "неблагочестивого" поведения. У меня как бы другая крайность, вместо псевдоправославных заблуждений у меня отсутствует здоровой интерес к церковной поведенческой практике. Речь идет не только о табу, но и о том что храмовый этикет-тоже предрассудок (с точки зрения людей далеких от Церкви). (А на самом деле для чего, например надо шапку в храме снимать даже с маленьких мальчиков,- чтобы они с первых шагов умел отличать храм от трамвая.) Таким-же предрассудков(заблуждением) является, когда маленьким детям, подводя на Причастие, говорят: "ЩАС ТИ ДЯИНЬКА МНАКУ ДАСТ" Фома Тольяттинский пишет: на тебе твоя любимая джинсовая мини-юбка со стразами, любмый топик с надписью "Перес Хилтон в Президенты РФ!" Да, всему свое время... Платок для храма. Лосины для дискотеки. (ах родные 80-е ... !!) Вечерний туалет для театра. Английский костюм для приемов Фрак для королевы... Дресс-код

AleBuAle: Тоша пишет: Сейчас встречаешся с " любители традиций" может в душе и улыбнешся их наимности, но чувствуеш, что в их простоте как-то бывает больше молитвенности и благодатности Христовой, чем в "разрушителях легенд" Бывает и так, но чаще всего, когда у человека отсутствуют правильные понятия в голове, это отражается на всем строе его церковной жизни - в т.ч. и на молитве. На мой взгляд, наиболее критична ситуация, когда люди с высшим (или даже с несколькими) образованием начинают играть в "простецов" - т.е. попросту культивировать в себе невежество, не прилагая никаких усилий к познанию веры, но при этом считая себя очень смиренными.

AleBuAle: Тоша пишет: Полностью согласен со Светланой что в традициях описаных Шмелевым было на самом деле более глубокое и благоговейное, чем простое заблуждение триады "свечка-ладанка -яичко" Шмелев хорошо пишет, и действительно подобные обычаи очень умилительны. Но при всей этой внешней красивости эти люди (христиане) причащались раз в год - по традиции или по принуждению. С таким подходом к Таинствам вся это внешняя обрядовость - не более чем дом на песке, к сожалению. Хорошо, когда она была, я сам бы хотел - но прежде всего должен быть порядок в голове, расстановка приоритетов, а потом уже - все эти рюшечки и украшения. Без них христианин вполне может жить христианской жизнью, а вот без регулярного участия в Таинствах Церкви - нет.

Тоша: AleBuAle пишет: Бывает и так, но чаще всего, когда у человека отсутствуют правильные понятия в голове, это отражается на всем строе его церковной жизни - в т.ч. и на молитве. Вспомнился один Афонский рассказ. В одном моностыре подвизался простец. Однажды на праздник Преображения на трапезе ему не досталось рыбы. Он пошел на моностырский пирс и стал молится... "Святая(не знаю как по гречески "Преображение") пошли мне рыбу" И вдруг из воды ему выпрыгнула на руки рыба и простец утешился праздничной трапезой. Разумеется сей монах ничего не знал ни о Преображении, Фаворском свете и трудах свт. Григория Паламы. AleBuAle пишет: На мой взгляд, наиболее критична ситуация, когда люди с высшим (или даже с несколькими) образованием начинают играть в "простецов" . Согласен "нарочитое невежество " и "Причастие раз в год"-одини из видов предрассудка.

Indie: Фома Тольяттинский пишет: Вот это ты зря. Если бы такое сказал доктор Богословия или светило в области Литургического Предания - я бы согласился, но тут - увы Насколько я понимаю доктор богословия упомянут в качестве безусловного авторитета, способного сразу отделить предрассудки от здоровой церковной практики. Я же не про это. Есть вещи, которые я не понимаю, и, соответственно, им не следую не потому что сразу определяю это как не нужное, а потому что не хочу быть похожим на мартышку, которая что-то повторяет без смысла и понимания, тем самым либо повторяя общие предрассудки, либо профанируя что-то действительно важное. Тоша пишет: А на самом деле для чего, например надо шапку в храме снимать даже с маленьких мальчиков,- чтобы они с первых шагов умел отличать храм от трамвая.) Снятие шапки имеет смысл. Это символ уважения к священному месту. Так же как в исламе принято снимать обувь при входе в мечеть. Но символ он на то и существует, что а) является условностью б) понимается всеми однозначно. Если бы у православных было принято, входя в храм, одевать ритуальный головной убор и снимать обувь - то этот символ был бы нисколько не хуже любого другого. Предрассудок - это попытка установить некие новые смыслы, придать сакральность профанному явлению, не нуждающемся в этой сакрализации, например, пресловутое "попрание" креста скрещиванием ног и рук. Также многие крестьянские обычаи связанные с сельским хозяйством не имеют смысла в городе, а привязка их к церковным праздникам потеряла свой смысл. Однако, само наличие таких символов и привязок психологически очень полезно. Многие говорят о замечательном ощущении от книги Шмелева "Лето Господне", сотканного из воспоминаний во многом о таких вот символах и обычаях. Однако это все должно быть актуально. Живая общинная практика спсобна сама рождать такие символы. Например сейчас было бы очень актуально ввести правило на праздники, да и просто на службы одеваться празднично. Это очень хороший символ, такой же условный как снятие головного убора и длинные юбки, но более актуальный сейчас, когда у людей есть возможность выбирать гардероб. А то можно придти в драной куртке и тертых джинсах или юбке "прощай молодость" и это будет вполне приемлемо для "бабушкинского благочастия".

Фома Тольяттинский: Indie пишет: Но символ он на то и существует, что а) является условностью б) понимается всеми однозначно Позвольте с вами не согласиться, коллега. Символ вовсе а) не является условностью и б) не всегда понимается всеми однозначно. "Флоренский всегда подчеркивает, что в символе онтологически, реально присутствует символизируемое. Символ – это «бытие, которое больше самого себя» - потому, что в нем содержится другое бытие, символизируемое данным символом. Но оно в нем никогда не содержится полностью" (С) Все Православное Богослужение наполненно символами, но они не условность, а реальное проявление Надмирного в мире... В общем эта тема сложная, и не мне (смиренному и недалекому) ее раскрывать. Опять я с оффтопом? Indie пишет: потому что не хочу быть похожим на мартышку Как-то 2000 лет назад один очень уважаемый многими человек писал: "Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1 Кор. 4:16) и еще "Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас" (Фил. 3:17)... Так что, брат мой, не бойся подражать стоящим в вере во Христа Иисуса.

