Форум » Православная жизнь » Vote: Кого бы Вы хотели видеть новым Патриархом? » Ответить

Vote: Кого бы Вы хотели видеть новым Патриархом?

Vsevolod: Судя по публикациям в некоторых светских и церковных СМИ, перечисленных выше Митрополитов чаще всего называют в качестве наиболее вероятных кандидатов на избрание новым Патриархом Московским и всея Руси. Митрополита Кирилла чаще позиционируют как либерального кандидата: сторонника межхристианского диалога и реформ внутри РПЦ (в частности, по вопросу богослужебного языка); Митрополита Климента - напротив, называют лидером консерваторов. Митрополитов Ювеналия и Филарета в этом контексте рассматривают как "компромиссные фигуры". Гадать, кто будет не стоит. Потому задаю вопрос по другому: кого бы Вы хотели видеть новым Патриархом и почему?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Rooster: Я за митр. Кирилла. Никакой он, конечно, не либерал и не факт, что сторонник реформ, а просто очень деятельный человек. Митрополит Минский Филарет является богословским авторитетом, но очень солиден возрастом - 73 года (митр. Кириллу 62). Митр. Ювеналию тоже 73.

Александр: Кирилла очень многие не любят, мягко говоря. На вопрос за что - ответ один. Что де он является экуменистом. Отдельные личности вообще связвают возможное патриаршество Кирилла чуть ли не с концом света. Как думаете, на чём у людей основаны такие опасения? Последние годы стараюсь внимательно следить за его публичной деятельностью и мои симпатии к нему как раз росли всё это время.

BrainStorm: Rooster Ты бы мог выложить здесь краткие справки о кандидатах? Т.к. я кроме митр. Кирилла никого толком не знаю (впрочем и митр. Кирилла толком тоже не знаю).


Тоша: Я проголосовал за мит. Киррила. Хотя мне кажется что будет скорее всего другой архиерей. Не мене деятельный, более молодой, пока нам не совсем известный. Кажется на такую должность подощел бы и Белгородский преосвященный. мит. Киррил является раздражителем для "патриотов" и "зарубежников" И для всех сторон -критикуемый за свои "табачные скандалы" Поэтому собор вряд-ли решится избрать столь пререкаемую фигуру.

