Форум » Православная жизнь » Допустимо ли давление при работе с молодёжью? » Ответить

Допустимо ли давление при работе с молодёжью?

osta: Для тех, кто не читал: В последнем журнале "Встреча" есть интересная подборка мнений на тему: "Допустимо ли давление при работе с молодёжью?" http://vstrecha-mpda.ru/upload/pdf/27/27_07-10_Pressure.pdf В числе опрошенных: Амвросий, епископ Бронницкий, председатель Комиссии по делам молодежи Московской епархии; протоиерей Максим Козлов, проф. МДА, настоятель домового храма МГУ муч. Татианы; игумен Сергий Рыбко, создатель Центра для неформальной молодежи во имя блж. Ксении Петербургской; иерей Максим Первозванский, духовник движения "Молодая Русь"; Юрий Белановский, зам. руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре. Предлагаю и нам обсудить эту тему. ;-)

Ответов - 16

Indie: Насчет давления на молодежь ничего не скажу, а скажу как я вижу нормальное выстраивание беседы с каким-либо собеседником при разговоре так скажем "за жись" При общении я выстраиваю следующую последовательность. 1. Вызвать интерес к себе как личности. 2. Вызвать интерес (или даже уважение) к моим убеждениям (имеется в виду конечно же православным). 3. Признаться, что я очень многого не знаю, по мере возможности указав где можно взять то, что человеку интересно. На первом этапе лучше выступать не носителем сверхценной Идеи!!! а просто человеком. Говорить о том, что интересно собеседнику. Если я человеку не интересен или он ко мне предвзят, то продолжать разговор бесполезно. На втором этапе объяснить свои позиции по дискуссионным вопросам (кстати русские мальчики до сих пор любят поговорить о Боге). Здесь сложно, каждый человек оперирует своими понятиями. Лучше ИМХО быть слегка диссидентом, такая позиция априори вызывает больше понимания. Порой полезно согласиться по ряду пунктов, по которым на самом деле ты не согласен, дабы вызвать симпатии к некой спорной части. Тут чисто психология - ты мне, я тебе. И, наконец, по ряду вопросов действуешь по принципу: не знаешь - не говори (а посылай к Кураеву ;) Вот так примерно. Может быть это правда оффтоп.

Rooster: Indie пишет: Порой полезно согласиться по ряду пунктов, по которым на самом деле ты не согласен, дабы вызвать симпатии к некой спорной части Блестяще! Именно такой метод использует игумен Евмений, чтобы "взять" аудиторию или собеседника. А "отослать к Кураеву" - это на полном серьезе или все же образно?

Ulia: Rooster пишет: А "отослать к Кураеву" - это на полном серьезе или все же образно? А почему бы и не всерьез?


Indie: Rooster пишет: А "отослать к Кураеву" - это на полном серьезе или все же образно? При всем масштабе личности о.Андрея он не пишет обо всем. Впрочем редко кого из сомнвающихся интересуют богословские вопросы или тонкости литургии, больше вопросов про "попов на мерседесах", Гарри Поттере и т.п. А здесь как раз о.Андрей поднаторел. Rooster пишет: Блестяще! это на полном серьезе или все же образно? ;)

Rooster: Indie пишет: При всем масштабе личности о.Андрея он не пишет обо всем. Впрочем редко кого из сомнвающихся интересуют богословские вопросы или тонкости литургии, больше вопросов про "попов на мерседесах", Гарри Поттере и т.п. А при чем тут тогда "не знаешь - не говори"? Экспресс-ответы про Поттеров на "мерседесах" не так сложно выучить наизусть. Гораздо сложнее именно богословские вопросы или тонкости литургии. это на полном серьезе или все же образно? Я думаю, что человек, знакомый с таким достижением разума, как НЛП, способен понять, образно это на полном серьезе или же просто образно.

Indie: Rooster пишет: А при чем тут тогда "не знаешь - не говори"? Ну вот пример, у меня есть своя версия ответа на проблему: "если Бог всезнающ, то как же свобода воли, Он же знает, как я поступлю". Но я заранее говорю, что у меня СВОЯ версия, а вот более авторитетное мнение можно посмотреть там-то и там-то.

Фома Тольяттинский: Indie пишет: Порой полезно согласиться по ряду пунктов, по которым на самом деле ты не согласен, дабы вызвать симпатии к некой спорной части. Тут чисто психология - ты мне, я тебе. Подобный подход совершенно неприемлем. Что-ж мне соглашаться с мусульманином, что Иса (читай Иисус) вовсе не Бог, потому что у Аллаха нет детей? Соглашаться с индуистом, что "настоящий" Абсолют непременно безличностен? Соглашаться с атеистом, что вера вообе это аттавизм примитивных культур? Знаешь, Indie, есть такие вещи, которыми не торгуют "ты мне, я тебе". Rooster пишет: Блестяще! Именно такой метод использует игумен Евмений, чтобы "взять" аудиторию или собеседника. Для Indie даю ссылку на упомянутого игумена : http://www.christian-spirit.ru/v58/58.(9).htm

BrainStorm: Фома Тольяттинский пишет: Знаешь, Indie, есть такие вещи, которыми не торгуют "ты мне, я тебе". Я думаю, что речь идет о согласии с некоторыми второстепенными моментами. С твоими словами, я думаю, никто спорить не будет.