Indie: Фома Тольяттинский пишет: "Флоренский всегда подчеркивает, что в символе онтологически, реально присутствует символизируемое. Символ – это «бытие, которое больше самого себя» - потому, что в нем содержится другое бытие, символизируемое данным символом. Но оно в нем никогда не содержится полностью" (С) Да подстигнет нас кара модерская, если усмотрят в нашей дискуссии оффтоп, и смирения нам принять это решение мужественно и не взроптать :) О. Павел конечно великий богослов и удар таким серьезным авторитетом по моему убогому умствованию отправил меня в нокдаун :) Возражение принято, я согласен, что нельзя заключить общественный договор вокруг символа никак не связанного с неким глубинным смыслом, например нельзя заменить крест в христианстве на другой символ без того, чтоб оно перестало быть христианством. И все-таки выскажу свое мнение. Связь между символом и символизируемым создается человеком. Кто-то видит в символе нечто, что открывает ему некую новую реальность, о которой он ранее и не подозревал, но до тех пор пока этого не случалось для этого человека этой связи (символа и реальности) как будто и не было. Открытие реальности в символе индивидуальный процесс. Но есть символы, у которых скрытая за ними реальность (или часть реальности) суть общее место. Иначе люди не могли бы понимать друг друга. Гипотетически может быть найдено несколько символов, за которыми скрывается одна и та же реальность. И в этом случае они условны и взаимозаменяемы, если и не полностью то частично. Кроме того как символ содержит лишь часть символизируемого, так и существует часть символа (или некий его атрибут) никак не связанная с символизируемым, хоть и не отделимая от самого символа. Как крест есть символ, но вот материал из которого он сделан не столь важен для раскрытия смысла этого символа. Это тоже дает простор для изменчивости, относительно которой может быть свобода и общественный договор. Я не модернист, но и не сторонник заморозить все в православии на уровне XVI века.

Rooster: Фома Тольяттинский пишет: "Флоренский всегда подчеркивает, что в символе онтологически, реально присутствует символизируемое. Символ – это «бытие, которое больше самого себя» - потому, что в нем содержится другое бытие, символизируемое данным символом. Но оно в нем никогда не содержится полностью" Фома, не перестаю дивиться подбору "авторитетов". Увлекавшийся каббалистикой Флоренский приводится тобой как некто заслуживающий доверия... Или ты так тонко подшучиваешь? Осторожнее, такие "шутки" могут дорого обойтись. Как-то 2000 лет назад один очень уважаемый многими человек писал: "Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" И этот уважаемый многими человек побуждал следовать заблуждениям? Согласись, у него не было таких интенций. Напротив, он писал еще: "Негодных же и бабьих басен отвращайся" (1 Тим. 4:7).

Indie: Фома Тольяттинский пишет: Как-то 2000 лет назад один очень уважаемый многими человек писал: "Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу" (1 Кор. 4:16) Я не думаю, что апостол Павел призывал подражать ему в фасоне одежды, определенной длине бороды, манере говорить или еще чему-то внешнему. Он говорит это тем, кто лично не видел Христа, еще не было Евангелия и естественно возникали вопросы. Вот он и говорит, что он для них может быть примером, образцом для подражания. И я не боюсь, а напротив всем сердцем желаю подражать там, где я вижу внутреннюю красоту и мудрость поступка. Это я и называю осмысленным поведением. Но повторять что-то лишь внешне, не понимая сути происходящего, это и есть обезьянничание.

Rooster: Indie пишет: Как крест есть символ, но вот материал из которого он сделан не столь важен для раскрытия смысла этого символа. А что, кто-то предлагает недопустимые по каким-то критериям материалы для его изготовления? Я не модернист, но и не сторонник заморозить все в православии на уровне XVI века У нас на устах навязла приговорка: "Я не модернист, напротив, я самый что ни на есть традиционалист". Естественно, в этот "знак качества", "паспорт церковной благонадежности" каждый вкладывает то, что считает нужным. Вопрос: нужна ли вообще в таком случае подобная формула?

Фома Тольяттинский: Rooster пишет: Фома, не перестаю дивиться подбору "авторитетов". "Все испытывайте, хорошего держитесь". И Тертуллина (ушел к манихейцам), и Татиан (ушел к энкратитам), и Ориген (осуждение на 5 Вс. Соборе), и Макарий Египетский (обоснованные подозрения в мессалианстве) не напрасно изучаются и осмысляются, ведь у них есть много ценного и нам необходмиого. И пока (как ты часто сам рекомендуешь) некоторые (либо все) труды о. Павла не будут осуждены Собором, я иногда буду к ним апеллировать Rooster пишет: И этот уважаемый многими человек побуждал следовать заблуждениям? Да не будет! Rooster пишет: Напротив, он писал еще: "Негодных же и бабьих басен отвращайся" Именно так и писал. Чем мы и вооружены Indie пишет: Я не думаю, что апостол Павел призывал подражать ему в фасоне одежды, определенной длине бороды, манере говорить или еще чему-то внешнему. Я тоже не думаю. Как написано так написано... а еще им же написано ка раз о внешнем: о длине волос, о покрывалах и прочее (1 Кор. 11), и ето при том, что в начале главы: "Будьте подражателями мне, как я Христу" (1 Кор. 11:1)

osta: Кстати, раз уж пошла речь о кресте. Крест как символ был известен и в дохристианском мире и имел иные значения. Например, в Древнем Египте и в Древней Индии кресты символизировались с языческими божествами.