Rooster: http://www.patriarchia.ru/db/text/31754.html Кирилл, митрополит Смоленский и Калининградский, Местоблюститель Патриаршего Престола (Гундяев Владимир Михайлович) Дата рождения: 20 ноября 1946 г. Дата хиротонии: 14 марта 1976 г. Дата пострига: 3 апреля 1969 г. День ангела: 24 мая Страна: Россия Биография: Родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде в семье священника. Благочестивые родители примером своей жизни и преданности Церкви воспитали в своем сыне желание послужить Церкви Божией в священном сане. В 1964 году окончил среднюю школу и в 1965 году поступил в 1-й класс Ленинградской духовной семинарии, полный курс которой закончил в 1967 году. В том же году поступил на первый курс ЛДА. Уже в студенческие годы Владимир активно участвовал в общественной жизни Русской Православной Церкви. В марте-апреле 1968 года он — участник 3-го Всехристианского Мирного конгресса в Праге; в июле того же года — IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Упсале; в ежегодных заседаниях Центрального комитета ВСЦ в качестве молодого советника, а также в заседаниях молодежной комиссии ХМК, как ее вице-председатель. 3 апреля 1969 г. митрополитом Ленинградским Никодимом пострижен в монашество; 7 апреля того же года рукоположен во иеродиакона. 1 июня (в праздник Св. Троицы) рукоположен во иеромонаха. В этом же 1969 году он с отличием окончил Ленинградскую духовную академию. В июне 1970 года ему была присуждена степень кандидата богословия. После защиты диссертации был оставлен при академии профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора ЛДА. 30 августа 1970 г. назначен личным секретарем митрополита Никодима. Совмещая деятельность преподавателя академии и секретаря митрополита, о. Кирилл продолжает много времени уделять участию во внешней деятельности Московского Патриархата. В 1971 году представлял духовные школы Русской Православной Церкви на Генеральной Ассамблее всемирной православной молодежной организации «Синдесмос», где был избран членом исполкома этой организации. 12 сентября 1971 г. о. Кирилл возведен в сан архимандрита и назначен представителем Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве. Настоятель ставропигиального прихода Рождества Пресвятой Богородицы в Женеве. В 1972 году о. Кирилл сопровождал Святейшего Патриарха Пимена в его поездке по странам Ближнего Востока, а также в Болгарию, Югославию, Грецию и Румынию. В этом же году избран членом правления фонда ВСЦ по примирению и реконструкции в Индокитае. 26 декабря 1974 г. назначен ректором Ленинградской духовной академии и семинарии. 7 июня 1975 г. назначен председателем епархиального совета Ленинградской митрополии. В том же году (декабрь) избран членом Центрального и Исполнительного комитетов ВСЦ. 14 марта 1976 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры хиротонисан во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии. Хиротонию совершали: митрополиты: Ленинградский Никодим, Киевский Филарет, Тульский Ювеналий, архиепископ Дмитровский Владимир, епископы: Пензенский Мелхиседек, Тихвинский Мелитон, Курский Хризостом. 27-28 апреля 1976 года в составе делегации Московского патриархата участвовал в собеседованиях с представителями «Пакс Кристи Интернационалис»; 9 сентября 1976 г. утвержден постоянным представителем от РПЦ в пленарную комиссию ВСЦ. 18 ноября 1976 г. назначен заместителем Патриаршего Экзарха Западной Европы и с 21 по 28 ноября того же года участвовал на Первом Предсоборном Всеправославном совещании в Женеве. С 22 по 31 января 1977 г. возглавил делегацию от Ленинградской и Новгородской епархии на юбилее Патриарших общин в Финляндии. С 19 по 26 июля 1977 г. во главе делегации от духовных школ РПЦ присутствовал на IX Генеральной ассамблее Синдесмоса в Шамбези. 2 сентября 1977 г. возведен в сан архиепископа и 5 сентября награжден памятной панагией. С 12 по 19 октября 1977 г. совместно с Патр. Пименом с официальным визитом находился у Патр. Димитрия I (Константинопольский Патриархат). С 23 ноября по 4 декабря 1977 г. во главе делегации РПЦ посетил Италию. 23-25 декабря 1977 г. с делегацией РПЦ во главе с Патриархом Пименом участвовал в интронизации Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II. 22-27 июня 1978 г. присутствовал с делегацией РПЦ на Пятом Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге; в октябре (6-20) участвовал в собеседованиях с представителями Римско-Католической Церкви. 12 октября 1978 г. освобожден от должности Зам. Патриаршего Экзарха Западной Европы, поручено окормление Патриарших приходов в Финляндии. С 27 по 29 марта 1979 г. участвовал в Консультации «Ответственность Церквей СССР и США за разоружение». С 12 по 24 июля того же года возглавил делегацию РПЦ на Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» в Кембридже (США). С 9 по 24 ноября 1979 г. в составе делегации РПЦ по приглашению Французской Епископской Конференции посетил Францию. 16 ноября 1979 г. назначен членом Комиссии Св. Синода по вопросам христианского единства. С 28 по 31 января 1980 г. присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ. 29 мая 1980 г. участвовал от РПЦ на первой встрече Смешанной православно-римско-католической комиссии на о. Патмос и Родос. 14-22 августа 1980 г. — участник 32-го заседания Центр. комитета ВСЦ в Женеве. 22-25 августа — член делегации представителей Церквей в СССР и в США (Женева). 25-27 ноября 1980 г. в составе делегации РПЦ участвовал в Болгарии в праздновании 1300-летия основания Болгарского государства. С 30 ноября по 12 декабря того же года возглавил паломническую группу представителей и студентов ЛДА при поездке на Св. Землю. 23 декабря 1980 г. назначен членом Комиссии по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. С 16 по 26 августа 1981 г. — участник 33-го заседания Центрального комитета ВСЦ в Дрездене. С 31 августа по 6 сентября 1981 г. совместно с Патриархом Пименом посетил Финляндию. 30 октября-3 ноября 1981 г. в Университете Британской Колумбии (Ванкувер, Канада) принял участие в заседаниях Комитета по подготовке VI Ассамблеи ВСЦ. 5-7 ноября того же года участвовал в праздновании 30-летия со дня основания Национального Совета Церквей в США. 23-27 ноября в Амстердаме (Нидерланды) от христиан СССР входил в группу слушания по ядерному разоружению. 3-16 января 1982 г. в Лиме (Перу) участвовал в заседании Комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство». В том же году (19-28 июля) принял участие в 34-м заседании Центрального комитета ВСЦ в Женеве. С 28 сентября по 4 октября находился в Финляндии, а с 25 октября по 1 ноября — в Японии. С 24 июля по 10 августа 1983 г. — участник VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере (Канада), на которой избран в новый состав Центрального комитета ВСЦ. 26-27 ноября того же года в составе делегации РПЦ участвовал в торжествах празднования 30-летия подворья Русской Православной Церкви в Софии. С 20 по 29 февраля 1984 г. принял участие в заседании Исполнительного комитета ВСЦ в Женеве. С 31 мая по 7 июня от Русской Православной Церкви участвовал в заседании Смешанной богословской комиссии между Римско-Католической Церковью и Поместными Православными Церквами, проходившей на о. Крит. 9-18 июля 1984 г. — участник заседания Центрального комитета ВСЦ в Женеве. В составе советской общественной делегации участвовал в международной конференции ученых и религиозных деятелей с 19 по 23 ноября в Италии. 26 декабря 1984 г. назначен архиепископом Смоленским и Вяземским. Со 2 по 9 июня 1985 г. в составе делегации РПЦ находился на VI Всехристианском Мирном Конгрессе в Праге. 9 сентября 1986 г. награжден орденом Прп. Сергия Радонежского II степени в связи с 40-летием со дня рождения. 4 июля 1988 г. — за активное участие в подготовке и проведении празднования 1000-летия Крещения Руси — награжден именной панагией. Определением Св. Синода от 10-11 апреля 1989 г. изменен титул. Епархиальным архиереем впредь именоваться: «Смоленский и Калининградский». Определением Св. Синода от 14 ноября 1989 г. назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Св. Синода по должности. 25 февраля 1991 г. возведен в сан митрополита. Почетный член Санкт-Петербургской Духовной Академии, доктор «гонорис кауза» Реформатской богословской академии в Будапеште. Имеет высокие награды Русской Православной Церкви и многих Поместных Православнх Церквей. В августе 1993 года митрополиту Кириллу была вручена международная Ловийская премия мира, присужденная Общественным Комитетом «Мирный форум Ловииса», возглавляемый госпожей Теллерво Койвисто, супругой Президента Финляндии. Этой премией раз в три года награждается миротворческий деятель, внесший особо значимый вклад в это насущное для семьи народов служение. 