Фома Тольяттинский: Indie пишет: Но я заранее говорю, что у меня СВОЯ версия, а вот более авторитетное мнение можно посмотреть там-то и там-то. А что если попробывать СВОЮ версию подкорректировать согласно более авторитетному мнению?

Rooster: Фома Тольяттинский пишет: Для Indie даю ссылку на упомянутого игумена Верный сын Церкви дает ссылки на антицерковные ресурсы? Да, что-то новенькое...

Фома Тольяттинский: Rooster пишет: ссылки на антицерковные ресурсы? Да? Вот ведь кофуз... А что это за антицерковный ресурс? Вроде свящ. Олег Стеняев как раз верный сын Церкви, а тут его интервью...

Indie: Фома Тольяттинский пишет: Подобный подход совершенно неприемлем. Что-ж мне соглашаться с мусульманином, что Иса (читай Иисус) вовсе не Бог, потому что у Аллаха нет детей? Соглашаться с индуистом, что "настоящий" Абсолют непременно безличностен? Соглашаться с атеистом, что вера вообе это аттавизм примитивных культур? Я же сказал "порой" и "дабы вызвать симпатии". Понятийная матрица светского человека может не вмещать в себя большинство понятий естественных для православного христианина. И как с ним разговаривать? Кстати я ни мусульман, ни индуистов, ни атеистов не видел ни разу. Большинство же людей верят "во что-то там есть" и живут как живется. Вот пару примеров на что я считаю можно согласиться на словах, потому что человек сам того не понимая говорит не то что хочет. Например: "То что написано в книгах (имеется в виду Библия) не важно, а самое главное что в душе человека." Можно с этим согласиться? Вроде нельзя. На самом же деле человек говорит: "я Библию не читал и в церковь не хожу, но уважаю когда вижу в человеке чистоту и искру Божию". Это своего рода эвфемизмы. Или например: "Все религии молятся одному Богу только по разному Его называют". На само деле человек говорит: "Я не понимаю разницы между религиями, поэтому не принадлежу ни к одной. Почему я должен верить твоему православию? Может вы все ошибаетесь". Хорош бы я был, если б в первом случае я стал говорить про боговдохновенность Писания, а во втором разбирать тонкости догматики. Как мирянин я имею большую свободу действий. Я просто перехожу на его понятийную матрицу. И то, что я имею в виду под согласием? Я просто не бросаюсь грудью на амбразуру и говорю о том, что может быть им понято. Фома Тольяттинский пишет: Для Indie даю ссылку на упомянутого игумена Да я сам Альфа-курс смотрел тепленький еще только что отснятый в Решме. Я же из тех краев. О. Евмений эффективен и нет смысла с этим спорить. Я понял реплику Rooster'а как одобрение именно в плане эффективности. Другой вопрос в явном послевкусии как от протестантизма и конкретных богословских ошибках (одновременно слушал лекции Осипова, мог конкретно поймать за руку). В молодости я был на службах и у пятидесятников и у баптистов. Немного знаю их кухню. Сам лично считаю, что применение психологических методов (в т.ч. западных) при разрушении антиправославных установок и предубеждений имеет место быть. Сделать человека верующим так нельзя, а разрушить предубеждения можно.

Фома Тольяттинский: Indie пишет: Хорош бы я был, если б в первом случае я стал говорить про боговдохновенность Писания Хорош бы был.

Rooster: Фома Тольяттинский пишет: Да? Вот ведь кофуз... А что это за антицерковный ресурс? На официальных патриархийных ресурсах были предупреждения о провокаационном характере этого издания. Газета "Дух христианина" изымалась из церковных книжных магазинов. Фома, просьба к тебе учесть это.

Indie: Фома Тольяттинский пишет: Хорош бы был Может я не умею говорить просто и понятно о сложных вещах. Я честно пытался. Все случаи я не придумывал, они складывались из живого общения. В отношении той же Библии. Максимум что можно успеть это разрушить какой-нибудь стереотип на пути человека к вере. Например рассказать что не попы Библию написали чтоб дурить людям головы, а очевидцы тех событий. Рассказать о Матфее и Иоанне, кто были Марк и Лука. Как и когда отбирали книги из множества гностической литературы, какими критериями руководствовались. А уж сможет поверить человек в то, что Господь так устроил, что именно в выбранных книгах истина, тут не заставишь. А то ведь многие думают что Иуда тоже свое Евангелие написал, и попробуй докажи обратное.

Фома Тольяттинский: Rooster пишет: Фома, просьба к тебе учесть это. Спаси тебя Бог, Вадим! Буду учитывать.



полная версия страницы