AleBuAle: Тоша пишет: Вспомнился один Афонский рассказ. Я тоже многое что могу вспомнить на эту тему. Только разговор не об этом. Потому вынужденным себя нахожу пояснить вам, что все сказанное нами, то есть здравое учение веры, хождение по заповедям, принятие таинств, участие во всех молитвованиях Церкви и руководство законных пастырей,- все это существенно необходимо в деле спасения, так что там только и содевается спасение, где есть все в совокупности; где же чего-либо недостает, там дело спасения подвергается великой опасности и портится. Ибо какого спасения чаять тому, кто не содержит истинного учения веры и Церкви и неправо мыслит или о Боге, мире и человеке, или о настоящем состоянии нашем испорченном, или о способе нашего восстановления, который один, или о смерти и будущей участи нашей, или о каком бы то ни было догмате, когда Сам Господь говорит, что если кто отвергнется словес Его в роде сем прелюбодейном и грешном, того и Он отвергнется пред Отцем Своим, Иже есть на Небесех (Мк. 8, 38)? А кого Господь отвергнет, где тому место? Уже, верно, не в Царствии Небесном. А вот есть же люди, которые говорят: как хочешь веруй, только живи хорошо и ничего не бойся,- как будто можно жить хорошо, не имея здравых понятий о предметах, сообщаемых истинною верою. Не льститесь, братия! В состав истинной жизни входит не одно поведение, но и здравый образ мыслей, так что у кого недостает последнего, о том не следует говорить, что жизнь его исправна и хороша. С другой стороны, жить хорошо - значит жить богоугодно; богоугодная жизнь вся ведется по воле Божией, а одно из первых определений воли Божией относительно к нам есть веровать в Того, Кого Он послал, то есть в Господа Иисуса Христа и Его Божественное учение. Значит, тот, кто говорит: как хочешь веруй, только живи хорошо, когда истинно веровать есть заповедь, походит на такого человека, который сам разоряет основание, на котором хочет строить дом, или на такого, который хочет переплыть реку на ладье, которую сам сознательно разбивает под собою. Феофан Затворник. Пять поучений о пути ко спасению. Indie пишет: Многие говорят о замечательном ощущении от книги Шмелева "Лето Господне", сотканного из воспоминаний во многом о таких вот символах и обычаях. Однако это все должно быть актуально. Живая общинная практика спсобна сама рождать такие символы. Например сейчас было бы очень актуально ввести правило на праздники, да и просто на службы одеваться празднично. Это очень хороший символ, такой же условный как снятие головного убора и длинные юбки, но более актуальный сейчас, когда у людей есть возможность выбирать гардероб. А то можно придти в драной куртке и тертых джинсах или юбке "прощай молодость" и это будет вполне приемлемо для "бабушкинского благочастия". Отлично сказано! Фома Тольяттинский пишет: Я тоже не думаю. Как написано так написано... а еще им же написано ка раз о внешнем: о длине волос, о покрывалах и прочее (1 Кор. 11) При том в нашей церкви советы ап. Павла традиционно игнорируюся, особенно клиром )) Длинные волосы у мужчин, головные уборы в церкви (камелавки), "женские" платья - и это только первое, что на ум приходит. Подобные цитаты стоит использовать аккуратнее

Тоша: Саша! Никто не спорит со свт. Феофаном.Но у нас как в поговорке: "Нос вытянешь - хвост увязнет.Хвост вытянешь-нос увязнет" Наличие здравых понятий о вере не факт состоятельности в самой главной добродетели веры-Любви. Чаше богословское начетничество может гордостью затмить разум., в то время как простецы очевидно чаще"восхищают Царствие Небесное" .

Фома Тольяттинский: AleBuAle пишет: При том в нашей церкви советы ап. Павла традиционно игнорируюся, особенно клиром )) Длинные волосы у мужчин, головные уборы в церкви (камелавки), "женские" платья - и это только первое, что на ум приходит. Подобные цитаты стоит использовать аккуратнее Это ты, любезнейший друг мой, такие примеры игнорирования клиром советов ап. Павла привел? Но это же даже как-то не серьезно, не твой уровень... Хотел было начать отвечать, но потом понял, что не нужно: не столь ты глуп, ответы сам знаешь. AleBuAle, что тебя так разозлило, что ты стал использовать такие некачественные доводы?