6 декабря 2008 года на экстренном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II митрополит Кирил тайным голосованием избран Местоблюстителем Патриаршего Престола. http://www.patriarchia.ru/db/text/31765.html Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, Патриарший наместник Московской епархии (Поярков Владимир Кириллович) Дата рождения: 22 сентября 1935 г. Дата хиротонии: 26 декабря 1965 г. Дата пострига: 10 октября 1959 г. День ангела: 15 июля Страна: Россия Биография: Родился 22 сентября 1935 года в городе Ярославле в семье служащих. С 1946 года состоял в числе прислуживающих в алтаре Ярославского кафедрального собора при ярославских архипастырях. В 1953 году, завершив среднее образование, поступил в Ленинградскую духовную семинарию, которую окончил по 1-му разряду. 9 октября 1956 года во время обучения в 4 классе Семинарии в академическом храме во имя св. Иоанна Богослова поставлен во чтеца епископом Старорусским Сергием (Голубцовым). В 1957 году поступил в Ленинградскую Духовную Академию. 10 октября 1959 года в Иоанно-Богословском храме при Ленинградской Духовной Академии пострижен в монашество архимандритом Никодимом (Ротовым) с именем Ювеналий, в честь святителя Ювеналия, патриарха Иерусалимского. 4 ноября 1959 года митрополитом Ленинградским и Ладожским Питиримом (Свиридовым) в Князь-Владимирском Соборе города Ленинграда рукоположен во иеродиакона. 1 января 1960 года епископом Лужским Алексием (Коноплевым) в Николо-Богоявленском Соборе города Ленинграда рукоположен во иеромонаха. В 1961 году в Патриаршем Богоявленском Соборе на праздник Благовещения Святейший Патриарх Алексий I возложил на иеромонаха Ювеналия наперсный крест и набедренник. 7 июля 1962 года за усердное служение Святой Церкви Святейший Патриарх Алексий I наградил иеромонаха Ювеналия саном игумена с возложением креста с украшениями, а 14 июля — правом ношения палицы. 21 февраля 1963 года — возведен в сан архимандрита в Ярославском Кафедральном соборе членом Священного Синода архиепископом Ярославским и Ростовским Никодимом (Ротовым). 25 ноября 1965 года решением Святейшего Патриарха Алексия I и Священного Синода архимандриту Ювеналию определено быть епископом Зарайским, викарием Московской епархии с оставлением в должности заместителя Председателя Отдела Внешних Церковных Сношений. 25 декабря 1965 года в Иоанно-Богословском храме Ленинградской Духовной Академии состоялось наречение, а 26 декабря в Троицком Соборе Александро-Невской Лавры — архиерейская хиротония, которую возглавил митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, Председатель Отдела Внешних Церковных Сношений. 20 марта 1969 года — назначен епископом Тульским и Белевским с оставлением в должности заместителя Председателя Отдела Внешних Церковных Сношений. 18 июня 1971 года за усердные труды по проведению Поместного Собора Русской Православной Церкви 30 мая — 2 июня 1971 года Святейшим Патриархом Пименом удостоен сана архиепископа. 27 апреля 1972 года удостоен Святейшим Патриархом Пименом сана митрополита. 30 мая 1972 года решением Святейшего Патриарха и Священного Синода назначен председателем Отдела Внешних Церковных Сношений, постоянным членом Священного Синода. 16 апреля 1976 года в связи с празднованием 30-летия Отдела Внешних Церковных Сношений, удостоен Святейшим Патриархом Пименом права ношения двух панагий. 11 июня 1977 года назначен митрополитом Крутицким и Коломенским, постоянным членом Священного Синода. Исполняя послушания Священноначалия, Преосвященный Ювеналий: 15 августа 1960 года назначается референтом Отдела Внешних Церковных Сношений и переводится для обучения в Московскую Духовную Академию. Летом 1960 года участвует в качестве наблюдателя в составе делегации Русской Православной Церкви на Экуменической Ассамблее европейской молодежи в Лозанне и затем проходит курсы для студентов-богословов в Экуменическом институте в Боссе (Швейцария). Работая в Отделе внешних Церковных сношений, одновременно в 1961/1962 учебном году преподает Священное Писание Нового Завета в Московской Духовной Семинарии. С 1961 года по 1983 год — участник III, IV, V, и VI Ассамблей Всемирного Совета Церквей. 16 июля 1962 года — назначается настоятелем храма во имя святых Константина и Елены в Тегеле (Западный Берлин) и редактором журнала Среднеевропейского экзархата «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия). 21 февраля 1963 года — назначен начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В 1964 году возглавил первую после революции 1917 года паломническую делегацию РПЦ, посетившую Святой град Иерусалим и Святую Гору Афон, Иорданию, Сирию, Ливан, Грецию и Израиль. 22 декабря 1964 года — освобожден от должности начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и назначен заместителем Председателя Отдела Внешних Церковных Сношений. В 1967-1970 гг. — поручается окормление приходов Японского благочиния. В сентябре-октябре 1967 года совершил поездку в Японию для детального ознакомления с жизнью благочиния. 7 октября 1967 года по докладу епископа Ювеналия о поездке в Японию принято решение Священного Синода об упразднении благочиния и восстановления деятельности Православной Духовной Миссии в Японии. С 28 октября по 28 ноября 1968 года совершена вторая поездка в Японию. Во время пребывания в Японии состоялся первый собор клира и мирян Духовной Миссии в Японии, на котором было принято воззвание к клиру и мирянам Японской Православной Церкви, находившимся в расколе с Русской Православной Церковью. Устроение церковной жизни в Японии завершилось дарованием Русской Православной Церковью в 1970 году автономии Японской Православной Церкви и созданием Патриаршего подворья в Токио. С 1968 года — принимал участие во всех Всеправославных совещаниях в составе делегации Русской Православной Церкви. С 13 по 28 марта 1969 года посетил Грецию и Святую Гору Афон, где вел переговоры о пополнении монахами Русского Пантелеимонова монастыря. 10 апреля 1970 г. Священный Синод поручил епископу Ювеналию временное управление Патриаршими приходами в США и Канаде. В связи с провозглашением автокефалии Православной Церкви в Америке и упразднением экзархата Московского Патриархата епископ Ювеналий в мае-июне находился в США и занимался устроением церковной жизни в приходах Русской Православной Церкви в США, оставшихся в юрисдикции Московского Патриархата. С 16 по 22 октября 1978 года возглавил делегацию Русской Православной Церкви на интронизации Предстоятеля Римской Католической Церкви Папы Иоанна Павла II в Ватикане, Италия. С 1973 года по 1990 год возглавлял делегации Русской Православной Церкви на собеседованиях с представителями «Паке Кристи Интернационалис». 18-20 ноября 1979 г. по приглашению Предстоятеля Православной Церкви в Чехословакии Блаженнейшего Митрополита Пражского Дорофея посетил Православную Церковь в ЧССР. С 24 по 28 августа 1989 года находился с рабочим визитом в Риме, Италия. В мае 1990 года возглавлял делегацию Русской Православной Церкви на торжествах 20-летия автокефалии Американской Православной Церкви. С 11 по 21 ноября 1991 года участвовал в работе 5-ой экуменической встрече «Миссия и евангелизация Европы» в Сантьяго де Кампостелла, Испания. С 20 мая по 2 июня 1992 года принимал участие в юбилейных торжествах в Свято-Тихоновской Духовной Семинарии в США. 10 ноября 1992 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II направлен в город Ригу для обсуждения церковных вопросов с руководством Латвийской Республики. С 31 марта по 4 апреля 1993 года участвовал в двусторонних переговорах представителей Константинопольского и Московского Патриархатов в Стамбуле, Турция. С 21 по 28 января 1995 года во главе делегации Русской Православной Церкви участвовал в богословских собеседованиях представителей Русской Православной Церкви и Епископальной Церкви США в Америке. Со 2 по 4 января 1996 года во главе делегации Русской Православной Церкви, по приглашению Патриарха Константинопольского Варфоломея, посетил Стамбул, Турция. С 8 по 10 марта 1996 года участвовал в переговорах с Патриархом Сербским Павлом в Белграде, Югославия. Со 2 по 4 апреля 1996 года возглавлял делегацию Русской Православной Церкви в переговорах с делегацией Константинопольского Патриархата в Цюрихе, Швейцария. С 29 июля по 2 августа 1996 года возглавлял делегацию Русской Православной Церкви, участвовавшую на похоронах Блаженнейшего Парфения III, Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки в Александрии, Египет. 21-24 декабря 2000 года возглавлял делегацию РПЦ на погребении Блаженнейшего Патриарха Диодора I. 15-17 сентября 2001 года возглавлял делегацию РПЦ по случаю интронизации новоизбранного Патриарха Иерусалимского Блаженнейшего Иринея I. С 7 по 9 декабря 2001 года во главе делегации Русской Православной Церкви принимал участие в торжествах, посвященных 50-летию дарования Автокефалии Православной Церкви Чешских Земель и Словакии в Праге, Чехия. 