AleBuAle: Фома Тольяттинский пишет: AleBuAle, что тебя так разозлило, что ты стал использовать такие некачественные доводы? Мне кажется, не стоит приписывать другому эмоции, которые он не испытывал А теперь разберу по порядку. Фома Тольяттинский пишет: Это ты, любезнейший друг мой, такие примеры игнорирования клиром советов ап. Павла привел? Я привел, чтобы показать, что традиции внешнего благочестия меняются, и над ними надо размышлять, и только после этого принимать или не принимать. Это раз. Фома Тольяттинский пишет: а еще им же написано ка раз о внешнем: о длине волос, о покрывалах и прочее (1 Кор. 11), и ето при том, что в начале главы: "Будьте подражателями мне, как я Христу" (1 Кор. 11:1) Два - ап. Павел говорит подражайте мне - мне, а не бабушкам, тетенькам и благочестивым традициям данного прихода. Каким образом ты пытался данной цитатой аргументировать последнее, мне не совсем понятно. Тоша пишет: в то время как простецы очевидно чаще"восхищают Царствие Небесное" . Что для тебя значит "простецы"? Комментарий Иоанна Златоуста: Ведь и для нее большая честь – сохранять свое место, а напротив постыдно – выходить из пределов. Потому (апостол) и говорит об них обоих: "всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову" (1Кор. 11:4-5). В то время, как я сказал, были и мужи пророчествовавшие, и жены имевшие этот дар, например дочери Филиппа и другие прежде и после них. О них и пророк в древности сказал: "будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши будут видеть видения" (Иоил. 2:28). Мужу (апостол) повелевает быть открытым не всегда, а только во время молитвы: "всякий муж", говорит, "молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову". Жене же повелевает быть покрытой всегда; потому, сказав: "всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову", он не останавливается на этом, но продолжает: "ибо это то же, как если бы она была обритая". Если быть обритой всегда постыдно, то очевидно, что и быть непокрытой всегда постыдно. 7 [4] (Апостол) не останавливается и на этом, но еще присовокупляет: "жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов" (ст. 10); показывает, что не только во время молитвы, но и всегда она должна покрываться. А мужу заповедует уже не касательно покрывания, а касательно волос: запрещает покрываться только во время молитвы, растить же волосы возбраняет всегда. Как о жене сказал: "если не хочет покрываться, то пусть и стрижется", так и о муже: "если растит волосы, то это бесчестье для него" (ст. 14). Не сказал: если покрывается, но: "если растит волосы". Потому и в начале сказал: "всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою", не сказал: накрывшись, но: с покрытою головою, выражая, что молящийся хотя с обнаженною главою, но с отрощенными волосами, равен покрывшемуся: "так как", говорит, "волосы даны вместо покрывала" (ст. 15). "Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается" (ст. 6). Сначала требует, чтобы жена не обнажала головы своей, а потом объясняет, что она постоянно должна быть покрытой: "ибо это то же, как если бы она была обритая", – и притом (покрытой) со всей тщательностью и осмотрительностью, так как не сказал просто: да накрывается (kaluptesqai), но: покрывается (katakaluptesqai), т. е. должна тщательно закрываться со всех сторон. Показывает и неприличие противного образа действий и сильно укоряет, когда говорит: "если не хочет покрываться, то пусть и стрижется": если, говорит, ты свергаешь покрывало, установленное законом Божиим, то свергни и данное природой. Но, скажет кто-нибудь, как может служить жене бесчестием то, если она восходит до чести мужа? Чрез это, скажем мы, она не только не восходит, но лишается и собственной чести. Ведь не соблюдать собственных пределов и законов, установленных Богом, преступать их, – это не возвышение, а унижение. Как желающий чужого и похищающий непринадлежащее ему не приобретает, а унижается и теряет и то, что он имел, как например было в раю, так и жена в этом случае не приобретает себе благородство мужа, но теряет и благопристойность жены; притом же не это одно постыдно для нее, но и самое любостяжание. Таким образом, указав на то, что несомненно признается постыдным, в словах: "а если жене стыдно быть остриженной или обритой", (апостол) наконец от себя говорит: "пусть покрывается". Не сказал: пусть растит волосы, но: "пусть покрывается", внушая, что и то и другое одинаково, и доказывая это с двух сторон, со стороны закона и со стороны противоположной (от природы). Покрывало и отрощенные волосы, говорит, одно и то же, равно как бритая и обнаженная голова – одно и то же: "ибо это", говорит, "то же, как если бы она была обритая". Но спросит кто-нибудь: как одно и то же, когда та имеет естественное покрывало, а обритая не имеет и этого? Та, скажем мы, имея обнаженную голову, своей волей отвергла и естественное покрывало; если же она не лишена волос, то это дело природы, а не ее; следовательно как обритая имеет обнаженную голову, так и она. Для того (Бог) и повелел природе покрывать голову волосами, чтобы жена, научившись от природы, и сама покрывалась. Далее (апостол) приводит причину, рассуждая с своими слушателями, как с свободными, что я многократно замечал. Какая же причина? "Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия" (ст. 7). Опять же вторая причина: муж, говорит он, не должен покрываться не только потому, что имеет главой своей Христа, но и потому, что имеет власть над женой. Когда имеющий власть приступает к царю, то он должен иметь на себе знак своей власти. Потому, как никто из имеющих власть не осмелился бы явиться пред облеченного диадемой без пояса и (приличной сану) одежды, так и ты без знаков своей власти, т. е. без обнаженной головы, не молись Богу, чтобы не нанести бесчестия и себе и почтившему тебя. То же самое можно сказать и о жене: и для нее бесчестно не иметь знаков своей подчиненности. Жена же слава мужу есть. Следовательно власть мужа (над женой) естественна. Объяснив это, он далее представляет другие основания и причины, возводит тебя к началу творения и говорит: "ибо не муж от жены, но жена от мужа" (ст. 8). Если происхождение одного от другого составляет славу последнего, то тем более сходство их. "И не муж создан для жены, но жена для мужа" (ст. 9). Это – второе преимущество, или, лучше, третье и четвертое. Первое то, что наша глава есть Христос, а мы (глава) жены; второе то, что мы – слава Божия, а наша слава – жена; третье то, что не мы от жены, но жена от нас; четвертое то, что не мы для нее, а она для нас. "Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти" (ст. 10). Почему же именно? По всем сказанным (причинам), и кроме того для Ангелов. Если ты, говорит, не обращаешь внимания на мужа, то постыдись Ангелов. 8 [5] Итак, покрытие есть знак покорности и подчинения; оно побуждает смотреть вниз, смиряться и соблюдать добродетель; добродетель же и честь подчиненного состоят именно в том, чтобы пребывать в послушании. Мужу не предписывается это делать, так как он – образ самого Владыки; а жене справедливо (предписывается). Потому посуди, как велико преступление, когда ты, удостоившийся такой власти, бесчестишь себя, принимая вид жены; ты делаешь то же, как если бы, получив диадему, сбросил ее с головы, и вместо диадемы надел рабскую одежду. "Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе" (ст. 11). Так как (апостол) приписал большое преимущество мужу, сказав, что жена от него, для него и под его властию, то, чтобы не возвысить мужей более надлежащего и не унизить жен, смотри, какую вносит поправку, говоря: "впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе". Не указывай мне, говорит, только на первоначальные преимущества и на сотворение, а обрати внимание на последующее и увидишь, что каждый из них зависит от другого. или, лучше, не один от другого, но все от Бога. Потому и говорит:  "ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену" (ст. 12). Не сказал: от жены; а через нее опять: от мужа – это неотъемлемо остается при муже. Впрочем, виновник этих преимуществ не муж, а Бог; потому и присовокупляет: но вся от Бога. Итак, если все от Бога, если Он повелевает это, то повинуйся и не противоречь. "Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?" (ст. 13). Опять предоставляет им самим судить о сказанном, подобно как поступил (в беседе) об идоложертвенном; там сказал: "сами рассудите о том, что говорю" (10:15), и здесь (говорит): "рассудите сами", и этим внушает нечто страшное: здесь, говорит, оскорбление касается Бога: впрочем, не говорит этого прямо, а выражается снисходительнее и прикровеннее: "прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?" (11:13-15). Как в других местах всегда он употребляет общеизвестные доказательства, так и здесь обращается к общеизвестному обычаю и сильно пристыжает слушателей, ожидающих от него наставления в том, что они могли знать и из общего обычая; а это не безызвестно и варварам. И, заметь, какие сильные везде он употребляет выражения: "всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову"; и еще: "а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается"; и здесь: "если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала". Но, скажешь, если вместо одеяния дано, то для чего прибавлять к одному одеянию другое? Для того, чтобы показать подчинение не только по природе. но и по доброй воле. Природа наперед установила, чтобы ты была покрытой; а ты приложи нечто от себя, чтобы не показалось, что ты нарушаешь законы природы; противиться же не только нам, но и природе, есть знак великого бесстыдства. Потому Бог, укоряя иудеев, сказал: "сыновей твоих и дочерей твоих ты приносила в жертву": это больше всех гнусностей твоих (Иез. 16:20). Также Павел, в послании к Римлянам обличая предающихся сладострастию, подобным же образом усиливает обличение, замечая, что преступление их противно не только закону Божию, но и природе: "заменили естественное употребление противоестественным" (Рим. 1:26). И здесь он внушает то же самое, и еще то, что он не предписывает ничего нового, и что все языческие нововведения противны природе. То же выражает и Христос, когда говорит: "как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Мф. 7:12), внушая, что Он не вводит ничего нового. (1Кор.11:6-8) Текста много, но, думаю, всем будет интересно. Здесь Златоуст прямо говорит, что: 1. Женщина всегда должна носить покрывало как знак власти над ней мужчины. 2. Мужчина никогда не должен отращивать длинных волос - это бесчестье для него. p.s. Меня не смущают длинные волосы служителей - все это я привел как аргумент того, что "входя в Церковь, надо снимать шапку, но не голову".

Rooster: Фома Тольяттинский пишет: что тебя так разозлило, что ты стал использовать такие некачественные доводы Весь этот набор аргументов встречается у Кураева. Чем же он низкокачествен? Объясни, интересна твоя позиция.

Ulia: Rooster пишет: Весь этот набор аргументов встречается у Кураева. Чем же он низкокачествен? Объясни, интересна твоя позиция. Действительно, интересно - я сама читала эти аргументы у Кураева. Он не дерзает требовать от женщин покрытия головы, в то время как сам длинными волосами и головным убором не исполняет то же самое предписание апостола Павла. AleBuAle пишет: Я привел, чтобы показать, что традиции внешнего благочестия меняются, и над ними надо размышлять, и только после этого принимать или не принимать. К примеру, исторически покрытие головы было знаком того, что женщина замужем. В сегодняшнем мире этот знак - обручальное кольцо. Соответственно, незамужним, в принципе, можно и не покрывать головы, а замужним - идти в храм, имея на пальце обручальное кольцо... эх, если бы все читали Кураева... а то растерзают ведь в храме, и доказать ничего не успеешь нашим ревнителям благочестия...

serg: Ulia пишет: Соответственно, незамужним, в принципе, можно и не покрывать головы, а замужним - идти в храм, имея на пальце обручальное кольцо... А что это вам даст? Более понятную новую традицию?

Фома Тольяттинский: AleBuAle пишет: Мне кажется, не стоит приписывать другому эмоции, которые он не испытывал Если я ошибся - прошу простить. Errare humanum est. Rooster пишет: Весь этот набор аргументов встречается у Кураева. Прошу ссылку на его книгу. А то совсем отстал - новинок его не читал. А прочитаю, там дальше и предметно поговорить сможем... если захотим.

Фома Тольяттинский: Ulia пишет: эх, если бы все читали Кураева Эх, если бы все читали СВЯТОЕ ПИСАНИЕ!

Rooster: Фома Тольяттинский пишет: Прошу ссылку на его книгу Дорогой Фома, можешь почитать "Ответы молодым" и "Женщина в Церкви". А то совсем отстал - новинок его не читал Лет пять изданиям-то. Эх, если бы все читали СВЯТОЕ ПИСАНИЕ Scriptura est non in legendo, sed in intelligendo (Свт. Иларий Пиктавийский).

Тоша: Фома Тольяттинский пишет: Символ – это «бытие, которое больше самого себя» - потому, Фома Тольяттинский пишет: Все Православное Богослужение наполненно символами, но они не условность, а реальное проявление Вадим, А что тебя смутило?. Вполне православное определение сущности символа. Престол в Храме вполне пересекается с Престолом Небесным и Сидящим на Нем, А Горнее место с Горним

Фома Тольяттинский: Rooster пишет: Scriptura est non in legendo, sed in intelligendo

Александр: А вот что ходит бродит по рукам: стр. 1. СЛОВО ВЕРНЫМ Планета Земля таком же живой организм, как люди, животные, насекомые... Человечество за последние сто лет с помощью «научно-технического прогресса» так вторглось в ее жизнь, что встал вопрос о существовании планеты. - Все мы уже заметили, как быстро стало бежать время. Дни, недели, месяцы мелькают, работают, как снежинки при тепле. Вот так полетят скоро и годы. Планета, по данным науки, раскручивается, набирает обороты. — Последнее десятилетие наше Солнце ведет себя по крайней мере странно. Небывалые гигантские вспышки на нем отрицательно воздействуют на планету Земля и все человечество. — Загрязнение окружающей среды, по данным экологов, достигло таких размеров, что природа способна восстановить только один процент загрязнений из ста. — Небывалые природные катаклизмы: пожары, наводнения, ураганы и тому подобное приносят множество бедствий и гибель людей. - По данным науки в сторону Солнечной системы движется какая-то кислотная туманность, съедающая все на своем пути. - Траектория летящей в сторону Земли кометы, по расчетам, либо столкнет Землю с орбиты, либо разобьет ее. И это не полная картина данных от науки. Такая у нас грустная перспектива и, говорят, планете жить осталось лет 10-20. Рассмотрим эту ситуацию с духовной позиции. Великое счастье на земле — верить в Бога. К сожалению очень многие этого дара лишены. У кого этого дара нет, душа становится чужда вере и не приносит плодов от зерен благовестил, брошенных на землю от сердца. Мешает I рех. Грех затмевает разум — и люди не видят Бога, грех порабощает волю - и люди не могут противостоять злу. грех порабощает сердце - и люди не чувствуют потребности любить ближнего, грех создал человека плотским, земным - и людям не нужен Бог, ни вера в небесное. Жизнь становится скотской и превращается в сделку со своей совестью. От такой жизни может избавить только покаяние и любовь, а найти их - это все равно, что найти Христа. Христос и материальный мир - не совместимы, как не совместимы Бог и мамона. Насколько человек жаждет Христа, настолько ему и надо отрекаться от мира, от всех его пороков проклятой суеты. Все, что происходило с Россией с момента революции и поныне - это наказание за цареубийство. Молиться за родителей, каяться за них. за весь свой род. потому что у многих в поколении родные или родственники были против царя или были причастны как-то к убийству. Каяться за полученные ваучеры. Кто был пионером или в комсомоле, разрушал храмы - каяться, ибо все .ло является также соучастием в цареубийстве, все эю богопротивное. И только по покаянию прощаются грехи до четвертого колена, а на небесах в это время происходит великое ликование усопших сородичей. Афонский схимонах Никодим (Карульский) писал: «За русский народ, за освобождение его от сатанинской власти недостаточно одних только молитв: хотя бы и преусерднейших. - требуется всенародное покаяние...», но его нет. Покаяние в Тайнинском и в других местах Святой Руси, к сожалению не так уж и . многочисленны. А если бы прошло всенародное покаяние, то. как сказано. Господь продлил бы жизнь человечеству до конца 8-го тысячелетня. Да. царь грядет и более того уже есть, но пока скрыт от нае до времени и будет дарован Господом в самое последнее время. Даже известно, как это будет происходить. Ему будет очень тяжело, нужны огромные реформы и он пойдет на них. но... Он будет дан на малое время. А те самозванцы или лжецарн, и от масонов, во множестве появившиеся, числом более 20-ти, уйдут в геенну огненную. Все они недостойны нашего времени. Для того, чтобы понять нынешнее состояние нашей жизни, необходимо прислушаться к Слову Господа и Богородицы, речейное через старцев в последнее время. Многие еще надеются на расцвет Православия, но ап уже прошел. Его годы с 1990 по 2005-й. После . двухтысячного, как говорила старица Макария - «...мы будем жить уже по истории», жизнь нам была отпущена до 2-х тысячного, т .е.. те 15 лет. о которых говорил преподобный Серафим Саровский, уже прошли. Богородица велела уходить из городов, создавать общипки численностью 10-12 чел. Жизнь • налаживать у земли, обрабатывать ее и так выживать. С приобретением изб первым делом копать колодцы, а у северной части домов сажать вербы. Когда грянет ситуация, тогда оставаться там, где она застанет. Каким-то чудом группе православных удалось прорваться к старцу Кириллу (Павлову) и один из вопросов касался того, спасительного поезда. «Как туда попасть?» Батюшка сказал: «Все билеты на него уже проданы». Встал вопрос: когда, кому, кем проданы? Что за билеты? И вот по прошествии времени поступило " разъяснение. Оно оказалось на удивление простое, как и все от Бога, Оказалось, что билеты на тот поезд купили те люди, которые отказались от ИНН. Кто отказался от идентификационного номера, купил