2 декабря 1977 года — назначен членом комиссии по подготовке и проведению празднования 60-летия восстановления Патриаршества на Руси. 23 декабря 1980 года — назначен Заместителем Председателя Юбилейной Комиссии по подготовке к торжественному празднованию и проведению юбилея 1000-летия Крещения Руси. 14 апреля 1981 года согласно поданному прошению был освобожден от должности председателя Отдела Внешних Церковных Сношений. С 1993 по 1998 — член правительственной комиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Российского императора Николая II и членов его семьи. С 1995 по 1998 гг. — председатель комиссии по художественному убранству Храма Христа Спасителя в городе Москве. Митрополит Ювеналий в минувшие годы являлся: Членом Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. Членом Советского комитета защиты мира. Членом Общественной комиссии Советского Комитета защиты мира по связям с религиозными кругами, выступающими за мир. Членом Советского комитета за европейскую безопасность и сотрудничество. Членом Совета Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами. Членом Президиума Советского комитета солидарности стран Азии и Африки. Вице-Президентом Общества СССР-США. Заместителем председателя Правления Общества СССР-Кипр. Вице-Президентом Общества дружбы СССР-ФРГ. Членом Советского комитета поддержки народов Вьетнама, Лаоса и Кампучии. Членом комитета советской общественности по правам человека и международному гуманитарному сотрудничеству. Членом Российского Палестинского общества при АН СССР. Членом Правления Фонда культуры РСФСР. Членом комиссии СССР по делам ЮНЕСКО. В настоящее время Митрополит Ювеналий является: Постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви (с 30 мая 1972 года); Митрополитом Крутицким и Коломенским (с 11 июня 1977 года), управляющим Московской епархией, Председателем Синодальной комиссии по канонизации святых (с 11 апреля 1989 года); С 1993 года сопредседатель оргкомитета по подготовке и проведениию Дней славянской письменности и культуры. http://www.patriarchia.ru/db/text/31757.html Климент, митрополит Калужский и Боровский, Управляющий делами Московской Патриархии (Капалин Герман Михайлович) Дата рождения: 7 августа 1949 г. Дата хиротонии: 8 августа 1982 г. Дата пострига: 7 декабря 1978 г. День ангела: 8 декабря Страна: Россия Биография: Родился 7 августа 1949 г. в п. Удельная Раменского района Московской обл. в семье рабочего. По окончании средней школы поступил в Московский машиностроительный техникум. В 1970 г. поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии. С октября того же года по ноябрь 1972 г. служил в рядах Сов. Армии. Затем продолжил обучение в семинарии. В 1974 г. окончил семинарию и поступил в Московскую духовную академию. С 1977 г. принимал участие в работе Всемирной православной молодежной организации «Синдесмос» и экуменическом Совете молодежи Европы (ЭСМЕ). В 1978 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, и оставлен при ней помощником инспектора и преподавателем сектора заочного обучения. 7 декабря 1978 г. инспектором МДА архимандритом Александром пострижен в монашество с наречением имени Климент в честь сщмч. Климента, епископа Римского. 24 декабря того же года архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен во иеродиакона. 7 апреля 1979 г. рукоположен во иеромонаха. В том же году назначен преподавателем Общей церковной истории в МДС. 14 октября 1981 г. возведен в сан игумена. 1981-1982 гг. исполнял обязанности старшего помощника инспектора МДС. В 1981 г. избран членом исполкома ЭСМЕ. 18 июля 1982 г. возведен в сан архимандрита. 8 августа 1982 г. в Свято-Духовском соборе г. Минска хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии и назначен управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США. Хиротонию совершали: митрополит Минский и Белорусский Филарет, архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим, епископ Тульский и Белевский Герман, епископ Пинский Афанасий. 23 марта 1987 г. освобожден от управления патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим патриаршими приходами в США. Указом Святейшего Патриарха Пимена от 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. С 20 июля 1990 г. — архиепископ Калужский и Боровский и одновременно — Первый заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей. За время его управления Калужской епархией количество храмов увеличилось в 6 раз, открылось 7 монастырей, духовная семинария и духовное училище, 2 благотворительных миссии, духовно-просветительский центр «Вера, Надежда Любовь» в г. Обнинске и вечерняя Богословская школа для мирян в г. Калуге. Епархией стали издаваться православный журнал, две газеты, богословско-исторический сборник, создан интернет-сайт. Под редакцией архиепископа Климента в 2003 г. вышел в свет альбом «Земля Калужская — земля святая», удостоенный в том же году национальной премии Русского биографического института в номинации «Лучшие книги и издательства года». Особое внимание уделяет работе с молодежью. При многих храмах и монастырях действуют воскресные школы, первые из которых появились его личным попечением. Раньше, чем по всей России, в Калуге были возрождены традиции открытия Рождественских композиций рядом с храмами и шествия христославов. По его благословению при Свято-Никольском женском монастыре в г. Малоярославце создан первый в стране детский приют для девочек из семей, страдающих наркозависимостью и алкоголизмом. Его усилиями образованы и успешно действуют две православные гимназии и православный молодежный центр «Златоуст». Привнесены добрые православные традиции в общественную жизнь, возрождено всенародное почитание и празднование памяти Калужских святых и Великих общецерковных праздников. Установилось сотрудничество Церкви и светских учреждений, в частности, в организации празднования Рождества Христова и Пасхи, юбилеев монастырей и храмов, проведения фестивалей детского творчества, ежегодных Киреевских и Образовательных чтений и др. С 1993 по 1996 г. — член Общественной Палаты при Президенте РФ. С 1997 по 2000 г. представлял РПЦ в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова; возглавлял секретариат по подготовке и проведению. 26 декабря 2003 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода. 25 февраля 2004 г. возведен в сан митрополита. С октября 2005 г. — член Общественной Палаты Российской Федерации. C января 2006 г. — Председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты Российской Федерации. Председатель оргкомитета Международных образовательных Рождественских чтений. Возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению Церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России» (октябрь 2004 г.), Первого фестиваля православных СМИ «Вера и слово» (ноябрь 2004), празднования 625-летия Куликовской битвы (май-ноябрь 2005). http://www.patriarchia.ru/db/text/51747.html Филарет, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси (Вахромеев Кирилл Варфоломеевич) Дата рождения: 21 марта 1935 г. Дата хиротонии: 24 октября 1965 г. День ангела: 14 декабря Страна: Беларусь Биография: Родился 21 марта 1935 г. в Москве в семье служащих. В 1953 г. окончил среднюю школу и параллельно музыкальную школу по классу хорового пения и контрабаса. В 1957 году окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 3 апреля 1959 г. (на втором курсе академии) принял монашеский постриг, а 26 апреля того же года Святейшим Патриархом Московским Алексием (Симанским) рукоположен во иеродиакона. В 1961 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Оставлен профессорским стипендиатом при Московской духовной академии. В ноябре того же года назначен преподавателем Московской духовной академии, а 14 декабря Святейшим Патриархом Алексием I рукоположен во иеромонаха. В сентябре 1962 г. назначен старшим помощником инспектора Московской духовной академии. С июня 1963 г. — инспектор Московской духовной академии. 4 августа того же года епископом Волоколамским Питиримом возведен в сан игумена с возложением креста с украшениями и палицы. В том же году 8 октября Святейшим Патриархом Алексием возведен в сан архимандрита. С открытием в сентябре 1963 г. при Московской духовной академии аспирантуры заведовал ею. 24 октября 1965 г. хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Ленинградской епархии. Хиротонию совершали: митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим (Ротов), архиепископы: Пермский и Соликамский Леонид (Поляков), Херсонский и Одесский Сергий (Петров), Минский и Белорусский Антоний (Мельников), епископы: Дмитровский Филарет (Денисенко), Кировский и Слободской Иоанн (Иванов), Вологодский и Великоустюжский Мелхиседек (Лебедев). В период с 1961 г. по 1965 г. исполнял должность секретаря Комиссии по христианскому единству. 14 мая 1966 г. назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии и ректором Московской духовной академии. 7 октября того же года назначен членом редакционной коллегии журнала «Богословские труды». 28 ноября 1968 г. назначен вторым заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. 20 марта 1969 г. включен в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. 16 декабря того же года включен в состав Комиссии по изучению вопроса о причислении к лику святых архиепископа Японского Николая. Посетил Японию. В 1970 году участвовал в работе Комиссии Священного Синода по подготовке Поместного Собора Русской Православной Церкви. 9 сентября того же года возведен в сан архиепископа. Поручено временное управление Калининской епархией. В том же году ...