Александр: стр. 2. билет на спасительный поезд. Второе. Ссылать будут в Чернобыльскую зону (это для Украины). Третье. Разрешат брать с собой до 20 кг груза на человека. У пред. Лаврентия Черниговского сказано: «хоть за колеса цепляйтесь, но попадите в тот поезд». Это высказывание относится к тем людям, которые Хотели отказаться от ИНН, но, по каким-то причинам, этого не делали. Таким необходимо пройти через оцепление, уговорить охрану, что я тот православный и хочу с ними - те спасутся. Поезда будет три, из первого получат спасение душ, из второго частично, а третий - не доедет. Нужно ли бояться Чернобыльской зоны? С молитвой и верой в Господа ничего не страшно, а будет спасение и благодать. Ведь н насыщение происходит не от продуктов, а от благодати Божией, находящейся них. Вспомним пророчества, что у отпавших от Господа потребность в продуктах питания будет в 7 раз выше нормы, но они не будут насыщаться, пожирать будут и других людей, и трупы. И вот когда Господь отымет Свою благодать, произойдет величайшее сокрушение всего и вся. Люди превратятся в скотоподобные существа, которых нужно будет бояться более чем зверей, обходить их стороной, особенно группы. В видениях избранникам своим Господь многое что показывает, для вразумления. Разделит все война с Китаем. Православные же, если будет недостача продуктов, помолившись, скатают земельку в комочек, скушают и будут сыты. Господь дарует для верных через земельку и витамины, и калории. Шестой Вселенский Собор определил (правило № 62), что носить одежду противоположного пола нельзя. В видениях было показано две печи. В одну печь большим потоком шли женщины в брюках, а в другую (очередь поменьше) - в коротких юбках. Господь через старца сказал, что женщины, носящие неподобающую одежду, с голыми плечами, открытые пупки т.п., то все эти открытые части тела будут гнить и они пойдут в ад. Бесы же говорят, что они души просто так не отдадут и за каждую будут бороться до конца, хоть одним коготком, но будут тянуть в ад. Война диавола против последних православных христиан идет и она в своем развитии будет самой жесткой, самой мучительной. В этом последнем сражении никто из люден не сможет быть нейтральным, ибо для всех есть только одно - или царство небесное, или ад. Только те. кто с Богом и спасутся, а те, которые против Бога— не спасутся. Никто не оправдается перед Богом, говоря, что война с диаволом не его дело, что он в вдалеке от всех сражений, ибо: поле боя - душа каждого человека. Тот. кто говорит, что он тоже верит в Бога, но только по-своему, тот обманывает и себя и других. По-своему и вне церкви верить в Бога и служить ему невозможно, ведь тогда получается, что у каждого свой «бог», своя истина, своя религия. Но Бог потому и Бог, а истина потому и истина, что они едины для всех людей и для всего мироздания. Истин не может быть много как и несколько правд, потому истинной Церковью может быть единственная Церковь - Православная Церковь, которая идет от Христа и неотступная от учения святых Апостолов. К сведению православных — отступление от веры отцов происходит. Переговоры с католиками идут, да они их и не скрывают. Папа Римский будет возглавлять все церкви мира. Спор по сути идет за второе, третье места между Константинополем и Москвой. Здесь они соглашений не достигли. Преподобный Серафим Саровский, да и не только он. говорил об отдалении архиереев от православия, и мы являемся тому свидетелями. Печально, но это происходит. Еще год, полгода назад всей правды говорить было нельзя, так как люди в своем большинстве не поняли и не приняли бы эту правду. Настолько она жестокая. Но и молчать тоже уже нельзя - идет воистину предательство Бога. Православным насаждается священноначалием тезис, сводящийся к одному — к послушанию. Господь дал нам разум, чтобы мы думали о происходящих событиях, сверяли их с учением святых и Евангелием. В противном случае они нас. через слепое послушание приведут к антихристу. Искушаемые материальными благами, мамоной многие из них искренне верят, что служат Богу, но в духе они уже отпали от Него и ведут людей в погибель. Когда будет Суд Господень, то Господь будет смотреть как бы за спины священников, «а привел ли ты паству ко спасению и сколько там их?». Критерий оценки работы священнослужителей — ■ спасение пасомых душ. А кого они могут спасти, если сами слепцы? Воистину: «Слепые - поводыри слепых». Не зрят, к сожалению, духа времени. Построение царства антихриста вступает в свою решительную фазу Будничной и незаметно для глаза в жизни обывается совершается тайна беззакония (2 Фес. 2,7). «Все, что происходит сейчас на высших уровнях религиозной, общественной жизни, в правительствах - это не что иное, как деятельная подготовка слуг приближающегося антихриста к его будущему воцарению; эта-работа делается в такой же мере «христианами» (христианами в кавычках), как и нехристианами» - писал еще в 70-е годы XX ст. духоносный святитель Аверкий (Таушев). Мы должны отдавать себе ясный отчет/в какое время мы живем. И, к сожалению, только духовно слепой или продавший свою душу врагам нашей церкви не ощущает грозного духа времени приблизившегося антихриста. Очень часто можно услышать вопрос об антихристе, он уже есть или еще нет? Ответ дает бес, находящийся в человеке. Батюшка у него спрашивает; - «А антихрист уже есть?» Бес слащавым тоном на распев радостно сообщает: - «Да, уже есть наш царь и скоро придет». Батюшка: - «А где он?». Бес: - «В Америке». Батюшка: - «А сколько ему лет?». Бес: - «Тридцать три». Батюшка: - «Врешь лукавый. А ну-ка отвечай и именем Господа Иисуса Христа говори всю правду». И бес выдает: - «Ему 40 лет».Таким образом, братья и сестры, мы знаем, что антихристу 40 лет, а на двухтысячный ему было 33, но Господь, по Своему милосердию, нам продлил немного времени. К сведению православных. Европарламент принял решение о введении в 2009 г. поста Президента