Rooster: ... 19 октября освобожден от должности заместителя председателя Отдела внешних Церковных сношений Московского Патриархата, согласно его прошению. 25 августа 1972 г. освобожден от временного управления Калининской епархией. 18 апреля 1973 г. назначен архиепископом Берлинским и Среднеевропйским, Патриаршим Экзархом Средней Европы. 7 мая 1974 г. вручен диплом почетного члена Московской духовной академии. 15 апреля 1975 г. возведен в сан митрополита. 3 марта 1976 г. избран в состав Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства и межцерковных сношений. 29 сентября 1978 г. назначен митрополитом Минским и Белорусским; с 12 октября — Патриарший Экзарх Западной Европы. Неоднократно посещал приходы Экзархата. 16 ноября 1979 г. поручено временное управление Корсунской епархией. В 1980 году 23 декабря назначен членом Комиссии Священного Синода по организации празднования 1000-летия Крещения Руси. В 1981 году 14 апреля назначен Председателем Отдела внешних церковных сношений и постоянным членом Священного Синода; 22 июля назначен заместителем председателя Комиссии Священного Синода по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси; 1 февраля 1984 г. освобожден от должности Экзарха Зап. Европы, согласно прошению. 19 апреля 1985 г. поручено окормление православных приходов в Финляндиии; Определением Священного Синода от 16 октября 1989 г. — митрополит Минский и Гродненский, Экзарх Белоруссии. Определением Священного Синода от 14 ноября 1989 г. освобожден согласно поданному им прошению от обязанностей Председателя Отдела внешних церковных сношений с сохранением постоянного членства в Священном Синоде до решения этого вопроса на Архиерейском Соборе. 13 сентября 1989 г. назначен Экзархом Белорусским с титулом митрополит Минский и Гродненский, Патриарший Экзарх Белорусский. Митрополит Минский и Гродненский, Патриарший Экзарх всея Белоруссии — Определением Архиерейского Собора РПЦ 30-31 января 1990 г. Является председателем Синодальной богословской комиссии. В 1990-1995 гг. депутат Верховного Совета Беларуси, член Комиссии по образованию, культуре и сохранению исторического наследия.

Rooster: Александр пишет: Что де он является экуменистом Это грех? Отдельные личности вообще связвают возможное патриаршество Кирилла чуть ли не с концом света Кто именно? Как думаете, на чём у людей основаны такие опасения? На глупости. Последние годы стараюсь внимательно следить за его публичной деятельностью и мои симпатии к нему как раз росли всё это время Да, он очень поправел за последние годы.

BrainStorm: Пять претендентов на престол Патриарха Сразу предупреждаю: сайт светский, желтизной попахивает, но конкретно этот "обзор" на мой взгляд поможет нарисовать картинку, близкую к реальности. Откровенной грязи и ненависти вроде нет (да и скрытой, вроде тоже нет ), что, я думаю, говорит в пользу его объективности. Статья написана в далеком 2005 году, так что нужно еще сделать скидку на время. Если у кого-то есть ссылки на ресурсы, помогающие составить объективное мнение о представленных кандидатах, очень прошу поделиться.

osta: А мне близка позиция Володи Стрелова: "Выборы Патриарха: как услышать волю Божию? Уже от нескольких человек слышал: надо молиться о воле Божией в выборе нового Патриарха. Так-то оно так, но, по-моему, можно не просто молиться, но и реально эту волю испрашивать. Для этого всего-навсего надо вернуться к практике жребия. Так выбирали двенадцатого апостола в книге Деяний, так выбирали епископов в Древней Руси, так выбирали свт. Патриарха Тихона. И ведь никакой предвыборной гонки не потребуется :) "Но ты сказала мне: это мечты..." А почему, собственно? Быть может, это можно донести до уважаемой Комиссии по подготовке Собора? " http://vladimir-xt.livejournal.com/19028.html