Александр: стр. 3. Европы. Как вы думаете, для кого он готовится? Для него, для антихриста. Такое мнение старцев. Мы знаем, что всемирное правительство существует и им управляет враг рода человеческого и, что все президенты и все правительства ему подчиняются. За неподчинение следует наказание, пример тому: Югославия, Ирак, Афганистан... Антихристова система постепенно обволакивает, приручает нас, расставив множество ловушек в виде «голубого экрана» (телевизора), идентификационного номера, различных. пластиковых карточек, страховых полисов, пенсионных, студенческих, банкоматных и т.д. и т.п., и все они со штрих-кодом, и сатанинским числом 666, в котором в духе присутствует сам антихрист. Одним из подразделений Мирового правительства Всемирный Совет Церквей (ВСЦ). Об участии представителей Московской патриархии в экуменических сборищах сказано уже не мало. Что значит ВСЦ. если мы веруем только в Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь? ВСЦ - это совет «церквей», которые для православных являются не церквами Московской патриархии наше священноначалие согласились, по приказу Хрущева с 1961 г., на создание «единой церкви», в состав которой входят и откровенные сатанисты, содомиты с лесбиянками и представители многих иных еретических сообществ. (Кстати, когда хоронили Хрущева и в яму опускали гроб, земля под ним разверзлась и гроб полетел в бездну. Попытки засыпать — ни к чему не привели, вынуждены были смастерить поддон и на него ставить памятник). На прошедшем 3-5 июля 2006 г. в Москве Всемирном саммите религиозных лидеров единодушно принято послание к президентам стран «большой восьмерки», составленное в лучших масонских традициях. Воспеваются «общечеловеческие ценности», документ проведут «свободу, равенство, братство» и «мир во всем мире» и утвержден на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июля 2006 г., а затем распространён в качестве официального документа ООН. Составители документа заявили, что у всех религий некий общий «Всевышний» и «единые общие нравственные ценности», а, в конце концов, договорились и об «общей истине», а также призвали строить новый порядок, основанный на демократии (читай - дерьмократии, демон-кратии). Епископ Анадырский и Чукотский Диомид единственный из правящих архиереев официально обличил пагубность для Православия экуменизма и еретических действий священноначалия МП, чем вызвал на себя резкие злобствующие нападки с их стороны. Матерь Вожия сказала о нем, что «он единственный архиерей ведущий свою паству к спасению» и объяснила почему: «так как он в открытую обличил в ереси священноначалие». Епископ Диомид, по сути, в духе является патриархом. Близятся гонения на православных, впрочем, они уже идут, но пока еще не в массовом порядке. Тому пример. Двое владык — Казанский и Йошкар-олинский начали гонения на нежелающих принимать паспорта, ИНН и люди обратились к Богу с молитвой. На восьмой день после начала молитвы, по соглашению, оба владыки с тяжелейшим инфарктом оказались в больнице. В ином случае один гонитель разбился насмерть, а другой остался калекой. Особо сильно прошение к Господу во время служб». После СЛОЕ «где двое и трое во имя Мое» вставлять прошение и его повторить дважды во время службы. И Господь управит. Грядет голод, война и поэтому запас продуктов иметь необходимо. Мы - последние православные, и если хотим жизни вечной, то необходимо претерпеть и мучения, в том числе и голодом. Чем больше перенесенных мучений -тем больше венец от Бога. Кто строит рай на земле и копит здесь богатства - тот недостоин Царствия Небесного. Сейчас время подвижническое и апостольское. Не умолкая велено говорить правду. Богородица предупреждает, что готовится мощная программа зомбировання через мобилку, которыми пользоваться нельзя. Компьютер и мобилка со священством не совместимы. Когда женская нога вступит на св. гору Афон - Царица Небесная ее покинет. Святость и алкоголь - не совместимы. Если отмечаете с рюмкой какое-либо событие, не поминайте имена святых, да и сродников тоже. Нужна молитва. Мы сами своими руками творим будущее и земное, и на земле - небесное. Какие мы - такие и пастыри, какой народ - такое и правительство. У допотопного человечества был такой же уровень нравственности, как и у нас сейчас. Так же ходили голыми, кичилась, не стыдились, не каялись. 130 лет праведный Ной строил свой ковчег огромнейших размеров. Он сейчас после таяния снегов виден на горе Арарат. Он призывал к покаянию, но ходили и над ним смеялись, не верили, что будет кара от Бога. В итоге спаслось 8 человек - вся родня Ноя. Т.е. спаслось малое, стадо. Сейчас же грядет исполнение Евангелия в абсолютном размере с завершением истории человечества и все это будет сожжено огнем. Весь этот наш содом и Гоморра. И все будет гореть и все будут мучаться в тартаре во веки веков, если не покаются. И церковь к этому призывает, но уже в лице малого стада. Ведь апостасия проникла в среду всего "человечества и каждого конкретно. Храмы строят, золотят, украшают, а души брошены и ими никто не занимается. Идет сокращение служб, охлаждение в молитве. Начало с маленького - дойдет до большого. Тепла в церкви не будет, запустенье. Богородица же велела наоборот - УСИЛИТЬ МОЛИТВУ. Любящий Бога любит и молится Ему. Святой Кукша (Одесский) говорил, что храмы будут загонять силком, но ходить туда будет уже нельзя. А Господь сказал: что «когда прийду судить едва ли обращу веру». Антихрист ведь уже не в дверях, как говорят многие, а с принятием нами ИНН он уже на нас. А вот примут новые пластиковые паспорта, вводимые в обязательном порядке в 2008 г., то он войдет в нас, а с нанесением лазером штрих-кода на чело и на руку они антихристу уже и поклонятся, так как их разум будет помрачен и сопротивляться - не смогут. Архиереи нас обманывают, говоря - «мы вас вовремя предупредим об "'опасности». Так говорит, например, архиепископ Марк и большинство владык с ним, к сожалению не, понимая, что антихрист в физическом теле придет уже на ни готовое к только проверит, КАК