Rooster: Пишет диакон Андрей Глущенко: Интерфакс-религия, очевидно, начнет мягкую агитацию за своего кандидата. вот сегодняшний образец - интервью владыки Илариона (Алфеева), которое наполовину посвящено Почившему и наполовину - митрополиту Кириллу как его преемнику (что Иларион тоже хочет Кирилла - это понятно само собой и в интервью это сказано яснее некуда; но Кирилла теперь будет всячески хотеть и один из крупнейших религиозных информационных сайтов). http://anglus.livejournal.com/107392.html

Еленка: Из представленных кандидатов самым известным и часто мелькающим в прессе и на телевидении является митрополит Кирилл, про остальных известно очень мало или практически ничего не известно. Поэтому думаю прежде чем голосовать надо по больше узнать о них. Конечно наверняка не будет, такого как при свецких выборах. Конечно интересна практика жребия, когда из представленных кандидатов можно было выбрать по жребию, но тут тоже могут возникнуть вопросы о подтасовке. Хоть церковь у нас и отделена от государства, как вы думаете власть,дума и президент будут влиять на ход выборов патриарха?

serg: Голосовал за митр. Кирилла - он самый распиаренный...Но лучше чтоб был достойный этого креста человек...

Rooster: Еленка пишет: Хоть церковь у нас и отделена от государства, как вы думаете власть,дума и президент будут влиять на ход выборов патриарха? Власть - несомненно.

serg: Rooster пишет: Власть - несомненно. Какая власть - государственная или другая?

Rooster: Конечно, государственная.

Алексей25: А я против всех хотел бы проголосовать. Почему все патриархи московские и всея руси? Почему нету самарских и всея руси???

BrainStorm: Алексей25 пишет: А я против всех хотел бы проголосовать.Почему? На твой взгляд нет достойного?

Алексей25: BrainStorm пишет: Почему? На твой взгляд нет достойного? Наш владыка Сергий подойдет на должность патриарха?