Александр: ВЫПОЛНЯЛИСЬ ЕГО КОМАНДЫ. Если мы принимаем эту систему, то нечего Богу здесь делать и можно ставить крест на нашей цивилизации. Апокалипсис об этом прямо говорит, когда мы принимаем систему антихриста, мы не только отрекаемся от Бога, но и становимся активными богоборцами. Душа такая на мытарства не принимается. Печать-то антихристова из двух элементов, из физического носителя и духовного свойства. Система его вводится очень тонко и лукаво, поэтому велено - ничего из этой системы не принимать и нигде не расписываться. С грядущей ликвидацией наличных денег, а к этому идет колоссальная подготовка, будет сформирован электронный концлагерь и тогда воистину ни продать, ни купить будет невозможно. Для дальнейшего служения Богу и спасения паствы священниками, стоящим в Истине отдавать антиминс нельзя. Процесс же изъятия их происходит. Выдают новые, но без частичек святых мощей, т.е. обыкновенный плат и таинство Евхаристии на таком «антиминсе» осуществляться уже не будет. Запастись святой водой, просфорами и антидором. В последнее время кусочек антидора окропленный св.водой будет вменяться в причастие. О выдаче новых пластиковых паспортов Он сказал следующее. Фотографирование будет осуществляться новой аппаратурой - лазерным фотоаппаратом, соединенным с компьютером. Автоматически будет сниматься радужная оболочка глаза, заноситься в компьютер и на тело человека будет наноситься штрих-код. Первоначально штрих-код будет невидимым, но со временем проявится. При получении паспорта руку, протянутую за ним, тоже заклеймят штрих-кодом. Таким образом, полная печать антихриста будет проведена. Через батюшку мы знаем, что «чип» будет только в новом паспорте и в руку он вживляться не будет. Господь, в Своем откровении, ему сказал, что печать антихриста будет наноситься лазером. Технику-то они совершенствуют и их новшество не противоречит откровениям реченным св. апостолом Иоанном Богословом в «Апокалипсисе». Теперь, к выше сказанному, давайте поразмышляем. Получается, что промежутка во времени между второй печатью, пластиковым паспортом и последней печатью, штрих-кодом на чело и руку, не будет. Так ли это — точно сказать затруднительно. Но размышления показывают, что человек, несмотря на все предупреждения о смертельной опасности для души все-таки принимает решение и берет этот пластиковый паспорт, и таким образом, он сознательно идет на поклонение к антихристу, а значит, отпадает от Бога. Это делает он добровольно, игнорируя все предупреждения. А раз поклонение сделано, в чем смысл затяжки времени? Схиархимандрит Христофор, почивший в 1996 г., неоднократно говорил перед своей кончиной, что «апокалипсис уже произошел», не раскрывая сути этого высказывания. Вероятно его слова следует понимай, так, что он, апокалипсис, уже произошел „в духе »_ сейчас он разворачивается во всей полноте, так сказать во плоти, физически. Еще при жизни батюшка говорил, что после его смерти будет дано жизни 2.7 лет, но по своем посмертно явлении он сообщил, что сроки сокращены. Батюшка говорил, что в последние времена будет очень сложно спастись, потому что образ жизни, которым мы живем, очень греховен. Вы, говорил, просите Бога, чтобы Он неисповедимыми путями помиловал вас и спас. Повторяйте чаще такие слова: «Господи! Имиже веси судьбами помилу мя!» и чаще повторяйте Псалом 50-й. Читать молитву от антихриста «Господи! Избавь от антихриста, вражия насилия и чародейства». Сто раз читать каждый день. От воздействия колдунов и экстрасенсов по сорок раз читать 26-й Псалом, он самый страшный для них. Нам известно, что Господь приблизительно половину пророчеств отменил и на вопрос протоиерея Н., почему так, Господь ответил: «Имею власть дать и имею власть забрать»!!! Естественно встает вопрос - А сколько же человечеству осталось времени до Страшного Суда? На это имеется четкий ответ Господа данный через священника Н., но мы его пока скроем, скажем только, что ОСТАЛОСЬ МЕ-НЕ-Е ДЕСЯТИ ЛЕТ! Антихрист знает о грядущем крахе планеты, что ему осталось немного времени-и_потому спешит воцариться с главной задачей - погубить людей, погубить бессмертные души и увести их с собой в гиену огненную. Управлять миром он будет через компьютер. Европа, да и весь мир, давно в его власти. Православные - единственная сила, сопротивляющаяся ему. И поэтому все силы зла работают против нас - православных. Главные испытания впереди. Будем же молиться Господу «об укреплении нашего духа. Кто не поклонится антихристу, как сказал Господь, и сохранит верность Ему - получит жизнь вечную и таким многое простится. При составлении статьи «Слово верным» учитывалось, что некоторые могут, ее воспринять даже негативно и в особенности материалисты, да на них статья и не, рассчитана, а рассчитана на людей разумных стоящих в вере, в истине, чтобы верные осознали происходящее и смогли, пока хоть чуточку есть время, подготовиться к грядущим испытаниям. У кого сердце чисто - учует правду, а кто находится во вражеских сетях, тот найдет повод излить желчь, изрыгнуть сатанинскую злобу, пытаясь опорочить слово идущее через наших священников от Господа и Богородицы!

Тоша: Саш!, ну это из области фантастики уже. А мы говорим о приходской "бытовухи"

Тоша: Александр пишет: Таким необходимо пройти через оцепление, уговорить охрану, что я тот православный и хочу с ними - те спасутся. Поезда будет три, из первого получат спасение душ, из второго частично, а третий - не доедет. этой легенде уже 15 лет. Вообще подобная брощюра очевидно перепечатана с корректировками из какой-то книженки 1998-2000 гг. А вот то что в Книжных Лавках вполне официально распостраняется и пользуется популярностью "Житие старца Антония"- позор тем настоятелям.

Александр: Тоша , это рядом с нами. Ничего себе фантастика, она популярностью ведь пользуется. Мне уже не первый раз подобное попадается. Где-то завалялись ещё два текста похожих. И по рукам ходят и каким-то чудесным образом оказываются вместе с дисками, что в лавках продаются

BrainStorm: Александр А подпись у этого "труда" есть?

Александр: BrainStorm , в том то и дело, что нет. Все подобные статьи, что мне попадались на руки, анонимны

BrainStorm: Александр Имхо, тогда такое без труда можно раскритиковать... Т.е. враг пытается с толку сбить, да без подписи всякие анонимки в церковную среду подбрасывает, против патриарха настраивает, панику поднимает, раскол устраивает...

serg: Вот это сказки.....Братья Гримм позавидуют.....Иной раз обрядность, приправленная фанатизмом, может привести и к клинике...

Тоша: Это только присказка, жесть впереди.... В новостях НТВ сообщили. В Питерском храме равноап. кн. Ольги настоятель поставил икону блаж Матронушки, на которой крупным планом стоит Сталин. лет 10 назад по приходам "предсмертное покаянное письмо Сталина" распостраняли.... Акафисты Распутину-просто разминка.

BrainStorm: Вынес оффтоп в новую тему О простоте...



полная версия страницы