BrainStorm: Алексей25 пишет: Наш владыка Сергий подойдет на должность патриарха?Расскажи нам, чем владыка Сергий лучше предложенных кандидатов (или те хуже него)?

Алексей25: BrainStorm пишет: Расскажи нам, чем владыка Сергий лучше предложенных кандидатов (или те хуже него)? Сложный вопрос, затрудняюсь ответить. Обязательно быть митрополитом, что бы стать патриархом?

BrainStorm: Алексей25 пишет: Сложный вопрос, затрудняюсь ответить.Алексей, я не хочу на тебя наезжать или что-то в этом роде, я просто хочу понять. Поэтому уже не в первой теме прошу обосновать свои слова. Чем это обусловлено? 1. Личными симпатиями? 2. Тем что ты знаешь нашего епископа больше, нежели кандидатов в патриархи? 3. Тем, что знаешь заслуги/свойства нашего епископа, которых нет у кандидатов? 4. Тем, что ты знаешь об ошибках/сомнительных моментах в деятельности/репутации кандидатов? Пойми: лучший способ быть понятым/понятным - объяснять свою позицию, а не голосновно заявлять.

Алексей25: BrainStorm пишет: Алексей, я не хочу на тебя наезжать или что-то в этом роде, я просто хочу понять. Поэтому уже не в первой теме прошу обосновать свои слова. Чем это обусловлено? 1. Личными симпатиями? 2. Тем что ты знаешь нашего епископа больше, нежели кандидатов в патриархи? 3. Тем, что знаешь заслуги/свойства нашего епископа, которых нет у кандидатов? 4. Тем, что ты знаешь об ошибках/сомнительных моментах в деятельности/репутации кандидатов? Пойми: лучший способ быть понятым/понятным - объяснять свою позицию, а не голосновно заявлять. На 1 и 2 вопрос ответ да. На 3 и 4 не могу ответить, т.к. не владею такой информацией. Я всего то спросил "Наш владыка Сергий подойдет на должность патриарха?". А мне уже пишут докажи, обоснуй и тд. и тп.!!!

Фома Тольяттинский: Алексей25 пишет: "Наш владыка Сергий подойдет на должность патриарха?". Формально он может быть Патриархом. У него епископский сан, богословское образование, возраст, все условия для того чтобы стать кандидатом в Первосвятители есть.

Алексей25: Почему все патриархи московские и всея руси? Почему нету самарских и всея руси???

Indie: Алексей25 пишет: Почему все патриархи московские и всея руси? Почему нету самарских и всея руси??? Потому что когда появились патриархи всея Руси, Самара была маленьким пограничным городком где-то на окраине Московского царства среди полутатарского населения, о которой знать то никто почти не знал.

BrainStorm: Алексей25 пишет: На 1 и 2 вопрос ответ да. На 3 и 4 не могу ответить, т.к. не владею такой информацией.Вот этого я от тебя и ждал, а ты вопросом на вопрос, да: Сложный вопрос, затрудняюсь ответить. Прямо ответ клещами надо вытаскивать

Алексей25: BrainStorm Почему все патриархи московские и всея руси? Почему нету самарских и всея руси??? На эти вопросы ответишь?

serg: Алексей25 пишет: Почему нету самарских и всея руси Эт чтоб самарские не возгордилися!!!

BrainStorm: Алексей25 пишет: Почему все патриархи московские и всея руси? Почему нету самарских и всея руси???Блин, ну разве не понятно? У нас столица России Самара? Вот титулы предстоятелей других православных церквей: Автокефалийные православные церкви: Святейший Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх; Папа и Патриарх великого града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всея Африки; Патриарх Антиохийский и всего Востока; Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины, Сирии, Аравии, обонпол Иордана, Каны Галилейской и святого Сиона; Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхетский и Тбилисский; Архиепископ Печский, Митрополит Белградский-Карловачский, Патриарх Сербский; Архиепископ Бухарестский, Митрополит Мунтенский и Добруджийский, Наместник Кесарии Каппадокийской, Митрополит Унгро-Влашский, Патриарх всея Румынии; Патриарх Болгарский, Митрополит Софийский; Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра; Архиепископ Афинский и всея Эллады; Архиепископ Тиранский и всея Албании, Митрополит Тирано-Дурресско-Эльбасанский; Митрополит Варшавский и всея Польши; Архиепископ Прешовский, митрополит Чешских земель и Словакии; Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады; Автономные православные церкви: Митрополит Киевский и Всея Украины; Архиепископ Синайский; Архиепископ Карельский и Всей Финляндии; Архиепископ Токийский, Митрополит всей Японии. http://ru.wikipedia.org/wiki/Титулы_предстоятелей_православных_церквей

Фома Тольяттинский: BrainStorm пишет: Блин, ну разве не понятно? Андрей, а вдруг не понятно? Вот и задает вопрос, чтобы поятнее было :) Всяко ж бывает, может человек и не знает какая у нас столица, ведь они так часто меняются: то Киев, то Владимир, то Москва, то Санкт-Петербург, то опять Москва



полная версия страницы